Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Помнится, когда я стала выкладывать свои довольно резкие обзоры шестого сезона, на меня напала жуткая депрессия. Ах, как я пожалела, что сразу же не закрыла эти записи ото всех! Обсуждать обзоры готовы были лишь один-два человека, ну и встречались отдельные ППКС, когда дело касалось осуждения Дина… Некоторые ПЧ вообще по-тихому свалили, видимо сочтя себя – оскорбленными, а меня – предательницей. Но и оставшиеся немногочисленные читатели практически поголовно признавались если не в пылкой любви к 6-му сезону, то уж в его одобрении точно. А мне он упорно не нравился. Нет, в нем встречаются определенные просветления, но если рассматривать сезон в целом… зрелище удручающее.
А на Форумах – и на наших, и на зарубежных – в голосованиях по эпизодам почти единогласные оценки «отлично» и «хорошо». В обсуждениях – преимущественно «ура» и «пусть это счастье будет вечным», а если и попадались негативные отзывы, то в основном по поводу конкретных сцен, где «обижали» Дина/Сэма. Но я практически не встречала отрицательной реакции на саму концепцию, на заметно снизившийся художественный уровень сериала. Когда та же самая история повторилась с 7-м сезоном, который после внушающего оптимизм старта скатился еще ниже 6-го, а зрительские восторги только возросли, я забеспокоилась. Решила, что все-таки чего-то не понимаю. Поэтому в какой-то степени успокоилась, наткнувшись на статью человека, который относится к последним двум сезонам даже хуже, чем я. Опять, кстати, представитель сильного пола. Может, я латентный мужик?
Я никогда не входила в какие-то «группировки» фандома – сообщества или просто приятельские компании. Что поделаешь! Я и по жизни – кошка, которая гуляет сама по себе. Так что, возможно, я сама своим затворничеством лишила себя возможности узнать весь спектр мнений. И записала себя в «белые вороны» на основе хотя и большинства голосов, но отнюдь не единогласного суждения. Ладно, по крайней мере, теперь я точно знаю, что есть две белых вороны. А может, и целая стайка наберется.
Любопытно, что один и тот же вывод мы сделали исходя из разных предпосылок. Ну, не совсем разных – много и ППКС-моментов, но со многими аргументами я совершенно не согласна. Но так даже интересней – хоть что-то новенькое! А то, если честно, надоела немного эта вечная песня «сэмдинсэмдинсэмдин…чмокчмокчмок…» Как уже было сказано, я люблю главных героев – а одного таки просто обожаю! – но не самих по себе, а в сериале. И меня не устраивают, пардон, алмазы среди… мусора.
Итак, сначала перевод статьи, а потом мой комментарий.
читать статью (возможны спойлеры!)Автор: Дэн Мюррей (Dan Murray)
Дата: 11 декабря 2011
Источник
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ: Зачем ты продолжил (мой блудный сын)?
(Прим. Green_Eyed: Намек на песню группы «Канзас» «Carry on My Wayward Son» («Продолжай, мой блудный сын»), не раз звучавшую в сериале в качестве саундтрека)
На прошлой неделе я уже писал в своей статье о том, что, на мой взгляд, уровень сериала «Сверхъестественное» значительно снизился после финала пятого сезона, который лично я считаю завершением всего сериала. В первую очередь та статья была написана в связи с возвращением в сериал Миши Коллинза, поэтому свои рассуждения о деградации я проводил на примере Кастиэля. Если смотреть на проблему в целом, это можно назвать злобными мелочными придирками. Дело в том, что, на мой взгляд, существует множество причин, по которым сериал в последнее время стал ужасным, и только последняя сволочь станет утверждать это всего лишь на одном примере. Поэтому, объективности ради, я поговорю подробней о том, почему сериал «Сверхъестественное» стал производить на меня удручающее впечатление.
Персонажи
Несмотря на то, что Сэм (Джаред Падалеки), Дин (Дженсен Эклз) и Бобби (Джим Бивер) каждый раз притягивают нас к экранам, нельзя отрицать, что в сериале «Сверхъестественное» всегда были ещё и прекрасные персонажи второго плана. Мне пришлось бы очень долго перечислять их поименно, но я уверен, что у всех вас были свои любимчики. Возможно, это кто-то из других охотников (Руфус, Джо и пр.), или даже старый добрый Демон (кто же не любит Кроули?), или Всадник Апокалипсиса (Смерть был одним из лучших персонажей, хотя даже в этом случае авторы свели на нет всю его тайну и значительность, без надобности вернув в сериал… дважды!). И вот, словно в преддверии финала всего сериала, некоторые персонажи погибают весьма ужасной смертью. Элен и Джо отдали жизни в надежде, что это даст Сэму и Дину шанс победить дьявола с помощью кольта. Локи/Габриэль реабилитировался, выбрав наконец-то свою сторону в войне, в которой он не хотел принимать участие. Знаете, всё было прекрасно. Сюжетные линии имели смысл и конечную цель, а характеры персонажей прорабатывались столь глубоко, что их смерть становилась значительной потерей и вызывала эмоциональное потрясение. И что мы получили взамен в 6-м сезоне? «Новую кровь» в лице Сэмюэля в исполнении Митча Пилледжи и несколько ранее не упоминавшихся кузенов Сэма и Дина.
С кузенами разделались без шума и пыли – быстро и без каких-то долгих прелюдий. И все же мне нравился Корин Немек, обращенный в демона… считайте меня циником, но, по-моему, он поскорее телепортировался, пока не явился Майкл Шэнкс и снова не увел у него роль (прошу прощения за плоскую шутку. (Прим. Green_Eyed: думаю, имеется в виду совместная работа актеров в сериале «Звездные Врата»)). Однако хуже всех оказался Сэмюэль. Не знаю как вы, а я до сих пор смутно представляю себе подлинные мотивы Сэмюэля. Кроули вытащил его из Ада ради возможности воссоединиться с дочерью, а взамен Сэмюэль должен был охотиться на Альф. И в итоге он предал своих внуков ради спасения их матери. Даже если бы Кроули сдержал слово, неужели Сэмюэль рассчитывал на благодарность дочери за такой поступок?
И небольшой экскурс в сторону. Я понимаю, что это не главный персонаж, но почему никого не волнует судьба Адама? Конечно, он участвовал всего в нескольких эпизодах, где был показан просто задиристым подростком, но мне становится не по себе при мысли, что он томится в Аду. Как было сказано в сюжетной линии бездушного Сэма, в Клетке Люцифер и Михаил использовали этих ребят в качестве игрушек для своих сексуальных забав. Ну, и к чему здесь это упоминание о том, что любой заключенный обязательно подвергается гомосексуальному насилию? Хотелось бы думать, что два неземных существа, созданных самим Господом, не скатились до группового изнасилования в душевой (у меня пребывание Адама в Клетке в чём-то ассоциируется с эпизодом сериала «Оз» кабельного канала HBO (Прим. Green_Eyed: имеется в виду очередной «тюремный» сериал)), но, судя по всему, не тут-то было. И вот, пока Сэм и Дин суетятся, сражаясь с призраками, монстрами и прочей нереальной чертовщиной, их реальный брат горит в Преисподней. И все потому, что он поступил с его точки зрения верно – согласился стать сосудом создания, достаточно могущественного, чтобы противостоять дьяволу. По-моему, это нечестно.
