Кстати, насчет Дина.
читать дальшеВстретилась тут такая фраза:
На Римском Коне и Дженсен говорил о том, что несмотря на то, что Дину присуще постоянное чувство вины, вина не влияет на все принятые им решения. Дину только нужно дать цель и он всё сделает, чтобы достичь её.
Не знаю, что имел в виду Дженсен, и что имел в виду автор поста, но звучит ужасно. Если человеку присуще постоянное чувство вины, значит, он в принципе не способен оценивать собственное поведение, делать какие-то выводы. Ведь это чувство вины не есть следствие какого-то единственного поступка, который человек совершил когда-то и потом мается совестью всю жизнь. Да, конечно, многое застревает в подкорке навсегда, но вина - это другое, это не просто память о случившимся, с таким грузом долго не живут. Разумеется, если это действительно вина, а не блажь, которую человек сам придумал, чтобы добавить себе значимости.
Ну, а если чувство вины возникает с завидным постоянством после различных поступков, значит, имеет место системная ошибка. Человек в чем-то принципиально ошибается - возможно, в силу нежелания подумать, поговорить с людьми, попытаться встать на место другого... Конечно, можно предположить, что он не может этого сделать просто потому, что таким уж уродился, но... тогда не было бы и чувства вины. Если человек чувствует себя виноватым, значит, он понимает, что что-то сделал неправильно, но он не хочет понять что именно, а значит, снова и снова наступает на те же грабли...
Грустно.
Хотя, если говорить о Дине, откуда этому постоянному чувству вины взяться? Я сейчас имею в виду не чувство вины солдата за то, что он вынужден убивать солдат противника, да и гражданские порой под руку попадают. Как ни ужасно звучит, если до сих пор не привык, значит, надо было найти себе другое занятие. А если говорить о чем-то личном, сколько раз за девять лет нам показывали виноватого Дина?
1. Дин винил себя за смерть отца.
Хотя, на самом деле, его личной вины в этом не было. Заключить или не заключить ту сделку, решал сам Джон.
2. Дин винил себя за Первую Печать.
Да, тут вина лично его, но я бы все-таки расценивала этот случай как "обстоятельства непреодолимой силы".
3. Не уверена, но очень надеюсь, что Дин винил себя за то, что "отпустил" Сэма в Клетку в 5.22.
4. Дин винил себя за Лизу с Беном. Хотя я так и не поняла, что конкретно он считал своей виной.
То, что пришел к ним? Но тут вроде бы Сэм ему шикарную индульгенцию обеспечил, взяв с него то пресловутое обещание.
То, что бросил потом? Что не защитил?
5. Дин винил себя за Кевина.
Да, тут трудно что-то придумать в качестве оправдания.
Вот, пожалуй, и все. Канонические причины изложенные в эпизоде про Суд Озириса, я даже не упоминаю по причине их полной несостоятельности. Достаточно сказано в обзоре соответствующего эпизода.