Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

- Я прошла испытание, - сказала она. - Я смирюсь
и уйду на Запад, и останусь Галадриэлью.
--- Дж. Р. Р. Толкин
и уйду на Запад, и останусь Галадриэлью.
--- Дж. Р. Р. Толкин
Кажется, на этот раз спойлеры оказались для меня благом. Возможно, без подготовки я такое и не осилила бы, как не осилила поначалу 6-й сезон. Но раз уж я вознамерилась остаться на годочек с сериалом, надо было принять превентивные меры)))
Меры подсказал сам сериал. Зачем изобретать велосипед? Всадник Смерть придумал отличную штуку – Стену. И я тоже построила Стену. Чтобы не повторять ошибки 6-го сезона, когда все кинулись делать выводы, не видя картины в целом, я полностью отстранилась от эмоциональной стороны. Стена надежно укрыла от «свежего взгляда» Карвера то «Сверхъестественное», в которое я верила, несмотря ни на что, все 7 сезонов… Да, главные герои не похожи сами на себя, но, в конце концов, нам еще очень мало известно, и не исключено, что авторы, будоража интерес, сознательно обостряют фанатские войны. Как я уже сказала, во мне силен дух противоречия, поэтому я не собираюсь послушно идти на поводу туда, к чему меня толкают. А если в итоге окажется, что все ООС, которые нам показали в премьере, такими и задумывались, я просто стану относится к ним, как к клонам, созданным бездарным руководителем.
читать дальше

Пролог
На деле «свежий взгляд» оказался не таким уж свежим.))) Отличительной особенностью сериала становится чувство дежа вю. Оно и понятно – когда за спиной уже150 эпизодов, трудно изобрести что-то принципиально новое, а попытки тоже ни к чему хорошему не приводят, так что пусть уж лучше дежа вю, чем новые левиафаны(((
Вот и в Прологе постоянно чудилось что-то знакомое. Эта палатка в лесу, тени на брезенте – чем не «Вендиго»! А уж «путь домой» героя Чистилища просто один к одному списан из 4.01. По-моему, даже дорога одна и та же)))

А заставка сезона понравилась – без наворотов и в стиле прошлых сезонов.

Бенни
Широко разрекламированный Бенни действительно смотрится неплохо, хотя пока еще маловато информации к размышлению. Но харизма есть, и зубы вампирские в наличии, так что контраст создает особый колорит)))

Что касается одного из наиболее животрепещущих вопросов, муссировавшихся накануне премьеры – почему вампир и Дин оказались при побеге в одной упряжке – оказалось, что мое предположение отсюда было не так уж далеко от истины:
Green_Eyed: Да, возможно, его [Дина] живая человеческая сущность, влетев в Чистилище, пробила в измерениях-пространстве-времени - или где там еще - что-то вроде туннеля. Образно говоря, разумеется. И побег стал возможен. А Бенни знал, как этим воспользоваться.
БЕННИ: У меня кое-что есть для тебя.
ДИН: Да, и что же?
БЕННИ: Выход отсюда.
ДИН (со смехом): Даже такое стоматологическое недоразумение, как ты, знает, что нет ничего подобного.
БЕННИ: Есть, если ты человек. Бог сделал эту лазейку. Во всяком случае, таковы слухи.
ДИН: Вранье.
БЕННИ: Тогда приспосабливайся. Может, за местного сойдешь. Может, тебе понравится быть куском мяса для всех и каждого.
ДИН: Докажи.
БЕННИ: Не-а. Ты либо здесь, либо там.
ДИН: Значит, ты выведешь меня из Чистилища просто по доброте своей вампирской души?
БЕННИ: В той или иной степени.
ДИН: А в чем твой интерес?
БЕННИ: Я рассчитываю на попутку.
ДИН: Что?
БЕННИ: Этот портал подходит только для людей, тупица. Только человек может пройти через него. Я укажу тебе дверь, а ты перенесешь мою душу на другую сторону.
Что ж, расклад понятен: Дин, будучи человеческим существом, обеспечивает процесс перемещения технически, а Бенни делится информацией - говорит, что для этого потребуется и где находится дверь. Обычная сделка.
Вот только любопытно… Бенни упомянул о «слухах». Значит ли это, что способ знал не только он, а еще куча монстров в Чистилище? Тогда, выходит, что его «братство по оружию» с Дином – всего лишь расчетливый ход. Он должен был держать при себе Дина, чтобы тот «вывез» его наружу. Ведь Дин мог получить информацию и от какого-то другого монстра (если только Бенни не знал чего-то эксклюзивного), поэтому Бенни и пришлось стать его верным соратником. Ничего личного, как говорится.
БЕННИ: Он был моим другом. Теперь мой друг ты. Первое правило Чистилища, парень. Никому нельзя верить.
Кстати, не очень поняла эту фразу. Бенни на правах сторожила вроде как поучает Дина при их первой встрече, но ведь Дин именно так себя и ведет – не доверяет вампиру, который может кинуть тебя в любой момент: сегодня он друг одному, завтра другому, послезавтра третьему…
В свете всего этого странно выглядит это «братание» в самом начале эпизода. Понятно, что Дин и Бенни вместе выживали в Чистилище, где, наверное, не раз спасали друг друга… Только это же, скорее, вынужденная мера была, вытекающая из той же сделки: держаться друг друга. Насколько я поняла, Бенни выложил это свое предложение сразу, при первой, отнюдь не дружеской, встрече с Дином. Так что именно сделка стала основой этого союза, а не какая-то, гм… личная симпатия. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Хотя неизвестно, что нам еще покажут… Ведь что-то продолжает связывать Дина и Бенни в нашем мире, несмотря на то, что они вроде бы распрощались после встречи на кладбище, где Дин выполнил свою часть уговора.
Ну, и последний разговор, конечно – сплошные загадки… И очередное дежа вю с этими тайными звонками: прямо «Сэм и Руби» из 4-го сезона.
ДИН: Послушай, Бенни, не хочу в сотый раз повторять одно и то же… Мы там делали то, что должны. И я ничуть об этом не жалею. Но, знаешь… возможно, пока мы оба тут не освоились, нам лучше не общаться.
БЕННИ: Вот так так.
ДИН: Будем действовать шаг за шагом, как мы и договаривались, верно?
БЕННИ: Думаю, ты был прав тогда, дружище?
ДИН: Ты о чем?
БЕННИ: В Чистилище было «чисто». Мне жаль, что я не ценил этого. Понимаешь? Не ценил, как ты.
Значит, эта парочка о чем-то договорилась, и мне почему-то кажется, что рулит тут Бенни, а Дин пытается его сдержать и чего-то побаивается.
И это «чистое» Чистилище… Думаю, Бенни (а до него Дин) имел в виду, что в Чистилище все было предельно ясно: есть ты, есть твой напарник, все остальные – враги. Война хороша своей моральной простотой. Там есть только черное и белое. И к этому привыкаешь, поэтому иной мир с его полутонами – альтернативами, дилеммами, компромиссами, начинает потом тяготить.

Флэшбэки
Не знаю, как дальше дело пойдет, но пока ощущения сумбура нет. Отчетливо прослеживается доминирующая роль реала, флэшбэки достаточно короткие и встроены к месту.

Чистилище
Пока еще не так уж много сцен было, но, на первый взгляд, интересно. Хотя абсолютно не соответствует каноническим сведениям из 6.12. Оно и понятно – трудно было бы снимать достаточно большие фрагменты в полной темноте, поэтому из мрака решили сделать вечные сумерки. Но эти черно-белые кадры в духе старой хроники действительно хороши.
Буквально только что прочитала, что один из ведущих режиссеров Гай Норман Би считает Чистилище аналогом Вьетнама - времен войны, разумеется. В том смысле, что во Вьетнаме тоже когда-то встречались самые разные американские парни - со своими убеждениями, заморочками, проблемами, но там наступал момент истины ("чистоты"), и каждый сражался плечом к плечу... и бла-бла-бла. Немного наивно, но идею "Дин - ветеран Вьетнама" видно невооруженным глазом, образно говоря.

Амелия
В целом аллергии не вызывает. Очередная жгучая брюнетка Сэма. Ему после Джесс их словно специально подбирают: Сара, Мэдисон, доктор Кара, Руби-2… Кстати, Лиза тоже была жгучей брюнеткой. Наверное, это слабость Боба Сингера. А может это в часть Гембл делалось и делается)))) Довольно интересное лицо, хотя на мой вкус черты слишком уж резкие, типа Руби.

