Он почти не ел, не разговаривал и мало спал.
Это был точный портрет Молодого Человека в Муках Творчества.
Мне стало любопытно, а не написал ли он, мучаясь и потея,
что-нибудь стоящее, и когда он отвернулся, я стащил один листок.
Такого бреда он даже прежде не писал!
--- К. Саймак "Прелесть"
Это был точный портрет Молодого Человека в Муках Творчества.
Мне стало любопытно, а не написал ли он, мучаясь и потея,
что-нибудь стоящее, и когда он отвернулся, я стащил один листок.
Такого бреда он даже прежде не писал!
--- К. Саймак "Прелесть"
Наверное, это будет самый короткий обзор.
Пока могу сказать только одно: чушь какая-то. Как подобный бред можно сравнить с "Кровными узами"? С "Вот и все"?
Возможно, конечно, я просто не поняла гениальных задумок, поскольку непоправимо "испорчена" фанфикшеном... Возможно, это все не для среднего ума... Но уж какой есть.
Не исключено, что в дальнейшем сарказм и фейспалм оформятся в какие-то связные мысли, тогда постараюсь изложить их, а пока... заесть чем-то хочется эти комиксы. Эх, жаль курить бросила!..
Ладно. Все-таки надо хотя бы попытаться разобраться в том, что тут наворотили. Поскольку связного впечатления, да еще от чужого перевода, у меня не осталось, пришлось воспроизводить текст по оригинальным субтитрам. Итак, что у нас в сухом остатке на 10-м году жизни?
читать дальшеМифология
СМЕРТЬ: Бог сотворил землю из ничего… Во всяком случае, так тебя учили в воскресной школе.
ДИН: И что, Книга Бытия врет? Какой ужас.
СМЕРТЬ: Когда еще не было света, не было Бога и архангелов, было кое-что, кроме ничего. Была Тьма. Страшно разрушительная, безнравственная сила, которую победил Бог и его архангелы в ужасной войне. Бог запер Тьму там, где она не смогла бы никому причинить вред, и он создал Метку, которая служила бы одновременно ключом и замком. Он доверил ее своему самому ценному помощнику, Люциферу. Но Метка стала проявлять свою собственную волю, превратилась в проклятье, и начала свою разрушительную работу. Люцифер стал завидовать людям. Бог изгнал Люцифера в Ад. Люцифер передал Метку Каину, а он – тебе, извечной затычке в каждой бочке.
ДИН: Ну разве не охренительно?
СМЕРТЬ: Так что я могу снять с тебя Метку, но только если ты передашь ее кому-то еще – мы должны быть уверены, что замок останется закрытым, и Тьма останется в изоляции.
ДИН: Я не поступлю так… ни с кем.
СМЕРТЬ: А что, если я отправлю тебя достаточно далеко, подальше от этого мира, где ты будешь жив, но больше не будешь представлять угрозы для себя и окружающих?
Мда… Сразу вспоминается классическое: «Остапа несло». Авторов тоже несет – все дальше и дальше от здравого смысла. Поднатужившись, они ухитрились еще раз повысить градус! Мало нам Люцифера-дьявола, мало нам Матери всех монстров, мало нам древнейшего зла Левиафанов, так теперь еще появилась некая абстрактная Тьма. Ни мышонка, ни лягушка, а просто Нечто-очень-злое… какие-то темные сгустки. Внешне как две капли воды похожие на демонский дым – как это было показано во втором финале или в эпизоде «Правила войны». Хотя, ясен пень, вырвавшись на свободу, сгустки к осени обретут вполне себе человеческий вид – детишек, к примеру, или девиц в маленьких черных платьях…
Авторов опять понесло не в ту степь, как это было с человеческой душой в 6-м сезоне. В сериале была принята вполне нормальная, естественная точка отсчета, соответствующая библейским воззрениям – сотворение мира:
“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.»
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.»
