Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

«Либо она не понимает, либо она храбрая».
(Из к-ф «Доктор Хаус»)


Ладно, худо-бедно, а восьмой сезон разменяли…
Первый эпизод, как и положено премьере, дал старт основной арке (или «сезонному квесту», как теперь это принято называть), поманил нераскрытыми тайнами и обозначил будущие болевые точки межличностных отношений. После этого сериал двинулся вперед к светлому (или не очень) финалу по давно проторенной колее… Во втором сезоне от такого эпизода я пришла бы в ужас, сейчас говорю: «нормально».

Эпизод 8.02 в какой-то мере оставляет впечатление «бенефиса одного актера» – вроде свадебной серии с Бекки или 7.20 с хакершей Чарли. При обоснованности выведения второстепенного персонажа на одно из центральных мест, его органичности и не особой назойливости такой шаг может стать хорошей находкой, но это случается далеко не всегда.

В сюжетном плане 8.02 – это некий симбиоз сезонной арки (начинает разворачиваться история обретенной и вновь потерянной скрижали) и охоты недели (ангельско-демонско-монстро-божковый аукцион). В пестрой смеси экшена, драмы и юмора чувствуется нотка цинизма, как часто бывает, когда несерьезность диалогов, интонаций и отдельных сцен накладывается на трагическую суть. Главное – не перегнуть палку. Авторы палку немножко перегнули, соответственно, обзор тоже получился не очень серьезный…

читать дальше

@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон

Комментарии
16.10.2012 в 00:51

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Авторы палку немножко перегнули, соответственно, обзор тоже получился не очень серьезный…
Зато интересный. :yes:

…Сэм и Дин Винчестеры, забыв о своих разногласиях, решили (где-то за кадром), что им надо объединить усилия во имя…
Если миру и грозит гибель, то определенно не из-за незапечатанных Врат Ада,
Хотя, повторяю – это только пока. Еще неизвестно, какие побочные эффекты возникнут и что это за «темное нечто», которое вылезет из мрака, как нам обещали в синопсисе сезона…

И как бы побочным действием не оказалась гибель мира. Чтобы было чем заняться в следующих двух. :attr:

Отрадно видеть, что Сэм после годичного отпуска ничуть не утратил навыки ближнего боя. А также не забыл латынь и даже сумел творчески развить ритуал изгнания демонов, применив «обратный экзорцизм», при помощи которого демона не изгоняют, наоборот, заталкивают заклинаниями в человеческое тело.
Что лично меня наводит на размышления: а действительно ли Сэм отошел от охоты, как он сам говорит? :rolleyes: Потому что если он применил "обратный экзорцизм", то, получается, он уже применял это раньше? Но когда? И кто его научил? Вопросы, вопросы... Остается ждать ответа от Карвера.

Компания направилась на вокзал в надежде забрать бесценный артефакт, за которым гоняется весь Ад, из жестяного ящика, доступного любому начинающему воришке. Помнится, Кевин с таким видом объявил, что скрижаль спрятана надежно, словно имел в виду Форт Нокс.
Я была в шоке, когда они пришли на вокзал! :wow2: Кевин, конечно, не охотник, но он ведь прочитал Скрижаль, если сумел начертить ловушки для демонов - и так проколоться с камерой хранения.

…«Совершенно особый аукцион» проходил в некоем подобии бункера, при входе в который был установлен металлодетектор.
Кстати, я не нахожу ничего удивительного в наличии целого арсенала в карманах Дина. Скорее удивляет, что его напарник безоружен…
Тоже не поняла, почему Сэм пришел без оружия. А процесс "разоружения" Дина напомнил сцену из американского фильма "Оскар", там еще главарь мафии (его играет Сталлоне) говорит своему подручному: легче Германию разоружить, чем тебя. :-D

Стены и окна бункера щедро расписаны непонятными символами. Это не Енохианские, часом? Надо полагать, именно они не позволяют гостям, гм… хулиганить.
Скорее всего, там "солянка сборная", учитывая, что среди клиентов не только ангелы и демоны, но и другие существа бывают. :shuffle:

Первым поздороваться подошел отнюдь не монстр, а старый знакомый Винчестеров по имени Кроули. Немного зациклился Король Ада на «лосе» – в смысле, на прозвище.
Это был забавный ход, и мне он нравится, но уже стало приедаться. Как известно, шутка, которая повторяется слишком часто, становится банальностью.
В этот раз, наверное, из-за "белки", которой он посоветовал слушать "лося" - вроде как намек на "Рокки и Бульвинкль" - мультфильм, где главные персонажи лось и белка. Наверное. :shuffle2:

Противоположный лагерь представлял ангел Сэмандриэль (Samandriel) – милый румяный юноша, чем-то напоминающий пионервожатого. Среди присутствующих он смотрится, по меньшей мере, странно – особенно, если вспомнить облик ангелов 4 и 5 сезонов. Интересно, ангелы выбирают себе тушки наугад? Когда не на разовый визит, конечно, а на относительно долгое время? Или оболочка как-то отражает их внутреннюю сущность?
Я так поняла, ангел, чтобы не искать долго, взял то, что "поближе лежало". А вот основная оболочка... Если вспомнить отношения "ангел - вессель" в СПН, то в оболочки подбирались богобоязненные, глубоковерующие, как Джимми, либо специально выращенные, как Винчестеры. Так было. Но как сейчас, когда Сам до сих пор неизвестно где, Зам - известно где, но никто, кроме младшего брата его вытаскивать не хотел, а теперь и того нет, и все ангелы сами по себе... :rolleyes: Вариант может быть любой. :)

Хозяин бункера – он же Бог Плутос – в русских титрах именовался «русский мафиози», но я так и не поняла, откуда такие подробности.
Потому что в спортивном костюме и с цепкой?
Скорее всего. :D

Сцена встречи
Непонятно только, почему на лице ангела Каса отросла такая щетина, в то время как у Дина лицо кажется недавно выбритым? Мне казалось, Чистилище вообще не должно влиять на человеческий облик – неизвестно же, в каком состоянии существуют там тела. А может, Чистилище по-разному действует на людей и на вместилища ангелов. И странно все-таки, что крыша у Каса сразу на место встала. Шоковая терапия? Жаль, что на людей такое не действует.
А у Каса не было топорика, чтобы бриться. :-D А использовать ангельские силы - это как оповестить преследователей: я здесь! Наверное. :shuffle:
А крыша у Каса никуда и не сползала, я уже почти уверена, что пернатый притворялся еще когда Винчестеры за ним в психушку приехали, сразу после пробуждения. :shy:

Первый Лот: Амулет Геспера (amulet of Hesperus)
Заглянула по ссылке, получается, что этот лот можно прочитать и как "амулет Люцифера". :wow2: И кто его купил и зачем? :rolleyes:

Второй Лот: Молот Тора, Мьёльнир
Э... Не поняла. А кто на этот раз увел у Тора его Молот? :rolleyes: Снова шуточки Локи? Но ведь Габи мертв, тогда, получается, вернулся настоящий Локи? Но тогда как быть с тем, что Локи освобождается от оков и ведет за собой армию мертвецов? В смысле, у нас что, Рагнарек начинается? :rolleyes:

Кстати, насчет этих 5/8… Гм… А всем понятно, что это такое?
Мне не понятно. :)

Мало авторам безумных названий (кстати, не я одна недовольна), так теперь еще и по тексту придется загадки разгадывать… Даже на примере двух эпизодов чувствуется, что это конёк Карвера.(((
А мне нравится, когда надо разгадывать по ходу загадки. Правда, тут главное, не слишком отклоняться от генеральной линии арки, но, буду надеяться, что у авторов все получится. :shuffle2:

Да, а зачем Плутосу что-то отличное от золота? Если он артефакты продает, зачем берет за них плату опять же артефактами? Вроде как шило на мыло меняет.
Так, может, он просто предпочитает не товарно-денежные отношения, а натуральный обмен? Когда можно обменять один артефакт на другой, другой на третий - и так пока не получишь то, что надо. Долго, конечно, но для бессмертного приемлимо.

