Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)


Отравленная спойлерами, я с большой опаской относилась к этому эпизоду. Ретро – коварная штука. Действительно талантливые авторы могут сотворить шедевр, но в неумелых руках этот жанр превращается в клоунаду. Я просто обожаю американскую «Аферу» и польский «Ва-Банк», но таких примеров единицы.

К тому же я помнила, что этот эпизод – Дин-центрик. Я ничего не имею против Дина, но... в последних сериях меня совсем не радовала авторская трактовка персонажа. А промо-ролик показался мне тогда какой-то рекламой мужской одежды в стиле ретро… Кронос, главный злодей эпизода, тоже особо не впечатлил…
Тем удивительнее оказался результат. Я посмотрела эпизод на одном дыхании, а потом еще и пересмотрела. Кто бы мог подумать…

читать дальше

@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Седьмой Сезон

Комментарии
22.08.2012 в 17:44

Cogito, ergo sum
Green_Eyed, замечательный обзор, детальный и очень интересный :up:

Увидев письма на конторке, он вспомнил фильм «Назад в будущее-3» и придумал, как ему связаться с Сэмом. Тут я, честно говоря, не уверена, что все поняла правильно. Может, потому что не смотрела «Назад в будущее». Поняла только, что это совсем не тот принцип, что использовал Сэмюэль Кольт в эпизоде «Дикий Запад».
А по-моему, принцип тот же. Когда Дин нацарапал на стене "Сэм" и оставил письмо, он изменил весь период времени с 44-го по 2012-й. И письмо так и пролежало 68 лет. В принципе его мог найти каждый за это время, и сами Сэм с Дином могли его обнаружить, только въехав в дом. Но нашел письмо все-таки Сэм в самый нужный момент.

Если верить Лайле, получается, что 33-летний Дин погиб в 1944 году – задолго до своего рождения. Что нисколько не помешало в 1979 году появиться на свет младенцу Дину Винчестеру. Который благополучно доживет до 2012 года, а потом изменит прошлое – вломится туда и умрет там. Умрет, не зная, что в 2012 году Сэм Винчестер снова изменит прошлое и вытащит его в момент смерти. А если бы Сэм этого не сделал, то Дин умер бы не только в 1944-м, но и в 2012-м.
Я думаю, свидетельство Лайлы верное, и она действительно видела гибель Дина. Просто когда Сэм с Джоди Миллз ее опрашивали, они пока жили в той реальности, где Дин, отправившись в 44-й, там гибнет. Не предприми Сэм с Джоди никаких действий или потерпи неудачу, все так бы и случилось. Но им удается вытащить Дина, что и меняет реальность: Дин спасен и остается жив.
22.08.2012 в 19:56

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Спасибо, cartesius :buddy:
У меня эти обзоры получаются настолько же подробные и интересные, насколько интересной показалась мне серия. Я вовсе не хочу сказать, что эпизоды, по которым обзоры получились короче, пустые. Просто я не увидела в них тем для рассуждений, либо все настолько однозначно, что и рассуждать не о чем :nope:

А по-моему, принцип тот же. Когда Дин нацарапал на стене "Сэм" и оставил письмо, он изменил весь период времени с 44-го по 2012-й. И письмо так и пролежало 68 лет.
Я тоже видела на одном сайте эту аналогию с "Диким Западом". Но что-то никак у меня это в голове не укладывается! Не знаю, честно говоря... Но в любом случае, в 7.12 Дин положился на волю случая, а в 6.18 это была гарантированная доставка адресату. И странно все-таки, неужели при вселении Винчестеров в тот дом надпись уже была? Как же Сэм ее не заметил? Ведь он ночевал уже в этой комнате, а Дин специально подбирал такое место, чтобы Сэм сразу увидел надпись. Но по-другому трудно объяснить.

Я думаю, свидетельство Лайлы верное, и она действительно видела гибель Дина. Просто когда Сэм с Джоди Миллз ее опрашивали, они пока жили в той реальности, где Дин, отправившись в 44-й, там гибнет. Не предприми Сэм с Джоди никаких действий или потерпи неудачу, все так бы и случилось.
Да, я именно это и хотела сказать. :)
Просто получается еще один небольшой парадокс для бедной Лайлы. Если она находилась в той комнате, где произошла финальная схватка, она все равно должна будет увидеть красный свет и исчезновение Дина и Кроноса. Это же и ее прошлое тоже. Получается, что оно и для нее изменится. Сначала Дин попадает в 44-й и умирает там. Потом, спустя 68 лет, Сэм извлекает его из той же самой минуты. Значит в 2012 году (в конце 7.12) воспоминания Лайлы изменятся: она уже будет помнить не мертвого Дина, а красный свет и исчезновение. А для Несса, который не дожил до 2012, Дин так и остался погибшим.
22.08.2012 в 20:41

Cogito, ergo sum
странно все-таки, неужели при вселении Винчестеров в тот дом надпись уже была? Как же Сэм ее не заметил?
Как не заметил - это действительно непонятно, но надпись была, не могла не быть. Вот если себе представить: Дин в 44-м пишет надпись и она материализуется на стене только в тот вечер, когда ее увидел Сэм. Но с какой стати? Как она может выбрать момент появления? Ясно, что остается одна разумная возможность: надпись существует все время с 44-го года.

