Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

После финала прошло полтора месяца. Что вспоминается сейчас о восьмом сезоне?
Я не собираюсь останавливаться на деталях сезонной арки или разбирать суть винчестерских конфликтов – этому посвящена масса букофф в моих обзорах. Я попыталась взглянуть на сезон в общем – окинуть взглядом, так сказать…
читать дальше

8.01 Надо поговорить о Кевине (We Need to Talk About Kevin)
8.02 Ну что, мама-тигрица? (What's Up, Tiger Mommy?)
8.03 Сердечные страдания (Heartache)
8.04 Укушенный (Bitten)
8.05 Кровный брат (Blood Brother)
8.06 Южный комфорт (Southern Comfort)
8.07 Кусочек Кевина (A Little Slice of Kevin)
8.08 Охотникусы Героикусы (Hunteri Heroici)
8.09 Гражданин Клык (Citizen Fang)
8.10 Жесть (Torn and Frayed)
8.11 Ролевая игра и настоящая девушка (LARP and the Real Girl)
8.12 А время летит (As Time Goes By)
8.13 Все ненавидят Гитлера (Everybody Hates Hitler)
8.14 Испытание и ошибка (Trial and Error)
8.15 Не только лучший друг человека (Man's Best Friend with Benefits)
8.16 Помни титанов (Remember the Titans)
8.17 Прощай, незнакомец (Goodbye Stranger)
8.18 Чудики и умники (Freaks and Geeks)
8.19 Таксист (Taxi Driver)
8.20 Пакмановская лихорадка (Pac-Man Fever)
8.21 Великий уклонист (The Great Escapist)
8.22 Клип-шоу (Clip Show)
8.23 Жертва (Sacrifice)

Общее построение
Наверное, в первую очередь вспоминается чересчур резкое деление на две неравные части – до и после хиатуса (соответственно, 8 и 14 эпизодов). Первая часть у меня лично ассоциируется в основном с флэшбэками и Винчестерскими конфликтами.
Флэшбэки, смотревшиеся сначала достаточно свежо и оригинально, ближе к хиатусу превратились в пятое колесо телеги. Чистилище действительно впечатляет в смысле художественного решения, но на всю смысловую часть вполне хватило бы одного-двух включений в реальном времени. Встреча с Бенни – встреча с Касом – портал. Все остальное – это просто фон для показа непонятного, но крутого Бенни, безмерно героического чумазого Дина и несчастного бородатого Кастиэля.
Но каким бы затянутым не был чистилищный квест, обывательская жизнь Сэма выглядит еще бессмысленней. Что хотели показать авторы такой длинной мелодрамой, абсолютно непонятно. Как и в ситуации с Чистилищем, тут вполне хватило бы пары флэшбэков. Знакомство с Амелией – пара-тройка кадров совместной жизни – возвращение мужа – возвращение к охоте. К тому же прошлое Сэма постоянно раздражало какой-то ложной многозначительностью. Каждый раз после этих флэшбэков все начинали гадать. Была ли у Сэма какая-то веская причина отгородиться от прошлой жизни? Какое отношение к реальным событиям имеет все показанное? Почему Сэм ушел (чуть было не написала «сбежал») от Амелии и вернулся к прошлому? Кто был таинственный соглядатай из премьерного эпизода?.. Если в начале строить гипотезы было еще интересно, то ближе к хиатусу это занятие уже надоело. А поскольку сами творцы так и не ответили ни на один из вопросов, к недоумению добавилось еще и раздражение – досада из-за потраченного впустую времени.
Так что смысл всех флэшбэков на мой взгляд, свелся в первую очередь к созданию контраста, как и объяснил Сингер еще накануне премьеры: мягкие радостные кадры жизни Сэма должны были оттенить жесткую, страшную участь Дина в Чистилище. Гм… в смысле зрительного восприятия контраст налицо, конечно, но с точки зрения смысла… Год жизни Сэма с Амелией вовсе не выглядел таким уж счастливым, а воспоминания Дина о «чистом» и таком понятном для него Чистилище часто отдавали ностальгией. Дин оказался в своей стихии – пусть ужасной, но привычной и понятной. Сэм оказался в положении рыбы, вытащенной из воды. Но этот прием достиг своей цели: хейтеров в фандоме заметно прибавилось.
В остальном построение сезона аналогично предыдущему: повседневный семейный бизнес с вкраплениями из арочных эпизодов.

Сезонная арка
Как и в предыдущем сезоне, самой арочной частью получился финал – последние три серии. В остальное время арочные мотивы прорезались в сюжете эпизодически.
Наверное, общим смыслом сезонной арки стало закрытие Врат Ада – с этого, собственно, все и началось. В 8.01 Кевин рассказал, что есть возможность навсегда изолировать демонов от людей, и Винчестеры очертя голову рванули закрывать Ад. В первой половине сезона арка ощущалась довольно слабо. В двух эпизодах (8.02 и 8.07) люди, ангелы, демоны пытались друг у друга камень перехватить, вот и вся арка. Во второй половине (до финальных 8.21,22,23) арочных эпизодов тоже было всего лишь два – 8.14 и 8.19, но после первой расшифровки в 8.14 тема Испытаний стала ощущаться все сильнее. Она проявлялась уже и в проходных эпизодах (самочувствие Сэма, проблема доверия между братьями, работа Кевина и пр.), поэтому вторая половина сезона показалась более арочной.
