Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)


"Только в грёзы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав - столько боли вокруг..."
--- В. Высоцкий
Краткий век у забав - столько боли вокруг..."
--- В. Высоцкий
Я долго сомневалась, как оценить этот эпизод - "удовлетворительно" или "хорошо". Конечно, на фоне предыдущего мрака он смотрится светлым пятном. В целом нормальный эпизод, но не могу сказать, что он сильно улучшил мне настроение, хотя и позабавил местами. Но очень уж противоречивый. На каждый плюс находится свой минус - поэтому и оценка средняя...
читать дальше

Концепция и название
Идея не нова, это еще спойлеры признавали. В свое время в эпизоде "Переключая каналы" Карвер уже разрабатывал тему переходов в выдуманные ТВ миры - неудивительно, что он воспользовался сейчас собственными наработками.
Вообще говоря, эпизод распался для меня на три составляющие: (1) собственно, сам сюжет, (2) зрелищная часть, (3) подтекст.
Сюжет
У меня последнее время плохи дела с восприятием смысловой части. Если экшн и эмоции хорошо доходят, то логика дается как-то с трудом.((( Возможно, просто не успеваю следить за действием и читать субтитры. Разбираюсь уже потом - по транскрипту, скринкапсам и статьям. Я даже привыкать стала, хотя мне такое очень не нравится... Итак, вот какая картинка сложилась у меня после 8.08.
Старый друг семьи Винчестеров, психокинетик («психокинез» дословно означает «движение физических объектов разумом без использования физических средств») Фред Джонс, замкнулся в себе, сбежав из реальности в собственный мультмир. Видимо, из-за его сверхспособностей мультмир выходил за рамки сознания конкретного человека и захватывал какую-то зону вокруг него, где начинали происходить всяческие мультипликационные безобразия. Этим сверхъестественным даром воспользовался злодей-доктор Махони из дома престарелых, где обитал Фред. Изучив способности своего подопечного, он стал использовать их для ограблений стариков и старушек, но не только. В первую очередь, как я понимаю, его привлекала возможность пройти сквозь стены. Махони не просто пользовался свойствами мультмира - он еще и управлял ими. Не случайно же тяжеленная бандура грохнулась именно на охранника банка! Сэм и Кас перепрыгнули в сознание Фреда, и Сэму удалось убедить его вернуться в реальный мир. Тем временем, Дин застукал Махони на месте преступления, но, будучи в мультике, не мог остановить его и передать в руки правосудия. Однако Сэм, Кас и Фред очень вовремя вернулись в реальность, и Фред усилием воли заставил Махони застрелиться. После чего Кастиэль каким-то ангельским, но болезненным (у Каса по-моему все манипуляции на людях болезненные), образом излечил Фреда от мультзависимости - надо полагать, просто удалил пораженные области сознания..
Но я так и не поняла, почему у того парня выпрыгнуло из груди сердце? Понятно, что это случилось в точности, как в мультике, но почему именно это? Почему разбился самоубийца, понятно - он сам собрался это сделать, просто получилось так, как в мультике. Почему придавило охранника в банке тоже понятно - он мог помешать ограблению. Но ведь Гэри не собирался умирать, и он не представлял угрозы для вора - почему же он, к примеру, не упал мордой в грязь?
И как злодей-доктор узнавал о своей потенциальной добыче? Он же не в первые попавшиеся дома проникал - он знал, у кого можно поживиться чем-то стоящим и знал, где находится тайник... Разве что доверчивые и не совсем адекватные старики сами ему рассказывали...
Главная идея "иллюзия как бегство от реальности" воплощенна посредством очевидных параллелей между иллюзорным существованием Фреда и иллюзиями Сэма (в прошлом) и Каса (в настоящем). Тут все понятно. Но, больше чем эта глобально-философская проблема, меня вдруг заинтересовал очень простой вопрос: в чем притягательность так называемой "комедии положений" - к примеру, мультфильмов вроде "Том и Джерри" или "Ну, погоди"? Когда Дин на крыше, с которой шагнул самоубийца, пытался объяснить Касу, о чем рассказывается в мультфильме, тот просто не понял. Не понял, что смешного в мультике про Койота и Бегуна. Самое интересное в том, что дело даже не в наивности Касе. Если попробовать пересказать комедию положений своими словами, мало кто засмеется. И все же, когда смотришь сам, эти мультики кажутся ужасно смешными. Прикольными, как сказал Дин.
И еще эта фраза Кастиэля до сих пор вспоминается:
«Я понял. Птица - это Бог. А Койот - человек, который постоянно гоняется за божеством и никак не может его поймать. Это... Это прикольно».
Очень интересно, что имел в виду Кастиэль. На мой взгляд, человек не гоняется за божеством. Он в него верит - верит в то, что сказали/выдумали другие люди или в собственную трактовку непонятого. Он не ищет подтверждений божественному - в этом и есть вера. В какой-то степени та же иллюзорная реальность. Ведь если веришь, ты понимаешь, что догнать, схватить, божество невозможно. А если не веришь, тогда, тем более, зачем гоняться за иллюзией? Разве что Кастиэль, убегая от своей реальности, имел в виду собственные поиски Бога в 5-м сезоне? Так ведь люди - не ангелы...