Монстры в человеческом обличье
Я, конечно, в курсе, что бюджет телевизионщиков не позволяет использовать в сериалах достойные спецэффекты, и что его хватает только на эффекты уровня второсортных киношек, поэтому я прощаю авторам большинство случаев, когда противник Винчестеров выглядит как человек. Понимаете, пока главными злодеями были Демоны (то же самое справедливо и для Ангелов), люди служили Демонам/Ангелам оболочками. Честно говоря, Сэм и Дин, молотящие кулаками дым, выглядели бы нелепо, и ничего интересного в этом не было бы. Вдобавок, каждый эпизод заканчивался бы для обоих в химчистке, где они приводили бы в порядок пропитанную дымом одежду… и, возможно, зарабатывали бы легочные инфекции. Ладно, враги в человеческом облике на определенном этапе смотрелись логично, но авторы определенно перегнули палку с этой идеей в 6-м сезоне. Сначала появился человек-паук. Я бы с удовольствием взглянул на паука размером с человека или хотя бы на человека с какими-то атрибутами паука, но нет – вместо этого нам показали мужика с лишним зрачком в каждом глазу. Мало того что это не страшно, это еще и абсолютно бессмысленно. Гораздо больше меня устроили бы четыре болтающиеся резиновые руки – откровенно искусственные. По крайней мере, тогда я мог бы сказать: «О да! Теперь я это вижу».
Затем появился феникс… ну, знаете, птица, которая умирает, а потом возрождается из пепла – только и всего. Здесь он превратился в человека с трагическим прошлым, который может сжигать людей. Плюс к этому, его убили, что не очень-то правдоподобно. Ведь он должен был тут же ожить – живей живого, в полной готовности врезать Дину по яйцам.
Но хуже всего получились драконы. Я люблю Драконов, не так уж часто их вижу, поэтому, когда в начале эпизода невидимый Дракон очутился нос к носу с самолетом в небе, я был впечатлен. Конечно, ТВ-версия Драконов из сериала «Звездные врата» была не ахти, но я всё же надеялся… до тех пор пока Винчестеры не повстречались с Драконами, которые оказались всего лишь мужиками с огненными руками. Чушь, скажу я вам – чушь, чушь, чушь.
Если снова расширить тему, можно вспомнить и о шейпшифтерах. Да, поскольку они способны менять свой облик, их превращения в людей вполне логичны. Вот только непонятно, почему, столкнувшись с Винчестерами, они все предпочли стать пуделями и лабрадорами, а не какими-то смертельно опасными тварями, способными в мгновение ока порвать ребят в клочья. Черт, да они могли бы стать мышами и прошмыгнуть незамеченными, но нет. Они стали собаками, которые могут быть злобными – согласен, но которые определенно не напугают до смерти, как может напугать бросающийся на вас разъяренный буйвол.
«Сокращенный» Кастиэль
Да, да… В своей предыдущей статье я уделил этому персонажу достаточно много внимания, но тема оказалась настолько актуальной, что я не удержался и снова вернулся к ней. Причем на этот раз я хочу затронуть основную причину заметного сокращения экранного времени, отведенного Касу. Общеизвестно, что Кастиэль – любимец фанатов. К сожалению, авторы в отношении этого персонажа «срубили сук, на котором сидят». В конце 5-го сезона Кас стал «Шерифом» на Небесах, что прибавило ему ангельской силы. И тут возникла проблема, поскольку он стал слишком могущественным для персонажа, регулярно появляющегося на экране. «Проблемы с вампирами? *щелчок пальцами* ваш вампир мертв». «Что?!! Йетти скушал твою детку? *щелчок пальцами* ну, тут я вовремя опомнился, научил Йетти человеческим ценностям, и теперь он руководит детским садом, никого не ест и возится с малышами». Понимаете, с такой силищей, стало невозможно показывать его слишком часто, но авторы не должны были «опускать» его до такой степени. Нормальным можно считать появление Каса в начале или в конце какого-то эпизода, где он рассказывает мальчикам новости о последних событиях, после чего патетически отворачивается, утирая слезу, и изрекает что-то вроде «Война на Небесах… идет скверно». Но только не канун 6-го финала и сцену, где он вываливается из окна в замедленной съемке, как бы в доказательство того, что он вдвойне сволочь.
В последнем сезоне мелькнуло всего несколько комических сценок «Кас в замешательстве» (знакомство с порнушкой), не было почти никаких драк (неужели все забыли, как он сцепился с пятью ангелами, после чего вышвырнул подальше их и себя при помощи анти-ангельского символа, который прятал у себя на груди, как бомбу?). Нет, вместо этого мы получили слабого безвольного Каса. Конечно, к концу сезона он немного приободрился. Финальный переход на темную сторону был проделан блестяще, но все мы знаем, чем это закончилось. Его утопили… в озере, которое запросто могли бы наплакать фанаты, не в силах поверить в такое безобразие.
Обособленные эпизоды, не связанные с сюжетной аркой
Возможно, сейчас мое личное недовольство ещё усилится, поэтому, пожалуйста, потерпите мое нытье. Дело в том, что эта проблема свойственна не только 6-му или 7-му сезону – в предыдущих сезонах тоже встречалась подобная ерунда. Я знаю, что многим фанатам нравятся обособленные эпизоды, это испытанный прием в сериалах подобного типа, вот авторы и действуют по принципу «от добра добра не ищут». Однако я пришел к выводу, что, меня разочаровывают эпизоды, никак не связанные с дальнейшей сюжетной линией. Мне понравились многие обособленные эпизоды, но в целом я люблю истории, вписывающиеся в сезонную арку (хороший пример тому – эпизоды из первого сезона с участием Джона, они нравятся мне почти все). В 4-м и 5-м сезонах нас побаловали, поскольку апокалиптический сюжет и открытое противостояние ангелов Небес/Ада, позволил авторам вплести в арку обособленные эпизоды на фоне развертывающейся битвы между добром и злом. Эпизод о Вавилонской блуднице; эпизод о зомби (который, на мой взгляд, надо было бы сдвинуть ближе к финалу), демонстрирующий могущество Смерти; эпизод о путешествии в прошлое, в котором Анна – ангел и по совместительству подружка Дина на одну ночь – пыталась убить его родителей.
А с завершением библейской арки исчезла та основа, которая объединяла эпизоды. Фактически, в 6-м сезоне столько всего намешано, что я не вполне уверен, знали ли сами авторы, куда должны привести сюжетные линии. Основной сюжетной линией были попытки вернуть душу Сэма, но к этому добавились бессмысленные (как потом выяснилось) поиски Альф, прибытие Матери и ее невыразительная арка, а потом снова все вернулось к конфронтации Небес и Ада. Плюс к этому, в 6-й сезон зачем-то включили слабенькие эпизоды о призраках и феях, да еще нудную второстепенную арку о провальной попытке Дина пожить по-человечески с Лизой и Беном.