Понятно, что у сериала своя мифология, но замешана она всегда была на христианских канонах. И если уж ниспровергать самые основы, то надо что-то совсем свое изобретать. Потому что теперь уже становится любопытно, откуда взялся Бог, который сначала сотворил архангелов, а может даже и мир, и только потом стал воевать с Тьмой? Если не было ничего кроме Тьмы, получается, Бог появился прямо в ней, то есть он - ее порождение? И как сила, которая существует в абсолютной пустоте, может быть безнравственной/аморальной? И еще куча всяких вопросов возникает. Б-ррр… какая-то дикая смесь религии с метафизикой.
Если дальше так пойдет, скоро в разряд главгадов возведут Космос или обиженную сингулярную вселенную, которой Бог не позволил взорваться когда-то, чтобы вместо нее сотворить свой поддельный мир. ))) Можно еще долго состязаться в безумности…
Единственная надежда, которую породило это безобразие – что 11 сезон наконец-то будет последним. Выдумать что-то круче Тьмы будет проблематично, даже для Робби Томпсона. А значит, Винчестеры падут смертью храбрых, заблудившись во мраке… ))
Что там еще из мифологии освежевали? Пардон, освежили… Биографию Метки?
Выходит, Люцифер у нас теперь не идейный борец, не бунтарь, а просто зараженный Меткой ангел? Надо же было так опошлить образ!.. Hyoni, мои соболезнования. И как же бог мог оставить на нем такую ценную Метку (ключ и замок к Тьме), изгоняя с Небес? Получается, бог не смог исправить собственноручно сделанный ключик-замочек? Какой же он тогда бог, нафиг? И эта «собственная воля»… «Но Кольцо Всевластия обладало собственной волей…» Вдобавок, с момента своего появления в сериале Метка трактовалась в первую очередь как символ убийства, как принадлежность Первого Убийцы. Понятно, что одно другому не мешает – она могла быть ключом от тюрьмы Тьмы и символом убийства одновременно, но как-то… не комильфо по мне.
В общем, какой-то очень детский новодел получился. Мультик.
...И все-таки, почему Дин оказался слабее Каина? Ведь Каин носил эту Метку черт знает сколько времени. И ничего – разводил себе пчел, а Тьма оставалась взаперти. И все были довольны. А как только Метка попала ко Всем-известной-затычке-в-каждой-бочке начались проблемы. Убить Каина мало – нашел, кому передать! )))
Смерть
И все-таки, кто/что у нас Смерть? Призрак? Демон? Языческий бог? Ангел? Самый главный Жнец? Фу, Четвертого Всадника Апокалипсиса, который называл Дина микробом и который говорил, что способен убить самого Бога, зарезали косой, как какого-то… суслика в чистом поле. Буднично и прозаично. Да, понятно, что коса не простая, но выглядело это… цирк какой-то.
лирическое отступлениеВ гости я к тебе
Не один пришел:
Я пришел сам-друг
С косой вострою;
Мне давно гулять
По траве степной,
Вдоль и поперек
С ней хотелося...
Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Ты пахни в лицо,
Ветер с полудня!
Вдобавок, а зачем тут вообще этот серп-переросток? Дин же должен был всего-навсего убить своего брата, обычного человека. Почему нельзя было из пистолета или обычным ножом? Зачем Смерть вручил Дину эту косу? По крайней мере, жив бы остался, а так получается, что сам напросился. Он что, плохо Винчестеров знает? Как можно Дину такую штуку давать, да еще Дину с Меткой Каина!
Интересно, и как теперь человечество будет обходиться без Смерти? Души в рай не попадают, Смерти нет… ужас.
Кроули
Метаморфоза в прошлом эпизоде была многообещающей. Казалось, Король Ада превратился в настоящего демона, а на деле ничего не изменилось. Просто король вспылил, сильно обидевшись на Сэма, показал на секунду красные глаза, а в остальном все по-прежнему – ради Дина готов постараться, но конечно, не просто так, по доброте душевной, а с дальним прицелом… Снова готов помочь, как однажды помог ему обзавестись Меткой.
