Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Несмотря на отдельные нестыковки, эпизод понравился. Как ни странно, мрачность, жестокость, безумие выглядят вполне органично, напряженно и очень атмосферно – в полном соответствии с законами классического триллера о серийных убийцах-маньяках. И хоть меня настораживает тенденция Бена Эдлунда, этот его эпизод безусловно лучше, чем 7.09.
читать дальше

Флэшбэк (4 года назад)
События флэшбэка возвращают нас в 4-й сезон. Еще на ходу Импала, еще не выброшен в помойку амулет… Еще жива надежда остановить апокалипсис, убив Лилит. И ради этой великой цели Дин и Сэм готовы убить одержимого человека, предварительно помучив его хорошенько. Бедняге не повезло – в него вселился демон, который может выдать Лилит. Цель оправдывает средства.
Но это не новость. Эта тема прозвучала еще в финале первого сезона – когда братья вместе с Бобби выбивали из Мэг информацию о Джоне, хорошо сознавая, что, пытая демона, пытают – и, возможно, убивают – невинного человека. На войне, как на войне.
Да, здесь Джеффри – жертва и демона, и охотников, героически выдал им кард бланш на пытки, но сути это не меняет. Ясно, что Винчестеры готовы были идти до конца, и если бы оболочка не выжила, ответ был бы один: «Не повезло». Я всегда говорила, что охота не терпит сантиментов, но здесь с цинизмом все-таки перебор вышел. Слишком уж Винчестеры деловые, сосредоточенные, хладнокровные. Как позже скажет Глюцифер о Сэме, «в дрожь бросает».
Что-то мне все это напоминает… Ну, конечно – финал все того же четвертого сезона. Пресловутая история с одержимой медсестрой. И ушаты грязи, которые вылили тогда на Сэма Винчестера, стремившегося абсолютно к тому же: убить Лилит и остановить апокалипсис. Любой ценой. Во флэшбэке 7.15 то же самое стараются сделать уже оба брата. Какая ирония. Хотя, да – в 4-м финале, когда демон затаился, нам во всех красках показали стенания и мольбы обреченной, а здесь Винчестеры истязали Джеффри вроде бы с его согласия. Но на моральную сторону вопроса это не влияет – думаю, и Джеффри хотелось жить не меньше.
В целом флэшбэк выглядит неплохо. Мрачновато, конечно, и крови многовато, но, по крайней мере, все всерьез и не приправлено стёбом. Экзорцизм как всегда впечатляет, давненько этого не показывали, поэтому вдруг появилась пара мыслей…)))
Итак, получается, что в результате экзорцизма изгнанные из оболочек демоны возвращаются в виде черного дыма в Ад, откуда при первом удобном случае они снова вылезут. Или их какой-нибудь придурок вызовет. И что, начинать все с начала? Интересно, есть ли какой-то ритуал, который не изгонял бы демонов обратно в Ад, а уничтожал бы насовсем? Чтобы не повадно было из своей норы высовываться. Конечно, нож Руби – верное средство, но все-таки жалко невинные оболочки резать… Хотя в сериале достаточно примеров, когда Винчестеры брали подобный грех на душу. А, учитывая, чем закончилось дело в 7.15, на этот раз это определенно нужно было сделать. Не проинтуичили.
И еще один момент. Известно, что попавший в Дьявольскую Ловушку демон сам сбежать не может, но его можно отправить обратно в Ад. Интересно, а сам он может домой вернуться, по собственному желанию? Понятно, что демонам домой совсем не хочется, но в данной конкретной ситуации я бы свалила, от греха подальше))). Ясно же, что он попался. Ясно, что его ждут пытки. Ясно, какую важную информацию из него будут выбивать, Ясно, что если он расколется, в Аду ему спасибо не скажут. Если уж возвращаться в Ад, то хоть незапятнанным. Единственное объяснение – самонадеянность, уверенность в собственном превосходстве. Очень по-человечески.