Я уже говорил, что Дьявол в исполнении Марка Пелегрино был просто фантастически хорош и стал украшением всего сериала, потому что каким-то уголком рассудка ты понимал: «а ведь парень прав». Повторю лишь то, о чем уже говорил. Всем известно, что для повышения рейтингов надо повышать ставки. Но как сделать Дьявола еще злее? Как придумать опасности страшнее тех, что поджидали героев сериала во время Армагеддона? Это просто нереально, поэтому единственный вариант – найти какого-то нового злодея, еще более жуткого, но по этой части вышел облом. Мать (или Ева) была королевой Чистилища или чем-то вроде этой бессмыслицы. Как перворожденное Зло она была старше ангелов, поэтому откуда-то знала, как лишить Кастиэля ангельской силы. Хотя, возможно, это стало неуклюжей попыткой завуалировать уже упоминавшийся факт чрезмерного могущества Кастиэля («Проблема? Мать этим займется *щелкает пальцами* теперь ее как не бывало. Давай смотреть дальше ту порнушку… пришел водопроводчик и, по-моему, у него на уме что-то совсем другое… о, нет, погоди – он действительно чинит протечку. В жизни не видела более скверной порнушки!»). Но значит ли это, что она могущественней дьявола? А если так, почему о ней не упоминается в Библии? И почему до сих пор ее никто не искал, чтобы поставить во главе сил Зла? Но об этом лучше даже не вспоминать – хотя на нее явно делалась ставка на случай продолжения сериала, в реальности вся ее сюжетная линия сводится к нулю. Она натравила на парней несколько монстров в эпизоде, похожем на фильм «Нечто», где были убиты последние из новых персонажей сезона. (Прим. Green_Eyed: Действие фильма «Нечто» разворачивается на полярной станции в Антарктиде. Люди сталкиваются с инопланетным существом, которое убивает обитателей станции и принимает облик своих жертв, так что герои фильма уже не знают, кто из них человек, а кто – уже нет) Затем ее прикончили в какой-то закусочной, где было полным-полно свежесозданных монстров, которые, как вы сами понимаете, выглядели точь-в-точь как люди (сверхъестественные мутанты, внешне похожие на людей, но с шипом в запястье. Деталь незначительная, но не думайте, что Джефферсоны Старшипсы становятся от этого менее страшными злодеями). Затем настал черед Каса с его превращением в Бога, которое заняло 40 минут экранного времени, после чего появились, собственно, Левиафаны.
Здесь в сюжет введена маленькая хитрость: поскольку эти ребята появились непосредственно перед началом 7-го сезона, они послужили связующим звеном – перекинули мостик в следующий сезон, а именно с этим в предыдущем финале были проблемы. Левиафаны могли бы даже понравиться мне в качестве злодеев, если бы они были введены в сериал еще до Апокалипсиса, но в том виде, как их показали, они превращаются в абсолютную бессмыслицу. Ведь они из Чистилища? А Мать разве не из Чистилища? Одно это ставит их в злодейской иерархии ниже Главной Злодейки прошлого сезона (да и та оказалась каким-то дерьмом). Однако, объективности ради, я дал им шанс, поскольку они вытворяли классные штуки со своими пастями и почему-то были непобедимы. Согласен, такими они действительно больше походили на смертельную угрозу… пока не обнаружилось их слабое место – чистящее средство!!! Теперь я радуюсь при виде мальчиков с оружием в руках, пусть даже они пускают его в ход не слишком часто, но вот чего мне совсем не хочется видеть – это как они гоняются за Левиафанами с пшикалками, заряженными средством «Мистер Мускул».
Вы вольны не соглашаться с отдельными утверждениями или со всеми сразу. И хотя во многом эта статья – всего лишь нападки и придирки в отношении последних сезонов, написал я ее исключительно потому, что «Сверхъестественное» действительно был одним из моих любимых сериалов. Всю неделю я ждал очередного эпизода и был сражен наповал финалом 5-го сезона. Теперь я смотрю этот сериал в основном по привычке и не трачу на него много эмоций. Трудно смириться, если некогда любимый сериал завершается прежде, чем история рассказана до конца. Хотя порой еще труднее смотреть, как некогда любимый сериал продолжается и после того как история – по крайней мере, в твоих глазах – уже окончена.
=====================================================
Комментарий
Воспользовавшись любезным приглашением автора, позволю себе прокомментировать его статью. К сожалению (для него), заочно. Не хочется ради одного поста регистрироваться на чужом сайте и напрягать драгоценные извилины, изъясняясь на иноземном языке.
Вступление
Дело в том, что, на мой взгляд, существует множество причин, по которым сериал в последнее время стал ужасным…
Ну, «ужасными» 6-й и 7-й сезоны я все-таки не назвала бы… Как не назвала бы все эпизоды первых пяти сезонов одинаково хорошими, а все эпизоды последних двух сезонов – одинаково плохими. Но если рассматривать ситуацию в целом, используя среднюю оценку, то да – постКрипкевский сериал очень заметно «просел». Свои собственные обоснования приводить здесь не стану – их достаточно в моих обзорах 6-го сезона и заметках по вышедшим сериям 7-го. Прокомментирую лишь моменты, затронутые автором статьи.
Персонажи
И что мы получили взамен в 6-м сезоне? «Новую кровь» в лице Сэмюэля в исполнении Митча Пилледжи и несколько ранее не упоминавшихся кузенов Сэма и Дина.
Помнится, в спойлерах перед 6-м сезоном Гэмбл разглагольствовала о том, как интересно им было «исследовать историю семьи охотников Кэмпбеллов, представители которой рубили вампирам головы еще на «Мэй Флауэр». Красивая звучная фраза на разные лады повторялась во всех спойлерных статьях, обещая новый поворот сюжета… Господи, кто бы мог подумать, что этими «головами вампиров на «Мэй Флауэр» все и закончится? Где она, обещанная «история семьи»?
Насчет кузенов согласна – это просто балласт. Мне, кстати, и Кристиан не понравился. Вернее, не то чтобы не понравился – не запомнился. Помню только их стычки с Дином и сцену пыток в 6.10, в точности повторявшую сцену из 4.10 с Аластором и Руби. Да Гвен еще запомнилась, отрубающая голову вампиру. Собственно, вот и все. Маловато для персонажей сюжетной линии целого сезона. Даже Бэла из 3-го сезона больше впечатлила – тоже балласт, но хоть красотка.
Не знаю как вы, а я до сих пор смутно представляю себе подлинные мотивы Сэмюэля. Кроули вытащил его из Ада ради возможности воссоединиться с дочерью, а взамен Сэмюэль должен был охотиться на Альф. И в итоге он предал своих внуков ради спасения их матери. Даже если бы Кроули сдержал слово, неужели Сэмюэль рассчитывал на благодарность дочери за такой поступок?
Ну, относительно мотивов Дедули я целый трактат в свое время накатала в обзоре 6.10. И не обходила вниманием Сэмюэля в обзорах остальных эпизодов с его участием. Так что отвечу только на последний вопрос автора статьи – во всяком случае, как я понимаю этот мотив.
