Итак, состоялась очередная проба. Проба сериала.
Увы, рассуждать практически не о чем. Как сказал классик, "И скучно, и грустно...". В основном скучно. Вот она, великая тайна творчества. Казалось бы, классический сюжет для данного сериала. На тему мстительных духов снято было и-не-сосчитать-сколько серий, начиная с незабвенных "Кровавой Мэри" и "Происхождения". И подобного рода эпизоды из самых разных сезонов общепризнанно вошли в золотую коллекцию СПН. Господи, почему же здесь-то так скучно?!
читать дальшеКонечно, очень заторможенный сюжет. По сути, сюжета нет вообще.
...Узнав о целой серии необъяснимых смертей, Винчестеры начинают охоту в церкви. Они обнаруживают ЭМЧ-аномалию, потом замечают связь между смертями и процедурой исповеди. Дин исповедуется на пробу, после чего сам становится очередной мишенью. Сэм по наводке монахини читает дневник одной из сестер, раскрывает дело и изгоняет призрак. Вот и все дела.
Действия, как такового нет. И в общем-то любопытная идея - краски, замешанные на плоти и крови, как якорь в нашем мире для мстительного духа - теряется совершенно в общей тягомотине. Многовато ничего не значащих флэшбэков - вполне достаточно было бы одного, вводного. Кастинг неудачный. Монашки, священник, средневековый герой-любовник... все какие-то бесцветные, примитивные. Единственное светлое пятно - вид на Флоренцию из окошка.
Глубоких мыслей, которые вольно или невольно затронул бы сюжет, тоже нет ни одной.
Пресловутая "исповедь" Дина, о которой я читала практически в каждом отзыве, и из-за которой я посмотрела серию, не вызвала ничего, кроме недоумения. Многие проводят аналогию (и действительно, возникают определенные ассоциации) с исповедью Сэма из 8.23. Но это все равно, что сравнивать греческую трагедию с комиксом. Начнем с того, что в 8.23 Сэму надо было не просто наболтать абы что - ему надо было очиститься. То есть тут определенно нельзя было подходить к делу формально, потому что иначе не сработал бы ритуал. В случае с Дином ситуация совершенно иная. Дин пошел в эту исповедальню не по велению своего сердца - ему просто надо было проверить теорию, попытаться установить роль исповеди во всех этих смертях. Он мог болтать там о чем угодно - как в том эпизоде, когда Винчестеры вступали в клуб девственников, решив работать под прикрытием. Поэтому всю эту лабуду о муках совести из-за обманутых телок и собственного распутства можно вообще не принимать в расчет. Дин никогда не считал это грехом, и совесть его никогда не мучила. Кстати, я думаю, что священник это тоже понял.
Часть вторая этой псевдоисповеди получилась серьезней, но ее, по сути, никак нельзя назвать исповедью. Исповедуются в собственных грехах - тех грехах, которые человек признает, в первую очередь, сам - для того, чтобы получить прощение. И в чем тут признается Дин?
ДИН: А что, если бы я сказал, что я... я не хочу умирать... еще не хочу. Что я не готов.
ОТЕЦ ДИЛЭНИ: Вы считаете, что можете умереть?
ДИН: В любой момент. Мой образ жизни, моя работа... я просто считал, что таков весь мой путь, понимаете? Носиться сломя голову, вставлять ключ в замок зажигания и мчаться куда-то до тех пор, пока все не обрыднет. Полагаю, я просто думал, что рано или поздно, покину этот мир так же, как жил - педаль газа в пол и порядок.
ОТЕЦ ДИЛЭНИ: А что сейчас?
ДИН: Недавние события навели меня на мысль, что я, возможно, ближе к этому, чем я думал. И я не знаю... есть вещи, есть люди, ощущения, которые я... я хочу испытать иначе, чем получалось прежде... может быть, даже испытать впервые.
ОТЕЦ ДИЛЭНИ: Возможно, немного глубже, чем это было с Джиной?
ДИН: Да. Да, я только сейчас начинаю думать, что во всем этом есть нечто большее, чем мне казалось.
ОТЕЦ ДИЛЭНИ: Осознание того, что вселенная - нечто неизмеримо большее, чем твой крошечный мир, может стать пугающим открытием. Вы действительно верите в Бога, агент? Потому что это может быть утешением.
ДИН: Я верю в то, что Бог есть. Но я не уверен, что он верит в нас.
Ну и что тут нагородили авторы? Человек на исповеди говорит, что не хочет умирать. А разве это считается грехом? Говорит, что ему хотелось бы прожить жизнь иначе. Возможно... и что с того?
