В кои-то веки набрела на нормальную статью здравомыслящего человека, где нет восторженного повизгивания придворного летописца, нет обтекаемых фраз, нет новомодных веяний...
На сайте СпойлерТВ опубликован
обзор первой половины 9-го сезона - добротная аналитика, хотя кое с чем можно поспорить. Обзор разбит на анализ основных персонажей и анализ сюжета. Он весь достаточно интересен, но слишком много букофф поэтому я перевела только одну часть. Во-первых, потому что... ну, понятно... , а во-вторых, потому что я практически во всем согласна со сказанным. Именно это я и сама пытаюсь сказать все последние годы.
читать дальшеАвтор: Tessa Marlene
Сэм
Когда речь заходит о Сэме в 9-м сезоне, фанаты всегда задают один и тот же вопрос: «А где тут Сэм?». Многие недовольны тем, что за исключением событий в подсознании из первого эпизода, небольшого фрагмента с Кроули и Кевином и разрозненных немногочисленных сцен, Сэм практически полностью выпал из сезона.
С другой стороны, это не совсем так. Сэм не столько выпал из сезона, сколько он выпал из его основных арок. Он присутствовал, совершая определенные поступки и по минимуму влияя на сюжет, но все его участие в мифологии заключалось в роли сосуда для другого игрока главной линии и роли мотива для Дина.
Возвращаясь к исходному вопросу «Где Сэм?», правильнее было бы спросить «Зачем нужен Сэм (в сериале)?», точнее, «В чем цель/задача Сэма в сериале?».
Единственный ответ, который приходит в голову, основан на премьере сезона – на тех сценах, где Сэм общался с виртуальными персонажами в своем подсознании. Исходя из того, что он сказал своей версии Смерти, можно сделать вывод, что он хочет только одного: умереть.
Можно ли принять это в качестве цели для одного из главных персонажей сериала? Возможно, да, если для такого желания имеется достаточно оснований – если вина, потерянность, депрессия, физическое истощение доводят до суицидальных мыслей. Но тут есть одно «но». Да, Сэм после Испытаний дошел именно до такой стадии, но как же быть с той сценой в церкви из финала «Жертвы», где Дин отчаянными усилиями оттаскивает Сэма от края бездны? Не знаю, как вы, а я восприняла это как фактическое окончание импровизированного заигрывания Сэма с суицидом. Я подумала, что братья тогда перевернули страницу и начали все с чистого листа. Пусть они не сумели закрыть Врата Ада, но они, по крайней мере, благополучно сохранили себя друг для друга, и решили не менять избранный курс. Поэтому абсолютно непонятно, как могло все это просто испариться в 9-м Сезоне?
Дело в том, что после 5-го сезона это постоянная проблема Сэма. У него либо нет места в сериале, либо он предназначен для чего-то такого, что не нравится аудитории (типа смерти, Клетки и пр.). Фактически деградация этого персонажа в «Сверхъестественном» (и это в какой-то степени восходит к эре Крипке) в том, что по большей части у него нет цели, он сам – цель.
Иными словами, вся суть этого персонажа сводится к роли «девицы в беде». Отсюда недовольство другой части фанатов тем фактом, что «с Сэмом постоянно что-то не так», или что он постоянно становится центром какой-то проблемы. Он может быть одержим или болен, он может стать объектом преследования врагов или подсесть на что-то, во всех случаях назначение Сэма в том, чтобы создать цель для каких-то других персонажей (в первую очередь для Дина). А это означает, что аудитория плохо воспринимает Сэма самого по себе и с трудом строит эмоциональную связь с ним. В основном восприятие персонажа идет через призму Дина. В этом смысле Сэм уподобляется той принцессе из волшебных сказок, которую заперли в башне или погрузили злыми чарами в сон. Нам ничего не известно о ней самой – мы знаем только, что она важна и любима, потому что так сказал герой.
* * * * *