Во-первых, Сэмюэль – не меньший эгоист, чем вся винчестерская семейка. Он исходит, прежде всего, из своего желания быть вместе с дочерью. Возможно, это стремление подпитывается чувством вины. Сомневаюсь, что воскресший Сэмюэль был в курсе сделки, заключенной Мэри, но судьбой охотника девчонку и впрямь родители наградили.
Во-вторых, думаю, Сэмюэль (самонадеянный, как и все мужики) считал, что воскрешенный из мертвых человек должен быть настолько счастлив и благодарен своему спасителю, что не станет заморачиваться «мелочами». В конце концов, «лес рубят – щепки летят».
Ну, и, в-третьих, если бы дело выгорело, почему воскресшая дочь обязательно должна была бы узнать правду? Сэм и Дин были бы мертвы. Свидетели предательства – ангел и демоны, какое им до этого дело? Так мог рассуждать Сэмюэль, хотя, скорее всего, правда все равно вышла бы наружу.
Я понимаю, что это не главный персонаж, но почему никого не волнует судьба Адама?
ППКС. Нельзя было бросать этот персонаж на произвол судьбы. Он попал в самый центр заварухи! Он, пусть недолго, был сосудом самого Архангела Михаила!! Он Винчестер, в конце концов!!!
Как было сказано в сюжетной линии бездушного Сэма, в Клетке Люцифер и Михаил использовали этих ребят в качестве игрушек для своих сексуальных забав. Ну, и к чему здесь это упоминание о том, что любой заключенный обязательно подвергается гомосексуальному насилию? Хотелось бы думать, что два неземных существа, созданных самим Господом, не скатились до группового изнасилования в душевой…
А мне вот интересно, откуда у автора статьи такая уверенность в этом, якобы имевшем место, «гомосексуальном насилии»? По сути, единственным недвусмысленным упоминанием о подобном времяпрепровождении была фраза Бальтазара в разговоре с Сэмом в эпизоде 6.11:
«БАЛЬТАЗАР (о душе Сэма): Понятно, что не хочешь. Нет, нет, потому что, пока мы тут беседуем, Михаил с Люцем трахают ее во все места».
Да, сказано открытым текстом, но… фактически это единственное упоминание сексуального насилия. К тому же это сказал Бальтазар, который мог и просто так ляпнуть, Сэму на зло. Не помню, в 7-м сезоне глючный Люц говорил что-то на эту тему? Но даже если и говорил, тоже мог соврать, чтобы помучить морально. И часто выражение «затрахал» употребляется в переносном смысле – «замучил», «достал»… Одним словом, я не стала бы безапелляционно утверждать, что кроме «обычных» пыток в Клетке имело место сексуальное насилие. Хотя вероятность не исключается.
И вот, пока Сэм и Дин суетятся, сражаясь с призраками, монстрами и прочей нереальной чертовщиной, их реальный брат горит в Преисподней. И все потому, что он поступил с его точки зрения правильно – согласился стать сосудом создания, достаточно могущественного, чтобы противостоять дьяволу. По-моему, это нечестно.
Конечно, нечестно. Только все-таки вытаскивать его надо просто из сострадания, а не из-за того, что он какой-то великий подвиг совершил – как Сэм. Или что оказался невольной жертвой, поскольку не понимал, во что ввязывается. Адам, понятное дело, еще зеленый юнец, но не настолько зеленый, чтобы не соображать, к чему ведет Апокалипсис. Надо полагать, если бы все было так просто, Дин сам сказал бы «да» Михаилу. Дин начал Апокалипсис, сам того не зная. Сэм выпустил Люцифера, сам того не зная. Но Адам говорил «да» с открытыми глазами.
Монстры в человеческом обличье
Да, тут полное ППКС. И об этом я тоже говорила уже в обзорах – почти теми же словами. Понятно, что денег не хватает, но неужели авторы, выбирая монстров в качестве арки сезона (во всяком случае, так вещали в спойлерах), не знали о своей, гм… финансовой несостоятельности? Ведь арка подразумевает появление на экране разнообразных тварей, и, согласна, бедным драконам пришлось хуже всего.
Хотя тут, конечно, все зависит от приоритетов. Думаю, авторы рассчитывали, что за удовольствие лицезреть на экране Джеев подавляющее большинство фанатов и не то еще простит. В конце концов, играли же в старых фильмах-сказках актеры-люди зверушек разных – медведя, лису, волка… Это же просто условность. Хотя лично я – за зрелищность, хотя бы минимально возможную. Помнится, в первых сезонах и Вендиго, и Женщина в Белом, и Кровавая Мэри, и Штрига, и даже невидимые Даэвы больше впечатляли! А ведь тоже, небось, бюджет поджимал.
Только вот насчет Феникса не согласна – и не в смысле внешности (тут уже все сказано), а по сути.
Затем появился феникс… ну, знаете, птица, которая умирает, а потом возрождается из пепла – только и всего. Здесь он превратился в человека с трагическим прошлым, который может сжигать людей. Плюс к этому, его убили, что не очень-то правдоподобно. Ведь он должен был тут же ожить – живей живого, в полной готовности врезать Дину по яйцам.
Все верно – феникс должен был, как и положено, возродиться, только есть одно «но»: его убили из особого кольта. Об этом револьвере рассказал сыновьям – и нам заодно – Джон Винчестер еще в эпизоде 1.20 «Кровь Мертвеца»:
Говорят, году в 1835-ом, когда в небе сияла комета Галлея – той ночью, когда в Аламо гибли люди – Сэмюэль Кольт сделал револьвер… особый револьвер.
… … …
Говорят… Говорят, из этого оружия можно убить кого угодно.
С тех самых пор у меня лично сложилось впечатление, что из этого кольта можно убить любое сверхъестественное существо – ну, кроме Люцифера, как выяснилось в 5.10. Феникс – не Люцифер, поэтому, на мой взгляд, вполне логично, что его убили из этого револьвера.
Кстати, а за что вдруг птица Феникс вообще попала в монстры? Она же вроде ничего плохого не делала – только сгорала и возрождалась из пепла.
Феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс – единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс – символ вечного обновления. В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа.
Ну, и причем тут монстр? Получается, что Феникс из 6.18 – это нечто другое, не та самая птица.
«Сокращенный» Кастиэль
В конце 5-го сезона Кас стал «Шерифом» на Небесах, что прибавило ему ангельской силы. И тут возникла проблема, поскольку он стал слишком могущественным для персонажа, регулярно появляющегося на экране.
Ну, тут либо я забыла сериал, либо я неверно поняла английский текст:
«By the end of season 5 Cas had become the “Sheriff” of Heaven, which gave him an extra burst of Heavenly mojo. This lead to the problem that he was too powerful to be a recurring character».
«Дополнительная сила»? В финале 5-го сезона? Что-то не помню такого. Кас действительно при помощи Бальтазара завладел Ангельским Оружием, но случилось это только в эпизоде 6.15. А до этого момента никаких проблем, связанных с избытком могущества Каса, я не вижу.
Понимаете, с такой силищей, стало невозможно показывать его слишком часто, но авторы не должны были «опускать» его до такой степени.
