Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Да уж… название эпизода энтузиазма не вызывало, поскольку не оставалось ни малейших сомнений в том, кому отводится роль «непрощенного». [1] Вдобавок я слышала краем уха, что в этой серии говорится о женщинах, которые погибли, переспав с Сэмом… Перед глазами мелькали жуткие картины: маньяк Сэм после секса режет на мелкие кусочки своих партнерш или, как минимум, насилует их в извращенной форме… Ясно же, что авторы не упустят возможность окончательно заклеймить бездушного Сэма, навесив на него ярлык монстра-убийцы не только на словах, но и на деле. В конце концов, я все-таки решила посмотреть эпизод, дав себе слово выключить телевизор, если станет совсем невмоготу.
Но, как часто бывает, оказалось, что у страха глаза велики…
читать дальше
* * * * *
В сюжете много флэшбэков. У меня вообще сложилось впечатление, что основные события эпизода относятся к прошлому, для которого настоящее служит лишь тонкой оправой.
Надо сказать, что я периодически путалась в этом рваном ритме повествования, именах и похожих друг на друга тетках, поэтому хочется проследить сюжет эпизода отдельно для прошлого и для настоящего. И начну я с того, что интересней – с прошлого.
.
* * * * *
За год до событий эпизода 6.13 вернувшиеся с того света Сэм и его дед Сэмюэль охотились в городе Бристоль на древнего паукообразного монстра Арахну. Заняться этим делом им пришлось после того, как в городе стали пропадать мужчины в возрасте от тридцати до сорока лет. Опрашивая местное население, охотники, как обычно, прикрывались липовыми удостоверениями федералов. Особенно тесным сотрудничество получалось у Сэма, который периодически запрыгивал в постель к свидетельницам, а иногда обходился и вовсе без постели.
По ходу дела охотники доверились местному шерифу Рою Добсу и его жене Бренне, которые почему-то поверили сказкам о сверхъестественных монстрах. Чтобы не тратить зря время на прочесывание обширной территории, Сэм решил поймать монстра «на живца», а в качестве приманки выбрал шерифа. Дождавшись, когда Арахна схватит ничего не подозревавшего мужчину, охотники отыскали ее логово по включенному GPS-сигналу на мобильнике. В каком-то заброшенном здании они нашли всех пленников, завернутых в коконы из паутины и отравленных ядом монстра. Арахна попыталась приобщить охотников к своей коллекции, но те справились с ней достаточно легко, и Сэм прикончил сверхъестественную паучиху, отрубив ей голову. Невзирая на мольбы шерифа, Сэм хладнокровно застрелил его и всех пленников, пояснив Сэмюэлю, что их все равно уже нельзя спасти. Напоследок охотники подожгли логово Арахны, посчитав, что таким образом избавятся от улик.
Увы, спустя год выяснилось, что все похищенные мужчины уже были обращены в монстров, подобных Арахне. Ни пули, ни огонь не могли их умертвить. Но в тот момент ни Сэм, ни Сэмюэль об этом не подозревали, поэтому стремились поскорее убраться из города. Им не повезло – уже на шоссе их машину остановил помощник шерифа. Заметив, что Сэм ранен, он попытался арестовать чужаков, разуверившись в их легенде. Стремясь любой ценой отделаться от полицейского, Сэм жестоко избил его, после чего охотники уехали, бросив на дороге бесчувственное тело.
* * * * *
Как ни грустно признать, эта пара – Сэмюэль и РобоСэм гораздо больше похожа на охотников, чем «классические» Сэм и Дин, которые в профессиональном плане выглядят порой какими-то романтическими дон кихотами. За что их и люблю. Но, если исходить из жестокой правды, старая пословица права: «с волками жить – по волчьи выть». Именно так в свое время поступал весьма нелюбимый мною охотник Гордон. Разумеется, Винчестеры живут не с волками, но и не только с людьми, увы. Недаром такой опытный профессионал, как Сэмюэль, ужасаясь бездушию Сэма, в то же время признает, что внук отличный охотник, если вообще не самый лучший.
Нет-нет, бездушный Сэм мне совсем не нравится – всю половину сезона мучилась из-за этой безумной идеи авторов, но что, если попытаться взглянуть на РобоСэма объективно?
Все, что делает РобоСэм, он делает не с корыстными целями и не от безделья развлекается. Как ни крути, он уничтожает нечисть, причем совершенно бескорыстно, и это вовсе не само собой разумеется. Я еще в 6.01 удивилась – на кой бездушному такое понадобилось? По сути, плохо только одно: для него все средства хороши. Хотя один неглупый, но циничный демон верно заметил: «лес рубят – щепки летят». Щепки будут всегда. Весь вопрос в их количестве, но тут уж трудно без души сориентироваться – даже с душой не всегда есть готовые ответы.
Сексуальные подвиги Сэма к грехам вообще никакого отношения не имеют. Он никому не изменяет, никого не насилует, брачными аферами не занимается. Насколько я поняла, на него дамочки (порой замужние, но это уже изъяны их морального облика) сами вешались и, если вспомнить 6.02 и 6.09, оставались очень довольны. Точно так же, кстати, девицы вешались и на Дина, который в первых сезонах вел отнюдь не монашеский образ жизни. Но почему-то его любовные похождения были показаны весело и с симпатией, в то время как Сэм «подан» каким-то извращенцем. Можно подумать, Дин имел своих партнерш в романтической обстановке при свечах и на шелковых простынях, а Сэм трахает все свои жертвы исключительно в сортирах. Думаю, Дин тоже не брезговал ни сортирами, ни задним сиденьем Импалы… и красоты особой во всем этом тоже не наблюдалось. Перепихнулся по-быстрому – и ладно…
Понятно, что женщины Сэма из эпизода 6.13 выглядят его жертвами, поскольку за эту связь они расплатились жизнью. Но разве бездушие Сэма тому причиной? Никто и предположить не мог, как обернется дело. Эти женщины были не нужны арахна!Рою. Он тоже использовал их, как приманку, чтобы заманить Сэма в город и рассчитаться с ним. А желающих отомстить Винчестерам всегда было предостаточно. Как сказал бы все тот же циничный ЖГД: дамочкам «не повезло». И в далеком первом сезоне какой-нибудь монстр или демон вполне мог поступить аналогично, чтобы заманить в ловушку Дина. Кстати, уже в 6-м сезоне примерный семьянин Дин все равно стал невольной причиной смерти своих друзей. Джинны в первую очередь хотели отомстить ему, а соседи просто под раздачу попали. Жили бы они в другом месте, возможно, и уцелели бы. Так что, с душой или без души, Винчестеры всегда были смертельно опасны для окружающих и кто знает, кому не повезет в следующий раз.
Конечно, по ходу дела авторы не упустили возможность показать равнодушие Сэма к некогда главной ценности Винчестеров – к семье. В разговоре с Бренной на вопрос, есть ли у него другие родственники, Сэм отвечает: «Семья только мешает». Печально такое слышать, но ведь Дин пришел к такому же выводу в эпизоде 5.03:
ДИН (Кастиэлю о Сэме): Я столько времени потратил, заботясь об этом маленьком ублюдке. Да я с тобой за одни сутки повеселился лучше, чем с Сэмом за многие годы, а ты совсем не такой прикольный. Забавно – я был так привязан к своей семье, но теперь, оставшись в одиночестве, я доволен.
Дин сказал это не с горяча, не спьяну, не в бреду, не будучи одержимым… И его душа была при нем. Да и у папы Джона в последний год жизни потребность в семье как-то странно выражалась. Избегал он своих сыновей под предлогом большой любви… Не перезвонил даже после сообщения Сэма о том, что Дин умирает. Так, может, и правда, охотнику лучше быть одному? И дело вовсе не в наличии или отсутствии души?
Самый серьезный грех РобоСэма – это, конечно же, подставленный шериф. Такой поступок абсолютно неприемлем с точки зрения человеческой морали, хотя совершенно логичен для человека без души/совести, который руководствуется исключительно целесообразностью. План Сэма был самым быстрым и надежным. «Щепки» в расчет не принимались. Кстати, эта же ситуация зеркальным образом повторяется в эпизоде 6.05 уже в отношении Дина. Странно, что авторы не смогли выдумать что-то другое для разнообразия.