И по натуре своей резковата барышня. Что еще за наезды на совершенно незнакомого человека? Откуда взялись эти упреки в «безответственности»? И откуда у нее право судить людей? Интересно, а ей не приходило в голову, что гораздо чаще люди проявляют безответственность, наоборот, взяв себе животное? Думаю, Дин в два счета поставил бы ее на место, но «эгоистичный» Сэм, конечно же, кинулся оправдываться. В лучших традициях канона…

Собака
Как сказал Боб Сингер здесь, пес, безымянный в 8.01, в дальнейшем будет именоваться Раэт (Riot), что в переводе с английского означает "мятеж", "необузданность". Совершенно очаровательная псина породы "австралийская овчарка". По-моему, они с Сэмом чем-то похожи. Очень грустно, когда он, уходя из дома, чешет пса за ухом...

Кстати, вопреки названию, порода была выведена в США путем скрещивания различных пород овчарок, включая колли. Что касается названия, то оно связано с тем, что баскские овчарки, использовавшиеся при её выведении, попали в Америку в XIX веке из Австралии.

Кевин
Понравился, пожалуй, больше всех остальных. Он тоже, конечно, изменился. Для него прошедший год оказался ничуть не легче, чем для Дина. Кевин тоже в какой-то степени прошел через Чистилище. Он обжился в безумном мире охотников-демонов-ангелов-монстров, разобрался в правилах игры, надул самого Короля Ада. Когда не на кого рассчитывать, процесс обучения проходит намного эффективней и быстрее. И при всем при этом он не озлобился. Как раз он не закатил истерику как-ты-мог-меня-кинуть-и- даже-не-отвечать-на-звонки (как я ожидала), когда Сэм – как и положено каноническому Сэму – пришел к Кевину оправдываться и извиняться. Потому что Кевин думал, прежде всего, не о себе, любимом и обиженном, – он думал о том, что же пришлось вынести человеку, который варится во всей этой каше не год, как он, а целую жизнь. Это поведение действительно мужественного и зрелого человека, особенно для совсем еще молодого парнишки.
Только вот странно очень звучит его заявление о том, что его обучил Бог. Этого товарища, как и следов его присутствия, так давно не было в сериале, что упоминание о нем не вызывает ничего, кроме недоумения. И в каком смысле «научил»? Знания и навыки появились у Кевина вместе с даром Пророка? Но в финале 7-го сезона Кевин был еще испуганным и наивным мальцом. Он вычитал обо всем в этих табличках? Или ему во сне это привиделось?

Кроули
В своем репертуаре. Интересно, где он откопал еще одну табличку? И что-то слишком просто Король Ада позволил переиграть себя какому-то мальчишке.

Дин, Сэм и СэмДин
Ситуация с Дином представляется относительно понятной. Подобная тема уже сотни раз звучала и в фильмах, и в книгах: посттравматический синдром вернувшегося с войны солдата. Разумеется, у человека, вынужденного целый год бороться за существование, меняется все – психика, мировоззрение, система ценностей… Грубо говоря, он так заводится, что потом никак не может остановиться. Ищет войну везде и подходит ко всем «демобилизовавшемся» со своими критериями бравого вояки. В частности, понятно, почему фронтовой друг Бенни для Дина сейчас даже ближе, чем хоть и родной, но бесконечно далекий теперь брат. Что хорошо отражается на его лице в момент вожделенных обнимашек. В случае с Бенни, это неподдельная человеческая радость, в случае с Сэмом – скорее, боль и… сомнения.

