Кого можно считать своим единомышленником? Вроде бы ответ очевиден: человека, чье мнение совпадает с твоим. А как быть, если совпадает вывод, а вот ход мысли – не всегда?
Помнится, когда я стала выкладывать свои довольно резкие обзоры шестого сезона, на меня напала жуткая депрессия. Ах, как я пожалела, что сразу же не закрыла эти записи ото всех! Обсуждать обзоры готовы были лишь один-два человека, ну и встречались отдельные ППКС, когда дело касалось осуждения Дина… Некоторые ПЧ вообще по-тихому свалили, видимо сочтя себя – оскорбленными, а меня – предательницей. Но и оставшиеся немногочисленные читатели практически поголовно признавались если не в пылкой любви к 6-му сезону, то уж в его одобрении точно. А мне он упорно не нравился. Нет, в нем встречаются определенные просветления, но если рассматривать сезон в целом… зрелище удручающее.
А на Форумах – и на наших, и на зарубежных – в голосованиях по эпизодам почти единогласные оценки «отлично» и «хорошо». В обсуждениях – преимущественно «ура» и «пусть это счастье будет вечным», а если и попадались негативные отзывы, то в основном по поводу конкретных сцен, где «обижали» Дина/Сэма. Но я практически не встречала отрицательной реакции на саму концепцию, на заметно снизившийся художественный уровень сериала. Когда та же самая история повторилась с 7-м сезоном, который после внушающего оптимизм старта скатился еще ниже 6-го, а зрительские восторги только возросли, я забеспокоилась. Решила, что все-таки чего-то не понимаю. Поэтому в какой-то степени успокоилась, наткнувшись на статью человека, который относится к последним двум сезонам даже хуже, чем я. Опять, кстати, представитель сильного пола. Может, я латентный мужик?
Я никогда не входила в какие-то «группировки» фандома – сообщества или просто приятельские компании. Что поделаешь! Я и по жизни – кошка, которая гуляет сама по себе. Так что, возможно, я сама своим затворничеством лишила себя возможности узнать весь спектр мнений. И записала себя в «белые вороны» на основе хотя и большинства голосов, но отнюдь не единогласного суждения. Ладно, по крайней мере, теперь я точно знаю, что есть две белых вороны. А может, и целая стайка наберется.
Любопытно, что один и тот же вывод мы сделали исходя из разных предпосылок. Ну, не совсем разных – много и ППКС-моментов, но со многими аргументами я совершенно не согласна. Но так даже интересней – хоть что-то новенькое! А то, если честно, надоела немного эта вечная песня «сэмдинсэмдинсэмдин…чмокчмокчмок…» Как уже было сказано, я люблю главных героев – а одного таки просто обожаю! – но не самих по себе, а в сериале. И меня не устраивают, пардон, алмазы среди… мусора.
Итак, сначала перевод статьи, а потом мой комментарий.
читать статью (возможны спойлеры!)Автор: Дэн Мюррей (Dan Murray)
Дата: 11 декабря 2011
Источник
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ: Зачем ты продолжил (мой блудный сын)?
(Прим. Green_Eyed: Намек на песню группы «Канзас» «Carry on My Wayward Son» («Продолжай, мой блудный сын»), не раз звучавшую в сериале в качестве саундтрека)
На прошлой неделе я уже писал в своей статье о том, что, на мой взгляд, уровень сериала «Сверхъестественное» значительно снизился после финала пятого сезона, который лично я считаю завершением всего сериала. В первую очередь та статья была написана в связи с возвращением в сериал Миши Коллинза, поэтому свои рассуждения о деградации я проводил на примере Кастиэля. Если смотреть на проблему в целом, это можно назвать злобными мелочными придирками. Дело в том, что, на мой взгляд, существует множество причин, по которым сериал в последнее время стал ужасным, и только последняя сволочь станет утверждать это всего лишь на одном примере. Поэтому, объективности ради, я поговорю подробней о том, почему сериал «Сверхъестественное» стал производить на меня удручающее впечатление.
Персонажи
Несмотря на то, что Сэм (Джаред Падалеки), Дин (Дженсен Эклз) и Бобби (Джим Бивер) каждый раз притягивают нас к экранам, нельзя отрицать, что в сериале «Сверхъестественное» всегда были ещё и прекрасные персонажи второго плана. Мне пришлось бы очень долго перечислять их поименно, но я уверен, что у всех вас были свои любимчики. Возможно, это кто-то из других охотников (Руфус, Джо и пр.), или даже старый добрый Демон (кто же не любит Кроули?), или Всадник Апокалипсиса (Смерть был одним из лучших персонажей, хотя даже в этом случае авторы свели на нет всю его тайну и значительность, без надобности вернув в сериал… дважды!). И вот, словно в преддверии финала всего сериала, некоторые персонажи погибают весьма ужасной смертью. Элен и Джо отдали жизни в надежде, что это даст Сэму и Дину шанс победить дьявола с помощью кольта. Локи/Габриэль реабилитировался, выбрав наконец-то свою сторону в войне, в которой он не хотел принимать участие. Знаете, всё было прекрасно. Сюжетные линии имели смысл и конечную цель, а характеры персонажей прорабатывались столь глубоко, что их смерть становилась значительной потерей и вызывала эмоциональное потрясение. И что мы получили взамен в 6-м сезоне? «Новую кровь» в лице Сэмюэля в исполнении Митча Пилледжи и несколько ранее не упоминавшихся кузенов Сэма и Дина.