Бесчеловечность поступка заключается не в ловле «на живца» – думаю, всем охотникам, периодически приходилось прибегать к такому способу. Работа у них такая – жизнью рисковать. Но при любом раскладе «приманка» должна идти на подобный риск с открытыми глазами, своей жизнью должен распоряжаться сам человек, а не кто-то другой.
Что еще натворил РобоСэм? Покончив с Арахной, он убил пленников, которых та успела отравить своим ядом, и сжег здание. А что еще оставалось? Просто смыться? Забрать всех с собой? Вызвать скорую помощь? Придумать байку о нападении пауков-мутантов и, скорее всего, застрять в тюрьме?
Даже беглый осмотр показывал, что ребята уже не жильцы. Мало того – они были отравлены сверхъестественным существом, а это могло повлечь совершенно непредсказуемые и ужасные последствия, причем в любой момент. Так что Сэм должен был не только их убить – по правилам охотников ему следовало отрубить им головы, посолить и сжечь. В этом он действительно лоханулся, но ведь у него не было никакой информации об Арахне. Он не мог знать, что она намерена не перекусить, а продлить свой род. И времени на размышления у них тоже не было. Точно такой же облом ждал бы и другого охотника. При любом раскладе новообращенные благополучно разбежались бы, попутно перекусав окружающих.
Да, когда Сэм убивал жертвы Арахны, он не знал о том, что это уже не люди. Он просто знал, что им не поможешь и, думаю, действительно хотел избавить их от страданий. Да и подстраховаться не мешало – дело-то сверхъестественное. Кстати, в свое время Дин упрекал младшего брата за слабость, когда тот не выстрелил в убегавшего парнишку, предположительно зараженного кроатонским вирусом. Тогда они еще ничего не знали наверняка, но Дин считал, что надо перестраховаться. И он был абсолютно прав – в такой игре ставки слишком высоки.
Так что как раз в этом поступке РобоСэма я не вижу жестокости – просто ему сделать такой шаг было гораздо проще, чем обычному человеку, которому потребовалось бы немалое мужество. Или отсутствие души. Но и обычным охотникам, с душой, приходилось убивать смертельно раненых – на войне как на войне. Да и в мирной жизни существует такое понятие, как «эвтаназия». Хотя, конечно же, подобные ситуации всегда неоднозначны и вызывают много споров.
И последнее – чем завершилась та охота, и с чего начался эпизод. Безусловно, Сэм перестарался, избивая помощника шерифа. Нет, как-то избавиться от него все равно надо было. При исчезнувшем шефе полиции и с такой уликой, как рана на плече, они могли в лучшем случае рассчитывать на побег из местной тюрьмы. Поскольку совершенно ясно, что байка о пауках-мутантах не прокатит, а их легенда о федеральных агентах рассыплется, как карточный домик. Так что фраза Сэмюэля о том, что можно было бы все уладить «мирным путем» (это под дулом пистолета представителя власти!) выглядит полным абсурдом. Если только дедуля не имел в виду очень крупную взятку.)) Другое дело, что Сэм мог бы так не усердствовать, а постараться вырубить парня с одного удара. Но, видимо, жестокое избиение заводит людей – и с душой, и без нее… А если уж по-взрослому к делу подходить, такие опытные охотники вполне могли бы придумать, как прикрыть окровавленный рукав Сэма – хотя бы курткой деда – пока они в машине сидели. Авось и проскочили бы… Ясно же, что рана сразу станет поводом для ареста.
И напоследок об одном моменте из флэшбэков, который вызвал у меня недоумение. Я поведение Сэмюэля имею в виду. За первую половину шестого сезона у меня сложилось впечатление о Сэмюэле, как о решительном, жестком, авторитарном командире. Профессиональном охотнике, которого родня уж точно слушается. Тем более удивительно было видеть в этом эпизоде о событиях годичной давности какого-то… жалкого шестерку. Периодически он порывался Сэму возразить, но настолько робко, что это и протестом-то не назовешь. Такое впечатление, что он Сэма просто боится, хотя это плохо согласуется с уже сложившимся образом. И даже если боится, зачем тогда вместе охотиться? Дин что-то не особо с бездушным Сэмом церемонился – и орал на него, и бил, и нотации читал – уму-разуму учил… И Сэм все это покорно терпел и слушался. А тут получается, что Сэм вообще деда в грош не ставит, и тот мирится с такой унизительной ролью. Если Сэмюэль считал, что Сэм не должен был избивать помощника шерифа, кто мешал ему вступиться? Вдвоем они могли бы запросто связать парня, а Сэмюэль просто стоял и смотрел. Если он был так уверен, что они не должны подставлять Роя, кто мешал втихаря предупредить шерифа, а потом жестко поговорить с Сэмом – поставить все точки над «i»? А Сэмюэль только что-то мямлил и покорно шел на поводу.
Разумеется, все это не оправдывает РобоСэма, но фактически уравнивает его с дедом. Вернее, деда с ним. Да и просто непонятна такая метаморфоза.
* * * * *
Ладно, с прошлым покончено. Что случилось в настоящем?
Сэм, который ничего не помнит о событиях годичной давности, получает таинственную эсэмэску с координатами. Выяснив, что в том районе бесследно исчезли несколько женщин, братья приступают к расследованию.
По ходу дела к Сэму частично возвращается память. Он встречается с женщиной, которая даже спустя год (!!!) не может забыть секса с «роботом». Встречается с некогда избитым помощником шерифа, который, конечно же, запирает его в тюремной камере. Встречается с Бренной – женой подставленного шерифа, которая удивительно легко верит в амнезию и желание Сэма продолжить расследование. Поэтому она выпускает Сэма из камеры, снабдив всеми документами по тому делу… Каждое вернувшееся воспоминание очень тревожит Дина, который понимает, что в Стене образуется все больше трещин. Он пытается уговорить Сэма бросить охоту и уехать, но Сэм не хочет слушать никаких доводов, считая, что должен исправить все зло, причиненное РобоСэмом.
Итак, Винчестеры остались в городе. Дин выяснил, что все пропавшие женщины год назад переспали с РобоСэмом. Сэм вспомнил все детали прошлогодней охоты. Обращенный в арахну Рой пришел к своей жене, сказал, что любит ее, та впустила его в дом, и, судя по всему, он все ей рассказал. После этого Бренна позвонила Сэму и попросила его зайти. Охотники были готовы к сюрпризам, но в ловушку все-таки угодили. Арахна!Рой спеленал их паутиной по рукам и ногам, после чего прояснил недостающие детали: что, когда Сэм выстрелил в него год назад, он уже не был человеком; что все пленники тоже обратились в монстров; что пули и огонь им не повредили, и они благополучно удрали; что он целый год лелеял надежду отомстить; что это он заманил Сэма в город, отправив эсэмэску с координатами и похитив его бывших пассий; что он обратил женщин в монстров, и они живут теперь среди людей; что он еще не решил, как отомстить Сэму – убить или обратить в себе подобного…
Видимо, он слишком долго раздумывал, потому что Дин успел дотянуться до осколка стекла, перерезать паутину и наброситься на арахна!Роя. Но еще неизвестно, чем бы закончилась эта схватка, если бы Бренна не освободила Сэма, который и прикончил монстра, отрубив ему голову. Попытка Сэма извиниться перед Бренной закончилась провалом, что, естественно, усугубило терзания. Перед самым отъездом из города Сэм признался брату, пытавшемуся облегчить ему груз вины, что считает себя ответственным за все деяния РобоСэма. Посреди разговора он внезапно упал на пол, уставившись в потолок широко распахнутыми глазами. Из Стены вывалился первый крупный кусок, и Сэм закричал, когда на него обрушился Ад, заполняя рассудок болью и пламенем.
* * * * *
Какие детали запомнились из настоящего?
