Что ж, с почином меня.
Несмотря на минорные настроения, я не сомневалась, что так оно и будет.
Честно говоря, не знаю даже, с чего начать. Не оттого, что чересчур много впечатлений, а, скорее, из-за некоторого сумбура.
Если говорить о самом-самом общем впечатлении, то оно какое-то... нейтральное. Могло быть намного хуже, но могло быть и гораздо лучше. Наверное.
читать дальшеОдно из главных ощущений - в борще чего-то не хватает (ц). Вроде бы "Сверхъестественное", а вроде бы и нет. Спустя какое-то время пришло понимание - не хватает Дина и Сэма. Не отдельно Дина и отдельно Сэма, а Дина и Сэма. Увы, это "выдающееся достижение" карвера, взявшего моду в первых сериях сезона показывать Винчестеров поодиночке, новый раннер сохранил. Почему-то в этом сезоне это разделение ощущалось особенно остро. Может, потому, что не было вообще ни единого совместного кадра.
Второе явно выраженное впечатление - режим нарезки. Нет, ребята, это не серия. Это последовательность сцен. Огромный минус режиссеру. Понятно, что благодаря такому приему сюжет развивается просто стремительно - что в целом хорошо, - но зато полностью теряется повествовательная составляющая. Эдак скоро каждая серия превратится в большой промо-ролик, видеокомикс, состоящий из мелькающих кадров-сцен.
Теперь по существу.
Сюжет пересказывать не буду. Кто смотрел, тот знает, кто не смотрел - посмотрит. Тем более, и пересказывать особо нечего. Просто о том, что бросилось в глаза и уши, хотя эти впечатления будут такими же отрывочными, как и вся серия.
Кроули. Демонов показали совсем немножко - видимо, просто в знак подтверждения регулярного статуса Кроули. Концепция осталась прежней - рядовые показаны туповатыми лохами, Кроули... Кроули никакой. Впрочем, такое с ним уже давно.
Кастиэль. Кастиэль, в отличие от Кроули, переродился. Крутой и брутальный, он сейчас очень напоминает пост-Чистилищного Дина. Может, я привереда, но такой Кас ничем не лучше другой крайности - мягкотелой размазни. И то, и другое выглядит пародийно. ОМГ - Почему никто не считает интересной пресловутую золотую середину!
Мэри. Должна признать, что в эпизоде Мэри выглядит, конечно, не так мэрисьюшно, как в трейлерах. В целом не раздражает, хотя ничего особо интересного я тоже не увидела. Мимоходом отметилось, что те факты из ее личной жизни, которые перечислил Дин в доказательство их родства, при желании мог бы раздобыть любой умный человек, вознамерившийся выдать себя за ее сына. Ничего эксклюзивного в них не было. Да и откуда мог знать Дин какие-то сокровенные подробности жизни Джона и Мэри? А сам он в четыре года максимум, что мог помнить, это колыбельную, которую пела мать. Но, понятное дело, Мэри этого оказалось достаточно - какой спрос с человека, который только что восстал из мертвых! И, интересно, откуда взялась одежда, в которую Дин переодел Мэри? Из ближайшего магазина, где он ее сам выбрал и купил по фальшивой кредитке? Хотя сомневаюсь, что он взял с собой кредитку, отправляясь на рандеву с Амарой... Мда.
И еще почему-то режет слух, когда Дин зовет ее мамой. Да, конечно, мы понимаем, что это его биологическая мать, но... Может, дело в том, что они фактически ровесники, и это просто странно выглядит. А может, в том, что мама - это не просто слово, не просто факт родства. Дин вырос фактически без матери. Четыре первых года жизни для него сейчас - это, скорее, сон. Фантазия. Я бы не смогла. Может быть, потом, позже. Не знаю, как еще объяснить.
Британские Летописцы и Сэм. Пожалуй, единственное, о чем тут еще можно хоть немного порассуждать.
Прежде всего, прояснился единственный вопрос, который еще будоражил любопытство после финала 11 сезона: какого черта этой блондинке нужно от Сэма? И (уже после первых спойлеров) что же это за информация, ради которой будут пытать?
Увы, гора родила мышь.