Ключевая сцена - прочувственная речь Сэма, убеждающего заплутавшего в чужих мирах телекинетика вернуться к реальности, почему-то не произвела особого впечатления. Джаред очень старался, но он говорил слишком банальные вещи. Слишком очевидны были параллели с его собственной историей и историей Кастиэля. Слишком просто Фред проникся и, вернувшись, покарал злодея. Кстати, я так и не поняла, остались ли у него психокинетические способности? Если остались, и здоровье душевное тоже не восстановилось, история может повториться - мало ли злодеев на свете!..
А может, я слишком многого хочу от 8-го сезона?
Зрелищная часть
Эта часть оставила самые приятные впечатления. При всей трагичности вырвавшегося из груди сердца и рухнувшего вниз человека, это все-таки не расплавленный сыр на голове. К тому же, есть в этом ужасе что-то несерьезное, сказочное...

Не могу не разделить всеобщих восторгов по поводу кота Боба (наверное, "ВОВ" на его ошейнике означает имя?). Кот играет просто отлично.))))) И голос Роберта Сингера ему очень подходит.)) Отличная находка.

Мультреальности оказалось не так много, как я рассчитывала. Мне почему-то казалось, что большая часть событий эпизода произойдет как раз в иллюзорном мире. Хотя пара комбинированных кадров оказались приятным сюрпризом. В каком-то из спойлеров я читала, что анимации не будет вообще. Смена анимированной картинки удачно отражает переход к мятущемуся сознанию хозяина выдуманного мира...

...и в итоге все сменяется тем же вырвиглазным техниколором, который Карвер уже демонстрировал в эпизоде "Переключая каналы"

Ко всему прочему, в этом эпизоде главные герои получились удивительно красивыми . Кас с Дином тоже красивые, но у меня же один на уме...


Подтекст
Здесь я имею в виду тот текст, который практически не поддается адекватному переводу и который ускользает от понимания, если не смотреть эпизод в оригинале. Хотя даже для англопонимающего зрителя многое остается непонятным и требует специальных расследований.
Такое в СПН не новость. Ведь сверхъестественная тематика вплетена в жизнь современных американцев, и сериал рассчитан именно на них. Просто в эпизоде 8.08 такого подстрочника ну оооочень много...((
Вот, например, как обыгрывается жаргон.
ДИН: Что такое, Кас? What's the word, Cas?
КАСТИЭЛЬ: Это укороченный вариант моего имени.
It's a shortened version of my name
КАСТИЭЛЬ: Это укороченный вариант моего имени.
It's a shortened version of my name
Кас понимает вопрос Дина буквально: "Что это за слово - Кас?" и отвечает соответственно. В то время как Дин просто использует жаргон, имея в виду "Что новенького, Кас?"
Кстати, похожие ситуации встречались в эпизоде 7.12, когда Дин и американцы 40-х годов иногда не понимали друг друга)))
Но главный реверанс, безусловно, сделан в сторону идола американской анимации, компании "Warner Bros. Cartoons, Inc.". Как у нас на "Ну, погоди", в США целые поколения выросли на мультиках "Луни Тюнз" (Looney Tunes). Персонажи и ситуации из этого мультсериала и послужили основой для эпизода 8.08. Вот, к примеру, иллюстрация.
ДИН: Ладно, погнали. Это сезон клоликов.
All right. Well, let's gear up. It's wabbit season.
Сэм улыбается.
КАСТИЭЛЬ: По-моему, ты неправильно произносишь это слово.
All right. Well, let's gear up. It's wabbit season.
Сэм улыбается.
КАСТИЭЛЬ: По-моему, ты неправильно произносишь это слово.
Кастиэль (как и многие из нас) не знает, что Дин картавит совершенно сознательно, пародируя персонажей "Луни Тюнз". Вот здесь можно посмотреть эту классику: персонажи - черная утка по имени Даффи Дак и кролик Багз Банни спорят, какой идет сезон - "охота на уток" (duck season) или "охота на кроликов" (rabbit season), причем Даффи вместо "раббит" отчетливо произности "ваббит"... это, примерно, как если сказать "клолик" вместо "кролик". Буква "р" в любом языке представляет проблему)))
Все о том же кролике по имени Багз Банни идет речь и в этом диалоге:
ДИН: Знаешь, она права. Это сердце, выпрыгнувшее из груди... зависание в воздухе... это же прямо Багз Банни.
КАСТИЭЛЬ: Мы ищем какой-то гибрид насекомого и кролика? как мы его убьем?
Багз (Bugs) - насекомые, Банни (Bunny) - кролик
КАСТИЭЛЬ: Мы ищем какой-то гибрид насекомого и кролика? как мы его убьем?