Показалось забавным, что все пропавшие девицы оказались длинноволосыми брюнетками. Вкусы РобоСэма и Джареда Падалеки в чем-то совпадают). А та «хищная штучка» вообще чем-то Женевьев напоминает…)) Удивительное дело – даже известного в прошлом ловеласа Дина впечатлили сексуальные подвиги бездушного брата, мало того – Дин это признал! Кстати, а причем тут вообще душа? Сэм ничем не обидел тех тёлок. Почему же он не мог жить полной жизнью и при наличии души? Видимо, у некоторых особей мужского пола душа все-таки подавляет либидо – замещает его чувством вины, ложной скромности и глобальными проблемами Добра и Зла. А с такими мыслями не до секса)
Увы, больше ничего забавного вспомнить не могу. Потому что все проблемы настоящего сводятся к вопросу, который, как я понимаю, станет лейтмотивом всех оставшихся эпизодов 6-го сезона: «Сэм это был или не Сэм». Иными словами, должен ли отвечать обретший душу Сэм за грехи своего бездушного двойника. Не собираюсь снова разводить тут бодягу, которая расползлась уже по всем обзорам. Думаю, мое мнение и так понятно. Скажу только, что сейчас упертость Сэма («Зажигалка была у меня…», «это был я…», «я должен все исправить…» и пр.) показалась мне вдруг несколько эгоистичной.
Ведь Сэм уже все знает. Он прекрасно понимает, зачем в его голове установлена Стена, и что случится, если она рухнет. А еще он знает, что вернуть его душу было очень и очень непросто. И теперь уже неважно, каковы были мотивы Дина – важно, что он все-таки это сделал, и все прошло относительно гладко. Разве не безумие так расточительно обращаться с великой удачей, которая им обломилась? Ведь второго шанса у Сэма уже не будет, и никто не знает, что случится в случае разрушения Стены. Может, он умрет сразу, а, может, превратится в «овощ» или сойдет с ума, как предрекал Кастиэль. Как с ним тогда быть? Дин должен будет превратиться в вечную сиделку или сдать брата в богадельню? И хорошо еще, если возьмут… (Ну, теперь-то мы знаем, как оно будет, но тогда, еще никто ничего не знал) Мне кажется странным, что Сэм об этом не думает, зациклившись на исправлении неблаговидных поступков своего двойника годичной давности. Шансы весьма призрачны, к тому же всем известно, что в большинстве случаев лучше не будить спящую собаку.
И все-таки Сэма тоже можно понять: он стал прежним, а, значит, просто не может иначе. Вот ведь парадокс: получивший душу Сэм может выжить только под защитой Стены, но именно обретенная душа заставляет его разрушать эту Стену.
СЭМ: …послушай, Дин, мне начинает казаться, что… что я сотворил здесь нечто ужасное, и мне плевать, что продолжать расследование опасно. Я должен все исправить. Потому что теперь у меня есть гребаная душа, и… и она не позволит мне уйти. Я остаюсь. И мне нужно, чтобы ты прикрыл меня.
А еще вызвал недоумение финал. Я так и не поняла, по собственной воле Бренна позвонила Сэму или ее заставил Арахна!Рой? Когда Винчестеры вошли в сарай, она в первую очередь спросила Сэма, правду ли рассказал ей бывший муженек – такое впечатление, что ее интересовало только это. Она даже не пыталась предупредить Винчестеров о нападении, поэтому вполне возможно, что ее и заставлять не пришлось. К тому же Арахна!Рой оставил ее на свободе и ничего плохого ей не сделал – во всяком случае, пока. Значит, он ей вполне доверял и не считал, что она может помешать его мести. Тем более, странно тогда, почему уже связанный Сэм просит монстра отпустить Бренну? Она вроде бы и так не пленница…
Понятно, что известие о предательстве Сэма шокировало Бренну, но такое впечатление, что ее нисколько не шокировала новая ипостась бывшего мужа. Во всяком случае, я не увидела даже намека на страх. Пусть этот монстр и похож на любимого человека, пусть он и пострадавшая сторона, но это уже не человек, а самый настоящий монстр. Который убивал, и будет убивать. Который на ее глазах обматывал Винчестеров паутиной (жаль, нам не показали… интересно, откуда он ее вытаскивал?) Это ж какие крепкие нервы надо иметь! А ведь Бренна даже не охотник. Да у нее вообще должна была бы крыша съехать, а она выглядела практически спокойной. Одним словом, мне эта сцена показалась очень неестественной.
Конечно же, Сэм не мог не попросить прощения у Бренны. Конечно же, она не смогла его простить – говорить было не о чем, так что женщина просто захлопнула перед ним дверь. И хорошо, что Сэм не делал больше попыток объясниться. Содеянного не исправишь, а рассчитывать хоть на какое-то понимание можно только, рассказав всю правду: про Апокалипсис, Люцифера, Клетку, пропавшую и возвращенную душу… Думаю, Сэм должен был прекрасно понимать, что это уже слишком. Удивительно, что тогда, в прошлом, шериф с женой не сдали охотников в дурдом, узнав про их «бизнес». Но всему есть предел, а вымаливать прощение, ссылаясь на то, что «так получилось», просто глупо. Да, сделанного не воротишь, и Бренна никогда не сможет его простить, но, думаю, завершив старую охоту, Сэм мог бы сам себе отпустить хоть какой-то грех. Мог бы. Но не отпустил.
ДИН (Сэму): Ты в порядке?
СЭМ: Ты был прав. Не следовало сюда возвращаться.
ДИН: Ну, ты же все-таки убил, гм… человека-паука.
СЭМ: Значит, ты хочешь сказать, что год назад я поступил хорошо?
ДИН: Я просто хочу сказать…
СЭМ: Что?
ДИН: Сэм, ты должен понять… то прошлогоднее дерьмо… каждый раз… это был не ты.
СЭМ: Давай все окончательно проясним. Это был я.
ДИН: Ладно, тебе что-нибудь принести?
СЭМ: Ты теперь что, моя официантка?
ДИН: Я просто стараюсь облегчить тебе жизнь. Чтобы ты не ныл.
СЭМ: Да я в порядке.
ДИН: Ага, на вид ты в порядке. Я только хочу сказать, что все будет хорошо.
СЭМ: Не знаю, Дин. Если я сотворил такое здесь, кто знает, сколько раз…
(Сэм прерывается на полуслове и валится на пол)
ДИН: Сэмми? Сэмми?! (подбегает к лежащему на спине Сэму, уставившемуся в потолок невидящим взглядом) Сэмми, ответь мне!
(перед мысленным взором Сэма появляется Клетка, появляются языки пламени, и он начинает кричать…)
* * * * *
Вот, собственно, и все мои соображения по 6.13. Оказалось, что бояться в сущности нечего. Эпизод 6.13 логично вписался в совершенно нелогичную сезонную арку. Как ни странно, я сейчас воспринимаю 6-й сезон гораздо легче, чем в начале, какие бы страсти-мордасти мне ни показывали. Посмотрев 12 серий, я обнаружила в «бездушной» арке столько нестыковок и откровенных ляпов, что как-то глупо расстраиваться из-за частностей. Нет, расстраиваться, конечно, можно, но только из-за общего значительного снижения планки сериала.
В 6.13 я наконец-то увидела пресловутого РобоСэма - с самого начала была уверена, что увижу нечто подобное. Он стал для меня чем-то вроде планеты Нептун, существование которой в свое время вычислили чисто теоретически, исходя из имевшихся данных. И теперь Сэм, оставаясь единым и неделимым, для меня как бы растроился))).
1. «Сэм-настоящий»
Тот Сэм, которого я видела на экране пять предыдущих сезонов, и который вернулся в эпизоде 6.12.
2. «Сэм-бездушный-но-осознающий»
Побоявшись «убить» персонаж, показывая Сэма чистым злом половину 6-го сезона (а в начале, вроде бы, планировался вообще весь сезон), авторы искусственно ввели промежуточный вариант: Сэм бездушный и «неправильный», но все же осознающий свою «неправильность» и стремящийся исправиться под мудрым руководством Сверчка Дина, который как раз и сдерживал проявление звериных инстинктов «монстра-убийцы». Зашибись. Надо же было такое изобрести! Абсолютно непонятно, откуда могло у бездушного человека возникнуть стремление к исправлению. Это так и осталось для меня самым крупным ляпом. Авторам обязательно надо было придумать хоть какой-то мотив для такой метаморфозы, поскольку РобоСэм из флэшбэков 6.13 и бездушный Сэм из первых 11-ти эпизодов – это два совершенно разных Сэма. Если первый еще может ужаснуть своим поведением, то второй уже вполне может понравиться. Так и получилось, кстати: новый «крутой» Сэм понравился многим – в частности, Джареду))).