А ты можешь предложить мне всё, мистер Кроули?
Да! Не смог! Хотя, был момент, я подумала: неужели сможет поставить всё - весь Ад со всем содержимым? Но лавочник и на троне остается лавочником! :-D

А зачем ангел все это говорит? Словно речь не о Кевине, а о той самой табличке. Или он рассчитывает, что сын не сможет отказать матери в последнем желании? И почему он предлагает защиту, разве защита Пророка не прямая обязанность ангелов - архангелов даже?
Так ведь архангелов в наличии нет, ангелов из гарнизона, который оставался на Земле - тоже. А те, что остались, может, и не корректно так говорить, но напоминают подростков, которых призвали в действующую армию потому что больше никого не осталось. И, стало быть, полноценную защиту, тем более ту, что оказывали архангелы, они дать не смогут. Но постараются. Наверное, поэтому. :shuffle: Или я просто очень хорошо думаю о крылатых. :shy:

Так-так... значит, глаза у Кроули красные? Ну да – он же Демон Перекрестка, а по совместительству Король Ада. Или наоборот. Мне казалось, раз он король, у него какие-то совершенно особые глаза должны быть – зеленые, например.))) Но, получается, цвет глаз – это как природная видовая принадлежность.) Если изначально был демоном перекрестка, стань ты хоть императором, хоть президентом, глаза все равно останутся красными.
Именно! Кроули - самозванец! Он и рядом не стоял с истинным королем Ада, который суть архангел, Свет Несущий, прекраснейший из ангелов! Э... Извини, снова занесло. :-D И поэтому я "с чувством глубокого удовлетворения" смотрела на метания Кроули "в неглиже". :shuffle2:

Сэм начисто снес мистеру Боу башку. Кстати… а почему Сэм с такой легкостью этой кувалдой размахивает? Такое впечатление, что молот полый. Он, согласно легенде, действительно легким был, но только для своего хозяина, Бога Тора. Или Сэм у нас теперь Тор-Громовержец?))
Сэм, вообще-то, вессель Люцифера. :shuffle2: И если в свое время Люцифер убил Одина (5.19), то почему бы Сэму, как весселю архангела, не убить брата Одина?
Интересно, а третьего брата, который Ве, кто будет убивать? :rolleyes:

Таким образом, операция «Скрижаль» окончилась полным провалом: Винчестеры потеряли и скрижаль, и Пророка.
Потеряли они только Пророка, потому что местонаждение Скрижали известно: у Кроули. :attr:

Green_Eyed, спасибо! :)
16.10.2012 в 08:52

А я хочу, хочу его, и может быть не одного, мое желанье все сильней, хочу его скорей, скорей!..
И странно все-таки, что крыша у Каса сразу на место встала. Шоковая терапия? Жаль, что на людей такое не действует.
Это как понимать вообще?..... Намек на то, что у Дина не все дома????

И если в свое время Люцифер убил Одина (5.19), то почему бы Сэму, как весселю архангела, не убить брата Одина? А если еще вспомнить, как в 5-17 Дин убил фальшивую пророчицу, что мог сделать только праведник (ангельский сосуд) , то тоже все логично
16.10.2012 в 10:05

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Hyoni, спасибо за интересный ответ! :kiss:
Что лично меня наводит на размышления: а действительно ли Сэм отошел от охоты, как он сам говорит? Потому что если он применил "обратный экзорцизм", то, получается, он уже применял это раньше?
Да, мне тоже эта мысль уже в голову приходила, но не из-за обратного экзорцизма. И вовсе необязательно, что Сэм применял такое раньше. Бывают же внезапные озарения! Теоретически. :)

А крыша у Каса никуда и не сползала, я уже почти уверена, что пернатый притворялся еще когда Винчестеры за ним в психушку приехали, сразу после пробуждения.
Да, я тоже высказывала такое предположение в обзоре финала, и показанное в 8.02 лишь подтверждает ту мысль. Просто, следуя своей спойлерной "легенде", творцы постоянно твердили "...Кастиэль в Чистилище станет нормальным, потому что трудные условия, типа, способствуют прояснению в мозгах..." :crztuk: Я еще тогда удивлялась такому замечательному открытию - прямо клинику можно в Чистилище открывать.

А мне нравится, когда надо разгадывать по ходу загадки.
Эти загадки еще можно разгадывать, если идеально знать английский. Тогда ты эту загадку видишь/слышишь, и тебе есть над чем думать. Но люди, которые переводят титры, никак не могут оставить текст, "полный загадок". Переводчик должен сделать удобопонимаемый перевод, поэтому все "загадки" он трактует в соответствии с собственным пониманием. И для тебя эти загадки исчезают - ты становишься заложником понимания другого человека. Как, к примеру, с русским мафиози. Или с "мистером Пинатом", который в титрах обозначен, как "мистер Никто". Субтитры - не обзор, там не сделаешь перекрестную ссылку или примечание. Поэтому удовольствие разгадывать авторские загадки могут почувствовать только "англичане", а ты, в лучшем случае, будешь разгадывать загадки не авторов, а переводчиков.