Багз (Bugs) - насекомые, Банни (Bunny) - кролик
Ситуация с незадачливым самоубийцей, зависшем в воздухе - аналог ситуации, в которую частенько попадал персонаж по имени Вайл И. Койот (Wile E Coyote) - действительно, койот, безуспешно гоняясь за Дорожным Бегуном (Road Runner) - странноватого вида птицей, похожей на страуса. Случалось, что Койот срывался с обрыва, зависал в воздухе и камнем падал вниз, стоило ему только взглянуть себе под ноги. Вот как здесь. Именно об этом Койоте и Птице говорил Кастиэль, философствуя перед телевизором о земном и небесном...
Ну, и само название эпизода также навеяно мультфильмами "Луни Тюнз", где имена персонажей иногда переиначиваются на некий аналог латыни, что-то вроде лейбла у ботаников и зоологов. В эпизоде 8.08такая фишка использована вот на этом застывшем кадре

Титр можно перевести примерно так: "Дин Винчестер (Охотникус Героикус). Понятное дело, кто ж еще у нас самый героический охотник!))) Однако в названии эпизода использована другая форма - Hunteri Heroici. Сначала я подумала, что латынеобразность стала непозволительным заимствованием для названия, и перевела его как "Охотничек Геройчик" - тоже картавость, только другая. Но потом ~irka~ меня просветила. Оказывается, в названии использовано множественное число для "Охотникус Героикус". Знание - сила!))))
Наверняка, в эпизоде встречается еще много ссылок на классику анимации - возможно, в Интернете появится полное собрание))

Кас и Динокас
В общем, все три персонажа показаны довольно равнозначно - не считая флэшбэков, разумеется. И все же Кастиэль привлекает к себе чуть больше внимания, чем Сэм и Дин. Может, дело в том, что мы давно его не видели, гм... в полном объеме.)))
Карвер, как и обещал, вернул Каса в привычным нам виде - побрит, подстрижен, в рубашке, галстуке и, конечно, в плаще. Хотя, как я уже говорила в обзоре 8.07, Кас на мой взгляд, стал более самостоятельным и уверенным - несмотря на комплекс, оставшийся после Богстиэля. И все же он довольно жестко обрывает Дина, настойчиво отправлющего его на Небеса разведать обстановку. Да, в итоге Кас и сам туда собрался - но это уже было его решение.
Что еще запомнилось?
Наконец-то прояснилась ситуация с небесными карами. Оказывается, Кас загубил-таки тысячи своих собратьев. Хм... интересно, зачем? Получается, столько ангельского люда поддерживало Рафаила? Не просто так же он всех выкосил. А поддержка Рафаила означает поддержку Апокалипсиса... А значит, дело небесных царьков из 5-го сезона живо и готово возродиться, ибо репрессиями мозги не переделаешь - не на Небесах, не на земле.
КАСТИЭЛЬ: Дин, я... когда я был... плохим... и все те твари - левиафаны... корчились внутри меня... я причинил много зла на земле, но Небеса я опустошил. Я уничтожил тысячи себе подобных, и я... я не могу вернуться.
ДИН (понимающим тоном): Потому что, когда ты вернешься, ангелы убьют тебя.
КАСТИЭЛЬ: Потому что, когда я увижу, во что превратился Рай... увижу, что я сделал... боюсь, я убью себя сам.
Дин ошеломленно смотрит на Каса.
ДИН (понимающим тоном): Потому что, когда ты вернешься, ангелы убьют тебя.
КАСТИЭЛЬ: Потому что, когда я увижу, во что превратился Рай... увижу, что я сделал... боюсь, я убью себя сам.
Дин ошеломленно смотрит на Каса.
Мда... Не знаю, каким надо быть киборгом-Терминатором, чтобы не понять эмоций Каса. Чтобы видеть во всем только примитивные инстинкты "если вернусь - убьют, значит, буду скрываться". Увы, в данном диалоге ангел Кастиэль гораздо больше похож на человека, чем его собеседник. А что касается ангела... Очень удивилась, узнав, что ангелы могут себя убить. Ведь не тушку же свою человеческую Кас имел в виду! Если так дальше пойдет, скоро мы узнаем, что и размножаются ангелы вполне по-человечески...)))