Не очень понятно, зачем приезжала эта чернокнижница Нора. Любопытство обуяло? Захотелось посмотреть на экзорцизм? Детский сад какой-то. Она же профи – должна представлять себе процедуру и понимать, что это не шутки, что лучше демону глаза не мозолить – не усугублять, так сказать… Тем более, если есть ребенок…
Позабавил странный эффект. Вроде бы все атрибуты на месте – Импала, амулет… а вот нет ощущения, что это 4-й сезон. Хотя прошло всего 4 года, Винчестеры изменились внешне. Особенно Сэм. Хоть бы волосы ему сзади подстригли, что ли… и баки немного урезали!.. И я не помню, чтобы Винчестеры в 4-м сезоне были настолько хладнокровны – разве что ближе к финалу. А тут они оба очень похожи на то, что в 6-м сезоне называлось «Сэм бездушный», т.е. на настоящих охотников… А в 4-м сезоне Дин еще с комплексом палача не расстался после Ада, а Сэм оправдывал свой неправедный экзорцизм именно спасением оболочек…
(4.15 слева, 7.15 справа)


Настоящее
«Наши дни» начинаются традиционно для последних эпизодов: «Привет, Фрэнк! Что нарыл на Романа?» – «Ни хрена!» – «Шевели задницей!». Забавно прозвучала нравоучительная фраза Дина: «Главное сейчас – Левиафаны. Охотиться надо на них». Только что Фрэнк сказал, что нет никаких зацепок, но охотиться все равно нужно. Как? Просто отлавливать по одному? Ладно, после того как сезонная арка благополучно обозначена, сюжет сворачивает на охоту недели…
Сразу закрою тему Глюцифера.
Да, все показано в соответствии с «устными инструкциями» авторов. Надоедливый и бесконечно циничный Люцифер изводит Сэма своими домогательствами. Поначалу Сэм решает проблему, надавливая на шрам, но потом начинает отвечать глюку, и фокус перестает действовать. Пелегрино прекрасно справился со своей ролью, и диалоги местами остроумные, но… Могу только повторить сказанное ранее.
На мой взгляд, очень странно выглядит такое обилие очевидного Люцифера после полного отсутствия в течение 12 (!) эпизодов. Да, Сэм иногда говорил, что видит его – но не более одного раза за эпизод, мимоходом. И, судя по поведению, особых проблем он с этим не испытывал – либо видел очень редко, либо тут же избавлялся. Тем более интересно, что произошло? Из-за чего вдруг в 7.15 случилось форменное нашествие? Прямо так – ни с того, ни с сего? Понятно, что у Пелегрино окно в съемках появилось, но надо было хоть как-то и сюжет к этому подвести…
Опять возник вопрос: каков принцип действия полностью зажившего шрама на руке? Когда-то реальная боль возвращала в реальность, отгоняя глюк. Что же отгоняло его, когда шрам зажил, и уже не было никакой боли?
И почему ответ Сэма Глюциферу имел такие роковые последствия? Идея вполне здравая: человек, признающий реальность видений, окончательно подпадает под их власть. Но ведь в 7.01-02 Сэм уже вовсю общался с Глюцифером, но это не помешало отгонять глючного дьявола простым нажатием на шрам, да и то за кадром.
Ну, и высунутый язык мне не понравился. В стиле Глюцифера, конечно, но все-таки пошловато…
…Итак, спустя четыре года повторилась старая история: знакомый городишко в штате Айдахо, знакомый почерк убийцы. Взявшись за дело, Винчестеры решили поговорить с Норой, а та, в свою очередь, посоветовала встретиться с бывшим одержимым Джеффри, которого Винчестеры, судя по их реакции, уже и не помнят. Странно вообще-то … за четыре года Винчестеры не забыли Нору, но забыли человека, которого избили до полусмерти?
