Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Увидела первую попытку анализа текущей ситуации в сериале в статье, посвященной смене руководства - что-то вроде зрительского наказа новому шоуранеру. Конечно, имеется в виду наказ одного конкретного зрителя - известного автора сайта BuddyTV.
После воспоминаний о вкладе Гембл и Карвера в сериал, Джон решил сформулировать свои пожелания новому руководству. Их у него оказалось всего лишь три. Меня лично это сразу насторожило, поскольку 3 пожелания там, где мало и 33, означает, что пожелания носят глобально-принципиальный характер, а значит, практически невыполнимы. Что-то вроде "сделайте мне красиво". Ну, в общем, так оно и оказалось...
читать дальше
10 апреля 2012
Автор: John Kubicek
Источник
1. С самого начала четко определить арку сезона
Что действительно хорошо получалось у Эрика Крипке в течение первых пяти сезонов, так это то, что он с самого начала определял для нас, о чем будет сезон. 1-й сезон был посвящен поискам отца, 2-й сезон - раскрытию плана Азазеля, 3-й - попыткам спасти Дина от Ада, 4-й - попыткам остановить Лилит, взламывающую Печати, 6-й - борьбе с Люцифером и недопущению Апокалипсиса. Можно было определить суть сезона в нескольких словах.
А что мы увидели в последних двух сезонах? 6-й сезон был одной сплошной мрачной тайной, когда мы не понимали что к чему до самого финала (имеется в виду попытка Кроули и Каса добраться до душ в Чистилище). 7-й сезон у нас вроде бы посвящен борьбе с Левиафанами, хотя на самом деле большой процент экранного времени не имеет к этому никакого отношения, а все вертится вокруг Стены Сэма, призрачного Бобби и гибели Кастиэля. Это все не столько борьба с Левиафанами, сколько размышления о тщетности усилий Винчестеров.
Самой главной задачей для Джереми Карвера будет возвращение к истокам и постановке перед братьями четкой и ясной задачи в противовес погружению их в экзистенциальную пустоту (Green_Eyed: имеется в виду то самое хваленое "сужение мира Винчестеров" - безуспешная попытка сделать из них двух одиноких ковбоев Бутча и Сэнданса).
2. Решить, что делать с Ангелами: с ними или без них?
После 5-го сезона перед сериалом стояла почти невыполнимая задача. Братья остановили Люцифера и Апокалипсис, а также повстречались с Ангелами. Но после этого в сериале пытались использовать религию и ангелов, не отводя им в сюжете центрального места.
При всем моем восхищении Мишей Коллинзом, я думаю, будет гораздо лучше, если сериал "завяжет" с ангелами навсегда. Если нет, тогда надо отводить им центральное место. Ангелы - это такая глобальная тема, что ее просто нельзя ставить на второй план. Они должны быть в центре мифологической арки, или их не должно быть вовсе.
3. Сделать сюжет увлекательным
За последние два сезона в сериале было совсем мало развлекательных эпизодов ("Французская ошибка" и "Заткнись, доктор Фил"), но и они оказались не особо интересными. Сэм и Дин, похоже, устали от жизни, и им надоело сражаться с монстрами. Такое впечатление, что они чувствуют всю бесплодность своей деятельности - чувствуют, что зло и монстры будут в этом мире всегда. Они победили самого Дьявола, но, выходит, и этого недостаточно.
Я, конечно, все понимаю, но это ничуть не добавляет сериалу увлекательности. Я уже говорил об этом в своем обзоре недавнего эпизода "Потрошительницы", где Сэм убивает полумонстра - дочь Дина, а затем мама крошки и ее подружки-монстры просто сваливают по-тихому. Эпизод невероятно депрессивен и напоминает мне строчку из музыкального эпизода "Баффи": "Битва окончена / И мы вроде бы победили".
Винчестерам пора прекращать "вроде бы побеждать", и начинать побеждать по-настоящему. Смотреть, как персонажи погружаются в депрессию, теряют любимых людей и начинают квасить по-черному, интересно лишь до поры, до времени.