А еще Кас напомнил мне один фанфик, где гремлины, которых на свою голову Дин научил говорить, все время встревали в разговор братьев - очень не к месту и не вовремя. Так и здесь. Небольшой перебор все-таки вышел с наивностью Каса, с его непониманием жаргона и прочими пробелами в части человекознания. Крипке в свое время сделал из этого забавную фишку, но персонажу пора уже повзрослеть. Все-таки это не четвертый сезон, не пятый, а восьмой. Тем более, что сейчас нам уже известно, что Кас довольно долго за людьми надзирал в составе гарнизона. Наверняка личный состав прошел соответствующую подготовку по части человеческой психологии - должны же они были знать, когда и что следует говорить! Язык человеческий, думаю, они не по учебникам учили, а раз так, почему он не знает жаргон? Жаргон - составная часть любого языка, его вместе с основной частью должны были в память заложить. К тому же у Каса в 4-м сезоне - а еще больше в 5-м - была отличная практика. Он же общался с Дином, ходячим справочником жаргона. Потом какое-то время совсем по-человечески жил с женой. Плюс к этому, он же вообще мысли просекает, откуда тут может быть недопонимание?.. Конечно, все эти ситуации "наивный Кас" очень забавные, но, чтобы не возникало недоумения, не стоит делать из этого "гвоздь
Ну, и как специалист, у которого в дипломе написано "Инженер радиосвязи", не могла не обратить внимание на способность Каса воспринимать радиоволны. Вау, просто вау. Не какие-то там эфемерные флюиды, а именно частоты передатчика - вполне себе реальное физическое явление. Интересно, а чем он их улавливает? Если это не сверхъестественное восприятие, у него в голове должен быть аналог вполне реального приемника. Понятно, что не в красивой головке Джимми Новака, а в настоящей "голове" ангела Кастиэля...
Что касается Динокаса.
Забавное это явление. И очень странное... И в 4-м, и в 5-м сезонах было вполне достаточно приватных сцен, диалогов между Дином и Кастиэлем. Правда, мысль о какой-то особой "дружбе" тогда даже в голову не приходила - по крайней мере, мне. Кастиэль был самостоятельным персонажем, очень необычным... Да, он по заданию Небес спас из Ада Дина - вернее, Дина спасало целое ангельское воинство, коему он должен быть благодарен не менее, чем Касу - но именно Кас Дина выудил, чем и решил собственную судьбу.
Весь четвертый сезон ангел выполнял приказы хозяев, но, вместе с тем, терзался, сомневался, учился, общался... со многими, не только с Дином. Дина он посещал отдельно исключительно для наставнических бесед, в частности, о неправедном поведении Сэма, и выдачи указаний... Дин нисколько не радовался подобным беседам, мне всегда казалось, что они его тяготили, но послать ангела не мог - ангел все-таки! - да и куда его пошлешь?!... В пятом сезоне Кас уже почти совсем очеловечился, но тесное общение с Дином наблюдалось только раз - когда Дин отказался от собственного брата, а что б не скучно было одному потащил Каса в бордель. Больше ведь некого... Но, как бы там ни было, отношение Дина к Касу было прежде всего потребительским. Жалко его даже было. В 6-м сезоне я вообще не поняла, что за Каса нам показали - Винчестеры, думаю, тоже. В седьмом сезоне Каса, считай, не было.
И ни разу за все это время я даже представить не могла, что фандом разовьет на пустом месте совершенно независимый спин-офф. Я слышала такое слово "динокас", но всегда относилась к этому явлению с юмором, как к одной из фандомных забав. Но седьмой сезон, когда Дин, якобы, впал в жуткую депрессию из-за потери "лучшего друга", финал, который окончательно расставил точки над i, показали, что есть обратная связь... И мне это очень не понравилось. С тех пор я стала весьма насторожено следить за появлением в кадре этой парочки, с опаской ожидая пресловутого "динокаса", хотя, как я уже сказала, в прошлом меня нисколько не напрягало общение Дина и ангела Кастиэля.
Но Рубикон уже перейден. Авторы сериала, решив по какой-то непонятной причине гнать зайца все дальше и дальше, отлично видят ситуацию в фандоме и теперь регулярно подбрасывают страждущим косточки, расставляя соответствующие акценты. В 8.07 демонстративное уединение для личной беседы - типа, "ты, Сэм, посиди пока в машине - нам поговорить о своих делах нужно". Никогда раньше такого не было!
В 8.08 - эта глупость:
КАСТИЭЛЬ: "Можно мне хотя бы на переднее сиденье сесть?"
Что еще за детсад? Какая разница, где ехать, и при чем тут вообще разрешение Дина? Тогда уж с Сэмом надо договариваться.
ДИН: "Ладно, сваливаем из этого термитника. Кас, можешь сесть вперед. Ты отличился".
Снова тот же детсад. Дину сколько там уже - 33 года, кажется? Его права на Импалу никто не оспаривает, на его место за рулем никто не покушается - рули и молчи в тряпку, пассажиры сами разберутся.
Нет, понятно, что это шутка, но... в каждой шутке есть только доля шутки. Почему-то это сильно подпортило для меня финал. И дело вовсе не в Сэме, который, получается, должен идти туда, куда ему велят. Дело в Дине, который считает в порядке вещей командовать людьми и даже ангелами, пусть и на самом примитивном уровне. Этакий царек, считающий себя вправе карать провинившихся и награждать отличившихся. Потому и задела фраза, что шутка основана на искренней убежденности в том, что можно решать за других. А значит, и в более серьезных ситуациях Дин снова поступит так же. Учитывая его теперешнюю брутальность, это может оказаться смертельно опасно для окружающих. Ну, и лишний раз можно убедиться в том, что Дин просто не понимает, что такое уважение - к друзьям, к родственникам... Хотя, да! Я ж про Бенни забыла...

