Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)


Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий миг у забав - столько боли вокруг!
Постарайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем!
Разберись, кто ты - трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.
--- В. С. Высоцкий


Сериал продолжает радовать.
Последний эпизод Эдлунда – 8.05 о "кровном брате", поверг меня в настоящий ужас, и я уже хотела поставить на Бене крест, но, видимо, злые чары развеялись... :)
Эпизод 8.13, непосредственно продолжая линию предыдущего эпизода, очень удачно совмещает легкость, не скатываясь к шутовству, как в 8.11, и серьезность, не доходя до трагизма, как в 8.12. А кроме того, кастинг эпизода – на пять с плюсом, и работа художника-постановщика выше всяких похвал.

Тема выбрана интересная, хотя она красной нитью проходит и через весь сериал: тема наследия. Весьма и весьма непростой вопрос как для оставляющего наследство, так и для получающего его. Нет, понятно, что дедушкины миллионы, бабушкины бриллианты и отцовский престол особого недовольства не вызовут, хотя даже тут не все однозначно... А как быть, если ты унаследовал чье-то дело – опасное дело, к которому ты еще не знаешь как относиться? Или огромного глиняного Терминатора, который вдобавок вполне разумен и очень консервативен?

Обычно на продолжение династии в первую очередь влияет само нахождение ребенка в определенной среде. Будущий наследник сызмальства пропитывается духом "семейного дела" и потом уже добровольно выбирает проторенный до него путь. Либо согласия детей не спрашивают, и чуть ли не с младенчества силой вылепляют собственное подобие – к примеру, охотников на нечисть. Но свободную волю убить очень непросто – когда ребенок подрастет, он вполне может понять, что наследство предков ему даром не нужно. Еще хуже дела обстоят, если наследство сваливается неожиданно. И что тогда делать? Человек не виноват в том, что его далекие предки выбрали себе занятие, которое ему совсем не по душе. Общие гены еще не гарантия общих идей...

Каждый имеет право на собственный выбор, но все-таки радует, что Сэм и Аарон решили вступить в права наследников...

читать дальше

@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон

Комментарии
12.02.2013 в 23:12

Спасибо за обзор)
Согласна серия хорошая. Понравилось углубление мифологии вокруг литераторов. Понравилась новая база Винчестеров. Понравился голем и его непутевый хозяин, было бы здорово увидеть их в 9 сезоне, ведь зачем-то он нужен)))
Не понравилось что фраза про мозги и мускулы в конце прошлой серии получила свое логическое продолжение. Похоже в этом направлении Карвер будет усугублять пресловутый братский конфликт, да и образ поведения героев. Очень бы этого не хотелось: хочу как раньше Дин спит на книгах, а Сэм гоняет нечисть не хуже брата.
12.02.2013 в 23:18

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
DragonflySilver, Не понравилось что фраза про мозги и мускулы в конце прошлой серии получила свое логическое продолжение.
Согласна.
Хотя в принципе, идея хорошая. Две стороны одной медали, дополняющие друг друга и уважающие друг друга. И мускулы, и мозги важны и нужны одинаково, просто авторам не надо доводить все до абсурда - не надо, образно говоря, навешивать каждому ярлыки с надписями крупными буквами. Но тонкость дается Карверу с трудом. Такое впечатление, что он боится, что зрители не поймут, поэтому многое утрирует. Это не только мозгов и мускулов касается.
12.02.2013 в 23:28

Cogito, ergo sum
Green_Eyed, спасибо за обзор :white:

Сериал продолжает радовать.
Неожиданное позитивное преображение, и хочется, чтобы подольше всё так продолжалось.

Каждый имеет право на собственный выбор, но все-таки радует, что Сэм и Аарон решили вступить в права наследников...
ППКС :)

В более широком смысле ее можно назвать аркой «тайных магических обществ». Я считаю эту линию очень удачным дополнением вечного треугольника Демоны-Винчестеры-Ангелы, который порядком приелся за семь с половиной лет.
Эта линия кажется самой удачной сюжетной находкой за все то время, что сериал продолжается после арки первых пяти сезонов.