С кузенами разделались без шума и пыли – быстро и без каких-то долгих прелюдий. И все же мне нравился Корин Немек, обращенный в демона… считайте меня циником, но, по-моему, он поскорее телепортировался, пока не явился Майкл Шэнкс и снова не увел у него роль (прошу прощения за плоскую шутку. (Прим. Green_Eyed: думаю, имеется в виду совместная работа актеров в сериале «Звездные Врата»)). Однако хуже всех оказался Сэмюэль. Не знаю как вы, а я до сих пор смутно представляю себе подлинные мотивы Сэмюэля. Кроули вытащил его из Ада ради возможности воссоединиться с дочерью, а взамен Сэмюэль должен был охотиться на Альф. И в итоге он предал своих внуков ради спасения их матери. Даже если бы Кроули сдержал слово, неужели Сэмюэль рассчитывал на благодарность дочери за такой поступок?
И небольшой экскурс в сторону. Я понимаю, что это не главный персонаж, но почему никого не волнует судьба Адама? Конечно, он участвовал всего в нескольких эпизодах, где был показан просто задиристым подростком, но мне становится не по себе при мысли, что он томится в Аду. Как было сказано в сюжетной линии бездушного Сэма, в Клетке Люцифер и Михаил использовали этих ребят в качестве игрушек для своих сексуальных забав. Ну, и к чему здесь это упоминание о том, что любой заключенный обязательно подвергается гомосексуальному насилию? Хотелось бы думать, что два неземных существа, созданных самим Господом, не скатились до группового изнасилования в душевой (у меня пребывание Адама в Клетке в чём-то ассоциируется с эпизодом сериала «Оз» кабельного канала HBO (Прим. Green_Eyed: имеется в виду очередной «тюремный» сериал)), но, судя по всему, не тут-то было. И вот, пока Сэм и Дин суетятся, сражаясь с призраками, монстрами и прочей нереальной чертовщиной, их реальный брат горит в Преисподней. И все потому, что он поступил с его точки зрения верно – согласился стать сосудом создания, достаточно могущественного, чтобы противостоять дьяволу. По-моему, это нечестно.
Монстры в человеческом обличье
Я, конечно, в курсе, что бюджет телевизионщиков не позволяет использовать в сериалах достойные спецэффекты, и что его хватает только на эффекты уровня второсортных киношек, поэтому я прощаю авторам большинство случаев, когда противник Винчестеров выглядит как человек. Понимаете, пока главными злодеями были Демоны (то же самое справедливо и для Ангелов), люди служили Демонам/Ангелам оболочками. Честно говоря, Сэм и Дин, молотящие кулаками дым, выглядели бы нелепо, и ничего интересного в этом не было бы. Вдобавок, каждый эпизод заканчивался бы для обоих в химчистке, где они приводили бы в порядок пропитанную дымом одежду… и, возможно, зарабатывали бы легочные инфекции. Ладно, враги в человеческом облике на определенном этапе смотрелись логично, но авторы определенно перегнули палку с этой идеей в 6-м сезоне. Сначала появился человек-паук. Я бы с удовольствием взглянул на паука размером с человека или хотя бы на человека с какими-то атрибутами паука, но нет – вместо этого нам показали мужика с лишним зрачком в каждом глазу. Мало того что это не страшно, это еще и абсолютно бессмысленно. Гораздо больше меня устроили бы четыре болтающиеся резиновые руки – откровенно искусственные. По крайней мере, тогда я мог бы сказать: «О да! Теперь я это вижу».
Затем появился феникс… ну, знаете, птица, которая умирает, а потом возрождается из пепла – только и всего. Здесь он превратился в человека с трагическим прошлым, который может сжигать людей. Плюс к этому, его убили, что не очень-то правдоподобно. Ведь он должен был тут же ожить – живей живого, в полной готовности врезать Дину по яйцам.
Но хуже всего получились драконы. Я люблю Драконов, не так уж часто их вижу, поэтому, когда в начале эпизода невидимый Дракон очутился нос к носу с самолетом в небе, я был впечатлен. Конечно, ТВ-версия Драконов из сериала «Звездные врата» была не ахти, но я всё же надеялся… до тех пор пока Винчестеры не повстречались с Драконами, которые оказались всего лишь мужиками с огненными руками. Чушь, скажу я вам – чушь, чушь, чушь.
Если снова расширить тему, можно вспомнить и о шейпшифтерах. Да, поскольку они способны менять свой облик, их превращения в людей вполне логичны. Вот только непонятно, почему, столкнувшись с Винчестерами, они все предпочли стать пуделями и лабрадорами, а не какими-то смертельно опасными тварями, способными в мгновение ока порвать ребят в клочья. Черт, да они могли бы стать мышами и прошмыгнуть незамеченными, но нет. Они стали собаками, которые могут быть злобными – согласен, но которые определенно не напугают до смерти, как может напугать бросающийся на вас разъяренный буйвол.