Флэшбэки
Нет, нет, нет и еще раз нет.
Не согласна я с таким подходом. Это уже не флэшбэки, а принципиально новый сериал. Самостоятельный. До сих пор Карверу удавалось правильно подбирать пропорции - продолжительность и моменты включения флэшбэков, но в 8.08 все полетело к черту. Единственные, кто заслуживает внимания - пес и Сэм в джемпере цвета "хазл", под цвет глаз. Я от него (Сэма) просто глаз отвести не могла после этих осточертевших ковбоек с куртками и костюмов с галстуками.

В остальном все плохо. И даже не сама по себе мелодрама плоха - может, я бы ее даже посмотрела. Но отдельно. В том виде, как это было подано сейчас, я постоянно чувствовала раздражение: сначала когда прерывали "Сверхъестественное" и перепрыгивали в это туманное прошлое, а потом когда перепрыгивали обратно в тот момент, когда я уже настраивалась на что-то другое.
Да-да... все понятно. Основной задачей был показ иллюзии - главной темы эпизода, но для такого и одного-двух флэшбэков хватило бы, причем коротких. В 6.01 иллюзорную жизнь Дина обозначили минут за десять, после чего сезон двинулся вперед уже в одной плоскости. Зачем сейчас нужно было столько времени тратить на разговоры с папашей? Я считаю, что это еще хоть как-то оправдано только в том случае, если он потом и в настоящем проявится - как и всё остальное. Если такой смычки не будет, это просто пустая трата экранного времени, попытка втиснуть в сериал еще один "сериал".
Тем более, что нормального, последовательного изложения в этих флэшбэках все равно не получилось. Сэм, едва познакомившись, сбивчиво кидается объяснять папаше вполне взрослой женщины, как он оказался в жизни его дочери - Сэм есть Сэм, всегда найдет причину, чтобы оправдываться... Ревнивый папаша, в свою очередь, демонстрирует проницательность, излагая свой взгляд на причины этого союза... Отец с дочерью громко обсуждают Сэма, который моет посуду буквально в двух шагах от них... Ерунда какая-то. Линия, претендующая на психологическую глубину, при такой скомканности выглядит довольно жалко.
Лысый папа Стэн чем-то напоминает деда Сэмюэля, хотя актер сразу вспомнился, конечно - он играл того чувака, который подрядил Сэма и Дина на расследование в эпизоде 1.04 про демона в самолете.

И снова о том же... Если не обращать внимание на содержание, выразительный даже в размытом виде Сэмик - настоящая услада для глаз. Моих.)))


...Нам тоже не скрыться от действительности в грёзах. Скоротечны мультяшные каникулы - впереди уже маячит грозовой тучей 8.09...
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон
Даже серию захотелось посмотреть, несмотря на то, что отложила пока сериал на целый месяц.
Однако в названии эпизода использована другая картавость - Hunteri Heroici. Видимо, латынеобразность стала бы непозволительным заимствованием.
Мне кажется, это все-таки латинское заимствование, просто форма именительного падежа, множественного числа от hunterus heroicus
Единственные, кто заслуживает внимания - пес и Сэм в джемпере цвета "хазл", под цвет глаз. Я от него (Сэма) просто глаз отвести не могла после этих осточертевших ковбоек с куртками и костюмов с галстуками.
Отличная мотивация на просмотр
А вот ППКС! Просто на мой вкус, серия по персонажам и темам настолько сбалансирована, что напоминает блюдо, приготовленное точно по рецепту. Да, оно съедобно, идеально выглядит, но будто чего не хватает.
Но я так и не поняла, почему у того парня выпрыгнуло из груди сердце? Понятно, что это случилось в точности, как в мультике, но почему именно это?
Гэри не собирался умирать, и он не представлял угрозы для вора - почему же он, к примеру, не упал мордой в грязь?
Рикошетом задело. Он находился на границе области, накрытой "излучением".
фраза Кастиэля до сих пор вспоминается:«Я понял. Птица - это Бог. А Койот - человек, который постоянно гоняется за божеством, и никак не может его поймать. Это... Это прикольно».Очень интересно, что имел в виду Кастиэль. На мой взгляд, человек не гоняется за божеством
Разве что Кастиэль, убегая от своей реальности, имел в виду собственные поиски Бога в 5-м сезоне? Так ведь люди - не ангелы...
Я тоже сразу вспомнила пятый сезон.
Кстати, я так и не поняла, остались ли у него психокинетические способности? Если остались, и здоровье душевное тоже не восстановилось, история может повториться - мало ли злодеев на свете!..
А я не поняла, каким образом Фред оказался вне поля зрения спецслужб.