Честно говоря, здесь я вообще не поняла, что имеет в виду автор. Что Каса показывали редко и выглядел он при этом не слишком бодрым и уверенным? Так ведь с учетом обстоятельств (тайна, связанная с душой Сэма), это вполне естественно. И ничего сволочного Кас не делал, и никто его не «опускал». Может, стало бы яснее, если прочитать ту самую предыдущую статью, посвященную этому персонажу…
Обособленные эпизоды, не связанные с сюжетной аркой
Однако я пришел к выводу, что, меня разочаровывают эпизоды, никак не связанные с дальнейшей сюжетной линией. Мне понравились многие обособленные эпизоды, но в целом я люблю истории, вписывающиеся в сезонную арку…
А я ничего не имею против обособленных эпизодов. Если сюжет самого эпизода интересный, гораздо лучше, если все эпизоды будут обособленными, чем слеплены кое-как. В 6-м сезоне было несколько просто вопиющих проколов, когда казалось, что каждый режиссер снимает собственный эпизод, даже не поинтересовавшись содержанием предыдущих.
Хотя, конечно, такое вплетение, какое продемонстрировал нам Крипке – это просто высший пилотаж. Взять хотя бы Пилотную серию. Помнится, весь первый сезон мне не давали покоя предсмертные слова Мэри: «Ты… Это ты…». И даже во втором сезоне я все ждала разгадки – откуда Мэри могла знать ЖГД? А потом я уже решила, что эти слова вообще ничего не значат… И только в начале 4-го сезона (спустя 3 года!) этот вопрос выяснился. И еще много чего всплыло. И это не единственный пример.
Основной сюжетной линией были попытки вернуть душу Сэма, но к этому добавились бессмысленные (как потом выяснилось) поиски Альф, прибытие Матери и ее невыразительная арка, а потом снова все вернулось к конфронтации Небес и Ада. Плюс к этому, в 6-й сезон зачем-то включили слабенькие эпизоды о призраках и феях, да еще нудную второстепенную арку о провальной попытке Дина пожить по-человечески с Лизой и Беном.
Согласна со всем, кроме «слабенького» эпизода про фей. Мне понравился эпизод 6.09.
А еще не могу не сказать о нашем с автором принципиальном расхождении во мнениях (поскольку я не увидела у него упоминания этого аспекта):
В моих глазах сериал, в первую очередь, убили не человекоподобные монстры, не «мыльная опера» Дина и Лизы, не невнятный и в итоге переметнувшийся Кас. Основное зло – во всяком случае, для меня – заключено в этой «бездушной» линии, демонстрирующей грубый и примитивный подход к серьезным философским проблемам и полное отсутствие элементарной логики и здравого смысла. Что вполне закономерно привело к бесчисленным ляпам похлеще двурукого человека-паука.
Но значит ли это, что она [Мать] могущественней дьявола? А если так, почему о ней не упоминается в Библии? И почему до сих пор ее никто не искал, чтобы поставить во главе сил Зла?
…
Левиафаны могли бы мне даже понравиться в качестве злодеев, если бы они были введены в сериал еще до Апокалипсиса, но в том виде, как их показали, они превращаются в абсолютную бессмыслицу.
Ну вот – налицо последствия вольного обращения с историческими первоисточниками. Отец-основатель заварил эту кашу, но очень вовремя остановился, зато его преемница довела идею вообще до абсурда. Казалось бы, какая Мать, какие Левиафаны до Апокалипсиса? В Библии не было никакой Матери! ))) Вот именно… В Библии не было практически ничего из того, что было в сериале. Вернее, наоборот – в сериале есть слишком много того, чего нет в Библии.
Как я уже не раз говорила, сериал «Сверхъестественное» создал свою собственную мифологию, и неудивительно, что теперь люди пытаются найти в сюжете какой-то здравый смысл, исходя из новых правил игры. А это очень непросто сделать, ибо в 6-м сезоне мир «Сверхъестественного» пополнился новыми важными персонажами. Помимо людей, монстров средней руки, демонов, Дьявола, ангелов и всем нам известного Бога (правда, неизвестно, кто под этим термином подразумевается – имя «Иисус» практически не фигурирует, про Святую Троицу лучше вообще не вспоминать, дабы не запутать все окончательно) появились еще Альфы, Чистилище, населенное душами монстров, Мать всего Зла и перворожденное Зло – левиафаны… И все эти товарищи сосуществуют (не сказала чтобы мирно) в одном сериале, а значит, в их происхождении и отношениях должна прослеживаться хоть какая-то логика.
Если бы сериал завершился после пятого сезона, мы имели бы всего лишь оригинально поданную трактовку Библии. Но творцы кинулись разрабатывать, как им казалось, золотую жилу, и теперь в сериале «смешались в кучу кони, люди…». Что ж, за что боролись, на то и напоролись. Смешно рассчитывать на какую-то логику во взаимоотношениях всех этих мифологических персонажей. С таким же успехом можно надеяться, что кто-то сможет внятно объяснить, откуда взялся тот самый заяц, в котором была утка, в которой было яйцо, в котором была игла, на конце которой была смерть Кащея Бессмертного…
Заключение
Хотя порой еще труднее смотреть, как некогда любимый сериал продолжается и после того как история – по крайней мере в твоих глазах – уже окончена.
С главным выводом согласна, и все же…
Несмотря ни на что, и Крипкевский и постКрипкевский сериалы имеют право на существование. Когда первая буря возмущения немного улеглась, я стала воспринимать первые пять сезонов как основной сериал – собственно, «Сверхъестественное». А то, что начали пристраивать к нему позже – как какой-то сиквел, эдакое «Сверхъестественное-2».
Соответственно, и отношение к нему… «сиквельное». Сразу все становится на свои места.
Зря они вообще эту смычку придумали в 5-м финале – Сэма под фонарем. Закончили бы первую часть, а потом, спустя какое-то время, выпустили бы продолжение, связанное с основной частью лишь главными героями, чтобы была основа для сиквела. Хотя, это все в теории хорошо… Понятно, что никакого «потом» в ТВ-бизнесе может и не быть, и все стремились «ковать Винчестеров, пока они горячи» )))))
@темы: Сверхъестественное, СПН-Фандом, СПН-Канон
Наверное, и я в их числе?
Спасибо за статью и комментарии к ней. Многому хочется ППКСнуть. Перечитаю завтра повнимательнее, тогда может еще что-нибудь добавлю.
Ты? Свалила? Да вроде нет, насколько помню...
Ладно, как говорится, сама напросилась.
И я рада, что ты все еще читаешь. Будет что сказать - напишешь. Нет - все равно радует, что все это кому-то... не скажу "нужно", но хотя бы интересно.
Текст статьи сложный, переводить непросто было. И очень неоднозначный. И, слава Богу, автор не сравнивает Сэма и Дина. Поэтому показалось интересно, для разнообразия и такое почитать.
Хотя, честно признаюсь, некоторые мысли вызвали у меня просто недоумение.
