Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Мдя...

Вот что получается, когда ты - эмоциональная натура,

После премьеры я уже пыталась посмотреть этот эпизод - смотрела на Фаргейте, и тогда камнем преткновения для меня стал диалог братьев в той кафешке на берегу. Я специально не стала удалять впечатления от первого просмотра (здесь), самой забавно читать - такая буря негодования...


Должна сказать спасибо Лосту. В попавшемся мне теперь DVD варианте озвучка и перевод меня вполне устроили, даже понравились. И сам эпизод тоже очень понравился

читать дальшеНесмотря на мрачную тематику - фактически постоянно речь идет о смерти и загробном мире, тягостного впечатления эпизод не оставляет. Но и тупых приколов нет. Нет ощущения стёбности. Каким-то чудом авторы сумели удержаться на грани - не развести вселенскую трагедию, но и не скатиться к балагану. К тому же нет тяжкого наследия 6-го сезона и левиафанов и, в то же время, 7.19 - ключевой эпизод в части метаморфоз Бобби.
Понравилась атмосферность настоящего дома с привидениями. Понравились все типажи. Да и вообще - было просто интересно смотреть. И всяких всяких волшебных штучек много

Сэм и Дин
Слава богу, никаких высосанных из пальца проблем и надуманных конфликтов авторы на братьев не обрушили: Винчестеры на охоте, как в старые добрые времена. Разве что этот диалог в самом начале, так возмутивший меня при первом просмотре...

СЭМ: Ты в курсе... ну, знаешь, что у них с Бобби была интрижка?
ДИН: Да, я курсе... В самом деле?
СЭМ: Ага, Что-то вроде окопного романа. Прямо как у Хэмингуэя.
Yeah, kind of a foxhole thing. Very Hemingway.
ДИН: Ха. У нас с ней тоже один раз было... по-хэмингуэевски.
СЭМ (смущенно): Ну, что ж... бывает...
ДИН: Погоди... и у тебя тоже?
СЭМ: Еще давно... Мы случайно пересеклись на охоте... она была вся на нервах... А я... я был тогда без души.
ДИН: Надо же, сплошные окопы!
That's a lot of foxholes.
Просто не понимаю, с чего вдруг я споткнулась об этот диалог? Элементарно же, Ватсон...
Думаю, дело в том, что в том варианте, который я видела в первый раз, в озвучке был сделан акцент на возмущение Дина и растерянность и оправдания Сэма. К тому же неверно был передан смысл последней последней фразы Дина - что-то вроде "наш пострел везде поспел". Получилось, что Дин как бы строго отчитывает Сэма за то, что тот переспал с Энни, а Сэм, как провинившийся пацан, оправдывается. Вот я и взвилась...


Во вчерашней озвучке эмоции братьев приглушили. Сэм не особо тушуется и оправдывается - просто ставит в известность. Дин недоволен, конечно, но это, скорее, не претензии к Сэму, а просто досада, что и другие приобщились к тому же источнику, так сказать



Одним словом, чтобы избежать подобных казусов, правильнее всего смотреть в оригинале. Или хотя бы с субтитрами, чтобы интонацию слышать.

Еще, конечно, нельзя не заметить редкий кадр в нашем пуританском сериале - голую руку Дина, высовывающуюся из-за занавески в ванной комнате. Разыгравшееся воображение услужливо дорисовывает все, что осталось за шторкой...