Есть также некоторые специфические моменты, которые мне хотелось бы снова увидеть - к примеру, амулет Дина, выброшенный в 5-м сезоне - хотя это и необязательно. И я очень надеюсь, что еще в этом сезоне вернется Импала, но если этого не произойдет, первостепенной задачей Карвера станет поиск способа вернуть мальчиков в эту машину.

Разумеется, не могу отказать себе в удовольствии прокомментировать вышесказанное.
1. Насчет сезонной арки.
Да, конечно, все правильно - надо четко определять арку и бла-бла-бла... Но, боюсь, это просто нереально. Учитывая неопределенный статус сериала, речь может идти только об арке на один сезон, а придумать что-то значительное, но в то же время не особо долгосрочное... ммм... не думаю, что такое получится. Хотя сейчас, возможно, и получится - ведь, судя по всему, Карверу придется ваять финал всего сериала.
Кстати, у Крипке тоже присутствовал элемент неопределенности, и к концу третьего сезона прекращение сериала было весьма реальным. Разница лишь в том, что у Эрика генеральная задумка имелась изначально, он все придумал еще до первого сезона - образно говоря, он уже имел план здания, дальше надо было только кирпичики укладывать, а вот его последователям пришлось пририсовывать к цельному сооружению всякие башенки, флигилечки, балкончики, терраски... Причем, чтобы каждая такая пристройка с одной стороны, была бы законченной и самостоятельной, а с другой - гармонировала бы с общим зданием и не портила бы его... И эти "добавки" надо придумывать очень быстро. Вряд ли авторы "на всякий случай" задумывают сюжет хотя бы на 2-3 года вперед. Гарантии продления нет, так что какой в этом смысл?
Нет, все-таки я повторяю свою идею, которую высказывала еще перед шестым сезоном: лучше не тягаться с Крипке, а делать добротные отдельные эпизоды, по минимуму увязанные между собой. И никакого глобализма. По сути, первый сезон и был таким. Хорошо автору статьи сейчас говорить о четких сезонных арках Эрика. При всей моей любви к Криэйтору в первых двух сезонах не очень-то они еще были четкими - я уж не говорю о том, что об основной теме Апокалипсиса в первых трех сезонах никто еще и помыслить не мог. И я не считаю эту "нечеткость" недостатком.
Да, в первом сезоне братья искали отца, но искали они его не все эпизоды подряд, а только в начале - в первую очередь для того, чтобы убедиться, что он жив, и только во вторую - чтобы разузнать про ЖГД и отомстить. Джон ведь просто смылся втихаря от Дина, видимо рассчитывая, что детки обрадуются, что они его и не вспомнят. Да уж, папаша "хорошо" знал своих сыновей! А после того, как он позвонил, искать его стало бессмысленно. Действительно, Сэм и Дин взрослые люди, они понимают, что если человек сам не хочет, чтобы его нашли, упорствовать бессмысленно. После этого сезон, по сути, превратился в набор одиночных охот, над которыми, конечно же, уже витал дух Великой и Ужасной Тайны. Дух этот завитал еще в Пилоте, после слов Мэри: "Ты... это ты!" Но до мало-мальского прояснения еще было очень и очень далеко. Маховик неотвратимо раскачивался, но в первых сезонах еще очень медленно, чтобы говорить о какой-то ясности в сюжетной линии. Просто чувствовалось, что она есть. И это главное.
Аналогичная ситуация сложилась и в 7-м сезоне, где тоже основная часть сезона - одиночные охоты. Но, в отличие от первого сезона, ясно чувствуется, что сюжетной линии нет вообще.
7-й сезон у нас вроде бы посвящен борьбе с Левиафанами, хотя на самом деле большой процент экранного времени не имеет к этому никакого отношения, а все вертится вокруг Стены Сэма, призрачного Бобби и гибели Кастиэля.