Если демонские проблемы размазаны по сезону достаточно равномерно, то с ангельскими вышел перекос. В эпизоде 8.10 выяснилась «сенсационная» новость: кроме левиафанской и демонской, существует еще и Ангельская Скрижаль. Потом дело заглохло до эпизода 8.17, где камень отыскался в крипте Люцифера и тут же сгинул в животе Каса. А все основные события, по сути, развернулись в финальных трех эпизодах, где ангельская составляющая ни в чем не уступала демонской, а иногда и доминировала.
Плохо только, что вся эта финальная линия Метатрона – его явление, его козни, его победа – выглядит настолько сумбурной и скоропалительной, что в первую очередь возникает мысль не о коварстве и уме Божьего Писаря, а о наивности и глупости тех, кого он обыграл – Кастиэля, Винчестеров, Наоми. Ведь в любом поединке кто-то выигрывает, а кто-то позволяет другим выиграть. На мой взгляд, в данном случае все проигравшие наказаны за собственную глупость – никаких фатальных причин не было.
А что касается главных героев Винчестеров, вся их стратегия при закрытии Врат Ада поражает непродуманностью и нелогичностью. Несмотря на позитив в виде торжества семейных ценностей, финал вызывает разочарование, что, в общем-то, закономерно.

Небеса
«Небесные» проблемы кочуют из сезона в сезон, начиная с 6-го. Очень слабая проработка всей ангельской линии, ее вымученность, сделали эту часть сериала совершенно неинтересной. Все, показанное за 20 эпизодов (87% сезона), сводится, по сути, к периодической и очень кратковременной демонстрации существования на Небесах тайной службы, проводящей секретные операции и манипулирующей гражданами ангельского общества. Ничего нового и интересного, кроме чтения/внушения мыслей при помощи отвертки в глазу, благодаря чему манипулируемые ангелы до чертиков напоминают киборгов из комиксов про Идеального Солдата, Робокопа и пр.
Вместе с тем в 8-м сезоне впервые за долгое время были представлены новые ангельские персонажи.
Самандриэль – розовощекий юноша, подкупающий невинной внешностью. На фоне известных своей харизмой Захарии, Уриэля, Рафаила, Бальтазара и иже с ними, он определенно выглядит белой вороной и, соответственно, производит приятное впечатление. Опять же, помучиться ему пришлось – жалко мальчишку… Хотя, с другой стороны, Самандриэлю не много времени было отпущено в 8-м эпизоде. Возможно, просто сказался эффект новизны.
Наоми – Железная Леди ангельской разведки и контрразведки в вечном сером костюме и с непоколебимой верой в свое предназначение. Очень неудачный персонаж, роль которого так и осталась неясной. Если весь смысл заключался в том, чтобы через нее продемонстрировать ангельскую диктатуру «ты должен делать то, что тебе велят, ради процветания всего Рая», непонятно, почему весь сезон на нее делался такой заметный акцент. Непонятно почему она, в конце концов, сказала о том, что Сэм умрет, если закончит испытания. Формально, ее цель (закрытие Ада) совпадала с целью Винчестеров, да и психолог она неплохой – могла бы сообразить, что Винчестеры могут дать задний ход… В общем, непонятно – то ли идейная «комиссарша», то ли зловещая интриганка, то ли сложная многогранная натура, то ли несчастная жертва обстоятельств… И абсолютно никакой харизмы. Какой-то аморфный образ получился. Неудивительно, что к концу сезона Наоми изрядно поднадоела, вряд ли о ней кто-то скучать будет.
Божий писарь Метатрон выглядит, пожалуй, интересней всех. Метаморфозы этого персонажа тоже не очень понятны, но, поскольку у него впереди еще сезон (предположительно целый), он очень удачно вписался в образ темной лошадки, на деле оказавшейся чуть ли не Главным Злодеем. Что на самом деле он может и знает? Какие у него цели? Действительно ли он так зациклен на беллетристике или это просто прикрытие?.. К тому же мне понравился актер.
Ангел Кастиэль – краса и гордость всей небесной линии, ничем особенным не запомнился, разве что образом из 8.07. Очень редкий случай, когда Кас (подлинный – не зомбированный, не сумасшедший, не богстиэль) показан сильным, умным и самостоятельным. В дальнейшем авторы скатились к традиционному наивному/упертому/виноватому Касу.
А в целом вся ангельская линия уже откровенно выглядит «нагрузкой» к Кастиэлю. Поскольку авторы сериала вряд ли теперь смогут отказаться от этого персонажа, им придется и в дальнейшем поддерживать небесную линию. И хотя Кастиэль два последних сезона к Небесам практически никакого отношения не имеет, должна же быть хоть какая-то привязка к ангельскому происхождению!