Призраки
Призраки, несомненно, стали главными героями эпизода, который получился одним из самых "призраковых" во всем сериале. В том смысле, что здесь уделено внимание не только внешней стороне феномена, но и истории вопроса... Конечно, информация о призраках рассеяна по разным эпизодам, но, наверное, самая важная порция сосредоточена в эпизоде 2.16 "Смерть на дороге":
СЭМ: Духи вроде Грили, они... они словно раненные звери. Потерянные. Готовые от боли кидаться на всех.
МОЛЛИ: Почему? Почему они здесь?
СЭМ: Есть какая-то часть их существа, которая... которая держит их тут. Например, их останки или, гм... неоконченное дело.
МОЛЛИ: Неоконченное дело?
СЭМ: Да. Возможно, месть. Возможно, любовь. Или ненависть. Какова бы ни была причина, она держит их слишком крепко. Не отпускает. Вот так они попадают в ловушку. В замкнутый круг. Снова и снова переживают свои трагедии.
А что показали в 7.19?
1. Призрак виден такому же призраку, а вот живым людям - не всегда. Так что если ты увидел призрак, есть вероятность, что ты тоже мертв. Энни (вернее, ее призрак) не знала, что она мертва, пока ее не просветил призрак Бобби.
2. Дух может застрять среди живых потому, что его просто некому проводить на тот свет.
ЭННИ: Я словно обдолбанная.
БОББИ: Я тебя понимаю. По-моему, месяц прошел, прежде чем я хотя бы понял, что все еще здесь. Ты хорошо держишься.
ЭННИ: Ужасно.
БОББИ: Значит, ты... ты тоже не пошла со Жнецом?
ЭННИ: Что? Нет, я его даже не видела.
Интересно, как же это получилось? И с Энни, и с остальными призраками в том доме. Жнецы сразу же появляются рядом с умирающими. Почему же они не смогли забрать души всех погибших в том доме? Подростков, Энни... всех. Такое впечатление, что этот дом неприступен для Жнецов. Вот и Энни своего даже не видела. Но ведь Жнецов может остановить только Смерть, заклинания и Енохианские символы, а убить их можно только Косой Смерти. Неужели какой-то призрак, пусть и могущественный, круче самой Смерти?
3. Призраки не могут воздействовать на материальные предметы, при контакте с призрачной субстанцией любой материальный объект проходит сквозь него. Однако призрак может освоить искусство контакта с материальным миром.
Первый способ: отрешенность и абсолютное спокойствие.
Кто бы мог подумать, что призраки страдают от повышенной эмоциональности! Что-то я насчет себя засомневалась...

Второй способ: приступ абсолютной ярости.
Бобби освоил это искусство довольно быстро.
4. Призрачная субстанция со временем ветшает - призраки тоже "разлагаются". Как сказал Бобби, это что-то вроде призрачной болезни Альцгеймера.
ХАСКЕЛ КРЕЙН: Мы разрушаемся самыми разными способами - кто-то скорее, кто-то медленней. И, в конце концов, все мы... закончим наши дни вот так.
5. Среди духов встречаются случаи каннибализма: один дух может поглощать другие души. Это называется "draine" - "высосать", "истощить", "опустошить".
ЭННИ: И что это он сотворил с Декстером?
ВИКТОРИЯ: Наказал его. Он пытался их предупредить. Он и тебя пытался предупредить. А он высосал его.
ЭННИ: Высосал? Как это?
ВИКТОРИЯ: Вот почему он так силен и вот почему надо держаться от него подальше. Мы всего лишь пища для него - еда и объект извращенных развлечений.
ЭННИ: А когда он это делает, что происходит? Просто... пшик и все?
ВИКТОРИЯ: Навсегда... И теперь даже после смерти все души, которые он здесь держит, делают его сильнее.
Интересно, как это высасывание осуществляется, гм... технически? Ведь, насколько я поняла, призрак Виктории исчез потому, что главный призрачный злодей сжег ее останки - точно так же, как сжигали останки Сэм и Дин на своих охотах. Получается, он ее не съел? Или при этом что-то выделяется, что и съедает злодей? Хотя, с другой стороны, в Декстера он просто руку засунул, после чего тот исчез. Это что, иной вариант питания?
Вся призрачная комунна у авторов очень хорошо получились - персонажи в меру страшные, в меру неземные... Призрак Декстера напомнил мстительного призрака из "Желтой лихорадки". Призрак Ван Несса очень зловещий - настоящий Главный Злодей. Жутковато выглядит сцена в тайнике с трупами - странно, должно быть, видеть себя мертвой. Хотя считается, что после смерти дух может видеть бывшее тело. Прежде чем уйти со Жнецом. Надо будет проверить. При случае.

