И две души - как две вины,
Две необжитые пустыни,
Где не построены святыни,
Хотя мосты все сожжены.
--- А. Дольский
Две необжитые пустыни,
Где не построены святыни,
Хотя мосты все сожжены.
--- А. Дольский
Ну, и где?.. Где все обещанные страсти-мордасти? Нет, с одной стороны, я рада, что самого страшного не произошло, и что ни один из моих долгосрочных прогнозов не реализовался. Строя те версии, я, конечно, не сочиняла собственный сюжет, а, скорее, пыталась предугадать глубину маразма Карвера, знаменитая идея которого "Дин целится в Сэма" позволяла допустить самое недопустимое - тем более, в промежуточном финале. Что ж, я рада, что маразм получился не особо глубоким - по колено, не выше...)))
читать дальше
Какое главное впечатление от эпизода? Пожалуй, его цельность. Сюжет, конечно, не особо увлекает, радует и обнадеживает, но логичность, динамизм и напряженность (не назвала бы ее чрезмерной) производят хорошее впечатление. Понятно, что впечатление - штука субъективная, но конкретно мне практически ничто не резало глаз. Почти ни разу я не фыркнула "Такого быть не может" (с точки зрения логики и житейского опыта, конечно - не с точки зрения настоящего "Сверхъестественного"). В последнее время это большая редкость. До идеала далеко, но добротно.
С эмоциональной точки зрения, я назвала бы это мелодрамой. Такое впечатление, что одно лишь присутствие Бенни распространяет вирус "Санта Барбары" на всю серию. Пусть не такое мыло, каким получился эпизод 8.05 - его, кстати, я уже практически не помню - но из той же оперы. Зато в эту канву хорошо вплетаются флэшбэки из "райской" жизни Сэма, которые по-прежнему выглядят пятым колесом в телеге, но уже не так неуместны, как это было на фоне мультяшных приключений.
С другой стороны, жесткость и реалистичность этой "Драмы на охоте" понравились мне даже больше, чем прошлогодний промежуточный финал про папу-Бобби на смертном одре, хотя, должна признать, концовка 7.10 интриговала посильнее...
...Маленький городок Каренкро, штат Луизиана. Маленькая кафешка - почти пустая в столь поздний час. Симпатичная молодая женщина уходит, симпатичный мужчина за стойкой остается.
Лицом он чем-то похож на Рассела Кроу, а вот фартуком смахивает на одного Короля Ада - только у того было "белое на черном". Белый фартук выглядит эффектней, потому что на нем кровь хорошо смотрится.
В кафе всего два посетителя - непрезентабельного вида мужичок у стойки и какой-то неприметный угрюмый тип за столиком. Очень скоро все они покинут тихую гавань. Один из них останется лежать на земле с разорванным горлом, другой будет его разглядывать, а третий - издали следить за происходящим...
Добротная, хотя и чертовски банальная завязка.
День у Дина с утра не задался. Еще не успев сжевать бургер, он узнает, что над Бенни сгущаются тучи. К тому же Сэм, в азарте предвкушающий эту явно личную для него охоту, как ни в чем не бывало объявляет, что выследил Бенни охотник Мартин - бывший сумасшедший - и что это он, Сэм, отправил его на это задание. Ай-яй-яй... Это уже не Сэмми. Сэмми никогда не стал бы резать так правду-матку - он выбрал бы момент, потом мялся бы еще минут пятнадцать, подбирая фразы... Но, в конце концов, Дин сам напросился, вечно упрекая его за "маленькие грязные тайны" - вот пусть теперь слушает. А может, Сэм просто не с той ноги встал, может, он спал плохо, может, ему Амелия снилась... Тут не до дипломатии...
Кстати, о тайнах... мне странная мысль в голову пришла... Может, нежелание Сэма делиться своими планами (не сейчас, а вообще) в какой-то мере спровоцировала та история, когда он рассказал правду своей семье о том, что собрался в Стэнфорд? Мог бы просто свалить по-тихому, оставить записку... Но он все рассказал, рассчитывая на понимание. Понимания не получилось, чего Сэм тогда никак не мог уразуметь. Хотеть учиться - не преступление. Миллионы молодых людей во всех странах, во все времена уезжали из семей учиться в другие города, в другие страны... Дома дела у всех находятся, но нормальные, умные родители всегда гордились своими чадами, и уж никак не упрекали их в предательстве... Это потом Сэм понял, что он хотел невозможного, приравняв себя ко всем остальным людям, но тогда он ничего не знал, и никто ему ничего не объяснил - видимо считая несмышленым пацаном. Не объяснили, как опасно впускать кого-то в свою жизнь, и еще много чего. Интересно, почему Джон этого не сделал? Думал, само рассосется? Мне бы тоже после такого не захотелось откровенничать. Но это так, экскурс в сторону...
