Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

"Даже когда я закрывал глаза, это лицо
горело у меня под сомкнутыми веками"
Генри Каттнер. «День не в счет»
горело у меня под сомкнутыми веками"
Генри Каттнер. «День не в счет»
Хотите знать правду?
Эпизод просто отличный – на сто миллионов, не меньше. Но лучше бы его не было.
Для начала небольшой философский экскурс. Очень уж тема интересная.
Итак, всегда ли следует говорить правду? Мой опыт показывает, что практически всегда, потому что врать – себе дороже. Обязательно потом эта ложь вылезет где-нибудь в самый неподходящий момент. А всегда ли нужно говорить правду, если можно промолчать? Не факт. Тут универсального рецепта не существует, все зависит от ситуации.
Вывод: Если уж говорить, то желательно правду, но говорить ее не всегда желательно. А если проще - сто раз подумай, прежде чем открыть рот, но если открыл, лучше не врать.
К тому же, перефразируя известный афоризм про месть, можно сказать, что «Правда – это блюдо, которое следует подавать холодным». Во всяком случае, друзьям сгоряча «резать правду-матку» не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. С правдой следует обращаться уважительно, ее действительно следует подавать.
А вот самый сложный вопрос: Всегда ли нужно докапываться до правды?
Думаю, лучше этого вообще не делать. Собственно, об этом и эпизод…
читать дальшеВедь не всю правду приходится добывать, что называется, «с бою». Определенную, причем немалую, долю правды искать не надо – она лежит на поверхности. Но что-то скрыто, да. Вопрос в том, надо ли искать тайники? Конечно, я не рассматриваю случай, когда человек работает следователем и поиск правды входит в его служебные обязанности.
Можно представить себе такую, слегка безумную, схему.
Что, если каждому человеку в жизни кем-то отмерено определенное количество правды? Доступ к ней совершенно свободен, а все, что сверх этой нормы, получить можно, увы, только за определенную плату. Что-то типа лимитированного Интернета: есть трафик, входящий в тарифный план, его можно превысить, но придется раскошелиться.
Примерно по такому принципу и построен сюжет 6.06 «Правда тебе не по силам» [1]. Желание человека узнать правду – это, по сути, одно из человеческих желаний. А ведь именно ради исполнения желаний люди спокон веку продавали душу, т.е. заключали сделку. Поэтому тут невольно напрашивается аналогия между Демоном Перекрестка и Веритас. Но есть и весьма существенные различия.
Во-первых, Демона Перекрестка интересуют души, Богиню – всего лишь тела. Кстати, интересно, а что происходит с душами людей, пошедших на корм Веритас? В любом случае, ничего хорошего – Рай не для самоубийц. Но с другой стороны, до самоубийства их довели, так что они, получается, жертвы. А с третьей стороны, жертвами они стали, проявив неподобающее любопытство, а с четвертой стороны, брякнуть пару слов между делом еще не значит попросить… Мда, занятно.
Во-вторых – и это гораздо существенней – сделка с Демоном это в некотором смысле «честная» сделка. Человек знает, на что идет, он знает цену. Веритас подлавливает свои жертвы исподтишка. Когда приходит срок расплаты, душу в Ад забирают Псы, Веритас же просто подбирает готовенькое – собирает дань, словно созревшие и упавшие к ногам груши-яблоки. И срок оставшийся она никому не отмеряет. Попавший на ее крючок сам определяет, когда свести счеты с жизнью. Проживешь столько, сколько сможешь протянуть на диете из чистой правды. От тебя самого и зависит. Очень интересный момент, на мой взгляд. Свои жертвы Богиня специально не выбирает, а все люди разные. Кто-то психует и очень скоро сводит счеты с жизнью, как произошло с истеричной официанткой в первых кадрах эпизода. Но есть ведь люди, которых никакой правдой не проймешь, им все по барабану. Хотя, с другой стороны, таким пофигистам и сама правда не нужна, так что вряд ли они попадутся…
И все же у Веритас бизнес не настолько беспроигрышный, как у Демона Перекрестка. Вот Дин, к примеру… Непохоже, что он готов был лезть в петлю, узнав правду от Лизы… и уж тем более от Бобби, барменши и дамочки с аппетитным бюстом. Сэм сказал ему правду сам, без каких-либо чар – Веритас к этой правде причастна лишь косвенным образом. Но и эта правда не прикончила Дина, а просто привела в ярость. Да, он мог бы убить Сэма со злости, но очень сомнительно, что сам бы потом, вроде стоматолога, покончил с собой. Это не второй сезон. А кроме перечисленных людей, кто еще мог сказать Дину такую правду, чтобы его зацепило? Разве что Кас… Нет, Дин в жертвы явно не годится.
Думаю, Дин не один такой. Получается, что на крючок к Веритас попадались многие, но до меню дозревали главным образом психически неуравновешенные человеческие особи и те, у кого слишком много скелетов в шкафу. У Демона Перекрестка клиентов меньше, но зато успех гарантирован – жертва никуда не денется, тогда как у Веритас это еще не факт… Поэтому красотка и забрасывала такую широкую сеть при помощи средств массовой информации. Вообще-то это вполне логично. Если бы жертвами Богини становились все, кто брякнет «вот бы узнать правду», народу бы в городе не осталось.
Сюжет шикарный. Эта Богиня Правды – настоящий кладезь идей для обсуждения и построения теорий. И в контексте сериала, и в самом широком философском аспекте.
В целом эпизод получился насыщенным, глубокомысленным, интересным, оригинальным. И очень жестоким. Во всех отношениях. Не зря же правду часто называют и «жестокой», и «горькой». Вот только опять переборщили, на мой взгляд, с насилием и кровью. Создается впечатление, что это уже стало непременным атрибутом постКрипковского сериала. Эта сцена в кабинете стоматолога, расчленёнка в «логове» Веритас, кошки, поедающие трупы, и сама богиня, поедающая язык… всё это какой-то моветон. Страсть к дешевым эффектам обычно говорит о неумении пользоваться другими выразительными средствами. А в остальном все на должном уровне.
В сцене допроса сестры официантки понравилась проницательность и жесткость Сэма, с ходу догадавшегося, что тетка лжет. Может, действительно бывают случаи, когда душа только мешает? А ложь видна всегда – стоит только присмотреться?
Как ни странно, в эту напряженную атмосферу удачно вписался юмор. Пристрастие Бобби к мыльным операм и слабость к педикюру, возможно, выглядят немного экстравагантно, но… почему бы и нет? И сцена в баре с пышногрудой красоткой очень хороша. [2] Вот уж действительно – голая правда! О чем еще может думать женщина, заимев такую «обновку»? Порадовал Дин – хоть изредка возвращается тот, прежний… живой. Значит, не одни только беды от Веритас!

Сюжетные линии героев сериала показались мне очень интересными, поэтому я перевела ключевые диалоги из транскрипта эпизода по версии сайта Супервики.
Мои комментарии, в первую очередь, касаются Дина, Лизы, Бобби и Каса. Поведение Сэма – вернее, псевдоСэма – комментировать очень сложно, поскольку никакой логики в его поведении нет. Поэтому мне, также как и Веритас, очень хотелось бы понять, что он такое. Хотя, в отличие от богини, я уже знаю «официальный диагноз», понятнее от этого не стало. Скорее, наоборот…
Веритас посвящен целый раздел – «Досье Монстра недели».