Бобби
В свое время, еще до премьеры 7.19, я вдоволь порассуждала о загадках призрачного Бобби - здесь и здесь, к примеру. Читая сейчас эти рассуждения, могу сказать лишь, что основной причиной недоумения послужили эти самые проявления "дружественной призрачной силы" - опустевшая бутылка, упавшая книжка, скользнувший по полу меч. Я все время циклилась именно на этом: почему Бобби, который способен воздействовать на материальные предметы, не может подать знак, если он сам хочет вступить в контакт?
А в 7.19 нам очень наглядно объяснили, что призрак-Бобби воздействовать на материальные объекты не может, а те случаи были просто исключениями, только подтверждающими правило.
БОББИ: Однажды я сбросил книгу на пол, пытаясь помочь ребятам, так отключился после этого на две недели.
Да, об этом я не знала. Не знала, насколько труден подобный трюк для молодого неопытного призрака

Но все же возникает странный эффект. Ведь с 7.11 по 7.17 Бобби в качестве призрака уже присутствовал рядом с Винчестерами, но нам его не показывали. В последней сцене 7.18 и в 7.19 он материализовался в кадре, но смущает тот факт, что он материализовался только для нас. Винчестеры и прочие живые твари его по-прежнему не видят. Поэтому кажется, что в 7.18 и 7.19 Бобби перешел уже в следующую ипостась, но на самом деле он все тот же. Или нет? Ведь такое впечатление, что Бобби уверен, что братья должны его видеть, иначе почему он с завидным упорством твердит: "Ну почему вы меня не видите?". Тут небольшой перебор вышел - и у Бобби, и у Энни. От того, что они повторяют это то и дело, Винчестеры не прозреют.
Но на самый интересный вопрос ответа я так и не услышала.
Эпизод 7.10 заканчивается вопросом Жнеца: "Ну, Бобби, идешь или остаешься - что решил?"
Очень хотелось бы посмотреть, что было дальше. Теперь мы точно знаем, что ответ был "остаюсь". И что? Жнец мило улыбнулся и ретировался восвояси? И такое со всеми бывает? Насколько я помню предыдущие эпизоды - "Вера" и "Свидание в Самарре", к примеру - ни о чем там Жнецы духов не спрашивали. Уводили и дело с концом.
Ладно, допустим, Жнец убрался. Бобби остался, но что удержало его среди живых? Думаю, все-таки якорем стало незавершенное дело, а фляжка просто случайно подвернулась. Винчестеры вполне могли ненароком сжечь тело вместе с фляжкой. И куда бы тогда делся дух Бобби, если бы он отказался идти со Жнецом? К тому же в процитированном выше каконическом отрывке из 2.16 сказано, что призрак может удержать и что-то одно: останки или неоконченное дело.
И опять я задаюсь тем же вопросом: почему именно фляжка? Если тело Бобби сожгли, значит, что-то должно было остаться на ней. Мне до сих пор непонятно, какая часть Бобби могла там остаться. Дин постоянно носил ее в кармане - что могло "зацепиться" за гладкий металл? Внутри было спиртное, которое, гм... постоянно обновлялось. Горлышко давно уже облизал Дин... Единственный вариант... На ней, вроде бы, кожаный чехол надет. Возможно, осталось застарелое пятно крови...

Тогда возникает второй вопрос. А почему Бобби шагу не может без нее ступить? В эпизоде "Происхождение", чтобы истребить призрачную девчонку с картины, Дин сжег куклу, у которой были ее волосы. Но кукла находилась в склепе, а девчонка была привязана к картине. Аналогичная ситуация показана в эпизоде "Человек-крюк". Из предшествующих сезонов я так поняла, что останки держат дух в нашем мире, но это не значит, что дух везде за ними таскается. Если бы так оно и было, это сильно упростило бы работу охотников. Ведь часто сложности у Винчестеров заключались как раз в том, что абсолютно непонятно было, что именно является якорем.
Так что этот прием с фляжкой выглядит немного театрально. Понятно, что появляется много сюжетных возможностей, и сожгли ее потом так душещипательно... но все-таки не особо это вяжется с каноном. Перемудрили немного.
А вот финал мне очень понравился. Показанное в точности совпало с моим пониманием и восприятием. Пониманием Дина, пониманием Бобби. Дин должен был сказать именно так. Он должен был отпустить Бобби - отпустить, хотя он его и не держал. Но просто... просто высказать свое отношение ко всему произошедшему. Дать понять, что он раздосадован в первую очередь потому, что Бобби променял Рай ("пиво у Харвеллов") на непонятное существование в чуждом теперь мире. Что даже после смерти он умудряется жертвовать собой. Если бы я была Бобби, я бы тоже осталась, а если бы была Дином - сказала бы то же самое.
Кстати, а почему Дин так уверен, что Бобби попадет в Рай? Нет, я всецело "за", конечно, но... все-таки с Демоном Перекрестка целовался... сделку заключил. Понятно, что во имя благой цели, и Тот-кто-решает-куда-душу-определить должен бы об этом знать , но... кто теперь решает-то в СПН-вселенной? Вдруг и здесь уже коррупция с бюрократией?.. Хотя Дин и Сэм тоже в 5-м сезоне в Рай попали, но там, как мне кажется, ситуация вообще была подстроена: они не попали в Рай - их туда отправили.
И немного удивила последняя фраза Дина:
"Это неестественный ход вещей. Всему должен быть конец. Ты же знаешь, он должен был... А теперь... Каковы шансы, что все обойдется?"
Конечно, это так, только Дину ли рассуждать о "естественном ходе вещей"? Да он сам - первый возмутитель заведенного порядка! И не я одна так считаю