Ничего особенного – обычный Кроули.
Понравилось только, как он струсил в самом конце… струсил, красноглазый, когда зомбированный в очередной раз Кастиэль попер на него с клинком. Может, Кас убьет его и станет королем ада, если уж его домой не пущают? ))
Ровена
Пять баллов из пяти. Единственный нормальный персонаж. Когда она чуть не рыдала при встрече с Оскаром, я чуть было не поверила. Но Ровена не подкачала. Мне нравится эта актриса, и вся история с Оскаром хороша.
Кстати, обретшая власть над Книгой Ровена в роли Главгадши следующего сезона выглядит, на мой взгляд, гораздо предпочтительнее этой пресловутой Тьмы.
Кастиэль
Что-то надоела его мина «Мне все это очень не нравится, Сэм, но так и быть, сделаю». Помогаешь – помогай, не можешь или не хочешь – отойди в сторону.
И получается, что ангел господень не в состоянии добыть какую-то фигню, так что приходится идти на поклон к королю ада? Очередная авторская амнезия. Как в два счета забыли, что сами превратили Чарли в супер-охотника, так постоянно забывают теперь, что Кастиэль – полноценный ангел. Продолжают лепить из него какого-то невнятно-обессиленного… В прошлом эпизоде он понравился мне больше.
Дин
Я никак не могу понять, в чем дело, что не так. Ну, оооочень тяжело мне смотреть на этот вариант Дина. Да, я понимаю, что Дин у нас теперь злой, испорченный Меткой, но ЖГД был чистокровным демоном, причем очень недобрым. Но я глаз не могла отвести от него. В восторг и трепет приводил Люцифер 5-го сезона. И еще много нечисти, образно говоря, ласкало глаз, хотя я вполне осознавала, что они «плохие парни». Наверное, дело в том, что у Дина evil выражается не только в жестокости, но и в утрированном зазнайстве, высокомерии, грубости, наглости, выпендреже… в том, что я больше всего не люблю в людях, демонах, ангелах… в ком угодно. Я не люблю Марти Стью. Можно быть злом и без всего этого. Вдобавок авторы недвусмысленно дают понять, что в Дине еще достаточно человеческого осталось. Оставил же он Сэму ключи от Импалы, позвонил, чтобы прощаться (правда, потом выяснилось, что не только - что Дин забыл упомянуть об одном "милом пустячке")… Но в любом случае, это еще не окончательное «погружение в омут».
В общем, не для меня это зрелище.
Подводя итог виденному в 10-м сезоне, могу сказать, что вся линия Метки прозвучала крайне неубедительно. Но это не новость. Точно так же не убедил меня бездушный Сэм, в котором я видела всего лишь жесткого, возможно, чересчур циничного охотника - примерно таким же был пост-Чистилищный, но не расставшийся с душой, Дин в начале 8-го сезона. На моей памяти evil-ипостась получилась только у Сэма в «Рожденный под дурным знаком» и в 7-м сезоне, когда левиафаны приняли облик Сэма и Дина. То есть в тех случаях, когда от Винчестеров оставались только их оболочки. А когда авторы задумывали показать «серединка-наполовинку», затея проваливалась, потому что они никак не могли победить в себе страх скомпрометировать персонаж настоящим злом. Поэтому и изобретались половинчатые меры – да, Дин жесток, но он крошит в капусту только плохих парней. Только в финале кое-как осмелились показать, как он убил Руди. Да и то – не своими руками убил, а просто допустил убийство. Детский сад.
Сэм
Сэм чем-то напоминает одержимого, учитывая, что весь сезон он один носился с идеей спасения Дина любым путем, и что авторы очень робко показывали «плохого» Дина. Хотя на самом деле, Сэм просто расплачивается за свои прошлогодние фразы «Мы теперь не братья» и «Будучи на твоем месте, я бы так не поступил», которая в мозгах фандома и, похоже, авторов сериала уверенно трансформировалась во фразу «Я вообще не собираюсь тебя спасать». В части братских отношений авторы способны только на бинарную систему – «так и с точностью до наоборот». Середины быть не может. Либо «пошел вон», либо «все пошли вон, кроме тебя». В прошлом году большинство фандома высказало недовольство – значит, теперь развернулись на сто восемьдесят градусов.
