Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Отравленная спойлерами, я с большой опаской относилась к этому эпизоду. Ретро – коварная штука. Действительно талантливые авторы могут сотворить шедевр, но в неумелых руках этот жанр превращается в клоунаду. Я просто обожаю американскую «Аферу» и польский «Ва-Банк», но таких примеров единицы.
К тому же я помнила, что этот эпизод – Дин-центрик. Я ничего не имею против Дина, но... в последних сериях меня совсем не радовала авторская трактовка персонажа. А промо-ролик показался мне тогда какой-то рекламой мужской одежды в стиле ретро… Кронос, главный злодей эпизода, тоже особо не впечатлил…
Тем удивительнее оказался результат. Я посмотрела эпизод на одном дыхании, а потом еще и пересмотрела. Кто бы мог подумать…
читать дальшеПо произведенному впечатлению я бы сравнила 7.12 с эпизодом 6.18 «Дикий Запад». Тот тоже стал для меня самым ярким лучом в темном царстве 6-го сезона. Интересная тенденция. Мне упорно нравятся все эпизоды о путешествиях в прошлое: 4.03 «В начале», 5.13 «Все та же песня», 6.18 «Дикий Запад» и 7.12 «Череда времен». На мой взгляд, все они на редкость удачны – каждая по-своему. Альтернативные реальности в 5.04, 6.15 и 6.17 нравятся мне уже меньше, хотя все равно они очень интересны.
Как сказано на сайте СуперВики, оригинальное название эпизода «Time After Time» повторяет классическую фразу из многочисленных книг, сериалов и фильмов, посвященных путешествиям во времени. Кроме того, так называется древний хит певицы Синди Лопер (1984). Хотя смысл названия связан в первую очередь с путешествиями во времени, думаю, в контексте сюжета тут есть еще и намек на чередование времен – поочередный показ развития событий в двух временных плоскостях.
Кстати… Помнится, после премьеры мне несколько раз попадались на глаза скептические высказывания знатоков истории. Дескать, где-то накосячили в части несоответствия исторической реальности: автомобили не те, одеваются не так, музыка не та и т.п. Не знаю, не знаю… я сама часто к ляпам цепляюсь, но только в тех случаях, когда это не связано с какими-то специфическими аспектами, требующими специальных знаний. Конечно, любой эксперт может найти массу нелепостей в фильме или книге, связанными с его специальностью. Но, как мне кажется, тут надо проявлять снисхождение – все-таки сериалы рассчитываются в первую очередь на среднестатистического зрителя, а не знатоков. Я заметила только один исторический ляп: в 1944 году, когда Дин встретился с Нессом, глава «Неприкасаемых» уже был на пенсии. Но узнала я об этом совершенно случайно – заглянула в статью, когда писала этот обзор.
Восторг восторгом, но все относительно, конечно. Некоторые моменты вызвали у меня неоднозначную реакцию, и это вполне естественно – просто невозможно относиться ко всем событиям и персонажам, абсолютно одинаково. Что-то нравится больше, что-то меньше. И тут весь вопрос в том, что является правилом, а что – исключением. Если в большинстве предыдущих серий мне, увы, проще было перечислить положительные моменты на фоне… гм, не очень положительных, то в 7.12 все наоборот.
Динамика сюжета захватывает с самого начала и не отпускает весь эпизод, хотя мое первое недоумение связано именно с первыми кадрами. По-моему, немного расточительно использовать в качестве пролога 40-минутной серии фрагмент, который впоследствии повторяется в основном сюжете. На три минуты пролога можно было каких-то других событий набрать. К примеру, показать нарезку событий в прошлом, какое-то тройное убийство. Но, безусловно, повтор – не криминал. Такие повторы и в других сериалах встречаются. Просто экранное время жалко.
Поскольку эпизод мне понравился, я решила написать подробный обзор с последовательным изложением событий. Разбавляя своими комментариями, разумеется…
(За основу обзора взят синопсис и транскрипт сайта СуперВики).
Наши дни
Свято место пусто не бывает – новую охоту Винчестерам вместо Бобби подбросила Джоди Миллз. Оказывается в захудалом городишке Кантон, штат Огайо, за последнюю неделю обнаружили двух парней, которые были не просто мертвые, а очень мертвые. В смысле, мумии.
Джоди вообще молодец. После 7.10 с его повальными страданиями сначала она показалась мне какой-то слишком спокойной и веселой, но это как раз ближе к канве сериала. Без сомнения, она грустит по Бобби, но, слава богу, авторам не пришло в голову показать, как бьется в истерике много чего повидавший шериф. Из Джоди получился прекрасный охотник. Подготовка – моральная и физическая, психологическая у нее есть. Еще немного сверхъестественного опыта наберется и будет не хуже Элен. К тому же она симпатичная. Понятно теперь , почему Джим Бивер так мечтал поцеловаться с ней еще раз.
Похоже, на смену кадрам «Дин с бутылкой» пришли кадры «Дин перед ноутом, на экране которого красуется Дик» – надо же как-то обозначить переход от пьянства к одержимости местью. Но, как и в случае с пьянством, вся тема ограничивается только подобными картинками. Работе это ничуть не мешает, поэтому, оторвавшись от изучения сайтов о Джеке Романе, Дин вместе с Сэмом отправился в Кантон. Мотели теперь у Винчестеров не в моде, поэтому они самовольно вселились в пустующий домик. Очень милый особнячок. Жаль только, что спальня одна, а братьев двое, а идеи слэша еще не настолько укоренились в умах и сердцах авторов…
Но всегда можно бросить жребий. А как настоящие мужчины – будь то лихие ковбои или бесстрашные охотники за нечистью – бросают жребий? Если надо решить, кто из двух претендентов опекает хорошенькую девчонку, или роет могилу на кладбище, или спит в спальне? Конечно же, старым добрым способом «Камень-ножницы-бумага»! Согласно сериальной статистике обычно в подобных случаях выигрывал Сэм, зная, что Дин почему-то всегда упрямо выбирает «ножницы». Так было в 2.17 «Сердце» и 4.19 «Начало конца». Сэм проиграл только раз – в 6.17, поскольку в альтернативной реальности изменились и закономерности. На сей раз, в 7.12, нам не показали сам момент розыгрыша, но из последующей фразы унылого Дина «Как может бумага побить камень? Это глупо» ясно, что Сэм опять выиграл, хотя Дин впервые выбрал вариант «камень». Кстати, а зачем они вообще делили эту спальню? Кровати в ней все равно не было, а спать на полу можно и вдвоем в одной комнате. Спали же они в одном номере мотеля на разных кроватях. Кто мешал расстелить спальные мешки в разных углах пустой комнаты?
