Пожалуй, по нудности серия побила все рекорды. Разве что 9.03 может сравниться, но она и то была поживее и поинтересней…
Возможно, такое впечатление сложилось у меня оттого, что я снова ничего не поняла. Ну, или почти ничего. Кто тут с кем борется? Кто за «белых», кто за «красных»? Кто тут врет и зачем… Может, я тупая, конечно, для таких тонких «игр разума», а может, просто дубляж плохой попался, но многие фразы и поступки мне вообще показались бессмысленными. Конечно, можно было бы пересмотреть несколько раз, потом прочитать обзоры заслуживающих доверия людей, потом прочитать транскрипт в оригинале, чтобы, наконец, разложить все по полочкам. Но у меня нет на это ни времени, ни желания. В конце концов, я сериал смотрю, а не прохожу учебный курс
читать дальшеАнгелы
Понимаю, что это просто вопрос терминологии и нюансов перевода, но смешит сам термин «армия Кастиэля». Даже если учесть, что в этом штабе, смахивающем на Центр управления полетами, далеко не все его сторонники присутствуют, все равно, эта кучка людоангелов на армию не тянет. Армия – это что-то вроде армии Александра Македонского или Наполеона… Понятно, что в сериале такие масштабы не продемонстрируешь, так зачем тогда слова такие выбирать? Лучше было бы как-то попроще их назвать – группа (отряд) Кастиэля или еще как-то. А если учесть, что бойцов у Метатрона еще меньше, получается, маловато ангелов на Небесах было.))
Группа эта сильно напоминает отару овец, которым обязательно нужен пастух. Сначала были собственностью Бартоломью, потом переметнулись к Кастиэлю, возлюбили его пылко, теперь вот ушли к Метатрону… Пошли по рукам. Понятно, что это всего лишь рядовые, что им хозяин нужен, но мне казалось, что даже ангелы должны иметь какие-то убеждения, которые нельзя менять, как перчатки.
Та сцена, когда Винчестеры явились в этот ЦУП, и Сэм за пару минут вычислил через Интернет по кредитке машину пропавшего ангела, которого никто из сородичей не мог отследить, по своей наивности напоминает допрос из прошлого эпизода. ОМГ! Получается, что все эти деловитые людоангелы, работающие за компьютерами и следящие за большими экранами, не способны на такую ерунду? Тогда чем они вообще там занимаются под руководством своего командира?
Откуда брались эти ангелы-камикадзе, я тоже не поняла. И чего они, собственно, добивались? Просто пытались таким образом скомпрометировать Кастиэля? Заходит в кафе некто, явно неадекватный, втыкает в себя нож и кричит «Я делаю это ради Кастиэля!» (I do this for Castiel). Даже не «по приказу», а просто «ради». И чего в этом компрометирующего? Да Кастиэль вообще может об этом не знать! Мало ли на свете психов, сотворивших себе кумира и совершающих в его честь безумства и преступления! Кумир не может за них отвечать. А если не ради того, чтобы скомпрометировать, то ради чего тогда?
Кастиэль
Кастиэль дается авторам с трудом. Сумасшедший, амнезированный, падший и растерянный получались гораздо легче. Но вот пришла пора показать Каса сильного и решительного, и сразу начались проблемы. Трудно увязать лидерские качества с образом неуверенного (за редким исключением) парня последних сезонов, слегка не от мира сего. Трудно сломать уже сложившийся стереотип: Кас вместе с Винчестерами, но он – мальчик-ассистент. Как там назвал его Метатрон? Mentally deficient puppy – слабоумный щеночек?
И в этом есть определенная вина самого Каса. К примеру, зачем он вызвал Винчестеров из-за очередного ангельского суицида? Выжженные глаза, обугленные тела… Они уже достаточно навидались этого за сезон. Это дело ангелов, кто мешал разобраться самому вместе со своей «армией»? Но нет – Кас среди ночи звонит Дину, тот будит Сэма, и Винчестеры мчаться на помощь Касу, чтобы констатировать то, что Кас и без них прекрасно понимает.
Вместе с тем, когда Дин отказался взять его с собой, Кас возмутился. Он не хочет просто сидеть в своем ЦУПе – он хочет работать в одной команде с Винчестерами!. Но исключительно под их чутким руководством. И вот эта полная зависимость от Винчестеров в сочетании с непонятно откуда взявшимся лидерством порождает постоянные натяжки и фальшь.