Чтобы зрители не забыли, что Сэм все-таки «плохой», на экране периодически мелькали соответствующие доказательства. Я говорила прежде и повторяю снова – показанные грубость, похотливость, цинизм я в расчет не принимаю. Простите, но все это никак не делает человека «роботом-убийцей». Да, это яркое свидетельство изменения личности, но, в определенной степени, бездушный Сэм гораздо больше похож на охотника, чем прежний.
Самым серьезным – и единственным, на мой взгляд – пунктом обвинения стало попустительство при обращении Дина в вампира. Да, тут сказать нечего, кроме банального «Сэм не ведал, что творил». Но все-таки Дин вколотил в него простую истину «так делать нельзя», и таких обломов уже не случалось. Конечно, это не было (и не могло быть) раскаянием, но факт есть факт: больше Сэм ни разу Дина не подставлял. Получается, он не только осознает, что поступает неправильно, но и обучается. Мало того, он делает это не из страха перед наказанием, как маленький ребенок или щенок. Думаю, Сэм смог бы запросто справиться с Дином, если бы пришлось мериться с ним силой. Но он никогда этого не делал, принимая и нотации, и даже побои. Опять-таки жизнь Дину регулярно спасал, начиная с 6.01. Зачем все это «бездушному убийце»? Сэм сам признается, что ему плевать на Дина, но, учитывая все вышесказанное, верится в это с трудом.
История с Бобби, показанная в 6.11, выглядит ужасно, но, как я уже говорила, в сложившихся обстоятельствах она представляется мне естественной самозащитой. Я просто уверена, что любой человек, узнав, что он может по чьей-то прихоти превратиться из здоровяка в парализованного калеку, или спятить, или всю оставшуюся жизнь страдать от мучительной боли, уж точно сделает все, чтобы избежать подобной участи. И действительно – раз так поступают с ним, почему он не может среагировать адекватно? Сэм никогда бы не набросился на Бобби (или кого-то еще) с ножом просто так, хотя Дин почему-то говорит о Сэме, как о каком-то непредсказуемом убийце, готовом резать всех подряд ради собственного удовольствия. И зашло дело так далеко только из-за, гм… не очень умного поведения Дина и излишней самонадеянности Бобби. Непонятно, почему они, считая Сэма «роботом», все-таки ждали от него поступков обычного человека.
Одним словом, за половину сезона маловато показано грехов для «убийцы-Терминатора», которого так часто поминал Дин. А всяческие намеки на какие-то ужасные поступки Сэма за кадром, в теории как-то не особо впечатляют... Похоже, подобные мысли пришли в голову и авторам сериала. Вот так и появилась еще одна «разновидность» Сэма.
3. «РобоСэм»
Да, надо было окончательно расставить приоритеты. Причем сделать это максимально убедительно, показав на экране настоящего злодея. В каком-то смысле этот Сэм напоминает одержимого из серии «Рожденный под дурным знаком». Прием, конечно, не очень-то честный – показывать все безобразия задним числом, как бы прикрываясь «хорошим» Сэмом. Но, на мой взгляд, ради этого и был задуман весь эпизод 6.13.
Далеко не все поступки РобоСэма, показанные во флэшбэках, я готова признать смертельными грехами, но все-таки этот Сэм социально опасен. Да, он никого не убивает специально, так что в общепринятом смысле его даже нельзя назвать убийцей, но у него нет никаких нравственных ориентиров, никакого осознания собственной моральной ущербности и никакого надзора. В такой ситуации окружавшим его людям оставалось надеяться только на везение – что они не попадут в категорию «щепок». Если бы речь шла о возвращении души ему, меня никакой риск не смутил бы – будь у него хоть один шанс из ста.
И тем более странно на фоне этого Сэма выглядит Сэм-осознающий, тем непонятнее произошедшая метаморфоза. Ну, никак я не могу поверить, что такие вещи случаются сами по себе – что на РобоСэма снизошло вдруг какое-то озарение. Где-то авторы сфальшивили: либо слишком очернили одного, либо слишком обелили другого.
Понимаю, что весь обзор больше похож на речь адвоката на судебном процессе, и, признаюсь, мне это уже порядком надоело, но трудно говорить о чем-то другом, если весь сюжет построен по принципу обвинения. Нет, я вовсе не считаю РобоСэма невинной овечкой. Просто захотелось разобраться, где здесь грехи настоящие, а где считающиеся таковыми.
Досье Монстра недели
Ара́хна или Арахнея (греч. Αράχνη – паук) в древнегреческой мифологии – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон, искусная ткачиха. Возгордившись своим мастерством, Арахна заявила, что превзошла в ткачестве саму богиню Афину, считавшуюся покровительницей этого ремесла. Когда Арахна решила вызвать богиню на состязание, та дала ей шанс одуматься. Под видом старухи Афина пришла к мастерице и стала отговаривать её от безрассудного поступка, но Арахна настояла на своём.
Состязание состоялось. Афина выткала на полотне сцену своей победы над Посейдоном. Арахна изобразила сцены из похождений Зевса. Афина признала мастерство соперницы, но возмутилась вольнодумством сюжета, показывающего неуважение к богам, и уничтожила творение Арахны. Афина порвала ткань и ударила Арахну в лоб челноком из киторского бука. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина освободила Арахну из петли и сказала ей: «Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и наказание это перейдет на твоё потомство». Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело её сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась она в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткёт её.
По другой версии Арахна была превращена в паука за связь со своим братом, Фалангом, который был превращён в насекомое фалангу.
В эпизоде 6.13 о мифологической Арахне сказано мало:
СЭМЮЭЛЬ: Вероятнее всего это Арахна.
СЭМ: Ты сталкивался с такими тварями?
СЭМЮЭЛЬ: Никто не сталкивался – последний раз их видели на Крите, 2 тысячи лет назад.
СЭМ: Тогда что нам известно?
СЭМЮЭЛЬ: Ничего. У нас только куча предположений и полустертые картинки на греческих вазах.
Комментарий к обзору
Название
Название заимствовано у знаменитого вестерна «Непрощённый» (Unforgiven), снятого в 1992 году режиссёром Клинтом Иствудом, который исполнил в фильме главную роль. Я смотрела этот фильм, но давно. Ничего более мрачного я не видела – как сказали бы сейчас, сплошной ангст. Хотя с точки зрения кинематографического искусства – это признанный шедевр, отмеченный четырьмя Оскарами.
Некогда безжалостный убийца, а ныне вдовец, доживающий свой век с детьми на ферме, Уильям Манни уже разучился стрелять и с трудом залезает на лошадь. Но соглашается в последний раз убить за деньги: в городке Биг-Виски, которым правит жестокий шериф Малыш Билл, ковбои порезали шлюху, и другие шлюхи скинулись, чтобы кто-нибудь за нее отомстил. Что главный герой и сделал.
Такой вот незамысловатый сюжет. Но фильм настолько многогранен, что говорить о нем можно часами. Скажу лишь, что с точки зрения аналогии, выбор такого названия для эпизода 6.13 показался мне несколько странным. Так или иначе, основная коллизия вестерна в том, что закоренелый убийца на какое-то время становится «хорошим» и живет тихо-мирно со своей семьей, но через много лет возвращается к прежнему ремеслу, пусть и во имя благой цели (если месть можно назвать «благой целью»). И по ходу дела выясняется, что его «отпуск на праведную семейную жизнь» ничего не изменил. Он так и остался непрощенным за все свои прошлые грехи, потому что любое убийство – это и есть его истинная природа. Во всяком случае, я поняла этот фильм именно так, хотя в нем неоднозначно абсолютно все.
В эпизоде 6.13 я вижу полностью обратную ситуацию: Сэм Винчестер, которого уж никак нельзя назвать прирожденным убийцей, на время становится своей «плохой» противоположностью, а потом снова возвращается в исходное «хорошее» состояние. И он не может найти для себя прощения как раз не за грехи своего истинного «я», а за грехи, совершенные его антиподом.
Лишний раз убеждаюсь, что названия для эпизодов сериала выбираются безо всякой связи со знаменитым первоисточником.
@темы: Сверхъестественное, СПН-Канон, Помнить Все, Шестой Сезон
Сэра так сделает только если у нее окончательно исчезнет инстинкт самосохранения, но пока до этого еще далеко. Пока далеко.