А еще создается впечатление, что Сэм у нас железобетонный. В отличие от ангела Кастиэля. Да после тех ударов, которые отвесил ему Дин, у него, как минимум, должен быть выбит глаз, сломан нос и разбиты все губы, а он только кровь сплюнул, да пара ссадин образовалась. Может, Сэм наконец-то стал ангелом?)))
Финал финала
ДИН: Сэм.
СЭМ: Что все это значит?
ДИН: Нам надо поговорить.
СЭМ: Что бы ты ни задумал, не делай этого. Есть другой путь. Ты не должен идти с ним. Ты не должен умирать!
ДИН: Как забавно. Честно говоря, уходя, я думал, что единственным выходом станет моя смерть. Что ж, я ошибся, Сэм. Не моя смерть, а твоя.
… … …
СЭМ: Что? Он собирается… собирается отправить тебя в космос?
ДИН: Нет, он не говорил про космос.
СЭМ: Это безумие, Дин!
СМЕРТЬ: Боюсь, что нет.
СЭМ (Смерти): Тебя никто не спрашивает.
ДИН: Дай ему сказать!
СМЕРТЬ: Задачка проста, Сэм. Твоего брата нельзя убить, а Метку нельзя уничтожить так, чтобы при этом не выпустить в мир зло, ужаснее которого еще никто не знал.
СЭМ: Какое зло?
ДИН: Тьму.
СЭМ: Это еще что?
ДИН: А что, по-твоему, может так называться? Разве похоже на что-то хорошее?
СМЕРТЬ (Сэму): Даже если я выведу Дина из игры, у нас все еще останешься ты – преданный, упрямый Сэм, который, как я подозреваю, не остановится, пока не освободит брата… не остановится, пока не освободит брата от Метки, что невозможно сделать без того, чтобы не выпустить Тьму. Вдобавок, помнится, ты меня кинул.
СЭМ (подходит к Дину): Ты без меня распорядился моей жизнью.
ДИН: Я готов вечно жить с этой штукой, пока уверен, что мы с ней никому не причиним вреда.
СЭМ (недоверчиво качает головой): Это не ты. В этом нет никакого смысла.
ДИН: Нет, в этом есть большой смысл, если ты хоть на минуту перестанешь думать только о себе!
СМЕРТЬ: Это во имя блага. (Сэм оборачивается к нему) Если ты поразмыслишь, это имеет смысл во всех отношениях. (Сэм снова поворачивается к Дину)
ДИН: Помнишь, как в той церкви мы превращали Кроули человека, собираясь закрыть Врата Ада? Ты был явно готов умереть тогда во имя высшей цели.
СЭМ: Да, и ты, Дин, вернул меня назад.
ДИН: И я ошибся. Ты был прав, Сэм. Ты знал, что этому миру будет гораздо лучше без нас.
СЭМ: Нет, нет, нет… погоди. Ты извращаешь мои слова.
ДИН: Почему? Потому что мы охотимся на зло и убиваем его? Семейный бизнес? Не так ли? Вспомни историю, Сэм. Это зло охотится на нас. И оно косит всех, кто рядом с нами – нашу семью, наших друзей. Пора назвать вещи своими именами и покончить с этим.
СЭМ: Минутку. Мы не зло. Послушай… Мы далеки от совершенства, но мы хорошие парни. Это та штука на твоей руке – зло, но не ты, не я.
ДИН: Я позволил Руди умереть. Как это может быть не злом? Я знаю, кто я, Сэм. Но каким был ты, когда… когда подтолкнул того мужика продать душу… или когда втянул Чарли в историю, которая стоила ей жизни? Ради чего? Хорошего конца? Просто конца? Ради того, чтобы снять Метку, не заботясь о последствиях. Сэм, как это может не быть злом? У меня на руке эта штука, а ты готов выпустить Тьму в этот мир.