Дин и Бобби
(Первый телефонный разговор)
ДИН: Я знаю, что видел это, Бобби.
БОББИ: Мы его проверили. Испробовали соль, серебро… все.
ДИН: Он сдал меня тому вампиру. Говорю тебе, это не мой брат.
БОББИ: Ну, тогда он – нечто такое, с чем мы раньше не сталкивались.
ДИН: Ага, или это гребаный Люцифер.
БОББИ: Ты вызывал Каса?
ДИН: Разумеется, я вызывал Каса. Он не реагирует. Чтоб его… Я больше не могу ждать.
БОББИ: Слушай, я все понимаю. Ты вне себя. Это вполне объяснимо. Но давай будем профессионалами…
ДИН: Профессионалами? Он просто стоял и смотрел, как меня обращают в вампира!
БОББИ: То, что ты видел… Ты уверен, что тебе не показалось?
ДИН: Проклятье, Бобби, да. Я знаю.
БОББИ: Ну, твое «я знаю» еще не доказательство. Потому что мы говорим о…
ДИН: …мы говорим о том, что с этим надо что-то делать и поскорее. Дело не только в вампире, ясно? Он стал другим – я сразу это заметил.
БОББИ: Ладно. Я с тобой.
ДИН: Точно?
БОББИ: Да. Пороюсь в книгах основательно. Ты только не подстрели его, хорошо? Понаблюдай за ним. Нам нужны факты. Потому что, если это не Сэм… мы не знаем, с чем столкнулись. И если мы хотим с ним разобраться, нам нужно знать, как это сделать.
ДИН: Да я вместе с ним в одну машину не хочу садиться – не говоря уж о том, чтобы вместе работать.
БОББИ: Полезай в машину. Он и есть твоя работа.
(Второй телефонный разговор)
ДИН: Привет, нашел что-нибудь?
БОББИ: Я всю ночь рылся в книгах. Ничего подходящего.
ДИН: Зашибись.
БОББИ: У тебя есть еще какие-то факты?
ДИН: Да, у меня мурашки по всему телу, когда я оказываюсь вместе с ним в одной комнате. Может, такую деталь проверишь?
БОББИ: Я над этим работаю.
ДИН: Я не знаю, как долго смогу выдержать, Бобби. Ты должен поскорее выяснить, что это за чертовщина.
БОББИ: Я стараюсь. Но, Дин, есть один самый хреновый вариант.
ДИН: В том смысле, что мой второй пилот – Сатана? Да, я знаю.
БОББИ: Ну, я говорю о другом самом хреновом варианте.
ДИН: И о каком же?
БОББИ: Возможно, это всего лишь Сэм.
ДИН: Я должен идти.
БОББИ: Дин.
ДИН: Даю тебе один день, Бобби, а потом я сам с этим разберусь.
Диалоги очень выразительные. Странное поведение Сэма, которое Дин заметил практически сразу после его возвращения («Дело не только в вампире, ясно? Он стал другим – я сразу это заметил»), сначала почему-то не особо его тревожило. Вернее, тревожило, но какими-то приступами, в свободное от охоты время. Хотя Бобби правильно сказал: «Он и есть твоя работа». Жаль, что до Дина это дошло только в шестом эпизоде, а не во втором хотя бы.
Понятно, что ситуация кардинальным образом изменилась, когда последствия Дин ощутил в буквальном смысле на собственной шкуре. После событий 6.05 беспокойство переросло в откровенную панику и неприкрытый страх. Что вполне понятно. Одна мысль о том, что Сэм – это сбежавший Люцифер, может напрочь отбить желание думать. И хуже всего то, что Дин зациклился на этой мысли. Она простая и понятная. Предположение Бобби о том, что Сэм – это «всего лишь Сэм», Дин отметает с ходу – это для него слишком сложно. Хотя если пораскинуть мозгами, с чего бы Люциферу целый год охотиться на своих, можно сказать, подчиненных? И как мог Кас, который видел Сэма в 6.03 и говорил с ним, не признать в нем «родственную душу»? Ну, и еще много чего… Если бы немного меньше пить виски и немного больше шевелить мозгами, вполне можно было бы и самому догадаться.
Бобби мыслит гораздо разумнее, но, с другой стороны, нотации читать гораздо проще, сидя у себя дома и никуда не торопясь. А Дин и раньше-то не проявлял особой склонности к рассуждениям и анализу, а уж такая непростая ситуация ему тем более не по зубам. Он и сам это признает:
«Я не знаю, как долго смогу выдержать, Бобби».
Мда, раньше надо было начинать…
«Даю тебе один день, Бобби, а потом я сам с этим разберусь».
Интересно, что имел в виду Дин под «разберусь»? Учитывая финальные откровения, это означает «убью его, пока он спит». Неважно, Сэм это или не Сэм… Потом разберемся. Интересно, а что тогда удерживало Дина рядом с Сэмом? Почему он просто не ушел, если был в такой панике? Я уже задавалась этим вопросом в предыдущих обзорах. После того как в 6.01 Дин отказался охотиться с Сэмом, тот больше и не звал его ни разу. Только подсобить с младенцем в 6.02. Да и вообще… Сэм что, цепями его к себе приковал, что ли? Если «не можешь выдержать», вали на все четыре стороны.
Конечно, надо было разузнать, что это за существо такое появилось в облике Сэма… выяснить, что с братом случилось и можно ли ему помочь… Но разбирался-то как раз Бобби, сидя у себя дома. Он и за Сэма хоть как-то переживал, боялся, что Дин его пристрелит. А у Дина и намека на такие чувства нет. Только страх за свою жизнь и желание со всем этим покончить. Так какой толк от того, что он рядом с «непонятным» Сэмом?
Ну, и опять возникает все тот же вопрос, который возник у меня после эпизода 6.05: почему Дин так уверен в том, что Сэм сдал его вампиру? Он не мог этого видеть, и знает об этом только по глюкам, посетившим его во время ломки. И, в то же время, он упорно твердит, что он «знает». Откуда? Если бы он действительно видел это своими глазами, он бы Сэма сразу прибил сгоряча. Ну, или хотя бы попытался. Ведь они достаточно много общались после обращения Дина и до его ломки. И за все это время Дин не задал Сэму ни единого вопроса, у него даже мысли не мелькнуло, что Сэм как-то причастен. А все подозрения начались после ломки. И потом Дин настолько в них уверился, что уже стал считать, будто он действительно видел все наяву. Да, мы знаем, что так оно и было на самом деле. Только речь не о нас – речь о Дине. Почему он-то за эту мысль так уцепился? Воистину, каждый верит в то, во что хочет верить.
Дин и Кас
Интересный ход придумали авторы с этим Рогом Истины Габриэля. [2] Я и правда сначала решила, что разгадка смертей именно в нем. И это очень удачный способ ввести в сюжет Каса.
ДИН (опрокидывает порцию виски): Кастиэль? Алло? Возможно, тут всплыли ядерные игрушки, которые вы растеряли – ваше ангельское оружие. Вроде бы это по твоей части. Слышишь, Кас?
КАСТИЭЛЬ (появляется в номере): Здравствуй, Дин.
ДИН: Издеваешься? Я тут весь извелся из-за Сэма, а ты явился за какой-то дурацкой трубой?