И согласна, и нет. Действительно, борьба с Левиафанами в 7-м сезоне сбоку припеку, но не могу сказать, что все вертится "вокруг Стены Сэма, призрачного Бобби и гибели Кастиэля". Бобби погиб в 10-м эпизоде. Появился как призрак в 18-м. Между этими событиями было всего 3 проявления какой-то потусторонней силы, в которой, конечно же, угадывалась "рука Бобби", но это всего лишь три мимолетных сценки.
Стена Сэма фигурирует в первых двух эпизодах, а потом сюжет возвращается к ней только с появлением в сериале Пелегрино, т.е в 15-м, кажется, эпизоде и всего до 18-го. Каса и того меньше - первые два эпизода, потом 17-й и еще два будет. И это называется "все вертится вокруг"?! Нет, по сути, 7-й сезон - это просто набор не связанных между собой охот (хорошо, почти не связанных). Так, может, лучше вообще не пыжиться? Хотя бы косяков меньше будет...
Да, чуть не забыла! Что касается 6-го сезона, для меня все-таки главной тайной стала не сделка Кас-Кроули, а ответ на вопрос "какая именно часть Сэма осталась в Клетке?". Ясно только одно: не душа. А поскольку ответа на этот вопрос у авторов нет, возникает другой, риторический: на кой тогда все это было нужно?
2. Что касается ангелов.
Хорошо, что автор не читает мой дневник, потому что скажу как есть: это чистый бред. ИМХО.
В первую очередь потому, что я никак не могу понять, почему все привязались к несчастным ангелам? Да, я согласна, что в принципе тема глобальная, но почему именно ангелы в этом конкретном сериале? Кстати, я не впервые слышу такие высказывания. И до меня никак не доходит, почему людей, которые так говорят, совсем не волнует глобализм демонов или, скажем, богов? Собственно, ангелы и демоны - это две стороны одной медали, черное и белое, свет и тьма. Они вроде бы вообще родственники. И зачастую демоны могут быть могущественнее ангелов. Но почему-то присутствие в сериале демонов - аж с первого сезона, никого не напрягает, но ангелы прямо как бельмо на глазу у всех! Можно подумать, Азазель был понятнее, или демон Руби, или жулик Кроули, или долгоиграющий демон Мэг, - не удивлюсь, если она окажется Штирлицем в стане черноглазых врагов, и все запоют ей осанну. И почему это, интересно, демоны и боги могут быть неосновной сюжетной составляющей, а вот ангелы не могут? Почему только для них может быть либо все, либо ничего?
Я не знаю, насколько обязательны в сериале ангелы. А если обязательны, то в какой пропорции к остальному сюжету. Но я никак не могу понять, почему из всех очеловеченных нечеловеков сериала именно их выделяют в особую категорию.
Хотя, если вспомнить фразу автора:
«Но после этого в сериале пытались использовать религию и ангелов, не отводя им в сюжете центрального места»,
складывается впечатление, что у него понятие "религия" ассоциируется исключительно с ангелами. Только к ним он относится серьезно, а языческие боги, демоны, монстры - это просто массовка, выдуманные персонажи, поэтому с ними можно делать все, что угодно. Хотя те ангелы, которых нам показали в сериале - Захария, Габриэль, Анна, Бальтазар, да и все остальные, имеют к традиционным религиям не большее отношение, чем Богиня Правды или Мать Всех Монстров или Арахна...
Забавный народ, эти американцы!
Кстати, я вообще не уверена, остались ли на текущий момент ангелы на сериальных Небсах. Так что, может, и говорить-то не о чем...
3. Что касается увлекательности-развлекательности.
Тут полное ППКС. Не знаю, как кому, а мне смотреть не особо интересно. Напряженности в сюжете нет, тайны нет, логики тоже нет. Импалы даже нет. Только мальчики красивые. Вот на них и смотрю, как заскучаю)))
Помнится, последний раз я улыбалась и даже смеялась, только когда смотрела "Уикэнд у Бобби" и эпизод про фей. Знаменитая "Французская ошибка" меня не поразила - очень уж она, э-э... декоративная - прямо театральный капустник какой-то или один большой "прикол на съемках". Я совершенно не воспринимаю ее как серию, скорее, это смахивает на эстрадный номер для Конвенции. И я уж не говорю о той милой кровавой шуточке в финале.
