Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Впечатления от первого просмотра эпизода подтвердились. Воспроизвожу с незначительными изменениями.
Так. Я постаралась изо всех сил настроиться на позитив, приказала себе вообще ни о чем не задумываться... и посмотрела 7.14.
Не худший вариант, конечно - простая охота, чего я и хотела, но...
"Нет, ребята, все не так - все не так, как надо".
читать дальшеВот даже не знаю, о чем написать. Конечно, понравился единорог. Ах, как же редко такие кадры в сериале встречаются!



Понравилось очередное доказательство из разряда "горбатого могила исправит" - Дин, в два счета забывший свой зарок "Никаких горячих телок". Хоть какой-то привет из прошлого.
Машина недели тоже более-менее симпатичная, только мало показывают ее.
Мотель братья себе ваще суперкрутой сняли. Любопытно, что же это за сеть такая...
Маленькая поправка после исследования вопроса: не особо крутой у них мотель. Просто выглядит таким из-за броских, хотя и пошловатых, прибамбасов. Сеть мотелей называется TIKI, рассчитаны они в первую очередь на падких до экзотики туристов, поскольку оборудованы в псевдополинезийском стиле (это в штате Канзас?!!). Интересно, зачем Винчестеры себе такой выбрали? В других мотелях мест не оказалось? Наверное, Джерри Вэнек решил приукрасить очередной эпизод - под стать радуге под хвостом единорога.



Глядя, как Дин в самых первых кадрах бодро командует Фрэнком, занятым поиском Левиафанов, вспомнился отзыв в какой-то дискуссии по 7-му сезону (не по 7.14):
"Джоди с Бобби нашли уязвимое место Левиафанов, Бобби сообщил перед смертью цифры, Фрэнк их расшифровал, хакерша взломала базы... А что сделали Винчестеры за весь сезон, чтобы одолеть Левиафанов?". Действительно, все-таки основная сюжетная арка, а они - главные герои.
Кстати, опять только что прочитала в интервью все ту же песню: "Охота на Левиафанов идет полным ходом (!)... Винчестеры в полной изоляции... Дин на пределе, едва держится. Он потерял Каса, Бобби... Все что у него осталось - частичка прежнего брата... Сэм полностью поглощен своими проблемами..." Мда...

Получается, этот Говард был человеком - не мистической тварью, а просто психопатом, сдвинувшимся на почве детских проблем с родителями. Теперь он решает, кого из родителей совершенно посторонних детей надо наказать, и расправляется с ними при помощи детских рисунков и каких-то вещей жертв. А в подвале у него целая колдовская лаборатория оборудована. Ладно, такой вариант возможен. Только интересно, откуда он обо всем этом знает? В Интернете рецептик откопал? Могли бы хоть намекнуть на какой-то контакт с потусторонними силами, либо хоть бегло упомянуть о какой-то древней книге в семейной библиотеке...
И вообще... "часть магии остается на детских рисунках..." Какой магии? И неужели все так просто - только обычный рисунок, обычная вещь жертвы и обычный огонь? И всё?! Не надо даже заклинаний и каких-то магических снадобий? А зачем тогда колдовская лаборатория? И откуда в подвале вдруг возникали "жуткие звуки"? Я так поняла, что ему только надо было бросить в огонь рисунок и предмет, а "страхи" возникали уже непосредственно вблизи жертвы, делали свое дело и исчезали. Кто же тогда орал? Или Говард все-таки заклинания читал? Но его самого-то убили без всяких заклинаний...
Кстати, как вообще такое получилось? Нужно ведь было бросить в огонь рисунок, где ребенок нарисовал свой самый худший страх, тогда этот страх "оживет" и убьет жертву. Получается, этот Говард боялся утонувшего брата? И даже нарисовал свой страх? И слишком уж долго он пистолетом тряс, грозя Дину - давно бы уж выстрелил...
Нет, Злодей получился совсем бледненький, и вся мифологическая часть очень невразумительная. И зря все-таки авторы в очередной раз приплели сюда "братскую" тему. Как-то очень нарочито выглядит. А мокрый мальчишка - прямо как дети из пилотной серии или утопленник из "Смерть в воде". Детские рисунки тоже постоянно этот эпизод напоминают. Что ж, трудно, конечно, постоянно что-то новое изобретать.
Совсем карикатурно выглядит вполне себе взрослый Сэм, демонстративно (другого слова не подберешь) дергающийся по поводу клоунов. Конечно, детские страхи очень живучи, но все же не до такой степени. К тому же Сэм с юности охотился на самых кошмарных тварей, его убивали, он воскресал, он был в Аду... Думаю, это не та ситуация и не тот человек. И если в эпизоде 2.02 такое еще могло прокатить, то здесь уже ни к селу, ни к городу. Он же от них в прямом смысле слова шарахается! Действительно, цирк. Кстати, даже в 2.02 эта фобия не так сильно подчеркивалась. Там это было серьезнее и достовернее. А здесь откровенно утрировано получилось - та же ситуация, что и в свадебной серии.