КАСТИЭЛЬ: Ты звал меня, и я пришел.
ДИН: Я… я тебя уже давно зову, паразит!
КАСТИЭЛЬ (смущенно): Я не приходил с вестями о Сэме, потому что мне нечего тебе сказать.
ДИН: Что ж, отлично! Потому что теперь мы знаем, что он – подарочная обертка Люцифера.
КАСТИЭЛЬ: Нет, он… он не Люцифер. (Берет бутылку виски)
ДИН: Откуда ты знаешь?
КАСТИЭЛЬ (наливает виски в стакан Дина): Если бы Люцифер сбежал из Клетки, мы бы это почувствовали.
ДИН: Что же с ним происходит?
КАСТИЭЛЬ: Я не знаю, Дин. Извини.
ДИН: Что с тобой, Кас? Ты же всегда был человеком или, по крайней мере, был похож на человека.
КАСТИЭЛЬ: Идет война. Некоторые… прискорбные события требуют моего участия.
ДИН: А Рог Истины Габриэля? Он действительно существует?
КАСТИЭЛЬ: Ты его видел?
ДИН: Мы думаем, что он в городе. Что-то заставляет людей… (Слышен шум крыльев. Кастиэль исчезает) Да-да, всегда пожалуйста! (Дин делает глоток виски. За его спиной появляется Кастиэль)
КАСТИЭЛЬ: Это не Рог Истины.
ДИН: О чем ты говоришь? Тебя не было всего пару секунд. Где ты искал?
КАСТИЭЛЬ: Везде.
ДИН: Понятно. Что ж, во всяком случае, рад был с тобой повидаться.
КАСТИЭЛЬ: Дин.
ДИН: Что?
КАСТИЭЛЬ: Насчет твоего брата. Я… я не знаю, что с ним случилось, но я хочу помочь. Я наведу справки. (Снова исчезает).
ДИН: Да. Спасибо. (Делает еще один глоток).
Да, это уже совсем не тот Кастиэль. Кстати, мне подумалось, что вот Кас – это настоящий Терминатор. Никаких эмоций, никакого вранья. Таким и должен быть бездушный человек. Руководствуется исключительно практической целесообразностью.
Только два раза и мелькнули какие-то намеки на эмоции: когда он налил виски Дину (очень трогательно и по-человечески получилось!) и когда пообещал разузнать что-нибудь о Сэме.
Дин и Лиза
ДИН: Привет.
ЛИЗА: Что ж… Вижу, ты звонил.
ДИН: Да, это была безумная выходка.
ЛИЗА: Бен даже говорить об этом не станет.
ДИН: Лиза, прости, но сейчас действительно… и придумать нельзя более неудачного момента для разговора. М-может, поговорим позже?
ЛИЗА: Ты толкнул моего ребенка, Дин. И как нам с этим быть?
ДИН: Все было не так.
ЛИЗА: Тогда как все было?
ДИН: Я не могу толком объяснить.
ЛИЗА: Хочешь знать правду?
ДИН: Наверное, нет.
ЛИЗА: Ты столько всего держишь в себе, причем загоняешь свои переживания все глубже и глубже. Неужели ты и впрямь решил, что сможешь жить с этим и не свихнуться? Просто пьешь ночами до половины пятого и думаешь, что все будет в порядке?
ДИН: Ты знала, на что шла.
ЛИЗА: Да. Но я не ожидала, что Сэм вернется. Я рада, что с ним все в порядке. Правда, рада. Но в ту минуту, когда он вошел в эту дверь, я поняла. Все кончено. У вас двоих самые нездоровые, запутанные, безумные отношения, которые я когда-либо видела. И до тех пор, пока он будет частью твоей жизни, ты никогда не будешь счастлив… (неожиданно смущается) Что-то у меня слишком резко это прозвучало.
ДИН: Это не твоя вина.
ЛИЗА: Я не говорю, что у вас с Сэмом не должно быть близких отношений. У меня близкие отношения с сестрой. Но если ее убьют, я не стану возвращать ее с того света!
ДИН: Ладно, Лиз… Не буду тебе врать. Да, я и Сэм, мы… у нас есть проблемы. Несомненно. Но ты с Беном…
ЛИЗА: Не впутывай нас с Беном. Мне очень жаль.
Да уж… в такой правде приятного мало. Дин пожинает урожай, который сам же заботливо взрастил. И при этом продолжает гнуть ту же линию, которая целиком укладывается в одну строчку «Всё было не так. А как было, я не могу толком объяснить». Абсолютно провальная тактика. Хотя откуда Дин мог набраться опыта семейной жизни? Это не между делом перепихнуться с какой-нибудь официанткой, которой не надо ничего объяснять и с которой никогда в жизни больше не встретишься.
Помнится, главную обзорницу супру очень возмутила фраза Лизы: «Ты толкнул моего ребенка». У меня аж монитор дымился. А что ужасного в этой фразе? Действительно, как все было, если представить себя на месте Лизы? Ввалился среди ночи неадекватный Дин – то ли пьяный, то ли обдолбаный – наговорил какой-то ерунды «прости… спасибо… прощай…». Вот показал бы свои зубки – сразу разговор легче пошел бы… Но ведь, как всегда, ничего не объяснил, убежал… между делом оттолкнул с дороги Бена… Как все это понимать? Почему Лиза должна прийти от этого в восторг? И она ставит абсолютно верный диагноз: Дин держит все в себе и загоняет свои переживания еще глубже. Истинная правда. Нет, такие люди должны жить одни.
Интересно, Дин и впрямь считает, что Лиза «знала, на что шла»? Ничегошеньки она не знала. Хотя бы потому, что у нормального человека такое в голове не уложится. Даже если бы Дин рассказал ей все. Эту жизнь надо почувствовать, а все рассказы о ней неизбежно будут восприниматься, как какие-то сказки, детские страшилки. К тому же я не думаю, что Дин очень много ей рассказал. Кое-что она видела в третьем сезоне, кое-что ему пришлось добавить – про гибель Сэма, например. Про спасение мира. Наверное, этим дело и ограничилось. И это было бы еще полбеды. Хуже, что у Лизы сложилось впечатление, что она действительно знает всё – что она действительно сделала осознанный выбор.
Ведь именно из этой ее уверенности родилась фраза:
«Но в ту минуту, когда Сэм вошел в ту дверь, я поняла. Все кончено. У вас двоих самые нездоровые, запутанные, безумные отношения, которые я когда-либо видела. И до тех пор, пока он будет частью твоей жизни, ты никогда не будешь счастлив…».
Она не солгала – я не сомневаюсь, что она действительно так думает. Но есть один нюанс: искренность и истина не всегда одно и то же. Можно говорить совершенно искренне, но при этом заблуждаться. Она и заблуждается. Их семейный карточный домик, так старательно выстроенный, рассыпался не оттого, что "Сэм вошел в ту дверь", а оттого, что объявились джинны. И не войди Сэм в ту дверь, практически наверняка и Дин, и Лиза, и Бен расстались бы с жизнью. Вот в чем правда.