И вполне понятно, почему Дин, зацикленный на войне, испытывает шок в первую очередь оттого, что Сэм больше не охотится. Отсюда и обиды на Сэма за то, что тот его не искал – а, точнее говоря, не спасал, потому что поиск ради поиска не имеет смысла. У Дина гипертрофированное понятие о долге – и по отношению к другим (Сэму), и по отношению к себе («мы отвечаем за него [Кевина]»). Но «Сам погибай, а товарища выручай» это девиз солдат, а не обычных людей. Никто не вправе требовать от друга, брата – кого угодно – подобного. И настоящий Дин никогда не считал, что Сэм обязан это делать. Да, оба брата всегда поступали именно так – готовы были отдать жизнь, продать душу за другого, но вряд ли Дин, заключая сделку во втором финале, рассчитывал на то, что Сэм обязательно его вытащит, просто потому что он обязан. Наоборот, он сказал Сэму в 3.16 «Мы не должны становиться друг ради друга мучениками» и «Живи, Сэм». И разве в 5-м финале Сэм считал, что Дин обязан вытащить его из Клетки? Наоборот, он завещал Дину бросить охоту. Сильно сомневаюсь, что все это они говорили друг другу ради красного словца, в расчете на то, что остающийся, конечно же, поступит наоборот. В подобные минуты людям не до театральных жестов. Нет, в том-то и есть обоюдный ООС, что канонические братья всегда считали спасение брата любой ценой своей обязанностью, а не обязанностью другого. Теперь получилось полное зеркало: Сэм не считает, что он обязан кого-то спасать, а Дин считает, что спасать его Сэм был обязан. А в каноне все было бы в точности наоборот.
В отношении Дина такое ООС-состояние теоретически обратимо - в условиях мирной жизни человек может переболеть войной и снова стать собой. К сожалению, в данном случае дело осложняется двумя обстоятельствами: во-первых, мирной жизни у Дина и на этом свете не предвидится, а во-вторых, у Дина война, так сказать, в генах. Сызмальства такая предрасположенность. А значит, нам обеспечены братские разборки фактически до конца сезона.
Что касается Сэма, то причины его ООС гораздо более туманные, и вопросов тут гораздо больше, чем ответов, поэтому-то я и не тороплюсь с выводами.
Во-первых, конечно же, поражает решение Сэма просто забыть прошлую жизнь, а вместе с ней и Дина, Кевина, знакомых охотников, монстров-демонов, их жертв… Такое, безусловно, для Сэма абсолютно нетипично.
ДИН: Ты завязал?
СЭМ: Да. Да, я… ты исчез… Дин. Кас исчез, Бобби умер. Кроули даже Кевина с Мэг заслал неизвестно куда.
ДИН: Выходит, ты просто бросил семейный бизнес.
СЭМ: Он уже не «семейный», когда от семьи никого не осталось.
ДИН: Я остался. Мало того, я торчал в той сотворенной Богом дыре, убивая монстров, и считал, что именно этим мы и должны заниматься.
СЭМ: Да, Дин. Насколько мне известно, то, чем мы занимались, убило всех членов моей семьи. У меня не осталось никого – совсем никого. И впервые в жизни я оказался в полном одиночестве. И, если честно, у меня не было никакого плана. Поэтому да… я починил Импалу и просто… уехал.
ДИН: После того, как попытался меня найти. (Сэм молчит) Ты же искал меня, Сэм? (Сэм отводит взгляд). Отлично. Просто отлично. Ну да, мы же всегда говорили друг другу, что не должны друг друга искать. Очень умно, молодец. Конечно, мы всегда плевать хотели на все уговоры из-за нашей глубокой неизменной любви друг к другу, но на этот раз такое не прокатило, верно, Сэмми?
СЭМ: Послушай, я все тот же, Дин.
ДИН: Поздравляю. А я нет.
Оправдания Сэма тянут разве что на детский лепет. Кстати, в былые времена Сэм в подобных ситуациях сам стремился к одиночеству. Так было в «Загадочном месте», так было после третьего финала. И это отнюдь не мешало ему искать Дина. И смущает эта строчка:
ДИН: После того, как попытался меня найти. (Сэм молчит) Ты искал меня, Сэм? (Сэм отводит взгляд).
А потом эта фраза «…я все тот же, Дин». Прямо из 6-го сезона прилетела.
С учетом намека Дженсена на Конвенции в Торонто ("Дин сейчас не понимает, почему Сэм его не искал, но по мере развития событий сезона, обстоятельства станут проясняться") есть вероятность, что Сэм молчит и отводит взгляд не потому, что ему стыдно и просто нечего сказать, а потому, что он не может назвать Дину истинную причину своего поведения. Так же как Дин не может рассказать Сэму всю правду о Чистилище, о Бенни, о Кастиэле… Хотя пока еще это только мои предположения, которые вовсе не обязательно оправдаются.
Во-вторых, во время первой встречи Сэм и в остальном ведет себя странно. Похоже, его нисколько не удивило появление Дина из ниоткуда после годичного отсутствия, но почему-то очень интересует судьба Каса. Он Дину настоящий допрос учиняет, переспрашивает несколько раз и прямо-таки излучает эмоции.
СЭМ: А что с Касом? Он там был?
ДИН (повернувшись к Сэму спиной): Да. Но Кас не выкарабкался.
СЭМ: Что ты имеешь в виду?
ДИН: Там случилось кое-что. Ближе к концу ситуация совсем осложнилась, и он… Проехали.
СЭМ: Значит, Кас мертв? Ты видел, как он умер?
ДИН: Я видел достаточно.
СЭМ: Так, значит, ты не уверен?
ДИН: Я сказал, что видел достаточно, Сэм.
СЭМ: Ладно, Дин. Прости.
Очень интересный диалог. Дин явно скрывает эпизоды из прошлого, связанные с Касом, но и Сэм явно неспроста задает все эти вопросы. Впечатление такое, что он просто не может поверить своим ушам - что он чуть ли не... общался с Касом каким-то образом или что-то слышал о нем.
Ладно, допустим, Сэм просто сломался под тяжестью всего навалившегося и решил начать все с чистого листа. Тогда, в-третьих, почему с появлением Дина он, практически не сомневаясь, снова кидается в водоворот той жизни, от которой довольно успешно сбежал?
Поворотным пунктом, первым стимулом к объединению с Дином и возвращением к охоте стал квест «Поиск Кевина». Но ведь это утверждение, что Кевин – это сфера ответственности Винчестеров, ни в какие ворота не лезет, и Сэм должен был бы это понимать.
СЭМ: Ты был прав. Он был на нашем попечении . Итак… давай отыщем его?
С какой стати Винчестеры обязаны отвечать за Кевина? Способности Пророка были заложены в нем без их участия. Они раскрылись из-за них, верно – когда Винчестеры извлекли на свет Слово Бога, но это также могло случиться, если бы табличку извлек Дик. К тому же, не вскрой тогда Винчестеры камень, левиафаны поработили бы землю. Да, они заставили Кевина прочитать скрижаль, но если бы не они, это сделал бы Дик. Так или иначе, Дин был прав, сказав, что Кевин увяз уже во всех этих судьбоносных для мира игрищах.
Поведение Дина какое-то двоякое впечатление производит. С одной стороны, он хочет спасти Кевина, с другой – относится к Кевину чисто потребительски. Для него он – всего лишь средство достижения генеральной цели. Да, Дин не жалеет себя ради общего дела, но он и других людей не жалеет. В какой-то степени это результат душевной травмы, нанесенной Чистилищем.
Да, подход Дина понятен – он рвется в бой, он так и не вернулся с войны. Он готов взять на себя ответственность за всё и всех и требует того же от других. Но почему Сэм ведет себя так, будто слова Дина стали для него откровением? Кто мешал ему заняться поисками Кевина еще год назад? Получается, сам он не мог осознать тогда всю меру «ответственности», но, услышав об этом от Дина, осознал практически мгновенно? Это как-то плохо согласуется с его же собственными словами...
СЭМ (Дину): Ты в порядке?
ДИН (нервно): Да. Да… слушай, как ты смотришь, если мы уедем... смотаемся отсюда?
СЭМ: Прямо сейчас?
ДИН: Кевина, кроме нас, искать никто не станет.
СЭМ: Парень как-то обходился без нас целый год, подождет и еще двенадцать часов. К тому же, когда ты спал последний раз?
ДИН: Гм…
СЭМ: Что?
ДИН: Ничего. Значит, так ты объясняешь себе свой годичный отпуск? «С людьми все будет в порядке»?
СЭМ: С людьми все было в порядке. С тобой все в порядке.
ДИН: Вау.
СЭМ: Послушай, я сделал то, что мы обещали друг другу. Я двинулся дальше. Я жил своей жизнью.
ДИН: Понятное дело.
СЭМ: Послушай, я не просто… перечеркнул прошлое. Я каждый день просматривал газеты. Я видел заметки о странных случаях… о делах, которые мы обычно расследовали.
ДИН: И что ты при этом думал? «Не моя проблема»?
СЭМ: Да. И знаешь, земля по-прежнему вертится.
ДИН: Люди гибнут, Сэм.
СЭМ: Люди всегда будут гибнуть, Дин. Либо о них позаботится другой охотник. Не знаю… просто дело в том, что я впервые понял, что все это не только мое дело.
ДИН: Гм. Что это было, а? Что могло заставить тебя так вот остановиться? Женщина? Это была женщина?
СЭМ: Дело было не в женщине.
ДИН: Значит, женщина была.
СЭМ: Да. А теперь нет. Еще вопросы будут?
ДИН: Да, как ее звали?
СЭМ: Амелия.
ДИН: Ну, значит, ты ублажил телку? Как это случилось? [1]
СЭМ: Я сбил собаку.
Да уж… тут Карвер показал Сэма просто на удивление взрослым. Все эти рассуждения на тему «земля еще вертится» и «человек должен жить в ладу с самим собой, заниматься своим делом» обычно приходят в голову в довольно зрелом возрасте. Я пришла к этому совсем недавно, а ведь я намного старше Сэма Винчестера. Хотя, если учесть, что в его биографии год явно идет лет за пять (если не больше), еще неизвестно, кто из нас двоих старше. Настроения типа «Если не я, то кто же» – это максимализм молодости. В более старшем возрасте это становится девизом тех, кто хочет доказать (в первую очередь, себе самому) собственную незаменимость, уникальность…
И снова, как в 6-м сезоне, я не понимаю, что заставляет Винчестеров держаться друг за друга. В 6-м сезоне мне было непонятно, как может существо без души ощущать ее отсутствие, более того – стремиться снова заполучить эту самую душу.
Здесь тоже непонятны мотивы. Дин обижен на предательство брата, но никто не мешает ему уйти на вольные хлеба. Он мог это сделать сразу, как только узнал, что Сэм его «не искал». Сэм, со своей стороны, рассуждает вполне логично в процитированном выше фрагменте. Он хотел новую жизнь, он ее получил. Но его тоже никто не просил возвращаться к прежнему – и, уж тем более, никто не заставлял. Винчестеры как бы сами собой друг к другу притянулись – как притягиваются разноименные заряды, оказавшись в зоне досягаемости.
И еще один очень знакомый момент. Это предположение Дина о том, что Сэм бросил охоту из-за женщины. Похоже, он просто не понимает, что здесь он должен поменять местами причину и следствие – что бросить столь любимую им самим жизнь можно и не только из-за женщины. Дин не понимал этого девять лет назад в Пало Альто, не понимает и сейчас. Очень канонично получилось. Дин тут чем-то ревнивого мужа напоминает – особенно, когда спрашивает, как звали женщину.
Что-то мне подсказывает, что важным моментом в понимании мотивов Сэма будет причина, по которой Сэм расстался с Амелией. Это наверняка как-то повлияло на столь скорое возвращение Сэма к семейному бизнесу. Когда смотришь эпизод, создается впечатление, что Сэм расстался с Амелией непосредственно перед встречей с Дином, но, не думаю, что в действительности это так. Мне кажется, он расстался с ней не из-за того, что «ушел к Дину и охоте». Для этого была другая причина. Конечно, могли и просто характерами не сойтись, но… нет. И неспроста ведь соглядатай у дома Амелии толокся… Кстати, мне он почему-то напомнил ЖГД из Пилота – когда тот стоял у кровати Сэма.
Вряд ли это был человек – Сэм, судя по всему, мало кого из непричастных людей интересовал весь год. Вряд ли это был демон – если люди Кроули и следили за Сэмом, то только в первое время, да и то вряд ли, просто повода не было. Повод появился потом, когда братья встретились. Кто же тогда? Монстр? Они не следят. Они едят. Или просто убивают. Сразу. Остается только кто-то из ангелов – тех самых, «доселе невиданных», которых нам обещал Карвер.
В общем и целом создается какое-то странное впечатление: братья с одной стороны, совершенно непохожи на свои канонические образы, а с другой – действуют по схеме, уже показанной в 4-м и 6-м сезонах: встречаются после разлуки, не понимают друг друга и часто ссорятся, но при этом упрямо цепляются друг за друга без особого повода. Все становится на свои места, если братья на самом деле все те же, просто мы видим пока только внешнюю сторону, не зная всех обстоятельств. Но если Карвер действительно вознамерился показать совсем «новых» братьев и то, что мы сейчас увидели, не имеет "двойного дна", получилось это у него совершенно неубедительно, потому что внутренние изменения должны изменить поведение и манеру общения. А она ничуть не изменилась. И по-прежнему Дин в нападении, Сэм в обороне. Сэм не произвел на меня впечатление человека, осознанно сделавшего выбор и уверенного в своем выборе.
Но пока к какому-то конкретному мнению прийти трудно. Слишком много туману авторы напустили. Слишком много подводных камней намечено. По мере прояснения можно будет делать какие-то выводы. А пока просто принимаю к сведению информацию. Не особо хочется тратить эмоции на обманки или просто на непрофессиональную работу.