Показалось забавным, что все пропавшие девицы оказались длинноволосыми брюнетками.
Рефлекс наоборот, в смысле, что после Джессики подсознательно избегает блондинок?
Удивительное дело – даже известного в прошлом ловеласа Дина впечатлили сексуальные подвиги бездушного брата, мало того – Дин это признал!
Видимо, у некоторых мужских особей душа все-таки подавляет либидо – замещает его чувством вины, ложной скромности и глобальными проблемами Добра и Зла. А с такими мыслями не до секса)
Это точно. Что Дин в последнем сезоне, что Кас всю свою сознательную жизнь, да и Сэм в пятом сезоне наверняка тоже - как узнал о планах на себя в грядущем Апокалипсисе. Так что такие подвиги теперь только вспоминать остается.
Вот ведь парадокс: получивший душу Сэм может выжить только под защитой Стены, но именно обретенная душа заставляет его разрушать эту Стену.
А, может, и не только его. Просто вспомнилось, как Всадник сказал "Не царапай стену". Но говорил-то в тот момент с бездушным Сэмом. Почему? Тот мог "царапаться" изнутри?
Понятно, что известие о предательстве Сэма шокировало Бренну, но такое впечатление, что ее нисколько не шокировала новая ипостась бывшего мужа. Во всяком случае, я не увидела даже намека на страх.
Это ж какие крепкие нервы надо иметь! А ведь Бренна даже не охотник. Да у нее вообще должна была бы крыша съехать, а она выглядела практически спокойной. Одним словом, мне эта сцена показалась очень неестественной.
Бывают ситуации, когда, образно говоря, страх убивает страх. Например, человек, который панически боится выходить на балкон, забывает о своей фобии, если единственный пусть из горящего дома - спуститься по пожарной лестнице с верхних этажей. Возможно, и здесь также? Эмоциональный шок.
Сэм бездушный и «неправильный», но все же осознающий свою «неправильность» и стремящийся исправиться под мудрым руководством Сверчка Дина, который как раз и сдерживал проявление звериных инстинктов «монстра-убийцы». Зашибись. Надо же было такое изобрести! Абсолютно непонятно, откуда могло у бездушного человека возникнуть стремление к исправлению. Это так и осталось для меня самым крупным ляпом. Авторам обязательно надо было придумать хоть какой-то мотив для такой метаморфозы.
Они и придумали. Сэм притворялся перед другими людьми, особенно перед Дином. Старший брат хотел, чтобы младший стремился "очеловечиться" - получите и распишитесь. Натянутое, конечно, объяснение, но хотя б такое. Потому что тут же возникает вопрос: а зачем команде "крутых охотников" понадобился отошедший от дел Дин Винчестер? Для них он только помеха, для Кроули - лишняя головная боль, так зачем? Впрочем, есть одно предположение: Сэмюэль Кэмпбелл решил, что Дин будет присматривать за Сэмом, потому что сам начал подозревать внука, только не мог понять, что с тем не так. Дикое предположение, но какое есть.
Кстати, о сексе.
Понятно, что вкусы у всех разные... но я была бы не в восторге от бездушного робота в своей постели. Почему я и предполагала всяческие ужасы. А Сэма показали отличным любовником. В первую очередь, неутомимым, как и положено роботу. Хотя я не уверена, что неутомимость - это прямое следствие потери души. Тело-то осталось прежним, и физиология вряд ли изменилась.
Ладно, допустим, Сэм и с душой был таким секс-гигантом, просто душа не позволяла талантам раскрыться, но...
Как я уже говорила, все показанные дамочки остались очень довольны: и профессиональная шлюха из 6.02, и хиповая цыпочка из 6.09, и дамочки из 6.13... Интим - штука одновременно и простая, и сложная. Одной неутомимости может быть и недостаточно. Наверное, техника тоже была, гм... на высоте. Хотя опять-таки непонятно, как это связано с душой... Неутомимый виртуоз - это, конечно, прекрасно, но далеко не все женщины занимаются сексом ради спорта. Я, например, предпочитаю секс душевный - только такой запоминается и на год, и на всю жизнь... А остальное - ну, кроме души - и в специализированных магазинах, пардон, продается.
Рефлекс наоборот, в смысле, что после Джессики подсознательно избегает блондинок?
Нет, просто мне почудился здесь какой-то намек на мету. Я же сказала, что "хищная штучка" напомнила мне Женевьев, Все девицы одного типа - длинноволосые брюнетки. Как жена Джареда, да и Сандра тоже была такого же типа.
Но говорил-то в тот момент с бездушным Сэмом. Почему? Тот мог "царапаться" изнутри?
Да, непонятно. Смерть говорил с бездушным Сэмом, но эти слова касались поведения Сэма после обретения души. Но после обретения души Стена должна была отсечь все воспоминания не только об Аде, но и до того момента, когда Сэм очнется с душой. Как же вернувшийся Сэм сможет их помнить? Но ведь это же из 6.11? А тот эпизод вообще получился одним из самых безумных. Мне кажется, даже такой профан, как я, фанфик бы лучше написала.
Бывают ситуации, когда, образно говоря, страх убивает страх.
Да, возможно. Есть еще такое понятие, как "стокгольмский синдром". Я не психолог. Просто посчитала, что столкновения со сверхъестественным вообще ни с чем не может сравниться.
Они и придумали. Сэм притворялся перед другими людьми, особенно перед Дином. Старший брат хотел, чтобы младший стремился "очеловечиться" - получите и распишитесь.
Нет, все равно не догоняю...
А зачем Сэму притворяться-то было? Я имею в виду его начальное притворство - не то, о котором говорил Дин в 6.09. А притворялся он для того, чтобы Дин не послал его подальше. Во всяком случае, именно так объяснял это сам Сэм в финале 6.08:
"Честно говоря, мне и на тебя наплевать. Но есть одна загвоздка… мне нужна твоя помощь. А ты явно свалишь подальше, если я не расскажу тебе всё как есть, так что… Ты даже не представляешь, какие ужасные вещи я творил. Ради нашего дела я убивал невинных людей. Я абсолютно уверен, что раньше никогда бы такого не совершил. И, наверное, я должен чувствовать вину, но я ее не чувствую".
Здесь открытым текстом говорится, что Сэм рассчитывает на помощь Дина в возвращении души - поэтому он и притворялся в начале, до диагноза. А душа ему нужна потому, что он чувствует, что должен исправиться, хоть и не чувствует вины за содеянное (Оууууу! У меня даже зубы ноют от такой хр...). О том, что ему нужна помощь, Сэм и в 6.03 говорил, и в 6.06...
Вот я и не понимаю, почему во флэшбэке 6.13 Сэму явно не требуется ничья помощь, и он не считает, что должен чувствовать вину, а вот, начиная с 6.01, все это уже присутствует? Я и хочу понять, с чем был связан такой финт (премьера 6-го сезона не в счет
Пошла смотреть 6.14. Очень надеюсь, что проблемы наличия и отсутствия души в дальнейшем обсуждать не потребуется. Хотя, надежды, скорее всего, не оправдаются... Но уж лучше Стена, хотя тоже бред полный... почему было просто не стереть память?
Это так, Сэм не убивал тех женщин, был чисто охотничий промах, а предугадать такую изощрённую месть монстра - вообще сложно было.
Тем не менее, осадок остался. Потому что "притча" о том, что расплачиваются все, кто переспит с Сэмом, получила ещё одно подтверждение. При чём, если предыдущие Сэмовы трудности с выбором подружек можно было объяснить пристальным вниманием демонов, которые его вели по жизни, то такие вот финты, как раз своей необоснуйностью, подогревают идею о "проклятии". Ну, не нравится мне эксплуатация данной темы сценаристами.
Честно говоря, я не вижу никакой другой идеи, кроме как показать в черном-пречерном свете бездушного Сэма. Дурацкая идея о том, что погибают все, кто переспал с Сэмом, вообще родилась в нашем безумном фандоме.
Реально за пять сезонов погибли только Джесс и Мэдисон. Насколько я знаю, Кара не погибла. Руби не в счет - это вообще не женщина. А больше Сэм и не спал ни с кем. Выходит, одна против двух - маловато для статистики и диагноза "проклятье".