Главные злодеи эпизода – нацистские некроманты представлены довольно туманно. Из сериала известно только, что во время Второй Мировой войны они научились оживлять мертвецов, что энное количество бывших нацистов (список есть в учетной книге Экхарда) стали зомби и сейчас расхаживают по земле, и что убить нечисть можно только выстрелом в голову, причем труп надо обязательно сжечь в течение 12-ти часов.
Возможно, оживление происходило не в виде зомби, а некроманты научились именно воскрешать людей, какими они были до смерти :hmm:

Как можно быть уверенным, что действие какой-то неизвестной сверхъестественной отравы после смерти отравителя прекратится само?
Здесь просто нужно было немедленно что-то предпринять, пока не поздно, и надеяться на удачу.

Честно говоря, мне казалось, что в ключе и замке должно быть что-то магическое.
А может быть, оно есть. Возможно, только внешне кажется, что обычная дверь открывается обычным ключем, а при этом может срабатывать какая-то невидимая магия.

И как подземный укрепленный бункер, затерявшийся в Тьмутаракани вдали от людей и благ цивилизации, может быть для кого-то домом? Дом – это дом Бобби, сожженный предшественницей Карвера в угоду своей глупой, а потому и провалившейся, идее о "неприкаянных Винчестерах". С другой стороны, понятие «нормальная жизнь» к Винчестерам неприменимо, а значит, бункер может, наверное, считаться домом. Зависит в первую очередь от того, что они сами считают.
Да, главное, что братья почувствовали себя там как дома. А еще бункер может стать штаб-квартирой Винчестеров.

И разговор в бункере тоже радости не добавил.
У меня здесь и дальше внимание сосредоточилось на Сэме. С каким интересом и увлечением он начинает исследовать найденные документы и книги архива, с головой погружаясь в процесс изучения наследия.

Улыбнула капелька здорового цинизма – Сэм, греющий руки над костром убиенного некроманта, хотя мне проще представить такую выходку в исполнении Дина)))
Действительно забавно :)

Последний кадр совершенно замечательный – возрожден дух «Очень сверхъестественного Рождества» только без трагизма третьего сезона.
Да, момент долгожданного умиротворения, хотя бы ненадолго.
12.02.2013 в 23:49

"Пока мы едины - мы непобедимы"
Тем не менее, Винчестеры убили его выстрелами в голову и сожгли труп, как если бы это был зомби.
Green_Eyed, просто человека пуля в голову тоже работает. А тело сжечь, чтобы не воскресло.

это мог быть и человек, а яд мог быть какой-то естественной дрянью типа кураре.

Кураре не оставляет таких характерных синюшных пятен. Ещё со сказок известно, что колдавство рассеивается со смертью колдуна, так что предположение о смерти немца, как способа спасти отравленных вполне оправдана.

Видела уже огорченные высказывания "Ну вот, теперь у Винчестеров появился свой дом, значит, прощай, романтика кочевой жизни и мотели?"

Романтику в кочевьях могут видеть только те, для кого ковчевье ограничивается шашлыками или неделью жизни в мотеле на отдыхе.

Какие колпаки? Какие кушаки?... Дин сказок начитался, что ли?))) С трудом верится, что современный человек – пусть даже охотник – может быть таким… недалеким.
Думаю, что это связано с внешними атрибутами всяких обществ типа "Куклуксклан", тамплиеры или масоны. :nope:
12.02.2013 в 23:52

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
члены секретного Общества Туле проводили над еврейскими пленными эксперименты, пытаясь найти способ оживлять мертвецов.
А чем их не устраивал способ гаитянских колдунов? :rolleyes:

...После окончания войны последний уцелевший раввин из "Иудейского Начала", Исаак Басс, перебирается в Америку, прихватив с собой Голема. Продолжая дело своего секретного общества, он всеми силами старается найти учетную книгу Экхарда.
Спустя какое-то время старому раввину все же удается найти учетную книгу нацистов в архивах студенческой библиотеки города Уилкс-Барре, штат Пенсильвания
Мне вот интересно... А как эта книга оказалась в библиотеке? Обычно такие вещи из рук не выпускают, а если они попадают в руки противника, то тот тоже не станет передавать книгу в общественную библиотеку. Странная история какая-то... :shuffle:

Торвальд, следивший за поисками, ранит Аарона и Сэма отравленными дротиками, однако действие магического яда прекращается, когда Голем убивает Торвальда.
Вообще-то - но это мое частное мнение :shuffle2: - чтобы убить человека, не обязательно прибегать к магии, достаточно было смазать дротики хотя бы кураре. Так что да, Сэму и Аарону крупно повезло. А я опять осталась в непонятках, хотя, скорее всего, Торвальд просто уже давно не сталкивался с просто людьми, все больше с магами, тогда использование магического яда становится немного понятнее :rolleyes:

В этом эпизоде стало ясно, что второстепенная арка не ограничивается одними Словесниками. В более широком смысле ее можно назвать аркой «тайных магических обществ». Я считаю эту линию очень удачным дополнением вечного треугольника Демоны-Винчестеры-Ангелы, который порядком приелся за семь с половиной лет.
В сторону: кому приелся, а кому и добавки хочется, но больше почему-то не дают, а ведь с одними только Рыцарями Ада такое можно было накрутить... :shuffle2:

Кстати, а почему он не мог остановить его в витебском гетто таким же способом, каким сделал это в штате Пенсильвания? Да, в 44-м, в отличие от настоящего времени, у Голема был хозяин, но ему и в настоящем не нужна была команда «фас» – он бросился на врага безо всяких приказов. А Экхард, впервые встретившись с ним в настоящем, вел себя очень уверенно, ничуть не сомневаясь, что заклинание сработает и что Голем выплюнет для него свиток с контрактом. А ведь он еще не знал, что Аарон не вступил в права наследника. Ладно, возможно, за последние 70 лет Экхард немного поумнел…))
Почему не знал? Достаточно было проследить за Аароном, собрать на него данные - и все стало понятно: тот пользуется Големом «вслепую».

Сразу возникает вопрос: как активировать Голема? Наверняка его доставили новому хозяину в спящем режиме – ни один ящик не удержал бы такого силача! Но, по словам Аарона, когда он открыл ящик, «этот огромный, голый лунатик с мордой кирпичом очнулся и принялся куролесить!». Такое впечатление, что Голем «проснулся сам», а это расходится со словами Экхарда. Конечно, непонятно, как Аарон смог разбудить Голема без инструкции, но, возможно, он кое-что помнил со слов деда…
А возможно, Голем следовал последнему приказу деда Аарона: очнуться, когда внук откроет ящик, защищать и напоминать о принятии ответственности. :shuffle:

Честно говоря, мне казалось, что в ключе и замке должно быть что-то магическое. Помнится, Ларри сказал, что Убежище Словесников неприступно для Зла. Неужели у Зла не достанет могущества взломать вполне естественный замок, пусть даже самый хитроумный? Должна же быть еще какая-то защита! Хотя, если Король Ада не способен удержать за дверями двух человек... Возможно, для него есть и неприступные людские двери.
Возможно, там были защитыне знаки, препятствующие проникновению Зла. А вот почему любопытствующее население (подростки или спецслужбы) не поинтересовались: а что это за дверца такая - мне непонятно. :shuffle2:

Бункер – это просто база, убежище на тот случай, если придется залечь на дно, найти нужную информацию и пр. Винчестеры не могут обитать там постоянно - в конце концов, Импала, припаркованная возле какой-то подозрительной двери, рано или поздно привлечет внимание. Бродяг, копов, злодеев - человеческих и не очень...
Тоже обратила внимание? Я еще подумала, почему Словесники не озаботились гаражом, ведь не пешком же они добирались до Хранилища? :rolleyes:

Green_Eyed, спасибо! :)
13.02.2013 в 11:45

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
cartesius,
Возможно, оживление происходило не в виде зомби, а некроманты научились именно воскрешать людей, какими они были до смерти
Здесь под «зомби» я имела в виду самый общий смысл: умерший, а потом воскрешенный человек. В каком виде он воскресает, нам неизвестно, конечно.