Единственное, в чем она права, так это в том, что у братьев действительно очень запутанные отношения. Хотя опять-таки, не ей об этом судить. Что она вообще знает об их отношениях, об этой семье? Ничего. Просто это очень удобный способ объяснить свои собственные проблемы и переложить ответственность за них на кого-то другого. Их с Дином семейная жизнь была обречена и без вмешательства Сэма. Без него это был бы просто вопрос времени. Либо Зло нашло Дина, либо он сам вернулся бы к прежней жизни, не выдержав внутренней раздвоенности, либо спился бы окончательно. Виски и текила всегда были фирменной винчестерской панацеей от всех душевных хворей. Это признает и сама Лиза: «Просто пьешь ночами до половины пятого и думаешь, что все будет в порядке?»
Но женщина никогда не признает, что она не в состоянии сделать мужчину счастливым. А если он все-таки несчастлив, подлец, то виноват кто угодно, только не она. Нет, я вовсе не хочу сказать, что Лиза сделала Дина несчастным. Она просто не смогла сделать его счастливым, только и всего, и это не ее вина. Возможно, ее вина (или беда?) лишь в том, что она так и не поняла, что эта задача ей не по силам.
И, конечно же, снова звучит старая песня о главном: Сэм – это главное несчастье Дина. Господи, я столько раз читала аналогичные высказывания на Форуме, что это даже не возмущает. «Пока он будет частью твоей жизни, ты никогда не будешь счастлив…» Интересно, Лизе не приходило в голову, что именно Сэма она должна благодарить за «самый счастливый год в своей жизни»? Или она не знает про то самое обещание, которое Сэм взял с Дина? Дин постеснялся об этом рассказать? Любопытное впечатление у нее сложилось: Дин – «парень, который спас мир», а Сэм – «разрушитель чужого счастья», «человек, который только мешает»… Она же совсем не знает Сэма, а говорит так, словно выросла вместе с Винчестерами. Общение Лизы и Сэма нам практически не показывают, разве что в третьем сезоне, мельком. Не знаю, что полезного вынес для себя Дин из услышанной правды, а, на мой взгляд, правда здесь лишь одна: Дин и Лиза – по сути, чужие люди, которые никогда не поймут друг друга.
Дин и Сэм
ДИН: Я хотел, чтобы мне говорили правду. И знаешь что? Мое желание исполнилось. Так что, как я уже сказал, у меня есть пара вопросов к тебе. Когда тот вампир напал на меня, почему ты просто стоял и смотрел?
СЭМ: Я… не мог. Я впал в ступор.
ДИН: Ты впал в ступор. Да с тех пор как ты вернулся, ты ведешь себя как Терминатор.
СЭМ: Я не знаю. Может, это был шок? А потом уже было поздно. И теперь мне очень хреново. Поверь, Дин… я не могу лгать тебе о таких вещах. Неужели ты вправду думаешь, что я мог допустить такое специально? Ты же мой брат. К-как ты мог даже…
ДИН: Ладно, ладно. Прости. Я… я думал… мне показалось, что я что-то видел. Я… наверное, я ошибся. Просто это был совсем, совсем паршивый день.
СЭМ: Эй, все в порядке. Можешь рассчитывать на меня. Как всегда.
ДИН: Спасибо, Сэмми.
Ну, тут и говорить нечего. Ложь чистой воды. Сэм представлен отъявленным мерзавцем, который не только предал своего брата, но и нагло лжет ему в глаза. Причем, он даже изображает возмущение тем, что Дин может такое предположить!
ПсевдоСэм лжет абсолютно сознательно. Почему?
Человек без души должен был без тени смущения подтвердить все подозрения Дина. Причем сказать правду безо всяких чар. Он ничего не боится и ни в чем не сомневается, он уверен в том, что поступил правильно. Зачем же ему врать?
В отсутствие ответа на этот вопрос, остается единственно возможный ответ: авторам сериала просто необходимо было показать максимальную степень подлости Сэма - Якобы настоящего Сэма - поскольку сюжет еще не дошел до момента истины в этом вопросе. Может, они надеялись хоть как-то оправдать финальное зверство эпизода.
Финал
ВЕРИТАС (сидя возле Дина): Думаю, настала твоя очередь немного пооткровенничать. Как насчет того, чтобы поиграть в «Правда или Правда»? [4] Что бы нам спросить у тебя для начала, Дин? Что-нибудь… личное? (смотрит на Сэма) А, знаешь, Дин, мне вот любопытно. Как ты на самом деле относишься к своему брату?
ДИН (немного поколебавшись): Уже лучше. Прошлой ночью я хотел убить его, пока он спал. (Сэм изумленно смотрит на него) Я думал, что он монстр. Но сейчас я думаю…
ВЕРИТАС: И что же ты думаешь сейчас?
ДИН: Он просто берет пример с меня.
ВЕРИТАС: Что ты имеешь в виду?
ДИН: Все дело в этой работе. (Сэм уже почти перерезал свои веревки) Ты проливаешь кровь, пока не оказываешься по уши в своей собственной. То и дело оказываешься на краю гибели. Вот как сейчас. Я говорил себе, что надо выходить из игры… что мне нужна семья.
ВЕРИТАС: Но это была ложь.
ДИН: Нет. Но что у меня здорово получается… так это глотки резать. Я не отец. Я убийца. И ничто этого не изменит. Теперь я это знаю.
ВЕРИТАС (Похлопав Дина по плечу, встает и идет к Сэму): Что ж, теперь Сэм снова с тобой и, должно быть, тебе стало легче. Мэллори вернулась к своему Микки. [5] А ты что скажешь о вашем воссоединении, Сэм? (Теперь Веритас сидит рядом с Сэмом).
СЭМ: Знаешь… наша работа… она очень тяжелая. (Дин оглядывается по сторонам и замечает неподалеку массивный железный крюк) Но мы прикрываем друг друга. (Братья обмениваются взглядами, договариваясь без слов) И это самое главное. В этом все дело. Вот тебе правда.
ВЕРИТАС (в замешательстве): Нет. Нет, это не правда.
СЭМ: Ты сама сказала, что я не могу лгать.
ВЕРИТАС: Как ты это делаешь? Это невозможно. Ты мне лжешь!
СЭМ: Нет, я не лгу!
ВЕРИТАС: Что ты такое? (обращается к Дину) Что он такое?
СЭМ: Не понимаю, о чем ты.
ВЕРИТАС: Неужели? Сомневаюсь. Я сомневаюсь в каждом слове, слетающем сейчас с твоего языка. Ты не человек.
ДИН (с ужасом): Что?
ВЕРИТАС: А ты не знал? Вот этому я верю.
Сэм перерезает веревки и бросает нож Дину. Схватив один из клинков, покрытых собачьей кровью, он бросается на Веритас. Она с нечеловеческой силой отшвыривает охотника. Сэм падает навзничь, выронив нож. Веритас начинает его душить. Дин перерезает свои веревки, хватает крюк и втыкает его Веритас в спину. Она оборачивается. Красивое женское лицо искажается, превращаясь в ужасную маску монстра. Воспользовавшись тем, что Дин отвлек Веритас, Сэм вонзает ей в сердце нож, на котором засохла собачья кровь. Безжизненное тело Веритас остается лежать на полу, наполовину свесившись в бассейн. Сэм поднимается с пола. Дин наступает на него, выставив перед собой второй клинок, покрытый собачьей кровью.