Значит в 2012 году (в конце 7.12) воспоминания Лайлы изменятся: она уже будет помнить не мертвого Дина, а красный свет и исчезновение.
Green_Eyed, именно, воспоминания Лайлы действительно должны измениться, потому что Сэм вмешался в прошлое и изменил все будущее после этого момента - как эффект бабочки. И теперь той Лайлы, которую опрашивали Сэм и Джоди, уже не существует: она осталась в другом варианте реальности. Теперь же она помнит красный свет и исчезновение.
А для Несса, который не дожил до 2012, Дин так и остался погибшим.
Несс же бросил ветвь Дину, и у него вполне могла быть надежда, что с Кроносом удалось справиться, и Дин не погиб - что в итоге и случилось.
22.08.2012 в 21:41

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
cartesius, Вот если себе представить: Дин в 44-м пишет надпись и она материализуется на стене только в тот вечер, когда ее увидел Сэм. Но с какой стати? Как она может выбрать момент появления? Ясно, что остается одна разумная возможность: надпись существует все время с 44-го года.
Да. Согласна. Материализоваться на стене она могла только в том случае, если прошлое и будущее существуют параллельно, и между ними есть какая-то смычка - открыт какой-то канал. Но тогда это было бы уже не будущее, а альтернативная реальность. А будущее разворачивается из прошлого последовательно. То есть, когда Дин царапал стену в 1944, 2012 года просто не было. Не было ни Сэма, ни Джоди. Ничего...
А дальше письмо в стене понесло на гребне времени. Этот гребень - как океанская волна, только сзади уже ничего, а впереди еще ничего. Он отделяет прошлое от будущего и зовется настоящее.
Во какие глупости приходят в голову после просмотра 7.12 :)

Несс же бросил ветвь Дину, и у него вполне могла быть надежда, что с Кроносом удалось справиться, и Дин не погиб - что в итоге и случилось.
Да, надежда... Жаль только, что он так и не узнал, как все получилось :(
31.08.2012 в 21:27

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Кстати… Помнится, после премьеры мне несколько раз попадались на глаза скептические высказывания знатоков истории.
А раньше таких высказываний не было? Когда традиционную мифологию переворачивали? :attr:

Конечно, любой эксперт может найти массу нелепостей в фильме или книге, связанными с его специальностью.
О! И еще сколько найдет! :lip: Один мой родственник, военный летчик в отставке, разве что не плевался, когда в фильме один тип самолетов выдавали за другой, знакомый хирург как-то тоже не выдержал: "кто так скальпель держит?! Он же зарежет пациента!" Да и я сама как-то была очень удивлена, когда в одном из наших детективных сериалов услышала, что некий препарат выписывается на розовом бланке. Да ничего подобного! Хотя, конечно, розовый бланк проще отследить, а это для сюжета больше подходило.

Я заметила только один исторический ляп: в 1944 году, когда Дин встретился с Нессом, глава «Неприкасаемых» уже был на пенсии. Но узнала я об этом совершенно случайно – заглянула в статью, когда писала этот обзор.
А я узнала только когда читала твой обзор. :shuffle:

Из Джоди получился прекрасный охотник. Подготовка – моральная и физическая, психологическая у нее есть. Еще немного сверхъестественного опыта наберется и будет не хуже Элен. К тому же она симпатичная. Понятно теперь , почему Джим Бивер так мечтал поцеловаться с ней еще раз.
А вот да, и хорошо было бы развить ее персонаж и дальше. Не обязательно переходить к "работе в поле", достаточно просто помогать в поиске или хотя бы прикрывать мальчиков от коллег-полицейский. :rolleyes:

Мотели теперь у Винчестеров не в моде, поэтому они самовольно вселились в пустующий домик.
Все-таки американцы удивительный народ - стоит пустой дом, и никто туда не залезает и на стройматериалы не разбирает.

Кстати, а зачем они вообще делили эту спальню?
Кто мешал расстелить спальные мешки в разных углах пустой комнаты?

Может, кто из них храпит во сне? :-D

И вспомнились мне тут спойлеры к 8-му сезону. Получается, в 7.12 Сэм сначала тоже не знал, куда исчез Дин – даже не представлял себе. Однако он тут же засел за поиски. Ему и в голову не пришло удалиться на покой и погрузиться в обывательскую жизнь, как придумали нынешние мудрецы.
Согласно уточненным спойлерам (по словам Джареда) - Сэм был уверен, чем Дин и Кас погибли, поэтому и не искал. Только мне непонятно, почему не искал подтверждений своему предположению у тех же демонов и ангелов?