Насчет переизбытка Зла я уже не раз высказывалась. Целиком и полностью согласна с автором статьи - все это очень хорошо, когда не очень долго. Если сериал про Зло и борьбу с ним, это еще не значит, что кругом должно быть сплошное Зло. Даже если так оно и есть на самом деле. Если мне реала захочется, я посмотрю новости.
Вообще, чувствуется, что перебор - слабое место Гэмбл. Знойная женщина - мечта поэта))) Вот почему у нее хорошо получались отдельные эпизоды - там особо не развернешься, да и контроль есть. А когда уж она дорвалась до капитанского мостика, тут тормоза и отказали. Если уж Сэм бездушный - так на полсезона (слышала, что она вообще на целый сезон хотела этот маразм заквасить), это не какой-то жалкий эпизодик, как было с Сэмом одержимым во 2-м сезоне. Если уж драка братьев, так избиение почти до смерти, как в 6.06, чтобы "Секс и насилие" переплюнуть. Если уж приколы, то целый прикольный эпизод "Французская ошибка". Если уж циничная чернуха со смакованием садистских элементов, то опять на весь 7-й сезон. Если уж не Импала, так новая тачка в каждом эпизоде, от которых уже рябит в глазах, и которые совершенно не запоминаются. Если уж приставучий и циничный Люц, так до шутовства. Если уж Сэм боится клоунов, так до демонстративных шараханий и вытаращенных глаз - и это человек, прошедший Клетку и видящий (как нам говорят, постоянно) Дьявола... И так далее. Кстати, все эти элементы можно было бы в сериале сохранить - просто надо было делить все на 10. А лучше на 100.
Прямо так и хочется сказать: "Кондуктор, нажми на тормоза...". Хотя, похоже, она уже доехала до своей конечной станции. Правда, впереди финал - то ли еще будет!
После воспоминаний о вкладе Гембл и Карвера в сериал, Джон решил сформулировать свои пожелания новому руководству. Их у него оказалось всего лишь три. Меня лично это сразу насторожило, поскольку 3 пожелания там, где мало и 33, означает, что пожелания носят глобально-принципиальный характер, а значит, практически невыполнимы. Что-то вроде "сделайте мне красиво". Ну, в общем, так оно и оказалось...
читать дальше

10 апреля 2012
Автор: John Kubicek
Источник
1. С самого начала четко определить арку сезона
Что действительно хорошо получалось у Эрика Крипке в течение первых пяти сезонов, так это то, что он с самого начала определял для нас, о чем будет сезон. 1-й сезон был посвящен поискам отца, 2-й сезон - раскрытию плана Азазеля, 3-й - попыткам спасти Дина от Ада, 4-й - попыткам остановить Лилит, взламывающую Печати, 6-й - борьбе с Люцифером и недопущению Апокалипсиса. Можно было определить суть сезона в нескольких словах.
А что мы увидели в последних двух сезонах? 6-й сезон был одной сплошной мрачной тайной, когда мы не понимали что к чему до самого финала (имеется в виду попытка Кроули и Каса добраться до душ в Чистилище). 7-й сезон у нас вроде бы посвящен борьбе с Левиафанами, хотя на самом деле большой процент экранного времени не имеет к этому никакого отношения, а все вертится вокруг Стены Сэма, призрачного Бобби и гибели Кастиэля. Это все не столько борьба с Левиафанами, сколько размышления о тщетности усилий Винчестеров.
Самой главной задачей для Джереми Карвера будет возвращение к истокам и постановке перед братьями четкой и ясной задачи в противовес погружению их в экзистенциальную пустоту (Green_Eyed: имеется в виду то самое хваленое "сужение мира Винчестеров" - безуспешная попытка сделать из них двух одиноких ковбоев Бутча и Сэнданса).
