Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Alea iacta est.
К черту эти дурацкие спойлерные статьи, на которые я трачу массу времени и сил - сама не пойму, зачем. Для того, чтобы их прочитать, лично мне достаточно нескольких минут...
Поэтому я решила завязывать с хиатусом. Седьмой сезон на носу - пора смотреть шестой.
Как там у Высоцкого?
Фильм, часть седьмая - тут можно поесть,
Потому что я ж не видал предыдущие шесть...
Из семи "частей" я не видала только одну - шестую - поэтому мне легче...

читать дальшеВ общем-то, все оказалось не так страшно. Во всяком случае, пока. Посмотрела только первый эпизод, но я его, кстати, и в положенное время смотрела. И тоже восприняла вполне нормально. Сломалась я потом - и даже не после эпизода, а после рекламного ролика с тем живописным мордобоем "Бей лежачих...". И опять-таки не после самого ролика, а после одного восторженного отзыва на форуме супру из серии "Пусть ярость благородная вскипает, как волна..."
Перефразируя "Собачье сердце" Булгакова:
И - боже вас сохрани - не читайте до обеда
От себя я бы добавила: "а также не читайте их до завтрака, и до ужина, и после еды тоже".
Ладно, это была присказка - сказка впереди.
Просмотр начался с прикола. Вооружившись двумя пультами ДУ, я кое-как вспомнила, как включается DVD-проигрыватель и телевизор. Поскольку у меня все время уходит на переводы, последний раз телевизор я включала на Новый Год, кажется. Начался эпизод, а звук слишком громкий. А я хоть убей, не помню, какими кнопками звук убавляется...

Конечно, я понимала, что впечатление у меня будет неправильное. Ведь в качестве основной интриги авторы предложили нетипичное поведение Сэма - то самое, которое так обрадовало всех сторонников теории "наконец-то гаденыш явился во всем блеске". Я (увы или к счастью?) уже знаю ответы на все основные вопросы. И мне пришла в голову интересная мысль: все-таки нечестно авторы (вернее, самый главный автор, не к ночи будь помянута она...) поступили с фандомом - грязноватая игра получилась. Действительно, во всем блеске и довольно долго показывали нечеловеческого Сэма и его малосимпатичное поведение, что, понятное дело, должно было вызвать неприязнь к младшему брату и горячее сочувствие к старшему. Недостатка в сочувствующих и раньше не было, так теперь сочувствие переросло в культ великомученика, а неприязнь к противоположной стороне - в ненависть (у тех, кто еще не дошел все-таки до последней стадии). А вот я сейчас смотрела эпизод, уже будучи в курсе, и знаете что? Мне было ничуть не менее интересно. Вот я и думаю - а чего бы авторам было не дать намек зрителям, о том, что происходит? Нет, Дин, конечно, должен был бы оставаться в неведении - это и была бы интрига. Но ведь совсем нетрудно было в самом начале ввести в сюжет буквально пару кадров - какой-то флэшбэк, какой-то намек зрителям, что с Сэмом что-то сделали. Собственно, определенная часть фандома и сама об этом догадалась, но, во-первых, это только определенная часть - причем, совсем не основная - а во-вторых, догадываться одно, а знать - другое. Может, кому-то адреналина в крови не хватает или мазохизм заедает, тогда, конечно, лучше, как есть. А мне гораздо комфортней смотреть сейчас.
Дин
Сама серия, безусловно, Дин-центрик. Эпиграфом считаю слова Желтоглазого:
"Умом ты, конечно, не блещешь, но неужели ты надеялся, что эта музыка будет вечной? От прошлого не убежишь".
Линия Дина вполне логичная, хотя и предсказуемая. Человек влез в чужую шкуру, привык к ней понемногу, но она до сих пор трёт и жмёт - чужая все-таки. Самый интересный момент, на мой взгляд - а зачем он это вообще сделал? Любовь к посторонней женщине? Любовь и мимо не пробегала. Обещание, данное Сэму? А что, Дин обещаний не нарушал? Нарушил же он, по его собственным словам, обещание не искать способа вызволить брата. Почему же не нарушил и это? Нет, все-таки, наверное, действительно попытался все начать заново. Наивная и глупая, конечно, эта попытка была, но слаб человек! А обещание как раз успешно придавило слабенький писк здравого смысла: "От прошлого не убежишь..."
Уж не знаю - специально ли так было задумано, или случайно у Дженсена получилось, или мы уже слишком привыкли к Дину-охотнику... но все начальные кадры, где показана "яблочнопироговая" жизнь Дина, меня не оставляло ощущение неестественности - в баре с приятелем, в постели с Лизой, на кухне за завтраком, на работе... везде. Любопытная аналогия: если Сэм здесь бездушный, то Дин, конечно, с душой - только душа у него искусственная. Как при катаракте в глаз искусственный хрусталик вставили. И самый главный симптом - вранье. Врет Лизе, врет соседу... Жалко его, конечно, хоть он и сам себе такой путь выбрал. Но, если предположить невозможное - что прошлое никогда бы не вернулось - он мог бы привыкнуть к такой жизни. Пара-тройка лет и привык бы. Шкура-то новая уже прирастать потихоньку стала. Но пришлось по живому отдирать. А это больно.