В целом финальный диалог отличный. Правда, Дин снова огорчил, но он вообще как-то не радует – во всяком случае, пока. Одна его фраза, на мой взгляд, странно прозвучала:
«ДИН: Нет. Но что у меня здорово получается… так это глотки резать. Я не отец. Я убийца. И ничто этого не изменит. Теперь я это знаю».
В каком-то смысле это действительно так. Но почему Дин говорит так презрительно, откуда столько самоуничижения? Он что, ставит крест на всей своей жизни? На всем благородном деле немногочисленного охотничьего братства? А кто же будет «спасать людей, уничтожать нечисть»? Или это теперь считается грязной работенкой, захотелось побыть чистеньким яблочнопироговым папочкой? А кто бы тогда в третьем сезоне Лизу с Беном спас? Пусть другие охотники мараются? И вообще, о каких глотках речь? Дин что, за свою жизнь так много людей порешил? Надо полагать, он об одержимых говорит? Так ведь не разбив яиц, не сделаешь яичницы… И не очень-то его обрадовала возможность Сэма в четвертом сезоне изгонять демонов, не убивая одержимых людей.
И ещё. Получается, что Дин пересмотрел свое отношение к Джону Винчестеру? Джон Винчестер был неплохим охотником, а значит, ему тоже приходилось «глотки резать». Значит, и он – «убийца»? Кстати, у Дина гораздо меньше поводов посыпать голову пеплом. Дин, как и Сэм, с детства был обречен на эту жизнь – спасибо мамочке с папочкой. У Мэри тоже есть некоторое оправдание – родословная была соответствующая. И только Джона, у которого в роду и охотников-то не было, никто убийцей становиться не заставлял. Как ни смешно, именно он на фиг никому не нужен был – ни в Аду, ни на Небесах. Так что «убийцей» он стал исключительно по призванию, одержимый идеей мести.
Кровищи на охотнике-Джоне – немерено. Но Дин вроде бы не считал его плохим отцом. А себя считает. Или он имеет в виду, что не годится в отцы чужим детям в нормальных семьях? Верно, не годится. Только его вины в этом нет. А эта его «правда» прозвучала, как плевок в Джона, да и вообще во всех охотников. Дин ничем от них не отличается. И, думаю, у каждого из них были бы проблемы в личной жизни, если бы они стали жить с кем-то из обычных людей. А вот Элен Харвелл с мужем, наверное, проще было понять друг друга. Отсюда мораль: не надо лезть в чужую нишу. Захотелось Дину гнездо свить, надо было в свое время вить его с Джо. Глядишь, и девчонка жива бы осталась… Так что проблема не в отцовстве и семье – проблема в образе жизни. Сэм в свое время попытался вырваться из этого омута. Дину потребовалось пять лет, чтобы прийти к такому же решению – решению, которое в свое время он счел предательством. Но если уж у Сэма не получилось тогда, то Дину и подавно поздно рыпаться сейчас.
А еще я заметила, что очень часто возникает некое дежа вю. Как известно, история раскручивается по спирали, а это все-таки уже 6-й сезон. Так что неизбежно возникают определенные ассоциации…
В четвертом сезоне именно «монстр» Сэм, которого Дин оставил в бункере «умирать человеком», в итоге спас старшего брата от Аластара.
В шестом сезоне именно недочеловек Сэм сумел освободиться, а потом нанес решающий удар Веритас, спасая этим и себя, и брата. Интересно, Дин скостил ему за это хоть пару ударов?
СЭМ: Дин, это я.
ДИН (наступает на Сэма, заставляя его пятиться вокруг бассейна): Ты не мой брат.
СЭМ: Просто выслушай.
ДИН: Что ты за тварь?!
СЭМ: Это я, Дин. Послушай, пожалуйста, позволь мне объяснить.
ДИН: Какого черта я должен верить хотя бы одному твоему слову?
СЭМ: Ладно, ладно. Хочешь знать правду? Слушай. Все как на духу. Она была права. Со мной что-то неладно, что-то совсем неладно. Я уже давно это чувствую. Я лгал тебе. Да. И… я сознательно допустил, чтобы тебя превратили в вампира. Потому что я знал, что есть противоядие, Дин, а нам нужно было проникнуть в то гнездо! И я знал, что ты с этим справишься!
ДИН: Справлюсь?! Я мог погибнуть! Я мог убить Бена.
СЭМ: И это должно было меня остановить. Но я… я просто ничего не чувствую.
ДИН: Что?
СЭМ: С тех пор как я вернулся, я… я охочусь лучше, чем когда-либо! Меня больше ничто не пугает! Потому что я не чувствую страха. Я не знаю, что со мной случилось. По-моему… по-моему, мне нужна помощь.
Ни в одном из предыдущих эпизодов сериала я не встречала более тягостной и отвратительной сцены. Непонятной, кстати, тоже.
Сложнее всего определиться с отношением к Сэму.
С одной стороны, это, конечно, не прежний Сэм. Но почему-то не получается смотреть на него, как на какую-то сверхъестественную гнусную тварь, внушая себе, что настоящий Сэм в это время страдает в Клетке. В какой-то степени, на экране все тот же Сэм. Он помнит прошлое, он по-прежнему охотится на нечисть, он спасает Дина в 6.02, он готов помочь Бобби в 6.04… От этого ведь тоже нельзя отмахнуться. Но, с другой стороны, он сдает Дина вампиру, а потом как-то трусливо врет ему в лицо… Как со всем этим быть?
Для меня самое интересное в этом диалоге – почему именно в этот момент Сэм сказал правду? Он постоянно лгал, а здесь раскололся. Без всяких чар. Почему? Неужели испугался? Но, с другой стороны, Сэм же сам говорит: «Меня больше ничто не пугает! Потому что я не чувствую страха». Ладно, допустим, на этот раз что-то почувствовал. Но неужели он так испугался Дина? Сэм-супермен, который теперь круче всех, испугался какого-то неврастеника? Хотя, может, и испугался. Дин совершенно потерял голову, он считал, что перед ним НЕчеловек (что вполне логично, конечно – сама богиня подтвердила), и готов был броситься на Сэма с ножом, а тот был безоружен. Но все равно непонятно… Если Сэм думал, что правда успокоит Дина, почему он до этого постоянно врал? А если понимал, что правда только подхлестнет ярость брата, зачем было говорить? Одним словом, маразм крепчал…
С Сэмом ясно, что ничего не ясно)), поэтому даже эмоций никаких не возникает. Чего нельзя сказать о Дине. С ним как раз все относительно понятно и от этого становится очень грустно.
СЭМ: …и я знал, что ты с этим справишься!
ДИН: Справлюсь?! Я мог погибнуть! Я мог убить Бена.
Вот эти слова Дина неприятно зацепили. Конечно, фраза «я знал, что ты справишься» – не оправдание подставы. И, на мой взгляд, вся гнусность именно в том, что Сэм сам решил за Дина, быть тому вампиром или нет. В общем, это тоже был вариант в сложившихся обстоятельствах – за свою охотничью жизнь братья и сильнее рисковали, но только все заранее обсудив, а не решая друг за друга. Если некогда было обсуждать, значит, нельзя было допускать такого. Да, у Сэма никаких оправданий тут быть не может. Но все равно, как-то жалобно звучит из уст охотника Дина: «я мог погибнуть». Да они на дню по нескольку раз могут погибнуть! Работа у них такая. А следующим пунктом у него идет: «Я мог убить Бена!». Господи, да разве он только одного Бена мог убить? Если бы Дин остался вампиром, он бы кучу народа перекусал. На них всех плевать что ли? А если он имеет в виду свое ночное рандеву с Лизой, так это его собственная, не шибко умная, выходка. Никто его туда не гнал.