СЭМ: Но ты также готов был вызвать Смерть, чтобы точно знать, что никому больше не причинишь вред. Ты вызвал меня, потому что знал, что я сделаю все, чтобы защитить тебя. Это не зло, Дин. Это не плохой парень. Это хороший парень, который хочет быть услышанным, который ищет… какой-то другой путь.
ДИН: Нет, другого пути нет, Сэм. Прости. (Сэм неожиданно наносит удар Дину) Хорошо. Хорошо. Будем драться.
Винчестеры дерутся.
СЭМ: Довольно. Эй, довольно (отдувается) ты никогда, никогда не услышишь от меня, что ты – настоящий ты – не хороший. (кашляет, потом сплевывает кровь). Но ты прав. Пока ты не причинил вред… кому-то еще, тебя надо остановить любой ценой. Я понимаю. (делает глубокий вдох) Сделай это. (Подставляет горло)
Дин оборачивается к Смерти.
СМЕРТЬ (протягивает Дину косу): Пожалуйста. Окажи мне услугу.
ДИН: Закрой глаза. Сэмми, закрой глаза.
СЭМ: Погоди. Возьми вот это. И однажды, когда ты найдешь дорогу назад… пусть это будет твоим проводником. Они помогут тебе вспомнить, что значит быть хорошим… что значит любить. (бросает на пол две старые семейные фотографии)
СМЕРТЬ: Ты должен пойти на это ради семьи, Дин. Быть таким, стать таким, как ты – значит запятнать их память. Сделай это. Или это сделаю я.
ДИН (Сэму): Прости меня.
Дин размахивается и всаживает косу в Смерть.
На мой взгляд, ключевой диалог написан плохо. Сама сцена сыграна добротно, хотя и без особого блеска, но текст ни в какие ворота. И понятно теперь, почему в спойлерах поминался эпизод 5.22. На этот раз карвер слепил ремикс 4-5 финалов. И как только хватило нахальства заявлять, что результат получился «более драматичным»! Мне понравилась только картинка на заднем плане – что-то по мотивам мексиканского Дня Мертвых.
Поскольку в целом диалог бессвязный, просто прокомментирую отдельные строчки.
СМЕРТЬ: Задачка проста, Сэм. Твоего брата нельзя убить, а Метку нельзя уничтожить так, чтобы при этом не выпустить в мир зло, ужаснее которого еще никто не знал.
Кстати, а как можно было решить задачку, о которой сказал Смерть? Освободить Дина от Метки и не выпустить Тьму? Ну, если Смерть готов закинуть Метконосца в иное измерение, можно передать Метку кому-то еще и вышвырнуть "счастливого" обладателя подальше. И вовсе не обязательно передавать ее хорошему приятелю. Какому-нибудь мерзавцу, негодяю, насильнику, которого уж точно никто не будет искать… Осужденному на пожизненное заключение или вообще на смертную казнь. Вполне подходящая кандидатура для подобного. Разумеется, хитростью, не сказав ему всей правды… И пусть парится. Да-да, я говорю ужасные вещи, и вообще-то так нельзя. Но положен же Винчестерам какой-то бонус!..
К тому же то, что задумали Дин и Смерть, по-любому нечестно. Услышав предложение Смерти, Дин очень благородно заявил "Я ни с кем не смогу так поступить", но ведь план, на который он согласился, подразумевает смерть Сэма, который вообще-то тоже виноват только в том, что он брат Дина. Сэм никаким боком не виноват в том, что Дин взял у Каина Метку. Дин тогда не счел нужным с кем-то посоветоваться. Получается, Дин не может пожертвовать посторонним человеком, но готов пожертвовать собственным братом просто потому, что считает брата "Злом", как и самого себя. Мнение брата, как всегда, роли не играет.