Не могу не разделить всеобщих восторгов по поводу кота Боба (наверное, "ВОВ" на его ошейнике означает имя?). Кот играет просто отлично.))))) И голос Роберта Сингера ему очень подходит.)) Отличная находка.
А вдруг это и был Бобби? Реинкарнировался или на экскурсии?
Наконец-то прояснилась ситуация с небесными карами. Оказывается, Кас загубил-таки тысячи своих собратьев.
А значит, дело небесных царьков из 5-го сезона живо и готово возродиться, ибо репрессиями мозги не переделаешь - не на Небесах, не на земле.
И потому, что эпоха широкомасштабных войн сменяется эпохой войн разведок и контрразведок. Не так кровопролитно, но намного эффективнее.
Мда... Не знаю, каким надо быть киборгом-Терминатором, чтобы не понять эмоций Каса. Чтобы видеть во всем только примитивные инстинкты "если вернусь - убьют, значит, буду скрываться".
Вот и я не понимаю, почему ангелам отказывают в способности чувствовать...
Очень удивилась, узнав, что ангелы могут себя убить? Ведь не тушку же свою человеческую Кас имел в виду! Если так дальше пойдет, скоро мы узнаем, что и размножаются ангелы вполне по-человечески...)))
Если Карвер воспользуется информацией из "Книги Еноха", то размножаться ангелы у него будут именно по-человечески.
Кас довольно долго за людьми надзирал в составе гарнизона. Наверняка личный состав прошел соответствующую подготовку по части человеческой психологии - должны же они были знать, когда и что следует говорить! Язык человеческий, думаю, они не по учебникам учили, а раз так, почему он не знает жаргон?
Не знает жаргон исключительно по воле авторов. Просто потому, что ангелы (впрочем, как и демоны) не знают, что такое "языковой барьер" - они знают все языки, как уже мертвые, так и настоящие. Но это если в традиции, а в сериале своя мифология, вот и получаются такие ляпы.
Нет, понятно, что это шутка, но... в каждой шутке есть только доля шутки. Почему-то это сильно подпортило для меня финал. И дело вовсе не в Сэме, который, получается, должен идти туда, куда ему велят. Дело в Дине, который считает в порядке вещей командовать людьми и даже ангелами, пусть и на самом примитивном уровне. Этакий царек, считающий себя вправе карать провинившихся и награждать отличившихся. Потому и задела фраза, что шутка основана на искренней убежденности в том, что можно решать за других. А значит, и в более серьезных ситуациях Дин снова поступит так же. Учитывая его теперешнюю брутальность, это может оказаться смертельно опасно для окружающих. Ну, и лишний раз можно убедиться в том, что Дин просто не понимает, что такое уважение - к друзьям, к родственникам... Хотя, да! Я ж про Бенни забыла...
ППКС! И не надо удивляться
Флэшбэки
Вот поэтому я и не люблю мелодрамы... "Разве там человеку дадут спокойно зарезаться? Нет, это обязательно растянут минимум на десять серий" (ц)
Green_Eyed, спасибо!
О... сессия? До сих пор живы воспоминания. Удачи тебе - настоящей, не винчестерской
Мне кажется, это все-таки латинское заимствование, просто форма именительного падежа, множественного числа от hunterus heroicus
Вау. Так ты латынь знаешь? А я только знакомые названия таблеток узнаю
Получается, правильно название должно звучать "Охотникусы Героикусы"? Подтверди, плиз - я тогда переименую. То-то я удивилась, почему они не назвали так эпизод, если уж использовали фишку в кадре
Hyoni,
Рикошетом задело. Он находился на границе области, накрытой "излучением".
так меня удивило не то, что задело, а то, каким образом это проявилось. Ведь эта мультяшная реальность, насколько я поняла, не обязательно убивала. Дырки, к примеру, в стенах появлялись... Просто какие-нибудь безобидные ляпы не попадали в полицейскую хронику. Почему именно сердце выпрыгнуло? Думаю, тут дело в том, что вся ситуация в целом - этот разговор с любовницей или еще что-то - соответствует ситуации из какого-то мультика. Тем, кто смотрел, должно быть сразу понятно. Задевало же не всех, даже если в эпицентре находиться. Наверное, задевало только тех, кто просто случайно оказывался в ситуации, подобной мультяшной. Как мужик, шагнувший с крыши.
А я не поняла, каким образом Фред оказался вне поля зрения спецслужб.
Да, странно. Наверное, это только недавно проявилось - нам же не говорят, когда Фрэд "ушел в себя". До этого помешательства он мог контролировать свои способности, а когда не смог и начались неприятности. Винчестеры же случайно на Фреда вышли - Сэм узнал его на фотке, потому что они были знакомы раньше. Если бы не это, еще неизвестно, дознались бы они или нет. А что могли бы сделать спецслужбы? Просто написали бы рапорт о каких-то странных смертях.
А вдруг это и был Бобби? Реинкарнировался или на экскурсии?
Нет, думаю имя на ошейнике - намек на исполнительного продюсера Сингера. Голос же его.