Четыре года назад Джеффри удалось выжить, но в психушку он все-таки угодил. Врачи, посчитав, что подправили парню мозги, отпустили его на волю – под присмотром, правда. На воле он тут же попал в объятья Винчестеров, которые, опасаясь, что демон вселился в старую квартиру, встретили его со святой водой и ножом Руби. Убедившись, что Джеффри не одержим, вся троица обменялась новостями. Охотники порадовали бывшую оболочку известием о возвращении квартиранта, а тот, в свою очередь, рассказал о списке жертв, которые демон якобы выжег в его памяти. Сэм отправился в библиотеку караулить очередную избранную, а Дин остался с Джеффри, который очень кстати вспомнил, что у демона было нечто вроде конспиративной квартиры – логово. В логове Дина ждали три сюрприза: неработающий сотовый, связанный незнакомец и инъекция какой-то гадости в собственную шею. Но самое интересное ждало его впереди…
Сэм тем временем медленно, но верно приближался к разгадке с другого конца – при весьма активном содействии Глюцифера. Кстати… если уж Сэм все равно стал отвечать Глюциферу, и если тот охотно ему помогал, почему бы Сэму не попробовать было выяснить заодно, как добраться до Романа? Глюц соврёт – не дорого возьмет, но попытка не пытка... Хотя Сэму было не до левиафанов. На него тоже посыпались сюрпризы: предполагаемой жертве ничего не грозит, в крови погибших обнаружено снотворное, мобильник Дина не отвечает, в столе у Джеффри лежит глушилка сотовых и листок, на котором рукой Норы записан ритуал вызова демона. Допросив Нору по всей строгости, Сэм узнал ключевую деталь головоломки: за всеми недавними убийствами стоит Джеффри.
Задавшись целью любой ценой вызвать демона, который вселился в него четыре года назад, он с целью шантажа похитил сына Норы, которая вынуждена была найти соответствующее заклинание. Но первая попытка оказалась неудачной – демона слишком хорошо стерегли в Аду – и эта неудача стоила уха сыну Норы. Новое, более мощное заклинание требовало крови экзорциста, т.е. Дина, поэтому Джеффри убийствами заманил охотников в город, создав иллюзию возвращения демона. Тут пригодилось отрезанное ухо – с его помощью Нора вычислила местонахождение Джеффри и Дина.
Пока Сэм докапывался до правды, попутно безуспешно отмахиваясь от Глюцифера, Дин успел очнуться связанным в логове, выслушать безумные признания Джеффри. Тот, в свою очередь, успел позаимствовать немного крови у Дина и сердце у славной собачки (о том, что это было сердце, я на Супервики вычитала), а потом провести ритуал. Ритуал сработал, но демон вселился не в Джеффри, а в связанного парня – сына Норы.
А теперь о главном: какого черта Джеффри все это затеял?
Основная идея, использованная в этом эпизоде, довольно необычна для «Сверхъестественного», но далеко не новость в подлунном мире: узник полюбил своего тюремщика. Странноватый парень Джеффри воспылал безумной страстью к демону, подавившему его личность. Что ж, мазохизм известен давным-давно. А с относительно недавних пор известен еще и термин «Стокгольмский синдром». [1] Хотя о Стокгольмском синдроме говорят применительно к нормальным людям, а Джеффри спятил еще до своего душевного соития с демоном. Но, с другой стороны, далеко не каждый без-пяти-минут-серийный-убийца позволит сотворить с собой такое. Так что можно, наверное, говорить о сверхъестественной разновидности Стокгольмского синдрома.
Мне этот Джеффри сразу не понравился – еще во флэшбэке, где его вроде бы жалеть положено. Есть в нем что-то отталкивающее и фальшивое, он чем-то напомнил мне Говарда, Повелителя Детских Страхов из предыдущего эпизода.