Ад
Демоны, как это часто бывало в последних сезонах, снова остаются аутсайдерами. В стычках с Винчестерами и ангелами в большинстве случаев Кроули проигрывает. Исключение составляют лишь 8.02 (где Король Ада уволок-таки себе демонскую табличку с аукциона), 8.22 (когда он прижал Винчестеров своим шантажом), и 8.21 (где он перехватил у Наоми ангельскую табличку). Во всех остальных случаях Кроули похож на моську, тявкающую на слона.
Кроули, который за четыре года своего присутствия в сериале без сомнения стал знаковой фигурой, из самобытной находки потихоньку превращается в клише. «Хелло, бойз», «лосяра», мясницкий фартук пыточных дел мастера и прочие визитные карточки окончательно истрепались, увы, а ничем новым персонаж так и не порадовал. Единственное по-настоящему интересное появление и абсолютно новый ракурс – это финальная сцена исцеления, но это, фактически, задел на будущее.
Кроме Кроули демонскую линию представляли Мэг и Абадон.
Линия Мэг, которая после пятого сезона выглядела даже хуже, чем линия ангелов, наконец-то завершилась (хотелось бы надеяться). Что собирались сказать авторы этим ничем не оправданным союзом Винчестеров со злейшим врагом (личным врагом семьи), так и осталось для меня загадкой и одним из главных разочарований 7-8 сезонов. Меня до сих пор потряхивает от одной лишь приставки «друг» по отношению к демону Мэг.
Абадон, как представитель Рыцарей Ада – новой для нас прослойки демонского сообщества, выглядит многообещающе в плане способностей и характера, но на этом все и заканчивается. Во всяком случае, закончилось в 8-м сезоне, где персонаж мелькнул всего лишь в двух эпизодах, фактически оставшись нераскрученным.

Монстры
Среди нетипичных монстров недели (в смысле, не вампиров) неудачным экспериментом, на мой взгляд, стали греческие боги, вечно живой майанец, дух мести, злой хозяин феи из эпизода про ролевую игру. Интересными показались нацисты-некроманты и сообщество колдунов со своими фамильярами. Жнец-частник, несмотря на свой непонятный статус, тоже впечатлил. Ну, и Голем, если его можно назвать монстром, конечно.
Главный монстр сезона, Бенни, получился таким же аморфным, как и Наоми. Не в смысле мягкотелости, а в смысле неопределенности характера. Какой-то он никакой – нет внутреннего стержня. Он не вызвал у меня ни симпатии, ни антипатии – он вообще никаких эмоций не вызвал. Понятно, что это просто раздражитель, призванный одним своим присутствием провоцировать душевные метания Дина и винчестерские конфликты. Для этого он и был придуман. Сознательно он ничего плохого не сделал – наоборот, вытащил Дина из Чистилища и спас оттуда же Сэма с душой Бобби. По идее, надо бы проникнуться благодарностью, но благодарности тоже нет…
Определенно, персонаж уже сыграл свою роль в сериале, в 9-м сезоне ему делать нечего. Если авторы его туда потащат, наступят на те же грабли – создадут Каса-2.

Второстепенные персонажи-люди
Виртуальный новичок Амелия, которая в итоге ненадолго материализовалась и в реальности, большой любви в фандоме не снискала. И это еще мягко сказано. Нервная и колючая дама с манией преследования мало подходила на роль подруги Сэма. С другой стороны, Сэму виднее. К тому же, кто для нее Сэм? Незнакомец без определенного места жительства и работы. Но все равно, даже не в связи с Сэмом… было в ней что-то неприятное. Сказалось еще и то, что Амелия, как центральная фигура, автоматически приняла на себя весь негатив весьма неудачной флэшбэчной линии Сэма. Хотя уже ближе к развязке этих странных искусственных отношений я уже достаточно хорошо ее понимала и даже сочувствовала. Во всяком случае, ее я понимала лучше, чем Сэма. А может, так сказалась женская солидарность. Во всяком случае, линию я считаю неудачной, закончилась она и слава богу.
Еще два новичка – миссис Трэн и Генри Винчестер – вызывают прямо противоположные эмоции. Если мамаша Пророка практически с самого начала вызвала антипатию своей взбалмошностью, зазнайством, упертостью и откровенной глупостью, то дедушка Генри произвел впечатление настоящего профессионала, интеллектуала и (пусть малость заносчивого) аристократа – особенно в сравнении с семейством Кэмпбеллов из 6-го сезона. Большая редкость в сериале, возможно, потому и запомнился.
Гарт, Кевин и предъявленная в финале Джоди изменились мало. Кевин повзрослел, конечно, но не сильно. Гарт стал потверже, поуверенней. А в остальном ничего принципиально нового. Но хотя бы не разочаровали… уже хорошо!