Именно! Кроули - самозванец! Он и рядом не стоял с истинным королем Ада, который суть архангел, Свет Несущий, прекраснейший из ангелов!
Значит, глаза у Люцифера не цветные? *расстроилась* :-D

Сэм, вообще-то, вессель Люцифера. И если в свое время Люцифер убил Одина (5.19), то почему бы Сэму, как весселю архангела, не убить брата Одина?
Я вообще-то о другом... Сэм и Веритас убил, и Кроноса... просто богоубийца какой-то... Я только лишь тому удивилась, что Сэм (и не только он) в эпизоде с такой легкостью этим молотком вертят. Даже если он не волшебный, даже если просто железный, человек должен очень много усилий прикладывать, чтобы им орудовать. В эпизоде впечатление такое, что молот из папье-маше.

Потеряли они только Пророка, потому что местонаждение Скрижали известно: у Кроули.
Ну да, я и сказала - потеряли. Знать местонахождение - еще не значит "иметь в своем распоряжении". ;-)


Лоринден, Это как понимать вообще?..... Намек на то, что у Дина не все дома????
А что, есть такое мнение? :horror:

Поясняю свою мысль.
Кроме Дина на свете много людей.
И многие из этих людей страдают психическими расстройствами и похожи своим поведением на Каса из 7-го финала. Насколько я знаю, далеко не всем помогает шоковая терапия, наподобие ужасов Чистилища. И мне жаль, что эти люди лишены подобного лекарстава.
Я понимаю, что при желании в любой строке можно увидеть намек на Дина, но я не могу после каждой строки оставлять ремарку "Я не Дина имею в виду".
16.10.2012 в 13:32

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Green_Eyed, Да, мне тоже эта мысль уже в голову приходила, но не из-за обратного экзорцизма. И вовсе необязательно, что Сэм применял такое раньше. Бывают же внезапные озарения! Теоретически.
Озарения бывают, и даже не теоретически, а практически каждый день, но есть озарение - и есть практика, когда без запинки произносишь текст наоборот. И ведь текст экзорцизма не короткий, так что без двух-трех повторений не обойтись. Да и Сэм не слишком удивился, что этот прием сработал. Так что очень интересно, что там придумал Карвер на его счет... :rolleyes:

Эти загадки еще можно разгадывать, если идеально знать английский.
Но люди, которые переводят титры, никак не могут оставить текст, "полный загадок". Переводчик должен сделать удобопонимаемый перевод, поэтому все "загадки" он трактует в соответствии с собственным пониманием. И для тебя эти загадки исчезают - ты становишься заложником понимания другого человека.
Субтитры - не обзор, там не сделаешь перекрестную ссылку или примечание.
Кроме идеального знания английского еще надо знать и реалии американской реальности, пояснения наверняка понадобятся даже англоязычным зрителям с других континентов. :) Поэтому перед просмотром я обязательно заглядываю в пояснения к субтитрам, которые выкладывают на club-supernatural.diary.ru/ или на www.fargate.ru/supernatural/ - смотря кто раньше выложит субтитры. И смотрю серию три раза: с субтитрами от Клуба и Фаргейта и в дубляже Ванфильма. Тогда в "мозаике" общей картины загадок меньше пустых мест. И, само собой, читаю твои обзоры и комментарии, чтобы окончательно утрясти "что к чему и почему". :yes:
И, кстати, один момент в эпизоде все перевели по-разному. Когда Кроули говорит Кевину: мол, знаешь, кто твой отец? "Возмутительно", "стыд-позор", "скандально" - мне теперь тоже захотелось узнать: а вдруг Кевин - сын ангела или - с авторов станется! - еще один брат Винчестеров? :wow2: :-D

Значит, глаза у Люцифера не цветные? *расстроилась* :-D
Провоцируешь? :attr: А вот не поддамся! :-D Тем более что глаза у Люцифера - голубые или серо-голубые (в большинстве книг, что читала о нем в бытность его ангелом, да и дьяволом тоже), тут авторы правильных весселей подобрали. :D