Дальше все пошло по отработанной схеме, первым пунктом которой всегда значился опрос свидетелей. Увы, сосед последней жертвы был признан копами «ненадежным», но на безрыбье и рак рыба. Мужичок, казавшийся слегка обдолбанным, историю рассказал соответствующую. Якобы, какой-то тип в фетровой шляпе, одетый по ветхозаветной моде – вылитый Джастин Тимберлейк – задушил его соседа. И ладно бы просто задушил – при этом все вокруг было залито красным светом, и сосед состарился прямо на глазах. А еще остановились часы. Нормальные фэбээровцы сдали бы умника коллегам из отдела по борьбе с наркотиками, но два симпатичных агента, Смит и Смит (спасибо Фрэнку Деваро за оригинальную идею!), судя по всему, посчитали информацию дельной.
Клубочек стал постепенно разматываться, хотя еще непонятно в каком направлении. Выяснилось, что странные смерти случались в городишке и раньше. 1928 год – три случая самовозгорания. 1957 – три полностью обезвоженных трупа. 1974 – с троих граждан слезла вся кожа. Жертв всякий раз бывало трое, поэтому, имея на руках пару мумий, Винчестеры без труда догадались, что кто-то из горожан стал кандидатом в тутанхамоны.
И тут Дину Винчестеру выпала возможность блеснуть. Он отыгрался-таки перед своим компьютерно-продвинутым братцем, продемонстрировав класс в деле подключения к архиву записей городских камер видеонаблюдений. Ммммм… этот момент как раз из разряда «специалисты должны помнить о законах жанра». Я не компьютерщик, но все-таки инженер, поэтому сильно сомневаюсь, что Дин смог бы так быстро все проделать. Тем более что системы могли быть разные. Тем более что он в 7.11 не особо за действиями Фрэнка следил – ему как-то не до того было. Тем более что компьютеры – не по его части, это не автомобили… Ладно, как я уже сказала, на подобное вполне допустимо закрыть глаза. Надо же дать возможность Дину отличиться))).
Просматривая видео с места последнего преступления, Дин засек знакомую фетровую шляпу «Тимберлейка» – Винчестеры уже видели такую на фото 1957 года, когда копались в бумажных архивах. Но не это стало самым восхитительным открытием. Человек, носивший эту шляпу, не постарел ни на день. Расспросив очевидца событий почти 55-летней давности (вообще-то даме никак не дашь 70 лет), охотники узнали имя и адрес, после чего устроили на мистера Снайдера засаду. Честно говоря, не поняла, на что они рассчитывали спустя 55 лет. Конечно, проверить можно было, на всякий случай, но тогда уж надо было в дверь постучать под каким-то благовидным предлогом, а какой смысл ждать неизвестно чего? Ладно, это я уже придираюсь. Может, они заметили в доме чье-то присутствие и решили понаблюдать. Весьма предусмотрительный поступок. В отличие от последующего.
Вскоре из дома вышел какой-то мужик в фетровой шляпе. Преследуя его, Винчестеры разделились. Вскоре Дину повезло. В пустынном переулке он наткнулся на «Тимберлейка», высасывающего очередную жертву. Не знаю, о чем подумал Дин, а я сразу вспомнила Штригу, которая в первом сезоне так же кормилась Сэмом. Только там свечение было голубое, а здесь красное. Увидев эту картину, Дин, очертя голову бросился на Снайдера, как солдат Матросов на вражескую амбразуру. Мдааа… Все-таки некоторая натяжечка тут есть. Дин, конечно, смелый парень, но он не сумасшедший. Он опытный охотник. А рассчитывать одолеть абсолютно неизвестную тварь врукопашную, взять ее голыми руками, не дожидаясь подкрепления, может только явный псих. Понятно, что Дин хотел спасти человека, но тут шансов погибнуть вместе с ним было гораздо больше, чем спастись обоим. Тем более, что к тому времени Снайдер уже бросил свою жертву. Можно было хотя бы попробовать выстрелить для начала…
Но, как говорится, иначе кина бы не было. Поэтому подоспевший Сэм увидел только, как Дин с «Тимберлейком» исчезают в алом сиянии…
Ноябрь 1944
Как говорилось в одном фанфике, «это как войти в дверь». В пылу борьбы со Снайдером Дин заметил на его руке странное кольцо, но не заметил изменившейся обстановки. Бросившись в погоню за своим противником, он проскочил переулок и оказался на людной улице. Народ, вывески, автомобили – Дин словно попал в фильм середины прошлого века. Только это был не фильм. Но полицейские – они в любой эпохе полицейские, и Дина с его пушкой тут же замели в участок, где и выяснилось, что на дворе ноябрь месяц 1944 года.
Понятно, что дикого вида парень с удостоверением ФБР выпуска 2012 года и какой-то странной штучкой, на экране которой написано «нет сигнала», особого восторга у детектива не вызвал. Он просто не знал, что делать с задержанным. Это и понятно – что взять с обычного копа! Охотника поймет только охотник. Дину повезло – нет, ему просто посчастливилось, поскольку он встретился именно с охотником. Причем непростым. В далеком 1944 году собратом Дина по ремеслу оказался сам Элиот Несс – шеф «Неприкасаемых».