Чарли и Крисси воспринимаются исключительно как дань многочисленным любительницам «сис-фиков», т.е. историй, в которых непременным участником винчестерских подвигов выступает незнамо откуда взявшаяся сводная, двоюродная или даже родная сестра Сэма и Дина – отчаянная и самостоятельная девица. К тому же, это явная попытка авторов уйти от язвительных упреков в женоненавистничестве – кажется, на каком-то из последних Конов Коллинзу пришлось отвечать на такой вопрос. Хотя чего тут спрашивать! Давно уже все признали, что именно специфика аудитории СПН – преимущественно женской, преимущественно влюбленной в Сэма или Дина (или Сэма/Дина, или Каса или Динокаса) и преимущественно жутко ревнивой – никак не способствует выживаемости в сериале достойных любящих подруг Винчестеров. Ну, а малолетка Крисси и лесбиянка Чарли – существа безобидные для «нижнего мозга» мальчиков и при этом все-таки женского пола, вот их и демонстрируют для сглаживания ситуации. Бедные, бедные Винчестеры… Видно, ничего приличней для них не нашлось. Не положено. ((((
В качестве сюрприза показали Бобби – увы, только в призрачном варианте. Но персонаж так долго был неотъемлемой частью сериала, что воспринимается совершенно естественно даже спустя год отсутствия. Какого-то изумления «Да это ж Бобби!» не было. Бобби в СПН – это всегда нормально. Хотя, конечно, не покидает ощущение, что это разовый выход – вроде как было с Азазелем в 6.01 (да простит меня Бобби за такое сравнение) – и что нет никакой гарантии повторения. Ну, и на том спасибо. И все же досадно… нам так часто твердят, что смерть в СПН это не навсегда, что поневоле хочется сказать «Ну, так в чем же дело? Докажите». Но если в 5.22 Бобби еще можно было вернуть к жизни, то после капитальной гембеловской казни его уже никто не вернет.

Внеарочные охоты
Внеарочные охоты производили разное впечатление.
Понравились:
8.08 про мульт-мир – оригинально и видеоэффекты хорошие.
8.12 про Генри Винчестера – знаковый эпизод, где предпринята попытка вылезти из традиционного сверхъестественного винегрета «Сэм-Дин-монстры-демоны-ангелы». К сожалению, от всей темы Словесников осталось впечатление мощного золотоносного пласта, показавшегося из-под пустой породы, но так и не разработанного. По сути, вся линия выродилась в новый дом для Дина и Сэма – бункер.
8.13 про Голема – удачное вплетение исторических реалий в канон сериала. Действительно что-то новое.
8.15 про колдовскую общину и фамильяров.
Совсем не понравились:
8.05 – «мыльная опера» про трагическую судьбу вампира Бенни. Нечто затянутое, невнятное и очень темное (в буквальном смысле).
8.06 – про какого-то непонятного духа мести. Финальная сцена впечатляет драматизмом, конечно, но все-таки переборщили с этим «сеансом правды». Эпизод – не экзамен у студентов по принципу «сдал – забыл». Авторы сами так повернули сюжет, что те слова Дина нельзя было списать на какую-то одержимость – это все заложено в его подсознании. Дремлет в нем. А раз так, все последующие трогательные признания «ты мой брат, и ты для меня всё», звучат как-то странно…
8.09 – скандал из-за Бенни и фактический раскол Винчестеров. Досадно, что они из-за такого перегрызлись. Я еще могла понять их ссоры, когда Сэм кровь демонскую пил. А тут… Они же знают друг друга, как свои пять пальцев. Сэм что, впервые узнал, что для Дина все, что касается лично его – это «другое»? По-моему, в 8.06 Дин свою позицию обозначил предельно ясно, так что бессмысленно было нарываться на открытый конфликт. Тем более, если знаешь, что все равно в итоге прибежишь обратно. А что же Дин, принципиальный охотник? Кинулся защищать вампира после своих собственных слов о необходимости кому-то делать «грязную работу». К тому же Бенни – не беззащитный пацан, а бугай здоровенный. Не можешь идти на эту охоту – никто не заставляет, отойди в сторону, без тебя разберутся.
8.11 – эпизод про ролевую игру показался стебным и слишком уж нарочитым, как шишка на ровном месте – нарочито беспечным, нарочито прикольным, нарочито лесбийским… Он взбесил меня больше всех остальных именно своим контрастом с предыдущими двумя эпизодами, которые на фоне этого почти благолепия стали выглядеть детсадовской бурей в стакане воды.
8.16 – про греческих богов и титана Прометея. Очень уж много ляпов. Даже не смешно.
Прошли мимо – скучно и уныло:
8.03 – про бессмертного майанца-донора органов.
8.18 – про двуличного учителя молодежи, одержимого идеей воспитания нового поколения охотников. Ничего увлекательного, сплошная мораль, да еще Крисси эта выпендрежная достала...
8.20 – про личную трагедь Чарли. Кроме ее умирающей мамы больше ничего и не помню. Хотя нет – еще Дина в армейской форме.
Особняком стоит эпизод 8.04 «Укушенный», хотя после «Духоловов» его нельзя назвать ноу-хау. Но, как и «Духоловов» в свое время, так и «Укушенного», трудно считать частью «Сверхъестественного». Это скорее эксперимент из разряда «кино не для всех», не более того. Больше одного эпизода в сезоне видеть совсем не хочется.

Винчестеры
Наверное, главная для меня проблема в том, что я больше не верю ни винчестерской дружбе, ни конфликтам. И актеры тут ни при чем – они как раз делают все что могут, чтобы выправить ситуацию. Проблема в концепции.