P.S. Название эпизода заимствовано у одноименного романа Lionel Shriver, впоследствии экранизированного. Семейная драма о папе, маме и сыне-школьнике по имени Кевин.
P.P.S. Да! Чуть было про главное не забыла! Я что-то вообще не заметила, что Джареда подстригли)))
Примечание
[1] В оригинале использован забавный оборот.
DEAN: So, what, you, uh, you dropped your peanut butter in her chocolate? How'd it happen?
Дословно это переводится так:
ДИН: И что, ты положил свое арахисовое масло в ее шоколад? Как это случилось?
В общем случае «смесь арахисового масла и шоколада» означает «идеальное сочетание». Существует очень много кондитерских деликатесов на этой основе. Однако с учетом того, что у слов «peanut butter» и «chocolate» есть и грубый жаргонный смысл, фраза становится весьма похабной.
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон
Как-то это... грустно.
Вот специально оббегала кучу днявов, чтобы сложить общее мнение о ситуации. Неутешительно. Динодевочки во весь голос возмущенно вопят о том, какой Сэм эгоист и чмо, сэмодевочки - о том, как неблагодарный Дин смеет обижаться на Сэма за нормальную жизнь, ведь самому позволено, и пусть валит к своему новому брату Бенни тогда. Ну почему нельзя... ах, дохлый номер все это.
Мне до одури противно это было читать. Все желание смотреть сериал... его просто больше нет и вряд ли будет.
Меня разочаровали в моих ожиданиях.
Не нужно было никуда лезть и просто смотреть, не поворачивая головы на чье-то мнение. Только себя облила грязью, теперь не отмыться.
Хотя и без этого мне вряд ли намного стало бы легче.
Пошло оно все к тартарары, к черту.
Мне очень жаль...
Как говорится, иногда лучше сиди в своей конуре и носа не высовывай, а то оттяпают...
И мне действительно очень жаль. Разочарование - мерзкая штука
Почему на годочек? А если продлят еще на пару сезонов - неужели бросишь?
На деле «свежий взгляд» оказался не таким уж свежим.)))
А уж «путь домой» героя Чистилища просто один к одному списан из 4.01. По-моему, даже дорога одна и та же)))
Зато взгляд и манера двигаться другая. Не того, кто не понимает: "где я и как сюда попал?", а того, кто знает что делать и почему это "что" будет делать. Так что, наверное, в определенном смысле, но взгляд все же свежий.
А заставка сезона понравилась – без наворотов и в стиле прошлых сезонов.
Заставка - это когда появляется надпись на фоне "Большого Взрыва"? Я на ней даже зависла от восхищения
Есть, если ты человек. Бог сделал эту лазейку. Во всяком случае, таковы слухи.
Что ж, расклад понятен: Дин, будучи человеческим существом, обеспечивает процесс пересещения технически, а Бенни делится информацией - говорит, что для этого потребуется и где находится дверь. Обычная сделка.
Да в общем-то, с самого первого спойлера было понятно, что выбраться из Чистилища без сделки с местным обитателем не получится.
А вот идея, что человека Чистилище не примет, а "вытолкает" обратно - отвечает на давние вопросы о том, где сейчас папаДжон. Получается, что он, как и мамаМэри физически не мог остаться в Чистилище. Но тогда где они? Впрочем, это риторический вопрос, ответ на который могут дать только авторы сериала.
Значит, эта парочка о чем-то договорилась, и мне почему-то кажется, что рулит тут Бенни, а Дин пытается его сдержать и чего-то побаивается.
Угу.
И это «чистое» Чистилище… Думаю, Бенни (а до него Дин) имел в виду, что в Чистилище все было предельно ясно: есть ты, есть твой напарник, все остальные – враги. Война хороша своей моральной простотой. Там есть только черное и белое. И к этому привыкаешь, поэтому иной мир с его полутонами – альтернативами, дилеммами, компромиссами, начинает потом тяготить.
Вот тоже самое подумала! И, может, это частично и объясняет такую реакцию Дина на слова Сэма, что тот "вышел в отставку"?
Не знаю, как дальше дело пойдет, но пока ощущения сумбура нет. Отчетливо прослеживается доминирующая роль реала, флэшбэки достаточно короткие и встроены к месту.
И пусть так и будет дальше. Чтобы всегда были к месту, поясняя, но не перегружая.
Чистилище
Пока еще не так уж много сцен было, но, на первый взгляд, интересно. Хотя абсолютно не соответствует каноническим сведениям из 6.12.
Чистилище большое, климатических зон, как и на Земле, тоже много.
То, о чем Бобби читал в 6.12, касалось непосредственно Матери Всех Монстров, и то, что она "восстала" из Пламени (именно так, с большой буквы) - на мой взгляд, не более чем указание на ее древнее, если не древнейшее, происхождение. И понятно, что в ее "зоне комфорта" те же вампиры чувствовали бы себя неуютно. Но ведь Чистилище - не Ад, который был создан персонально для Люцифера и Ко, а Чистилище я бы сравнила со "Страной без возврата" древневосточных религий, где не столько вечные муки, сколько вечная безысходность.
Амелия
В целом аллергии не вызывает.
Снова брюнетка...
Кевин
Только вот странно очень звучит его заявление о том, что его обучил Бог.
Почему странно? Кевин ведь может читать написанное, так что фактически да, его обучил Бог.
Кроули
В своем репертуаре. Интересно, где он откопал еще одну табличку? И что-то слишком просто Король Ада позволил переиграть себя какому-то мальчишке.
Да где угодно мог откопать. Или спонсировал человеческих археологов, или добрался до архива Люцифера (вот и еще одну статью заработал!
Оправдания Сэма тянут разве что на детский лепет.
есть вероятность, что Сэм молчит и отводит взгляд не потому, что ему стыдно и просто нечего сказать, а потому, что он не может назвать Дину истинную причину своего поведения.
Тут не просто вероятность, а более чем вероятно. Хотя бы потому, что было столько косвенных улик, противоречащих этому его "вышел из семейного бизнеса", что... Впрочем, ты ведь это тоже заметила, вот здесь:
во время первой встречи Сэм и в остальном ведет себя странно. Похоже, его нисколько не удивило появление Дина из ниоткуда после годичного отсутствия, но почему-то очень интересует судьба Каса. Он Дину настоящий допрос учиняет, переспрашивает несколько раз и прямо-таки излучает эмоции.
Сэм явно неспроста задает все эти вопросы. Впечатление такое, что он просто не может поверить своим ушам - что он чуть ли не... общался с Касом каким-то образом или что-то слышал о нем.
Так что я уже заранее в предвкушении разгадок.
И снова, как в 6-м сезоне, я не понимаю, что заставляет Винчестеров держаться друг за друга.
Удержать мир от очередного конца света - как вариант подойдет?
И неспроста ведь соглядатай у дома Амелии толокся… Кстати, мне он почему-то напомнил ЖГД из Пилота – когда тот стоял у кровати Сэма.
А мне напомнил Дракулу - из-за высокого воротника. Или просто какого "шпиёна" из человеческих служб. Хотя, одно другому не мешает.
Дословно это переводится так:
ДИН: И что, ты положил свое арахисовое масло в ее шоколад? Как это случилось?
Спасибо за уточнение! А то в том переводе, с которым я смотрела была именно эта фраза. Общий смысл, конечно, был понятен, но с твоим уточнением фраза, как и образ Дина-после-чистилища, понимается лучше.
Green_Eyed, спасибо!
И надеюсь, что несмотря на туман и подводные камни, ты не бросишь обзоры
"Эльфы так далеко не заглядывают"
Кстати, опять тут в какой-то статье о прошедшем Коне видела упоминание о 10 годах...
А вот идея, что человека Чистилище не примет, а "вытолкает" обратно - отвечает на давние вопросы о том, где сейчас папаДжон. Получается, что он, как и мамаМэри физически не мог остаться в Чистилище.
Просто в тему... Недавно (но еще до премьеры) встретился фанфик - фантазия на тему восьмого сезона. Так там в Чистилище оказались вообще все умершие персонажи-люди - Джон, Мэри, Эш, Элен, Бобби... еще кто-то... ну и Дин, само собой. А Сэм заключил сделку с Альфа-Вампиром и с риском для жизни выудил Дина, Джона и Мэри - своих кровных...