Здесь просто нужно было немедленно что-то предпринять, пока не поздно, и надеяться на удачу.
В первую очередь надо было немедленно захватить некроманта – это верно. Но, на мой взгляд, после этого надо было хотя бы попытаться заставить его снять порчу. Если бы не вышло, тогда уж в расход… Просто убивать слишком рискованно – это уж если ничего не получилось бы.

А может быть, оно есть. Возможно, только внешне кажется, что обычная дверь открывается обычным ключем, а при этом может срабатывать какая-то невидимая магия.
Наверняка так оно и есть. Это я к тому, что в связи с введением в сериал нового пласта мифологии возникла масса пробелов, заполнение которых пошло бы на пользу сериалу. Однако что-то мне подсказывает, что скоро сюжет покинет эту благодатную ниву, увы – карвер должен уважить все прослойки фандома. Динокасовцы уже истомились в ожидании своего дорогого, да и Бенни где-то на горизонте маячит…


_серый_волк_,
просто человека пуля в голову тоже работает. А тело сжечь, чтобы не воскресло.
Если даже Экхард и человек, то весьма и весьма необычный, если за 70 лет он ничуть не изменился. Разумеется, Винчестеры не могли знать, что это за существо – мало ли у Туле секретов было! – поэтому и действовали наугад по сценарию «зомби». На всякий случай. Я не говорю, что это неправильно – я хотела сказать только, что и они, и мы очень многого не знаем.

Кураре не оставляет таких характерных синюшных пятен. Ещё со сказок известно, что колдавство рассеивается со смертью колдуна, так что предположение о смерти немца, как способа спасти отравленных вполне оправдана.
Я упомянула кураре только в качестве примера какого-то естественного яда. А о том, что колдовство обязательно рассеивается со смертью колдуна, я первый раз слышу. Где-то это срабатывает, где-то нет – это не универсальное правило, как нет «универсальных» колдунов. Сказки сказками, но никто же не знал, что такое этот Торбальт. Решение убить его – это жест отчаяния, поскольку просто выхода другого не было и времени на раздумья тоже, но это вовсе не счастливая догадка или продуманный ход.
Кстати, если это колдовство, то зачем вообще дротики? :nope: Можно же просто... мановением руки... А если есть дротики, значит, есть и яд - просто он, видимо, какой-то сверхъестественный. Хотя, на мой взгляд, и обычного было бы вполне достаточно.

Думаю, что это связано с внешними атрибутами всяких обществ типа "Куклуксклан", тамплиеры или масоны.
Ну да, я и говорю – книжек начитался и киношек насмотрелся))). Откуда еще современный молодой человек может знать о масонах и тамплиерах? А кино есть кино.))) Но ведь общества разные были… «Туле», например, или «Иудейское начало». Мало ли было и есть тайных организаций, о которых Дин и слыхом не слыхивал! И уж тем более он не знает ничего о принятых там ритуалах, и были ли они вообще. Просто ему очень не хочется признавать заслуг других. Зря авторы придумали этот момент, потому что это уже не шутливые подколки. Дин никтогда не был таким завистливым и мелочным!


Hyoni,
А чем их не устраивал способ гаитянских колдунов?
Возможно, их не устраивали просто ходячие трупы…

Мне вот интересно... А как эта книга оказалась в библиотеке? Обычно такие вещи из рук не выпускают, а если они попадают в руки противника, то тот тоже не станет передавать книгу в общественную библиотеку.
Кто знает, как сложилась история… Ясно, что раввины не выпустили бы книгу из рук, но в гетто после штурма Голема было все разрушено и сожжено. Книга могла попасть в руки кого угодно, кто даже не подозревал о ее значении. К тому же, книга оказалось не просто на полке публичной библиотеки, в открытом доступе, а в контролируемом хранилище. Это потом уже, перед самой смертью, старый раввин ее перепрятал, просто потому что выхода другого не было.