СМЕРТЬ: Даже если я выведу Дина из игры, у нас все еще останешься ты – преданный, упрямый Сэм, который, как я подозреваю, не остановится, пока не освободит брата… не остановится, пока не освободит брата от Метки, что невозможно сделать без того, чтобы не выпустить Тьму.
Это просто смехотворно! Бедный Смерть – что же его таким дураком выставили! Смерть обещал зашвырнуть Дина не то, что на другую планету, а вообще неизвестно куда, но при этом он боится, что обычный человек Сэм докопается до своего брата и снимет с него Метку. Можно подумать, Сэм всегда так запросто выуживал Дина из Ада, из Чистилища, откуда угодно. Даже если Сэм будет искать Дина всю жизнь, он его не найдет. А может, вообще… собьет еще одну собаку. Винчестеры же такие непредсказуемые… То ищут, то не ищут, то спасают любой ценой, то называют это ошибкой, то зло, то не зло… Если вспомнить, что «мальчики» уже давно выросли, пора бы уж как-то определиться с жизненными приоритетами – хотя бы с самыми главными. А то как-то сложно им верить стало: в одном сезоне одно говорят, в следующем – точно наоборот.
Эта идея убить Сэма меня просто огорошила. Нет, этого я еще в прошлом финале ждала – и не я одна. Аналогии с Каином и Авелем были слишком явными. Но эта притянутая за уши причина – убить Сэма, чтобы он никогда не нашел Дина и не начал снова спасать его от Метки, совершенно безумна и насквозь фальшива. Если бы Дин и Смерть действительно хотели решить свою "задачку", Дин вообще не стал бы звонить Сэму. Смерть сделал бы свое дело, Дин исчез бы в глубинах Мироздания, и Сэм так никогда и не узнал бы о том, что случилось - как не узнал, куда девался Дин в 7-м финале, когда было даже проще догадаться.
СЭМ (подходит к Дину): Ты без меня распорядился моей жизнью.
Хорошо, что хоть что-то не меняется в этой жизни!
ДИН: Нет, в этом есть большой смысл, если ты хоть на минуту перестанешь думать только о себе!
О себе? По-моему, Сэм весь сезон думает исключительно о Дине и/или о человечестве, но уж никак не о себе.
ДИН: Помнишь, как в той церкви мы превращали Кроули человека, собираясь закрыть Врата Ада?
Это «мы» восхитительно! Помнится, в той церкви Сэм превращал Кроули в человека в гордом одиночестве. Дин в это время был занят важным делом – в баре пиво пил с Касом.
ДИН: И я ошибся. Ты был прав, Сэм. Ты знал, что этому миру будет гораздо лучше без нас.
СЭМ: Нет, нет, нет… погоди. Ты извращаешь мои слова.
Действительно, смысл извращен абсолютно.
Вот что было сказано:
ДИН: Метатрон лгал. Если ты завершишь испытания, ты умрешь, Сэм.
СЭМ: И что с того? (указывает на Кроули) Посмотри на него. Посмотри на него! Посмотри, насколько мы близки к цели! Если я не закончу испытание, снова будут умирать люди!
ДИН: Сам подумай. Подумай, что мы теперь умеем? Вызволять души из Ада, исцелять демонов… черт, убивать Адских Псов! У нас достаточно знаний, чтобы переломить ситуацию в свою пользу. Но я не смогу делать это без тебя.
СЭМ: Со мной у тебя едва получается. Ты считаешь, что я заваливаю все, за что берусь. Ты считаешь, что мне нужна подпорка, помнишь?
ДИН: Брось, приятель. Я не это имел в виду.
СЭМ: Нет, ты имел в виду именно это. Хочешь знать, в чем я здесь исповедовался? Какой мой величайший грех? Он в том, что я подводил тебя много раз. Я не могу сделать это снова.