Кстати, а та машина, на которой ездили Кас с Сэмом – это все тот же «Линкольн Континентал», какой был в 9.10? Не помню тогда, что с ней сталось после того, как Дин вернул себе Импалу, которую угнал Гадриэль!Сэм. Но теперь, получается, что эта машина все это время принадлежала Кастиэлю?
Метатрон
Неврастеник. Закомплексованный неудачник, случайно дорвавшийся до власти, прошедший на «верхний уровень» в этой компьютерной игре. Мало авторам ангелов, так теперь еще самого Бога опустить решили? Потому что более отвратительный образ и представить трудно. Чак (если предположить, что это был Сам) не оставлял жалкого впечатления, а в 5.22 вообще вполне соответствовал. Его окружал ореол загадки, он был воплощенной тайной. Богстиэль тоже вполне тянул на Бога – пусть даже это был неправильный Бог, Бог-Злодей.
Но с Метатроном палку перегнули определенно. Эта сцена, когда он плащ перед зеркалом примеряет, а потом суетливо прячет от Гадриэля, тошнотворная. Его ужимки и кривляния утомляют. Вдобавок, я что-то не пойму его проблем. Чак записывал свои видения, которые потом сбывались. Соответственно, Метатрон пишет то, что потом сбываться должно. Почему же его писанина не сбывается? Да, он говорил, что персонажи могут его «удивить», т.е. проявить незапланированную самостоятельность, но генеральная линия отклониться никак не может. А здесь, насколько я поняла, выбивается из-под контроля именно генеральная линия, поэтому Метатрон и истерит. Так значит, никакой он не Бог?
Тесса
И все-таки я так и не поняла, кто она такая. Только из того, что она тусуется с ангелами, все сочли, что она тоже ангел? Вернее, представитель особой породы ангелов – Жнецов? В самом сериале я не услышала никаких комментариев по этому поводу, что очень странно. Это же персонаж-долгожитель – наверное, последний в своем роде. Начиная с эпизода «Вера» и по 6.11 Жнецы были представлены, как подручные Смерти – совершенно особые существа, не принадлежащие ни Раю, ни Аду. Как-то не вписываются они в Небесное Воинство, которое должно подчиняться своим небесным начальникам. Хотя я не удивлюсь, если вскоре выяснится, что Смерть у нас – самый главный ангел))
Нет, я не хочу сказать, что Жнецы не могут оказаться ангелами. Наоборот, это вроде как соответствует классической мифологии, где в том или ином виде присутствует Ангел Смерти, хотя, помнится мне, в «Вере» говорилось, что Жнец – это другое. Ладно, допустим, это тоже можно списать на непредсказуемость сериального прошлого, но хотя бы пару фраз можно было придумать, чтобы перекинуть мостик между той Тессой и этой? Например, как ее босс (или бывший босс?) смотрит на ее индивидуальную трудовую деятельность. И в курсе ли он вообще.
И на чьей она стороне, я тоже не понимала до самого конца серии, когда Метатрон сказал, что он завербовал Тессу. Я вообще-то думала, что она сама по себе – пытается разузнать про эту лазейку на Небеса, чтобы отправить туда застрявшие на земле души праведников. И на кой черт она связалась ради этого с Метатроном? Он пообещал ей, что сразу для всех дверь откроет, и она купилась, как Кастиэль с Гадриэлем? Связавшись с Метатроном, она тем самым работала против Кастиэля, а ведь именно он хотел открыть дверь на Небеса. Нет, не поняла я, зачем вообще тут нужен был этот персонаж, зачем она самоубилась, и в чем, собственно, состоял заговор? Но теперь это неважно: нет Жнеца – нет проблемы)))
Сэм
Сэм тут ничем особенным не запомнился, впрочем, как и в большинстве эпизодов сезона. Как и следовало ожидать, креативная идея «мы больше не братья» развеялась как дым. Единственное, что осталось непонятным, осознаёт ли он, что братец стал совершенно неуправляемым и непредсказуемым?