И это тот случай, когда - по крайней мере, для наших зрителей - спойлеры оказались благом. Чтобы оценить значительность момента и понять реакцияю Дина на фразу "Я - Элиот Несс", нужно хотя бы представлять, о ком идет речь. Знать, кто такие "Неприкасаемые".
Сцена встречи получилась отлично! Я еще в прошлом году видела фото актера, сыгравшего Несса. Типаж показался мне удачным – «Секретные материалы» я уже основательно подзабыла, Кравчека помню плохо, поэтому дежа вю не возникало. Но все-таки до просмотра трудно было сделать окончательный вывод. И вот теперь могу однозначно сказать, что мне понравилось. На мой взгляд, Несс таким и должен быть. Внешне он даже похож на свой прототип. И я сразу приняла идею, что в реальности он был охотником. В самом деле, почему бы и нет? Он умудрялся проворачивать самые громкие и опасные дела того времени, он пересажал кучу гангстеров, он достал самого Капоне! Мне всегда было интересно: как он умудрился дослужить до пенсии и умереть своей смертью? Как могло случиться такое в мафиозной Америке тех лет? Нет, тут дело нечисто и определенно не обошлось без сверхъестественного. Так что охотник Элиот Несс меня порадовал.

Как, впрочем, и Дина. Сказать, что он пришел в восторг, значит не сказать ничего. Дженсен молодец, отлично сыграл! Не сфальшивил ничуточки, а я смотрела очень внимательно. Оооо… я хорошо понимаю Дина. Он же по его собственному признанию раз 50 смотрел «Неприкасаемых» с Кевином Костнером в главной роли. Это как если бы я пришла в поликлинику брать больничный и увидела бы в кабинете доктора Хауса, к примеру. Или, заглянув к новому начальнику на работе, наткнулась бы на кого-то, очень похожего на Аль Пачино из фильма «Адвокат Дьявола»…
Одним словом, тандем из Дина и Элиота получился просто классный. Возможно, даже лучше, чем из Дина и Сэма – в профессиональном плане, конечно. Все-таки даже в 7-м сезоне Дин не отучился командовать и смотреть на Сэма как на младшего по званию. С Элиотом ему такое даже в голову не приходило. Я, кстати, боялась, что авторы увлекутся выяснением отношений в смысле «доверять-не доверять» и «кто круче». Но, слава богу, обошлось, и сюжет нисколько не забуксовал. Динамика – отличительная особенность 7.12.
…Итак, за время недолгой, но содержательной беседы в полицейском участке, выяснилось, что оба охотника гоняются за одной и той же дичью – таинственным Мистером-В-Шляпе, окруженным красным сиянием и трупами. И работа закипела.
Даже Элиот Несс не может справиться в одиночку. Роль крепкого тыла досталась здесь флегматичной, полной сарказма особе неопределенного, но явно не молодого возраста. Еще одна удача. Как Крипке сделал верный ход, взяв на главную роль Импалу 67-го года, а не какую-то современную тачку, так и авторы эпизода не промахнулись с этим типажом. Длинноногая грудастая блондинка смотрелась бы тут гораздо хуже. Опять-таки фанатки Дина не умрут от ревности.

Эзра Мур (Мур? Серьезно?), обычная портниха, а по совместительству соратник охотника Несса, даже ухом не повела, узнав, что Дина занесло к ним из 2012 года, и что у них теперь на руках дело о путешественнике во времени. Охотник ни при каких обстоятельствах не должен выделяться из толпы, а значит, парня надо было в первую очередь одеть по-человечески…
Ха! Дина не только приодели – его и причесали! Почему-то этот его проборчик напомнил мне свадебные фотки Дженсена. Больше нигде я его таким не видела.

А стиль ретро Дину очень идет, конечно… пальто, шляпа, галстук… Вспомнился эпизод «Красно небо поутру» из третьего сезона, где Винчестеры впервые сразили всех парадным видом. Там Дин точно так же появился перед Бэлой. Конечно, немного театрально Дженсен все это представляет, но эффект интересный: такое впечатление, что Дин как бы играет роль – представляет себя персонажем фильма «Неприкасаемые». Кстати, опять параллель с «Диким Западом» чувствуется – там Дин вел себя точно так же. Немного по-детски, но умиляет…

Наши дни
Сэм рассказал Джоди, что произошло «при задержании», и шериф любезно предложила помощь. Для начала она изъяла из хранилища и привезла Сэму коробки с барахлом Бобби – уцелевшими копиями архива (кстати, мне до сих пор интересно, что же шевелилось в тех трех коробках?))) Но этим дело не ограничилось. Прочесывая базы данных ФБР, именно она обнаружила фото подозреваемого в шляпе. И на этот раз на его пальце можно было разглядеть кольцо с каким-то странным символом – не то песочные часы, не то знак бесконечности. Сэм узнал в этом символе знак Бога Времени Кроноса. А значит, надо было готовиться к вызову Бога.

И вспомнились мне тут спойлеры к 8-му сезону. Получается, в 7.12 Сэм сначала тоже не знал, куда исчез Дин – даже не представлял себе. Однако он тут же засел за поиски. Ему и в голову не пришло удалиться на покой и погрузиться в обывательскую жизнь, как придумали нынешние мудрецы. Да, тут у Сэма был ключ: символ Кроноса, но он его не сразу отыскал. Сразу для него было ясно только одно: надо искать способ выручить брата. Это канон. Поэтому я и не могу понять/принять этой новомодной идеи Карвера: «Дин куда-то делся, куда – неизвестно, значит, так тому и быть».
Ноябрь 1944
В то же самое время 68 лет назад смешанная команда охотников разных времен пришла к таким же выводам. Дин рассказал коллегам о кольце, которое он успел заметить на пальце Снайдера, и Эзра – эдакий Бобби в юбке – в два счета идентифицировала бирюльку. Этот момент очень хорош. Как и весь процесс поисков, показанный параллельно в двух эпохах. Сцены сменяют друг друга очень быстро – настоящая череда времен.