Мне очень часто встречалась эта идея - что в Чистилище могут попасть люди, не случайно, как Дин, а естественным, так сказать, путем. И я никогда этого не понимала. А как же правила игры? Ведь Чистилище - только для душ монстров. Тогда надо определение вводить, что такое монстр. Мне почему-то казалось, что даже очень-очень плохой человек - это все-таки не монстр. Что это вопрос физиологии.
Чистилище большое, климатических зон, как и на Земле, тоже много.
Да, согласна. Я тоже потом примерно о том же подумала. К тому же в 6.12 был показан вход в Чистилище - что-то вроде шахты, кратера в земле. А там, знамо дело, темно... и магма расплавленная плещется. Но это еще не значит, что эта шахта не ведет с чистую опрятную комнатку. Образно говоря.
И надеюсь, что несмотря на туман и подводные камни, ты не бросишь обзоры
Если буду смотреть, то да - наверное, не брошу
ИлеРен@, не надо так, хейтеры не стоят того, чтобы из-за них лишать себя удовольствия. Сэм и Дин прекрасны, сезон начался интересно, а люди все разные, что поделать. Просто не читай отзывы, раз уж они так тебя расстраивают.
Мне бы такое тоже понравилось, но, увы, уверенности я все равно в нем не заметила. И оправдывается он не меньше, чем прежде. По-моему, в этом отношении Сэм совершенно каноничен.
Я тоже так думаю. И мне очень интересно как Дин будет оправдываться перед Сэмом за то, что общается с монстром и скрывает это. Хорошо что нам пообещали показать то как Сэм возмущён этим диновым поступком. Имхо здесь Дином руководят двойные стандарты. Впрочем не только здесь.
Немного наивно, но идею "Дин - ветеран Вьетнама" видно невооруженным глазом, образно говоря.
Да и к тому же инфантильно, как и все остальные образы Дина. Имхо
Амелия
Ага, немного не понял её поведения. И внешне она не красавица, да простит она меня)
Как раз он не закатил истерику как-ты-мог-меня-кинуть-и- даже-не-отвечать-на-звонки
Я считаю что тут он показан с хорошей стороны. Умеет прощать человек)
Он вычитал обо всем в этих табличках?
Думаю что да)) там ведь всё о демонах написано, должно быть и заклинание)
И что-то слишком просто Король Ада позволил переиграть себя какому-то мальчишке.
Кевин тут явно сыграл на том, что кажется всем наивным пацаном)
Что касается Сэма, то причины его ООС гораздо более туманные, и вопросов тут гораздо больше, чем ответов, поэтому-то я и не тороплюсь с выводами.
Тут ппкс.
Во-вторых, во время первой встречи Сэм и в остальном ведет себя странно. Похоже, его нисколько не удивило появление Дина из ниоткуда после годичного отсутствия, но почему-то очень интересует судьба Каса. Он Дину настоящий допрос учиняет, переспрашивает несколько раз и прямо-таки излучает эмоции.
Здесь у меня возникла безумная мысля: а может видения-телепатия вернулись? Почему он не удивлён что Дин вернулся? Ведь наверняка знал...
Что-то мне подсказывает, что важным моментом в понимании мотивов Сэма будет причина, по которой Сэм расстался с Амелией.
Согласен
Вряд ли это был человек – Сэм, судя по всему, мало кого из непричастных людей интересовал весь год. Вряд ли это был демон – если люди Кроули и следили за Сэмом, то только в первое время, да и то вряд ли, просто повода не было. Повод появился потом, когда братья встретились. Кто же тогда? Монстр? Они не следят. Они едят. Или просто убивают. Сразу. Остается только кто-то из ангелов – тех самых, «доселе невиданных», которых нам обещал Карвер.
Я тут совсем теряюсь в догадках
Лично я предпочла бы, чтобы никто из них не оправдывался - ни Дин, ни Сэм. Простая логика. Каждый из них что-то скрывает. Просто так какие-то факты скрывать не за чем. Если скрывают, значит стыдятся или боятся за себя или кого-то. Получается, каждый недоволен противоположной стороной, и у каждого свой скелет в шкафу. Не проще ли сделать взаимозачет? Даже не раскрывая собственной тайны, раз уж все равно судьба снова свела? Просто чтобы не собачится хотя бы. Все вопросы риторические. Такое впечатление, что авторы из последних сил изобретают поводы пособачиться.
Надеюсь, у авторов хватит ума не показать, как Сэм упрекает Дина за то, что тот связался с Бенни в Чистилище. Это было бы уже чересчур. А насчет диновых секретов... Я не считаю, что двое взрослых мужчин должны все выкладывать друг другу как на духу. Хотя тут, конечно, сразу на память приходят вечные упреки Дина за хранение разного рода тайн. Он у нас всегда был ярым поборником откровенности. И, действительно, двойные стандарты тут налицо, и не только в этом... Но люди меняются. Дин тоже очень сильно изменился в Чистилище.
И да, мы действительно не знаем, что связывает Дина и Бенни "наверху". Не обязательно что-то ужасное. Точно так же, как не уверены в том, что Сэм просто так на все забил. Братья сейчас настолько квиты, что даже скучно. Именно сейчас, пока мы еще не знаем всей истинной подоплеки, а видим только вершину айсберга. Две. Вершины.
Да и к тому же инфантильно, как и все остальные образы Дина.
Дин инфантилен? Шутить изволишь?
Под наивностью я подразумевала наивность авторов - очень уж очевидны все штампы фильмов про ветеранов вьетнамской войны.
Я считаю что тут он показан с хорошей стороны. Умеет прощать человек)
Кстати, об этом "выброшенном" мобильнике Сэма и взывающих о помощи людях...
Я что-то задумалась, а как Дин выходил из подобной ситуации в тот год между 5 и 6 сезонами? Насколько я помню, нам дали понять, что он совсем не охотился. Импала стояла под брезентом, оружие и все снаряжение, включая знаменитую Кожанку, лежало в ящике. Но ведь на его телефон наверняка звонили с просьбами о помощи и даже больше, чем Сэму. И что он отвечал, интересно? Что не может помочь, потому что выполняет волю покойного младшего брата?
Но ведь люди все равно гибли...
Кевин тут явно сыграл на том, что кажется всем наивным пацаном)
Думаю, Кевин тут сыграл на своем знании метатронского языка.
Знание - сила
И всё во имя рейтингов.
Я не считаю, что двое взрослых мужчин должны все выкладывать друг другу как на духу.
Это так, но
Хотя тут, конечно, сразу на память приходят вечные упреки Дина за хранение разного рода тайн.
именно поэтому и хочу увидеть оправдания. Значит мне можно хранить тайны, потому что у меня есть весомая причина, а вы не должны так поступать со мной и никакие ваши причины не оправдывают того что вы мне врёте.
Нет, Дин, так не пойдёт. Либо честны все, либо не честен никто.
Но люди меняются. Дин тоже очень сильно изменился в Чистилище.
Я тут буду прост. Если ты человек слова, то отвечай за свои за них, а не говори что ты изменился и это отменяет все твои слова-действия.
А если был не прав, то имей смелость признать это. Сия проблема касается всех людей, которые яро осуждают неправильные поступки других, не побывав в шкуре этих самых людей.
Прекрасно понимаю Сэма тут и снова возвращаюсь к своим ожиданиям этих моментов сериала, полагаю что это случится в 5 серии.
Точно так же, как не уверены в том, что Сэм просто так на все забил.
Может тут какая та связь с основной аркой? *смутные сомнения* иначе зачем так тщательно скрывать это.
Дин инфантилен?
Я сказал "образы". И не только сценаристов, а и самого Дина. Всякое типа я бэтмен, я Клин Иствуд и проч..
Но ведь на его телефон наверняка звонили с просьбами о помощи и даже больше, чем Сэму. И что он отвечал, интересно? Что не может помочь, потому что выполняет волю покойного младшего брата?
Это очередная недосказанность. Всё что осталось за кадром.
Думаю, Кевин тут сыграл на своем знании метатронского языка.
Вот ещё одна загадка. Где метатрон? Жив он или нет?
Кстати, вроде где-то читал что Кастиэль будет под чьим-то контролем сам того не зная. И скажут что там случилось на самом деле в 7.21.
Тут пока получается "не честен никто".
Кстати, о вранье.
Тут любопытная ситуация получилось. Напрямую не врет никто - ни Сэм, ни Дин. Они оба умалчивают. Хотя невысказанную правду, если она принципиальная, тоже можно рассматривать как ложь. И да, в 4-м сезоне умалчивал Сэм, за что и огребал потом еще очень долго. Потом в начале 7-го сезона за то, что про глюки не рассказывал. Теперь умалчивают они оба, в отношении Сэма - канон, в отношении Дина - ООС.