«Сокращенный» Кастиэль
Да, да… В своей предыдущей статье я уделил этому персонажу достаточно много внимания, но тема оказалась настолько актуальной, что я не удержался и снова вернулся к ней. Причем на этот раз я хочу затронуть основную причину заметного сокращения экранного времени, отведенного Касу. Общеизвестно, что Кастиэль – любимец фанатов. К сожалению, авторы в отношении этого персонажа «срубили сук, на котором сидят». В конце 5-го сезона Кас стал «Шерифом» на Небесах, что прибавило ему ангельской силы. И тут возникла проблема, поскольку он стал слишком могущественным для персонажа, регулярно появляющегося на экране. «Проблемы с вампирами? *щелчок пальцами* ваш вампир мертв». «Что?!! Йетти скушал твою детку? *щелчок пальцами* ну, тут я вовремя опомнился, научил Йетти человеческим ценностям, и теперь он руководит детским садом, никого не ест и возится с малышами». Понимаете, с такой силищей, стало невозможно показывать его слишком часто, но авторы не должны были «опускать» его до такой степени. Нормальным можно считать появление Каса в начале или в конце какого-то эпизода, где он рассказывает мальчикам новости о последних событиях, после чего патетически отворачивается, утирая слезу, и изрекает что-то вроде «Война на Небесах… идет скверно». Но только не канун 6-го финала и сцену, где он вываливается из окна в замедленной съемке, как бы в доказательство того, что он вдвойне сволочь.
В последнем сезоне мелькнуло всего несколько комических сценок «Кас в замешательстве» (знакомство с порнушкой), не было почти никаких драк (неужели все забыли, как он сцепился с пятью ангелами, после чего вышвырнул подальше их и себя при помощи анти-ангельского символа, который прятал у себя на груди, как бомбу?). Нет, вместо этого мы получили слабого безвольного Каса. Конечно, к концу сезона он немного приободрился. Финальный переход на темную сторону был проделан блестяще, но все мы знаем, чем это закончилось. Его утопили… в озере, которое запросто могли бы наплакать фанаты, не в силах поверить в такое безобразие.
Обособленные эпизоды, не связанные с сюжетной аркой
Возможно, сейчас мое личное недовольство ещё усилится, поэтому, пожалуйста, потерпите мое нытье. Дело в том, что эта проблема свойственна не только 6-му или 7-му сезону – в предыдущих сезонах тоже встречалась подобная ерунда. Я знаю, что многим фанатам нравятся обособленные эпизоды, это испытанный прием в сериалах подобного типа, вот авторы и действуют по принципу «от добра добра не ищут». Однако я пришел к выводу, что, меня разочаровывают эпизоды, никак не связанные с дальнейшей сюжетной линией. Мне понравились многие обособленные эпизоды, но в целом я люблю истории, вписывающиеся в сезонную арку (хороший пример тому – эпизоды из первого сезона с участием Джона, они нравятся мне почти все). В 4-м и 5-м сезонах нас побаловали, поскольку апокалиптический сюжет и открытое противостояние ангелов Небес/Ада, позволил авторам вплести в арку обособленные эпизоды на фоне развертывающейся битвы между добром и злом. Эпизод о Вавилонской блуднице; эпизод о зомби (который, на мой взгляд, надо было бы сдвинуть ближе к финалу), демонстрирующий могущество Смерти; эпизод о путешествии в прошлое, в котором Анна – ангел и по совместительству подружка Дина на одну ночь – пыталась убить его родителей.
А с завершением библейской арки исчезла та основа, которая объединяла эпизоды. Фактически, в 6-м сезоне столько всего намешано, что я не вполне уверен, знали ли сами авторы, куда должны привести сюжетные линии. Основной сюжетной линией были попытки вернуть душу Сэма, но к этому добавились бессмысленные (как потом выяснилось) поиски Альф, прибытие Матери и ее невыразительная арка, а потом снова все вернулось к конфронтации Небес и Ада. Плюс к этому, в 6-й сезон зачем-то включили слабенькие эпизоды о призраках и феях, да еще нудную второстепенную арку о провальной попытке Дина пожить по-человечески с Лизой и Беном.