Кроме того, в прошлом постоянно возникают разные забавные нестыковки. Вроде бы все та же Америка, но за 68 лет не только фасон одежды и дизайн машин изменился. Изменился жаргон. В эпизоде масса остроумных реплик и диалогов, но, к сожалению, сохранить всю прелесть оригинала удается не всегда. К примеру:
DEAN: Awesome.
EZRA: "Awesome"? You some religious kook?
ELIOT NESS: No, he just likes saying that.
Дин, конечно же, использует жаргонный вариант слова «Awesome», а Эзра переспрашивает, имея в виду уже буквальный смысл. Если такое переводить дословно, игра слов теряется:
ДИН: Офигеть.
ЭЗРА (растеряно): «Божественно»? Ты что, какой-то религиозный фанатик?
ЭЛИОТ НЕСС: Нет, просто это его любимое словечко.
По смыслу вполне можно использовать вариант с «очешуенно», как я услышала в своем варианте озвучки: «Очешуенно» – «А при чем тут рыба?». Или (уже мой вариант): «Очуметь» – «Ты что, заразу подхватил?». По аналогии ответ на «офигеть» может каждый сам себе придумать, в меру своей испорченности…)))
Аналогичные проблемы с пониманием возникли и у Дина. А, кроме того, он убедился, что не всегда можно верить тому, что говорят и показывают в фильмах… В основном отсылки идут к тому самому фильму «Неприкасаемые», о котором Дин сказал Элиоту.
…Поручив Эзре откопать в архивах какой-то способ уничтожения зловредного бога, мужчины отправились домой к подозреваемому. Там они нашли только одну зацепку: используя «служебное положение» Бог Времени пополнял свой бюджет, весьма успешно играя на скачках. Ну, еще бы! Зная результат заранее, грех не использовать такую возможность. Кроме того, в записях обнаружились инициалы букмекера, которого Дин допросил по всем правилам фильма «Неприкасаемые», разыграв вместе с Элиотом классический спектакль «плохой коп и хороший коп». Конечно, мужичок не устоял перед двумя охотниками и поведал им, что Снайдер частенько тусуется в кабачке под названием «Ранняя Пташка».
Наши дни
Тем временем, в далеком 2012-м Джоди обнаружила заклинание для вызова Кроноса. Кстати, а разве можно вызвать Бога? Я всегда считала, что им только молятся… А тут выясняется, что «люди могли вызвать Кроноса, чтобы заставить его открыть будущее». Ничего себе! Но как бы там ни было, вышла одна заминка. Радость открытия отравляло очень простое соображение: мало вызвать Бога – надо, чтобы вместе с Кроносом «вызвался» бы и Дин. Значит, надо так подгадать, чтобы Дин во время вызова был у Кроноса в руках. В буквальном смысле. А как согласуешь действия через пропасть в 68 лет?
К настоящему времени относится самый лиричный момент эпизода. Среди вещей Бобби Джоди обнаружила бутылку виски, на этикетке которой была надпись: «Ладно, задница, твоя взяла. Лакай. Р.» ("Fine, you ass, you win for once. Enjoy. R."). Привет от одного мертвеца другому. Или от двух мертвецов двум живым… Понимай, как хочешь. Права Джоди – надо пить, а то, не ровен час, некому будет…
Ноябрь 1944
Воспользовавшись добытой с бою инфой, охотники решили подкараулить Кроноса возле «Ранней Пташки». Надо сказать, что машина у Элиота очень даже неплохая, 4-дверный Плимут предположительно 1940 года (4-door 1940 Plymouth Roadking), укомплектованный по полной программе двойным дном с прекрасным тайным арсеналом. У Импалы импозантный предок.

Тут, конечно, авторы не утерпели и втиснули в сюжет Разговор…
ДИН: Ну, и чья смерть заставила тебя стать охотником?
НЕСС: Чья смерть? Ничья, параноик. Я занялся охотой, потому что вампиры в Кливленде обращали людей.
ДИН: И ты увяз в этом по уши.
НЕСС: Тогда я и увяз в этом по уши. (снова прикладывается к фляжке) Просто иногда хочется всадить серебряную пулю в бумажную волокиту. Да, охота дает мне свободу. А ты разве не поэтому охотишься?
ДИН: Я охочусь, потому что все мои родственники были охотниками.
НЕСС: А-а..
ДИН: Но, кажется, они понемногу вымирают. По правде говоря, я уже и сам не понимаю, зачем я все это делаю.
НЕСС: Хнык, хнык.. Поплачь мне тут, девчонка. А что, в будущем все охотники такие неженки? Сначала все идет как по маслу, а потом вдруг «бац!» – твоя песенка спета, но, по крайней мере, ты сделал этот мир лучше. Так что радуйся охоте, пока есть возможность, парень, потому что понятнее охоты в этой жизни нет ничего. И поэтому ты счастливей многих.
Я полностью согласна с Элиотом насчет бюрократии и серебряной пули. И я сама постоянно говорю о том, что Дин малость раскис. Вот только… Все-таки я Дина знаю как минимум шесть с половиной лет, а с какой стати охотник Несс позволяет себе так запросто судить охотников 21-го века? Мужик он, крутой, конечно, в своем 44-м и нечисти, и гангстеров навидался, но все же Чикаго – не Ад, и Аль-Капоне – не Аластар… Так что не суди, как говорится…
А вот насчет того, что охота – самая понятная вещь в мире… Это как посмотреть. Вспоминая шесть лет знакомства с семейным бизнесом Винчестеров, не могу сказать, что в нем всё так уж прозрачно и однозначно. Можно хотя бы недавнюю историю с Эми и ее сыном вспомнить.