В сторону: кому приелся, а кому и добавки хочется, но больше почему-то не дают, а ведь с одними только Рыцарями Ада такое можно было накрутить...
Я не имею ничего против демонов и ангелов вообще. Просто за столько лет (и особенно в последние годы) авторская мысль сильно буксует. Кроме черного дыма, вырывающегося изо рта одержимого человека и Кроули в окровавленном фартуке, мало чего нового появляется. За годы сериала это уже превратилось в клише. Как и бесконечные и абсолютно непонятные интриги ангелов. Нету развития, вот что плохо. Ты вот верно упомянула Рыцарей Ада – хоть что-то свеженькое! – но ведь опять заглохла эта линия! И все вернется к тому же Кроули в фартуке и бизнес-леди Наоми в белой небесной канцелярии.

Почему не знал? Достаточно было проследить за Аароном, собрать на него данные - и все стало понятно: тот пользуется Големом «вслепую».
Экхард понятия не имел, что в деле замешан Голем и Аарон. Он понял это только когда нашел глину на полке библиотеки. И сразу после этого накрыл всю компанию заговорщиков. Никаких данных он не собирал и ни за кем не следил.

Возможно, там были защитыне знаки, препятствующие проникновению Зла. А вот почему любопытствующее население (подростки или спецслужбы) не поинтересовались: а что это за дверца такая - мне непонятно.
Да, там наверняка было что-то еще – не просто ключик и замочек. Иначе глупо как-то…
А насчет любопытствующего населения… Ты видела этот городок в Интернете? Он почти вымер, там одни старики остались. Вдобавок, бункер же на отшибе стоит, в леске каком-то. Всегда ли мы знаем, что за здания стоят на соседней улице? Даже если каких-то подростков туда заносило, что они могли сделать? Внутрь попасть не могли, покрутились вокруг и отстали. Спецслужбы, да – им все знать положено, но не следует так уж их идеализировать. Нафиг им возится с какой-то дверью просто так, если нет чего-то настораживающего? Если бы какие-то эксцессы были, сигналы поступили бы, тогда поинтересовались бы, а так – дверь и дверь… Спецслужбы не рыщут же по полям и лесам в поисках неизвестных объектов))) До 58-года за бункером наверняка присматривали Словесники – наверняка у них было какое-то прикрытие для официальных лиц. А потом просто никто не интересовался, если там все тихо было. :nope:

Так что, думаю, к двери просто привыкли все за долгие годы. Иное дело Импала. Если там обоснуются Винчестеры, такая приметная тачка, периодически отъезжающая и приезжающая, определенно будет привлекать внимание жителей. Вызывающе очень, наводит на размышления. :hmm:
13.02.2013 в 22:06

Green_Eyed,
но откуда там Интернет?
Ну дык беспроводный же. Вообще смешно смотрится: могучий комуникационнй центр( ну тот, куда братья попали прямо из дверей) и один маленький лэптоп, заменяющий его.
Дин ощущает одну лишь угрозу своему статусу Бэтмэна.
А по моему он просто боится потерять Сэма. Найдет себе Сэм новую игрушку и опустеет место пассажира, что уже собственно и происходит.

cartesius, В более широком смысле ее можно назвать аркой «тайных магических обществ». Я считаю эту линию очень удачным дополнением вечного треугольника Демоны-Винчестеры-Ангелы, который порядком приелся за семь с половиной лет.
Эта линия кажется самой удачной сюжетной находкой за все то время, что сериал продолжается после арки первых пяти сезонов.