Я уже говорил, что Дьявол в исполнении Марка Пелегрино был просто фантастически хорош и стал украшением всего сериала, потому что каким-то уголком рассудка ты понимал: «а ведь парень прав». Повторю лишь то, о чем уже говорил. Всем известно, что для повышения рейтингов надо повышать ставки. Но как сделать Дьявола еще злее? Как придумать опасности страшнее тех, что поджидали героев сериала во время Армагеддона? Это просто нереально, поэтому единственный вариант – найти какого-то нового злодея, еще более жуткого, но по этой части вышел облом. Мать (или Ева) была королевой Чистилища или чем-то вроде этой бессмыслицы. Как перворожденное Зло она была старше ангелов, поэтому откуда-то знала, как лишить Кастиэля ангельской силы. Хотя, возможно, это стало неуклюжей попыткой завуалировать уже упоминавшийся факт чрезмерного могущества Кастиэля («Проблема? Мать этим займется *щелкает пальцами* теперь ее как не бывало. Давай смотреть дальше ту порнушку… пришел водопроводчик и, по-моему, у него на уме что-то совсем другое… о, нет, погоди – он действительно чинит протечку. В жизни не видела более скверной порнушки!»). Но значит ли это, что она могущественней дьявола? А если так, почему о ней не упоминается в Библии? И почему до сих пор ее никто не искал, чтобы поставить во главе сил Зла? Но об этом лучше даже не вспоминать – хотя на нее явно делалась ставка на случай продолжения сериала, в реальности вся ее сюжетная линия сводится к нулю. Она натравила на парней несколько монстров в эпизоде, похожем на фильм «Нечто», где были убиты последние из новых персонажей сезона. (Прим. Green_Eyed: Действие фильма «Нечто» разворачивается на полярной станции в Антарктиде. Люди сталкиваются с инопланетным существом, которое убивает обитателей станции и принимает облик своих жертв, так что герои фильма уже не знают, кто из них человек, а кто – уже нет) Затем ее прикончили в какой-то закусочной, где было полным-полно свежесозданных монстров, которые, как вы сами понимаете, выглядели точь-в-точь как люди (сверхъестественные мутанты, внешне похожие на людей, но с шипом в запястье. Деталь незначительная, но не думайте, что Джефферсоны Старшипсы становятся от этого менее страшными злодеями). Затем настал черед Каса с его превращением в Бога, которое заняло 40 минут экранного времени, после чего появились, собственно, Левиафаны.
Здесь в сюжет введена маленькая хитрость: поскольку эти ребята появились непосредственно перед началом 7-го сезона, они послужили связующим звеном – перекинули мостик в следующий сезон, а именно с этим в предыдущем финале были проблемы. Левиафаны могли бы даже понравиться мне в качестве злодеев, если бы они были введены в сериал еще до Апокалипсиса, но в том виде, как их показали, они превращаются в абсолютную бессмыслицу. Ведь они из Чистилища? А Мать разве не из Чистилища? Одно это ставит их в злодейской иерархии ниже Главной Злодейки прошлого сезона (да и та оказалась каким-то дерьмом). Однако, объективности ради, я дал им шанс, поскольку они вытворяли классные штуки со своими пастями и почему-то были непобедимы. Согласен, такими они действительно больше походили на смертельную угрозу… пока не обнаружилось их слабое место – чистящее средство!!! Теперь я радуюсь при виде мальчиков с оружием в руках, пусть даже они пускают его в ход не слишком часто, но вот чего мне совсем не хочется видеть – это как они гоняются за Левиафанами с пшикалками, заряженными средством «Мистер Мускул».
Вы вольны не соглашаться с отдельными утверждениями или со всеми сразу. И хотя во многом эта статья – всего лишь нападки и придирки в отношении последних сезонов, написал я ее исключительно потому, что «Сверхъестественное» действительно был одним из моих любимых сериалов. Всю неделю я ждал очередного эпизода и был сражен наповал финалом 5-го сезона. Теперь я смотрю этот сериал в основном по привычке и не трачу на него много эмоций. Трудно смириться, если некогда любимый сериал завершается прежде, чем история рассказана до конца. Хотя порой еще труднее смотреть, как некогда любимый сериал продолжается и после того как история – по крайней мере, в твоих глазах – уже окончена.
=====================================================
Комментарий
Воспользовавшись любезным приглашением автора, позволю себе прокомментировать его статью. К сожалению (для него), заочно. Не хочется ради одного поста регистрироваться на чужом сайте и напрягать драгоценные извилины, изъясняясь на иноземном языке.
Вступление
Дело в том, что, на мой взгляд, существует множество причин, по которым сериал в последнее время стал ужасным…
Ну, «ужасными» 6-й и 7-й сезоны я все-таки не назвала бы… Как не назвала бы все эпизоды первых пяти сезонов одинаково хорошими, а все эпизоды последних двух сезонов – одинаково плохими. Но если рассматривать ситуацию в целом, используя среднюю оценку, то да – постКрипкевский сериал очень заметно «просел». Свои собственные обоснования приводить здесь не стану – их достаточно в моих обзорах 6-го сезона и заметках по вышедшим сериям 7-го. Прокомментирую лишь моменты, затронутые автором статьи.
Персонажи
И что мы получили взамен в 6-м сезоне? «Новую кровь» в лице Сэмюэля в исполнении Митча Пилледжи и несколько ранее не упоминавшихся кузенов Сэма и Дина.
Помнится, в спойлерах перед 6-м сезоном Гэмбл разглагольствовала о том, как интересно им было «исследовать историю семьи охотников Кэмпбеллов, представители которой рубили вампирам головы еще на «Мэй Флауэр». Красивая звучная фраза на разные лады повторялась во всех спойлерных статьях, обещая новый поворот сюжета… Господи, кто бы мог подумать, что этими «головами вампиров на «Мэй Флауэр» все и закончится? Где она, обещанная «история семьи»?