Ну да, я и сказала - потеряли. Знать местонахождение - еще не значит "иметь в своем распоряжении".
Зато иметь возможность в любой момент устроить "налет с целью экспроприации для победы дела мира во всем мире". Только надо будет правильную стратегию выработать. :attr: :-D
16.10.2012 в 13:45

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Hyoni, озарение - и есть практика,
Да, полностью согласна. Я тоже удивилась этому "без запинки"... И Дин тоже. Интересно, все эти намеки обоснованы, или у Карвера случайно так получилось? :hmm:

Поэтому перед просмотром я обязательно заглядываю в пояснения к субтитрам,
Ого... у тебя прямо-таки системный подход к сериалу - не просмотр, а изучение :umnik:

Провоцируешь? А вот не поддамся! Тем более что глаза у Люцифера - голубые или серо-голубые (в большинстве книг, что читала о нем в бытность его ангелом, да и дьяволом тоже), тут авторы правильных весселей подобрали.
Знаешь, иногда мне очень хочется отловить какого-нибудь ангела и рассказать ему, какой у них у всех на земле ангел-хранитель имеется! Небось, мужики и не знают... :angel2:
16.10.2012 в 14:07

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Green_Eyed, Интересно, все эти намеки обоснованы, или у Карвера случайно так получилось?
Надеюсь, что не случайно, потому что это очень даже перспективно для дальнейшего сюжета :lip:

Ого... у тебя прямо-таки системный подход к сериалу - не просмотр, а изучение
У меня такой подход еще с тех пор, как начала читать истирические романы: сначала читаю аннотацию, потом все комментарии и только потом приступаю непосредственно к чтению самого романа, чем всегда удивляла своих родственников и подтверждала полученное еще в детстве прозвище "немец" :-D

Знаешь, иногда мне очень хочется отловить какого-нибудь ангела и рассказать ему, какой у них у всех на земле ангел-хранитель имеется! Небось, мужики и не знают...
:pink: :)
16.10.2012 в 14:23

А я хочу, хочу его, и может быть не одного, мое желанье все сильней, хочу его скорей, скорей!..
Кроме Дина на свете много людей.

Green_Eyed, а разве много людей побывали в Чистилище и вернулись обратно? ))
16.10.2012 в 15:00

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Лоринден, а разве много людей побывали в Чистилище и вернулись обратно?
То есть вы хотите сказать, что все мысли и фразы на тему сериала "Сверхъестественное" должны относиться только к области сверхъестественного и персонажам сериала? :nope:
Каждому своё, конечно, но мне скучно в таких узких рамках. Я пишу обзоры, а не транскрипты.
16.10.2012 в 16:04

Cogito, ergo sum
Green_Eyed, спасибо за очень интересный обзор :white:

А сам принцип обратного экзорцизма довольно остроумен – оказывается, можно получить обратный эффект, если произнести слова заклинания в обратном порядке.
И я задумался: водвори Сэм так Лилит в тело Руби в конце 3.16, вонзи демонский нож, чтобы тогда было?

Компания направилась на вокзал в надежде забрать бесценный артефакт, за которым гоняется весь Ад, из жестяного ящика, доступного любому начинающему воришке. Помнится, Кевин с таким видом объявил, что скрижаль спрятана надежно, словно имел в виду Форт Нокс.
Ну, а я заранее предполагал, что Кевин спрятал скрижаль в весьма "надежном" месте, и что именно эту скрижаль будут выставлять на аукционе :D Жаль, Дин так и не дал Сэму выяснить, что же за "надежное место" нашел Кевин для такого ценного артефакта.

И, конечно, американцы не были бы американцами, если бы не опустили один из самых престижных брэндов европейского автопрома, обозвав Феррари «евромусором»)))
Меня это как болельщика "Феррари" в "Формуле-1" с 15-летнего возраста это немного - так скажем - неприятно зацепило :rage:

Кстати, насчет этих 5/8… Гм… А всем понятно, что это такое?
Мне тоже непонятно. Может быть, имеется в виду стих из какой-либо книги Библии, глава 5, стих 8 - как это принято обозначать 5:8 - но вот из какой?:nope:


Демона, вселившегося в приятельницу мамы, никак нельзя было отпускать живым, потому что он запросто мог выдать их Кроули.