И уж совсем зря, на мой взгляд, разбили весь эпизод сценами драки Сэма с клоунами. Флешбэки должны и сниматься как флэшбэки - это они вставляются в основной сюжет, а тут получилось наоборот: флэшбэк стал основным сюжетом, а в него вставлены "сейчас" - коротенькие сцены драки с клоунами. Границы сливаются, и эти вставки с драками только раздражают. Все очень сумбурно, я только при втором просмотре поняла, как Сэм в сарае оказался. И, самое главное, непонятно, зачем все это? Почему бы не показывать все подряд?
Да, клоуны, конечно, очень противные, но сама драка не особо впечатлила. И опять проблемы с гримом (не клоунским, разумеется). Вроде бы Сэма хорошо отдубасили, облили чем-то, посыпали, а лицо в последних кадрах, можно сказать, гладенькое, как у младенца. Неужели трудно было хоть фингал ему под глазом нарисовать? Или все деньги ушли на радугу под хвостом Единорога?
Наверное, можно расслабиться и получать удовольствие, не обращая внимания на все эти мелочи, но, как сказал Сэм, "я слишком стар для этого". Увы.


Какие отзывы я встречаю в интернете? "Суперски", "Классно", "Прикольно", "После "Французской ошибки" я еще ни разу так не смеялся"... Кто посерьезней старательно перечисляет все, хоть чем-то запомнившиеся моменты - как Дин хором с мальчишкой прикрикнул на малолетнего любителя халявы... как Сэм вел допрос, разыгрывая "плохого полицейского"... Как Сэм подарил Дину цветную спиральную пружинку... В ранних сезонах такое считалось за норму, это не изюминки. А если такое воспринимается как нечто особенное, это означает лишь одно: общий фон практически пустой.

По-моему, в океане не осталось ни одной акулы, через которую не перепрыгнул бы сериал вместе со своим фандомом. Грустно.
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Седьмой Сезон
А говоришь, что не знаешь о чем написать. Единорог ведь понравился - значит, уже есть хотя бы один положительный момент в эпизоде.
"Джоди с Бобби нашли уязвимое место Левиафанов, Бобби сообщил перед смертью цифры, Фрэнк их расшифровал, хакерша взломала базы... А что сделали Винчестеры за весь сезон, чтобы одолеть Левиафанов?".
Осуществляли общее руководство?
Получается, этот Говард был человеком - не мистической тварью, а просто психопатом, сдвинувшимся на почве детских проблем с родителями.
Ладно, такой вариант возможен. Только интересно, откуда он обо всем этом знает? В Интернете рецептик откопал? Могли бы хоть намекнуть на какой-то контакт с потусторонними силами, либо хоть бегло упомянуть о какой-то древней книге в семейной библиотеке...
В Интернете можно все откопать. Да и печатные издания на эту тему выходят - читай, учись, практикуй. Другое дело, что такое требует от самоучки полной отдачи, но да, именно таких результатов и можно добиться, причем без прямого контакта с потусторонними силами (в смысле, без заключения официального контракта).
Кстати, как вообще такое получилось? Нужно ведь было бросить в огонь рисунок, где ребенок нарисовал свой самый худший страх, тогда этот страх "оживет" и убьет жертву. Получается, этот Говард боялся утонувшего брата? И даже нарисовал свой страх? И слишком уж долго он пистолетом тряс, грозя Дину - давно бы уж выстрелил...
На рисунке был утопленник, но это не обязательно должен был быть рисунок самого Говарда. В этой ситуации достаточно, что он соотносил изображение с собственным братом, вот и получился "эффект тульпы". А то, что Говард долго грозил пистолетом вместо того, чтобы сразу выстрелить - так ведь лично убить человека не то же, что чужими руками (материализованным страхом). Наверное.
Совсем карикатурно выглядит вполне себе взрослый Сэм, демонстративно (другого слова не подберешь) дергающийся по поводу клоунов.
Он же от них в прямом смысле слова шарахается!
К тому же Сэм с юности охотился на самых кошмарных тварей, его убивали, он воскресал, он был в Аду...
А еще где-то рядом Люцифер, который становится все настойчиее. Так что у Сэма, скорее всего, произошло наложение одного страха на другой, и он не всегда понимал, где реальность, а где галлюцинация. Как вариант.
О, Боже! Я окончательно выпадаю из фандома...