Насчет кузенов согласна – это просто балласт. Мне, кстати, и Кристиан не понравился. Вернее, не то чтобы не понравился – не запомнился. Помню только их стычки с Дином и сцену пыток в 6.10, в точности повторявшую сцену из 4.10 с Аластором и Руби. Да Гвен еще запомнилась, отрубающая голову вампиру. Собственно, вот и все. Маловато для персонажей сюжетной линии целого сезона. Даже Бэла из 3-го сезона больше впечатлила – тоже балласт, но хоть красотка.
Не знаю как вы, а я до сих пор смутно представляю себе подлинные мотивы Сэмюэля. Кроули вытащил его из Ада ради возможности воссоединиться с дочерью, а взамен Сэмюэль должен был охотиться на Альф. И в итоге он предал своих внуков ради спасения их матери. Даже если бы Кроули сдержал слово, неужели Сэмюэль рассчитывал на благодарность дочери за такой поступок?
Ну, относительно мотивов Дедули я целый трактат в свое время накатала в обзоре 6.10. И не обходила вниманием Сэмюэля в обзорах остальных эпизодов с его участием. Так что отвечу только на последний вопрос автора статьи – во всяком случае, как я понимаю этот мотив.
Во-первых, Сэмюэль – не меньший эгоист, чем вся винчестерская семейка. Он исходит, прежде всего, из своего желания быть вместе с дочерью. Возможно, это стремление подпитывается чувством вины. Сомневаюсь, что воскресший Сэмюэль был в курсе сделки, заключенной Мэри, но судьбой охотника девчонку и впрямь родители наградили.
Во-вторых, думаю, Сэмюэль (самонадеянный, как и все мужики) считал, что воскрешенный из мертвых человек должен быть настолько счастлив и благодарен своему спасителю, что не станет заморачиваться «мелочами». В конце концов, «лес рубят – щепки летят».
Ну, и, в-третьих, если бы дело выгорело, почему воскресшая дочь обязательно должна была бы узнать правду? Сэм и Дин были бы мертвы. Свидетели предательства – ангел и демоны, какое им до этого дело? Так мог рассуждать Сэмюэль, хотя, скорее всего, правда все равно вышла бы наружу.
Я понимаю, что это не главный персонаж, но почему никого не волнует судьба Адама?
ППКС. Нельзя было бросать этот персонаж на произвол судьбы. Он попал в самый центр заварухи! Он, пусть недолго, был сосудом самого Архангела Михаила!! Он Винчестер, в конце концов!!!
Как было сказано в сюжетной линии бездушного Сэма, в Клетке Люцифер и Михаил использовали этих ребят в качестве игрушек для своих сексуальных забав. Ну, и к чему здесь это упоминание о том, что любой заключенный обязательно подвергается гомосексуальному насилию? Хотелось бы думать, что два неземных существа, созданных самим Господом, не скатились до группового изнасилования в душевой…
А мне вот интересно, откуда у автора статьи такая уверенность в этом, якобы имевшем место, «гомосексуальном насилии»? По сути, единственным недвусмысленным упоминанием о подобном времяпрепровождении была фраза Бальтазара в разговоре с Сэмом в эпизоде 6.11:
«БАЛЬТАЗАР (о душе Сэма): Понятно, что не хочешь. Нет, нет, потому что, пока мы тут беседуем, Михаил с Люцем трахают ее во все места».
Да, сказано открытым текстом, но… фактически это единственное упоминание сексуального насилия. К тому же это сказал Бальтазар, который мог и просто так ляпнуть, Сэму на зло. Не помню, в 7-м сезоне глючный Люц говорил что-то на эту тему? Но даже если и говорил, тоже мог соврать, чтобы помучить морально. И часто выражение «затрахал» употребляется в переносном смысле – «замучил», «достал»… Одним словом, я не стала бы безапелляционно утверждать, что кроме «обычных» пыток в Клетке имело место сексуальное насилие. Хотя вероятность не исключается.
И вот, пока Сэм и Дин суетятся, сражаясь с призраками, монстрами и прочей нереальной чертовщиной, их реальный брат горит в Преисподней. И все потому, что он поступил с его точки зрения правильно – согласился стать сосудом создания, достаточно могущественного, чтобы противостоять дьяволу. По-моему, это нечестно.
Конечно, нечестно. Только все-таки вытаскивать его надо просто из сострадания, а не из-за того, что он какой-то великий подвиг совершил – как Сэм. Или что оказался невольной жертвой, поскольку не понимал, во что ввязывается. Адам, понятное дело, еще зеленый юнец, но не настолько зеленый, чтобы не соображать, к чему ведет Апокалипсис. Надо полагать, если бы все было так просто, Дин сам сказал бы «да» Михаилу. Дин начал Апокалипсис, сам того не зная. Сэм выпустил Люцифера, сам того не зная. Но Адам говорил «да» с открытыми глазами.