Ну, и заключительные кадры. «Апофеоз братской любви». И сразу же очередное дежа вю. На этот раз ассоциация с эпизодом 4.14 «Секс и насилие». В том финале дело тоже закончилось тем, что братья сказали друг другу правду, которую никогда не сказали бы без помощи Сирены. И последствия той правды оказались примерно такими же. Разница только в том, что здесь Сэм сказал правду сам (зачем-то), а вместо драки дело закончилось избиением, которое Сэм почему-то допустил.
Если Дин считал, что бьет уже неСэма, это было бесполезно. Если
Если Дин считал, что это Сэм, но кем-то измененный, то за что тут бить? Так долго и упорно? Тут не бить – тут пожалеть надо, подумать, как помочь. Согласна, Дин не машина – у него тоже обиды накипели. Понятно, что эмоции нужно выплеснуть, но зачем же бить до полусмерти? Если противник не обороняется, то опытный в драках человек (а Дин у нас именно такой) может вырубить его одним ударом. Кто мешал Дину так поступить? Выруби, а потом выясняй отношения по-человечески - ты же человек! Помнится, в эпизоде «Рожденный под дурным знаком» (очередное дежа вю) была похожая ситуация. Там Дин тоже в сердцах врезал Сэму уже после того, как Демона изгнали. Но все-таки ему хватило одного удара. А ведь там одержимый Сэм тоже наворотил дел – убил охотника, угрожал Джо, хотел убить Дина, ранил его, бил… И все же Дин в первую очередь помнил, что настоящий Сэм ни в чем не виноват, что нет причин его ненавидеть – ему надо помочь. Именно в этом он горячо убеждал Джо.
А, может, здесь Дин посчитал, что Сэм "настоящий", просто он каким-то образом стал обычным, человеческим, предателем, законченной сволочью, вот он и решил научить его уму-разуму, выбить дурь? Хотя такой вывод совершенно непонятен, учитывая, что аж сама богиня подтвердила, что Сэм – не человек или не обычный человек. Да и вообще... Конечно, иногда родители бьют своих детей в "воспитательных целях". По-моему, у всех нормальных людей это вызывает возмущение, а если родитель перестарается - то и уголовное наказание. Хотя, лучшее наказание для "воспитателя" последует потом - когда ребенок вырастет. Злоба никогда никого ничему хорошему не научила. А ненависть рождает только ненависть.
Ну, или еще один вариант – единственно правдоподобный, на мой взгляд. Дин вообще ни о чем не думал. Эмоции настолько захлестнули его, ненависть настолько затуманила мозг, что он просто ничего не соображал. Он дал выход своей ярости – не задумываясь, спустил пар. И именно этот вариант меня и убивает. Все остальное я могу понять и, может быть, даже простить. Но не слепую ярость, от которой сносит крышу и которая выливается в бессмысленное насилие.
Доводилось несколько раз слышать фразу: «На то они и мужики, чтобы драться». Да, взрослые люди иногда дерутся. Иногда это даже вызывает одобрение, интерес или, по крайней мере, понимание.
– Дерутся боксеры на ринге – по правилам, это спорт.
– Дерутся солдаты на войне – за идею или по приказу.
– Дерется человек, защищаясь от нападения – это называется «самооборона».
– Дерется человек, защищая слабого – из благородных побуждений.
– Дерутся вожаки на поединке предводителей – чтобы избежать жертв среди простых солдат.
– Дерутся бандиты «стенка на стенку» – делят сферы влияния.
– Дерутся люди, когда что-то не поделили, хотя это выглядит совсем по-детски.
Увы, финал эпизода 6.06 в указанные категории не попадает. Это тот случай, когда человек лезет в драку, только чтобы «облегчить душу», выплеснуть эмоции. Спокон веку такое было свойственно истеричным бабам: драться, с визгом вцепившись друг другу в волосы. Эти сцены всегда вызывают презрение и насмешку. Мужики в подобном амплуа смотрятся весьма неприглядно. И уж совсем отвратительно выглядит «герой», решивший выместить свою злость на противнике, который даже не отбивается, который уже и на ногах не держится от побоев. Вне зависимости от проступка этого противника. Кстати, а почему Сэм не отбивался? У бездушного человека на первом месте уж точно должен стоять инстинкт самосохранения. А здесь Сэм как будто покорно наказание принимает, сознавая свою вину… прямо сама совесть и раскаяние. Уфффф! ((((
Опять дежа вю случилось. Осатанелое лицо Дина чем-то напомнило лицо Сэма/Люцифера в финале 5.22. Наверное, Дин был прав, когда сам себя назвал «убийцей».
Бесконтрольная ненависть, выплеснувшаяся в абсолютно бессмысленном насилии – только чтобы душу облегчить – низводит человека до уровня зверя. Хотя нет, зря я животных обижаю. Ведь животные не терзают жертву от злости. Животные убивают ради пропитания или лидерства.
В любом случае, я твердо убеждена, что авторы переборщили с жестокостью в этой сцене. Даже для взрывного темперамента Дина это чересчур. Не хочу – не могу – поверить, что он такой. Они просто изуродовали персонаж. Показали «правду жизни» – охотника-Дина с серьезно подорванной нервной системой, которому впору лечиться в санатории, а не охотиться. Только если бы мне хотелось посмотреть «мыло» о мужчине на грани нервного срыва, я бы выбрала какой-нибудь другой сериал.

Досье Монстра недели
К Ангелам в роли монстров мы уже привыкли, настал черед Богини. Хотя Боги у нас тоже уже были монстрами, например, в эпизоде «Очень сверхъестественное Рождество».
Мифологические прообразы
Как показали мои изыскания в Интернете, чаще всего на русскоязычных сайтах в качестве богинь Правды упоминаются египетская Маат и греческая Дике.
Маат – древнеегипетская богиня истины, справедливости и порядка – одновременно богиня правды и само понятие «правда». Она участвовала в сотворении мира, которое понималось египтянами как установление порядка вместо хаоса.
Дике (Дикэ, Дика) – в древнегреческой мифологии богиня правды (?), олицетворение справедливости, дочь Зевса и Фемиды. Ди́ке обитала на Олимпе подле Зевса, надзирая за соблюдением справедливости в мире людей и докладывая своему отцу о любом отступлении от правды. Согласно Арату, некогда Дике жила на земле, но в медном веке она покинула людей и вознеслась на небо.
В то же время, согласно Гесиоду, Дике – это богиня правого суда и справедливости, наказывающая людей за несправедливые деяния. А к понятию «правда» ближе некая Алефейя (Алетейя), поскольку само это слово ( Αλεθεια ) в переводе с древнегреческого означает «истина». Алефейя вроде бы тоже была богиней, но, откуда она взялась, я так и не поняла. Кстати, со ссылкой на Аристотеля, именно Алефейя упоминается на англоязычных сайтах в качестве богини Правды.

