Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
На кухне у меня всегда работает радио. Не то, чтобы я специально его слушала - просто фонит потихоньку. Кто-то для этой цели включает телевизор, а я - радио.
Так вот. Только что, за завтраком, я услышала фрагмент какой-то передачи. Ведущая прочитала стихотворение и задала слушателям вопрос: кто автор? Стихотворение было мне не знакомо, но все-таки поэзию я всегда любила и, рискну утверждать, понимала. Сразу пришло в голову одно имя.
Даже не допив чай, я влезла в Интернет, чтобы проверить. Проверить свою догадку по последней строчке, которую я запомнила: "...и вся папироса летит в огонь".
Без ложной скромности скажу, что я угадала автора. Вот это стихотворение полностью.
читать дальше
Так вот. Только что, за завтраком, я услышала фрагмент какой-то передачи. Ведущая прочитала стихотворение и задала слушателям вопрос: кто автор? Стихотворение было мне не знакомо, но все-таки поэзию я всегда любила и, рискну утверждать, понимала. Сразу пришло в голову одно имя.
Даже не допив чай, я влезла в Интернет, чтобы проверить. Проверить свою догадку по последней строчке, которую я запомнила: "...и вся папироса летит в огонь".
Без ложной скромности скажу, что я угадала автора. Вот это стихотворение полностью.
читать дальше
Да, именно затягивает. Потому что это Поэзия, а не просто рифмованные строчки. Для Цветаевой вообще характерен лаконизм - короткие, рубленные строки:
Зверю — берлога,
Страннику — дорога,
Мертвому — дроги.
Каждому — свое.
Женщине — лукавить,
Царю — править,
Мне — славить
Имя твое.
Кстати, именно случайно я когда-то открыла для себя и Анну Ахматову. Это случилось в пригородной электричке - в прокуренном заплеванном тамбуре. Я ехала к своей тёте в Подмосковье. Дело было летом в пятницу, после работы. Час пик, все едут на дачи. Я стою на одной ноге, в руках сумки. Кто-то дышит в затылок перегаром. Перед своей остановкой я стала пробираться к выходу и застряла в этом тамбуре. А впереди меня стоял мужик и читал какой-то журнал, а там была колонка поэзии. Он нечего делать я стала читать стихи через его плечо... И первое стихотворение, которое я тогда прочитала, до сих пор - одно из самых любимых:
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья.
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.
Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.
А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
"Благослови же небеса -
Ты первый раз одна с любимым".
По сути, они очень трагичные. Любовь-то неразделенная. Первое свидание должно быть великим счастьем, но он не любит... Поэтому и музыка звенит "невыразимым горем". Поэтому и у скрипок скорбные голоса.
Он рядом, но, в то же время, так бесконечно далек... И от всей этой романтики - устриц, моря, сада - только больнее.
Довольно распространенная ситуация.