Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
В связи с продолжающимися метаморфозами Кастиэля народ все чаще задумывается о том, что еще авторы могут с ним сделать. И конечно, всплывает версия, родившаяся практически одновременно с персонажем: рано или поздно Кас превратится в человека. Мнения высказываются самые разные - от восторга до горького разочарования.

читать дальше

@темы: Сверхъестественное, СПН-Фандом, СПН-Канон

Комментарии
13.05.2013 в 21:18

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
В связи с продолжающимися метаморфозами Кастиэля народ все чаще задумывается о том, что еще авторы могут с ним сделать. И конечно, всплывает версия, родившаяся практически одновременно с персонажем: рано или поздно Кас превратится в человека. Мнения высказываются самые разные - от восторга до горького разочарования.
Мой ответ ведь уже известен, верно? :shuffle2: Я буду очень-очень-очень разочарована таким ходом.
Во-первых, Кас просто потеряет свои сверхъестественные способности - а милых, добрых, забавных чудиков с синими глазами и среди людей хватает. Именно, что хватает, и добавлять еще одного чудика при живом Гарте... :rolleyes:
Во-вторых, это будет означать, что авторы сериала исповедуют самый махровый антропоцентризм (воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий, и предписывает ставить феномен человека во главу всей прочей жизни), и для них хороший ангел - это ангел, отказавшийся от собственной сути ради того, чтобы стать непонятно кем. Потому что Кас сразу же станет для Винчестеров чем-то вроде старого чемодана: и нести тяжело, и бросить жалко, но при необходимости можно. И что будет делать ангел, лишившийся благодати и оставшийся один среди чуждой его изначальной природе расы? Понимающий, что никогда уже не поднимется в небо? Долго он сможет протянуть?
Поэтому я категорически против обращения ангела в человека. :shuffle:

P.S. Авка выпала случайно! :yes:
13.05.2013 в 21:37

find what you love and let it ignore you
Мои причины "против" такие:
Во-первых, мне важно, как сам персонаж себя определяет. В случае с Кастиэлем его способности - не бонус, а часть персонажа, без которой он себя не представляет. Быть полезным у него что-то вроде сверх-ценности. Когда он жил с амнезией, то все равно вышел на путь помощи людям. И находясь в себе, он свободное время проводил за помощью людям. По отношению к Винчестерам он считает себя их хранителем. Лишившись способностей он станет не только человеком, но обузой, и по логике вещей, это вгонит его в безнадежную депрессию, справиться с которой помочь будет некому. То есть, одно дело, лишиться сил, когда все играют ва-банк, и на носу конец света (конец пятого сезона). Другое дело - жить с этим (2014).
Во-вторых, к сценаристам абсолютно нет доверия в том, как они справятся с Кастиэлем-человеком. Чаще всего, когда его проводят через привычные для человека ситуации, персонаж превращается в comic relief, и смотреть на это противно (говорю как его фанат). Пока Кас ангел, ему, по крайнем мере, хоть иногда достается возможность показать себя не "забавным чудиком", а воином, каким его ввел Крипке.
13.05.2013 в 22:03

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Hyoni, во-первых, думаю, ты и сама прекрасно знаешь, что ничего случайного не бывает :attr: Во-вторых, действительно, в твоем мнении я нисколько не сомневаюсь, давно уже :) В-третьих, я вовсе не хотела сказать, что очеловечивание Каса - лучший вариант развития событий. Я просто хочу для себя разобраться, в чем будет отличие в отношении к персонажу, ежели дело примет именно такой оборот. И ежели характер персонажа не изменится.

Именно, что хватает, и добавлять еще одного чудика при живом Гарте...
Я бы не сказала, что Кас-ангел сейчас похож на Гарта... И опять тот же вопрос: сейчас-то у нас есть этот "чудик" при живом Гарте :) Неужели определение "ангел" что-то принципиально меняет.

Во-вторых, это будет означать, что авторы сериала исповедуют самый махровый антропоцентризм (воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий, и предписывает ставить феномен человека во главу всей прочей жизни), и для них хороший ангел - это ангел, отказавшийся от собственной сути ради того, чтобы стать непонятно кем.
Во-первых, никакого антропоцентризма я не вижу. В конце концов, человеком станет (если станет) только Кас - а он в своем роду не один ангел. С остальными же ничего не случится. Во-вторых, а почему очеловечивание Каса обязательно расценивается, как показатель его "хорошести"? Разные могут быть ситуации - и классическая, пожалуй, это наказание. К тому же падший ангел - еще не значит хороший человек. Тут масса интересных психологических поворотов открывается. И почему Кас обязательно сам должен от своей сути отказываться? Причина может быть и внешней... :nope:

Потому что Кас сразу же станет для Винчестеров чем-то вроде старого чемодана: и нести тяжело, и бросить жалко, но при необходимости можно.
Получается, ангел-Кас нужен Винчестерам всего лишь из-за своих способностей? Как палочка-выручалочка? Хотя... да - пока именно так и получается, если вспомнить весь сериал. Но на мой взгляд, такое положение еще унизительнее... К тому же Дин что-то там говорил о "глубинной связи"... Она-то уж не зависит от ангельских способностей! Наверное. :shuffle:

И что будет делать ангел, лишившийся благодати и оставшийся один среди чуждой его изначальной природе расы? Понимающий, что никогда уже не поднимется в небо? Долго он сможет протянуть?
Помнится, в пятом сезоне он почти адаптировался... К тому же нам так редко показывают Каса "среди своих", что я уже и представить его там не могу. Тем более сейчас... Друзей у него там нет... Одно только чувство вины, которое никогда его не отпустит.

cicada-chi,
Быть полезным у него что-то вроде сверх-ценности. Когда он жил с амнезией, то все равно вышел на путь помощи людям. И находясь в себе, он свободное время проводил за помощью людям.
Но неужели помогать людям можно только со сверхспособностями? Винчестеры же как-то сражаются с нечистью, помогают людям и без этих самых способностей...

По отношению к Винчестерам он считает себя их хранителем. Лишившись способностей он станет не только человеком, но обузой, и по логике вещей, это вгонит его в безнадежную депрессию, справиться с которой помочь будет некому.
К сожалению, сериал так построен, что помогать Винчестерам Кас может только либо вообще без способностей, либо с очень ослабленными способностями. Почему, начиная в 6-го сезона, Кас все время "плохой"? То он Богстиэль, то сумасшедший, то зомбированный... Потому что если Кас со всей мощью своих сверхспособностей встанет плечо к плечу с Винчестерами, семейный бизнес можно сворачивать - он будет расшвыривать всех врагов, а Винчестерам останется только в затылке чесать. :laugh: Об этой проблеме с начала 6-го сезона говорят.

Во-вторых, к сценаристам абсолютно нет доверия в том, как они справятся с Кастиэлем-человеком.
Да. Тут полное ППКС. Хотя то, что авторы делают с Касом последнее время... Гм... Тоже оптимизма не внушает. При любом раскладе.

Пока Кас ангел, ему, по крайнем мере, хоть иногда достается возможность показать себя не "забавным чудиком", а воином, каким его ввел Крипке.
К слову "забавный чудик" - не моя находка - на сайте каком-то увидела. Мне очень нравился Кас в 4-5 сезонах, и я считаю, что самым воинственным воином он был как раз в 5-м сезоне. Дальше началось что-то непонятное... И уж никак он не воин сейчас - когда его то зомбируют, то толкают на закрытие родной когда-то обители... А если сам сам принимает решение, так потом каяться начинает... Не назвала бы я его сейчас воином.
Хотя, возможно, в 9-м сезоне авторы и вымучают какую-то линию.

:ps: Уважаемые поклонники Каса! Напоминаю, что все, сказанное мной выше - это всего лишь попытка рассуждений и стремление понять. Это никоим образом не пожелание сериалу и не убеждение несогласных. Вдобавок, я не имею никакого отношения к созданию сериала - мое мнение ничего не стоит. :)
13.05.2013 в 22:22

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Green_Eyed, Уважаемые поклонники Каса! Напоминаю, что все, сказанное мной выше - это всего лишь попытка рассуждений и стремление понять. Это никоим образом не пожелание сериалу и не убеждение несогласных.
Я знаю. :) Просто тоже немного порассуждала, что будет, если Кас падёт. И мне такая идея не понравилась... :shuffle2:

Я бы не сказала, что Кас-ангел сейчас похож на Гарта... И опять тот же вопрос: сейчас-то у нас есть этот "чудик" при живом Гарте
И хорошо, что не похож! Они оба - каждый на своем месте, и пусть так и будет :)

Во-первых, никакого антропоцентризма я не вижу.
Да это у меня пунктик насчет биологического разнообразия, точнее, издержки образования (биология-экология), как я их называю. :pink: И первый звоночек я засекла еще в 4.10, когда Анна объясняла Дину, что «шоколадный торт и секс» - достаточно веская причина для падения. :smirk: :-D