2. Решить, что делать с Ангелами: с ними или без них?
После 5-го сезона перед сериалом стояла почти невыполнимая задача. Братья остановили Люцифера и Апокалипсис, а также повстречались с Ангелами. Но после этого в сериале пытались использовать религию и ангелов, не отводя им в сюжете центрального места.
При всем моем восхищении Мишей Коллинзом, я думаю, будет гораздо лучше, если сериал "завяжет" с ангелами навсегда. Если нет, тогда надо отводить им центральное место. Ангелы - это такая глобальная тема, что ее просто нельзя ставить на второй план. Они должны быть в центре мифологической арки, или их не должно быть вовсе.
3. Сделать сюжет увлекательным
За последние два сезона в сериале было совсем мало развлекательных эпизодов ("Французская ошибка" и "Заткнись, доктор Фил"), но и они оказались не особо интересными. Сэм и Дин, похоже, устали от жизни, и им надоело сражаться с монстрами. Такое впечатление, что они чувствуют всю бесплодность своей деятельности - чувствуют, что зло и монстры будут в этом мире всегда. Они победили самого Дьявола, но, выходит, и этого недостаточно.
Я, конечно, все понимаю, но это ничуть не добавляет сериалу увлекательности. Я уже говорил об этом в своем обзоре недавнего эпизода "Потрошительницы", где Сэм убивает полумонстра - дочь Дина, а затем мама крошки и ее подружки-монстры просто сваливают по-тихому. Эпизод невероятно депрессивен и напоминает мне строчку из музыкального эпизода "Баффи": "Битва окончена / И мы вроде бы победили".
Винчестерам пора прекращать "вроде бы побеждать", и начинать побеждать по-настоящему. Смотреть, как персонажи погружаются в депрессию, теряют любимых людей и начинают квасить по-черному, интересно лишь до поры, до времени.
Есть также некоторые специфические моменты, которые мне хотелось бы снова увидеть - к примеру, амулет Дина, выброшенный в 5-м сезоне - хотя это и необязательно. И я очень надеюсь, что еще в этом сезоне вернется Импала, но если этого не произойдет, первостепенной задачей Карвера станет поиск способа вернуть мальчиков в эту машину.

Разумеется, не могу отказать себе в удовольствии прокомментировать вышесказанное.
1. Насчет сезонной арки.
Да, конечно, все правильно - надо четко определять арку и бла-бла-бла... Но, боюсь, это просто нереально. Учитывая неопределенный статус сериала, речь может идти только об арке на один сезон, а придумать что-то значительное, но в то же время не особо долгосрочное... ммм... не думаю, что такое получится. Хотя сейчас, возможно, и получится - ведь, судя по всему, Карверу придется ваять финал всего сериала.
Кстати, у Крипке тоже присутствовал элемент неопределенности, и к концу третьего сезона прекращение сериала было весьма реальным. Разница лишь в том, что у Эрика генеральная задумка имелась изначально, он все придумал еще до первого сезона - образно говоря, он уже имел план здания, дальше надо было только кирпичики укладывать, а вот его последователям пришлось пририсовывать к цельному сооружению всякие башенки, флигилечки, балкончики, терраски... Причем, чтобы каждая такая пристройка с одной стороны, была бы законченной и самостоятельной, а с другой - гармонировала бы с общим зданием и не портила бы его... И эти "добавки" надо придумывать очень быстро. Вряд ли авторы "на всякий случай" задумывают сюжет хотя бы на 2-3 года вперед. Гарантии продления нет, так что какой в этом смысл?
Нет, все-таки я повторяю свою идею, которую высказывала еще перед шестым сезоном: лучше не тягаться с Крипке, а делать добротные отдельные эпизоды, по минимуму увязанные между собой. И никакого глобализма. По сути, первый сезон и был таким. Хорошо автору статьи сейчас говорить о четких сезонных арках Эрика. При всей моей любви к Криэйтору в первых двух сезонах не очень-то они еще были четкими - я уж не говорю о том, что об основной теме Апокалипсиса в первых трех сезонах никто еще и помыслить не мог. И я не считаю эту "нечеткость" недостатком.