Если уж о статистике говорить, тогда надо брать год после возвращения из Клетки. Судя по наклонностям, Сэм должен был огромную толпу красавиц осчастливить. Сомневаюсь, что они все погибали. И даже если всерьез считать, что личность Сэма как-то повлияла на гибель этих женщин из 6.13, эта доля просто смехотворна в общей массе, чтобы говорить о каком-то "проклятии".
Нет, как я поняла задумку авторов, такое роковое стечение обстоятельств как раз должно было указать на равнодушие и "преступную халатность" бездушного Сэма, который ради "удовлетворения своей похоти" подставил под удар бедных, ни в чем не повинных, барышень. Во всяком случае, подано это именно так. Не сомневаюсь, что есть люди, которые так и думают.
Кстати, о подвигах бездушного Сэма... Вполне возможно ведь, что у него и дети родились. Интересно, что будет с ребенком от бездушного отца?
Как я уже говорила, все показанные дамочки остались очень довольны
Значит, это те дамочки, которые ценят виртуозность и техничность. Бывает.
Но ведь это же из 6.11? А тот эпизод вообще получился одним из самых безумных.
Да, из 6.11. Но, несмотря на некоторое безумие, внимание к мелочам у них всё же было: на двери доктора Роберта была цифра "4" - в китайской (японской) нумерологии четверка означает смерть. Вот такая деталька любопытная, хотя в общей картине без ляпов не обошлось.
Вот я и не понимаю, почему во флэшбэке 6.13 Сэму явно не требуется ничья помощь, и он не считает, что должен чувствовать вину, а вот, начиная с 6.01, все это уже присутствует? Я и хочу понять, с чем был связан такой финт (премьера 6-го сезона не в счет )? Типа, это решение и ощущение просто вызрели в бездушном Сэме? количество перешло в качество?
Сэму и не нужна была помощь, но как еще удержать при себе Дина? Дальше уже моя фантазия: Сэм (с душой или без души) но в людях разбирается, и мог заметить, что дед начал его подозревать, что с ним что-то не так. И поэтому ему проще держать при себе Дина, подыгрывая ему, чем позволить деду и Ко докопаться до истины.
Пошла смотреть 6.14. Очень надеюсь, что проблемы наличия и отсутствия души в дальнейшем обсуждать не потребуется.
Увы, придется...
Реально за пять сезонов погибли только Джесс и Мэдисон. Насколько я знаю, Кара не погибла. Руби не в счет - это вообще не женщина. А больше Сэм и не спал ни с кем.
Руби тоже женщина, по крайней мере, была когда-то человеком, да и став демоном осознавала себя женской особью, поэтому считается. А кроме этого, были женщины, с которым Сэм не спал, но которым симпатизировал, и они тоже пострадали, как он мог решить, из-за него. Как вариант.
Кстати, о подвигах бездушного Сэма... Вполне возможно ведь, что у него и дети родились. Интересно, что будет с ребенком от бездушного отца?
Осторожно!
Значит, смерть? Хм... из нумерологии следует, что мое число - 4.
Сэму и не нужна была помощь, но как еще удержать при себе Дина? Дальше уже моя фантазия: Сэм (с душой или без души) но в людях разбирается, и мог заметить, что дед начал его подозревать, что с ним что-то не так. И поэтому ему проще держать при себе Дина, подыгрывая ему, чем позволить деду и Ко докопаться до истины.
А почему Сэм вообще не мог быть один? Зачем ему удерживать при себе Дина?
Пошла смотреть 6.14. Очень надеюсь, что проблемы наличия и отсутствия души в дальнейшем обсуждать не потребуется. Увы, придется...
Да, я так и подумала - ведь горбатую только могила исправит. Тогда, скорее всего, придется взять тайм-аут - я тут начала новый перевод...
Руби тоже женщина, по крайней мере, была когда-то человеком, да и став демоном осознавала себя женской особью, поэтому считается. А кроме этого, были женщины, с которым Сэм не спал, но которым симпатизировал, и они тоже пострадали, как он мог решить, из-за него. Как вариант.
Ну да, ну да... если очень хочется, можно любую осознающую особь посчитать.
Кстати, говорили-то мы именно о постельных партнершах Сэма, а не о всех пострадавших. И не о том, что думает на этот счет сам Сэм. masha_kukhar считает, что идея рокового любовника - глупая идея, насаждаемая авторами, а мне кажется, что байка про "смертельный член" Сэма целиком и полностью продукт озабоченных кругов нашего фандома. Я в какой-то записи кучу ссылок приводила.
А идея насчет рокового воздействия Сэма на женщин вообще и его самоедстве на этой почве заглохла, по-моему, уже к третьему сезону. Апофеоз был еще в эпизоде про картину, где Сэм говорил Саре о своем "проклятии". А потом я и не помню, чтобы он на этом циклился. Единственная, за кого Сэм всю жизнь себя винил - это Джесс. До шестого сезона у Сэма женщин хоть насколько-то близко знакомых было - на пальцах одной руки пересчитать можно. При этом с Сарой ничего не случилось, с Карой тоже, и с девчонкой из 5.03... Хотя, конечно, можно предположить, что где-то там, за кадром...
А если под микроскопом разглядывать всех пострадавших, тогда надо считать и тех, кто, например, споткнулся, заглядевшись на красоту его несказанную... По такому принципу в "проклятые" можно любого из нас записывать.
Осторожно! А вдруг Сэра узнает, и в конце сезона на пороге мотеля появится бывшая подружка с ребенком на руках?
Сэра, думаю, вряд ли на дайри ходит, а вот наши фикрайтеры могут идейку подцепить. Дарю!
Ещё в фандоме Беллу приписали - мол, ему приснилось, что переспал с ней, она и умерла)
Я понимаю про фандомные фантазии, и надеюсь, что данная тема действительно не есть задумка авторов. Просто такие вот моменты не радуют.
Вполне возможно ведь, что у него и дети родились. Интересно, что будет с ребенком от бездушного отца?
Кто его знает? Физиология ж в порядке - может, и ребёнок был бы обычным. А мне ещё вот что интересно - в Сэме до сих пор демоническая кровь, Клетка на этот аспект никак не подействовала? Тоже риторический вопрос)
Хотя, это тоже какая-то разновидность фанфикшена - устное народное творчество. В классическом фанфикшене тоже ведь встречается и глубокий ООС, и АУ... Я считаю, если хочется выдумывать - да на здоровье! Раздражает, когда пытаются выдать свои фантазии за канон, игнорируя при этом элементарный здравый смысл.
Я понимаю про фандомные фантазии, и надеюсь, что данная тема действительно не есть задумка авторов. Просто такие вот моменты не радуют.
На самом деле, я точно не знаю, что тут первично. Авторы ведь тоже за фандомом следят. Они это уже совершенно откровенно признают. Недаром же Гэмбл недавно в интервью про 7.06 сказала, "как известно, у плохих Дина и Сэма очень много поклонников..." Понятно, что все это поползло после "Рожденный под дурным знаком", где эта идея была действительно очень интересно реализована, и, самое главное, не затянуто. Но после этого, конечно, множество восторженных отзывов появилось, и у нас, и за рубежом. Не сомневаюсь, что отсюда и вся эта бездушная идея взялась. "Понравился "плохой" Сэм? Значит на целый сезон заквасим такую фигню... Кушайте на здоровье!"
Кстати, я так и не поняла, где у нас был "плохой" Дин, и где Гэмбл видела его поклонников.
Но бзик у нее, безусловно, есть на этой теме. Так что не знаю точно, что было задумкой в 6.13: показать "роковое" влияние Сэма на женщин или просто показать "Убийцу-РобоСэма". на мой взгляд. в данной конкретной ситуации чушь и то, и другое.
Физиология ж в порядке - может, и ребёнок был бы обычным.
Ну да, согласная. С точки зрения физиологии, конечно. Это как у слепых родителей получаются нормальные зрячие дети. Просто ведь душа - это некая таинственная субстанция. Не исключено, что душа обоих родителей как-то влияет на душу нового человечка... Ведь существует же какая-то духовная связь ребенка с родителями, а тут получается, что кусок обрублен. И ладно, если бы просто обрублен, но природа не терпит пустоты - вдруг отсутствие духовной составляющей отца чем-то другим заполняется?
А мне ещё вот что интересно - в Сэме до сих пор демоническая кровь, Клетка на этот аспект никак не подействовала?