Дженсен очень хорошо передал эту боль, когда Дин в страхе вбегает в дом, ищет Лизу и Бена, воображает себе все возможные ужасы... А они через пару минут вернутся из кинотеатра.
Лиза/Бен
Ничего не могу сказать про Бена - никак он здесь не проявился, хотя чисто внешне мальчишка, когда был помладше, нравился мне больше. Про Лизу я уже говорила - актриса опять-таки чисто внешне очень мне несимпатична, но это дело вкуса, конечно. К персонажу претензий нет, разве что могу посетовать на ее недалекость. Вроде, девушка уже вполне взрослая. Судя по всему, давно уже одна живет, сыночек большой совсем. Самостоятельная барышня. Дин тоже далеко не юноша, притом обременен специфическим жизненным опытом. Жить вместе - большое искусство. Это не на пару деньков в неделю захаживать. И уж если идти на такое - вкусив и привыкнув к жизни самостоятельной - то только с человеком, которого знаешь, как облупленного. И то, что они прожили под одной крышей целый год, лишний раз доказывает, что Дин не жил этот год - он выполнял задание. Опять все тот же вопрос: зачем Лиза сотворила эту глупость? Молодая, симпатичная, обеспеченная женщина. У нее что, других мужиков никогда не было? Или она пронесла в сердце пылкую любовь к случайному знакомому, вдохновленная "постельной акробатикой"? Нет, как и в случае с Дином, любовь и мимо не пробегала. Ее высказывание в том смысле, что "не могла же она выгнать парня, который спас мир" звучит совсем странно. И наводит на размышления. На долю "парня" в спасении мира я бы дала никак не больше пятидесяти процентов. И то, если учитывать все, что было до пятого сезона. А если брать только пятый сезон... Мда. Кстати, любопытный момент - эта ее уверенность. Ведь знать о "спасении мира" она могла только со слов Дина. Интересно было бы послушать, что он ей рассказал.
Интересно с психологической точки зрения и ее заявление: "Для меня это был лучший год жизни". Охотно верю, но все же хочется понять... Обычно так говорят люди, которые очень долго влачили серое, унылое, тяжелое существование, и вдруг все изменилось, как по мановению волшебной палочки. Жизнь заиграла яркими красками. Внешних перемен никаких с ней не случилось - тот же город, тот же дом, та же работа, те же друзья... Единственное изменение - в ее жизни появился мужчина. О, да - это рождает массу новых ощущений... Но если дело именно в мужчине, как таковом, неужели за все те годы ей не встретился ни один представитель сильной половины человечества, который готов был заботиться о ней и о Бене, ходить с ними в кино, устраивать пикники на уикэнд? Если ей так этого не хватало, можно было бы и самой подыскать. Но не подыскала, а Дин, совершенно незнакомый человек, явился для нее принцем на белом коне, светом в окошке. Но ведь первое время, думаю, это был не слишком радостный свет. Наверняка Дин какое-то время (надеюсь, долгое) был в депрессии после Сталла, по его собственному утверждению он пил... Откуда радость-то? Может, радость в том и была, что Дин был пришибленный, запрограммированный на семейную жизнь, послушный?.. Бедный мальчик, которого так приятно пожалеть... И даже если он пил, так ведь тихо пил - это не те развеселые ночные гулянки с девочками, как в первых сезонах. И что-то мне подсказывает, что эта "тихость" Дина и была той основой "самого счастливого года". А когда Дин встряхнулся, сразу пошли обиды, упреки... Нет, понятно, что Лиза в "декабристки" не годится, хотя в этом ее трудно упрекнуть - ни одна нормальная женщина не выдержит жизни с охотником (но тут уж ей самой надо было раньше думать), только я не уверена, что она ужилась бы и с каким-то заурядным... скажем, врачом. Слишком долго жила одна - слишком самостоятельная и независимая стала... Знакомая история.
Одним словом, этот момент - разговор в доме Бобби - выглядит бледновато. Из мотиваций Лизы ничего другого, кроме банального "с жиру бесится" в голову не приходит.
Бобби
Ничуть не изменился. Все тот же старый, добрый Бобби. Но теперь - зная всю правду - очень пикантно выглядит момент, когда выяснилось, что Бобби уже целый год знал, что Сэм жив. Ведь именно тот факт, что Сэм скрывал от Дина свое возвращение, еще до премьеры поднял просто бурю негодования в фандоме. Помнится, слово "предатель" было самым мягким... Ладно, теперь я знаю, что у Сэма не было "души", но у Бобби-то ее никто не отбирал! А тут получается, что они - два сапога пара. Ерунда какая-то.
Азазель
Хорош, как песня. Даже в виде глюка. Черт, всё не тех они воскрешают!

Монстры
Не впечатлили. Просто татуированные уголовники - никакой монстрозности. И эта их вендетта дурацкая... месть за папочку. Когда это случилось-то? в конце второго сезона? Эх, орлы - где ж вас носило так долго?