Зависимость от кости налицо, она прогрессирует, а Сэму ли не знать, что такое сверхъестественная зависимость от чего-то демонского? И все же он послушно играет свою роль мальчика-ассистента, как и Кас. Дин велел ему ехать уже-не-помню-куда – где была эта обманка с липовыми Небесами – чтобы присмотреть за Касом, и он послушно поехал, хотя Дина в таком состоянии оставлять одного было гораздо опаснее, чем Каса. Правда, ослушаться еще опаснее...
Да, пока еще никакого криминала не случилось, но нет никаких гарантий того, что обойдется без невинных жертв. Формально, после финала 9.22 у Сэма не должно остаться сомнений, но это выяснится только в следующем эпизоде.
Дин
Могу только повторить то, что я уже говорила.
Во-первых, я не увидела никакого Демона!Дина, о коем слышу то и дело даже при совсем поверхностном знакомстве с высказываниями фандома. Нам показывают не демона, а скорее дикаря – человека, слетевшего с катушек, потерявшего способность обуздывать свои, гм… не шибко позитивные эмоции. Злость, обиду, ненависть, гордыню… Человека, у которого Метка отобрала все понятия о приличиях, тактичности, элементарной вежливости, уважительном отношении… Хотя последним Дин никогда не отличался.
Этот негатив в той или иной мере присутствует в каждом человеке, но цивилизованные и достаточно интеллигентные люди, не обремененные меткой Каина, умеют как-то справляться с собой – подавлять или тщательно скрывать. А тут такое впечатление, что плотину прорвало. Дин потерял способность сдерживаться, он больше себя не контролирует, но это, безусловно, все тот же человек. Просто сильный, грубый и разнузданный. А ведь если вспомнить Азазеля, Аластара, Лилит и прочих видных демонов (я уж не говорю про Люца), они крайне редко выходили из себя, фонтанируя эмоциями и рискуя заработать нервный тик от переизбытка зверских гримас. Хотя, возможно, это болезнь роста, свойственная самым мелким, начинающим, демонам.
Во-вторых, я по-прежнему не вижу никакого бремени, которое «бедный» Дин вынужден нести. Термин «бремя» подразумевает хоть какие-то страдания – душевные, или физические, или и те, и другие. У меня не сложилось впечатление, что Дин страдает. Физически он в прекрасной форме, душевных мук тоже не наблюдается. Видимо, это пройденный этап – переживания благополучно утонули в бутылках виски несколько эпизодов тому назад. Перестройка психики закончилась, и теперь Дину ничто не мешает двигаться вперед, руководствуясь только собственными инстинктами. Теперь его бремя выражается лишь в том, что он страдает без своей костяры, а когда она при нем, то все сразу становится хорошо и просто. Как и любой сумасшедший, он считает себя вполне нормальным.
Этот Клинок – единственная штука, которой можно убить Метатрона, а я – единственный, кто может это сделать… Поэтому с этого момента командую я. Дошло? Послушайте, до тех пор пока я не всажу этот Клинок в сердце того козла, мы не команда. Это диктатура. Может, вам это и не нравится, но будет именно так.
Кстати, если подумать – а чего добьется Дин, «всадив Клинок в сердце этого козла»? Если мне память не изменяет, главной задачей было выселение ангелов обратно в Рай, а с гибелью Метатрона, умрет и секрет возвращения…
Конечно, Дина в этой сцене в какой-то мере жалко, как жалко любого безумца. Вдобавок, такое впечатление, что Метка вытащила на свет божий застарелый комплекс Дина – комплекс Бэтмана. Но если раньше Дин сам относился к этому с юмором – по крайней мере, говорил об этом с юмором – то сейчас ни о каких шутках речи нет. Он считает себя непогрешимым, непобедимым и совершенно независимым от остальных. Ему кажется, что он может буквально все. Он не восприимчив к словам других, он слышит только себя, и что бы ни пришло ему в голову, к чему бы ни потянул инстинкт, он сделает это не задумываясь. Возможно, тут еще Кастиэль со своей армией обожателей-почитателей непроизвольно подлил масла в огонь.
Куда авторы поведут эту линию в дальнейшем, я не представляю, хотя кое-какие выводы напрашиваются, учитывая два спойлерных факта: читать дальше(1) Похоже в финале Сэм будет целиться в Дина и (2) Как сказал Дженсен на Апфронте, при съемках финальной сцены его рубашка на плече взмокла от слез Джареда.