Я бы сказала, что виной всему стала безумная закомплексованность на почве невозможности – или нежелания – самореализации. Наверняка сначала это проявилось в обычной, нормальной жизни. Потом у Джеффри съехала крыша, как и у любого маньяка – он стал слышать «голоса» женщин и все такое. Но даже тогда он все равно не мог воплотить свои кровожадные замыслы, что, безусловно, для общества было благом. И тут очень «кстати» подвернулся наставник… Думаю, именно поэтому Джеффри получал удовольствие от полного подавления своей импотентной личности. Активная личность агрессора воспринималась уже как собственная, что, в свою очередь, повышало самооценку. А поскольку адские квартиранты выматывают свои оболочки физически, имел место еще и банальный мазохизм.

А демон этот настоящий халявщик и зазнайка. Подумаешь, нашел, чем гордиться! Джеффри и без его учебы был уже готовым серийным убийцей, маньяком. Да, демон его подтолкнул, научил кое-чему, но, рано или поздно, этим все равно бы закончилось. Разве что чуть позже. Если человек уже список жертв составляет и слышит «голоса», осталось совсем немного… Кстати, этот демон сам такую сознательность проявлял, обучая людей злу? Или у него особое задание было? Нам такое еще в СПН не встречалось.
Интересно, а что вообще делают демоны на Земле? Понятно, что ничего хорошего, но что конкретно? Нам показали, чем занимался Азазель, чем занимались Мэг, Руби, Лилит и Аластар – так или иначе, они все трудились над грандиозным проектом «Даёшь Апокалипсис!». У них было конкретное задание. А повседневную демонскую работу мы видели на примере Демонов Перекрестка. А теперь еще новая разновидность появилась – Демон-Гуру. Наверное, это одна из демонских профессий…
…Но в итоге Джеффри не повезло – его любовь осталась безответной. Демон не ответил на его страсть и отпустил на все четыре стороны, объявив, что курс обучения Злу окончен.
Конечно же, в решающий момент к тусовке присоединились Сэм и Нора, а Дин чудесным образом выпутался из веревок. В пылу потасовки демон, конечно же, оказался под Дьявольской Ловушкой. Кстати, а зачем она нужна в логове демона? Или на самом деле это было логово Джеффри? А ему зачем? Отловить возлюбленного после вызова?
Финал закончился еще одним красивым экзорцизмом.
Дин застрелил Джеффри, предпринявшего отчаянную попытку спасти свое второе «я».
Нора перешла от теории к практике, изгнав демона из собственного сына.

[1] Стокго́льмский синдром (Stockholm Syndrome) — термин популярной психологии, описывающий защитно-подсознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном счете отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.
Авторство термина «стокгольмский синдром» приписывают криминалисту Нильсу Бейероту, который ввёл его во время анализа ситуации, возникшей в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года. Механизм психологической защиты, лежащий в основе стокгольмского синдрома, был впервые описан Анной Фрейд в 1936 году, когда и получил название «идентификация с агрессором».
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Седьмой Сезон
Несмотря на отдельные нестыковки, эпизод понравился. Как ни странно, мрачность, жестокость, безумие выглядят вполне органично, напряженно и очень атмосферно – в полном соответствии с законами классического триллера о серийных убийцах-маньяках.
Вот видишь, а ты опасалась, что не понравится.
Еще жива надежда остановить апокалипсис, убив Лилит. И ради этой великой цели Дин и Сэм готовы убить одержимого человека, предварительно помучив его хорошенько.
Мне вот этот момент в таких сценах всегда непонятен. Почему надо бить и ломать кости одержимого, если есть святая вода, которая для демона намного действеннее, чем молоток?
Экзорцизм как всегда впечатляет, давненько этого не показывали, поэтому вдруг появилась пара мыслей…)))
Итак, получается, что в результате экзорцизма изгнанные из оболочек демоны возвращаются в виде черного дыма в Ад, откуда при первом удобном случае они снова вылезут. Или их какой-нибудь придурок вызовет. И что, начинать все с начала?
Увы, да. Если, конечно, такого неудачника "дома" не подвесят за неудобосказуемое, чтобы не позорил звание демона.