Кэмпбеллы
Пока мало что можно сказать. На первый взгляд, не особо симпатичная компания. Хамоватые, циничные зазнайки. Думаю, дело в том, что смотришь на них глазами уже более-менее одомашненного Дина. Я бы на его месте врезала, когда они у него в доме хозяйничали. Но только дело в том, что не так уж давно Дин и сам был точно таким же хамоватым и циничным зазнайкой. А может и еще хлеще. Этот момент мне понравился, хоть и жаль было Дина. Вообще-то у нормального человека от такого крыша бы съехала... А уж если говорить про семейку, лучше всех в этом эпизоде смотрится Дедуля. И опять-таки вопрос эпизода: Зачем? На кой фиг семейка наведалась к Дину? Предложенное объяснение подходит, конечно - Зло наступает, надо всех бойцов под свои знамена собирать, но... Молодежь откровенно подчинялась приказу. Такое впечатление, что это нужно было только Дедуле. Ему и Сэму.
Сэм
Сэм очень естественно неестественен. Любопытно было сравнить свои впечатления от первого просмотра - когда я еще ничего не знала - и от теперешнего. Впечатления примерно одинаковые. Для меня и тогда уже было ясно, что с Сэмом не все в порядке. Кстати, сейчас его поведение показалось даже "нормальнее". Явно бьет по нервам разве что натянутая улыбка и автоматические объятья. Особенно, если вспомнить "Загадочное место". И еще, конечно, машина. Чарджер у Сэма сногсшибательно хорош - очень подходит Джареду Падалеки или "другому" Сэму, но Сэм настоящий никогда бы не отказался от Импалы, и для меня это было самым первым стопудовым доказательством его измененности - и при первом просмотре, и сейчас. Жаль только, что Дин не обратил на это никакого внимания. Но у Дина всегда были проблемы по части веры в брата... Хотя, именно в данной ситуации такое простительно - уж больно внезапно обрушилось на парня все это безумие. К тому же, по большому счету, если бы Сэм был "настоящий", такой ситуации вообще не возникло бы - конечно же, он не стал бы ждать год, а сразу побежал бы к Дину. И тогда Сэма моментально упрекнули бы в эгоизме - "что ж ты, гад, ломаешь человеку жизнь. которая только что наладилась...". Рожденный мальчиком для битья иного не дождется...
А вот ответ на вопрос эпизода "Зачем?" в линии Сэма для меня наиболее очевиден. Хотя это тот момент, который бросился в глаза только сейчас: одна из последних фраз Сэма "Ты побежал к ним. Я бы не побежал, поэтому ты должен быть со мной". И именно сейчас я совершенно отчетливо увидела и услышала, что Сэм сказал это растеряно, он был в смятении - фактически, он просил... А при первом просмотре эта фраза воспринималась чуть ли ни как доказательство эгоизма (или, как это называется в 6-м сезоне, "бездушия") Сэма. Типа, "ты мне нужен просто как подсобный инструмент". Но ведь при теперешних навыках Сэма, "домашний" Дин ему скорее обузой станет. Да и Сэм прямым текстом сказал, что дело не в этом: "Ты побежал к ним. Я бы - нет...". Дин должен быть с Сэмом не потому, что это нужно Сэму. Это нужно как раз всем, кроме Сэма. И сам Сэм это понимает. Парадокс какой-то получается. При отсутствии души Сэм с самого начала сезона уже чувствовал свое бездушие. Интересно, чем он чувствовал, если подобных эмоций он вообще не должен был понимать? Но в эти дебри лучше не лезть. Я уже сто раз высказывалась об абсолютной несостоятельности всей этой "бездушной" линии с точки зрения здравого смысла и банальной логики. Особенно, если учесть, что до сих пор никто не нашел ответа на вопрос: "А что такое душа человеческая?" Не придумали еще, за что в организме она отвечает. Известно, зачем людям легкие, желудок, печень... С мозгами посложнее немного, но тоже примерно можно себе представить. А вот с душой пока полная неопределенность. Поэтому я для себя приняла следующую установку:
"Бездушие" - это просто такой специальный термин, которым обозначают "неправильного" Сэма. Никакого отношения к традиционному понятию "душа" этот термин не имеет. "Бездушным" Сэм стал, когда его организм лишился какой-то непонятной сверкающей субстанции. Здесь не надо искать смысл, в это нужно просто верить
В свое время точно так же я сказала себе, что СПНовские Бог, ангелы, демоны - это просто киношные персонажи, придуманные по отдаленным мотивам персонажей литературно-исторических. Думаю, при таком подходе мне удастся благополучно досмотреть шестой сезон.

@темы: Сверхъестественное, СПН-Канон, Помнить Все, Шестой Сезон
Между прочим, согласна
Просто я еще с ними совсем незнакома, наверное, перегнула палку
Так ведь я планирую и дальше смотреть - и впечатление мое очень даже может измениться, о чем я обязательно сообщу.
А насчет рукопожатия ты права - зря я Криса обидела.
Спасибо за отзыв! Обзоры - новый жанр для меня
Честно говоря, не помню этого момента. А может, дело в том, что я все еще мыслю категориями "раннего" Сэма, когда Импала была для обоих домом, членом команды. К тому же, Сэм бы ее не отобрал у Дина - Дин предложил это сам.
Сомневаюсь, что Сэм (настоящий) настолько по-детски обидчив, что вел бы себя по принципу "не нужно мне чужих игрушек". Это скорее Дину свойственно.
А. вспомнила... Это имеется в виду, отказ Сэма в первых эпизодах. когда братья расстались не самым теплым и дружественным образом? Перед воссоединением в 5.04? Боже, мне и в голову не мог прийти такой пример. Пожалуй, если бы тогда, при тех обстоятельствах, Сэм согласился взять Импалу, я бы решила, что у него точно души нет
Ведь он тогда фактически отказывался от охоты, едва ли не ставил крест на всей своей прошлой жизни... Как он при всем при этом мог ее взять?