Я уже давно выпала. Но, может, все те восторги от новофанатов, которые только-только начали смотреть сериал, причем не с первого сезона?.
Green_Eyed, спасибо!
P.S. С нетерпением жду обзор по 7.15 (из-за Люцифера).
P.P.S. Авка выпала случайно!
Да. Несмотря на весь свой критицизм, я всегда признавала, что в любом эпизоде есть какой-то очень заслуживающий внимания момент. Даже в самом бросовом.
А 7.14 далеко не самый бросовый.
В Интернете можно все откопать.
Да в этом я не сомневаюсь... Сама откапывала самую престранную инфу для переводов. Просто мне показалось, что можно было бы как-то вскользь упомянуть это по сюжету. А то этот Говард совсем на какого-то психа похож. Ничего зловещего и потустороннего.
На рисунке был утопленник, но это не обязательно должен был быть рисунок самого Говарда. В этой ситуации достаточно, что он соотносил изображение с собственным братом, вот и получился "эффект тульпы".
Даааа? Думаешь, так? Гм... Я так поняла (уже при втором просмотре), что да - рисунок может быть кого угодно - лишь бы вещь была жертвы. Именно эта вещь и притянет к жертве материализованный Страх. Но материализуется именно тот страх, который нарисован. Если на рисунке жуткий клоун - убийцей будет клоун. Если акула - заест акула и т.д. То есть в случае Говарда это должен быть рисунок ребенка, который боится какого-то утонувшего мальчика.
Но если это рисунок кого-то из посетителей, зачем Говард хранил его у себя? Да, Говард подбирал себе Страхи для расправы, но все-таки это было что-то посерьезней - монстры, акулы, роботы... То, что в основном и рисуют дети. Он не снимал сразу несколько - брал по одному, и очередное орудие - рисунок с роботом, лежал у него на столе. А этот рисунок висел на стене - причем, рисунок не особо, гм... художественный. Только он висел на стене рядом с фотографией двух братьев в детстве. С чего было бы именно его на стенку вешать? Поэтому я и решила, что это рисунок самого Говарда. Значит, он боялся собственного утонувшего брата. Все-таки он явно ненормальный. Хотя, конечно, тут может быть что угодно - линия очень сырая, не проработанная.
Кстати, я забыла... А с Сэмом-то как получилось? Его клоуны ведь не с рисунка материализовались, а с куклы? Или нет? Как же тогда быть с "магией, остающейся на рисунке"?
А еще где-то рядом Люцифер, который становится все настойчивее.
Вот, вот... Если бы я не знала из спойлеров, что это так, я ни в жисть - ни за что - не сказала бы по 7.14. что у Сэма какие-то Глюци в голове. Ну, ничто на эту мысль не наводит - ни за шрам он не хватается по привычке, ни адский огонь ему не мерещится... ничего. Клоунов боится, да. Поэтому и удивляюсь я этому решению авторов: оставлять такие важные вещи за кадром, а растолковывать в интервью. Но не все же читают спойлеры! Для спойлер-фри это вообще должно казаться дичью! А еще говорят "Кто читает спойлеры - отравляет себе впечатление". А как их не читать, если большой кусок содержания авторы за кадр перевели?
С нетерпением жду обзор по 7.15 (из-за Люцифера).
Хм... А я чего-то побаиваюсь смотреть 7.15. По той же причине (которая в скобках). Ты же знаешь - я не поклонник Глюцифера. Поэтому тогда 7.15 и пропустила.
Спасибо за пояснения, Hyoni!
То, что у Говарда психические отклонения - это могут быть последствия самообучения. Такие вещи (обучение магии) следует делать только под руководством наставника. Или вовремя остановиться, когда почувствуешь (поймешь), что подошел к той черте, за которой безумие.
А этот рисунок висел на стене - причем, рисунок не особо, гм... художественный. Только он висел на стене рядом с фотографией двух братьев в детстве. С чего было бы именно его на стенку вешать? Поэтому я и решила, что это рисунок самого Говарда. Значит, он боялся собственного утонувшего брата. Все-таки он явно ненормальный.
Да, возможно, что это был его собственный рисунок. Подсознанательно считал себя виноватым и ждал наказания?
Кстати, я забыла... А с Сэмом-то как получилось? Его клоуны ведь не с рисунка материализовались, а с куклы? Или нет? Как же тогда быть с "магией, остающейся на рисунке"?
Рисунка с клоунами не было, только кукла, которой Дин прижал рисунок с утопленником. Тут, скорее всего, рисунок клоуна оставили за кадром, или просто "не заметили", что заменили рисунок куклой. Кстати, в реальности, это не имеет значения: все решает сила воли (желания) мага, а рисунок или кукла всего лишь помогают сосредоточиться и держать в мыслях нужный образ.
