Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Такое впечатление, что Comic-Con для его участников - такое же грандиозное событие, как съезд КПСС для бывшего СССР. Специальные майки с логотипами выпустили, сумки выпустили, про зал Н в каждой заметке написано... Ну и прямо к открытию обнародован промо-трейлер к 7 сезону СПН, специально для Комик-Кона. Не уверена (вернее, "уверена, что не"), что в дальнейшей информации для смотревших 6-й сезон есть хотя бы намек на спойлеры, но на всякий случай предупреждаю...
смотреть
смотреть
А вот уж постер могли бы нарисовать как-то по-новому. Позорище. Любой фанат в тыщу раз оригинальней идею придумает и нарисует, а у них что, придумывать некому? Творцы...
Мало того, что этот новый - копия предыдущего, еще и очень популярная в свое время картинка вспоминается.
Мотив все тот же, только лица на переднем и заднем планах поменялись...
Кстати, одно отличие я вижу - у Дина на шее что-то болтается. Сильно сомневаюсь, что это тот самый амулет - символ размежевания фандома. Для одних - ярмо рабства на шее Дина, для других - символ братства. Сравнительно недавно в какой-то статье читала, что "возвращения амулета в обозримом будущем не планируется".
Господи, да при чем тут "малобюджетность". Они что, великих художников обязательно должны для этого приглашать? Да на любом фанатском сайте арта просто завались, получше чем у них. Просто, по идее, постер должен в определенной степени отражать суть сезона, а кто ж такое скажеть-то? А у придворных художников только одна извилина... Вот и результат.
Понятно, что большая часть фанатов простит все, что угодно, до тех пор, пока в сериале будут Сэм и Дин. Представь на минутку, что этих артистов поменяли бы? Кто бы тогда все это смотрел? По моим оценкам сам сериал (с Дином и Сэмом, но без Дженсена и Джареда) соберет от силы процентов 10-15% прежней аудитории.
Да, это так. Но вот просто пример на память пришел: еще один очень любимый мною сериал - "Комиссар Рекс". Конечно, он заслуживает отдельной большой статьи, и я ее обязательно напишу как-нибудь...
Кстати, у этого сериала тоже было (и есть) очень много поклонников. В общем-то обычный полицейско-собачий сериал, но с совершенно неповторимой атмосферой, прекрасными артистами, очень правильной пропорции юмора и серьезности... А уж сколько там эксклюзивных находок!...
Так вот. Где-то в середине сериала авторы поменяли актера, исполняющего главную (!) роль. Роль комиссара Мозера - хозяина овчарки по кличке Рекс. Пса тоже, кстати, меняли - просто надо очень натренированный глаз иметь, чтобы это заметить. Но уж человека заметили все. Тобиас Моретти, актер, игравший Мозера, подустал от своей "собачьей работы" - вплоть до проблем в личной жизни - и его заменили. Причем заменили совершенно ужасно - сняли эпизод, где его героя безжалостно убивают, просто сердце разрывалось смотреть на это.
И вот, на смену сероглазому черноволосому красавцу Моретти пришел другой красавец - Гедеон Буркхард. И сериал стал даже популярней! И в Гедеона влюбилось еще больше зрительниц. Хотя, скажу по секрету, для меня всегда существовал только комиссар Мозер.
Так что есть такие примеры - сериалы, где сам сериал, его дух, стоит на первом месте и не является простым приложением к любимым актерам, средой их обитания. Как раз та ситуация, к которой медленно, но верно, сползает СПН. Поэтому так и обидно иногда...
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что фандом "Комиссара Рекса" гораздо... очень гораздо... нормальнее СПН-фандома, к которому, тем не менее, я тоже принадлежу.
А пес - ясно, что его тоже меняли, но все же овчарок подбирали тщательнее, чем их хозяев.
Ну да, я именно об этом. Но ведь почему-то смотрела? Да, там не было той безумной (порой, нездоровой) влюбленности в главного героя, которая застилала бы все остальное. Но сериал все равно смотрело очень много народу. И фанатские сайты до сих пор существуют. Правда, насколько мне известно, там нет заумных рассуждений объемом с "Войну и мир". И хейтеров там тоже нет - просто хейтить некого.
Притом - там менялись именно герои, а в СПН мы, кажется, рассматривали вариант замены актером при прежних героях.
Да это одно и то же. В том-то и беда: хоть актеров поменяй на ролях Сэма и Дина, хоть введи двух новых персонажей (двух сестер, скажем
И, как бы я ни любила Сэма, мне очень жаль, что сейчас сериал оказался простым приложением.
Почему меня так и огорчил этот постер. Прямо иллюстрация отношения создателей к зрителям: "Да вам все равно, кроме этой парочки, никто не нужен - чего надрываться-то?"
Там две цепочки.
А насчет "ярмо рабства" - это серьезно? И кто господин?
Да, насчет Сэм со змеей. Напомнило созвездие Змееносца, а учитывая, что о нем (созвездии) говорят, как бы чего не вышло...