А вообще-то жаль, что призраки злеют... Вот бы хорошо было, если бы Бобби мог просто остаться с Винчестерами, общаться, как раньше... Еще лучше, если бы он при этом был жив...
Дженсену за финал +10. Молодец!

Название
После просмотра я решила, что, казалось бы, очевидный перевод - "Дело первостепенной важности" может быть не таким очевидным. Оригинальное название звучит так: "Of Grave Importance" - устойчивое выражение, означает "чрезвычайная важность". Но "grave" переводится не только как "серьезный", "веский". Это слово еще означает "могила".
Все призрачные обитатели дома хотели одного - упокоения. А чтобы упокоить призрак, нужно сжечь останки, т.е. найти тела. Образно говоря, могилу. И именно ее искали в эпизоде охотники - живые и призрачные. Так что налицо игра слов: с одной стороны, "Очень важное дело", с другой - "О важности могилы".

@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Седьмой Сезон
Смотреть было интресно, да, но... Я в очередной раз поймала себя на мысли, что если в серии нет пернатых или хвостатых, то серия смотрится как нечто "тихоуютнодомашнее", а не СПН-овское.
Одним словом, чтобы избежать подобных казусов, правильнее всего смотреть в оригинале. Или хотя бы с субтитрами, чтобы интонацию слышать.
Можно и с переводом, но только профессиональным, когда актеры дубляжа передают еще и интонацию.
1. Призрак виден такому же призраку, а вот живым людям - не всегда. Так что если ты увидел призрак, есть вероятность, что ты тоже мертв. Энни (вернее, ее призрак) не знала, что она мертва, пока ее не просветил призрак Бобби.
Так ведь и Молли из 2.16 тоже не знала, что мертва, пока ее Винчестеры не просветили.
4. Призрачная субстанция со временем ветшает - призраки тоже "разлагаются". Как сказал Бобби, это что-то вроде призрачной болезни Альцгеймера.
Хмм... В порядке размышлений: получается, что рано или поздно все призраки "саморазложатся" и... А, кстати, и что? Переселятся в "подвал", потому что за десятки (если не сотни лет) успели стать злобными духами?
Интересно, как это высасывание осуществляется, гм... технически?
Поглощение чужой сущности, в смысле? Наверное, также, как "звездный каннибализм" (когда одна звезда поглощает другую) - сначала срывается внешняя оболочка, потом и внутреннее содержимое перетекает к "поедателю".
Ведь, насколько я поняла, призрак Виктории исчез потому, что главный призрачный злодей сжег ее останки - точно так же, как сжигали останки Сэм и Дин на своих охотах. Получается, он ее не съел?
Не съел. При поедании были другие спецэффекты.
Жутковато выглядит сцена в тайнике с трупами - странно, должно быть, видеть себя мертвой. Хотя считается, что после смерти дух может видеть бывшее тело. Прежде чем уйти со Жнецом. Надо будет проверить. При случае.
Собственное тело можно увидеть не только после смерти, но даже и при обычном обмороке, и ощущения при этом никакие. Просто видишь - и ничего не чувствуешь, ни удивления, ни сожаления, как говорится: лежит - ну и пусть лежит. Правда, с одной оговоркой: если это дома, на улице несколько некомфортно и быстренько возвращаешься, чтобы не пугать народ.
Но на самый интересный вопрос ответа я так и не услышала.
Эпизод 7.10 заканчивается вопросом Жнеца: "Ну, Бобби, идешь или остаешься - что решил?"
Очень хотелось бы посмотреть, что было дальше. Теперь мы точно знаем, что ответ был "остаюсь". И что? Жнец мило улыбнулся и ретировался восвояси? И такое со всеми бывает? Насколько я помню предыдущие эпизоды - "Вера" и "Свидание в Самарре", к примеру - ни о чем там Жнецы духов не спрашивали. Уводили и дело с концом.