Честно говоря, не поняла твою логику...
Я говорила о 5.02 - ты же сама привела в пример отказ Сэма взять Импалу в эпизоде 5.02.
Сказав: "Пожалуй, если бы тогда, при тех обстоятельствах, Сэм согласился взять Импалу, я бы решила, что у него точно души нет", я конечно же имела в виду обстоятельства эпизода 5.02. Наверное, я неясно выразилась... А что "души нет" - это образное выражение, я же поставила смайлик. А смысл в том, что в 5.02 Сэму было совсем не до Импалы именно потому, что он был с душой, так что, на мой взгляд, пример не показателен.
А может, я просто никогда не придавала значения машине - той или другой, вот мне и все равно: отказался и отказался.
А вот я наоборот - придаю мелочам и всему окружению персонажа очень большое значение. Ведь именно в этом характер персонажа и проявляется - это же не просто самодостаточная икона. Поэтому для меня так важен и сюжет, и другие персонажи...
И уж Импалу "мелочью" никак не назовешь - и в прямом, и в переносном смысле.
Помнится, кто-то здесь уже справедливо заметил, что эта машина - полноправный герой сериала.
Да, в общем-то Импала для меня лично - кто бы что про не ни говорил, НЕ является никаким героем, просто колеса и все. Но я - не Сэм.
А Сэм у живого Дина - вот еще раз подчеркиваю - у живого никогда машину не возьмет, именно потому, что знает - что для Дина Импала - это все! Как и отцовская кожаная куртка, отцовский мобильник и прочее, чего нам может не показали. Да также как Динов амулет (который он выкинул в 5.18). Дину машина важнее, дороже, именно поэтому Сэм ее не взял у него, а не потому, что ему на что-то там наплевать. Во всяком случае - таковы были мои впечатления на тот момент, от первого просмотра серии. Когда я не знала, что Сэм просто без души, то есть для него эмоциональная составляющая вещей (как и для меня, в общем-то - наверное я тоже бездушная) не имеет никакого значения. Я на тот момент больше на Дина обиделась, этот его жест меня больше покоробил. Типа - я с тобой никуда не поеду, у меня тут и без тебя жизнь кипит, на вот тебе подачку, забирай и сваливай из моей жизни.
Можно чуть-чуть комментов? По поводу Дина и Лизы. Мне видится это несколько иначе.
Если с точки зрения Дина смотреть. Его состояние на конец 5 сезона. Погиб самый близкий человек. Если не считать Бобби, то единственный близкий. Главная война жизни выиграна. Да, остаются еще и нечисть, и люди, которых надо спасать. Но без второго пилота оно уже не то. Оно всегда для Дина было не то. Еще при живом отце. А после гибели Сэма он просто мог психологически не выдержать зрелища пустого сиденья Импалы. То есть на охоту вернуться он не мог, а кроме охоты у него ничего не осталось. Поэтому пошел он к Лизе даже не из-за обещания, хотя и оно повлияло, но как я это вижу - банально потому, что пойти больше некуда было. Человеку же нужно чем-то заполнять день. Что-то делать, с кем-то общаться. В вакууме долго не протянешь. А воспитывать симпатичного паренька и есть пироги у симпатичной женщины - не самый плохой вариант. В реале встречается сплошь и рядом, когда замуж, например, выходят, потому что больше не за кого и т.п. Говоря совсем цинично, Дин пристроился. Но поскольку все-таки это Дин, то у него к Лизе была прежде всего благодарность, привязанность, само собой, и страх, что сделав хорошо себе, он навредит им, а позже - вина.
С точки зрения Лизы судить сложнее, потому что мы мало ее знаем. Но по осколочным фактам, я предполагаю, что она не то что бесилась с жиру. Тут другое. Дин ей нравился, как мужчина, это да. Но кроме того, она узнала, что он спасает людей от зла, и вот недавно спас мир. Тут неважно, кстати, как он ей это рассказал. Потому что в любом случае - он единственный выживший из команды двоих. И тут я вижу так: живет она себе пресной жизнью. Какие-то мужчины появляются, но видимо не складывается. А тут на пороге появляется человек, который разом всю унылую жизнь заставляет играть красками. Дает ей цель. Теперь она не просто Лиза, а та, кто комфортит не больше не меньше одного из спасителей всех и вся. Да, соседи об этом не знают. Но это же как быть подругой секретного агента. Повышает собственную значимость в разы. Поэтому ради него
, такого ахринительногостаралась быть идеальной. Все понимающей и принимающей. Только на цыпочках долго не устоишь - но это уже не к данному топику.Да, это я уже поняла... Что ж, каждый имеет право на свое мнение.
Я на тот момент больше на Дина обиделась, этот его жест меня больше покоробил. Типа - я с тобой никуда не поеду, у меня тут и без тебя жизнь кипит, на вот тебе подачку, забирай и сваливай из моей жизни.