Во-вторых, а почему очеловечивание Каса обязательно расценивается, как показатель его "хорошести"?
К тому же падший ангел - еще не значит хороший человек. Тут масса интересных психологических поворотов открывается.
Вот только evil!Кас-человека в сериале еще не хватало... :rolleyes: Очень надеюсь, что авторы до этого не додумаются :shuffle:

И почему Кас обязательно сам должен от своей сути отказываться? Причина может быть и внешней...
В смысле, приговор небесного трибунала? Так ведь после него не человеком - демоном стать можно. А демон из падшего ангела - это... :buh: Угу, второй Люцифер. :str:

Дин что-то там говорил о "глубинной связи"...
Кас тоже говорил об особой связи с Дином. Но пока это только слова... В смысле, что Сэм понимает Каса лучше, чем Дин. :shuffle2:

нам так редко показывают Каса "среди своих", что я уже и представить его там не могу. Тем более сейчас... Друзей у него там нет... Одно только чувство вины, которое никогда его не отпустит.
Тогда тем более нельзя усугублять его вину, делая падшим. :shuffle: Надеюсь, что авторы все-таки понимают это, и Кас останется ангелом. :)
13.05.2013 в 22:56

find what you love and let it ignore you
Green_Eyed
Уважаемые поклонники Каса! Напоминаю, что все, сказанное мной выше - это всего лишь попытка рассуждений и стремление понять.
Не сомневаюсь, иначе даже не стала бы отмечаться здесь.) Я очень рада высказать свое мнение/видение по наболевшему вопросу в конструктивном диалоге.

Но неужели помогать людям можно только со сверхспособностями? Винчестеры же как-то сражаются с нечистью, помогают людям и без этих самых способностей...
Кастиэлю - да. А как/чем он кому-то поможет без них? Охотником стать - его нужно будет тренировать, а это возня никому не нужная. И в любом случае, он будет сильно уступать братьям по всем параметрам, кроме осведомленности. Никем социально полезным тоже не станет. Нет образования, плохие навыки общения с людьми, зависимость от Винчестеров... Я даже не представляю. Обеды им будет готовить в бункере?

К сожалению, сериал так построен, что помогать Винчестерам Кас может только либо вообще без способностей, либо с очень ослабленными способностями.
Да, это факт. Но для меня неспособность сценаристов придумать лучшие варианты ограничений Каса в его силах и помощи не оправдает выбора пути, который сулит ему регресс. Опять же, речь о том, кем хочет быть он сам. Кас не отрекается от небес даже после всего, через что прошел по вине своей семейки. Он считает себя ангелом, а не быть ангелом означает для него быть несчастным. Когда сам сериал начнет давать намеки на другое отношение Кастиэля к сабжу, я прислушаюсь. Но пока что этого нет. Зачем мне желать плохого любимому персонажу, так? )

К слову "забавный чудик" - не моя находка - на сайте каком-то увидела.
Где его только так не называли ^ ^ Далеко не ходи - не том же imdb.

И уж никак он не воин сейчас - когда его то зомбируют, то толкают на закрытие родной когда-то обители... А если сам сам принимает решение, так потом каяться начинает... Не назвала бы я его сейчас воином.
Хм... в целом соглашусь, но в 8.21 я была вполне довольна тем, как его прописали. Его и Сэма.
Ну и на 9-й сезон надежд много. Сделаю авансом допущение, что текущий Карвер пожертвовал на разматывание всех оставленных Крипке и Сэрой узелков, а в следующем году выдаст что-то серьезное (куда это подевалась моя губозакаточная?)
13.05.2013 в 23:08

Мне особенно нравился Кастиэль в начале четвёртого сезона, когда в нём можно было видеть и не-человеческое мировосприятие. Сейчас он психологически таки мало отличается от человека, это да.
Но соглашусь с cicada-chi - что делать в сериале Кастиэлю без ангельских способностей, это ещё придумать надо, как его вписать в историю, чтобы не был лишним. Думаю, это возможно в принципе, но сценаристам пришлось бы потрудиться. А зачем, если Кастиэль вызвал интерес именно в качестве ангела, хоть и всё более очеловеченного?
14.05.2013 в 00:01

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Hyoni, Надеюсь, что авторы все-таки понимают это, и Кас останется ангелом.

cicada-chi, Но для меня неспособность сценаристов придумать лучшие варианты ограничений Каса в его силах и помощи не оправдает выбора пути, который сулит ему регресс.

masha_kukhar, Думаю, это возможно в принципе, но сценаристам пришлось бы потрудиться. А зачем, если Кастиэль вызвал интерес именно в качестве ангела, хоть и всё более очеловеченного?