А убить себя ангелы вполне могут. Достаточно отсечь благодать и стать смертным, после чего его можно убить чем угодно. Да и ангельский клинок у Каса никто не отнимал, если что.
Ну да, с физической точки зрения, наверное (хотя какая тут может быть физическая точка зрения?
Она самая) Спасибо
Вау. Так ты латынь знаешь?
Изучаю сейчас по программе, только в этом семестре
Получается, правильно название должно звучать "Охотникусы Героикусы"? Подтверди, плиз - я тогда переименую.
Подтверждаю) Это словосочетание имеет такую же форму и в родительном падеже единственного числа, но ведь это точно не подходит, поэтому остается вариант "охотникусы-героикусы")
Никакой двойной морали. Ангелы после смерти не попадают в Ад, да и в Чистилище нам их не показали, так что, получается, они просто перестают существовать. И если Кастиэль признал, что не исключает для себя такой вариант: исчезнуть, перестать существовать навсегда после того, как увидит чем стал Рай после его войны с Рафаилом, то Кас - не падший ангел. А вот почему новое начальство не хочет, чтобы Кас вернулся на Небеса, это очень даже интересно... И подозрительно.
Я долго сомневалась, как оценить этот эпизод - "удовлетворительно" или "хорошо". Конечно, на фоне предыдущего мрака он смотрится светлым пятном.
Согласен. По крайней мере, он выбивается из ряда многих провальных эпизодов в сезоне, что уже плюс.
Но я так и не поняла, почему у того парня выпрыгнуло из груди сердце? Понятно, что это случилось в точности, как в мультике, но почему именно это?
Но Гэри же был влюблен и попал в зону мультипликационной реальности. В тех же мультфильмах "Луни Тюнз" у влюбленного героя сердце стучит так, что почти выпрыгивает из груди, своеобразный такой гротеск. А Гэри все-таки человек, сердце у него вообще вылетело из грудной клетки.
Если попробовать пересказать комедию положений своими словами, мало кто засмеется.
И вообще, если попробовать объяснить, что смешного в юморе, когда человек его не понимает, едва ли что получится
И еще эта фраза Кастиэля до сих пор вспоминается:
«Я понял. Птица - это Бог. А Койот - человек, который постоянно гоняется за божеством, и никак не может его поймать. Это... Это прикольно».
Очень интересно, что имел в виду Кастиэль.
Возможно Кастиэль имел в виду, что человек должен стараться быть добродетельным, высокоморальным, так он стремится к Богу. "Создал Бог человека по своему образу и подобию". Одна из интерпретаций этой фразы, которую я встречал: человек рождается как образ Бога, но должен тратить всю жизнь, что бы Ему хоть в какой-то мере уподобиться.
Смена анимированной картинки удачно отражает переход к мятущемуся сознанию хозяина выдуманного мира...
...и в итоге все сменяется тем же вырвиглазным техниколором, который Карвер уже демонстрировал в эпизоде "Переключая каналы"
Возможно, усиление яркости символизировало раздражение, гнев, сильные эмоции Фреда Джонса. Когда он успокаивался, цветовая гамма тоже смягчалась.
А может, я слишком многого хочу от 8-го сезона?
Именно. Я сам сильно занизил планку притязаний к сезону, игнорирую многие нестыковки и ляпы
Однако в названии эпизода использована другая форма - Hunteri Heroici.
Тоже изучал латынь и подтверждаю разъяснение ~irka~ насчет множественного числа.
И даже не сама по себе мелодрама плоха - может, я бы ее даже посмотрела. Но отдельно.
Для меня как раз самым плохим вариантом будет, если в воспоминаниях Сэма нет никакой тайны, если флешбэки скатятся в скучную мелодраму, это уже будет противоречить самому духу СПН.
Очень точное замечание про оценку эпизода, все действительно зависит от того какой линейкой мерить. Если брать сериал вообще, то ну... сойдет, но в рамках сезона это пока лучшая серия.
Но я так и не поняла, почему у того парня выпрыгнуло из груди сердце?
Один из шаблонов американской комической анимации, когда персонаж испытывает любовное томление сердеце начинает рваться у него из груди туда-обратно. Тут видимо хотели подчеркнуть несовместимость мультяшности и реального мира, мультяшка бы просто запихнул сердце обратно, а человек после такого не выживает.
в чем притягательность так называемой "комедии положений" - к примеру, мультфильмов вроде "Том и Джерри" или "Ну, погоди"?
Мне тут вспоминается потрясающая сцена из фильма "Укрощение строптивого") В вооще это все вроде как взывает к глубоким примитивным инстинктам)
в США целые поколения выросли на мультиках "Луни Тюнз" (Looney Tunes).
Как и русское поколение 90-х кстати. Одна из причин по которым мне симпатичен этот эпизод.
Не знаю, каким надо быть киборгом-Терминатором, чтобы не понять эмоций Каса.