И как-то очень спокойно Сэм правду говорит - что после 7.23 никого не искал, ни Дина, ни Кевина, что не отвечал на звонки. Ни изобразил каких-то особых восторгов при первой встрече... Странно все это как-то. Очень начало 6-го сезона напоминает.
Если ты человек слова, то отвечай за свои за них, а не говори что ты изменился и это отменяет все твои слова-действия.
Дин как раз не считает, что он изменился. Он так прямо и говорит об этом Сэму. Это я говорю, что он изменился - и, действительно, было бы странно, если бы год борьбы за выживание на нем не сказался бы. Но сам он не чувствует никакого изменения, а значит, не видит разницы между прошлым и теперешним своим поведением.
Я сказал "образы". И не только сценаристов, а и самого Дина. Всякое типа я бэтмен, я Клин Иствуд и проч..
Боюсь, мы с тобой по-разному понимаем слово "инфантильность".
Вот ещё одна загадка. Где метатрон? Жив он или нет?
Не думаю, что это имеет принципиальное значение для сюжета.
Кстати, вроде где-то читал что Кастиэль будет под чьим-то контролем сам того не зная.
Не знаю, где об этом читал ты, но я сама переводила эту статью. В моем предыдущем посте об этом сказано.
До сих по отгребает) почему-то уверен что Дину всё простят.
Теперь умалчивают они оба, в отношении Сэма - канон, в отношении Дина - ООС.
То есть ты хочешь сказать что Дин не врал? Ещё как врал, после ада врал, после 7.03 врал. Так что для него это так же типично.
И как-то очень спокойно Сэм правду говорит - что после 7.23 никого не искал, ни Дина, ни Кевина, что не отвечал на звонки. Ни изобразил каких-то особых восторгов при первой встрече... Странно все это как-то. Очень начало 6-го сезона напоминает.
Ты в следующих записях запостила перевод привата с Джаредом. Там он говорит о том что Сэм просто не знал где искать, а не какая та особая причина. Думаешь врёт?
Дин как раз не считает, что он изменился.
Вот эти слова:
СЭМ: Послушай, я все тот же, Дин.
ДИН: Поздравляю. А я нет.
причина моего вывода о том что он изменился.
Боюсь, мы с тобой по-разному понимаем слово "инфантильность"
Да, видимо так оно и есть
Не думаю, что это имеет принципиальное значение для сюжета.
Кто его знает....
Не знаю, где об этом читал ты, но я сама переводила эту статью. В моем предыдущем посте об этом сказано.
Упс, сорри, я забыл. Ещё думал о том что это я читал у тебя а потом засомневался и написал вот таким образом. Надо было просто проверить
Насчет 7.03 согласна. По части вранья это был первый случай двойных стандартов. Но после Ада - не думаю. После Ада Дин далеко не сразу все вспомнил. А после того, как у него самого весь этот период в голове уложился, он все рассказал Сэму. Нет, имхо, это нельзя считать сокрытием. К тому же прямого и непосредственного влияния на действия Винчестеров эти факты оказать не могли.
Ты в следующих записях запостила перевод привата с Джаредом.
Слушай, давай не будем все в одну кучу валить. Про Джареда и спрашивай там, где об этом говорится.
Вот эти слова:
СЭМ: Послушай, я все тот же, Дин.
ДИН: Поздравляю. А я нет.
причина моего вывода о том что он изменился.
Да, верно. Но ты сказал: Если ты человек слова, то отвечай за свои за них, а не говори что ты изменился и это отменяет все твои слова-действия. Я имела в виду, что Дин вовсе не отказывается от своих "слов-действий", оправдываясь тем, что он изменился.
Ещё думал о том что это я читал у тебя а потом засомневался и написал вот таким образом. Надо было просто проверить
Да нет, я понимаю, что когда много источников читаешь, уже забываешь, где что видел. Мне проще - я не читаю, только пишу, пишу, пишу...
Green_Eyed, меня несколько обескуражили слова Джареда в его недавнем интервью TV Overmind
"По-моему, Сэм, как это ни странно, повел себя как взрослый в их [с Дином] примирении. Он считает: "Я нашел себя, я тебя люблю, ты мой брат, я рад, что ты вернулся, я тебе помогу, но я хочу завязать. Все отлично, но я ухожу. Я благодарен тебе за то, что ты много раз спасал мне жизнь, но я больше в тебе не нуждаюсь, и я хочу уйти, ты не обижайся... Слушай, забудем прошлое, я тебе помогу, а когда все закончится, я уйду."
Похоже, нас будут постепенно подготавливать к тому, что в самом конце братья расстанутся даже как напарники.
непонятны мотивы. Дин обижен на предательство брата, но никто не мешает ему уйти на вольные хлеба. Он мог это сделать сразу, как только узнал, что Сэм его «не искал». Сэм, со своей стороны, рассуждает вполне логично в процитированном выше фрагменте. Он хотел новую жизнь, он ее получил. Но его тоже никто не просил возвращаться к прежнему – и, уж тем более, никто не заставлял. Винчестеры как бы сами собой друг к другу притянулись – как притягиваются разноименные заряды, оказавшись в зоне досягаемости.
Из того же интервью: "Они оба верят, что нашли то, что может покончить с их охотничьей карьерой навсегда. И Сэм говорит: "Отлично, я знаю, что значит жить, когда тебя ничто не связывает с охотой. И если с охотой можно было бы покончить в принципе - я в деле."
И тут всплывают в голове слова Сэма из 4.12. Как будто Сэм вспомнил о них, потому и решился вновь продолжить борьбу вместе с Дином: вдруг, наконец, удастся окончательно победить?
Сэм
Ты знаешь, о чём я, Дин. Думаешь, мы всё еще будем гоняться за демонами в 60?
Дин
Нет, думаю, мы уже будем мертвы. Окончательно.
...
Сэм
Что, если мы сумеем победить?.. Если есть способ, которым мы можем просто... закончить это всё?.. Я просто хотел бы, чтобы мы могли... добраться до истока. Отсечь голову змее.
Я читала это интервью. И оно меня ничуть не обескуражило. Но не в смысле смысла
Слова Джареда, которые ты процитировал, относятся только к самому началу, это спойлер 8.01 - позиция Сэма перед встречей братьев. Да, в 8.01 Сэм еще пытается артачиться, но он уже пошел на попятную и снова двинулся с Дином все той же дорогой в светлое будущее, хотя Дин его даже ни о чем не просил. Почему же он так просто отказался от своей столь долгожданной новой жизни? Хочешь скажу, что будет дальше? Дальше все пойдет, как обычно - арочный квест с этими скрижалями будет перемежаться еженедельными охотами, межличностная атмосфера будет наколяться - даже думать не хочется, сколько дерьма они выльют друг на друга - Сэм будет ерепенится, может, даже хлопнет дверью, как в 7.06, но потом, примерно в середине сезона, все равно приползет к Дину с извинениями, признав свою неправоту, как в 7.07. Потом половину сезона два напарника будут мужественно бороться со злом, и закончится все опять каким-то мощным клифхэнгером, вроде попадания в Чистилище.
Честное слово, это порочный круг уже настолько надоел, что я готова посмотреть на напарников Винчестеров, но равноправных. И очень хотелось бы посмотреть на уважающего себя Сэма. Вернее, хотелось бы, чтобы авторы показали нам такую картину для разнообразия. Чтобы Сэм, не полыхал праведным гневом только лишь затем, чтобы через полчаса сказать, потупившись "Прости. Был неправ. Прими меня обратно". Я в обзоре "Телепатов" уже говорила об этом.
Вот и сейчас. Нам обещают, что центром конфликтов станет "новая жизнь" Сэма и дружок Дина. Но, прости, это же просто ерунда! Эти поводы высосаны из пальца. И где же тут взросление? У людей возникли противоречия. Если эти противоречия непримиримы, люди расходятся и идут дальше своей дорогой. Если по каким-то причинам разойтись никак нельзя, значит надо, как я уже говорила, придержать свой гонор и делать дело. Так поступают взрослые люди. А тут нам показывают что-то вроде безумно уставших друг от друга супругов, которым разойтись мешают дети и квартирный вопрос и которые колотят посуду и друг друга, чтобы выпустить пар. Либо каких-то пацанов, ссорящихся в песочнице. Но никак не взрослых мужчин. Получается, что Винчестеры взрослые только когда врозь.