Спасибо за высказанные мнения. Я вас поняла. Хотя и не поняла. :)
Конечно, Кастиэль вызвал интерес именно в качестве ангела - можно сказать, сразил меня наповал. :shy: Но с тех пор много воды утекло. Нельзя рассчитывать, что будешь постоянно "выезжать" за счет старых клише: "Кас понравился потому что он ангел, значит просто оставим его ангелом навсегда, и все будет тип-топ". Да, возможно, для кого-то в этом и есть необходимое и достаточное условие для "тип-топ", но у меня сложилось впечатление, что сейчас этот персонаж действительно стал сродни пресловутому старому чемодану - только не для Винчестеров, а для авторов. Я не знаю, что они выдумают дальше, и сама тоже не могу выдумать - я не фикрайтер, я всего лишь переводчик чужих идей. Я с удовольствием посмотрела бы действительно интересную, не надуманную, уважительно выписанную линию ангела Кастиэля. Но что-то мне подсказывает, что авторам все равно не уйти от "Каса, допрашивающего кота", "Каса, затаривающегося в магазине", "Улетный плащик. - Нет, он не для полетов". На мой взгляд, фишки подобного рода уже малость устарели, потому что ангелы тоже взрослеют и набираются опыта. :help: Хотя, насколько я могу судить по отзывам, почтеннейшая публика в восторге. Нет-нет, я не против юмора, просто... как-то вылезать надо из колеи... что-то новое придумывать.

Конечно, сейчас трудно предугадать, что сваяют наши гении в 9-м сезоне. :) Но лично за себя могу сказать одно: я не считаю, что любая (даже очень плохая) линия ангела-Каса заведомо будет лучше линии человека-Каса, которая, конечно, тоже может быть плохой. Я не могу сейчас однозначно утверждать, что для меня будет хуже, а что лучше.

Поживем - увидим. Хотя я так пока и не решила, смотреть девятку или нет. Балансирую на грани. :duma2:
14.05.2013 в 00:20

Green_Eyed, Нельзя рассчитывать, что будешь постоянно "выезжать" за счет старых клише: "Кас понравился потому что он ангел, значит просто оставим его ангелом навсегда, и все будет тип-топ".
Ну, я, собственно, о том, что для сценаристо в данный момент это обычная практика - выезжать за счёт клише. Хоть те же "братские взаимоотношения" взять - если говорят, что вот в таком-то эпизоде они будут особую роль играть - то наверняка нас ждут очередные разборки и старые грабли.
Так и Кастиэль. Да, он нередко "чемодан без ручки", но ни сделать его нелишним человеком, ни выписать убедительным ангелом у сценаристов не получится (мне так кажется :) )
14.05.2013 в 00:26

Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
masha_kukhar, Да, он нередко "чемодан без ручки", но ни сделать его нелишним человеком, ни выписать убедительным ангелом у сценаристов не получится (мне так кажется)
Это не только тебе кажется :shuffle:
И я с самого начала об этом и толкую: все будет зависеть исключительно от конкретного курса, от линии авторов. Нельзя заранее утверждать, что будет лучше. А именно такие утверждения я и встречаю постоянно: "Только ангел и никак иначе". Вот это-то меня и удивляет - ведь над ангелом тоже можно надругаться, и еще как! :weep2:
14.05.2013 в 00:56

find what you love and let it ignore you
Может, Карвер пойдет на разделения сюжета, как в последних двух сериях. То есть, браться решают свои дела сами, Кастиэль свои - сам, только на этот раз не за кадром. При этом дела неизбежно окажутся (или изначально будут) связаны друг с другом. Меня бы устроило такое решение. Хотя я чувствую, что в меньшинстве.
14.05.2013 в 09:38

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Green_Eyed, Я с удовольствием посмотрела бы действительно интересную, не надуманную, уважительно выписанную линию ангела Кастиэля.
Хм... :rolleyes: Я могу принять это за руководство к написанию линии ангела Кастиэля в виде расширенного синопсиса девятого сезона? :attr: Правда, я не сценарист, а так, фанфиками балуюсь... :shuffle2:


cicada-chi, Может, Карвер пойдет на разделения сюжета, как в последних двух сериях. То есть, браться решают свои дела сами, Кастиэль свои - сам, только на этот раз не за кадром. При этом дела неизбежно окажутся (или изначально будут) связаны друг с другом. Меня бы устроило такое решение. Хотя я чувствую, что в меньшинстве.
Меня бы тоже устроило. :yes: Тем более, что некоторый опыт такого рода работы у Карвера уже есть, хотя и с ремейком.
Яндекс.Метрика