Зато в 2.01 Тесса спрашивала, и еще сказала, что если Дин не захочет уходить, то она не станет его забирать. А в 6.11, скорее всего, был персональный урок для Дина, поэтому подбирали тех, кому вопросы уже не задают: ранение, не совместимое с жизнью, инфаhкт, автомобильная авария, и только с девочкой говорили, но и то, наверное, чтобы Дин окончательно все понял. Наверное.
Кстати, а почему Дин так уверен, что Бобби попадет в Рай? Нет, я всецело "за", конечно, но... все-таки с Демоном Перекрестка целовался... сделку заключил. Понятно, что во имя благой цели, и Тот-кто-решает-куда-душу-определить должен бы об этом знать , но... кто теперь решает-то в СПН-вселенной? Вдруг и здесь уже коррупция с бюрократией?..
Вот я тоже не поняла: почему почти все были уверены, что Бобби попадет в Рай? Дело даже не в договоре с демоном, совершать ошибки и грешить может любой человек, но только "раскаявшийся - прощен" (ц). А можно ли сказать такое о Бобби?
А насчет коррупции и бюрократии - таки она там есть. В 6.20 Рафаил на вопрос Кастиэля как попал в Рай (называет имя какого-то американского политика), отвечает: он был набожен, этого достаточно. А это (ежедневные молитвы, но без искренней веры) очень напоминает взятку.
Что касается очередного обострения - извлечения на свет божий городской легенды фандома о "роковом влиянии" Сэма (вернее, определенной части его тела) на женщин, все сказано в первом "сердитом" обзоре. Добавить нечего - все верно.
Да, всё верно, но ведь легенда какая заманчивая...
Green_Eyed, спасибо!
Да? А для меня как раз наоборот. Именно такие серии кажутся мне классическим СПН, для меня это - истоки. Практически весь первый сезон демонов было не так уж много и воспринимались они, скорее, как очередная разновидность тварей. Мы еще ничего не знали об их организации, их "законах". Это все началось в третьем сезоне. Ангелы вообще только в четвертом появились, и были активными игроками всего два сезона - 4 и 5. В 6-м сезоне они были просто обозначены, как какая-то закадровая сила. Но, конечно же, демоны и ангелы в том виде, как мы их знаем сейчас - это важная составная часть СПН.
Можно и с переводом, но только профессиональным, когда актеры дубляжа передают еще и интонацию.
Вот именно что профессиональным. Дело не в передаче интониции как таковой. Эмоциональности в озвучке Лоста как раз избыток. Главное, чтобы передача интонации была верной - именно такой, как у актера. А для этого надо полностью абстрагироваться от своих собственных ощущений, не допускать никакого субъективизма. В этом и заключается профессионализм. В идеале человек, который озвучивает роль, должен относиться к сериалу совершенно равнодушно. Если примешиваются личные эмоции, возникает большой соблазн что-то усилить, что-то заглушить. К примеру, посильнее подчеркнуть возмущение в голосе, или стыд, или раскаяние, или слабость и т.п. А если еще и в тексте акценты сместить... зритель вообще может понять все наоборот - совсем не так как задумано в оригинале.
Хмм... В порядке размышлений: получается, что рано или поздно все призраки "саморазложатся" и... А, кстати, и что? Переселятся в "подвал", потому что за десятки (если не сотни лет) успели стать злобными духами?
В порядке такого же размышления...
А почему они должны куда-то переселяться? Я уже где-то рассуждала на эту тему... Духи "получаются" из людей. Человек умер - разделился на бренное тело и душу. Физическая оболочка разлагается или сгорает на земле, а душа попадает в Ад, или в Рай, или застревает между тем и этим миром - становится призраком. Ведь понятие "призрака" справедливо только для нашего мира, мира живых. Кстати, более правильно говорить "дух". Призраком называют "видимый дух".
С Раем и Адом понятно, там, судя по всему, души пребывают вечно. А застрявшие призраки по истечении срока годности в непривычной для себя обстановке, просто исчезают. Насовсем. Ведь у призраков нет души, как нет и какой-то оболочки, поэтому погибает сама суть.