Очень странно, что такие информированные, эрудированные, натренированные и вообще крутые британцы интересуются такой ерундой. Что они там спрашивали? Имена-пароли-явки несуществующей организации американских охотников? Как-то странно, что они, будучи в курсе практически всего, не знают, что охотники США - это свободные художники, одиночки. Асоциальные элементы, преимущественно алкаши, перебивающиеся случайными, часто нелегальными, деньгами и скрывающиеся от полиции. Помилуйте, какая тут организация! Вспомним Бобби, Руфуса, Гарта... Классные ребята, ничего не скажешь, но это не сила. Это просто... средневековые Робин Гуды какие-то. И такие крутые британцы, которым известен каждый шаг Винчестеров, всего этого не знают? Верится с трудом.
В этой связи немного странно выглядит поведение Сэма. Да, он очень геройски закусил удила, но что, по сути, он скрывает? Где Дин, он и сам не знает - он вообще уверен, что брат мертв. Охотники? Да их не осталось никого, кто был бы связан с Сэмом и Дином! Во всяком случае, показанные в сериале немногочисленные коллеги Винчестеров случайно встречались с ними, после чего уходили в неизвестном направлении либо погибали. Что может знать Сэм об их адресах или о какой-то мифической организации? НИ-ЧЕ-ГО. Сэм мог с чистым сердцем так и ответить своей похитительнице - этим он никого не предал бы. А так получается, что он отказывается рассказывать то, чего и так не знает. Это выглядит очень странно - прямо какой-то мазохизм. Да и с точки зрения тактики глупо так уж с ходу все отрицать и запираться. Единственное объяснение - он думает, что Дин мертв и не собирается бороться, хочет умереть. Хотя его трюк со стеклом говорит об обратном... В общем, непонятно это все как-то. Опять остается ощущение большого закадрового пласта - неких фактов, в которые надо просто верить, потому что такова задумка авторов. А я этого не люблю.
Теперь что касается этой новой силы - организации Британских Словесников. На всех форумах народ считает их Главгадами сезона, фашистами и т.д. и т.п. Но я бы все-таки разделила, как говорит один мой знакомый, "ромовую бабу на составляющие". )))
Что касается самой организации, сейчас мы практически ничего еще не знаем. Из того, что показали в финале и сейчас, мы знаем только, что это действительно организация, и она весьма могущественная и богатая. Со слов Тони теперь известно, что охота в Англии не хаотична, а организована. Охота стала профессией. Что в этом плохого? Разве что нет духа романтизма, который сопровождает беготню Винчестеров по лесу в поисках вендиго. ))
Другое дело - эти две тетки. Мы видим их конкретные действия и можем их оценивать. Да, однозначно, людей похищать и пытать недопустимо ни при каких обстоятельствах - это терроризм, экстремизм, садизм в чистом виде. Тут и обсуждать нечего. Хотя в США, как временами нам показывали, тоже не все охотники - поголовно бескорыстные Дон Кихоты и Робин Гуды. Помнится, показали какого-то отвратительного типа, который пытался создать школу охотников из сирот... Так что не думаю, что следует считать всех британских Словесников злом, а всех американских охотников добром.
И еще показалось, что обозначено явное разделение: с одной стороны, тупая садистка с автогеном, которую убила Мэри и которая с самого начала чистое зло и явно отработанный материал, а с другой стороны, эта Тони... Не выходит у меня из головы мысль, что все придет к пейрингу Сэм/Тони. В этих ее взглядах на узника в камере в конце серии есть какой-то... задел.
Ну, и еще очень покоробило, как тетенька раскидала на раз двух мужиков, один из которых крутой охотник, победитель самой Тьмы, а другой - вообще ангел. И если бы не восставшая из мертвых Мэри, капец бы пришел обоим. Как-то очень... неуважительно с персонажами обошлись. Даже если их обидчицу вскорости убили. Факт есть факт.
...В общем серию смотреть можно. Но фанфик, который я сейчас перевожу, нравится мне гораздо больше.
PS. Огромный РЕСПЕКТ телеканалу "Пятница". Впервые за много лет я смотрела премьеру по телевизору, с нормальной озвучкой. И даже абсолютно без реклам!!! если бы я смотрела онлайн, скептицизма в обзоре было бы еще больше.