Мне кажется, СПН поразил синдром "Зачарованных", где чем дальше в лес, тем больше смешивалось мифологий с разных концов Земли. К СПН критика даже строже, т.к. библейская линия была сильновыраженной и претендовала на наибольшую силу в местной вселенной. И вообще тон сериала серьезнее.
А сила у Каса на самом деле возросла, он в конце 5.22 говорит что-то в том духе, что стал могущественнее. Да оно и понятно, раз его воскресили для управления на небесах. Только тогда же он и "похолодел", после очередной перезагрузки, это видно с его последних слов к Дину. Ангельское мышление снова возобладало.
Да, спасибо. Я так и подумала, что я что-то не догоняю. Вернее, не вспоминаю - ведь так ни разу еще 5.22 и не смогла пересмотреть.
Потому что иначе совсем странно все эти рассуждения о Касе выглядят.
Мда, понимаю.
оставшиеся немногочисленные читатели практически поголовно признавались если не в пылкой любви к 6-му сезону, то уж в его одобрении точно.
Может, просто те, кто одобряют, смотрели шестой сезон как первый сезон второго цикла? Первый, тот что делал Крипке, закончился "прыжком в Клетку", а во втором цикле, герои, хотя и те же, но немного (или много) другие. Спин-офф о главных персонажах, если так можно выразиться.
Я это написала до того, как прочитала статью до конца! Но пусть остается, ладно?
Когда та же самая история повторилась с 7-м сезоном, который после внушающего оптимизм старта скатился еще ниже 6-го, а зрительские восторги только возросли, я забеспокоилась.
А вот тут только "да". Первые две серии - полный восторг, потом большей частью недоумение, но врожденный оптимизм предлагает подождать до финала сезона. Потому что порой последняя фраза (что книги, что фильма) вытягивают средненький сюжет до уровня древнегреческой трагедии (это не намек, просто в моей собственной шкале оценки художественных произведений - это высшая ступень).
А теперь перехожу к чтению статьи.
свои рассуждения о деградации я проводил на примере Кастиэля.
Р-ррр...
я уверен, что у всех вас были свои любимчики.
Естественно. Крылатики, например.
Локи/Габриэль реабилитировался, выбрав наконец-то свою сторону в войне, в которой он не хотел принимать участие.
А вот это я еще кое-кому припомню!
С кузенами разделались без шума и пыли – быстро и без каких-то долгих прелюдий.
Однако хуже всех оказался Сэмюэль. Не знаю как вы, а я до сих пор смутно представляю себе подлинные мотивы Сэмюэля.
А я так и вовсе не представляю, хотя на недостаток фантазии не жалуюсь.
Я понимаю, что это не главный персонаж, но почему никого не волнует судьба Адама? Конечно, он участвовал всего в нескольких эпизодах, где был показан просто задиристым подростком, но мне становится не по себе при мысли, что он томится в Аду.
И вот, пока Сэм и Дин суетятся, сражаясь с призраками, монстрами и прочей нереальной чертовщиной, их реальный брат горит в Преисподней. И все потому, что он поступил с его точки зрения верно – согласился стать сосудом создания, достаточно могущественного, чтобы противостоять дьяволу. По-моему, это нечестно.
Вот ППКС! И это не говоря о том, что Винчестеры из-за такой "забывчивости" выглядят не очень хорошо.
Но хуже всего получились драконы.
Драконами, которые оказались всего лишь мужиками с огненными руками. Чушь, скажу я вам – чушь, чушь, чушь.
М-мм...
Если снова расширить тему, можно вспомнить и о шейпшифтерах. Да, поскольку они способны менять свой облик, их превращения в людей вполне логичны. Вот только непонятно, почему, столкнувшись с Винчестерами, они все предпочли стать пуделями и лабрадорами, а не какими-то смертельно опасными тварями, способными в мгновение ока порвать ребят в клочья.
Может, потому, что это были не шейпшифтеры, а скинвокеры, которые превращались (после укуса Альфы-скинвокера) только в собак?
«Сокращенный» Кастиэль
К сожалению, авторы в отношении этого персонажа «срубили сук, на котором сидят».
И это я им припомню.
А с завершением библейской арки исчезла та основа, которая объединяла эпизоды. Фактически, в 6-м сезоне столько всего намешано, что я не вполне уверен, знали ли сами авторы, куда должны привести сюжетные линии. Основной сюжетной линией были попытки вернуть душу Сэма, но к этому добавились бессмысленные (как потом выяснилось) поиски Альф, прибытие Матери и ее невыразительная арка, а потом снова все вернулось к конфронтации Небес и Ада. Плюс к этому, в 6-й сезон зачем-то включили слабенькие эпизоды о призраках и феях, да еще нудную второстепенную арку о провальной попытке Дина пожить по-человечески с Лизой и Беном.
И снова ППКС. Особенно с первым предложением.
Я уже говорил, что Дьявол в исполнении Марка Пелегрино был просто фантастически хорош и стал украшением всего сериала
О, да...
но вот чего мне совсем не хочется видеть – это как они гоняются за Левиафанами с пшикалками, заряженными средством «Мистер Мускул».
И еще раз ППКС! Тем более, что это средство всего лишь тормозит способность к регенерации, но не убивает.
Ой, а комментарии к статье уже есть... Я только чуть-чуть, можно?
Не помню, в 7-м сезоне глючный Люц говорил что-то на эту тему?
Говорил. В 7.02.
«Дополнительная сила»? В финале 5-го сезона?
Да, было такое. Кас там говорит, что Бог воскресил его, "И я стал лучше прежнего" (ц).
Р-ррр... Так, что дальше?
*обреченный вздох* Так и знала, что зарычишь... Это я виновата - фиговый из меня переводчик.
Целиком фраза же звучала так: "В первую очередь та статья была написана в связи с возвращением в сериал Миши Коллинза, поэтому свои рассуждения о деградации я проводил на примере Кастиэля". Слово "деградация" относится вовсе не к персонажу Кастиэлю, а к уровню сериала. Иными словами, в той статье (которая, кстати, называется "Миша Коллинз возвращается в 7-й сезон"Сверхъестественного": Слишком мало, слишком поздно") автор показывает упадок сериала как раз на примере того, что сделали с Кастиэлем. И вообще, судя по дальнейшим рассуждениям, автор - поклонник Каса.
Может, потому, что это были не шейпшифтеры, а скинвокеры, которые превращались (после укуса Альфы-скинвокера) только в собак?
Да нет никакой разницы между шейпшифтерами и скинвокерами. По сути и те и другие - оборотни, которые, в отличие от вервольфов, обращающихся только в волка, могут превращаться в кого угодно - людей, зверей... оба слова по смыслу совершенно одинаковые: шейпшифтер: shape + shifter = "меняющий форму"
скинвокер: skin + walker = "ходящий в коже", т.е. "то, кто носит на себе чужую кожу".
Просто слово "шейпшифтер" имеет общий смысл, они полностью эквивалентно нашему слову "оборотень", а термин "скинвокер" пришел из индейских легенд. Это их "специфический оборотень".
Обо всем этом я говорила в комментарии к обзору 6.08, а о скинвокерах еще давно собрала подборку информации (см. Примечание 1 к этому переводу).