Новый шоураннер облажался со своим дурацким «взрослением» точно так же, как его предшественница с «изолированием». Гембл убила отличный персонаж, Бобби, и большую часть сезона скрывала от нас Импалу, а карвер наплодил еще больше хейтеров, продемонстрировав внехарактерных главных героев. Какой-то непонятный Сэм, сначала «забивший» на прошлую жизнь, а потом удивительно быстро вернувшийся обратно. Который спустя столько лет и немалый опыт никак не может решить, чего он хочет. И ничуть не более понятный Дин со своим комплексом бравого вояки-дуболома и бабскими причитаниями «почему ты не искал меня Сэм». Просто пародия какая-то на настоящих Винчестеров. Братские конфликты, раздутые до предела, никак не улаживаются, а по-детски заминаются: сначала пообижались, потом снова задружились. Чтобы вскоре снова начать обижаться.
Динокасовские мотивы поражали своей надуманностью – в первую очередь в эпизодах 8.07, 8.17, 8.23.
Вообще, вся психология человеческих отношений сезона устойчиво держится на уровне комикса: раз картинка, два картинка…
Попытка показать некие «взрослые» отношения получилась в высшей степени неубедительной, и сериал доставил бы мне неизмеримо больше удовольствия, если бы обошелся вообще без всех этих потуг на психоанализ.

Бочка дегтя и ложка меда
В целом сезон не понравился. В первую очередь, за счет первой половины с этим абсолютно ненужным углублением в прошлое и чрезмерным нагнетанием межвинчестерской напряженности, которая потом как-то сама собой рассосалась. Во второй половине ситуация улучшилась – появилась новая интересная тема Словесников, тема Испытаний, бункер с его архивом… появились интересные персонажи.
С учетом финала арка разочаровывает. Получилось, что главной темой сезона стали ошибки Винчестеров – бессмысленность усилий и жертв при полном отсутствии необходимости этих жертв и усилий.
На мой взгляд, сезон спасает добротная – местами даже очень хорошая – игра актеров (в первую очередь, Джеев), работа команды художников и специалистов по видеоэффектам.
Вопрос: Ваша оценка 8-го сезона
1. Отлично. Один из лучших сезонов | 6 | (12%) | |
2. Хорошо. Не хуже прошлых | 16 | (32%) | |
3. Терпимо. Третий сорт - еще не брак | 12 | (24%) | |
4. Очень слабый. Смотрю только по привычке | 12 | (24%) | |
5. Отвратительно. Худший сезон. Завязываю с этим | 4 | (8%) | |
Всего: | 50 |
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон
на всю смысловую часть вполне хватило бы одного-двух включений в реальном времени. Встреча с Бенни – встреча с Касом – портал.
Так там все так и было: встреча с Бении – вдвоем пошли искать Каса – встретили Каса – втроем пошли к порталу.
Почему Сэм ушел (чуть было не написала «сбежал») от Амелии и вернулся к прошлому? Кто был таинственный соглядатай из премьерного эпизода?..
Если принять, что «соглядатаем» был Дон – нашедшийся муж Амелии, то все вопросы отпадают: Сэм самоустранился после показанного позже разговора с Доном.
Наверное, общим смыслом сезонной арки стало закрытие Врат Ада – с этого, собственно, все и началось. В 8.01 Кевин рассказал, что есть возможность навсегда изолировать демонов от людей, и Винчестеры очертя голову рванули закрывать Ад.
Один написал, другой прочитал, третий воплощал… Я одна сейчас вспомнила «хулиганскую бересту», найденную на раскопках в Новгороде?
В эпизоде 8.10 выяснилась «сенсационная» новость: кроме левиафанской и демонской, существует еще и Ангельская Скрижаль. Потом дело заглохло до эпизода 8.17, где камень отыскался в крипте Люцифера и тут же сгинул в животе Каса.
Интересно, а Скрижаль «Люди» всплывет или как?
Плохо только, что вся эта финальная линия Метатрона – его явление, его козни, его победа – выглядит настолько сумбурной и скоропалительной, что в первую очередь возникает мысль не о коварстве и уме Божьего Писаря, а о наивности и глупости тех, кого он обыграл – Кастиэля, Винчестеров, Наоми. Ведь в любом поединке кто-то выигрывает, а кто-то позволяет другим выиграть. На мой взгляд, в данном случае все проигравшие наказаны за собственную глупость – никаких фатальных причин не было.
Так ведь «власть не берут – ее подбирают» (ц). А насчет фатальных причин… Знание (информация) может считаться такой причиной? Потому что если может, то именно Метатрон обладал всей информацией из первых рук.
Божий писарь Метатрон выглядит, пожалуй, интересней всех.
Что на самом деле он может и знает? Какие у него цели? Действительно ли он так зациклен на беллетристике или это просто прикрытие?..
Он знает все, что записывал за Богом. Используя это знание, он вполне может быть наравне с Ним (в пределах обладаемой информации). Цель у него одна: чтобы никто не мешал жить так, как он считает правильным. А зацикленность на беллетристике очень скоро (по ангельским меркам, само собой) пройдет: на руководящей-то работе.