Да, в первом сезоне братья искали отца, но искали они его не все эпизоды подряд, а только в начале - в первую очередь для того, чтобы убедиться, что он жив, и только во вторую - чтобы разузнать про ЖГД и отомстить. Джон ведь просто смылся втихаря от Дина, видимо рассчитывая, что детки обрадуются, что они его и не вспомнят. Да уж, папаша "хорошо" знал своих сыновей! А после того, как он позвонил, искать его стало бессмысленно. Действительно, Сэм и Дин взрослые люди, они понимают, что если человек сам не хочет, чтобы его нашли, упорствовать бессмысленно. После этого сезон, по сути, превратился в набор одиночных охот, над которыми, конечно же, уже витал дух Великой и Ужасной Тайны. Дух этот завитал еще в Пилоте, после слов Мэри: "Ты... это ты!" Но до мало-мальского прояснения еще было очень и очень далеко. Маховик неотвратимо раскачивался, но в первых сезонах еще очень медленно, чтобы говорить о какой-то ясности в сюжетной линии. Просто чувствовалось, что она есть. И это главное.
Аналогичная ситуация сложилась и в 7-м сезоне, где тоже основная часть сезона - одиночные охоты. Но, в отличие от первого сезона, ясно чувствуется, что сюжетной линии нет вообще.
7-й сезон у нас вроде бы посвящен борьбе с Левиафанами, хотя на самом деле большой процент экранного времени не имеет к этому никакого отношения, а все вертится вокруг Стены Сэма, призрачного Бобби и гибели Кастиэля.
И согласна, и нет. Действительно, борьба с Левиафанами в 7-м сезоне сбоку припеку, но не могу сказать, что все вертится "вокруг Стены Сэма, призрачного Бобби и гибели Кастиэля". Бобби погиб в 10-м эпизоде. Появился как призрак в 18-м. Между этими событиями было всего 3 проявления какой-то потусторонней силы, в которой, конечно же, угадывалась "рука Бобби", но это всего лишь три мимолетных сценки.
Стена Сэма фигурирует в первых двух эпизодах, а потом сюжет возвращается к ней только с появлением в сериале Пелегрино, т.е в 15-м, кажется, эпизоде и всего до 18-го. Каса и того меньше - первые два эпизода, потом 17-й и еще два будет. И это называется "все вертится вокруг"?! Нет, по сути, 7-й сезон - это просто набор не связанных между собой охот (хорошо, почти не связанных). Так, может, лучше вообще не пыжиться? Хотя бы косяков меньше будет...
Да, чуть не забыла! Что касается 6-го сезона, для меня все-таки главной тайной стала не сделка Кас-Кроули, а ответ на вопрос "какая именно часть Сэма осталась в Клетке?". Ясно только одно: не душа. А поскольку ответа на этот вопрос у авторов нет, возникает другой, риторический: на кой тогда все это было нужно?
2. Что касается ангелов.
Хорошо, что автор не читает мой дневник, потому что скажу как есть: это чистый бред. ИМХО.
В первую очередь потому, что я никак не могу понять, почему все привязались к несчастным ангелам? Да, я согласна, что в принципе тема глобальная, но почему именно ангелы в этом конкретном сериале? Кстати, я не впервые слышу такие высказывания. И до меня никак не доходит, почему людей, которые так говорят, совсем не волнует глобализм демонов или, скажем, богов? Собственно, ангелы и демоны - это две стороны одной медали, черное и белое, свет и тьма. Они вроде бы вообще родственники. И зачастую демоны могут быть могущественнее ангелов. Но почему-то присутствие в сериале демонов - аж с первого сезона, никого не напрягает, но ангелы прямо как бельмо на глазу у всех! Можно подумать, Азазель был понятнее, или демон Руби, или жулик Кроули, или долгоиграющий демон Мэг, - не удивлюсь, если она окажется Штирлицем в стане черноглазых врагов, и все запоют ей осанну. И почему это, интересно, демоны и боги могут быть неосновной сюжетной составляющей, а вот ангелы не могут? Почему только для них может быть либо все, либо ничего?