Монстры в человеческом обличье
Да, тут полное ППКС. И об этом я тоже говорила уже в обзорах – почти теми же словами. Понятно, что денег не хватает, но неужели авторы, выбирая монстров в качестве арки сезона (во всяком случае, так вещали в спойлерах), не знали о своей, гм… финансовой несостоятельности? Ведь арка подразумевает появление на экране разнообразных тварей, и, согласна, бедным драконам пришлось хуже всего.
Хотя тут, конечно, все зависит от приоритетов. Думаю, авторы рассчитывали, что за удовольствие лицезреть на экране Джеев подавляющее большинство фанатов и не то еще простит. В конце концов, играли же в старых фильмах-сказках актеры-люди зверушек разных – медведя, лису, волка… Это же просто условность. Хотя лично я – за зрелищность, хотя бы минимально возможную. Помнится, в первых сезонах и Вендиго, и Женщина в Белом, и Кровавая Мэри, и Штрига, и даже невидимые Даэвы больше впечатляли! А ведь тоже, небось, бюджет поджимал.
Только вот насчет Феникса не согласна – и не в смысле внешности (тут уже все сказано), а по сути.
Затем появился феникс… ну, знаете, птица, которая умирает, а потом возрождается из пепла – только и всего. Здесь он превратился в человека с трагическим прошлым, который может сжигать людей. Плюс к этому, его убили, что не очень-то правдоподобно. Ведь он должен был тут же ожить – живей живого, в полной готовности врезать Дину по яйцам.
Все верно – феникс должен был, как и положено, возродиться, только есть одно «но»: его убили из особого кольта. Об этом револьвере рассказал сыновьям – и нам заодно – Джон Винчестер еще в эпизоде 1.20 «Кровь Мертвеца»:
Говорят, году в 1835-ом, когда в небе сияла комета Галлея – той ночью, когда в Аламо гибли люди – Сэмюэль Кольт сделал револьвер… особый револьвер.
… … …
Говорят… Говорят, из этого оружия можно убить кого угодно.
С тех самых пор у меня лично сложилось впечатление, что из этого кольта можно убить любое сверхъестественное существо – ну, кроме Люцифера, как выяснилось в 5.10. Феникс – не Люцифер, поэтому, на мой взгляд, вполне логично, что его убили из этого револьвера.
Кстати, а за что вдруг птица Феникс вообще попала в монстры? Она же вроде ничего плохого не делала – только сгорала и возрождалась из пепла.
Феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс – единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс – символ вечного обновления. В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа.
Ну, и причем тут монстр? Получается, что Феникс из 6.18 – это нечто другое, не та самая птица.
«Сокращенный» Кастиэль
В конце 5-го сезона Кас стал «Шерифом» на Небесах, что прибавило ему ангельской силы. И тут возникла проблема, поскольку он стал слишком могущественным для персонажа, регулярно появляющегося на экране.
Ну, тут либо я забыла сериал, либо я неверно поняла английский текст:
«By the end of season 5 Cas had become the “Sheriff” of Heaven, which gave him an extra burst of Heavenly mojo. This lead to the problem that he was too powerful to be a recurring character».
«Дополнительная сила»? В финале 5-го сезона? Что-то не помню такого. Кас действительно при помощи Бальтазара завладел Ангельским Оружием, но случилось это только в эпизоде 6.15. А до этого момента никаких проблем, связанных с избытком могущества Каса, я не вижу.
Понимаете, с такой силищей, стало невозможно показывать его слишком часто, но авторы не должны были «опускать» его до такой степени.
Честно говоря, здесь я вообще не поняла, что имеет в виду автор. Что Каса показывали редко и выглядел он при этом не слишком бодрым и уверенным? Так ведь с учетом обстоятельств (тайна, связанная с душой Сэма), это вполне естественно. И ничего сволочного Кас не делал, и никто его не «опускал». Может, стало бы яснее, если прочитать ту самую предыдущую статью, посвященную этому персонажу…
Обособленные эпизоды, не связанные с сюжетной аркой
Однако я пришел к выводу, что, меня разочаровывают эпизоды, никак не связанные с дальнейшей сюжетной линией. Мне понравились многие обособленные эпизоды, но в целом я люблю истории, вписывающиеся в сезонную арку…
А я ничего не имею против обособленных эпизодов. Если сюжет самого эпизода интересный, гораздо лучше, если все эпизоды будут обособленными, чем слеплены кое-как. В 6-м сезоне было несколько просто вопиющих проколов, когда казалось, что каждый режиссер снимает собственный эпизод, даже не поинтересовавшись содержанием предыдущих.
Хотя, конечно, такое вплетение, какое продемонстрировал нам Крипке – это просто высший пилотаж. Взять хотя бы Пилотную серию. Помнится, весь первый сезон мне не давали покоя предсмертные слова Мэри: «Ты… Это ты…». И даже во втором сезоне я все ждала разгадки – откуда Мэри могла знать ЖГД? А потом я уже решила, что эти слова вообще ничего не значат… И только в начале 4-го сезона (спустя 3 года!) этот вопрос выяснился. И еще много чего всплыло. И это не единственный пример.