«В переводе с латыни «веритас» означает «истина», «правда». В древнеримской мифологии Веритас была богиней Правды, дочерью Сатурна и матери всех Добродетелей. Из-за ее неуловимости считалось, что она скрывается на дне святого источника. Ее изображали в виде молодой девственницы в белоснежном одеянии».
Статую Веритас можно видеть возле здания Верховного Суда Канады в столице страны Оттаве (см. фото).
Персонаж сериала

Думаю, богиня Веритас в эпизоде 6.06 – персонаж полностью выдуманный. Я бы сказала, что из всех древних мифов авторы взяли лишь имя. Хотя, можно еще предположить, что любовь Веритас к кошкам – это дань уважения ее египетской «сестре» Маат. Кошки в Египте были в большом почете.
В сериале информацию о Богине Веритас Винчестеры почерпнули из Интернета. Повезло им! Я ничего подобного не обнаружила)))) Так что представляю Веритас с их слов:
СЭМ (берет кошачий череп): Так, значит, кошачий череп, «райские зерна», [6] «дьявольский шнурок». [7] Все перемешиваем и можно вызывать.
ДИН: Демона?
СЭМ (демонстрирует Дину экран лэптопа, где открыт сайт о Веритас, богине Правды): Богиню. Кори так отчаянно хотела знать правду о своем ветреном дружке, что стала везде наводить справки. Когда это не помогло, она решила поискать помощь другого рода.
ДИН: Открыла дверь, которую потом не смогла закрыть.
СЭМ: Да. И теперь любой житель города, кто вслух выразит желание узнать правду, тем самым вызовет Веритас. И она не просто выполняет желания. Она подавляет человека этой правдой, пока тот не сводит счеты с жизнью, после чего она забирает положенную ей дань.
ДИН: Значит, исчезнувшие из морга трупы – это и есть «дань». Как, по-твоему, тут гм… та же история, как в «Зеленом Сойленте»? [8]
СЭМ: Боги тоже должны кушать. А это означает, что нам надо с ней разобраться, иначе в ее меню окажешься ты.
ДИН: Хорошо, и что у нас есть, кроме ее пристрастия к кошкам?
СЭМ: Ее ахилесова пята – собаки.
ДИН: Кто бы сомневался.
СЭМ: В давние времена эта богиня была весьма близка к нашему бренному миру. Ее воплощение спускалось с горы, чтобы нести людям правду. Ей нужна была не только дань. Она жаждала общественного признания.
ДИН: Выпендрёжница.
СЭМ: Можно и так сказать.
Портрет Веритас
На самом деле, портрет Богини Веритас, который Винчестеры видят на экране лэптопа, а позже у нее дома, это портрет византийской императрицы Феодоры. Он представляет собой фрагмент мозаики «Императрица Феодора со свитой», которая является частью интерьера базилики Сан-Витале в городе Равенна (Италия).

Ужин Веритас
"Человеческий" язык, который кушает Веритас в финале эпизода – это сашими из тунца (проще говоря, кусок сырой рыбы).
Машина Веритас
Порадовала. Хорошо, что продолжается традиция, заложенная Крипке. Раритетные машины всегда были визитной карточкой СПН. Вот и в шестом сезоне после Чарджера Сэма (правда, это была современная модель, но все равно красивая тачка), в эпизоде 6.06 продемонстрирован один из самых знаменитых Ягуаров. Понятное дело, Ягуар очень подходит кошатнице Веритас!


Jaguar E-type (в США его называют XK-E) — спортивный автомобиль фирмы «Ягуар» (Великобритания), выпускался в период с 1961 по 1975 год. Максимальная скорость — 241 км/ч (специально подготовленные автомобили), 225 км/ч (серийные автомобили).
Даже Энцо Феррари признавал, что «это самый красивый автомобиль в мире». На момент запуска E-Type стоил 2 256 фунтов и 15 шиллингов, что в современном эквиваленте составляет всего £38 000. E-type не сходил с конвейера в течение 14 лет, было продано более 70 000 экземпляров, что сделало его серийным спортивным автомобилем номер один в Европе.
Богиня Веритас за кадром
• Полное имя актрисы — Серинда Джи Свон (Serinda G Swan).
• Родилась 11 июля 1984 г. в Ванкувере, Канада.
• Серинда — младшая из двух дочерей в семье.
• В роду у Серинды испанские, шотландские, ирландские и английские корни.
• За свое необычное имя Серинда должна благодарить родителей, которые придумали ей и ее сестре Ариэль уникальные имена. «Серинда» – древний тибетский инструмент, похожий на флейту. Кстати, Свон (Swan) по-английски «лебедь».



Роль богини Веритас – не первое появление Серинды в сериале «Сверхъестественное». В эпизоде 1.21 «Спасение» она играет эпизодическую роль медсестры больничной регистратуры, с которой флиртует Дин. Так что эта парочка – давние знакомые.


Кроме того, канадская красавица исполнила роль волшебницы Затанны Затары в сериале «Смолвилль» (эпизод 8.17), а в новом фильме Криса Коламбуса «Перси Джексон и Олимпийцы: Похититель молнии» она играет саму богиню любви Афродиту.
Она также снималась в нашумевшем фильме «Трон: Наследие» ("Tron Legacy").
Комментарии к обзору:
[1] Название эпизода: «You can’t handle the truth»
Очередное заимствование. Такое впечатление, что названия половины эпизодов «Сверхъестественного» – это цитаты. И со временем это становится все заметней. В первых сезонах заимствованные названия встречались гораздо реже. Как-то проще все было: «Вендиго», «Кровавая Мэри», «Жуки», «Игрушки» и пр. На этот раз в названии использована одна из ключевых фраз из кинофильма «Несколько хороших парней» («A Few Good Men»), вышедшего на экраны в 1992 году (экранизация пьесы Аарона Соркина).
Картина рассказывает о драматическом судебном процессе, в ходе которого двух американских военнослужащих обвиняют в том, что они убили своего сослуживца на почве «неуставных» отношений.
В кульминационный момент свидетель на просьбу адвоката сказать ему правду презрительно бросает: «Хочешь знать правду? Правда тебе не по силам!» («You want the truth? You can’t handle the truth!»).


Думаю, прообразом этого Рога послужила та самая труба архангела Гавриила, звуки которой должны поднять мертвых в Судный день.
«Апокрифическое Откровение Иоанна Богослова» рассказывает, что архангелы Михаил и Гавриил по указанию Бога вострубят в рога бараньи и «от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк: И от гласа воробьиного восстанет всякая трава, — то есть от гласа архангела восстанет всякое естество человеческое». Таким образом, архангелы призовут людей на Страшный суд.
Кстати, тема рога Гавриила обыгрывается в известном мультфильме 1996 г. «Все псы попадают в рай 2» (All Dogs Go To Heaven 2). По сюжету главных героев – двух псов, посылают из Рая на Землю, чтобы вернуть похищенный рог Гавриила, без которого собаки не смогут быть призваны к небесным вратам, и который может натворить много бед в недобрых руках.
[4] Игра «Правда или Правда», о которой говорит Веритас, это не образное выражение. Это разновидность популярной игры «Правда или Дело», суть которой в том, что приходится выбирать один из двух рисков: сказать правду или выполнить задание (требуется минимум два игрока):
Игрок 1 спрашивает Игрока 2: «Правда или Дело?»
