Ну, начнем с того, что я не очень-то поняла, что значит "В мистику"? В смысле, "Углубление в мистику"? "Погружение в мистику"? А все остальные серии у нас разве не об этом? Чем эта серия более мистическая, чем все остальные? Или это, как всегда, отсылка к какой-то известной (не нашему кругу) странице поп-культуры?
Честно говоря, просмотр промок и знакомство с первыми отзывами настроили меня на скептический лад, но я все-таки посмотрела эпизод. "Предчувствия ее не обманули"...
читать дальшеНа троечку серия тянет, конечно, хотя можно было бы поставить твердую четверку, и даже четверку с плюсом, если бы убрать подчистую пресловутую "арочность" - люциферного Кастиэля, все, что связано с Амарой-Тьмой и "братские" объяснения. Оставить просто одну охоту. Но увы - сейчас такое уже нереально.
О сюжете говорить практически нечего. Единственная изюминка - дом престарелых и гест-стар; как я поняла, это какая-то известная у них актриска. В остальном винчестерский стандарт: нашли охоту-приехали-разгадали-победили-уехали. Да, вывели нового монстра, хотя баньши - штучка в фольклоре весьма известная, но в сериале, действительно, еще не встречалась. Внешне получился все тот же призрак - просто со светящейся глоткой и глазами. Помнится, такая же фишка была и у Штриги, и еще у кого-то. Но в целом по меркам СПН спецэффекты просто шедевральные.
Размышлениям о том, хорош или плох новый Кас (по-прежнему не могу называть его Люцифером) мешает изначально непроходимая тупость его поступка. Но по-новой заводить эту волынку не хочется - в прошлом обзоре все сказала. Могу аплодировать стоя только одному: надо же было так проапгрейдить уже совсем превращенного в овощ Кастиэля, чтобы "наполнить" его содержанием одного из самых ярких персонажей и при этом даже не изменить внешность. Очень удобно. Кастиэль теперь играет самого себя, потому что Люцифер решил стать Штирлицем и проникнуть в Бункер Гитлера - пардон, Винчестеров. Поэтому он, будучи в облике Кастиэля, еще и изображать должен Кастиэля. То есть абсолютно ничего не изменилось, просто Кастиэлю на раз подняли статус. Но на кой фиг вся эта шпионская история? Люцифер же у нас великий победитель Тьмы, это он пообещал бедному, наивному, доверчивому ангелу, что одной левой с Тьмой расправится, и бедный, наивный, доверчивый ангел сказал "да"... А теперь что? Информация и связи Винчестеров потребовались? Но тоже очень, очень умно. Нужно же как-то пристегнуть товарища-очень-похожего-на-ангела-кастиэля к Дину. А тут такая блестящая возможность! Динокас живет и побеждает. Абсолютно ясно, что авторы будут доить эту тему до самого финала - до самого финала Дин будет доверчиво делиться с "Кастиэлем" всеми стратегическими планами, периодически сокрушаясь, что Кас стал "какой-то странный"...
Совершенно взбесило, что Кастиэль расхаживает по Бункеру, как по родному дому. Даже если считать, что это настоящий Кастиэль, с чего это он вдруг завалился бы в чужой дом без спросу? Какой нормальный человек или ангел так сделает? И это называется "крепость, неприступная для любого зла"? Или, если зло переоделось в овечью шкуру, Бункер "не догадается"? Уффф...
Смешно прозвучало откровение Дина "Я дважды пытался убить Амару"... И что он хочет сказать? Что у него не получилось только из-за этой глупой "связи", которая неизвестно в чем выражается? В точности как было с меткой - тогда Дин чесался и вздыхал, сейчас... даже не чешется, а просто вздыхает. Неужели, если бы "связи" не было, он простым ангельским ножичком убил бы ее, если даже ангелы всем своим табуном не сумели - кстати, они вполне могли бы ее тогда добить, когда ее по земле размазало. Так что, если дело только в "связи", я вообще проблем не вижу - пусть кто-то, у кого этой связи нет, попробует. Сэм, например... На кой было вообще с Люцифером связываться? А если Дин понимает, что его связь тут ни при чем, зачем он так откровенничает об этом с Кастиэлем?
Центральный пейринг Дина и Милдред выглядит бледно в первую очередь из-за явного копирования ситуации из 3 сезона, когда бабулька выбрала Сэма. Я уже сказала однажды, что Дину чертовски не повезло. Динофильные современные авторы, будучи не в состоянии выдумать что-то свое, кинулись таскать из прошлого фактуру, перенося обыгранные когда-то ситуации с Сэмом на Дина, чтобы ублажить динофанскую аудиторию. И в принципе в этом нет ничего плохого, но калька никогда не бывает лучше оригинала. Сериал давно выцвел. К тому же в данной конкретной ситуации "роман" перезрелой красотки с юнцом выглядел бы и забавней, и достоверней - бабкам всегда мальчики молоденькие нравятся, и чем моложе, тем лучше, потому что взыгрывает еще и материнский инстинкт. А тут эта ручка на коленочке почти сорокалетнего мужика... Глуповато. Можно было бы вполне обойтись доверительными беседами без этого сексуального подтекста.
И малость переборщили в финале, где Дин бился головушкой о стену. Она у него алмазная что-ли? Тут и булыжник раскололся бы.
Зачет только в части "другого охотника". В кои-то веки показали не извращенца вроде того организатора охотничьей школы, не доморощенную супервумен вроде Чарли, не напыщенного идиота вроде Коула, не детей, а просто нормального человека.
"Братская" сцена, так умилившая многих, оставила тягостное впечатление. Жаль, что в очередной раз Сэма выставили, гм... в не очень приглядном свете. Хотя сейчас такое стало нормой. А кого же еще, если не Сэма. Эти его сожаления о неискании очень хороши, конечно, только сразу возникает вопрос: чего ж ты ждал так долго? Получается, если бы Люцифер не показал ему тот кусок прошлого, Сэму и в голову не пришло бы извиняться? Да, дело давнее, но не такое давнее, чтобы забыть в принципе. Бальзам, бальзам для динофильского сердца... Ну, а речам Дина, учитывая опыт всех последних лет, и вовсе грош цена. Он всегда так: как только у самого рыло в пуху - из-за вранья или еще чего-то - он сразу становится таким понимающим, всепрощающим, великодушным. "Дело прошлое...", "Кто старое помянет..."... А когда роли меняются, куда что девается. Вспоминаются сразу все грехи, начиная с Руби, и страшная обида выливается во что-то вроде: "Это ты должен гореть на том костре". Так что нечем тут восторгаться. Не показательно.