…И вот, пока они в таком духе беседовали, из забегаловки вышла какая-то сногсшибательная блондинка, следом появился Бог в шляпе, после чего оба исчезли в узком темном переулке. Схватив оружие, охотники помчались следом, чтобы вырвать несчастную девицу из лап монстра, но… поспели как раз вовремя, чтобы увидеть страстный поцелуй.
Планы изменились. Выяснив, где проживает пассия Снайдера, двадцатилетняя Лайла Тейлор, Элиот остался следить за голубками, в то время как Дин поехал к Эзре, чтобы разузнать, удалось ли ей что-то отыскать. В конце концов, что делать с этим Кронасом, они так и не придумали, а мобильные телефоны в ту пору были как-то не в ходу…))).
Эзра не только узнала способ уничтожения, она даже отыскала где-то (интересно, где?!) и само смертельное оружие – ветку тысячелетней оливы, заточенную весталками и вымоченную в крови. (Весталки – жрицы богини Весты в Древнем Риме. Кстати, имели статус неприкасаемых). И такую штуковину полагалось воткнуть прямо в сердце Бога (у Богов есть сердца? Или они тоже просто вселяются в человеческие тела?). Хм… в Веритас воткнули нож в собачьей крови, в Осириса бараний рог, в Кроноса заточенную оливковую ветвь в непонятно чьей крови, в Дика Романа кость монашки в смеси из крови трех сортов… Интересно, существуют ли иные способы убийства богов? И как при таком повальном богоубийстве удалось уцелеть Атропос?

И так же, как в 2012-м, радость открытия омрачал тот непреложный факт, что убийство Кроноса навсегда переселит Дина в 1944 год. Не особо приятная новость, а тут еще эта Эзра навязалась ему на шею со своим поцелуем «на удачу»… С поцелуем немножко переборщили. Понятно, что на Винчестеров падки все женщины – от тинэйджерок до дам пост-бальзаковского возраста, но немного слишком… долго. И очень уж старательно Дин потом губы вытирает. Мне этот поцелуй Дина с Эзрой почему-то напомнил поцелуй Каса с Мэг в 6.10. Тоже есть что-то искусственное.
Тем не менее, Дину действительно улыбнулась удача. Увидев письма на конторке, он вспомнил фильм «Назад в будущее-3» и придумал, как ему связаться с Сэмом. Тут я, честно говоря, не уверена, что все поняла правильно. Может, потому что не смотрела «Назад в будущее». Поняла только, что это совсем не тот принцип, что использовал Сэмюэль Кольт в эпизоде «Дикий Запад». Там он отправил письмо в прошлом на реальную почту прошлого с указанием конкретной даты вручения в будущем, и оно просто ждало своего часа энное количество лет. А что получилось здесь? Дин фактически изменил прошлое в расчете на то, что Сэм в будущем немедленно увидит это изменение. Расчет был на то, что царапины на стене, сделанные в прошлом, проступят на той же стене в будущем. Самое сложное – устроить все так, чтобы получатель весточки ее заметил.
Зная, в какой части комнаты Сэм оборудовал себе спальное место, Дин пошел в тот же самый дом, в ту же комнату и спрятал письмо в стене, нацарапав на ней крупными буквами «СЭМ» в расчете на то, что брат обязательно это увидит.
Так оно и получилось.
Наши дни
Конечно, Сэм и Джоди обрадовались, получив послание из 44-го. В своем письме Дин не делился планами относительно своего возвращения – у него их не было. Скорее, он просто хотел сообщить о себе и… попрощаться, зная, что все равно должен будет остановить Хроноса, даже ценой переселения в прошлое до конца своих дней. И тем не менее, сам того не зная, он сообщил очень важную для своего спасения информацию. Теперь Сэму стала известна точная дата рандеву Дина и Кроноса: 5 ноября 1944 года. Оставалось уточнить время.
Разумеется, Дин не мог знать, в котором часу он сцепится с Кроносом, но он сообщил еще одну очень важную деталь – имя девицы, за которой ухлестывал Бог Времени. К счастью, Лайла Тейлор оказалась жива (не сказала бы, что старушка выглядит на 88 лет) . К счастью, она по-прежнему жила в этом городе. К счастью, она не только оказалась достаточно адекватной, но даже не забыла за 68 лет, что все часы в доме внезапно остановились в 11:34 вечера (отличная память для такого возраста)… Многовато, конечно, счастливых случайностей, ну да бог с ними.

А еще бабулька сказала странную вещь. Что ее дорогой Итон задушил тогда до смерти полицейского, которого она опознала по фотографии Дина Винчестера. Да уж, когда шутишь со временем, парадоксы неизбежны.
Если верить Лайле, получается, что 33-летний Дин погиб в 1944 году – задолго до своего рождения. Что нисколько не помешало в 1979 году появиться на свет младенцу Дину Винчестеру. Который благополучно доживет до 2012 года, а потом изменит прошлое – вломится туда и умрет там. Умрет, не зная, что в 2012 году Сэм Винчестер снова изменит прошлое и вытащит его в момент смерти. А если бы Сэм этого не сделал, то Дин умер бы не только в 1944-м, но и в 2012-м.
Теоретически, Лайле тогда могло просто показаться, что «полицейского», т.е. Дина, задушили до смерти. Она видела, как Снайдер душил его, и, вполне возможно, ошибочно решила, что парень отдал богу душу… Хотя, с другой стороны, если Сэм вытащил из прошлого обоих – и Кроноса, и Дина – для свидетелей, оставшихся в 1944 году, они должны были просто исчезнуть. В ярко-красном зареве, как исчезли в начале эпизода на глазах Сэма из 2012-го. И уж такое событие Лайла определенно должна была бы на всю жизнь запомнить, если уж запомнила точное время, когда остановились часы… Но она уверенно заявила, что жертву задушили. Получается, она видела труп – она же осталась в 1944-м! А куда же тогда делся ее Итон? Хотя и он должен был уцелеть в 1944-м. Иначе, как бы с ним встретились братья в начале эпизода 7.12? И как бы он убил всех несчастных в предыдущие годы? Он ведь не родился позже – как Дин Винчестер. Да, надо полагать, что в прошлом произошла трагедия: Дин погиб, Кронос сбежал, и история пошла своим чередом вплоть до 2012 года, когда Сэм выудит из 44-го обоих…
Что-то сложновато получается… Недолго и запутаться. Лучше, конечно, со временем не шутить, а если пошутил кто-то другой – не пытаться понять…)))
Есть, правда, еще один вариант – понятный и логичный. Просто у почти 90-летней Лайлы в этой части рассказа случилось помутнение рассудка. Что-то она забыла, что-то перепутала.