Я не знаю, насколько обязательны в сериале ангелы. А если обязательны, то в какой пропорции к остальному сюжету. Но я никак не могу понять, почему из всех очеловеченных нечеловеков сериала именно их выделяют в особую категорию.
Хотя, если вспомнить фразу автора:
«Но после этого в сериале пытались использовать религию и ангелов, не отводя им в сюжете центрального места»,
складывается впечатление, что у него понятие "религия" ассоциируется исключительно с ангелами. Только к ним он относится серьезно, а языческие боги, демоны, монстры - это просто массовка, выдуманные персонажи, поэтому с ними можно делать все, что угодно. Хотя те ангелы, которых нам показали в сериале - Захария, Габриэль, Анна, Бальтазар, да и все остальные, имеют к традиционным религиям не большее отношение, чем Богиня Правды или Мать Всех Монстров или Арахна...
Забавный народ, эти американцы!

Кстати, я вообще не уверена, остались ли на текущий момент ангелы на сериальных Небсах. Так что, может, и говорить-то не о чем...
3. Что касается увлекательности-развлекательности.
Тут полное ППКС. Не знаю, как кому, а мне смотреть не особо интересно. Напряженности в сюжете нет, тайны нет, логики тоже нет. Импалы даже нет. Только мальчики красивые. Вот на них и смотрю, как заскучаю)))
Помнится, последний раз я улыбалась и даже смеялась, только когда смотрела "Уикэнд у Бобби" и эпизод про фей. Знаменитая "Французская ошибка" меня не поразила - очень уж она, э-э... декоративная - прямо театральный капустник какой-то или один большой "прикол на съемках". Я совершенно не воспринимаю ее как серию, скорее, это смахивает на эстрадный номер для Конвенции. И я уж не говорю о той милой кровавой шуточке в финале.
Насчет переизбытка Зла я уже не раз высказывалась. Целиком и полностью согласна с автором статьи - все это очень хорошо, когда не очень долго. Если сериал про Зло и борьбу с ним, это еще не значит, что кругом должно быть сплошное Зло. Даже если так оно и есть на самом деле. Если мне реала захочется, я посмотрю новости.
Вообще, чувствуется, что перебор - слабое место Гэмбл. Знойная женщина - мечта поэта))) Вот почему у нее хорошо получались отдельные эпизоды - там особо не развернешься, да и контроль есть. А когда уж она дорвалась до капитанского мостика, тут тормоза и отказали. Если уж Сэм бездушный - так на полсезона (слышала, что она вообще на целый сезон хотела этот маразм заквасить), это не какой-то жалкий эпизодик, как было с Сэмом одержимым во 2-м сезоне. Если уж драка братьев, так избиение почти до смерти, как в 6.06, чтобы "Секс и насилие" переплюнуть. Если уж приколы, то целый прикольный эпизод "Французская ошибка". Если уж циничная чернуха со смакованием садистских элементов, то опять на весь 7-й сезон. Если уж не Импала, так новая тачка в каждом эпизоде, от которых уже рябит в глазах, и которые совершенно не запоминаются. Если уж приставучий и циничный Люц, так до шутовства. Если уж Сэм боится клоунов, так до демонстративных шараханий и вытаращенных глаз - и это человек, прошедший Клетку и видящий (как нам говорят, постоянно) Дьявола... И так далее. Кстати, все эти элементы можно было бы в сериале сохранить - просто надо было делить все на 10. А лучше на 100.
Прямо так и хочется сказать: "Кондуктор, нажми на тормоза...". Хотя, похоже, она уже доехала до своей конечной станции. Правда, впереди финал - то ли еще будет!
@темы: Сверхъестественное, Седьмой Сезон, Восьмой Сезон