Это где ты разглядела все?!!! на этом постере? Или это из 6-го сезона, в коем я признаю свое полное профанство? Супер! Глазастая же ты!
А насчет "ярмо рабства" - это серьезно? И кто господин?
Оооох... ну это все из тех фразочек, которые так меня бесили на сайте (уж, звиняйте - буйный у меня темперамент). Кто-то из апологетов противопоставления братьев выдал (дословно не процитирую - не помню уже), вспомнив сцену из эпизода "Темная сторона Луны" - ну, где Дин бросает амулет в урну. Смысл в том, что "наконец-то Дин избавился от этой фигни, символизирующей оковы, которые не давали ему самореализовываться. И что давно надо было избавиться от этой обузы - ярма, которое навесил на него папа Джон". Что-то в таком духе. Понятно, что "оковы", "обуза", "ярмо" означают заботу о Сэме и Сэма вообще. Брата, который одним своим существованием, якобы, исковеркал жизнь Дину... Ну и так далее. Я в самых разных вариантах на сайте спн.ру эту "глубокую мысль" встречала. Вот, например:
Ага, Сэмми, похерили на твой подарок, ты у нас теперь не пуп земли! Закон бумеранга. Дину давно пора это сделать.
Ну это пошло и примитивно, было где-то и позаумней.
А вообще, посмотрела сейчас посты в обсуждении эпизода и просто ужаснулась - половину эпизода банально не помню, половину комментов банально не понимаю.
Надо будет пересмотреть эпизод.
Сейчас из впечатлений помню только, что меня совершенно убил Рай - не чей-то конкретный, а вообще Рай. Помню, что мне сразу пришел на память фрагмент из "Преступления и наказания" (обожаю!). Когда еще в школе проходили Достоевского. Тогда меня точно так же пробрала дрожь:
- Я не верю в будущую жизнь, - сказал Раскольников
Свидригайлов сидел в задумчивости.
- А что, если там одни пауки или что-нибудь в этом роде, - сказал он вдруг.
"Это помешанный", - подумал Раскольников.
- Нам вот все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится.
- И неужели, неужели вам ничего не представляется утешительнее и справедливее этого! - с болезненным чувством вскрикнул Раскольников.
- Справедливее? А почем знать, может быть, это и есть справедливое, и знаете, я бы так непременно нарочно сделал! - ответил Свидригайлов, неопределенно улыбаясь.
Сомневаюсь, что Крипке списал свой Рай с этого кусочка, но ассоциации самые прямые.
Ну и второе впечатление с этим выбрасыванием амулета в урну. Специально сейчас посмотрела транскрипт самого финала, перевела.
КАСТИЭЛЬ: Может... может Джошуа лгал.
СЭМ: Не думаю, Кас. Прости.
Кастиэль поднимает глаза к небу.
КАСТИЭЛЬ: Ты сукин сын. Я верил...
У Дина такой вид, как будто он хочет подойти к Кастиэлю. Кас ищет какой-то знак, что-нибудь... Ничего. Он снова поворачивается к братьям, смотрит на Дина. Он вытаскивает из кармана амулет.
КАСТИЭЛЬ: Мне это больше не нужно.
Кастиэль швыряет амулет Дину.
КАСТИЭЛЬ: Эта вещь бесполезна.
Кастиэль поворачивается.
СЭМ: Кас. Погоди.
Слышится шум крыльев. Дин не сводит глаз с амулета.
СЭМ: Мы найдем другой способ. Мы сможем остановить это, Дин.
ДИН (наконец-то поднимает взгляд): Как?
СЭМ: Я не знаю, но мы что-нибудь придумаем. Ты и я - мы придумаем.
Не говоря ни слова и не глядя на Сэма, Дин проходит мимо него к двери. Там он на секунду задерживается и бросает амулет в урну.
Тут наш дорогой товарищ Крипке опять схитрил, подпустив немножко двусмысленности.
Ведь именно в этом эпизоде амулет выступил не только как символ братства - выяснилось, что это ключ (или что там?) к поиску Бога. А поиск Бога в той, уже весьма критической, ситуации рассматривался и Касом, и Дином, как последняя надежда спасти мир. И вся последняя сцена, по сути, это горькое разочарование. Амулет не оправдал возлагаемых на него надежд. И, судя по приведенному диалогу, в ту минуту и Кас, и Дин пребывали в шоке после полнейшего облома. И все разочарование выплеснулось на таинственную, но совершенно бесполезную вещицу.
С другой стороны, действительно - флэшбэки на Небесах добавили Дину негативных эмоций. И все же, я не стала бы так упрощать ситуацию, как это сделали поголовно все в фандоме: "Дин обиделся из-за того, что увидел на Небесах, и отказался считать Сэма братом. А в знак этого разрыва демонстративно выбросил амулет". Определенная доля таких эмоций присутствовала, но триггером, спусковым крючком, послужил последний диалог. В конце концов, если бы дело было только в братстве, Дин еще "на Небесах" мог бы выбросить свой амулет - именно в тот момент, когда его душила обида. Это было бы логично. Он же очень эмоциональный человек (ох, как мы тут с ним похожи!). Или он этого не сделал, потому что урны на Небесах не нашлось?