А что касается слов Джареда... Я буквально только что выложила отчет о встрече с Джаредом на конвенции в Торонто. Там он поет песню на тему "почему Сэм не искал Дина", которая началась еще с Комик-Кона. Но только это не слова Джареда. Это слова его работодателя. И Дженсен точно так же поет с чужого голоса. Думаю, настоящего мнения актеров мы никогда не узнаем. Они - люди подневольные, они связаны контрактами, и они обязаны говорить то, что им велят - любую ерунду, и я могу опровергнуть каждое слово из этой заученной песни. Так было и раньше, только раньше им "легенды" поумнее придумывали.
С недавних пор я не принимаю все эти официальные рассуждения за чистую монету. Я верю только фактам, и на их основании делаю выводы.
Вспомнила, откуда эти слова Джареда "я тебя люблю, но я от тебя уйду". Это на предпремьерной встрече ведущих актеров с группой товарищей было сказано. Товарищи потом написали каждый на своем сайте, но примерно одно и то же. На сайте TVOvermind Кларисса живописала. Но суть одна и та же - источник-то один. Я вот здесь пыталась обобщить основные сведения.
После премьеры та же Кларисса скажет что-то вроде: "Прости, Сэм. Я разозлилась на тебя в Ванкувере, но ты не виноват".
А что касается "я уйду", то тут ключевая мысль "когда все закончится". В том смысле, когда закончится сериал. Сэм и раньше так говорил - в первом сезоне. Говорил, что как только отомстит ЖГД, вернется к любимой мирной жизни. И все мы знаем, чем закончилось дело. И сейчас будет так же, просто начался новый виток спирали. И не надо забывать фразу из официального синопсиса сезона:
«И пока мальчики с трудом приспосабливаются к своему неожиданному воссоединению, они делают шокирующее открытие, которое может привести их к глубоко личному делу, касающемуся сведению старых счетов. Если бы еще знать что это - "семейный бизнес" или уже нет?».
Так что какие уж тут расставания! Пока идет сериал, им не жить друг без друга, а когда сериал закончится, так ли это будет важно? По мне, пусть уж лучше закадровая жизнь врозь, чем геройская смерть вместе.
C этим не поспоришь конечно
Слушай, давай не будем все в одну кучу валить. Про Джареда и спрашивай там, где об этом говорится.
Там он поет песню на тему "почему Сэм не искал Дина", которая началась еще с Комик-Кона. Но только это не слова Джареда. Это слова его работодателя.
Ну вот, ты и ответила на мой вопрос
Я имела в виду, что Дин вовсе не отказывается от своих "слов-действий", оправдываясь тем, что он изменился.
А, так это я так сказать авансом. Предполагаю то как Дин будет оправдывать себя))
Да, извини - не думала, что еще раз всплывет эта тема.
Хотя чего тут удивительного - сейчас в любом СПН-топике говорят примерно на одни и те же темы. Я просто не хотела мешать реал с сериалом, но разделять их становится все трудней.
Что по-настоящему мешает авторам – отодвинув 6-й и 7-й сезоны – взять и возродить это в 8-м? Отсутствие Эрика Крипке, а других нет? У меня правда уже возникает впечатление, что некоторые авторы фанфиков способны писать лучше, чем сценаристы канона. И не верю я, что СПН стал стар: просто насмотрелся других сериалов, и часто в очень поздних сезонах происходило совершенно необычное возрождение и обновление.
Да, я забыл: на повестке дня в 8-м сезоне стоит взросление персонажей. А взросление – это либо гармонизация отношений, либо же – их охлаждение и расхождение, удаление героев друг от друга. А во втором случае это нарастание непонимания, новые недомолвки, тайны, обиды, стычки, выяснение отношений, конфликты, драки. И понятно, кто окажется правой стороной во всем этом. К слову сказать драка будет между кем и кем? Человеком, мирно прожившим год, а значит растренированным, и закаленным в чистилище бойцом?
Честное слово, это порочный круг уже настолько надоел, что я готова посмотреть на напарников Винчестеров, но равноправных.
Что меня действительно удивляет: почему авторы так последовательно поддерживают неравноправие главных героев.
И очень хотелось бы посмотреть на уважающего себя Сэма. Вернее, хотелось бы, чтобы авторы показали нам такую картину для разнообразия. Чтобы Сэм, не полыхал праведным гневом только лишь затем, чтобы через полчаса сказать, потупившись "Прости. Был неправ. Прими меня обратно".
ППКС.
Там он поет песню на тему "почему Сэм не искал Дина", которая началась еще с Комик-Кона. Но только это не слова Джареда. Это слова его работодателя. И Дженсен точно так же поет с чужого голоса.
Согласен: "легенда", потому что слово в слово повторяется. Видимо Карвер всем транслировал свое видение сюжетной арки до самого конца, и там братья, покончив со всем, наконец, разойдутся в разные стороны. И, конечно, я согласен: этот вариант лучше, чем героической смерть.
Признаюсь, 8.01 меня обескуражил, как редко какой из 149 предыдущих эпизодов, и спойлеры не сгладили впечатление. Правда, у меня тоже стойкое ощущение, что 8.01 – "легенда", в смысле серия с "двойным дном", иначе это было бы просто глупо, чтобы не имели значения все эти странные диалоги, неясные силуэты, непонятные намеки. Посмотрим.
P.S. Рискну предположить насчет эпиграфа: ты имела в виду себя, которая посмотрела серию, написала обзор (замечательный, впрочем, как и всегда) и сохранила при этом спокойствие и уравновешенное состояние духа
Я не отказываюсь ни от одного из своих слов - именно братство делает сериал особенным. Без него - обычное мистическое мыло... Ну, ладно - почти обычное... Почитай мои переводы, все до единого на одну и ту же тему... Что это, как ни самое настоящее Братство? Да, и это было оно самое, а не "однобокие, неправильные отношения". И не только в первом сезоне. Кстати, и в первом, и во втором, и в третьем сезоне у братьев тоже не все гладко было - они и тогда ссорились. Да это и естественно - жизнь есть жизнь, а Винчестеры всего лишь люди. Но ссора ссоре рознь.
У меня правда уже возникает впечатление, что некоторые авторы фанфиков способны писать лучше, чем сценаристы канона.
У меня впечатление почти переросло в уверенность. Даже старый-престарый фанатский проект "Виртуальные сезоны", на мой взгляд, в своей генеральной линии оказался гораздо мудрее того, во что выродился настоящий сериал. И намного добрее. За что и пропал в забвении. Не модно сейчас такое. Авторы сериала просто нагло эксплуатируют не самые лучшие человеческие качества молодежной (а значит, максималистской) аудитории, искусственно подогревая конфронтацию. Кстати, с коммерческой точки зрения они идут верной дорогой - я довольно часто встречаю отзывы типа "Братские драки? Супер! Поскорее бы, а то уже скучно". Это не очень здоровые эмоции, вне зависимости от того, за кого болеет зритель.
Согласен: "легенда", потому что слово в слово повторяется. Видимо Карвер всем транслировал свое видение сюжетной арки до самого конца, и там братья, покончив со всем, наконец, разойдутся в разные стороны.
Ну да... я уже не раз об этом писала. Так было и весь 7-ой сезон. В различных интервью практически слово в слово повторялся один и тот же текст. Понятно, что актерам просто выдали инструкцию, они ее заучили и повторяют на всех Конвенциях и во всех интервью. К их личному мнению это не имеет никакого отношения. Они делают свою работу, выполняют условия своих Контрактов. Поэтому так смешно иногда читать в дискуссиях "Это же сам Миша (или Джаред, или Дженсен) сказал!..."
Признаюсь, 8.01 меня обескуражил, как редко какой из 149 предыдущих эпизодов, и спойлеры не сгладили впечатление. Правда, у меня тоже стойкое ощущение, что 8.01 – "легенда", в смысле серия с "двойным дном", иначе это было бы просто глупо, чтобы не имели значения все эти странные диалоги, неясные силуэты, непонятные намеки. Посмотрим.
Честно говоря, наверняка не скажу. Фифти-фифти, как говорится. Знаю только, что ни при каком раскладе, я не смогу одобрить такой ход.