Мне это тоже очень интересно.
Помню, нас точно просветили насчет видений. Ведь именно это было первым свидетельством необычности Сэма. После второго финала и смерти (?) Азазеля где-то точно мелькнула фраза Сэма, что теперь у него нет никаких видений. Взамен прорезалась новая необычная способность - умение изгонять демонов силой мысли, подпитанное демонской кровью. В пятом сезоне это вполне действовало, так что демонская кровь в Сэме никуда не делась. Но в шестом сезоне я никаких проявлений не заметила (по крайней мере, за отсмотренные 13 эпизодов). Пропажа души, Стена, воспоминания об Аде к демонской крови никакого отношения не имеют, а Гэмбл так на этом бездушии зациклилась, что про все остальное просто забыла.
Просто у меня несколько лет назад был период увлечения разными гороскопами, нумерологией, гаданием на рунах и Таро - вот и подмечаются такие детали.
Весь шестой сезон - это личная фантазия каждого зрителя. Не спорю, сериал должен заставлять зрителя думать, обязательно! Но именно думать - думать над фактами, а не гадать. Я лично уже полсезона только этим и занимаюсь, и мне это не нравится. Хотя, вполне возможно, что кто-то в восторге. Бывает.
Я, например, в восторге.
А идея насчет рокового воздействия Сэма на женщин вообще и его самоедстве на этой почве заглохла, по-моему, уже к третьему сезону. Апофеоз был еще в эпизоде про картину, где Сэм говорил Саре о своем "проклятии". А потом я и не помню, чтобы он на этом циклился.
Еще была Эва из 2.10. После ее исчезновения Сэм почти спился, виня себя в том, что демоны похитили девушку, которая помогла ему.
Сэра, думаю, вряд ли на дайри ходит, а вот наши фикрайтеры могут идейку подцепить. Дарю!
Спасибо, только, жаль, не мой жанр. Я всё больше по глобальным проблемам: Апокалипсис устроить, историю переписать, за кулисы дворцовых интриг заглянуть...
Гэмбл недавно в интервью про 7.06 сказала, "как известно, у плохих Дина и Сэма очень много поклонников..."
Кстати, я так и не поняла, где у нас был "плохой" Дин, и где Гэмбл видела его поклонников.
"Плохой" Дин, да и то условно, был в 3.10 (двойник с черными глазами демона), в 4.16 (когда пытал Аластора), в 5.04 (Дин-2014, который отправит на смерть даже друзей, если это поможет его плану убить Люцифера). А вот, кстати, действительно странно, что Сэм был одержим демоном, а Дин - ни разу.
masha_kukhar, А мне ещё вот что интересно - в Сэме до сих пор демоническая кровь, Клетка на этот аспект никак не подействовала? Тоже риторический вопрос)
Интересно...
А вот "Что такое Клетка и как она влияет на материальные объекты" - тоже хотелось бы узнать.
Да я даже не про саму шутку говорю. А про то, что здесь очень противоречивые варианты существуют, нет единого источника. Я тоже одно время увлекалась тем же самым - и восточными гороскопами, и Таро и пр. Так вот, в "моих" источниках про четверку все совсем по-другому написано. Не сомневаюсь, что есть и другие варианты. Так что здесь тоже нет канона и оценить шутку
доктораавторов могли не просто жители китайского квартала, а "жители китайского квартала, читавшие именно этот первоисточник относительно цифры "4". Коих, думаю, совсем немного наберется.Я, например, в восторге. От поворотов сюжета, общей интриги и "вкусных косточек для фикрайтеров".
Уверена, не ты одна. С чем вас всех и поздравляю. В какой-то степени даже завидно. Но, увы, не могу я заставить себя наслаждаться тем, что меня раздражает, а порой откровенно бесит! Может, потому что я не фикрайтер? нет для меня косточек в 6-м сезоне
Еще была Эва из 2.10. После ее исчезновения Сэм почти спился, виня себя в том, что демоны похитили девушку, которая помогла ему.
Тем более, опять повторяюсь, интерес не в том, в чем Сэм винит себя сам - он в первых сезонах вообще за все себя винил, тут и спорить нечего - а в том, какой имидж ему создают авторы или фандом. Сэм может винить себя в чем угодно, но ясно же, что в случае и с Эвой, и с Белой он совершенно ни при чем, и авторы на этом не акцентировались, так что это чистой воды фанон! Хотя, смотря на чей взгляд, конечно...
"Плохой" Дин, да и то условно, был в 3.10 (двойник с черными глазами демона), в 4.16 (когда пытал Аластора), в 5.04 (Дин-2014, который отправит на смерть даже друзей, если это поможет его плану убить Люцифера).
Да, в 3.10 - единственный вариант, пожалуй. И то чисто виртуальный, поскольку это глюк самого Дина.
В 4.16 - это не "плохой" Дин в принципе, поскольку нет никакого изменения личности. Он просто вынужден был это делать под давлением обстоятельств. Если бы у него был выбор, он никогда бы так не поступил, так что здесь Дин остался прежним.
В 5.04 я никогда не считала Дина-2014 "плохим". Если бы так вел себя Дин-2010, я бы согласилась, а так нет.
А вот, кстати, действительно странно, что Сэм был одержим демоном, а Дин - ни разу.
Ну, судя по курсу Гэмбл, скоро вы это увидите. Курс понятен - надо срочно уравнять Дина с Сэмом. Даже у Дженсена в интервью тут промелькнула раздраженная фраза, что он ненавидит эту линию с бездушием Сэма, поскольку "вечно Сэм, Сэм, Сэм..." Понятно, что надо сместить акценты. Вот теперь в 7-м сезоне будет бесконечный комплекс Диновой вины. Сэма втихую списали в психи и развели эту "виноватость" Дина абсолютно на ровном месте. Чтобы и Дину "было не обидно" - что ж у нас вечно Сэм виной терзается!
А насчет одержимости, это тебе Дженари хорошо бы объяснила. Даже я уже выучила ее теорию, основанную на фразе (кажется, из "Фантомного пассажира") о том, что демоны "пролезают" только в того, в ком есть трещина, червоточина. А какая ж червоточина может быть в самом Дине! Такое святотастство никому даже в голову приходить не должно.
Кстати, только сейчас внимание обратила... Значит, я все-таки была права, и это Кас Сэма вытащил?
Вообще-то для меня это был серьезный спойлер.
Но, увы, не могу я заставить себя наслаждаться тем, что меня раздражает, а порой откровенно бесит! Может, потому что я не фикрайтер? нет для меня косточек в 6-м сезоне
Мне шестой сезон понравился только после завершения - после того, как я смогла увидеть всю картину в целом, а до тех пор смотрела как отдельные, не связанные между собой кусочки, потому что никак не могла найти связующей нити. Может, и у тебя так же будет?
И насчет фикрайтерстваа - при переводе так или иначе, но все равно рассказываешь своими словами, дословный перевод не всегда к месту - это же не инструкция по эскплуатации, так что ты тоже фикрайтер.
Разумеется я помню Эву, но не помню, чтобы Сэм из-за этого спивался.
А какой объем бутылочек в мини-баре в номерах мотеля? Миллилитров 100-200? Сэм выпил то ли шесть, то ли восемь (сам не помнил точно). Не конкретно из-за Эвы, конечно, но всё одно к одному накапливалось, вот и сорвался трезвенник, да так, что вырвал у Дина обещание убить его, если станет "темнеть".
Ну, судя по курсу Гэмбл, скоро вы это увидите. Курс понятен - надо срочно уравнять Дина с Сэмом.
Вполне естественно, если с шестого сезона нам обещали "возвращение к истокам". Значит, седьмой сезон в этом отношении - второй. А, поскольку также было обещано, что Дин и Сэм как бы поменяются местами, то и виноватиться теперь Дину. Логично. Хотя и по "женской логике".
А насчет одержимости, это тебе Дженари хорошо бы объяснила.
демоны "пролезают" только в того, в ком есть трещина, червоточина. А какая ж червоточина может быть в самом Дине! Такое святотастство никому даже в голову приходить не должно.
Червоточины в "самом Дине"? Для начала: прелюбодеяние, чревоугодие, гневливость, гордыня... По-моему, уже более чем достаточно.
Нет, Дин мне нравится, но это не значит, что я не вижу его недостатков. Как и у других любимых персонажей.