Левиофанодин продолжает нести в массы умное, доброе вечное. Вообще поймала себя на мысли, что Дин дерущийся, единственна его вариация, которая меня более менее устраивает в этом сезоне.
Скоротечны мультяшные каникулы - впереди уже маячит грозовой тучей 8.09...
*меланхолично обрывает иголки с кактуса* Смотреть, не смотреть, смотреть, не...
На мой взгляд, дело не в том, кто куда попадает и попадает ли вообще.. Дело в самом поступке. Нельзя самому лишать себя жизни, которую в тебя вдохнул создатель - и неважно, в Ад ты попадаешь потом, или просто исчезаешь. Первичен поступок. У людей сначала идет нарушение запрета (самоубийство), потом наказание - Ад. Но даже если человек никуда не попадет, а просто перестанет существовать, запрет все равно останется запретом. Это именно вопрос морали: если нет для ангелов Ада, значит, можно делать что хочешь? Думаю, что авторов тут немного занесло с очеловечиванием.
А вот почему новое начальство не хочет, чтобы Кас вернулся на Небеса, это очень даже интересно... И подозрительно.
Почему начальство не пускает Каса на Небеса? Вроде бы это объяснили уже - потому что хочет, чтобы следил за Винчестерами. Ну, и наверное, боятся, что снова смуту станет сеять. Репутация-то подмочена...
cartesius,
Но Гэри же был влюблен и попал в зону мультипликационной реальности. В тех же мультфильмах "Луни Тюнз" у влюбленного героя сердце стучит так, что почти выпрыгивает из груди, своеобразный такой гротеск. А Гэри все-таки человек, сердце у него вообще вылетело из грудной клетки.
Да... это, безусловно, объяснение... Хотя все равно натянуто... Не особо Гэри был влюблен - он же за всеми юбками ухлестывал, а такие не влюбляются. К тому же, наверняка в зоне поражения полно настоящих влюбленных было... Просто для пролога нужна была затравка интригующая, понятное дело
И вообще, если попробовать объяснить, что смешного в юморе, когда человек его не понимает, едва ли что получится
Это да... Но мне все-таки кажется, что в комедии положений есть определенный феномен. Смешной анекдот смешон и в пересказе, но я сама для себя этот опыт проделывала - с теми же мультиками. Вроде бы и рассказывать умею... Но даже самой не смешно себя слушать, а когда смотришь - смеешься. Здесь какой-то эффект именно зрительного восприятия срабатывает, чего словами не передашь.
Возможно Кастиэль имел в виду, что человек должен стараться быть добродетельным, высокоморальным, так он стремится к Богу. "Создал Бог человека по своему образу и подобию".
Верно... мне такое тоже в голову приходило. По сути, это единственное объяснение. Просто меня смутило, что Касу пришло это в голову, когда он посмотрел мультик про Койота и Бегуна, а там Койот именно гонится за птицей - он вовсе не хочет стать таким же. К тому же Кас сказал chase, а Кас понимает (и излагает, наверное) все буквально. Ему не свойственно иносказание. Это меня и смутило. Видимо, авторы в очередной раз перепутали себя с ангелом
Возможно, усиление яркости символизировало раздражение, гнев, сильные эмоции Фреда Джонса. Когда он успокаивался, цветовая гамма тоже смягчалась.
Здесь, думаю, это все-таки намек на "Техниколор" - ветхозаветный способ цветопередачи при съемках. Помнится, я впервые услышала это слово, когда писала обзор по фильму "Волшебник Страны Оз". Те древние мультики тоже так снимались. А раздражение и гнев, как мне показалось, символизировали мятущиеся серые тучи (или что это было такое?)
Для меня как раз самым плохим вариантом будет, если в воспоминаниях Сэма нет никакой тайны, если флешбэки скатятся в скучную мелодраму, это уже будет противоречить самому духу СПН.
Я имела в виду, что мелодрама неплоха отдельно от СПН - для тех кто любит мелодрамы, конечно. Банально все, да, но, по-моему, мелодрамы все такие. А если эту мелодраму рассматривать как часть СПН, она уже сейчас ужасна - даже если потом всплывет какая-то тайна. А там еще впереди треугольник "Дон-Амелия-Сэм" маячит...
DragonflySilver,
Если брать сериал вообще, то ну... сойдет, но в рамках сезона это пока лучшая серия.
Нет, все-таки еще про аукцион у Плутоса ничего была серия...
Как и русское поколение 90-х кстати. Одна из причин по которым мне симпатичен этот эпизод.
Да, наверное... В мое время мы знали только "Ну, погоди", потом "Чип и Дейл" появился, "Утиные истории"... но времена меняются... Я впервые узнала о Койоте и Бегуне именно из переводов - в одном из эпизодов Виртуальных сезонов была ссылка - когда Сэм чуть было с утеса не сверзился.
*меланхолично обрывает иголки с кактуса* Смотреть, не смотреть, смотреть, не...
Могу поспорить, что выпадет "смотреть"