Если Карвер показывает нам сейчас "чистую монету", т.е.
— уставшего от охоты Сэма, который окончательно решил завязать, выбросил на помойку все свое прошлое вместе с его обитателями, но по непонятным причинам с появлением Дина решил "развязать" и даже вроде бы очень канонично стал мучится совестью;
— брутального Дина, чем-то напоминающего бездушного Сэма в своем стремлении достичь цели, не заморачиваясь этическими нормами, и считающего, что он имеет право осуждать человека за слабость и/или желание идти своим путем
я скажу, что это предательство сериала, который не Карвер создал.
Единственным приемлемым для меня вариантом в этом случае станет показ равно-плохих Сэма и Дина, если уж мне никак не хотят показывать равно-хороших. Если, конечно, Карвер рискнет покуситься на священную корову (ни на кого не намекаю - просто крылатая фраза)... Судя по сегодняшним обиженным попискиваниям, покушение фандом может воспринять очень болезненно... И в самом деле - что за дела! Есть же козел отпущения в сериале! За семь сезонов привыкли все уже... трудно будет ломать стереотипы. Хотя взглянуть было бы любопытно. Удовольствия никакого, но просто ради спортивного интереса: что выйдет?
Если Карвер задумал "большой сюрприз" для фанатов, и впоследствии выяснятся какие-то детали, которые полностью изменят первоначальное впечатление, я все равно скажу, что это порочная тактика. Тогда Карвер оказажется достойным учеником своей предшественницы. Та в начале 6-го сезона провернула тот же трюк, довольно долго оставляя в тайне причину необычного поведения Сэма, тем самым дведя градус хейтерства до заоблачных высот и заслужив мою искреннюю ненависть. И как я уже где-то упоминала, после обнародования секрета практически все остались при первоначальном убеждении, придумав кучу "красивых" теорий. Чего и следовало ожидать, ибо люди очень не любят расставаться со своими иллюзиями и признавать свои ошибки - даже те, которые были запрограммированы кукловодами.
Извини, если ошибся.
Нет, конечно, ты не ошибся
Я люблю мистику, я люблю спецэффекты, я с удовольствием посмотрю на старых знакомых второстепенных персонажей типа Кроули, но отношения теперешних Винчестеров для меня лишь психологический практикум стороннего наблюдателя - не более.
Ну тогда Владычица Галадриэль, не уходи пока на Запад, время еще не пришло
Если серьезно, Green_Eyed, не оставляй, по-возможности, обзоры. Мое любимое высказывание американского писателя Ральфа Эмерсона: "В любом великом произведении узнаешь свои однажды промелькнувшие мысли, теперь возвращенные тебе в непривычном великолепии."
Так вот я в твоих обзорах очень часто узнаю свои собственные мысли, возвращенные в непривычном великолепии
cartesius, такое признание дорогого стоит...
Как минимум, золотистого локона...
Спасибо.
Green_Eyed, твой обзор и рассуждения "на тему" читаю с большим вниманием и удовольствием
Мне важно знать, что есть единомышленники. Одно время я сама себе казалась каким-то изгоем...
Green_Eyed,
Одно время я сама себе казалась каким-то изгоем...
Не отчаивайся, "вы пишите, вам зачтётся" (с) Себя ловлю на мысли, что к рассуждениям людей, с мыслями и ощущениями с которыми совпадаю, мало что хочется добавлять. Интересно просто следить за ходом рассуждений и нравится сдержанная внешне *то чего мне не хватает*, но очень болеющая внутренне позиция. Ты не одна такая
да я пишу, пишу... Порой, кажется, что даже слишком много и слишком честно. И все равно гадаю: удалось - не удалось?...
на мой взгляд, ситуация 6 сезона параллельна ситуации 8 сезона
в 6 сезоне Дин после 4-5 сезонов, после ада, опустошенный, измученный и потерявший Сэма.
в 8 сезоне Сэм после 6-7 сезонов, после ада, измученный, выжатый, доведенный до ручки и потерявший брата. причем если Дин хотя бы знал куда отправился Сэм, то Сэм вообще ничего не знал. плюс как он сам сказал (не помню в какой серии): я остался вообще один.
да, Сэм и раньше уходил из дома и жил вдали от семьи, но он знал что семья есть. что он может в случае чего к ней обратиться. он знал что не один. а теперь у Сэма нет никакой поддержки. а ему после 7 сезона нужна хоть какая-то опора. но опереться ему не на кого.
также Сэм помнит к чему привели прошлые спасения, опять же только недавно у него кончились глюки и воспоминания об аде. и конечно это все не исчезло из памяти и останется там навсегда. и Сэм считает что по его вине это все и началось, что когда он пытается что-то сделать, оно выходит боком. и Дина не спасти, и мир до кучи угробить. а дальше Сэм чинит импалу потому что брат всегда так поступает если не знает что делать дальше, и едет.. куда-то. и сбивает собаку. и это становится последней каплей. Сэм в очередной раз чувствует что приносит всем только боль и страдания. дальше он пытается спасти животное, и в итоге на него вешают эту ответственность . то за что Сэм цепляется. вот оно, какой-то якорь. какое-то действие заставляющее жить дальше и двигаться в какую-то определенную сторону. это не его выбор, значит он не будет нести негативных последствий, значит он может попытаться сделать хотя бы это. ну вот примерно такой ход мыслей
ну и наконец - если Дин реально умер, то попал бы на небо. а значит спасать его оттуда не требуется, логично? это же не 3 сезон или 5 сезон где оба брата отправляются в жуткое место на веки вечные. теперь на них не висит никаких сделок, поэтому ничего не указывает на то что Дин попал куда-то не туда.
в общем я лично не понимаю что Сэм мог тут сделать не ввязавшись в очередной водоворот негативных событий. Сэм не хочет снова видеть как вокруг по его вине гибнут люди и как страдает его брат. плюс он пытается собрать себя в кучу после 7 сезона. почему-то самочувствие Сэма вообще мало кого волнует. х) если сравнить это с тяжелой болезнью, то Сэм только-только начал выкарабкиваться. и вот в таком состоянии отягощенном чувством вины Сэм просто плывет по течению, пытаясь куда-нибудь прибиться. нету тут ООС по сути. Сэм не делает что-то плохого для Дина (тк если опять же Дин умер, то у него все ок наверху.), Сэм не делает ничего для себя (не возвращает Дина тк еще свежи воспоминания о последствиях сделок), Сэм не находится в состоянии радости от того, что ура наконец нормальная жизнь (просто так складываются обстоятельства что он может наконец осесть). даже собака не является чем-то для получения удовольствия, а просто заставляет Сэма просыпаться по утрам и заботиться о ком-то, нести за кого-то ответственность.
нет ООС и в том что Сэм не побежал искать Кевина. Охота для Сэма всегда была связана с семьей, с Дином. пропал Дин - пропал смысл охоты. Справедливости ради, в 6 сезоне Дин тоже не охотился, и мир как-то пережил это. мир не крутится вокруг братьев, есть и другие охотники, есть и другие люди. если например братья заболеют, они должны кашляя и выплевывая кровь идти и спасать людей? ради чего такие жертвы? Сэм находится не в том состоянии чтобы кого-то спасать. потому что любой его шаг может стать ошибкой или даже катастрофой, и он уверен что лучше держаться от всего подальше чтобы не сделать еще хуже.
Для меня они параллельны своей нелогичностью - как я не могла увязать концы с концами в той истории с "бездушием" Сэма, так здесь не могу увязать эту историю с неисканием.
Охота для Сэма всегда была связана с семьей, с Дином. пропал Дин - пропал смысл охоты.
Я бы так не сказала. В мотивации Сэма составляющая "спасать людей, уничтожать нечисть" была не менее сильной чем у Дина.
В ранних сезонах Сэм не хотел охотиться в принципе - с Дином, без Дина... все равно. Но погибла Джессика, и в нем взыграла винчестерская жажда мести. А потом он уже слишком сильно увяз и сам понял, что другой жизни у него не будет. Пример Дина в самом начале 6 сезона был достаточно красноречив. Охота снова затянула бы его, рано или поздно.