Наоми – Железная Леди ангельской разведки и контрразведки в вечном сером костюме и с непоколебимой верой в свое предназначение.
В общем, непонятно – то ли идейная «комиссарша», то ли зловещая интриганка, то ли сложная многогранная натура, то ли несчастная жертва обстоятельств…
Жертва обстоятельств она. Как и любой, кому приходится заниматься восстановлением дома (государства) после того, как его разнесли на запчасти. И, как всегда: разносят мужчины, а порядок наводить отдают женщине, да еще и возмущаются ее методами.
Ангел Кастиэль – краса и гордость всей небесной линии, ничем особенным не запомнился, разве что образом из 8.07.
В дальнейшем авторы скатились к традиционному наивному/упертому/виноватому Касу.
Фансервис…
Абадон, как представитель Рыцарей Ада – новой для нас прослойки демонского сообщества, выглядит многообещающе в плане способностей и характера, но на этом все и заканчивается.
Может, еще появится? Очень перспективная линия была бы…
Динокасовские мотивы поражали своей надуманностью – в первую очередь в эпизодах 8.07, 8.17, 8.23.
Хм… Ну, вот почему я в упор, как говорится, не вижу там Динокаса?
В целом сезон не понравился.
Получилось, что главной темой сезона стали ошибки Винчестеров – бессмысленность усилий и жертв при полном отсутствии необходимости этих жертв и усилий.
На мой взгляд, сезон спасает добротная – местами даже очень хорошая – игра актеров (в первую очередь, Джеев), работа команды художников и специалистов по видеоэффектам.
ППКС!
Green_Eyed, спасибо!
Чего у сезона не отнимешь, так это действительно множества удачных визуальных находок. Целых 23 серии качественного материала для клипмейкеров.
Но вот, того самого спн лично для меня в сухом остатке 8.12 и 8.13. Остальное в той или иной мере избыточно сдобрено карверовским свежим видением. Еще удачной наверное можно назвать линию Кроули в финале, но там действительно пока ничего не понятно и велик риск, что 9 сезоне мы получим нечто среднее между Мэг и Бенни. Хотя, я честно говоря не представляю себе окончательно просветлившегося Кроули, он и сосуд, помнится, выбрал себе по сходству взглядов. Хотя будет забавно посмотреть как он вернется к королевским обязанностям с почищенной кармой. Демон, котолрому ведомы жалость и совесть, мне кажется это страшная сила.
Green_Eyed, спасибо!
Так там все так и было: встреча с Бении – вдвоем пошли искать Каса – встретили Каса – втроем пошли к порталу.
Ну да. Только там эти флэшбэки тянулись до мидсизона, а я считаю. что все то же самое можно было показать за один флэшбэк. Хождения эти бессмысленные убрать - показать только суть.
Если принять, что «соглядатаем» был Дон – нашедшийся муж Амелии, то все вопросы отпадают: Сэм самоустранился после показанного позже разговора с Доном.
Понятно, что Дон - это единственный вариант. Но это уже зрители сами додумали - в сериале так и остался этот вопрос открытым. И чего только не изобретали! Что это ангелы следят, что это демоны... И даже если и так - никакие другие вопросы этот факт не снимает. Этот муж - вообще дело десятое. Кстати, устранился Сэм раньше, потому что этого соглядатая показали, когда Сэм уходил от Амелии - видимо, уезжал на встречу с Дином. Позже этого уже реал пошел. Хотя, там настолько все перепутано в хронологии, что ни фига не понятно что из чего следует. И вообще полный бред, даже вспоминать не хочется.
Интересно, а Скрижаль «Люди» всплывет или как
На тех форумах, что я видела, все уверены, что всплывет. Может, это стратегический запас для 10-го сезона?
Знание (информация) может считаться такой причиной? Потому что если может, то именно Метатрон обладал всей информацией из первых рук.
А какими знаниями обладал Метатрон? Только теми, что были на скрижалях. Да, он знал, как спустить ангелов с Небес. Ну и что? Если чеку не выдернуть, граната не взорвется. Ему эти знания пригодились лишь потому, что он нашел себе послушного солдатика-исполнителя. Если бы Кастиэль хоть немного задумался, хоть немного подождал, а не помчался убивать Нефилима... Если бы Дин хоть немного задумался, а не помчался на помощь дорогому другу Касу... Тем более, что ангельская скрижаль уже у них была - кто мешал немного подождать, пока Кевин хочь что-то прочитает? Сразу можно было бы понять, что Метатрон лжет. Откуда вообще вся эта горячка? Даже говорить смешно.
Так что тогда уж не знания стали причиной, а знание психологии. Метатрон охмурил Кастиэля как последнего лоха. Можно подумать, Кастиэль не знал своих собратьев! - не знал, что они все до одного интриганы. Все, кого нам показали в сериале. Хотя бы один этот факт говорит за то, что надо было вести себя в десять раз осмотрительней. А уж Дин-то как знал, что из себя ангелы представляют! И тоже повелся. И ты еще говоришь, что не видишь динокаса?
