Ну вот, посмотрела.
В общем-то все оказалось совсем не так ужасно, как казалось после спойлеров и первых обзоров/комментариев. Хотя до восторгов, которыми полнится твиттер, мне как... до Метатрона))) Но, с другой стороны, я же твиттеры "официальных представителей" читаю - их служебное положение обязывает восхищаться. Не могу сказать, что много могу сказать))) Хотя попробую поскрести по сусекам...
читать дальше1. Не понравился этот рваный ритм "больница-сознание Сэма-Кастиэль". Я не то, чтобы против параллельных повествований, просто здесь слишком короткие кусочки слишком часто меняются. Это раздражает. И напоминает флэшбэчную концепцию первой половины 8-го сезона. Хотя там смена темы происходила более гладко, вдобавок флэшбэки были как-то привязаны к реалу - воспринимались как вызванные чем-то ассоциации. А здесь просто чехарда.
2. Ангелы - герои этого сезона - ничем особым не запомнились. Я вижу лишь развитие все той же концепции не изуродованных интеллектом Людей Икс, которую мы наблюдаем с 6-го сезона. По этой части возникающие вопросы адресуются не ангелам, а в первую очередь авторам, которые, как всегда, начинают с чистого листа. Как ангелы себе тушки выбирают? Что, все люди сходу согласились впустить в себя какое-то непонятное существо? Почему тушка этой девицы оказалась такой скоропортящейся - всего на пару дней хватило, тогда как Джимми Новак до сих пор, как огурец? В каком виде существуют бескрылые ангелы, еще не подобравшие себе костюмчик? И почему ангелы называются "падшими", если они остались абсолютно такими же - просто стали бомжами без своего Неба? Насколько я помню, "падший ангел" - это ангел, лишенный благодати. А тут ангелы абсолютно такие же, как были, только теперь они на земле. И все-таки, что сталось с теми тушками (и откуда они у ангелов взялись), в которых они так не эстетично шлепались на землю в финале 8.23?
Одним словом, все как я и говорила раньше: не проработанность ангельской линии вызывает массу вопросов, хотя уже давно пора отучиться их задавать.
3. Но, пожалуй, больше ангелов меня напрягал этот внутренний диалог Сэма с самим собой. Да, понятно, что с художественной точки зрения тут все построено на аллегориях и т.д. и т.п., но в чем суть-то? Насколько я поняла, вся эта эпопея - визуал поиска ответа на вечный вопрос "быть иль не быть", поиска ответа в самом себе. Или в терминологии Дина (кстати, я так и не поняла, влиял как-то Дин на подсознательном уровне на эти внутренние метания Сэма или нет) "бороться или не бороться". Но, помилуйте, о чем мы говорим? Речь ведь идет не о психоэмоциональном кризисе, когда человек ломается психически, впадает в депрессию и пр.. Насколько я помню, в восьмом сезоне Сэм кашлял вполне реальной кровью. Медицина диагностировала "обширные внутренние ожоги". И это что, лечится простым стремлением бороться? Господи, да если бы все было так просто, на земле давно перенаселение случилось бы. Потому что я уверена: большинство умирающих очень не хотят умирать и готовы бороться за жизнь до последнего. И они борются изо всех сил. Но все-таки умирают. А тут получается: устал, захотелось уйти - ушел; решил продолжить - остался. Как-то примитивно донельзя. Либо авторы сами толком не разобрались в том, что хотят сказать. Как все в том же 6-м сезоне получилось с душой.
А еще я думаю, что Смерть - это не настоящий Смерть. Это просто фантом, порожденный коматозным подсознанием Сэма. Сильно сомневаюсь, что настоящий Всадник оставил бы решение за Сэмом, если бы действительно пришел его срок.
Нет, как в 6-м финале мне эти ментальные приключения не понравились, так и здесь. Только лес красивый. По-моему, это один и тот же - его же показывали и в Чистилище, и в эпизоде про ролевую игру, и еще где-то...
4. В части главной коллизии - решения, принятого Дином - мое мнение не изменилось. Я обо всем уже сказала здесь.
Только при просмотре еще бросилась в глаза фактически моментальная смена решений Дина, его слабость: сейчас он говорит, что не согласен на сделку с Изекиэлем, через секунду решение меняется на противоположное. Сейчас он уверен, что нельзя будет врать Сэму, через секунду он соглашается с ангелом. Очень хорошо чувствуется, что у авторов время поджимало, надо было закругляться, так что психологиями всякими заморачиваться некогда было. Не надо было месить в один эпизод столько всего.
Ладно, как я уже и говорила, в части самого решения все понятно, я готова это принять, но в части вранья? А почему Дин вообще стал обсуждать этот вопрос с Изекиэлем? Тут он вправе принять решение самостоятельно. Ведь по сути, это даже не сделка - здесь нет никаких обязательств. Дин просто разрешил Изекиэлю попытаться, но он ничего ему не обещал. И если в целом за весь эпизод мне этот новый ангел нравился, в этой последней сцене что-то насторожило - очень уж он настойчиво отговаривал Дина от мысли рассказать Сэму правду. И в голосе уже какие-то командирские нотки зазвучали. С одной стороны, понятно, что ему не хочется выползать из уютной норки, но с другой стороны, тут есть что-то еще. Потому что я не верю, что все так просто обойдется. Метатрон в начале тоже казался каким-то безобидным книжным червем. И как оно все обернулось.