...Наступив на горло собственной песне, Дин согласился прогуляться в Луизиану... Да, он был недоволен тем, что Сэм проявил такую инициативу, но он наверняка ждал, что нечто подобное случится, рано или поздно... К тому же упрекнуть Сэма не в чем - он охотник, а вампир - враг. Не сказал Дину, что отправляет Мартина на задание? Так ведь Винчестеры у нас теперь самостоятельные - никому ни о чем не докладывают. Берут отгул для сугубо личных дел, уединяются с общим приятелем для сугубо личных разговоров, не рассказывают друг другу о своей сугубо личной жизни жизни порознь... А может, это и правильно? И вообще-то не Сэм это начал, а взаимоотношения - улица с двусторонним движением. Сэм всего лишь принял новые правила игры (надолго ли?). К тому же он действовал вполне профессионально и хладнокровно. Он поручил Мартину только следить и докладывать, а когда дошло до дела, не стал таиться от Дина, не стал втихаря резать Бенни, а потом врать в глаза... Какой-то особой жажды мести Сэм не проявляет - в телефонном разговоре с Мартином он несколько раз уточнил, уверен ли тот в своих выводах, и строго наказал ничего не предпринимать до их приезда... Нет, у меня нет в этой сцене претензий к Сэму - впрочем, как и к Дину, который не отрицает, что если Бенни в Луизиане кровь из людей пьет, они должны вмешаться.
Встретившись в мотеле с Мартином, охотники устроили военный совет. Мартин отчитался о проделанной работе, рассказал, что целую неделю следил за Бенни, но все было чисто. И вот прошлой ночью во время слежки Бенни свернул с дороги на тропинку, потом раздался крик, потом Мартин увидел на земле мужика, которого явно убил вампир. Дин, как заправский адвокат, конечно, переспросил Мартина, видел ли тот, как Бенни убивал этого человека. Нет, Мартин этого не видел. Казалось бы, прямых улик нет - не пойман, не вор, но... Если последовательность событий верна, кричала жертва. Причем, сначала Бенни свернул на тропинку, а потом раздался крик, а не наоборот. Так что Мартин в общем-то сделал верные выводы.
Дин хочет разобраться - он, по его словам, "не хочет заниматься охотой на ведьм"... и в который уже раз вспоминается история с Эми, когда Дин не вспоминал мудреные термины, а просто шел и убивал. И это было не мщением за прошлое, а превентивная мера - попытка обезопасить других от сверхъестественного зла. И в этом был смысл. Что же изменилось сейчас? А только то, что вопрос впрямую коснулся Дина Винчестера, и значит, теперь это уже другое дело. Личное дело, для которого действуют особые принципы.
Но Мартин обо всем этом не знает, он знает только, что Бенни - вампир, а Винчестеры - охотники. Вроде бы... Он не понимает причину того, что Винчестер обязан какому-то вампиру.
Тем не менее, Сэм понимает, что причина действительно есть, поэтому троица заключает относительно мирный договор: Дину дается два часа на то, чтобы найти своего зубастого приятеля и выяснить правду. Причем Дин обещает, что в случае подтвердившихся подозрений он сам разберется с Бенни. Мартин выговаривает Сэму за то, что тот идет на поводу у брата, но Сэм непреклонен: "Иногда бывает непросто разгадать истинный смысл вещей".
Вполне естественно, что поиски Дин начинает с кафешки, где работал Бенни. Знаменитое луизианское гамбо Дин есть не стал, пирог с орехом пекан ему не достался, поэтому пришлось ограничиться разговором с Элизабет - женщиной за стойкой. Элизабет охотно поведала симпатичному незнакомцу, что Бенни, который известен здесь под именем Рой, взял отгул на пару дней, и рассказала, где его можно найти. О, как доверчивы провинциалы!
Предварительно позвонив Бенни и оставив ему сообщение, Дин отправился на поиски. Интересно, зачем он ему звонил? С точки зрения логики причина здесь может быть только одна: чтобы предупредить Бенни о неприятностях и дать возможность свалить по-тихому. Другой причины просто нет. Но Бенни не свалил. Он был занят богоугодным делом - весь перемазанный кровью, хоронил очередную покусанную жертву. Кстати, а почему вид крови не возбуждает Бенни? Где левиафановский оскал?