Известно, что попавший в Дьявольскую Ловушку демон сам сбежать не может, но его можно отправить обратно в Ад. Интересно, а сам он может домой вернуться, по собственному желанию?
Единственное объяснение – самонадеянность, уверенность в собственном превосходстве. Очень по-человечески.
Так ведь демоны, вот и считают, что запросто справятся/обхитрят человека. И, в большинстве случаев, так и происходит, ведь не каждый поймавший демона - Винчестер.
Позабавил странный эффект. Вроде бы все атрибуты на месте – Импала, амулет… а вот нет ощущения, что это 4-й сезон. Хотя прошло всего 4 года, Винчестеры изменились внешне. Особенно Сэм. Хоть бы волосы ему сзади подстригли, что ли… и баки немного урезали!.. И я не помню, чтобы Винчестеры в 4-м сезоне были настолько хладнокровны – разве что ближе к финалу.
Вот из-за этой хладнокровности в дискуссиях иногда предполагали, что флэшбек относится к третьему сезону. В том плане, чтобы спасти Дина от сделки все средства хороши. Хотя, в третьем сезоне Дин узнал имя "держателя контракта" в финале 3.15 и времени у него оставалось, если не путаю, только три недели. Так что это был четвертый сезон.
Пелегрино прекрасно справился со своей ролью, и диалоги местами остроумные, но… Могу только повторить сказанное ранее.
На мой взгляд, очень странно выглядит такое обилие очевидного Люцифера после полного отсутствия в течение 12 (!) эпизодов.
Сэм иногда говорил, что видит его – но не более одного раза за эпизод, мимоходом. И, судя по поведению, особых проблем он с этим не испытывал – либо видел очень редко, либо тут же избавлялся. Тем более интересно, что произошло? Из-за чего вдруг в 7.15 случилось форменное нашествие?
О, Марк был просто великолепен!
И вот, кстати, да. Занятость Пеллегрино не объяснение для "Сэма ничего не вижу - ничего не слышу", в смысле, что можно было показать не только потирание шрама (как в 7.10), но и хотя бы несколько "зависаний взгляда" на пространство.
Опять возник вопрос: каков принцип действия полностью зажившего шрама на руке? Когда-то реальная боль возвращала в реальность, отгоняя глюк. Что же отгоняло его, когда шрам зажил, и уже не было никакой боли?
Условный рефлекс? Или убежденность, что "при нажатии на кнопку загорится лампочка".
И почему ответ Сэма Глюциферу имел такие роковые последствия? Идея вполне здравая: человек, признающий реальность видений, окончательно подпадает под их власть. Но ведь в 7.01-02 Сэм уже вовсю общался с Глюцифером, но это не помешало отгонять глючного дьявола простым нажатием на шрам, да и то за кадром.
Ну, и высунутый язык мне не понравился. В стиле Глюцифера, конечно, но все-таки пошловато…
Наверное, после 7.02 Сэм выстроил собственную стену: "Существуешь? - Существуй. Но я тебя не вижу и не слышу". И какое-то время эта стена держала Глюцифера на расстоянии, но история с клоунами окончательно ее разрушила. В смысле, что ожившие детские страхи "открыли дверь" остальным.
А раздвоенный язык мне тоже не понравился. Фу...
Кстати… если уж Сэм все равно стал отвечать Глюциферу, и если тот охотно ему помогал, почему бы Сэму не попробовать было выяснить заодно, как добраться до Романа? Глюц соврёт – не дорого возьмет, но попытка не пытка...
Так ведь это же не Люцифер, откуда ему все это знать? Хотя, с другой стороны, летом, перед седьмым сезоном были слухи, что именно Люцифер через Сэма поможет справиться с левиафанами. И я очень хотела такой поврот сюжета, но...
Джеффри убийствами заманил охотников в город, создав иллюзию возвращения демона. Тут пригодилось отрезанное ухо – с его помощью Нора вычислила местонахождение Джеффри и Дина.