(см. мое замечание к цитате выше)
Нет, я восприняла поведение Дина совсем не так. Прожив без брата целый год; встретив потом практически одновременно и его, и давно помершего деда; узнав, что брат уже целый год благополучно обходится своими силами, объединившись с родней; имея определенные моральные обязательства перед людьми, с которыми Дин жил уже целый год.... Да тут мозгами двинутся можно - а ты хочешь, чтобы человек сразу же все бросил и помчался, задрав штаны, из одной крайности в другую? Зачем же так упрощать? И, как это было показано в эпизоде, решение остаться далось Дину не так-то легко. И уж никак не выглядело предложение взять Импалу какой-то "подачкой".
Это мое твердое убеждение, но, уверена, ты со мной никогда не согласишься. Твое право)
Хочу отметить:
Ее высказывание в том смысле, что "не могла же она выгнать парня, который спас мир" звучит совсем странно. И наводит на размышления. На долю "парня" в спасении мира я бы дала никак не больше пятидесяти процентов. И то, если учитывать все, что было до пятого сезона. А если брать только пятый сезон... Мда. Кстати, любопытный момент - эта ее уверенность. Ведь знать о "спасении мира" она могла только со слов Дина. Интересно было бы послушать, что он ей рассказал.
Да, один из царапнувших моментов - из тех, к которым не прилагается объяснение - понимй, как хочешь - но ещё один камешек к общей картине.
Спасибо, это называется "не было заботы - купила баба порося"... очень грамотный почин: вместо того, чтобы начать все с первого сезона, и отследить все тонкости сюжета, все эволюции образов и т.д. и т.п., я вломилась прямиком в 6-й сезон. Но жаль было упускать такую возможность, если уж смотрю... Я же все равно собираюсь примерно так разобрать каждый эпизод всего сериала - вернее, разобраться в своих впечатлениях и чувствах. Самое главное - до конца жизни успеть, не помереть раньше времени...
Да, насчет Дина я с тобой полностью согласна. Было два варианта: первый - остаться охотником, не выполнив обещания, и второй - попытаться начать новую жизнь, благо возможность сама шла в руки, да и брат так хотел... Оба варианта не ахти - Дин проигрывал в любом случае.
Остаться охотником, учитывая тогдашнее состояние и полное одиночество (ясно, что Дин не примкнул бы ни к одной из охотничьих группировок), фактически означало самоубийство. Понятно, что себя бы Дин уже не щадил и долго не протянул. Но зато он остался бы собой, ему не надо было бы никому врать. Может, его даже не преследовали бы сны о прежней жизни - ведь эти черно-белые воспоминания в уютном домике чем-то напоминают голос совести: "Ты - там, а я здесь, пироги яблочные кушаю..." Продолжив жизнь охотника, такие мысли терзали бы не так сильно. Но это мои теории.
Явившись к Лизе, Дин выбрал жизнь гораздо более комфортную в материальном плане, но, думаю, гораздо более неуютную в плане душевном. Ко всему прочему, это было, конечно же, эгоистичное решение. Уж никак не должен был прирожденный охотник Дин Винчестер питать глупые иллюзии относительно завершения охотничьей карьеры и избавления от посягательств мира Зла. Он подставил невинную женщину и ребенка, пусть женщина и сама сглупила, впустив его в дом. И обещание, данное Сэму, тут ни при чем. Сэм взял с него это обещание, фактически на пороге вечных мук, думая лишь об одном - о благе брата после своей смерти. Нельзя перекладывать на него ответственность. И со стороны Дина было малодушно даже пытаться найти оправдание своему выбору в этом обещании.
другое. Дин ей нравился, как мужчина, это да. Но кроме того, она узнала, что он спасает людей от зла, и вот недавно спас мир.
Ну да, согласна, Дин вполне мог ей просто нравиться. Да, романтический ореол много значит для женщины. Но определяющим он может быть только для глупенькой девчонки. Взрослая женщина, она должна была прекрасно представлять обратную сторону медали. представлять степень риска. Дин, в конце концов, даже не полицейский и не пожарный, которые тоже спасают людей, рискуя жизнью - Дин занимается вещами, куда более опасными. И она это знала. Связываться с таким человеком, чтобы только поиграть в "декабристку", потешить свое самолюбие, смертельно рискуя своей жизнью и, что еще хуже, подставляя своего ребенка - это, по самой скромной моей оценке, безумная глупость, а если называть вещи своими именами - преступление.
Тут неважно, кстати, как он ей это рассказал. Потому что в любом случае - он единственный выживший из команды двоих.
А на мой взгляд это ОЧЕНЬ важно. Несколько коробит меня такой циничный подход: "что ж, мертвых не воскресить, а мы живы - так что, какая разница, кто какой вклад внес..." А как же память? Последняя дань уважения человеку и после смерти? Тем более, ТАКОЙ смерти. Тем более, не чужому человеку... Да я бы, если чего и рассказывала Лизе на месте Дина, то уж никак не про себя. Меня просто затрясло от этой ее фразы - "Парень, который спас мир". Спаситель, блин... Хотя, может Дин ей вообще ничего такого не рассказывал - просто этой клуше действительно хотелось свою значимость почувствовать... Что ж, значит она еще глупее, чем я думала...
И тут я вижу так: живет она себе пресной жизнью. Какие-то мужчины появляются, но видимо не складывается. А тут на пороге появляется человек, который разом всю унылую жизнь заставляет играть красками.