Встреча товарищей по оружию получилось не очень-то дружеской. Дин не скрывал агрессивный тон - в отличие от внушительного мачете за спиной, и Бенни хорошо понял настроение "брата". Мне вот интересно, Дин и правда готов был пустить в ход нож, если бы понял, что Бенни виновен? Надеюсь, что так...
С этого момента начинается самое интересное. Ведь лейтмотивом всего эпизода стало именно доверие. Очень тонкая субстанция. Что бы ни сказал Дин Мартину и Сэму, у него были все причины не доверять Бенни, и он этого не скрывал. Он готов был убить Бенни - во всяком случае, такую готовность нам продемонстрировали в кадре. Бенни тоже это понимал, ему обязательно надо было убедить Дина в своей невиновности и перетащить на свою сторону. Как же ему это удалось?
Вообще-то нетрудно было догадаться, что скажет Бенни. Обе жертвы погибли от укусов вампира - значит, если это сделал не Бенни, то его соплеменник. Да, так и оказалось. Бенни рассказал Дину, что в их края забрел вампир-одиночка по имени Десмонд, мечтавший свить себе гнездо, и очень ему хотелось заполучить в это гнездо именно Бенни... Любовь, любовь... Эти вампиры - такие чувственные твари... Видимо, страсть была настолько сильна, что Десмонд стал убивать людей, пытаясь скомпрометировать Бенни и заставить его сказать роковое "да". Прямо какая-то борьба за весселя!.. Но Бенни остался непреклонен. Потом он произнес перед Дином прочувственную речь - сказал, что его опорой в этом мире были только бывшая любовь Андреа (которая погибла) и Дин (который снова занялся охотой)... А еще сказал, что нашел истинную ценность - родной дом и семью в лице той самой Элизабет, его правнучки, которая не знает о нем правды. Одним словом, сплошная идиллия. Но эти трупы... Сильно осложняют жизнь, поэтому Бенни решил сам прикончить гада Десмонда и снова жить мирно и счастливо.
Однако Дин, реально оценивая проблемы, которые могут создать Мартин и Сэм, приказывает своему другу не высовываться, покуда он не убедит своих коллег переориентироваться на охоту за гипотетическим Десмондом. Все. Этой фразой Дин расставил акценты: он верит Бенни и готов ему помочь. Но как же так? Он пришел к Бенни с решительным настроем, с обнаженным оружием... потом узнал о существовании "плохого" вампира, прослушал лекцию о семейных ценностях и сразу распознал истину? Охотник фактически застал вампира за похоронами жертвы - какие еще нужны факты, чтобы сделать вывод? "Меня обманывать не надо - я сам обманываться рад"... Видимо, Дину доказательств хватило, но его беспокоили коллеги, которые, по его словам, "сначала полоснут ножом, а потом будут разбираться". Дин что, забыл собственный излюбленный принцип, который всегда проповедовал в отношении сверхъестественных тварей? Надо же, как люди меняются!
Честно говоря, мне непонятно, зачем Дин рассказал охотникам правду, если все равно решил для себя, что будет защищать Бенни. Неужели думал, что они тоже поверят словам вампира? Ведь все доверие Дина зиждется исключительно на героико-романтических воспоминаниях о совместной борьбе в Чистилище, но остальные не имеют такого опыта, поэтом опираются исключительно на факты. А факты таковы: две жертвы и один вампир, который каждый раз оказывался поблизости. Все сомнения могут быть рождены только эмоциями, не логикой. И все же Дин попытался обратить в свою веру Сэма и Мартина. Думал, что его слова прозвучат на редкость убедительно? Или рассчитывал, что Сэм поверит просто потому, что Дин сам верит Бенни? Кстати, при нормальных обстоятельствах это послужило бы немаловажным фактором. Если хорошо знаешь какого-то человека, если даже жизнь свою ему доверяешь, доверишься и его суждению о ком-то другом. И, возможно, в первом или втором сезоне Сэм безоговорочно поверил бы Дину, доверился бы его интуиции, но... слишком много воды утекло. Слишком непохож на себя стал Дин, особенно после возвращения оттуда... Да и Сэм уже не Сэмми. Наверное, при теперешних обстоятельствах это даже к лучшему.