СЭМ: Дин, ты и вправду собирался…
ДИН: Что? Перерезать горло мамаше? Да, собирался. Жаль, что не смог.
СЭМ: Дин…
ДИН: Сэм, это был Кроули. Неважно, чья тушка – он был внутри. Я должен был его прирезать. Да, потом стало бы паршиво, и я сам себя возненавидел бы, но что такое лишний ночной кошмар, верно?


Сэм вгоняет демона в тело неизвестной женщины и убивает, но упрекает Дина за то, что тот хотел убить миссис Трэн, хоть там и был Кроули. Нет ли все же здесь двойного стандарта?
16.10.2012 в 17:13

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
cartesius,
И я задумался: водвори Сэм так Лилит в тело Руби в конце 3.16, вонзи демонский нож, чтобы тогда было?
Остается предположить, что Сэм действительно дотумкал до такого совсем недавно.

Ну, а я заранее предполагал, что Кевин спрятал скрижаль в весьма "надежном" месте, и что именно эту скрижаль будут выставлять на аукционе
А я вот задумалась... действительно, куда обычный человек, у которого нет в распоряжении какого-то бункера, вроде демонепроницаемого бункера Бобби, с крутым сейфом внутри, может спрятать ценную вещь? Хотя, насколько я поняла, демоны (даже их король) не всеведущи. Если бы вор не спер вещицу с вокзала, никто бы так и не догадался, и Кевин действительно смог бы в любое время забрать скрижаль в целости и сохранности. Получается, что надежно прятать надо было в первую очередь от людей.
Я, наверное, в землю потихоньку зарыла бы. Ведь скрижаль из седьмого сезона, насколько я помню, была именно выкопана. Да, в конце концов, Дик ее обнаружил, но до этого она пролежала в земле, вернее, в камне, довольно долгое время. Все-таки надежнее, чем в камеру хранения.
"Где умный человек прячет лист? В лесу... А где умный человек прячет камень? На морском берегу..." (с)

Меня это как болельщика "Феррари" в "Формуле-1" с 15 лет это немного - так скажем - неприятно зацепило
Не огорчайся! У американцев, правда, пунктик - видимо, это национальное. Я и раньше встречалась с такими шпильками. А уж как достается бедным Тойотам и Ниссанам... :facepalm3:

Сэм вгоняет демона в тело неизвестной женщины и убивает, но упрекает Дина за то, что тот хотел убить миссис Трэн, хоть там и был Кроули. Нет ли все же здесь двойного стандарта?
Хороший вопрос. Хотя и непростой.
Прежде всего, Сэм не упрекает Дина. Если вспомнить эту сцену, Сэм задает этот вопрос так, словно сам не уверен, как к этому относиться. А неуверен он, на мой взгляд, из-за так называемого "личного" момента. Да, если брать "по модулю" беда абстрактного, совершенно постороннего человека должна восприниматься в точности так же, как и беда твоего родственника, близкого друга или просто знакомого. Но ты же сам понимаешь, что так не бывает. Ну, или бывает в жизнеописаниях святых. У любого человека отношение, например, к болезни (я уж не говорю о смерти) своего знакомого будет очень сильно отличаться от подобного известия в отношении совершенно незнакомого человека. Наверное, это неправильно, несправедливо, но так уж устроены люди. Как сказал Дин в 6-м сезоне бездушному Сэму "если есть душа, по-другому не получается". Понятно, что жалко всех, но "свои" всегда ближе.

Так уж получилось, что судьбы Кевина и Винчестеров пересеклись. Они познакомились с его матерью - вместе сражались, можно сказать, хоть и немного... К тому же Дин собирался убить ее прямо на глазах Кевина... Нет, я понимаю, что лучше и правильнее вообще никого не убивать, но сейчас речь не о моральной стороне вопроса в общем. Речь о разнице между двумя случаями. Я бы посчитала, что разница именно в личном моменте. И, еще раз повторяю - Сэм не упрекает Дина. И, если ты помнишь, он вообще оставил эту тему после фразы Дина:
Сэм, это был Кроули. Неважно, чья тушка – он был внутри. Я должен был его прирезать. Да, потом стало бы паршиво, и я сам себя возненавидел бы, но что такое лишний ночной кошмар, верно?