А мне вот еще при первом просмотре было интересно: а чего она сразу не вычислила где ее сын? Нет, в самом деле, вычислить, затем - анонимный звонок в полицию, что там-то и там-то происходит что-то подозрительное - неужели не проверят? Хотя, конечно, тогда не было бы этого эпизода, но все равно для викканки такое поведение, мягко говоря, странно.
Кстати, этот демон сам такую сознательность проявлял, обучая людей злу? Или у него особое задание было? Нам такое еще в СПН не встречалось.
Скорее всего. И хорошо бы эту тему продолжили в следующих сезонах. В смысле, о демонах-специалистах, не все же Винчестерам призраков упокоивать да вендиго по лесам гонять.
Интересно, а что вообще делают демоны на Земле? Понятно, что ничего хорошего, но что конкретно?
По именам каждого отдельно или можно в общем?
В пылу потасовки демон, конечно же, оказался под Дьявольской Ловушкой. Кстати, а зачем она нужна в логове демона? Или на самом деле это было логово Джеффри? А ему зачем? Отловить возлюбленного после вызова?
Техника безопасности, скорее всего. А, вообще-то, это самая для меня непонятная часть эпизода.
Green_Eyed, спасибо!
А чего тут предполагать-то?! В титрах же сказано: "Четыре года назад". Если отсчитать от 7-го сезона 4 года назад, получается как раз 4 сезон. Похоже может быть на что угодно, но тут оговорено все четко.
Так ведь это же не Люцифер, откуда ему все это знать?
Я никогда не считала Глюцифера аналогом обычных глюков психов - типа розовых слонов при белой горячке. Это, скорее, астральная проекция настоящего Люцифера, импортированная в рассудок Сэма после падения Стены. Это внешний продукт, не внутренний. Так что все он прекрасно знал.
А мне вот еще при первом просмотре было интересно: а чего она сразу не вычислила где ее сын? Нет, в самом деле, вычислить, затем - анонимный звонок в полицию, что там-то и там-то происходит что-то подозрительное - неужели не проверят? Хотя, конечно, тогда не было бы этого эпизода, но все равно для викканки такое поведение, мягко говоря, странно.
Может, это и странно для викканки, но вполне естественно для матери. Шантаж тем и страшен, что ты оказываешься в руках шантажиста, потому что боишься за близкого человека. Она же не может предугадать поведение Джеффри. Никто не знает, как поведет себя законченный псих, которому убить ничего не стоит. При малейшей угрозе - если будет действовать полиция или она сама - он пришлет ей уже не ухо, а голову. Это очень опасно, если, конечно, похищенный человек тебе не абсолютно безразличен. Иначе шантажом никто бы и не пользовался. Поэтому она и согласилась на такое только под нажимом Сэма.
По именам каждого отдельно или можно в общем? Если в общем: искушают. Например, купить золотое колечко, или промолчать когда надо говорить, или обругать кого "просто так", да мало ли что еще - людей на Земле столько, что им приходится работать круглосуточно.
Да, я немного в курсе
Я тоже сразу подсчитала и решила, что это четвертый сезон, а те, кто был за третий, объясняли тем, что мальчики работают согласованно и жестко, даже жестоко, особенно Дин. Мол, не мог он после возвращения из Ада пытать людей. А в третьем сезоне, получается, мог? Странная, мягко говоря, логика. Ну и пусть с ними, пусть продолжают так считать.
Я никогда не считала Глюцифера аналогом обычных глюков психов - типа розовых слонов при белой горячке. Это, скорее, астральная проекция настоящего Люцифера, импортированная в рассудок Сэма после падения Стены. Это внешний продукт, не внутренний. Так что все он прекрасно знал.
Вообще-то, розовые слоны и зеленые чертики - тоже астральная проекция из нижних слоев Мироздания, но это так, к слову.