СЭМ: Послушай, Дин, когда мы приехали сюда, был один труп. Ты попросил дать тебе время, и теперь у нас еще один труп. И мы должны просто поверить?
ДИН: Да.
СЭМ: Мы убивали и за меньшее. И ты знаешь, чем подобные ситуации оборачивались для нас.
ДИН: Да, я знаю... Слишком хорошо знаю. По сути, все мои отношения с кем бы то ни было в какой-то момент заканчивались обломом. Но одно я знаю точно: Бенни никогда меня не подводил.
СЭМ: Что ж, рад за тебя Дин. Должно быть классно после всех этих лет найти кого-то, кому ты можешь доверять.
ДИН: Я только одно хочу сказать - Бенни невиновен.
СЭМ: Нет. Ты слишком с ним сблизился.
ДИН: Ты не станешь его искать. А если найдешь, тебе повезет, если живым останешься. (тычет пальцем в Мартина) А ты... если ты пойдешь с ним, ты покойник... Точка.
СЭМ: Речь идет о жизни невинных людей, Дин. И ты рискнешь поверить Бенни на слово?
ДИН: Чертовски верно. Рискну.
Мда... Не слишком умно ляпнуть в такой накаленной обстановке "Меня подводили все, кого я знал, кроме Бенни". В психологии Дин по-прежнему ни фига не смыслит. А может, просто понял, что дальнейшие уговоры бесполезны - хотя это и с самого начала было ясно.
И опять эта фраза, которую Дин повторяет, как мантру "Бенни никогда меня не подводил, в отличие от всех остальных". Боже мой... Дин так и не выполз из Чистилища, он по-прежнему живет примитивными инстинктами, черно-белыми категориями. Жизнь - реальная жизнь, к которой он вернулся - неизмеримо богаче на дилеммы и неоднозначности. Так ли часто Дин попадал в подобные ситуации вместе с Бенни - в ситуации, отличные от безоглядной драки за свою жизнь? Он понятия не имеет, как повел бы себя вампир. Да и кто так уж подводил Дина? Ладно, понятно, что Сэм и Кас пожизненно записаны во враги народа, но чем все остальные так уж ему не угодили? Тем более, что Дин, похоже, под словом "подвести" имеет в виду "поступить не так, как Дину нравится". А это не одно и то же.
То ж, финал закономерен. Мартин, как бывший псих, потерял терпение первым и в сердцах врезал Дину. Да, нехорошо бить своих, но бывают минуты, которые разводят людей по разные стороны баррикад. Сэм наорал на коллегу Мартина и припечатал его к стенке за рукоприкладство, но ушел вместе с ним. Жребий был брошен, и Винчестеры снова оказались в разных лагерях, почти так же, как в финале четвертого сезона, где они еще и подрались. Да, да... снова вижу на форумах любимые фразы "тогда Сэм выбрал Руби", "сейчас Дин выбрал Бенни"... Да никто никого не выбирал, дело не в персоналиях. В четвертом сезоне, Сэм выбрал не Руби - он выбрал свой метод борьбы. Если бы на месте Руби была Мэг, он "выбрал" бы Мэг. Сейчас дело, конечно, гораздо более личное для Дина, но... Почему-то мне иногда кажется, что дело и не в Бенни даже. В конце концов, что ему с этим Бенни, детей крестить, что ли? Если бы им удалось решить вопрос миром, Бенни действительно залег бы на дно, и Дин мог бы его вообще никогда не увидеть. Просто Дин принял решение, а значит, он будет драться за него когтями и зубами. Потому что, если честно, такая патологическая привязанность к вампиру выглядит очень странно. Это уже ни на какой постчистилищный синдром не спишешь.
Хотя вампир по-своему очень симпатичный. Есть в нем что-то простецкое, этакое клыкастое дитя природы. И улыбка хорошая, пока зубы не вылезли. Только, на мой взгляд, очень уж заторможенный в смысле эмоций. Немного поживее, чем в 8.05, но все равно - такое впечатление, что постоянно витает где-то. Или что-то скрывает. Возможно, дело в том, что сам по себе персонаж слишком уж незначительный. Вся его задача - служить раздражителем для винчестерских отношений и источником терзаний для Дина. Убери это, и что останется? Вампир, ставший на путь исправления и борьбы со своей природой? Из этого много не выжмешь. Почти то же самое уже рассказали в истории о Ленор, тогда хватило всего одной серии. По сути, Бенни, как персонаж, уже выполнил свою задачу в сезоне. Теперь Винчестеры могут обострять отношения даже без его присутствия в кадре, достаточно одной лишь фразы Дина "Только Бенни никогда меня не подводит" и т.п.