Ой, а комментарии к статье уже есть... Я только чуть-чуть, можно?
А почему ж нельзя-то?
Эти комментарии - всего лишь мое скромное ИМХО. Как и статья - всего лишь ИМХО автора.
Спасибо за подсказки. Значит, Кас все-таки действительно стал сильнее. А я совсем этого не помню. И Люц напомнил таки о непотребстве в Клетке... Не удивлена. Но не верю.
Почему-то вспоминается глупый стишок еще из древних времен:
«Затрахали, замучили,
Как Пол Пот КампУчию»
У меня это условный рефлекс: чуть что не так о Касе или каком еще крылатом (за исключением Зака и Анны - этих ругайте сколько угодно, я даже добавлю) - сразу рычать.
Да нет никакой разницы между шейпшифтерами и скинвокерами.
Я просто для себя разнесла, как поняла из сериала: первый может превращаться в кого угодно, кроме предметов, второй - только в какой-либо один вид (или собака, или сова, или кто-там-еще), поэтому и вопринимала ту историю из 6.08 как само собой разумеющуюся.
Значит, Кас все-таки действительно стал сильнее.
Да, он так сказал в разговоре с Дином сразу после того, как исцелил его. Но при переходе к следующему сезону этот момент, очевидно, как-то выпал из внимания новых сценаристов.
Люц напомнил таки о непотребстве в Клетке... Не удивлена. Но не верю.
Вот-вот, говорить Люц может все что угодно, и то, что Сэм при этом шарахается и меняется в лице - ну, так они же там не чаи распивали. Иллюзии, внушения на эту тему очень даже возможны, но - как бы это по-русски? - узники Клетки изначально принадлежат к разным видам, которые "технически" не совместимы. В смысле, они же там "разделились"? Вессели отдельно, наполнители тоже сами по себе. И как авторы это себе представляют постельную сцену между "материальным телом" и "энергетической волной"? Последний вопрос риторический.
И как быть если любишь персонажа и болеешь за пейринг из одной песочницы, но в целом взгляд на то что происходит в сериале - совпадает с другой. Абсолютный внутренний раздрай и тут уже даже не белая ворона, а "свой среди чужих, чужой среди своих" получается.
И еще надежда, что "всё не то что кажется и потом выправится или "не так понял, надо было верить". Да еще проблема с самовыражением, когда чувствуешь, как собака, а выразить чувства не можешь и ищешь выражение своих мыслечувств у других и безумно радуешься, когда находишь. Наверное надо было об этом в том посте по 8х05 написать, но я всё еще, с момента просмотра, не могу в себя прийти. Слишком велики были ожидания и слишком не нравится тенденция, если взглянуть каким образом всё развивается. Каждой серии я находила какие-то оправдания, но их уже 5, уже! А кажется что стоишь на месте. Слишком многого просто не понимаю, для чего и как и зачем то-то и это, не ложится на душу, а радоваться отдельным кускам уже не могу, то что целое забивает. И еще очень не нравится когда твоим чувствами играют, не нравится искусственность. Или я просто придираюсь... Сколько читала после выхода серии, ни одного отрицательного отзыва не было, сплошь восторги и очень ждала что вы напишите и боялась... боялась что и тут увижу ту же радость от происходящего. Потому прочла и сразу выдохнула)
А на Форумах – и на наших, и на зарубежных – в голосованиях по эпизодам почти единогласные оценки «отлично» и «хорошо».
Я тут все же продолжу про 8 потихоньку?) Потому что вот то же самое пока, на примере той же 5-й серии, сплошь оценки "отлично" и "хорошо" в голосованиях. Снова подумала - мы разные сериалы смотрим? Знакомая высказала такую мысль, что нравится постКриповский СПН тем кто смотрит скопом всё и кто просто фанатеет. Я недавно посмотрела все сезоны СПН, с полгода как примерно и да, смотрела скопом, а потом и зафанатела, но 6-й сезон всё равно пошел для меня уже очень тяжело. И просто боюсь, что с 8-м будет тоже самое, только усугубленное тем что сейчас по разу в неделю и вникаешь во всё, во все детали и отношения, тонешь в серии, углубляешься и тогда накрывает еще сильнее. И промотать быстрее вперед не можешь и страх что будет хуже - накрывает. Но даже если и выправится, осадок то всё равно останется и раздражающе-неприятные моменты никуда не денутся.
Как уже было сказано, я люблю главных героев – а одного таки просто обожаю! – но не самих по себе, а в сериале. И меня не устраивают, пардон, алмазы среди… мусора.
Огромный ППКС! Я люблю Каса, очень, больше всех. Но, но, но! Сериал важнее и то что происходит с братьями сейчас мне совсем не нравится. Главное - сам сериал. Всё же я не могу радоваться за Каса, буде такая возможность предоставится, если в остальном что-то не то...
Поскольку ты говоришь в общем плане, я тоже скажу в общем. Разумеется, все нижесказанное - это исключительно мое мнение, как я себе вижу ситуацию, поэтому не буду в каждой строчке говорить "по-моему" и "на мой взгляд".
Такое явление, как СПН, уже давно распалось на две составляющие: сам сериал и фандом.
Что касается сериала, понятно, что он сдает позиции, причем очень сильно. Ситуация еще усугубляется тем, что рассчитан-то он был на пять сезонов, и как бы ни старались авторы примазывать последующие сезоны к основному телу, это очень заметно. Хотя я не знаю ни одного примера, когда на 8-м году жизни сериал стал бы лучше. Поэтому снижению качества удивляться особо не приходится, это естественный процесс - здоровья в старости никому не прибавляется.
Весь вопрос в том, где та планка, за которой можно констатировать смерть. Планку, с одной стороны, определяют хозяева канала - по каким-то неведомым мне критериям, главным из которых должны бы стать рейтинги, но рейтинги - это тоже вопрос очень мутный... С другой стороны, никто не заставляет зрителей ждать, когда смерть будет объявлена официально. Каждый вправе сам для себя определить эту планку и, посчитав, что больной скорее мертв, чем жив, применить индивидуальную эвтаназию, перестав скачивать серии. Поэтому тут надо быть честным с собой: смотреть никто никого не заставляет, и если кто-то смотрит, значит, все-таки что-то еще для себя находит. Либо это просто сила привычки.
Как я уже говорила, СПН давно стал идолом, религией. И как у любой религии, у него появились ортодоксальные приверженцы - люди, которые будут в восторге постоянно, и в десятом, и в сотом сезоне. Почему? Не знаю. Почему люди молятся богам? Поэтому не следует удивляться оценкам "отлично" на форумах - они будут всегда, и часто кажется, что их большинство. Тут тоже нет ничего удивительного - фанатичность в большинстве случаев предполагает активность. На зарубежных сайтах в точности такая же картина.
Поэтому не следует придавать такое уж большое значение оценкам, высказыванием и пр. Надо смотреть самому, делать свои выводы и не пытаться соотнести себя с какой-то устоявшейся фандомной группировкой. И помнить, что единомышленники есть всегда, даже если ты не знаешь об их существовании. Если недостаточно просто знать, значит, следует искать, но лично я уже эту затею бросила.