…Как бы там ни было, Сэм и Джоди получили всю необходимую информацию, и теперь ничто уже не мешало проведению ритуала…
Ноябрь 1944
Пока Дин целовался с Эзрой и отправлял Сэму сообщение в будущее, Элиот сидел в засаде возле дома Лайлы. Но обломы случаются у всех – даже у шефа «Неприкасаемых». Кронос его вычислил, завязалась драка, и плохо пришлось бы Нессу, если бы из дома случайно не вышла Лайла. Кронос отвлекся, и Нессу удалось улизнуть.
После этого инцидента Бог решил не искушать судьбу и сменить эпоху жительства – на этот раз вместе с любимой. Парочка уже готовилась к отбытию, когда идиллию нарушил Дин. Но он попался – так же, как и Несс. Финал выдержан в духе классического гангстерского боевика: враждующие стороны отхватили по заложнику, и ситуация зашла в тупик. Кронос сдался первым – наверное, действительно влюбился в девчонку.
Охотники услыхали печальную историю о неприкаянном Боге, который мотался по всем временам до тех пор, пока не влюбился. И с тех пор его постоянно тянуло в 1944-й, к Лайле. Но вернуться он мог только подзарядившись энергией трех жизней… Так что ничего личного, как говорят мафиози…
Однако в этой истории тоже не все гладко. Кронос сказал, что ему нужно было подпитываться, чтобы совершать скачки. Но если он влюбился в 44-м, зачем он совершил там два убийства? Если его там все устраивало? Тут два варианта возможны: либо он, куда-то намылившись, убил двоих и уже собрался убить третьего, но… влюбился в жертву, Лайлу. Либо питаться ему надо было не только для того, чтобы куда-то попасть, но и чтобы удержаться на одном месте. Он же попал каким-то образом из 1944-го в 2012-й, где встретился с братьями. Значит, либо его туда унесло против воли, либо он сам решил развеяться, как и сказал Несс…
Если честно, во всей этой душещипательной истории о влюбленном боге чувствуется какая-то натяжка. Думаю, причина в божественном статусе Кроноса. Действительно, почему авторы сериала решили произвести Кроноса в Боги, если он не может контролировать свое перемещение? Тогда уж не бог, а слуга времени. Сама по себе идея очень интересная, но она принадлежит не авторам сериала - они подцепили ее в реальном литературном источнике. В интервью газете «Лос-Анджелес Таймс» Гембл призналась, что Кронос был списан с романа американской писательницы Одри Ниффенеггер (Audrey Niffenegger) «Жена путешественника во времени» (The Time Traveler’s Wife). Роман был опубликован в 2003 году и стал бестселлером. В 2009 году вышла одноименная экранизация.
Наверное, в сериале авторы решили сделать Кроноса Богом по сложившейся традиции и чтобы не слишком бросалось в глаза сходство с литературным/киношным прототипом. Хотя, конечно, статус «Странник во Времени» подошел бы лучше, чем Бог.
…За разговорами Дин сумел подобраться к Кроносу сзади с оливковой веткой и уже собирался всадить ее в Кроноса, когда тот обернулся. Успев выбить оружие из рук Дина, он схватил его за горло, но тут вокруг них полыхнул красный свет, и стрелки часов застыли на отметке 11:34. Элиот едва успел швырнуть оливковый кол Дину, прежде чем тот исчез вместе со своим противником.
Наши дни
Ритуал вызова прошел успешно, и перед Сэмом и Джоди появился Кронос вместе с Дином. С ними благополучно приехала и ценная деревяшка, так что потасовка плавно перетекла из 1944 года в 2012-й, где в нее, конечно же, затесался Сэм. Сообразив что к чему, Кронос очень, очень огорчился. Правда, он не успел ничего сделать. Сэм заколол его оливковой веткой (так и тянет добавить «мира»). Что ж, ему не привыкать. В 6-м сезоне он с одной богиней уже разобрался, справился и на этот раз. Отбывая в последнее путешествие, Кронос устроил своим убийцам прощальную гадость – напророчил им судьбу:
«Хотите знать, что вас ждет? Мне известно ваше будущее. Оно покрыто черной слизью. Она везде… Они везде… Радуйтесь своему неведению».
Надо полагать, Бог имел в виду потенциальное будущее не только присутствующих, но и всего зомбированного человечества, идущего на корм Левиафанам. Парень явно дал маху. Остаток сезона твари с черной слизью внутри не так уж Винчестерам досаждали. Сэму, в частности, гораздо больше проблем создал один глючный товарисч, а вовсе не Левиафаны… А в 8-м сезоне черная слизь благополучно рассосется, судя по всему. Что же это за Бог Времени такой, если он даже не знает, что было в 7-м финале СПН?))))
Эх, Кронос! Ты так и не понял, на кого наехал!
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Седьмой Сезон
Увидев письма на конторке, он вспомнил фильм «Назад в будущее-3» и придумал, как ему связаться с Сэмом. Тут я, честно говоря, не уверена, что все поняла правильно. Может, потому что не смотрела «Назад в будущее». Поняла только, что это совсем не тот принцип, что использовал Сэмюэль Кольт в эпизоде «Дикий Запад».