Да, как я уже говорила, Дин собирался сделать то, что должен был сделать хороший охотник. Не знаю, честно говоря... возможно, я бы его и не осудила... Другое дело, что очень уж буднично и цинично Дин относится ко всей этой ситуации - его нисколько не тяготит эта сцена, разыгравшаяся прямо на глазах Кевина. Вроде как "ну, не убил же я ее... вот убил бы, тогда и видел бы по ночам кошмары..." Думаю, Сэма удивило именно это. А может, он вспомнил разговор из эпизода 6.09.

СЭМ: Да. Кстати… Вопрос один возник. Допустим, у тебя есть душа, и при работе над очередным делом твоего брата похищают пришельцы.
ДИН (возбужденно): Ты делаешь все возможное, чтобы его вернуть.
СЭМ: Точно. Но, допустим, за ночь ты перепробовал все возможное – уже не осталось ни единой зацепки. И что, ты должен просто сидеть в темноте и страдать, даже если ты ничего не можешь сделать на данный момент?
ДИН (решительно): Да!
СЭМ (пораженно): Что?!
ДИН: Да!!! Ты сидишь в темноте и… скорбишь о потере.
СЭМ: Р-разумеется. Но… но нельзя ли заодно переспать с малышкой-хиппи?
ДИН: Нееет!
СЭМ: Это тоже можно сделать в темноте.
ДИН: Нет, нельзя… потому что предполагается, что ты страдаешь, а страдания не выключают, как свет на ночь.
(подходит официантка со счетом)
ОФИЦИАНТКА (мило улыбаясь Сэму): Спасибо, парни.
СЭМ (Дину): Почему?
ДИН: Если бы у тебя была душа, она бы тебе не позволила.
СЭМ (напряженно соображая): Значит, ты хочешь сказать, что иметь душу, это значит страдать.
ДИН: Точно.
СЭМ: Как… как в тех бесчисленных случаях¸ когда ты собирался с духом, чтобы позвонить Лизе. Значит, ты хочешь сказать, что страдать хорошо.
ДИН: Я хочу сказать, что по-другому не получается. (вылезает из-за стола)

Есть ли смысл переживать, когда ничего нельзя сделать? наверное, нет, но часто по-другому, действительно, не получается.

cartesius, извини за сумбурный ответ - но больно уж тема непростая :shuffle:
16.10.2012 в 18:08

Cogito, ergo sum
cartesius, извини за сумбурный ответ - но больно уж тема непростая :shuffle:
Green_Eyed, нет, это очень интересно, я специально спросил, чтобы узнать твое мнение, потому что сам задумался на этот счет, и тема действительно непростая.
В конечном итоге, Винчестеры ведут войну, а на войне как на войне - возникают неразрешимые этические дилеммы. Действительно, Jus in Bello, и иногда просто невозможно совершать всегда и во всех случаях правильные поступки, оставаться всегда в белом, иногда приходится идти на жертвы. Потому что иначе в некоторых случаях можно попустительствовать гораздо большему злу.

У любого человека отношение, например, к болезни (я уж не говорю о смерти) своего знакомого будет очень сильно отличаться от подобного известия в отношении совершенно незнакомого человека. Наверное, это неправильно, несправедливо, но так уж устроены люди. Как сказал Дин в 6-м сезоне бездушному Сэму "если есть душа, по-другому не получается". Понятно, что жалко всех, но "свои" всегда ближе.

И с этим я тоже согласен.


Насчет скрижали.
Я, наверное, в землю потихоньку зарыла бы.
И я бы тоже :) Отсчитал от какой-нибудь скалы, дома или дерева, например, на восток столько-то шагов и просто закопал :)
16.10.2012 в 22:11

Да уж, скрлько уже было написано на тему, кого "можно" убить, а кого "нельзя". Да начиная с первого сезона, убиения сына Азазеля, Дином ради Сэма. Сколько теорий было выдвинуто и отвергнуто(зрителями, а не аторами) , а сериал опять и опять возвращаетнас к этому вопросу и ответа не дает. И правилно, нет его - этого ответа. Каждое решение, не важно какое - это боль. А пока болит - значит живой. Вот у братиков явно болеть стало меньше. Потому и кажутся они не совсем живыми.
Яндекс.Метрика