Дело было совсем не в том, что Сэм стремился умереть, потому что считал их обоих Злом, и уж тем более он не желал смерти Дину. По большому счету, он был до предела измучен этими испытаниями и просто хотел, чтобы все закончилось, но так, чтобы жертвы не были напрасны. Ну, и комплекс вечной вины перед братом, всколыхнувшийся от его «любезных» напоминаний о грехах, сделал свое дело.
ДИН: Почему? Потому что мы охотимся на зло и убиваем его? Семейный бизнес? Не так ли? Вспомни историю, Сэм. Это зло охотится на нас. И оно косит всех, кто рядом с нами – нашу семью, наших друзей. Пора назвать вещи своими именами и покончить с этим.
Ну, в общем, да. Если наезжать на Зло, оно непременно наедет на тебя в ответ. Но разве из этого следует, что Зло надо оставить в покое? Увы, риск – удел не только сверхъестественных охотников. Обычные, несверхъестественные полицейские, к примеру, тоже рискуют своими жизнями и своими семьями. Но должен же кто-то… Хотя я всегда понимала Сэма, который хотел уйти от жизни, которую не он себе выбрал. Которую навязал ему отец. Ну и мамаша руку приложила.
ДИН: Я знаю, кто я, Сэм. Но каким был ты, когда… когда подтолкнул того мужика продать душу… или когда втянул Чарли в историю, которая стоила ей жизни?
О боже… опять двадцать пять. У меня еще мелькнула мысль, что Дин говорил в предыдущих эпизодах «ты втянул в это Чарли» просто сгоряча, но, видимо нет – прямо зациклился на этом «преступлении века». Как и в восьмом сезоне, когда говорил, что Сэм виноват в том, что делал, оставшись без души.
Что касается остального – это тоже старая песня. Помнится, в шестом сезоне мы слышали причитания Дина на тему «я умею только головы рубить, больше ни на что не годен». В седьмом на суде Озириса выяснилось, что Дин виноват, что Сэм стал охотником, что Джо стала охотником, и что он вообще развалил все часовни на свете (ц) )) В 9.10 Дин поведал нам, что он - "отрава", убивающая всех вокруг... С Дином такое случается периодически, разница только в том, что раньше он записывал в категорию Зла только себя. Что касается убийства Руди, то да – это зло, конечно. Но речь-то у нас о нормальном Дине, который никогда не сделал бы такого.
Взрослые люди должны уметь делать выводы из собственных ошибок. Винчестеры всегда были героями, пока не полезли туда, куда им соваться не следовало – пока не кинулись закрывать Ад, Небеса, пока Дин не влип по самые уши с этой Меткой. Влип просто так, не думая – даже не спросив! – о последствиях, несмотря на облом год назад с этими Испытаниями. И вот эти фокусы весьма дорого обошлись Винчестерам и, увы, не только им. Гордыня – мать всех пороков.
ДИН: …Сэм, как это может не быть злом? У меня на руке эта штука, а ты готов выпустить Тьму в этот мир.
Кстати, а Сэм вообще-то ни разу не сказал, что готов выпустить Тьму. Я уже видела в фандоме глупость типа «Я бы врезала Сэму за то, что он выпустил такое зло в наш мир», как будто Сэм сделал это специально. Кстати, вот она – составляющая 4-го сезона в этом винегрете. Тогда Сэм тоже убил Лилит, не зная, что за этим последует. И здесь, заваривая всю эту кашу с заклинанием из Книги, он еще не знал, что это может освободить Тьму. А когда узнал, было уже поздно – маховик был запущен, и он просто не смог бы остановить Ровену. Точно как в 4-м финале.
Кстати, а зачем Ровена это сделала? Зачем сотворила заклинание? Просто из любви к искусству или?...
ДИН: Нет, другого пути нет, Сэм. Прости. (Сэм неожиданно наносит удар Дину) Хорошо. Хорошо. Будем драться.