А вообще надо пересматривать.
Да, увлеклась я теориями... Так что там, с созвездием? Никогда не слышала...
Не совсем на постере - на отдельной фотографии Дина с этого постера, там очень большое фото, все хорошо видно. Я сначала подумала там старый амулет, оказалось что-то новое.
Ведь именно в этом эпизоде амулет выступил не только как символ братства - выяснилось, что это ключ (или что там?) к поиску Бога. А поиск Бога в уже весьма критической ситуации рассматривался и Касом, и Дином, как последняя надежда спасти мир. И вся последняя сцена, по сути, это горькое разочарование. Амулет не оправдал возлагаемых на него надежд. И, судя по приведенному диалогу, в ту минуту и Кас, и Дин пребывали в шоке после полнейшего облома.
Вот и я так поняла тот эпизод с выбрасыванием амулета, к тому времени как подарок Сэма он уже не воспринимался. А уж после отречения Каса и вопроса Дина "Как?" и сама пребывала в таком же, мягко говоря, замешательстве.
А уж по флэшбэкам считать, что Сэм - "вечное ярмо"... То же воспоминание об отъезде в Стенфорд. Считать его самым (ладно, одним из самых) счастливых несколько странно. Просто я сама в некотором отношении была в такой ситуации: очень жесткое воспитание, постоянный надзор, и вдруг - сама уехала в чужой город поступать в вуз, хотя родственники в один голос твердили, что лучше в своем городе, пусть даже и не на любимую специальность. И вот ощущение того телячьего восторга, опьянения свободой после постоянного давления помню до сих пор. Но и то, как тяжело было уехать одной, как бы "бросить" и родителей, и брата с сестрой.
И наверняка и по другим флэшбэкам было также неоднозначно, да то же воспоминание Дина, когда заодно с счастливым детством он вспоминает и ссору родителей. А уж если вспомнить слова Зака из той же серии ("вы на моей территории"), то все эти "самые счастливые моменты" могли быть просто специально "подсунуты" Винчестерам, чтобы еще сильнее надломить их. И с Дином так и получилось, уже через серию.
А по Змееносцу - предполагается, что когда Земля войдет в это созвездие, то можно ожидать всяких катастроф, как природных, так и техногенных. Будет это в 2016 году, как раз на тот год обещают климатические катаклизмы и новый финансовый кризис.
А это значит, что СПН будет с нами еще четыре года! Если не больше, потому что есть расписание "Апокалипсисов" с 2011 по 2020 год включительно. А кто лучшие в мире "укротители разработчиков Апокалипсиса"? Винчестеры.
Надо же... гляжусь в тебя, как в зеркало...
И я была в такой ситуации. Давно. Только вот я никуда не уехала. Смалодушничала. Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, прими я тогда другое решение. Может, в тыщу раз горше, а, может, наоборот... Знаю только одно - не было бы этих сомнений, которые периодически приходят в голову даже сейчас, спустя много лет.
А про отъезд Сэма в Стэнфорд до сих пор не могу без содрогания вспоминать. Угораздило же меня взяться переводить небольшой рассказик "Рождественская молитва". Он был написан задолго до 5-го сезона. Реветь не ревела, но десять страничек переводила две недели - очень долго по моим меркам. Приходилось часто прерываться, чтобы эмоции улеглись. Там тоже счастья большого не наблюдается.
О, лет в 12-13 я обожала "Комиссара Рекса". Не пропускала ни одной серии. Его по-моему, тогда ещё по телеканалу "Россия" показывали, хотя он вроде ещё назывался просто РТР. Эх, молодость.
Тобиас Моретти, актер, игравший Мозера, подустал от своей "собачьей работы" - вплоть до проблем в личной жизни - и его заменили. Причем заменили совершенно ужасно - сняли эпизод, где его героя безжалостно убивают, просто сердце разрывалось смотреть на это.
Ой, согласна. Я просто не могла спокойно смотреть эту серию, она по-моему, и называлась так же для "достижения пущего эффекта" гибель Мозера" или что-то в таком духе. Так сказать, заранее настраивала на то, что больше мы уже данного героя живым не увидим. У меня просто слёзы текли во время просмотра. Особенно глядя на страдания бедной собачки, оставшейся в очередной раз без хозяина. Кажется. сам сериал начинается с того, что Рекс уже сидел возле какой-то могилы, я так понимаю, своего прежнего хозяина. Блин, какие у него были глаза... Как у человека прямо.
Хотя, скажу по секрету, для меня всегда существовал только комиссар Мозер.
Для меня тоже. Хотя Алекс Брандтнер был, конечно, симпатичный и актёр хорошо играл. Но мне всё равно больше нравился сериал, когда хозяином Рекса был Рихард.
Ой, каюсь и винюсь.