Если Игрок 2 выбирает «Правду», он должен будет честно ответить на вопрос (обычно каверзный) Игрока 1. Если он выбирает «Дело», то ему придется выполнить задание (обычно весьма пикантное) Игрока 1.
После ответа или выполнения задания Игрок 2 задает вопрос «Правда или Дело?» следующему игроку и т.д.
Если исключить из этих правил «Дело», получится игра «Правда или Правда». Такая забава действительно существует, как вариант для мобильных телефонов. Обычно дети с эсэмэсками развлекаются.
[5] Мэллори и Микки – пара молодых влюбленных из культового фильма «Прирожденные убийцы» (США, 1994). Парочка, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество.
[6] Райские зерна (grains-of-paradise) – семена оранжевых плодов западноафриканского растения Aframomum melegueta (Мелегетский перец), по которому сходили с ума европейские гурманы эпохи Возрождения. Культивируется как пряность в Индии и Центральной Америке. Используется в народной медицине. И в магии заодно.
[7] Дьявольский Шнурок (Devil's Shoestring) – общее название некоторых растений, произрастающих в Северной Америке. Часто используется в магии вуду. Если верить сайту Супервики, именно Дьявольский Шнурок использовала Бела, пытаясь защититься от Адских Псов (Эпизод 3.15 «Время на моей стороне»)
[8] «Зеленый Сойлент» (Soylent Green) – название фантастического фильма (США, 1973).
…2022 год. Земля перенаселена, в одном только Нью-Йорке проживает более 40 миллионов человек. Загрязнение окружающей среды привело к парниковому эффекту, в результате чего исчезла большая часть водных ресурсов, животные и растительность. Дабы хоть как-то накормить людей, корпорация «Сойлент» производит некий питательный продукт в виде разноцветных брикетов. Расследование неожиданного убийства члена правления корпорации приводит полицейского детектива Торна на фабрику, где он узнаёт страшную тайну зелёного сойлента… «Зеленый сойлент делают из ЛЮДЕЙ!»
@темы: Сверхъестественное, СПН-Канон, Помнить Все, Шестой Сезон
Такой подробный обзор. Помню, у меня были в чём-то похожие впечатления.
А финальное избиение расстроило больше всего. Из-за Динового поведения.
Но, по крайней мере, в сюжете прозвучало, наконец, что перед нами не совсем Сэм. Я тоже так считала, что он - и тот, что в Клетке - части целого.
Я очень люблю старый польский фильм "Ва-банк". Там есть сцена, где главный герой, пытается втянуть своего друга в одну аферу. Тот сначала отказывается, но потом соглашается, а на вопрос, почему он это сделал, отвечает так: "Только больной на голову человек может согласиться на такое. Но в последнее время я что-то неважно себя чувствую".
Как я уже сказала, не в моих правилах оставлять незавершенку. По крайней мере, по своей воле. Я почему-то чувствую, что должна это сделать. Должна не кому-то, а самой себе. Убеждать я умею, поэтому я с собой договорилась.
Замечательные у тебя обзоры, и впечатления во многом похожи, хотя и не во всем.
Мне тоже 5 серия показалась скучной, возможно из-за того, что вампирская тема меня совсем не интересует. И Дин-вампир не впечатлил совсем, я же не диноманка.
А 6 очень понравилась, монстр интересный, сама идея тоже.
Только меня, как сэмоценртика, гораздо больше потрясла сэмова подстава, чем динов мордобой. С Дином пусть диноманы разбираются, прав он или нет.
Ну, или еще один вариант – единственно правдоподобный, на мой взгляд. Дин вообще ни о чем не думал. Эмоции настолько захлестнули его, ненависть настолько затуманила мозг, что он просто ничего не соображал. Он дал выход своей ярости – не задумываясь, спустил пар.
Не поняла, почему ты считаешь это худшим вариантом. Ни секунды не сомневаюсь, что так и было. Дин не Сэм, он человек импульсивный, думать в тот момент он был просто не в состоянии, настолько его все достало. Осуждать его за это я не могу, в конце концов он человек, а не робот.
Насчет Сэма ты права, конечно. Нельзя сказать, что это совсем не Сэм, скорее, это часть Сэма, далеко не лучшая. Очень хотелось бы услышать мнение создателей, что такое душа в СПН, и как на человеке сказывается ее отсутствие. Пока что более-менее вразумительного объяснения я нигде не встречала.
Как я уже сказала, не в моих правилах оставлять незавершенку
То есть, все же продолжишь просмотр? (боюсь надеяться)
Или всего лишь выложишь обзоры по сериям, что уже посмотрела?
В любом случае спасибо, не раз еще их перечитаю.
Мой оптимизм относительно 7 сезона улетучивается с каждым новым спойлером, увы. Не исключено, что последую твоему примеру и посмотрю потом все разом.
Не поняла, почему ты считаешь это худшим вариантом. Ни секунды не сомневаюсь, что так и было. Дин не Сэм, он человек импульсивный, думать в тот момент он был просто не в состоянии, настолько его все достало. Осуждать его за это я не могу, в конце концов он человек, а не робот.
Да, наверное, было бы еще хуже, если бы с помощью мордобоя Дин сознательно учил Сэма уму-разуму . Но я патологически не воспринимаю бессмысленное насилие. Я от этого прямо больная делаюсь. Такая уж я от природы. Можно наорать на человека, уйти, хлопнув дверью, можно даже отплатить той же монетой... Кстати, я вполне спокойно смотрю все современные боевики, где насилия - не перелезешь. Постоянно кто-то кому-то морду бьет. Но там это насилие какое-то киношное, к тому же обычно это способ расправиться с врагом. Там дерутся за что-то, и этот процесс обоюдный.
Как я уже сказала, я понимаю злость Дина. Я сама очень импульсивный человек. Но я уже приводила пример с "Рожденный под дурным знаком". Там Дин тоже в сердцах Сэму врезал, но ему хватило одного удара. В 6.06 ударов было намного больше, хотя, в отличие от любителей на Форумах, я их не считала. Но если количество ударов пропорционально
ненавистиантипатии, во сколько же раз уменьшилась братская любовь? А может, дело в том, что Дженсен слишком хорошо показал исступленность своего персонажа. И, в любом случае, авторы хватили через край. По крайней мере, в моем понимании.Очень хотелось бы услышать мнение создателей, что такое душа в СПН, и как на человеке сказывается ее отсутствие. Пока что более-менее вразумительного объяснения я нигде не встречала.
Насчет авторов сериала не знаю, а от меня еще услышишь, поверь. Хотя не уверена, что объяснение будет вразумительным. Не уверена также, что такое возможно в принципе.
То есть, все же продолжишь просмотр? (боюсь надеяться)
Или всего лишь выложишь обзоры по сериям, что уже посмотрела?
Да, я продолжу просмотр. Собственно, я уже продолжаю. Так что смело можешь надеяться
К тому же, как ты видишь, эти впечатления набираются последовательно. Да, для некоторых линий я знаю спойлеры, но далеко не для всех. Поэтому не исключено, что некоторые мои рассуждения с точки зрения смотревших весь сезон выглядят наивно. Возможно, в чем-то я заблуждаюсь. В дальнейшем, разумеется, я буду признавать такое дело: "Извините, был неправ"
И по любому моя осведомленность заканчивается на 6.11. Дальше для меня пойдет совсем неизведанная территория.