Аналогичная ситуация с демоном. Его можно изгнать из человеческой оболочки обратно в Ад, но если уничножить ножом Руби, он исчезнет. Насовсем. Наверное, и с ангелами так же...
Не съел. При поедании были другие спецэффекты.
Да, я это тоже заметила. Вопрос в том, почему. Почему Ван Несс съел Декстера, а Викторию просто уничтожил, спалив останки. Почему было не съесть еще одну душу?
Просто видишь - и ничего не чувствуешь, ни удивления, ни сожаления, как говорится: лежит - ну и пусть лежит.
Ого... Есть опыт по этой части?
Я слышала о таком... Кстати, мне отец рассказывал, что он видел свое тело со стороны в больнице, когда у него была очень высокая температура - буквально зашкаливала. Но все равно нет уверенности, что это не бред.
Зато в 2.01 Тесса спрашивала, и еще сказала, что если Дин не захочет уходить, то она не станет его забирать. А в 6.11, скорее всего, был персональный урок для Дина,
С Дином все ситуации "персональные". Тем более, что Дина в 2.01 никак забирать нельзя было, никто бы этого не допустил. Азазель, кстати, сам тогда вмешался. Во всей этой истории со Жнецами явно виден перелом, когда ввели эту Тессу. Изначально в эпизоде "Вера" концепция, как мне кажется, была совсем иная - жестче, тогда жнец был чем-то вроде монстра, и логика во всем была, и это нравилось мне намного больше. А потом Крипке зачем-то развел очеловечивание с этой Тессой... А уж после пятого сезона вообще сплошные нестыковки пошли.
Да, всё верно, но ведь легенда какая заманчивая...
Это для кого как. Лично я ничего привлекательного в ней не вижу.
С ангелами также. Кастиэль в 6.20, рассказывая о событиях в Лоуренсе говорил, что "меня не стало" (не дословно).
Вопрос в том, почему. Почему Ван Несс съел Декстера, а Викторию просто уничтожил, спалив останки. Почему было не съесть еще одну душу?
Разозлился, наверное, вот и решил уничтожить.
Ого... Есть опыт по этой части?
Есть...
С Дином все ситуации "персональные". Тем более, что Дина в 2.01 никак забирать нельзя было, никто бы этого не допустил. Азазель, кстати, сам тогда вмешался. Во всей этой истории со Жнецами явно виден перелом, когда ввели эту Тессу. Изначально в эпизоде "Вера" концепция, как мне кажется, была совсем иная - жестче, тогда жнец был чем-то вроде монстра, и логика во всем была, и это нравилось мне намного больше. А потом Крипке зачем-то развел очеловечивание с этой Тессой... А уж после пятого сезона вообще сплошные нестыковки пошли.
Азазель тогда успел практически в последнюю секунду, потому как Дин согласился пойти с Тессой. А в "Вере" Жнеца ведь "держала на поводке" жена проповедника, он фактически выполнял ее приказы, как в пятом сезоне Всадник вынужден был выполнять приказы Люцифера. А вот после пятого сезона и вправду началось непонятно что. Мне, например, в истории с "временным исполнением обязанностей" (6.11) очень любопытной показалось фраза Тессы, что, мол, теперь каждый деревенщина может стать Жнецом. Просто в порядке размышлений: а откуда берутся Жнецы? Не Всадник же их создал, так, что, они были людьми, только с определенными "параметрами души"?
Мне еще непонятнее - потому что до того, как думать, откуда они берутся, хотелось бы примерно представить, что это такое. Не ангелы, не демоны, не монстры, не призраки... Я в свое время подобрала кой-какую информацию тут...
А слова Тессы про "деревенщину", мне кажется, не надо воспринимать столь буквально... Должна же она была с Дином пококетничать - к тому же досада и ревность здесь явственно слышатся... Барышня сама небось мечтала заменить шефа. Не подсидеть, нет - она же не сумасшедшая - но временно поисполнять обязанности, доказать собственную компетентность... А тут какой-то Дин влез!..