Основной сюжетной линией были попытки вернуть душу Сэма, но к этому добавились бессмысленные (как потом выяснилось) поиски Альф, прибытие Матери и ее невыразительная арка, а потом снова все вернулось к конфронтации Небес и Ада. Плюс к этому, в 6-й сезон зачем-то включили слабенькие эпизоды о призраках и феях, да еще нудную второстепенную арку о провальной попытке Дина пожить по-человечески с Лизой и Беном.
Согласна со всем, кроме «слабенького» эпизода про фей. Мне понравился эпизод 6.09.
А еще не могу не сказать о нашем с автором принципиальном расхождении во мнениях (поскольку я не увидела у него упоминания этого аспекта):
В моих глазах сериал, в первую очередь, убили не человекоподобные монстры, не «мыльная опера» Дина и Лизы, не невнятный и в итоге переметнувшийся Кас. Основное зло – во всяком случае, для меня – заключено в этой «бездушной» линии, демонстрирующей грубый и примитивный подход к серьезным философским проблемам и полное отсутствие элементарной логики и здравого смысла. Что вполне закономерно привело к бесчисленным ляпам похлеще двурукого человека-паука.
Но значит ли это, что она [Мать] могущественней дьявола? А если так, почему о ней не упоминается в Библии? И почему до сих пор ее никто не искал, чтобы поставить во главе сил Зла?
…
Левиафаны могли бы мне даже понравиться в качестве злодеев, если бы они были введены в сериал еще до Апокалипсиса, но в том виде, как их показали, они превращаются в абсолютную бессмыслицу.
Ну вот – налицо последствия вольного обращения с историческими первоисточниками. Отец-основатель заварил эту кашу, но очень вовремя остановился, зато его преемница довела идею вообще до абсурда. Казалось бы, какая Мать, какие Левиафаны до Апокалипсиса? В Библии не было никакой Матери! ))) Вот именно… В Библии не было практически ничего из того, что было в сериале. Вернее, наоборот – в сериале есть слишком много того, чего нет в Библии.
Как я уже не раз говорила, сериал «Сверхъестественное» создал свою собственную мифологию, и неудивительно, что теперь люди пытаются найти в сюжете какой-то здравый смысл, исходя из новых правил игры. А это очень непросто сделать, ибо в 6-м сезоне мир «Сверхъестественного» пополнился новыми важными персонажами. Помимо людей, монстров средней руки, демонов, Дьявола, ангелов и всем нам известного Бога (правда, неизвестно, кто под этим термином подразумевается – имя «Иисус» практически не фигурирует, про Святую Троицу лучше вообще не вспоминать, дабы не запутать все окончательно) появились еще Альфы, Чистилище, населенное душами монстров, Мать всего Зла и перворожденное Зло – левиафаны… И все эти товарищи сосуществуют (не сказала чтобы мирно) в одном сериале, а значит, в их происхождении и отношениях должна прослеживаться хоть какая-то логика.
Если бы сериал завершился после пятого сезона, мы имели бы всего лишь оригинально поданную трактовку Библии. Но творцы кинулись разрабатывать, как им казалось, золотую жилу, и теперь в сериале «смешались в кучу кони, люди…». Что ж, за что боролись, на то и напоролись. Смешно рассчитывать на какую-то логику во взаимоотношениях всех этих мифологических персонажей. С таким же успехом можно надеяться, что кто-то сможет внятно объяснить, откуда взялся тот самый заяц, в котором была утка, в которой было яйцо, в котором была игла, на конце которой была смерть Кащея Бессмертного…
Заключение
Хотя порой еще труднее смотреть, как некогда любимый сериал продолжается и после того как история – по крайней мере в твоих глазах – уже окончена.
С главным выводом согласна, и все же…
Несмотря ни на что, и Крипкевский и постКрипкевский сериалы имеют право на существование. Когда первая буря возмущения немного улеглась, я стала воспринимать первые пять сезонов как основной сериал – собственно, «Сверхъестественное». А то, что начали пристраивать к нему позже – как какой-то сиквел, эдакое «Сверхъестественное-2».
Соответственно, и отношение к нему… «сиквельное». Сразу все становится на свои места.
Зря они вообще эту смычку придумали в 5-м финале – Сэма под фонарем. Закончили бы первую часть, а потом, спустя какое-то время, выпустили бы продолжение, связанное с основной частью лишь главными героями, чтобы была основа для сиквела. Хотя, это все в теории хорошо… Понятно, что никакого «потом» в ТВ-бизнесе может и не быть, и все стремились «ковать Винчестеров, пока они горячи» )))))
О белых воронах замолвите слово
Кого можно считать своим единомышленником? Вроде бы ответ очевиден: человека, чье мнение совпадает с твоим. А как быть, если совпадает вывод, а вот ход мысли – не всегда?