...Война есть война - кто-то проигрывает, кто-то выигрывает. На сей раз в проигрыше оказался Дин, которого коллеги-охотники приковали к батарее в номере мотеля. Мера жестокая, но каждый сам делает свой выбор. Да и проигрыш длился недолго. Такое впечатление, что Дин отковался практически сразу, как только в себя пришел. Я еще могу понять, если бы один только Мартин его приковывал или копы, но Сэм-то куда смотрел! Он же знает братца как облупленного, знает все его хитрости. А значит, должен был убрать все острые предметы из зоны досягаемости, а еще лучше - раздеть догола на всякий случай... думаю, зрители не возражали бы.))) Такое впечатление, что все специально сделано так, чтобы Дин поскорее освободился.
Тем временем Сэму на мобильник приходит эсэмэска от Амелии: "Сэм, мне нужна твоя помощь. Приезжай скорее". И вот Сэм среди ночи, в разгар охоты, бросает напарника - пусть и психа, оставляет его без машины и со вполне вероятным вампиром-убийцей на хвосте, садится в машину и кидается на помощь Амелии. Ай-яй-яй... Хотя "кидается на помощь" - это слишком сильно сказано. От Каренкро в Луизиане до Кермита в Техасе 1262 километра, это больше 11-ти часов пути. Если дело действительно срочное, все "сгорит", пока Сэм приедет. Вполне можно было разобраться с охотой и только потом уехать. Или хотя бы позвонить Амелии, чтобы узнать в чем дело. Либо тогда уж вызвать Каса...))
Выбравшись из мотеля, Дин первым делом позвонил виновнику всей заварухи, Бенни, и рассказал, что переговоры закончились обломом. После чего товарищи по оружию отыскали Десмонда и, конечно же, его порешили. Хотя Дин малость облажался, и брату-вампиру в очередной раз пришлось его спасать. Странно как-то... В 8.05 Дин с кучей вампиров в гнезде справился, а тут одного юнца не осилил? И еще я не поняла, почему Бенни сразу оголодал, глядя на кровь из пореза Дина. Недавно только, весь в крови перемазанный, тетку закапывал и ничего! А тут сразу зубы, зубы отовсюду полезли...))
Я все ждала, что Бенни сейчас куснет-таки Дина для нагнетания страстей, но нет - никто никого не куснул... Вместо этого парни душевно поговорили, и Дин сказал совсем уже странную вещь: «У таких, как мы, не может быть дома, не может быть семьи...». Интересно, кто это "мы"? Когда говорят "мы", не упоминая имен, обычно имеют в виду присутствующих. Дин приравнивает себя к вампирам? Или Бенни - к охотникам? Или это вообще означает "мы, Дин Винчестер..."?)))
На этом все могло бы и закончиться. Бенни уехал бы, решив последовать совету Дина, и залег бы на дно. Мартин вернулся бы к охоте и, возможно, стал бы чуток нормальнее. Сэм встретился бы с Дином, они покричали бы немного друг на друга, а потом отправились бы искать остальные таблички или проведали бы Кевина... Но финал немного разнообразили.
Дин позвонил Мартину и сообщил об успешной ликвидации истинного злодея, даже не подумав, что человек (не вполне адекватный), который не верит ему теперь ни на грош, не поверит и этим словам. К тому же Дин запретил Мартину искать Бенни и "дружески" посоветовал найти другую работу. Супер. Скорее всего, Мартин совершил бы задуманное и без звонка Дина, но этот звонок добавил масла в огонь. Взяв в заложники бедную, ничего не подозревающую, Элизабет, Мартин вынудил Бенни вернуться. Разыгралась тягостная сцена - слишком затянутая, на мой взгляд. Единственное, что запомнилось - это голова Бенни на блюде. Зрелищно, но пошловато - слишком уж буквальная иллюстрация.
Что произошло потом, неизвестно. Последний кадр: Бенни стоит согнувшись и положив голову на тарелку... Мартин, взмахнув мачете, бросается к нему... Элизабет кричит "Нееет!!!". После этого мы видим только, как Элизабет звонит Дину, который, весьма довольный собой после удачно провернутого дельца, куда-то едет... куда, кстати? Неужели к Сэму? Дин возвращается в кафе, где находит на полу мертвого Мартина с разорванным горлом. Вообще-то после хиатуса все должно довольно быстро разъясниться - ведь в живых остался свидетель, Элизабет.