Да какими особыми красками у нее жизнь-то заиграла? Разве что в ее воображении. Верно ты сказала - она комфортит героя. Я сказала - жалеет бедного мальчика. Потому что, когда Дин с ней жил этот год, весь его героизм был уже в прошлом. А когда все изменилось, и понадобилось действительно стать подругой героя, что-то как-то Лиза приуныла, сообразив, во что ввязалась сама и втянула сына. Думаю, ей уже тогда снова захотелось серой унылой жизни - видимо, реальные, а не воображаемые, краски оказались слишком яркими.
ППКС
И я думаю, даже если бы Сэм был с душой врядли согласился взять эту машину. Потому что для Дина эта машина нечто воодушевленное, как домашний питомец чтоле. А для Сэма - эта машина прежде всего ассоциация с Дином. И ему дорога Импала только если в ней он будет вместе с Дином. Без брата ему эта машина всего лишь средство передвижения и еще тоска.
Тоже ППКС. Только с одним замечанием: поскольку я даже мысли не могу допустить, что Сэм с душой и Сэм без души - это одно и то же
Так что, да - я неправильно выразилась: не тот факт, что Сэм отказался от Импалы, говорит о том, что Сэм "другой", а та форма, в которой это выразилось.
Green_Eyed, ну, тогда, конечно, вопрос можно считать закрытым. Соглашаюсь с таком постановкой полностью. Я, правда, уже после всего увиденного в этой серии не так сильно акцентировала внимание на момент с Импалой. Да и потом, моя личная обида на Дина, которая тянулась еще с начала пятого сезона, не позволила мне посомтреть на Сэма с его стороны. Меня гораздо больше интересовала реакция Дина на отказ. И, да, признаюсь, в тот момент я позлорадствовала, что этот отказ Дина ранил.
Хо-хо... думаю, ты меня не первый день читаешь, и знаешь, что насчет этой твоей личной обиды уж кто-кто, а я тебя понимаю! Тем более, что я, по природе своей, человек злопамятный, увы. Знаю, что это плохо и борюсь с собой, но по причине эмоциональности иногда увлекаюсь... И тогда моим обидчикам достается.
Но здесь, в этих обзорах, я поставила себе целью, по возможности, быть объективной. Не знаю, насколько это у меня получится, но я постараюсь. Мне жаль, если я кого-то разочарую своими высказываниями - увы, трудно найти абсолютно одинаковых людей, но гарантирую лишь одно: все, написанное здесь - это действительно то, что я думаю. Я не собираюсь кого-то очаровывать или, наоборот, разочаровывать своими опусами. И я не претендую на абсолютную истину. Эта истина абсолютна лишь для меня, так что, надеюсь, лично на меня никто зуб не заточит!
Жалко его, конечно, хоть он и сам себе такой путь выбрал. Но, если предположить невозможное - что прошлое никогда бы не вернулось - он мог бы привыкнуть к такой жизни. Пара-тройка лет и привык бы.
Извини за аналогию, но это было бы как после пересадки сердца годами жить на иммуннодепрессантах, чтобы - ни дай Бог! - не произошло отторжения. В смысле, что не у всех чужой орган (а в случае Дина - чуждый образ жизни) приживается за год-другой, и потом можно хоть марафон бежать, бывают и отторжения, когда приходится снова искать донора для повторной операции.
Еще раз: извини, этот пример только для сравнения.
Про Лизу я уже говорила - актриса опять-таки чисто внешне очень мне несимпатична, но это дело вкуса, конечно. К персонажу претензий нет, разве что могу посетовать на ее недалекость.
Вот полное ППКС!
Ее высказывание в том смысле, что "не могла же она выгнать парня, который спас мир" звучит совсем странно
Зато какой ход для манипулирования объектом! Похвалить, усыпив бдительность, и можно и дальше вить веревки.
Интересно с психологической точки зрения и ее заявление: "Для меня это был лучший год жизни".
Вот не знаю, кого как, а меня это взбесило, мягко говоря. Нет, я, конечно, знаю, что "женщина и логика - две вещи несовместные", но всему же есть предел! Называть "самым счастливым" год, когда "твоя единственная и самая большая любовь" сходит с ума от невозможности спасти брата, который не просто "умер и попал в лучший мир", а живым оказался в темнице дьявола... Ну, что тут еще можно после такого о ней сказать?
Бобби уже целый год знал, что Сэм жив.
у Сэма не было "души", но у Бобби-то ее никто не отбирал! А тут получается, что они - два сапога пара. Ерунда какая-то.
Да вроде как Бобби объяснил Дину почему молчал. Решил, что так будет лучше для Дина. Быстрее свыкнется с новой жизнью, что ли. В общем, еще у одного благие намерения прорезались. От Винчестеров, что ли, заразился?
Азазель
Хорош, как песня. Даже в виде глюка. Черт, всё не тех они воскрешают!
Можно ППКСнуть? Особенно в части "не тех воскрешают".
Монстры
И эта их вендетта дурацкая... месть за папочку. Когда это случилось-то? в конце второго сезона? Эх, орлы - где ж вас носило так долго?
Наверное, раньше было не подобраться - отбирать любимые игрушки ангелов и демонов... Чревато, в общем.
Дедуля. И опять-таки вопрос эпизода: Зачем? На кой фиг семейка наведалась к Дину?