Полный ППКС. Меня уже не первый год напрягает, что с такими мощными сверхъестественными силами вроде как имеет дело только кучка самопальных охотников. Даже Кэмпбелы меня как то не впечатлили. А теперь прорисовывается всё же какая то структура более мощной организации, пусть и состоящей из отдельных ветвей.
13.02.2013 в 22:48

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
_ILLA_, Ну дык беспроводный же.
А раз беспроводный, значит из открытого космоса? :laugh:
Этот бункер даже не в городе, в лесу в каком-то. Электричество, вода - понятно, в 58-м могли быть подведены по земле, но инет-то откуда? :nope:

_ILLA_, А по моему он просто боится потерять Сэма. Найдет себе Сэм новую игрушку и опустеет место пассажира, что уже собственно и происходит.
Я, конечно, не могу утверждать наверняка... Я Дина иногда плохо понимаю - возможно, и так... Но только чего тут бояться, если Сэм теперь сам рвется в семейный бизнес? Для него этот архив - не вещь в себе, а инструмент в работе. Ведь дело раввина и нацистов нашел именно он, роясь в этом архиве. Просто так разъезжать в Импале можно до конца жизни. Обладая знаниями, можно разъезжать гораздо эффективнее :)
13.02.2013 в 23:17

Green_Eyed, да спутниковый интернет. Какой ещё у Винтов может быть с их то образом жизни.А покртие в самом центре Америки, как ты сама писала, уж точно есть.

Но только чего тут бояться, если Сэм теперь сам рвется в семейный бизнес?
Да? А к мне вот этого как то не казалось в последнее время. Всё как то вроде "Вот ЭТО дело закончим и.... "
Ну теперь то да - он всерьёз воспринял себя как наследника. Но если наследника Хранителей, то место ему теперь будет не в импале. Вот Дин и всполошился. Ну это так - на уровне ощущений. ИМХА у меня такая. Сэм сознательно никогда охотником не хотел быть.Долг - да, это он понимает и сполняет, а вот чего он сам хочет, так видно пока и сам не знает.Но явно хочет узнать и жить по собственному разумению, а не по чужому.
13.02.2013 в 23:55

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
_ILLA_, Для спутникового интернета нужна, как минимум, тарелка. Тарелки я над бункером не заметила, да и кто ее устанавливал в 58-м году? А город довольно далеко и вовсе не факт, что интернет там есть - там всего-то двести душ живут. Если вспомнить тот же сериал, Винчестерам иногда не везло в маленьких городках с Интернетом - не во всех мотелях он был. Так что одно лишь покрытие интернета у оконечного пользователя не гарантирует.
А о непосредственном приеме интернета со спутника на комп я, честно говоря, еще не слышала - отстаю от жизни :facepalm3: :laugh:

Да? А к мне вот этого как то не казалось в последнее время. Всё как то вроде "Вот ЭТО дело закончим и.... "
Э-э... "вспомнила бабка як дивкой была..." :)
Эти разговоры уже эпизодов шесть, как заглохли. В сериале как у студентов экзамен "Сдал - забыл". Авторы не оглядываются на прошлое, а живут сегодняшним днем. Уж как Дин хотел оттянуться в 8.11 и Сэма оттянуть, но настырный младший брат сказал: "Первым делом самолеты". И отправились Винчестеры на работу... :gigi:
А потом это дело с Големом откопал...

Ну теперь то да - он всерьёз воспринял себя как наследника. Но если наследника Хранителей, то место ему теперь будет не в импале.
А где? В бункере с утра до ночи? Общества-то давно уж нет...
Да, Сэм действительно ощутил себя наследником Генри, но нельзя же воспринимать все буквально - считать, что он будет вести себя как Генри Винчестер из 58-го года прошлого века. Можно же совмещать теорию и практику.
14.02.2013 в 14:59

Green_Eyed, А о непосредственном приеме интернета со спутника на комп я, честно говоря, еще не слышала - отстаю от жизни
Это я путаю тебя. Имел в виду мобильный. Хотя как мне объяснили при определённой ловкости рук можно с такого прямо на спутник выйти.

А насчет Сэма - посмотрим. По любому, мне кажется это наследство им самим не потянуть.
Яндекс.Метрика