Помню, где-то мелькнула фраза - то ли Аластар говорил, то ли Руби - что все демоны мечтают вырваться из Ада. Создавалось впечатление, что их удерживают там насильно. Но, с другой стороны, на земле для них тоже работы полно по части искушения и пр., так зачем их там держат? Если выбраться из Ада так просто, почему они все еще на землю не переселились? Или там есть особая прослойка привелегерованных командировочных? Как у нас...
А почему бы и не быть? Высшие - Лилит, Азазель, Аластор - могут выходить когда угодно, если, конечно, не сидят под замком "дома". Демоны ближнего круга (в том числе разного рода искусители) - работают по поручению высших, и с их согласия могут выходить когда угодно. Основная масса работает в Аду - дел полно, хотя бы потому, что счет умерших за все время существования людей идет уже на десятки миллиардов. Отдельная группа - демоны перекрестков, приходят по вызову. Остальные - если только кто-то любознательный вызовет.
Словом, не зря в свое время Азазель жаловался на бюрократию.
А не переселяются на землю из-за ангелов: кому охота начинать полномасштабную войну, в которой заведомо проиграешь? Хотя, теперь, когда ангелы остались без своего высшего руководства, всё может случиться. *Интересно, Карвер рассматривает и такой вариант?*
Green_Eyed, это с учетом прошедшего года между 5-м и 6-м сезонами? В этом случае действительно получается 4-й сезон, и нет никаких споров. Но загвоздка в том, что сами продюсеры, помню, вдруг стали утверждать, что флэшбэк отнесен к 3-му сезону (поискал и нашел косвенные свидетельства, например, здесь и здесь). И это спровоцировало долгую дискуссию.
Ну... фантазировать имеет право каждый... Во всяком случае, сам Марк Люциферович Пелегрино сказал на Римском Коне, что Глюцифер больше, чем глюк...
cartesius, это с учетом прошедшего года между 5-м и 6-м сезонами? В этом случае действительно получается 4-й сезон, и нет никаких споров. Но загвоздка в том, что сами продюсеры, помню, вдруг стали утверждать, что флэшбэк отнесен к 3-му сезону
Разумеется, с учетом межсезонного года. В титрах же указано "Четыре года назад", а не сезона. Другое дело, если авторы действительно имели в виду 3-й сезон, но просто в очередной раз облажались на мелочах - забыли про год между 5-м и 6-м сезонами. Но тут уже все, поезд ушел. В титрах сказано четко.
К тому же на треьесезонных Винчестеры в 7.15 совсем уж не похожи - ни внешне, никак. И Hyoni верно сказала: в третьем сезоне Дин узнал имя "держателя контракта" в финале 3.15 и времени у него оставалось, если не путаю, только три недели.
А то, что авторы начали юлить - это не загвоздка, это обычное дело в последние годы. Помню, так же говорили о бездушном Сэме - когда посыпались вопросы, как человек вообще без души жить может, и почему в каких-то моментах Сэм ведет себя, как "с душой", а в каких-то как бездушный, и вообще противоречий куча... кто-то из творцов в интервью брякнул, что на самом деле это что-то вроде аллегории - дескать, на самом деле Сэм не без души оказался, а без моральных ориентиров... Видимо, это "моральные ориентиры" в 6.11 в Сэма запихивали...
Надо ж как-то выкручиваться, если глупость сморозили. Так и тут - столкнулись с реацией зрителей и начались фантазии. А что тут фантазировать, если в титрах четко все прописано?
Ну, и, понятное дело, все из-за Дина. Думаю, если бы во флэшбэке 7.15 Джеффри обрабатывал бы один Сэм, шуму было бы гораздо меньше...
Green_Eyed, меня просто удивляет, что авторы банально не могут уследить за простой вещью - временем в сериале, и плодят анахронизмы. Помнится, в 6.18 Сэм говорил Кольту, что прибыл из 2011 - забыли про межсезонный год; и в 7.12 Дин должен был прибыть в прошлое уже из 2013, а не 2012 года.
А ведь сейчас снова начало 8-го сезона отделено от конца 7-го годом