Сэма тоже ждал сюрприз. Добравшись до Кермита той же ночью (ох, наверное, без Каса не обошлось все-таки!), он обнаружил, что Дон и Амелия, как два голубка, пьют пивко в мирном уютном доме. Сообразив, что его развели по-крупному, Сэм отправился в бар - бороться с неприятностями старым винчестерским способом. Хотя этот способ не только винчестерский... Мысль о загадочном послании не выходила у него из головы, поэтому он просто перезвонил отправителю. И попал по назначению - прямиком на телефон Дина. Да уж... еще один реверанс Карвера старшему Винчестеру. Надо же, как лихо обломал Дин своего заумного братца! Причем он сделал это заранее - знал, что понадобится! - о чем так прямо и сказал своему дорогому Сэмми.
На мой взгляд, эта циничная откровенность явно ни к чему, если только не хочешь всех от себя оттолкнуть - хотя у Дина и так уже никого не осталось - и провести остаток жизни в одиночестве... озлобленным, никому не нужным... Обожествляя только своего ненаглядного Бенни и с тоской вспоминая "чистое" - а вернее, такое простое - Чистилище. За манёвр с телефоном на Дина не стоит обижаться или злиться. Война есть война - Сэм Дина к батарее приковал, Дин Сэма эсэмэской обманул... 1:1. Но вот это ребяческая бравада... Нетрудно догадаться, к чему такое может привести.
ДИН: Ну что, видел ее?
СЭМ: Да. Да, я ее видел. И у нее все в полном порядке, но ты, конечно, об этом знаешь.
ДИН: Вообще-то я этого не знал. Я только знал. что это единственный способ заставить тебя отойти в сторону.
СЭМ: И что? Дело сделано?
ДИН: Да, сделано.
СЭМ: Потери есть?
ДИН: Мартин.
СЭМ: Это был Бенни?
ДИН: Он сам напросился, Сэм. Я расскажу тебе, что случилось.
СЭМ: Я знаю, что случилось Дин.
ДИН: Ты будешь слушать или нет?
Вместо ответа Сэм обрывает разговор.
ДИН (услышав в трубке короткие сигналы): Проклятье.
Не думаю, что Дин очень уж расстроился - он знает, что это ненадолго. Сэм никуда не денется.
Любопытно, почему Дин сказал "Я расскажу тебе, что случилось". И почему он фактически признал, что Мартина убил Бенни? Ему действительно что-то Элизабет рассказала? Или это просто его вечная манера строить из себя всезнайку? Как бы там ни было, эта история наградит Сэма очередным комплексом вины. Если бы он не бросил Мартина, так бездарно попавшись на удочку (можно было перезвонить хотя бы, а не мчаться сломя голову), Мартин, которого именно Сэм втянул во все это, мог бы остаться в живых.
Флэшбэки
Пожалуй, во флэшбэках мне понравились только домик в Кермите, собака и Дон.
Несчастный пес, вызвавший такое озлобление фандома, все такой же славный. Домик тоже очень славный - наверное приличных денег стоит... Как и всяческие штучки, которые попали в кадр - газонокосилка там... на веранде какой-то агрегат и спортивные тренажеры стоят...
Нет, понятно, что недвижимость в Америке покупают только миллионеры - вроде звезды одного известного сериала ))) Простые люди берут кредит. Но кредиты тоже нужно выплачивать - там с этим строго... Да и дают их не первому встречному бомжу, недавно устроившемуся подсобным рабочим в какой-то захудалый мотель. Боже мой! И это Сэм Винчестер - вундеркинд, потенциальный студент Сэнфорда, эрудит и виртуоз по части исследований!.. Это все не я придумала - это канон. Видимо, Карвер решил восстановить справедливость и уравнять бывшего
Известно, что в сериале никогда не заморачивались объяснениями, откуда у Винчестеров деньги. Обоснуи известны с первого эпизода - фальшивые кредитки и выигрыши в азартные игры. Но это было уже довольно давно - когда братья были нищие и, в определенной степени, счастливые, пребывая в блаженном неведении о своей судьбе. Разъезжали на Импале, а все их барахло умещалось в паре сумок. Сейчас они уже постоянно в костюмах (недешевых, судя по внешнему виду), в прошлом эпизоде оба галстуки два раза за охоту сменили... И, честно говоря, на фальшивых кредитках они уже давным-давно попасться должны были... Карвер все талдычит про взросление, но в области финансового обеспечения Винчестеров пока никакого взросления не наблюдается. По идее, чтобы и дальше заниматься охотой, двум взрослым мужикам уже давно надо было статус поменять - какой-то легальный источник дохода подыскать, какую-то крышу, по примеру Элен или Бобби... Хотя да! Они же у нас навечно "мальчики"...