В качестве комментария могу только добавить, что этому конкретному агенту не грозит "пугающее открытие": что бы он ни говорил на исповеди, его крошечный мир всегда будет для него неизмеримо больше любой вселенной. И еще: для того, чтобы верить в Бога, вовсе не обязательно верить в то, что Он верит в тебя. Собственно, это вообще какое-то непонятное заявление. Боюсь, оно появилось исключительно ради "красоты" и псевдозначительности.
Нет, это не исповедь. Это разговор неудачника, застигнутого кризисом среднего возраста, с психотерапевтом. Сумбур и общие слова.
Ну, либо это такая же уловка, как в первой части исповеди. Поскольку те, кто побывал в исповедальне, покончили с собой, Дин мог таким образом прощупывать священника, навешав ему лапши на уши в части жизни и смерти. Но, кажется, я превращаюсь в фантазерку)))
В любом случае, восторги, которые мелькают на форумах, мне совершенно непонятны.
Относительно "адской линии" сказать могу все то же самое: никакого развития. Вода, толченая в ступе. Отношений между мамочкой и сыночком я не понимаю, хотя я никогда не понимала Кроули. Ровену вижу второй раз - как ни странно, одна из виденных мною серий была как раз о ее появлении. На мой взгляд, ничего не изменилась. Все такая же Мэри Сью, с теми же гримасами и теми же манерами. Ужасно на Чарли похожа, кстати - обе рыжие, обе по-ведьмински крючконосые. Прямо двое из ларца, одинаковых с лица)))
Единственный забавный момент за всю серию - двуликий демон в самом начале. Прямо копия Волан-де-Морта на затылке профессора Квиррелла из "Гарри Поттер и философский камень"...
Да, прозвучало упоминание о Словесниках. Ну и что? Одна ведьма рассказывает другой ведьме, как нехорошие людишки захватили их ведьминские секреты и стали использовать их в своих целях. И в чем тут откровение? Если Словесники боролись со сверхъестественным злом, им нужно было адекватное оружие. А где его взять? Если у бандитов автомат Калашникова, а у тебя всего лишь рогатка, нужно срочно раздобыть автомат... Хотя бы у тех же бандитов.
И могу только подтвердить, что я решительно против параллельных сериалов, хотя это уже стало нормой для СПН. Эти перескакивания с линии на линию ужасно раздражают. Винчестерская часть воспринималась у меня как основной фильм, а Ровена/Кроули - как реклама. В определенной степени полезно - можно чайку себе налить, в туалет сбегать... ))) Но это уже не СПН. Начисто теряется та целостность серии, которая так радует сейчас в прежних (и даже не особо ранних) сезонах, когда каждый эпизод был самостоятельной, монолитной историей.
Ну, что там еще упоминали на форумах? Финальный разговор в Импале? Повторение заученного урока: "Метка - это не приговор, борись Дин, выход есть, мы его найдем..." и бла-бла-бла. И опять это странное напоминание о братстве...
СЭМ: Знаешь, ты долго пробыл в исповедальне. Послушай, приятель, просто к слову... Я твой брат, Дин. Если тебе нужно поговорить с кем-то о чем-то, тебе далеко ходить не надо...
ДИН: Окей.
Сэм до сих пор боится, что Дин воспринял его прошлогодние заявления всерьез, если постоянно напоминает о братстве? Или это карвер боится? Что до меня, могу только повторить то, что уже сказала в одном из предыдущих обзоров:
Когда Сэм сказал, что они больше не братья, Дин был в шоке, как человек, который потерял в жизни нечто очень ценное. Но что, по сути, потерял Дин? Они все равно жили под одной крышей, вместе продолжали семейный бизнес, общались, Сэм прикрывал его на охотах и спасал, как обычно… Что еще нужно было Дину? Единственный вариант – нужны были разговоры по душам, возможность излить душу и получить моральную поддержку.. Но для этого человек должен сам быть открыт к диалогу, к тому самому разговору по душам. Он должен впускать брата в свой внутренний мир. Дин никогда никого туда не впускал – ни во втором сезоне, когда Сэм за свою братскую заботу мог получить в бубен, ни сейчас. Так зачем же тогда Дину именно брат? Не приятель, не напарник, а именно брат. Неужели только затем, чтобы вместе пить пиво и смотреть порнуху?
Поскольку сам Дин вряд ли считает, что ему есть в чем исповедаться, а Сэм, видимо, постеснялся отплатить братцу той же монетой и напомнить, напомню я.
Список грехов Дина Винчестера. Не всех, разумеется, а тех, за которые следует попросить прощения у Бога:
1. Отречение от брата в 5-м сезоне.
2. "Добро" на прыжок в Клетку.
3. Кусок жизни Лизы и Бена, который потом пришлось стереть.
4. Равнодушие и жестокость по отношению к Кевину.
5. Ненависть к собственному деду - Генри Винчестеру.