Помнится, когда я стала выкладывать свои довольно резкие обзоры шестого сезона, на меня напала жуткая депрессия. Ах, как я пожалела, что сразу же не закрыла эти записи ото всех! Обсуждать обзоры готовы были лишь один-два человека, ну и встречались отдельные ППКС, когда дело касалось осуждения Дина… Некоторые ПЧ вообще по-тихому свалили, видимо сочтя себя – оскорбленными, а меня – предательницей. Но и оставшиеся немногочисленные читатели практически поголовно признавались если не в пылкой любви к 6-му сезону, то уж в его одобрении точно. А мне он упорно не нравился. Нет, в нем встречаются определенные просветления, но если рассматривать сезон в целом… зрелище удручающее.
А на Форумах – и на наших, и на зарубежных – в голосованиях по эпизодам почти единогласные оценки «отлично» и «хорошо». В обсуждениях – преимущественно «ура» и «пусть это счастье будет вечным», а если и попадались негативные отзывы, то в основном по поводу конкретных сцен, где «обижали» Дина/Сэма. Но я практически не встречала отрицательной реакции на саму концепцию, на заметно снизившийся художественный уровень сериала. Когда та же самая история повторилась с 7-м сезоном, который после внушающего оптимизм старта скатился еще ниже 6-го, а зрительские восторги только возросли, я забеспокоилась. Решила, что все-таки чего-то не понимаю. Поэтому в какой-то степени успокоилась, наткнувшись на статью человека, который относится к последним двум сезонам даже хуже, чем я. Опять, кстати, представитель сильного пола. Может, я латентный мужик?
Я никогда не входила в какие-то «группировки» фандома – сообщества или просто приятельские компании. Что поделаешь! Я и по жизни – кошка, которая гуляет сама по себе. Так что, возможно, я сама своим затворничеством лишила себя возможности узнать весь спектр мнений. И записала себя в «белые вороны» на основе хотя и большинства голосов, но отнюдь не единогласного суждения. Ладно, по крайней мере, теперь я точно знаю, что есть две белых вороны. А может, и целая стайка наберется.
Любопытно, что один и тот же вывод мы сделали исходя из разных предпосылок. Ну, не совсем разных – много и ППКС-моментов, но со многими аргументами я совершенно не согласна. Но так даже интересней – хоть что-то новенькое! А то, если честно, надоела немного эта вечная песня «сэмдинсэмдинсэмдин…чмокчмокчмок…» Как уже было сказано, я люблю главных героев – а одного таки просто обожаю! – но не самих по себе, а в сериале. И меня не устраивают, пардон, алмазы среди… мусора.
Итак, сначала перевод статьи, а потом мой комментарий.
читать статью (возможны спойлеры!)
Помнится, когда я стала выкладывать свои довольно резкие обзоры шестого сезона, на меня напала жуткая депрессия. Ах, как я пожалела, что сразу же не закрыла эти записи ото всех! Обсуждать обзоры готовы были лишь один-два человека, ну и встречались отдельные ППКС, когда дело касалось осуждения Дина… Некоторые ПЧ вообще по-тихому свалили, видимо сочтя себя – оскорбленными, а меня – предательницей. Но и оставшиеся немногочисленные читатели практически поголовно признавались если не в пылкой любви к 6-му сезону, то уж в его одобрении точно. А мне он упорно не нравился. Нет, в нем встречаются определенные просветления, но если рассматривать сезон в целом… зрелище удручающее.
А на Форумах – и на наших, и на зарубежных – в голосованиях по эпизодам почти единогласные оценки «отлично» и «хорошо». В обсуждениях – преимущественно «ура» и «пусть это счастье будет вечным», а если и попадались негативные отзывы, то в основном по поводу конкретных сцен, где «обижали» Дина/Сэма. Но я практически не встречала отрицательной реакции на саму концепцию, на заметно снизившийся художественный уровень сериала. Когда та же самая история повторилась с 7-м сезоном, который после внушающего оптимизм старта скатился еще ниже 6-го, а зрительские восторги только возросли, я забеспокоилась. Решила, что все-таки чего-то не понимаю. Поэтому в какой-то степени успокоилась, наткнувшись на статью человека, который относится к последним двум сезонам даже хуже, чем я. Опять, кстати, представитель сильного пола. Может, я латентный мужик?
Я никогда не входила в какие-то «группировки» фандома – сообщества или просто приятельские компании. Что поделаешь! Я и по жизни – кошка, которая гуляет сама по себе. Так что, возможно, я сама своим затворничеством лишила себя возможности узнать весь спектр мнений. И записала себя в «белые вороны» на основе хотя и большинства голосов, но отнюдь не единогласного суждения. Ладно, по крайней мере, теперь я точно знаю, что есть две белых вороны. А может, и целая стайка наберется.
Любопытно, что один и тот же вывод мы сделали исходя из разных предпосылок. Ну, не совсем разных – много и ППКС-моментов, но со многими аргументами я совершенно не согласна. Но так даже интересней – хоть что-то новенькое! А то, если честно, надоела немного эта вечная песня «сэмдинсэмдинсэмдин…чмокчмокчмок…» Как уже было сказано, я люблю главных героев – а одного таки просто обожаю! – но не самих по себе, а в сериале. И меня не устраивают, пардон, алмазы среди… мусора.
Итак, сначала перевод статьи, а потом мой комментарий.
читать статью (возможны спойлеры!)