Между прочим, я уже сама об этом думала.
А какой объем бутылочек в мини-баре в номерах мотеля? Миллилитров 100-200? Сэм выпил то ли шесть, то ли восемь (сам не помнил точно). Не конкретно из-за Эвы, конечно, но всё одно к одному накапливалось, вот и сорвался трезвенник, да так, что вырвал у Дина обещание убить его, если станет "темнеть".
Все, поняла, о чем ты. Я просто поленилась посмотреть очередность эпизодов.
Дин же после Кроатона рассказал Сэму о последних словах отца. В эпизоде 2.10 Сэм кинулся "искать ответы на вопросы" и сбежал от Дина. Эш сказал ему еще про одного "особого" парня - Скотта, и Сэм рванул в Индиану. Там он с Эвой и познакомился. Потом, когда выяснилось, что Эва исчезла, Сэм конечно, переживал, но напился он не из-за этого. Напился он в эпизоде 2.11 "Игрушки" - знаменитая сцена с клятвой, последующим укладыванием в кровать и похмельем наутро. Это случилось после того, как в отеле нашли повешенного мужика. Ну и от общей мрачной перспективы превращения неизвестно в кого.
СЭМ: Тот парень, который повесился... Я не смог его спасти.
ДИН: О чем ты? Ты же не знал, ты не мог ничего сделать.
СЭМ: Это не оправдывает меня, Дин. Я должен был найти способ его спасти. Эву я тоже должен был спасти.
ДИН: Даже если и так, ты не можешь спасти всех.
СЭМ: Нет, Дин, ты не понимаешь, ясно? Чем больше людей я спасу, тем больше шансов изменить!
ДИН: Изменить что?
СЭМ: Мою судьбу, Дин!
Так что та пьяная сцена была вызвана глобальными причинами, и уж в любом случае не конкретной женщиной Эвой. А спусковым крючком вообще тот повесившийся парень послужил.
Я сначала не поняла, что ты имеешь в виду, именно из-за термина "спился" После ее исчезновения Сэм почти спился,
Разве это спился? Спиваются совсем по-другому. Слава Богу, если ты такого не видела. Перед этим такого же за Сэмом не замечалось, да и потом тоже. Так что это называется "выпил лишнего" или "напился с горя". Это чуток другая ситуация
Червоточины в "самом Дине"? Для начала: прелюбодеяние, чревоугодие, гневливость, гордыня... По-моему, уже более чем достаточно.
Да, эта теория никуда не годится. Хотя бы потому, что "бронированных" людей вообще не бывает. И абсолютно у каждого из нас есть трещинка, в которую может при случае заползти какой-нибудь...
Но я же назвала автора теории, а ты же не первый год на супру. Так что удивляться тут нечего. Я вспомнила про эту теорию, потому что видела ее изложение раз пять, не меньше. Но я уже давно не спорю с Дженари...
А ты не погорячилась с обвинениями? Я у себя еще больше могу насчитать. Нельзя же исходить из какого-то заоблачного идеала!
Прелюбодеяние? Дин никому не изменял, никого не соблазнял, никого силой не принуждал. Я считаю, что этот грех его замужние партнерши на свою душу взяли.
И уж тем более, как у тебя повернулась рука написать про чревоугодие? Да случается, что Дин и день, и два поесть нормально не может! Ну, конечно, потом покушает... А что тут такого? У них жизнь-то какая! Это же тоже учитывается.
К тому же, как мне кажется, Демонам нужны трещины иного рода - душевные. А в первых сезонах душа у Дина была практически монолитная. Он почти не сомневался. А трещины порождают именно сомнения. Но весь парадокс в том, что сомнения - это вроде как свойства именно души
Эх, что-то путано я объясняю... видимо, все-таки не фикрайтер!
Так что та пьяная сцена была вызвана глобальными причинами, и уж в любом случае не конкретной женщиной Эвой. А спусковым крючком вообще тот повесившийся парень послужил.
Да, просто ситуация постепенно нагнеталась, да и Сэм сам себя накручивал, вот и сорвался.
Разве это спился? Спиваются совсем по-другому. Слава Богу, если ты такого не видела. Перед этим такого же за Сэмом не замечалось, да и потом тоже. Так что это называется "выпил лишнего" или "напился с горя". Это чуток другая ситуация
Конечно, другая, просто настолько неожиданно для Сэма (вернее, для зрителей), что... Я, например, не забуду, тем более 2.11 - одна из самых любимых серий.
А спившихся я на работе насмотрелась. Работаю-то в аптеке, так пока "брынцаловку" продавали, в торговом зале дышать порой было нечем. Впрочем, и это уже дело прошлое.
А ты не погорячилась с обвинениями? Я у себя еще больше могу насчитать. Нельзя же исходить из какого-то заоблачного идеала!
В том-то и дело, что это не я погорячилась, а составители канонов. Когда даже мысленно грешно желать чужую женщину, ну и по остальным грехам также. Но мысли у меня порой (часто) опережают язык и тем более печатание, то и получилось немного путано.
К тому же, как мне кажется, Демонам нужны трещины иного рода - душевные. А в первых сезонах душа у Дина была практически монолитная. Он почти не сомневался.
Трещина, которая душевная - за нее спасибо папеДжону. Его слова: оберегай, потому что если не сможешь спасти - придется убить. Сказать такое сыну про другого сына... Естественно, что демоны не могли не использовать такой "подарок". Наверное.
Да, и моя тоже. Одна из любимых. Хотя второй финал (обе части) наверняка останется самым-самым-самым... Мне кажется, я даже обзор написать не смогу. Просто потому что нет слов.
В том-то и дело, что это не я погорячилась, а составители канонов. Когда даже мысленно грешно желать чужую женщину, ну и по остальным грехам также.
Ага... Не хочу святотатствовать, но я никогда не понимала тезиса о том, что грех в мыслях и грех на деле - это одно и то же. Ведь человек потому и есть человек, что может удержать себя в руках, потому что у него есть воля. Нет, Каноны уже люди придумали, а Бог - это совсем другое... Мне кажется, он все правильно понимает
у меня порой (часто) опережают язык и тем более печатание, то и получилось немного путано.
А при чем тут ты? Это я про себя говорила, что я путано объясняю.
Трещина, которая душевная - за нее спасибо папеДжону. Его слова: оберегай, потому что если не сможешь спасти - придется убить. Сказать такое сыну про другого сына... Естественно, что демоны не могли не использовать такой "подарок".
И все же я думаю, что во втором сезоне этой трещины еще не было. Вернее, это еще не было трещиной. Был удар, да. Очень сильный. Но какое-то время Дин не не желал этого воспринимать, его душа боролась. Считал, что "да, возможно что-то такое и будет, но, может, и обойдется... Я не допущу" Он был еще очень уверен в своих силах. Трещины пошли потом, именно от этой вмятины. Потом были и другие вмятины, но я согласна - эта была первой.
Но Дин действительно ни разу не был одержим, так что "подарком" демоны все же не воспользовались.
Для меня - точно. Ни какой другой финал остальных сезонов не смог повторить накала финала второго сезона. Даже третий и пятый недотянули.
Был удар, да. Очень сильный. Но какое-то время Дин не не желал этого воспринимать, его душа боролась. Считал, что "да, возможно что-то такое и будет, но, может, и обойдется... Я не допущу" Он был еще очень уверен в своих силах. Трещины пошли потом, именно от этой вмятины. Потом были и другие вмятины, но я согласна - эта была первой.
Но Дин действительно ни разу не был одержим, так что "подарком" демоны все же не воспользовались.
Воспользовались, подведя Дина к сделке. Сейчас это уже, конечно, домыслы, но все же: не накручивал бы Дин себя после отцовского приказа целый год, может, и не ринулся на перекресток. Вот такие порой странные мысли приходят в голову.
Ну, начали-то мы разговор про трещины именно из-за того, что так одержимыми становятся. В принципе Дженари права, и такое действительно где-то было в сериале. Просто это означает, что вселиться могут в любого.
А мне вот кажется, что Дин все равно ринулся бы на перекресток. Слова и муштра отца - это да, только чувства еще муштрой никто ни в кого не сумел вбить. К счастью, не научились. Нет, не по обязанности Дин сделку заключил. Он действительно очень любил брата.