Он знает все, что записывал за Богом. Используя это знание, он вполне может быть наравне с Ним (в пределах обладаемой информации)
То есть ты хочешь сказать, что вся сила в знании? Хм... теоретически я знаю, как надо рисовать. Надо взять кисточку, холст и краски. А потом водить кистью по холсту. Но из этого не следует, что на ней появится Джоконда.
Думаю, что все-таки кроме знаний нужны умение, сила, способности... может, еще что-то.
Ведь даже у тех же ангелов есть дифференциация возможностей - способности архангела, к примеру, превосходят способности простого ангела. А ты на одну доску поставила какую-то шестерку и Бога!
Хм… Ну, вот почему я в упор, как говорится, не вижу там Динокаса? Хотя Каса очень люблю
Потому и не видишь, что ты любишь именно Каса, без довеска.
Хотя, если под Динокасом понимать беспортошные сцены, то да - Динокаса в сериале действительно нет
DragonflySilver,
Хотя, я честно говоря не представляю себе окончательно просветлившегося Кроули, он и сосуд, помнится, выбрал себе по сходству взглядов. Хотя будет забавно посмотреть как он вернется к королевским обязанностям с почищенной кармой. Демон, котолрому ведомы жалость и совесть, мне кажется это страшная сила.
Нет, я все-таки думаю, что Кроули вход в Ад заказан теперь. Теоретически еще можно было бы, помалкивая про просветленность (частичную), но теперь же Абадон знает об этом курсе лечения - она его заложит, определенно.
Нет, мне кажется, что из Кроули сделают Мэг-2.
Он ведь не окончательно просветлился.
Ха, я тут на каком-то сайте в обсуждениях видела предположение, что Кроули станет лучшим другом Сэма. Братом по крови.
Хорошо бы...
А какими знаниями обладал Метатрон? Только теми, что были на скрижалях.
Так у остальных и этого не было.
Так что тогда уж не знания стали причиной, а знание психологии. Метатрон охмурил Кастиэля как последнего лоха. Можно подумать, Кастиэль не знал своих собратьев! - не знал, что они все до одного интриганы. Все, кого нам показали в сериале. Хотя бы один этот факт говорит за то, что надо было вести себя в десять раз осмотрительней. А уж Дин-то как знал, что из себя ангелы представляют! И тоже повелся. И ты еще говоришь, что не видишь динокаса?
Почему Кас повелся, я говорила в обзоре по 8.23 (он не допускал мысли, что тот, кто видел, слышал Бога, записывал за Ним, станет лгать в личных корыстных целях).
А вот Дин почему... Ну не могу я поверить, что он настолько хотел закрыть Рай, что ухватился за первую же возможность поучаствовать в этой авантюре! Так что получается, только потому, чтобы не оставить без своего присмотра, чтобы Кас снова чего не натворил?
Бедный Кас...
То есть ты хочешь сказать, что вся сила в знании?
...все-таки кроме знаний нужны умение, сила, способности... может, еще что-то. Ведь даже у тех же ангелов есть дифференциация возможностей - способности архангела, к примеру, превосходят способности простого ангела. А ты на одну доску поставила какую-то шестерку и Бога!
Так поэтому Метатрон и привлек Кастиэля, что кроме знаний нужны были и мускулы, и крайний. В смысле, сделай он все сам, у себя и пришлось благодать выдирать. Наверное.
я тут на каком-то сайте в обсуждениях видела предположение, что Кроули станет лучшим другом Сэма. Братом по крови.
Следовало ожидать.
Только этого еще не хватало, у Сэма с Метатроном и то больше общих тем для разговора найдется. Пусть лучше Кроули с Касом тусуется, он уже Мэг подтвердил, что они одного поля ягоды, вот и пусть на пару страдают от притеснений и выгоняний. Винчестеры прекрано без них обойдутся.
Вот я и говорю, что лох
Кас что, впервые замужем?
Со времен апокалипсиса ангелы черте что творили - в том числе и самые высокопоставленные. Как можно после этого хоть кому-то из них верить? После того, как Тот-За-Кем-Записывали свалил подальше и всех бросил?
Так что получается, только потому, чтобы не оставить без своего присмотра, чтобы Кас снова чего не натворил? Бедный Кас...
Или потому, что настало время порадовать определенную часть зрителей. Бедный Дин...
И что ты имеешь в виду под "чтобы Кас снова чего не натворил"? В смысле, чтобы он не нарушил правила дорожного движения или общественной морали?
Так поэтому Метатрон и привлек Кастиэля, что кроме знаний нужны были и мускулы, и крайний. В смысле, сделай он все сам, у себя и пришлось благодать выдирать.
Господи... Я думала ваятели наши уже до предела вочеловечили ангелов, но ты идешь еще дальше.
Я же не о мускульной силе говорила. А о том, что у ангелов еще какие-то свои сверхъестественные ангельские способности есть. Ведь чушь будет несусветная, если Метатрон, воцарившись на Небесах, сможет заменить Бога.
Кстати, у меня не сложилось впечатление, что Метатрону не хватило бы мускульной силы прикончить Нефилима и отрезать руку Купидонше. Особенно после того, как он играючи отобрал Пророка у Короля Ада, а самому Королю мордаху поджарил.