Так, теперь Дон... Чисто внешне особого впечатления не произвел. Нормальный мужик, хотя до Сэма ему как до луны. Но вся сцена в баре понравилась. Во-первых, тем, что короткая - минимум слов, максимум выразительности, респект режиссеру и актерам. Вот-вторых, тем, что обошлось без надрыва и соплей при сохранении внутренней напряженности.
Что там еще было? Ах да... видела уже несколько фраз в обсуждениях, типа "Сэм струсил - не стал бороться за Амелию, а просто сбежал". Нет, Сэм не струсил. Сэм поступил, как должен поступить нормальный цивилизованный человек. Только звери "борются", вернее, дерутся за самку. Ситуация очень непростая, хотя и довольно распространенная - такое много раз обыгрывалось в литературе и кинематографе. Понятно, что тяжелее всех здесь Амелии. Трудно разобраться в себе и часто почти невозможно сделать выбор. С одной стороны, хорошо, если кто-то тебя подтолкнет к одному из берегов, вроде как "завоюет", но с другой стороны, если женщина не безмозглая дура, которой все равно, к кому приткнуться, тут есть большой риск, что завоюет не тот. Спустя какое-то время это станет ясно и жить с "завоевателем" станет невмоготу, но переметнуться к побежденной стороне может быть уже поздно - гордость помешает или кто-то другой бывшего из-под носа уведет... Нет, Дон прав: тут выход один - ждать решения Амелии сколько потребуется и уважать ее выбор. Сэм просто хотел играть честно и уйти, чтобы на ее выбор ничто не влияло.
Я только не поняла... Получается, Сэм ушел от Амелии сейчас, после возвращения Дона, и именно этот момент показали в самом первом флэшбэке? Но почему Сэм сделал это ночью, фактически тайком, если причина была, и если они даже обсуждали такой вариант? И значит ли это, что Сэм вернулся к охоте и к Дину только лишь из-за непредвиденного стечения обстоятельств - из-за внезапного возвращения Дона? Кстати, уж не сделку ли Дон заключил - как-то очень вовремя все - Дин... Дон... А если бы он действительно погиб, и совместной жизни Сэма и Амелии ничто не угрожало? Классический прием мыльных опер - постоянные многозначительные намеки...
И еще один момент бросился в глаза во флэшбэках. Уже девять эпизодов показали, практически в каждый включены флэшбэки о Сэме и Амелии - в двух последних эпизодах показывают их совместную жизнь, где они вроде бы любят друг друга... Но до сих пор не было ни одного поцелуя, ни одного объятия. "Постельная сцена", в которой Амелия нежно гладит футболку Сэма, а тот лежит бревно бревном, не в счет. Поневоле сочтешь Амелию иллюзией... Во мне сейчас не тяга к "клубничке" говорит, а элементарное здравомыслие, учитывая, что Карвер хочет придать всем отношением в сериале правдивость и реалистичность - хочет, чтобы все было "взаправду" и "по-взрослому". Интересно, в чем причина такого целомудрия? Джаред отказался целоваться в кадре, потому что запретила Женевьев? Или Карвер отказался показывать такое, не желая обидеть очередную фан-партию под названием "винцестники"? Как бы там ни было, но это уже не смешно, а просто глупо.
Финальная интрига
Интригующей недосказанности в финале - так называемого "клифхэнгера" - в этом сезоне не наблюдается. В принципе, в этом нет ничего особенного - такое и раньше случалось. Просто премьере эпизода 8.09 предшествовало столько ажиотажа, столько разговоров было о какой-то заоблачной напряженности, о точке кипения, о взрыве... К тому же последняя фраза из официального синопсиса «Когда Мартин решает взять дело в свои руки, ситуация сильно осложняется, и Дин вынужден принять очень тяжелое решение» наводила (по крайней мере, меня) на мысль, что на этом "тяжелом решении" авторы и завершат эпизод, предоставив зрителям гадать в каникулы, что же выбрал Дин. Как это было в прошлом году с Бобби.