Ты же знаешь - я не поклонник Глюцифера. Поэтому тогда 7.15 и пропустила.
Я тоже не поклонник Глюцифера, но мне нравится как Пеллегрино играет его.
По логике волшебных вещей - да, конечно. Только здесь как раз совсем непохоже, что Говард - какой-то маг. То есть так должно быть, но не показали никаких для этого оснований. К тому же он сам сказал, что на рисунке должна остаться часть магии. Да, наверное, куклу также можно использовать, как в вуду - на ней тоже часть магии может остаться - но тогда если эту куклу должен своими руками сделать ребенок, который боится клоунов. Тогда будет логично в плане общей задумки. Но и этот момент скомкали. Почему я и говорю, что сверхъестественная линия выглядит бледно. И опять, как в сериях про ведьминскую парочку и свадьбу, создается впечатление, что совсем не это в эпизоде главное.
Я тоже не поклонник Глюцифера, но мне нравится как Пеллегрино играет его.
Да? А мне показалось, ты к Глюциферу неровно дышишь
Ладно, посмотрим...
Просто фобия - это вещь довольно странная, иррациональная, обычно очень крепко укорененная в бессознательном. Человек в остальном может быть сколь угодно бесстрашным, суметь преодолеть невероятные ужасы жизни, а какая-то конкретная фобия при этом несколько не ослабеет, а может даже усилиться. При том со стороны все это может казаться смешным и нелепым.
И излечиться от фобии очень трудно. Насколько я знаю, эффективнее всего попробовать выяснить изначальную причину страха с помощью регрессивного гипноза.
Но дело даже не в этом. Одно дело я, и совсем другое - Сэм. Энное количество лет пытки в Клетке, сломаная Стена в голове, гипотетический Дьявол на плече, которого Сэм боится меньше клоунов... возможно измененная психика... на мой взгляд, нелепо применять к таким ситуациям учебники по психиатрии обычных людей.
То, что нам показали - в такой степени и так примитивно - это просто цирк. Стёб. Как и свадьба. Серьезно относиться к этому нельзя, поэтому восприятие зависит исключительно от настроения смотрящего. ИМХО
Green_Eyed, просто у меня ощущение, что в Сэме все страхи существуют как будто параллельно, не перекрывая друг друга, и их можно рассматривать по отдельности.
То, что нам показали - в такой степени и так примитивно - это просто цирк. Стёб. Как и свадьба. Серьезно относиться к этому нельзя, поэтому восприятие зависит исключительно от настроения смотрящего. ИМХО
Согласен. Я, например, в подобных эпизодах стремлюсь абстрагироваться от всякого рода ляпов и несуразностей. И может, такой подход чересчур серьезный
Green_Eyed, подумал вдруг, что описанное не что иное как квест: герои переходят между локациями, находят персонажей, те выполняют определенные задания, герои им помогают. Главное - пройти по заданному пути в верной последовательности. Проблема в том, что в седьмом сезоне квест оказался довольно невыразительной рутиной
И тут вспоминается, что в одном из спойлеров Карвер упоминул, что восьмой сезон будет квестом...
На первый взгляд, да, только не совсем... Смущает, что герои (ни главные, ни второстепенные) в основном ничего не находят, а натыкаются случайно. Джоди совершенно случайно пролила боракс на левиафана, Бобби не сознательно попал к Дику в плен - так получилось, к несчастью, Даже Фрэнка не Винчестеры нашли - его сосватал им Бобби. Насчет хакерши не знаю - еще не смотрела. Но все равно, получается, что главные герои не проходят между локациями - их мотает между локациями, а они просто ловят подвернувшийся момент - они сами не знают, куда идут. Я бы не сказала, что это квест.
Пожалуй, Винчестеры только цифры сознательно отдали Фрэнку на расшифровку, но не очень-то они им помогли. Ну да, выяснилось, что это координаты, где Дик строит какой-то объект. И что? Тайна раскрылась в 7.11, сейчас я уже 7.14 посмотрела - про эти цифры все и думать забыли. А раз так, что в них толку? Почему я и говорила в обзоре 7.10, что обидно за Бобби. Человек с того света рвался, чтобы их передать, а Винчестеры тут... Дин в прошлом геройствует, Сэм с клоунами дерется, единороги радугой пукают...
а Винчестеры тут... Дин в прошлом геройствует, Сэм с клоунами дерется, единороги радугой пукают...
Что ж, закон жанра - в сезоне должны быть отдельно стоящие эпизоды
Иными словами многообещающая задумка превратилась в пшик.
Кому как, а мне это глаз режет.