Хоть убей, не пойму, зачем Сэм полез в драку. Чтобы дополнить зеркало «Лебединой песни»? Он прекрасно знал, что ему не справиться с таким Дином. Он и с обычным-то очень редко справлялся. Просто хотел пробудить настоящего брата? Опять-таки как в 5.22? В общем, так оно и получилось – только карвер поменял местами избиваемого и избивающего, а Импалу и игрушечных солдатиков заменил фотографиями. И в 5.22, и в 10.23 Дин жертвует Сэмом ради великой цели - только в 5.22 крайне неохотно, а в 10.23 активно настаивает. Зловредный подстрекатель Смерть в роли Люцифера. Просто супер.
СЭМ: Довольно. Эй, довольно (отдувается) ты никогда, никогда не услышишь от меня, что ты – настоящий ты – не хороший. (кашляет, потом сплевывает кровь). Но ты прав. Пока ты не причинил вред… кому-то еще, тебя надо остановить любой ценой. Я понимаю. (делает глубокий вдох) Сделай это. (Подставляет горло)
Ну, тут уже мотив 8-го финала. Сэм стал очень покладистым так же быстро. В 8.23, выслушав пару фраз Дина, он быстро развернулся на 180 градусов. Тут, получив пяток затрещин, сделал то же самое. Сразу осознал правоту Дина, и всю его твердую убежденность как рукой сняло. Как-то уж очень быстро… Чего тогда было до драки спорить?
ДИН: Закрой глаза. Сэмми, закрой глаза.
Это, как и финальное «Прости меня», очень огорчило. Значит, все-таки это был настоящий Дин. Рыцарь Ада, убийца никогда не стал бы просить свою жертву закрыть глаза, никогда не стал бы извиняться.
В любом случае, если Дин был так убежден в своей правоте, он должен был найти в себе силы смотреть в глаза брату до самого конца, если тот сам их не закроет. А тут мало того, что убить собрался, так еще и упростить себе задачу решил.
У меня мелькнула мысль, что он попросил Сэма закрыть глаза, потому что уже знал, что убьет Смерть. А поскольку, неизвестно было, какие это вызовет последствия, он на всякий случай попросил Сэма зажмуриться. Мне хочется думать именно так, хотя я не уверена в этом, увы – уж больно пораженный вид был у Дина. Похоже, он сам от себя такой прыти не ожидал.
Вообще, слушая этот диалог, трудно делать выводы в отношении Дина именно потому, что непонятно, насколько это действительно Дин. Что-то звучит просто немыслимо для нормального Дина, что-то вполне обычно. Это очень ловкий ход, подарок поклонникам, поскольку всегда остается возможность в одном случае сказать "Ну, это же не настоящий Дин, это говорит Метка!", а в других - "Ну, все-таки настоящий Дин еще не ушел окончательно, это говорит он!". Причем каждый волен выбирать вариант по собственному усмотрению. Но, с другой стороны, такой прием существенно снизил драматичность по сравнению с 5.22: там Люцифер уже окончательно вытеснил Сэма, поэтому тот секундный проблеск человечности, вызванный Дином и Импалой, производил неизмеримо более сильное впечатление. А тут... кто как, а я совсем не воспринимала Дина в 10.23, как какое-то сверхъестественное существо, уже полностью лишенное человечности. Дин как Дин - ну, может, только немножко испорченный Меткой.
СМЕРТЬ: Ты должен пойти на это ради семьи, Дин. Быть таким, стать таким, как ты – значит запятнать их память. Сделай это. Или это сделаю я.
Опять непонятно как-то... Речь идет о Дине, память пятнает Дин, а умереть почему-то должен Сэм, причем убить его обязательно должен Дин. Почему-то. Смерть сказал, что единственный выход - услать Дина подальше. Смерть готов это сделать, Дин согласен на это - ну и флаг вам в руки. Причем тут Сэм? Если уж Смерть так боится, что Сэм окажется круче его (!), он всегда может сам с ним потом разобраться - не сразу же Сэм Дина найдет! А тут получается что-то вроде жертвоприношения, абсолютно никому не нужного.
Нет, бред - сущий бред...