Тем временем, в далеком 2012-м Джоди обнаружила заклинание для вызова Кроноса. Кстати, а разве можно вызвать Бога?
Можно. Если принести жертву и прочитать соответствующую молитву. Но только не Кроноса - его Зевс в свое время в Тартар сбросил - а выбраться оттуда так же сложно, как из Клетки.

Я полностью согласна с Элиотом насчет бюрократии и серебряной пули. И я сама постоянно говорю о том, что Дин малость раскис. Вот только… Все-таки я Дина знаю как минимум шесть с половиной лет, а с какой стати охотник Несс позволяет себе так запросто судить охотников 21-го века? Мужик он, крутой, конечно, в своем 44-м и нечисти, и гангстеров навидался, но все же Чикаго – не Ад, и Аль-Капоне – не Аластар… Так что не суди, как говорится…
ППКС! Мне вообще неловко даже было смотреть ту сцену. Дин там так смотрел на Несса... Как на восторженного подростка, который еще не понимает, что такое быть взрослым. :shuffle:

Эзра не только узнала способ уничтожения, она даже отыскала где-то (интересно, где?!) и само смертельное оружие – ветку тысячелетней оливы, заточенную весталками и вымоченную в крови. (Весталки – жрицы богини Весты в Древнем Риме. Кстати, имели статус неприкасаемых). И такую штуковину полагалось воткнуть прямо в сердце Бога (у Богов есть сердца? Или они тоже просто вселяются в человеческие тела?)
Есть у них сердца. И кровь тоже - вернее, золотой (божественный) ихор - особая жидкость, которая течет по их венам вместо крови.
Найти ветку тысячелетней оливы не так уж и сложно, например, самой старой на сегодня оливе около двух тысяч лет уже.
А вот ту ветку, которую заточили и вымочили в жертвенной крови весталки... Весталок уже как полторы тысячи лет нет, так что да - очень интересно, где Эзра нашла такой раритет. :rolleyes:

Если честно, во всей этой душещипательной истории о влюбленном боге чувствуется какая-то натяжка. Думаю, причина в божественном статусе Кроноса. Действительно, почему авторы сериала решили произвести Кроноса в Боги, если он не может контролировать свое перемещение? Тогда уж не бог, а слуга времени.
Так ведь сила бога зависит от числа верующих, а кто сейчас верит в древнегреческих богов как в богов? Кстати, может, поэтому Кронос и смог выбраться из Тартара? :rolleyes:

Отбывая в последнее путешествие, Кронос устроил своим убийцам прощальную гадость – напророчил им судьбу:
«Хотите знать, что вас ждет? Мне известно ваше будущее. Оно покрыто черной слизью. Она везде… Они везде… Радуйтесь своему неведению».

Нормальное пророчество. Почему бы и не сказать такое, пусть убивцы помучатся: правду сказал или так, попугал только? :susp:

Парень явно дал маху.
Что же это за Бог Времени такой, если он даже не знает, что было в 7-м финале СПН?))))

Почему не знал? Финал седьмого сезона: Дин в Чистилище, а там разная нечисть водится, в том числе и левиафаны. :shy:

Green_Eyed, спасибо! :)
31.08.2012 в 21:43

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
А раньше таких высказываний не было? Когда традиционную мифологию переворачивали?

Нет. Это разные вещи. Как я уже говорила, СПН - не экранизация Библии или древнегреческих мифов. СПН - само себе мифология, пусть и основанное на уже существующей. Поэтому в этой части не может быть не извращений, ни ляпов. Но сериал - это не одна только мифология. Все-таки большую часть в нем занимает реал. И вот здесь, конечно, ляпы остаются ляпами. Другое дело, насколько они криминальны... Но об этом я уже сказала.

Согласно уточненным спойлерам (по словам Джареда) - Сэм был уверен, чем Дин и Кас погибли, поэтому и не искал. Только мне непонятно, почему не искал подтверждений своему предположению у тех же демонов и ангелов?

На мой взгляд, тут нет никакого особого уточнения. Они с самого начала об этом твердят. И я с самого начала твержу, что мне это непонятно. Что значит "был уверен"? Уверенность основывается на чем-то. Он что, видел трупы? Хотя в СПН даже трупы - не бог весть какой обоснуй. Я уже говорила... Сэм прекрасно знал, чем там занимались Дин и Кас, пока он сам на подтанцовках суетился. Он поспел к шапошному разбору и не увидел никого. И что "умерла, так умерла", что ли? Двое просто испарились из комнаты после разборок с самым главным Левиафаном. Просто распались на атомы. Это в "Сверхъестественном"-то?

Я почему про это вспомнила... Ведь и в 7.12 Сэм точно так же мог решить, что Дин погиб. Расплавился, к примеру, в этом красном сиянии. Все, нет его. Нет Дина - нет проблемы... :nope:
Яндекс.Метрика