А по-моему, принцип тот же. Когда Дин нацарапал на стене "Сэм" и оставил письмо, он изменил весь период времени с 44-го по 2012-й. И письмо так и пролежало 68 лет. В принципе его мог найти каждый за это время, и сами Сэм с Дином могли его обнаружить, только въехав в дом. Но нашел письмо все-таки Сэм в самый нужный момент.
Если верить Лайле, получается, что 33-летний Дин погиб в 1944 году – задолго до своего рождения. Что нисколько не помешало в 1979 году появиться на свет младенцу Дину Винчестеру. Который благополучно доживет до 2012 года, а потом изменит прошлое – вломится туда и умрет там. Умрет, не зная, что в 2012 году Сэм Винчестер снова изменит прошлое и вытащит его в момент смерти. А если бы Сэм этого не сделал, то Дин умер бы не только в 1944-м, но и в 2012-м.
Я думаю, свидетельство Лайлы верное, и она действительно видела гибель Дина. Просто когда Сэм с Джоди Миллз ее опрашивали, они пока жили в той реальности, где Дин, отправившись в 44-й, там гибнет. Не предприми Сэм с Джоди никаких действий или потерпи неудачу, все так бы и случилось. Но им удается вытащить Дина, что и меняет реальность: Дин спасен и остается жив.
У меня эти обзоры получаются настолько же подробные и интересные, насколько интересной показалась мне серия. Я вовсе не хочу сказать, что эпизоды, по которым обзоры получились короче, пустые. Просто я не увидела в них тем для рассуждений, либо все настолько однозначно, что и рассуждать не о чем
А по-моему, принцип тот же. Когда Дин нацарапал на стене "Сэм" и оставил письмо, он изменил весь период времени с 44-го по 2012-й. И письмо так и пролежало 68 лет.
Я тоже видела на одном сайте эту аналогию с "Диким Западом". Но что-то никак у меня это в голове не укладывается! Не знаю, честно говоря... Но в любом случае, в 7.12 Дин положился на волю случая, а в 6.18 это была гарантированная доставка адресату. И странно все-таки, неужели при вселении Винчестеров в тот дом надпись уже была? Как же Сэм ее не заметил? Ведь он ночевал уже в этой комнате, а Дин специально подбирал такое место, чтобы Сэм сразу увидел надпись. Но по-другому трудно объяснить.
Я думаю, свидетельство Лайлы верное, и она действительно видела гибель Дина. Просто когда Сэм с Джоди Миллз ее опрашивали, они пока жили в той реальности, где Дин, отправившись в 44-й, там гибнет. Не предприми Сэм с Джоди никаких действий или потерпи неудачу, все так бы и случилось.
Да, я именно это и хотела сказать.
Просто получается еще один небольшой парадокс для бедной Лайлы. Если она находилась в той комнате, где произошла финальная схватка, она все равно должна будет увидеть красный свет и исчезновение Дина и Кроноса. Это же и ее прошлое тоже. Получается, что оно и для нее изменится. Сначала Дин попадает в 44-й и умирает там. Потом, спустя 68 лет, Сэм извлекает его из той же самой минуты. Значит в 2012 году (в конце 7.12) воспоминания Лайлы изменятся: она уже будет помнить не мертвого Дина, а красный свет и исчезновение. А для Несса, который не дожил до 2012, Дин так и остался погибшим.
Как не заметил - это действительно непонятно, но надпись была, не могла не быть. Вот если себе представить: Дин в 44-м пишет надпись и она материализуется на стене только в тот вечер, когда ее увидел Сэм. Но с какой стати? Как она может выбрать момент появления? Ясно, что остается одна разумная возможность: надпись существует все время с 44-го года.
Значит в 2012 году (в конце 7.12) воспоминания Лайлы изменятся: она уже будет помнить не мертвого Дина, а красный свет и исчезновение.
Green_Eyed, именно, воспоминания Лайлы действительно должны измениться, потому что Сэм вмешался в прошлое и изменил все будущее после этого момента - как эффект бабочки. И теперь той Лайлы, которую опрашивали Сэм и Джоди, уже не существует: она осталась в другом варианте реальности. Теперь же она помнит красный свет и исчезновение.
А для Несса, который не дожил до 2012, Дин так и остался погибшим.
Несс же бросил ветвь Дину, и у него вполне могла быть надежда, что с Кроносом удалось справиться, и Дин не погиб - что в итоге и случилось.
Да. Согласна. Материализоваться на стене она могла только в том случае, если прошлое и будущее существуют параллельно, и между ними есть какая-то смычка - открыт какой-то канал. Но тогда это было бы уже не будущее, а альтернативная реальность. А будущее разворачивается из прошлого последовательно. То есть, когда Дин царапал стену в 1944, 2012 года просто не было. Не было ни Сэма, ни Джоди. Ничего...
А дальше письмо в стене понесло на гребне времени. Этот гребень - как океанская волна, только сзади уже ничего, а впереди еще ничего. Он отделяет прошлое от будущего и зовется настоящее.
Во какие глупости приходят в голову после просмотра 7.12
Несс же бросил ветвь Дину, и у него вполне могла быть надежда, что с Кроносом удалось справиться, и Дин не погиб - что в итоге и случилось.
Да, надежда... Жаль только, что он так и не узнал, как все получилось
А раньше таких высказываний не было? Когда традиционную мифологию переворачивали?
Конечно, любой эксперт может найти массу нелепостей в фильме или книге, связанными с его специальностью.
О! И еще сколько найдет!
Я заметила только один исторический ляп: в 1944 году, когда Дин встретился с Нессом, глава «Неприкасаемых» уже был на пенсии. Но узнала я об этом совершенно случайно – заглянула в статью, когда писала этот обзор.
А я узнала только когда читала твой обзор.