Тут гораздо важнее и интереснее разобраться в себе - понять, что/кого ты любишь и почему. Почему еще смотришь сериал. В большинстве случаев фанаты очень хорошо понимают, кого именно они любят. Однако за пять лет наблюдения за фандомом мне несколько раз встречалось такое удивительное явление, как "латенты" (от лат. latens (latentis) скрытый, невидимый). Латенты - люди, которые, похоже, сами не определились, "за кого" они, либо стесняются в этом признаться. Причины могут быть самые разные.
Чаще всего этим страдают админы и ведущие корреспонденты крупных интернет-ресурсов, которым по определению положено быть толерантными и распределять свои симпатии строго поровну. Но одно дело простые заявления, и совсем другое - поступки. Сложно постоянно себя контролировать, а уж если человек пишет фанфики или переводит их... вообще гиблое дело. Это настоящая лакмусова бумага, которая все истинные симпатии вмиг проявляет.
Но случай с общественными деятелями еще понятен: сердцу не прикажешь, а положение обязывает, поэтому и приходится маскироваться... А вот почему самые обычные фанаты стараются скрыть свои истинные пристрастия, я никогда не пойму. Все прекрасно понимают, что все это игра, что здесь, в Сети, мы друг друга не знаем, никому ничем не обязаны, что мы взрослые люди, что все СПН - это вообще вымышленный мир... и все-таки не хочется называть вещи своими именами. Удивительно! Я понимаю, что ступаю на скользкую дорожку, поскольку любой такой человек вправе сказать, что мне это просто кажется. Да, действительно, в чужую голову не залезешь, но есть такой инструмент, как логика и жизненный опыт. К тому же, я делаю выводы только после очень длительного знакомства, когда уже статистика набирается...
Ладно, чужая душа - потемки. Если людям хочется играть в такие игры, это их личное дело, которое меня вообще не касается. Просто, боюсь, такая неопределенность - это последствия незнания себя, непонимания собственных эмоций, собственного отношения к персонажам и событиям. Такие люди страдают повышенным интересом к мнению других, стараются быть как большинство... Вот это не есть хорошо для самого человека, поскольку порождает чувство внутренней раздвоенности и неудовлетворенности...
Одним словом, Partizanka1993, люби того, кого любится, смотри сериал, пока смотрится, и не бери дурного в голову! Как показывает моя практика, главное впечатление, которое человек получает при просмотре, в дальнейшем не изменится. Можно вычитать на сайтах, в дискуссиях что-то новое, узнать какие-то непонятые прежде факты, но кардинально мнение не поменяется. И в этом нет ничего страшного - не надо не пугаться, не огорчаться. У каждого свое СПН. Главное - чтобы ненависти не было. Только она деструктивна, все остальное - в плюс.
Да, конечно, на ты привычнее)
Поэтому не следует придавать такое уж большое значение оценкам, высказыванием и пр. Надо смотреть самому, делать свои выводы и не пытаться соотнести себя с какой-то устоявшейся фандомной группировкой
У меня такое впервые с сериалом и само фандомное явление сериальное тоже внове, поначалу вообще голова кругом шла, да и сейчас порой всё еще кружится. То есть, я была в фандоме спортивном, но там всё ясно, к тому же он немногочисленный и все друг друга хоть через третьи руки, но знают. Собственное мнение конечно первостепенно, но соотнести себя все же хочется, понять что ты не один. Впрочем ты уже ответила) Найти всегда можно.
С собой разобраться интереснее и сложнее. Что касается сериала у меня вообще принцип самопознания через что-то себя самоё превалирует. Откликаешься на что-то знакомое, близкое тебе, будь то люди, отношения. Сам ты, какой внутри, это константа, основа, камертон. Кого люблю, точно знаю. И это неизменно в любом случае. Хочется понять других, увидеть больше, шире. Не изменить своё мнение, а понять почему у других вот так, присмотреться и может быть, в какой-то степени, принять. Правда принять можно только если в тебе самом это всё же есть и настолько, насколько это есть. И потом, это всегда безумно интересно, просто послушать, но если нет явного негатива, тут конечно заслонка закрывается и уже всё. Да и излишние восторги тоже сбивают, лучше всего спокойный разговор, его четче всего слышишь.
Я сейчас немного отвлекусь. В ФК-фандоме болельщиков, где я пребываю и до сих пор, за несколько лет непрерывного каждодневного общения очень сближаешься с людьми и я для себя оттуда вынесла следующее: помнить, что можешь обидеть неосторожным высказыванием собеседника, если считаешь иначе, даже осторожно высказавшись, это все равно задевает людей. Да, это интернет, но тут тоже очень сближаешься. И для меня это важно. Важнее всего - не обидеть другого. В таком случае я лучше свое мнение придержу при себе, если знаю что оно может задеть. Такие правила выработались. Хотя я могу быть очень резкой в своем мнении, но очень часто прикусываю язык и пытаюсь понять или хотя бы не обострять и свести к какому-то паритету. Кто за кого болеет, любит-не любит знаем, и на первый план выходят человеческие отношения. Такой вот Версальский двор)
Я может что-то не так поняла сейчас и меня увело при ответе) Проблема интернета, да и не только, еще в том, что даже если долго общаешься с кем-то, не всегда "слышишь" собеседника в полной мере или понимаешь исходя из своих собственных мыслей и той волны на которой находишься сам. И не сразу можно услышать, особенно когда только начинаешь общаться и не очень хорошо знаешь человека, чтобы настроиться на него.
лучше всего спокойный разговор, его четче всего слышишь.
Это точно, но в СПН-фандоме спокойствие - уникальное явление!
О, дааа
По сути, фандом - это одно большое соревнование. Вечное противопоставление "кто лучше - кто хуже", начавшееся еще давным-давно с Сэма и Дина. Дальше круг участников только расширялся.
В этом смысле я очень рада, что увлекаюсь фанфикшеном. Я через него и в фандом попала. Сначала просто читала, потом рискнула перевести, потом стала выкладывать на сайте... Непосредственно в обсуждения я стала влезать только пару лет назад, накануне 6-го сезона.
Фанфики - хорошая отдушина. Их такое море, что определенно можно выбрать подходящий. И это никогда не мешало восприятию сериала. Ни один, даже самый лучший, фанфик не заменит моих любимых эпизодов. Но зато даже не очень хороший фанфик вполне заменит 8.05
Хорошо сказано!) Только у меня как раз с эти проблема. Была, наверное уже так можно сказать. Я не могла читать фанфики по придуманным героям. Ну этого же не было в сериале! Как поверить? А сейчас... сейчас, когда находишь что-то стоящее, то действительно спасает и все мои принципы летят в тар-тара-ры))) Легче... Хотя в случае с 8х05 я хоть и соглашусь, что любой заменит, а всё равно горько. Эта серия мне даже фанфики отравляет, надо как-то постараться забыть её, а я все никак переварить и успокоиться не могу. Вплоть до ее появления я еще очень сильно надеялась, а тут как-то разом... ну еще и спойлеры доставили. Я еще не прочла ни одного положительного спойлера!