Используя Дина, как приманку, поймать джиннов. И, заодно, предложить войти в команду, но только после того, как четко дадут понять, что они о нем думают. Чтобы не согласился и не мешал, а то им только "крота-одиночки" в своей организации не хватало.
При отсутствии души Сэм с самого начала сезона уже чувствовал свое бездушие. Интересно, чем он чувствовал, если подобных эмоций он вообще не должен был понимать?
Скорее всего, он решил, что если рядом будет "подопытный экземпляр для сравнения", то можно будет понять, что же все-таки не так с ним самим.
Наверное.
А чего тут извиняться? Я привела свой пример - ты свой. Я предположила одно - ты другое. Как было бы на самом деле ни ты, ни я не знаем. О чем тут спорить? Я правда не очень-то в курсе, что такое иммунодепрессанты... Пробел в образовании - я, видишь ли, технарь. Прогуглю при случае
Называть "самым счастливым" год, когда "твоя единственная и самая большая любовь" сходит с ума от невозможности спасти брата, который не просто "умер и попал в лучший мир", а живым оказался в темнице дьявола... Ну, что тут еще можно после такого о ней сказать?
Ну, не знаю... может, она его так утешить хотела - у Дина ведь уже начал проявляться комплекс "я перед вами с Беном виноват", вот она его и "утешила". Хотя, если честно, я тоже не понимаю, чего тут особо счастливого было. Неужели за год нельзя было разглядеть, что человека что-то гнетет - тем более, что и причина ей известна. Так что, да - заявление очень эгоистичное.
Да вроде как Бобби объяснил Дину почему молчал. Решил, что так будет лучше для Дина. Быстрее свыкнется с новой жизнью, что ли. В общем, еще у одного благие намерения прорезались.
Так ведь я про это и говорю. Бобби повторяет слово в слово оправдание Сэма, как будто они сговорились. Значит, в данном случае, наличие/отсутствие души ни при чем?
Можно ППКСнуть? Особенно в части "не тех воскрешают".
Можно
Наверное, раньше было не подобраться - отбирать любимые игрушки ангелов и демонов... Чревато, в общем.
Да, это единственное разумное объяснение. К тому же в 6.01 вообще началась монстровая активизация... Но все равно - какие-то эти джины... неинтересные, не ужасные, а просто противные. Не понравились.
Используя Дина, как приманку, поймать джиннов. И, заодно, предложить войти в команду, но только после того, как четко дадут понять, что они о нем думают. Чтобы не согласился и не мешал,
Так все примитивно? Они же асы в своем деле - они что, как-то изгольнуться не могли? Наверное, уже кучу всякой нечисти и без Дина переловили, а тут такой уж прямо суперслучай? Я, честно говоря, думала, что в отношении Дина у Дедули далеко идущие планы... Я хоть и везде уже нос свой сунула, но линию Семейства не знаю совсем, так что вы уж мне тут не спойлерите, ладно?
Скорее всего, он решил, что если рядом будет "подопытный экземпляр для сравнения", то можно будет понять, что же все-таки не так с ним самим.
Сэм видел, что Дин побежал спасать Лизу и Бена, в то время как он сам никакой потребности в этом не испытывал. И это тот Сэм, который в 5.21 кучу посторонних людей с завода вытащил - жизнь им спас! Так что, насколько я поняла, Сэм не знал, что именно с ним не так, но он осознавал сам факт. Мало того - он осознавал, что именно его поведение неправильное. Поэтому и сказал Дину: "Ты мне нужен". Такое впечатление, что к нему порой какая-то "душевная память" возвращалась - что-то вроде атавизма.
Вот перевод фрагмента транскрипта:
СЭМ: И вот почему ты мне нужен.
ДИН: Ты о чем?
СЭМ: Ты просто пошел [сюда]. Ты не колебался. Потому что тебе не все равно, и в этом ты весь. А я? Мне бы это и в голову не пришло.
ДИН: Нет, ты бы попытался.
СЭМ: Нет, Дин. Говорю тебе - будет лучше, если ты будешь рядом. Вот и все.
Теоретически тут два варианта возможны:
1. Сэм так говорит, потому что, как я сказала выше, осознает какую-то свою душевную ущербность. Мало того - понимает, что это может выйти боком кому-то из окружающих, поэтому ему и нужно, чтобы кто-то за ним присматривал. Он боится сам себя, поскольку не понимает, что с ним.
2. Сэм так говорит, потому что у него (или у всего семейства) есть какой-то чрезвычайно хитрый и бездушный план в отношении Дина, и Сэму надо любыми путями иметь его при себе.
Те, кто уже немного знаком со мной, думаю, понимают, что я, конечно же, выбрала первый. И здесь я тоже еще не знаю, что будет - так что можете похихикать на моими предположениями со стороны.
А вообще в этих "душевных делах" логики нет никакой. Так что я просто по эпизодам фиксирую для себя, в чем конкретно вижу проявление "нового Сэма". Без анализа причинно-следственных связей.
*Неужели за год нельзя было разглядеть, что человека что-то гнетет - тем более, что и причина ей известна. Так что, да - заявление очень эгоистичное.*
Она и не пыталась разглядывать (это уже самое имхастое ИМХО). Для того, чтобы "выдрессировать и водить на поводке" это не требуется, достаточно, чтобы "объект" вел себя в "рамках приличия". Кстати, в одной из серий еще раз покажут ее нежелание понять мужчину, с которым прожила целый год.