И что получилось? Честно говоря, я так и не поняла, какое такое тяжелое решение принял Дин - помог Бенни? Так он ему уже в 8.05 помогал... Наоборот, отказ помочь Бенни стал бы сейчас для Дина куда более тяжелым вариантом. А в сюжете 8.09 нет ничего неожиданного - персонажи действуют в соответствии с заложенными в них программами.
Какой-то сверхнапряженности в отношениях я тоже не уловила. Уж 8.06 был куда как напряженней! Просто Винчестеры открыто встали по разные стороны баррикад и действуют сообразно обстановке, когда все средства хороши - на войне как на войне! Но, положа руку на сердце, неужели у кого-то, начиная с 8.01, еще оставались какие-то иллюзии? Бросьте. Сейчас в сериале есть только одна главная интрига: что держит Винчестеров вместе? Было бы классно, если бы этому представили какое-то неожиданное обоснование - что-то типа контракта, который подписал кто-то из братьев с Адом или Раем или частным лицом на продолжение винчестерского семейного бизнеса. Но боюсь, причина тут одна - для продолжения сериала авторам надо придерживаться рамочных правил. Если уж начался сериал с двух братьев, значит, вместе им мучиться до конца экранных дней своих. А если и разойдутся, то только в самую последнюю минуту самой последней серии самого последнего сезона... Интересно, я дотяну до этого светлого момента?)))) Хотя, на мой взгляд, по духу своему они разошлись уже давно...
По сути, на финальную интригу претендуют два момента. Во первых, появление в реальном времени настоящей Амелии (если только это не Тульпа). Но интрига тут очень слабая и, если честно, мне по барабану, что она скажет Сэму. К тому же вовсе не факт, что ее появление выльется во что-то судьбоносное. Может, просто увидела его через окно и пришла узнать, как у него дела.
Второй оставшийся вопрос немного серьезней, но на интригу промежуточного финала тоже не тянет: кто убил Мартина и куда делся Бенни. Хотя Мартин явный псих, хотя он действительно сам напросился, его все-таки жаль. Не дело убивать охотников. Куда девался Бенни меня интересует в той же степени, в какой ответ на вопрос "зачем Амелия пришла к Сэму?". Ну, свалил куда-то, и фиг с ним... Мало ли вампиров на свете! Не то, чтобы я жаждала его исчезновения из сериала, просто мне все равно.
Огорчает то, что промежуточный финал, по сути, придал равноправный статус этим сериальным пасынкам - чистилищной линии с главным героем Бенни и мелодраматической линии во главе с Амелией. Я много раз говорила, что всячески приветствую новые интересные персонажи, новые сюжетные линии, но должна быть какая-то незыблемая константа, в противном случае сериал потеряет свое "я". Если линия, выбранная когда-то в качестве основной, исчерпала себя настолько, что уже не может поддерживать интерес к сериалу, сериал надо немедленно прекращать. Потом можно будет снимать римейки, сиквелы, спин-оффы, если у кого-то останется интерес и если будет такая возможность, но нельзя губить прожитую экранную жизнь, а сейчас, на мой взгляд, происходит именно это.
Что еще добавить? Тех, кто шибко расстроился из-за очередного винчестерского развода, могу успокоить - это ненадолго. Наверняка уже в следующий серии заботливый Сэмми будет нежно ободрять Дина, убитого горем после каких-то райских ужасов, приключившихся с другом Касом, который успешно заменит на какое-то время "брата Бенни". А потом через пару серий Винчестеры снова схлестнуться - из-за Бенни, из-за Амелии, из-за Кевина... из-за чего угодно. Хотя меня последнее время все чаще посещает мысль, что в итоге Сэм проникнется огромным уважением и любовью к Бенни за какой-то великий подвиг и тоже станет ему братом. А потом выяснится, что Бенни - вообще какой-то дальний родственник Винчестеров, поэтому Дин подсознательно к нему прикипел. Какой-нибудь прадедушка, ставший им еще до обращения. Не зря же в общем синопсисе сезона было сказано: "мальчики... делают шокирующее открытие, которое может привести их к глубоко личному делу, касающемуся сведению старых счетов. Если бы еще знать что это - "семейный бизнес" или уже нет?".
Раз уж Бенни не убили в 8.09, где было навалом удобных сюжетных ходов, боюсь, будет именно так. И образуется очередная Команда Доброй Воли - два человека, вампир и ангел. А может, еще и Амелия присоединится, будет сплошная эклектика и толерантность. Жизнь - сложная штука! А выдумывать ее еще сложнее.