Из Джоди получился прекрасный охотник. Подготовка – моральная и физическая, психологическая у нее есть. Еще немного сверхъестественного опыта наберется и будет не хуже Элен. К тому же она симпатичная. Понятно теперь , почему Джим Бивер так мечтал поцеловаться с ней еще раз.
А вот да, и хорошо было бы развить ее персонаж и дальше. Не обязательно переходить к "работе в поле", достаточно просто помогать в поиске или хотя бы прикрывать мальчиков от коллег-полицейский.
Мотели теперь у Винчестеров не в моде, поэтому они самовольно вселились в пустующий домик.
Все-таки американцы удивительный народ - стоит пустой дом, и никто туда не залезает и на стройматериалы не разбирает.
Кстати, а зачем они вообще делили эту спальню?
Кто мешал расстелить спальные мешки в разных углах пустой комнаты?
Может, кто из них храпит во сне?
И вспомнились мне тут спойлеры к 8-му сезону. Получается, в 7.12 Сэм сначала тоже не знал, куда исчез Дин – даже не представлял себе. Однако он тут же засел за поиски. Ему и в голову не пришло удалиться на покой и погрузиться в обывательскую жизнь, как придумали нынешние мудрецы.
Согласно уточненным спойлерам (по словам Джареда) - Сэм был уверен, чем Дин и Кас погибли, поэтому и не искал. Только мне непонятно, почему не искал подтверждений своему предположению у тех же демонов и ангелов?
Тем временем, в далеком 2012-м Джоди обнаружила заклинание для вызова Кроноса. Кстати, а разве можно вызвать Бога?
Можно. Если принести жертву и прочитать соответствующую молитву. Но только не Кроноса - его Зевс в свое время в Тартар сбросил - а выбраться оттуда так же сложно, как из Клетки.
Я полностью согласна с Элиотом насчет бюрократии и серебряной пули. И я сама постоянно говорю о том, что Дин малость раскис. Вот только… Все-таки я Дина знаю как минимум шесть с половиной лет, а с какой стати охотник Несс позволяет себе так запросто судить охотников 21-го века? Мужик он, крутой, конечно, в своем 44-м и нечисти, и гангстеров навидался, но все же Чикаго – не Ад, и Аль-Капоне – не Аластар… Так что не суди, как говорится…
ППКС! Мне вообще неловко даже было смотреть ту сцену. Дин там так смотрел на Несса... Как на восторженного подростка, который еще не понимает, что такое быть взрослым.
Эзра не только узнала способ уничтожения, она даже отыскала где-то (интересно, где?!) и само смертельное оружие – ветку тысячелетней оливы, заточенную весталками и вымоченную в крови. (Весталки – жрицы богини Весты в Древнем Риме. Кстати, имели статус неприкасаемых). И такую штуковину полагалось воткнуть прямо в сердце Бога (у Богов есть сердца? Или они тоже просто вселяются в человеческие тела?)
Есть у них сердца. И кровь тоже - вернее, золотой (божественный) ихор - особая жидкость, которая течет по их венам вместо крови.
Найти ветку тысячелетней оливы не так уж и сложно, например, самой старой на сегодня оливе около двух тысяч лет уже.
А вот ту ветку, которую заточили и вымочили в жертвенной крови весталки... Весталок уже как полторы тысячи лет нет, так что да - очень интересно, где Эзра нашла такой раритет.
Если честно, во всей этой душещипательной истории о влюбленном боге чувствуется какая-то натяжка. Думаю, причина в божественном статусе Кроноса. Действительно, почему авторы сериала решили произвести Кроноса в Боги, если он не может контролировать свое перемещение? Тогда уж не бог, а слуга времени.
Так ведь сила бога зависит от числа верующих, а кто сейчас верит в древнегреческих богов как в богов? Кстати, может, поэтому Кронос и смог выбраться из Тартара?
Отбывая в последнее путешествие, Кронос устроил своим убийцам прощальную гадость – напророчил им судьбу:
«Хотите знать, что вас ждет? Мне известно ваше будущее. Оно покрыто черной слизью. Она везде… Они везде… Радуйтесь своему неведению».
Нормальное пророчество. Почему бы и не сказать такое, пусть убивцы помучатся: правду сказал или так, попугал только?
Парень явно дал маху.
Что же это за Бог Времени такой, если он даже не знает, что было в 7-м финале СПН?))))
Почему не знал? Финал седьмого сезона: Дин в Чистилище, а там разная нечисть водится, в том числе и левиафаны.
Green_Eyed, спасибо!
Нет. Это разные вещи. Как я уже говорила, СПН - не экранизация Библии или древнегреческих мифов. СПН - само себе мифология, пусть и основанное на уже существующей. Поэтому в этой части не может быть не извращений, ни ляпов. Но сериал - это не одна только мифология. Все-таки большую часть в нем занимает реал. И вот здесь, конечно, ляпы остаются ляпами. Другое дело, насколько они криминальны... Но об этом я уже сказала.
Согласно уточненным спойлерам (по словам Джареда) - Сэм был уверен, чем Дин и Кас погибли, поэтому и не искал. Только мне непонятно, почему не искал подтверждений своему предположению у тех же демонов и ангелов?
На мой взгляд, тут нет никакого особого уточнения. Они с самого начала об этом твердят. И я с самого начала твержу, что мне это непонятно. Что значит "был уверен"? Уверенность основывается на чем-то. Он что, видел трупы? Хотя в СПН даже трупы - не бог весть какой обоснуй. Я уже говорила... Сэм прекрасно знал, чем там занимались Дин и Кас, пока он сам на подтанцовках суетился. Он поспел к шапошному разбору и не увидел никого. И что "умерла, так умерла", что ли? Двое просто испарились из комнаты после разборок с самым главным Левиафаном. Просто распались на атомы. Это в "Сверхъестественном"-то?
Я почему про это вспомнила... Ведь и в 7.12 Сэм точно так же мог решить, что Дин погиб. Расплавился, к примеру, в этом красном сиянии. Все, нет его. Нет Дина - нет проблемы...