*Они же асы в своем деле - они что, как-то изгольнуться не могли? Наверное, уже кучу всякой нечисти и без Дина переловили, а тут такой уж прямо суперслучай?*
Наверное, джиннов в их коллекции не было, а тут такой случай: искать не надо, "дичь" сама к ним бежит. Косвенное подтверждение будет в одной из дальнейших серий, но ведь ты просила не слишком спойлерить. ))
*Так что, насколько я поняла, Сэм не знал, что именно с ним не так, но он осознавал сам факт. Мало того - он осознавал, что именно его поведение неправильное. Поэтому и сказал Дину: "Ты мне нужен". Такое впечатление, что к нему порой какая-то "душевная память" возвращалась - что-то вроде атавизма.*
В начале шестого сезона на одном из сайтов (может, и на СупРу, сейчас не вспомню) я приводила такой пример.
Есть один фантастический рассказ (автора и название не помню, какой-то сборник англо-американской фантастики), в котором говорится о человеке, заключившем сделку с дьяволом. Человек, кроме разных материальных благ, потребовал бессмертие, на что дьявол резонно заметил, что такой договор ему лично не интересен, но он согласен сделать своего клиента бессмертным и неуязвимым с условием, что умереть тот может от собственной руки, совершив самоубийство. А в залог попросил некую "неважную" для человека часть его души. Человек, добившись абсолютной власти, через какое-то время понимает, что с ним что-то не так, вызывает дьявола и заявляет, что тот все-таки забрал его душу, иначе почему это человек не чувствует ничего, ни радости, ни гнева. Дьявол соглашается временно вернуть "неважную" часть, чтобы клиент понял, что это не душа. И как только человек получает "пропажу", он понимает, что творил в отсутствии этой "неважной" части, которая оказалась совестью. И, не выдержав, стреляется.
Но, к счастью для всех нас, Сэм пошел другим путем.))
читать дальше
Нет, на мой взгляд, все это очень притянуто за уши.
Есть один фантастический рассказ (автора и название не помню, какой-то сборник англо-американской фантастики), в котором говорится о человеке, заключившем сделку с дьяволом.
Я читала этот рассказ.
Но, к счастью для всех нас, Сэм пошел другим путем.))
Сэм, по-моему, тут вообще никакими путями сам не ходит - им "ходят".
Да, он не застрелился, но в итоге все вышло именно так, как в рассказе - Стена-то рухнула.
Да и вообще - некорректная аналогия. В рассказе присутствуют два понятия: Душа и Совесть. В сериале пропажа Сэма, называемая душой, подразумевает под собой и совесть. Нет разделения. А душу свою Сэм не продавал - он ее на растерзание отдал. И никакой выгоды не получил - душу-то по-прежнему терзали. И стреляться ему не из-за чего было абсолютно, хотя, конечно, за многие годы чувство вины въелось в него едва ли не до костей. Правда, последние пару лет ему в этом активно помогали...
И я уже говорила, что не собираюсь разводить тут умствования насчет души, совести и морали применительно к сериалу, где все эти понятия перемешаны безо всякой логики и смысла, и каждый понимает под ними, что хочет. Я просто констатировала факт: будучи без души/совести Сэм осознавал свою "неправильность". Все. Точка. Этот факт следует из оригинала транскрипта, значит, это канон.
Кстати, многие люди, души которых не терзают в Клетке, преспокойно живут и без совести, не ощущая при этом никаких неудобств...
По поводу alea iacta est.
Опять таки извиняюсь за безграмотность - в институте связи латынь не проходят.
Спорить, как правильнее, я не собираюсь. Только и я этот вариант не с потолка взяла. Я понимаю, что фикрайтеру нет нужды читать чужие истории - у него своих идей полно. Но эта фраза - ключевая в цикле фанфиков "Виртуальные сезоны", которые я переводила на протяжении нескольких лет. И там она звучит именно так. И уж конечно, я лазила за ней в Интернет. Я не вдавалась в лингвистические исследования, но твердо уяснила, что есть два варианта написания. Фанфики и блоги - не студенческие рефераты и рецепты. Да и читателей у меня не так уж много. Вполне допускаю, что вариант jacta - более правильный, преподавателям виднее, но я уж как-то с iacta срослась. И на ученую степень не претендую.
Перелистав весь свой богатый архив фантастики, нашла томик американского фантаста, классика жанра, Генри Каттнера. Замечательный автор. я его очень люблю. Кому интересно, может прочитать - рассказ совсем коротенький.
Он называется "Сим удостоверяется...".
И финал там совсем не такой однозначный...
И извини за "поправку", меня иногда/порой/часто заносит.
Ой, да я тебя умоляю...
Меня заносит еще дальше
К тому же это действительно интересный момент - я сразу обратила внимание на два варианта написания, и мне давно хотелось уже узнать мнение грамотного человека. Просто в моем окружении никто ни слова не знает на латыни.
А для меня эта фраза даже не столько исторический памятник, сколько символ моих любимых "Виртуальных сезонов", поэтому я использую ее как есть, не изменяя авторского написания. Хотя, конечно же, авторы фанфиков тоже не специалисты...
Но, по крайней мере, теперь я буду знать, как правильно, так что - спасибо!