А с благодатью непонятно получилось. Если Метатрону для его магии нужна была благодать любая, тогда еще полбеды - он мог найти любого ангела, но если именно Кастиэля (к примеру, в ритуале сказано, что нужна благодать непременно того, кто выполнял первые два задания), тогда друг Кас дважды очень крупно облажался. Если бы он после откровений Наоми не рванул на Небеса ("Я должен все исправить дома"), Метатрон мог бы остаться ни с чем. Но Кас рванул, хотя уже ясно было, что его облапошили, что Метатрон лгал. Ну и зачем тогда надо было мчаться туда? Думал, что сейчас он там один все проблемы разрулит?.. Наоборот, надо было с Винчестерами держаться вместе, может, и обошлось бы... Или хотя бы время выиграли...
Ой, нет... не надо Сэму ни Метатрона, ни Кроули.
Лучше пусть какие-то нормальные люди в сериале появятся.
Серебристый.
Со времен апокалипсиса ангелы черте что творили - в том числе и самые высокопоставленные. Как можно после этого хоть кому-то из них верить?
Да потому что Кас - ангел, который явно по недоразумению попал на военную службу. Если до сих пор не разучился верить и доверять.
Или потому, что настало время порадовать определенную часть зрителей. Бедный Дин...
Тогда: бедные оба...
И что ты имеешь в виду под "чтобы Кас снова чего не натворил"?
Как с Чистилищем. Проконтролировать, придержать если что не так пойдет. Ну и что что не знает, как именно выглядит это что-то не так - главное, под присмотром постоянным.
Господи... Я думала ваятели наши уже до предела вочеловечили ангелов, но ты идешь еще дальше.
А почему нельзя?
«Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление…» (ц)
Это не я - это второй принцип Герметизма, если что
Кстати, у меня не сложилось впечатление, что Метатрону не хватило бы мускульной силы прикончить Нефилима и отрезать руку Купидонше. Особенно после того, как он играючи отобрал Пророка у Короля Ада, а самому Королю мордаху поджарил.
Это не одно и тоже: то демон, пусть и Король Ада, но из скороспелых, а то Нефилим - существо, соединившее в себе сущности ангела и человека. Да и, скорее всего, Метатрону для его магии нужна была благодать не любого ангела, а именно Кастиэля. Ведь так или иначе, но Каса воскрешали, по меньшей мере, трижды. И, если сначала это было «за посильный вклад в дело остановления Армагеддона», то после истории с попыткой захвата влати и объявления себя богом - очень даже странно. Разве что Кастиэлю «повезло» попасть в Избранные для неких личных целей Самого.
Сам как-то не особо мне показался, надо будет на какой-то другой картинке посмотреть. Во всяком случае, спасибо за информацию - буду знать!
главное, под присмотром постоянным.
так вот и получается, что не помог присмотр-то!
Это не одно и тоже: то демон, пусть и Король Ада, но из скороспелых, а то Нефилим - существо, соединившее в себе сущности ангела и человека.
Ну... еще не факт, кто сильнее. Уж во всяком случае, Кас-то с ней справился, а почему сам Метатрон не мог? Нет, думаю, здесь дело именно в благодати. Третий шаг - нужна благодать того, кто выполнял первые два шага. Не мог же Метатрон у себя благодать изъять. Поэтому ему и нужен был козел отпущения.
И выглядит «вживую» красиво. ))
так вот и получается, что не помог присмотр-то!
Не помог. Но зато есть повод заявить: я тебе сколько раз говорил, чтобы ты остановился, а ты чем слушаешь?!..
Нет, думаю, здесь дело именно в благодати. Третий шаг - нужна благодать того, кто выполнял первые два шага. Не мог же Метатрон у себя благодать изъять. Поэтому ему и нужен был козел отпущения.
Наверняка. Интересно, а если вернуть благодать Кастиэлю, «проклятие» с остальных ангелов спадет? Хорошо бы...
Думаю, что девятый сезон этим и закончится.
А в десятом займутся демонами.
Демонами? Опять? В восьмом уже попробовали заняться...
А с людями тут непонятно немного... Ведь пока еще ни Ангелы, ни Демоны на людей, как на вид, не покушались. Покушались пока только Левиафаны. Даже Апокалипсис нельзя было назвать покушением. Людские потери - лишь побочный эффект выяснения отношений Михаила и Люцифера. Это не сознательное изничтожение.
Поэтому я, честно говоря, не вижу какой-то арки на основе таблички "Люди". Ежели, конечно, таковая была написана. Скрижали писались для людей. Левиафанская и демонская говорили о том, как людям защититься от левиафанов и демонов. Что говорилось в Ангельской скрижали, нам пока не известно, поскольку Метатрон лгал. Возможно, во всем.
Но если предположить общий принцип, тогда что должно быть на табличке "Люди"? Как защититься от самих себя?
Ха. Вот с этой таблички и надо было начинать!
Не, снова будут проталкивать на престол «своего» демона.
Но если предположить общий принцип, тогда что должно быть на табличке "Люди"? Как защититься от самих себя?
Это ладно бы, но ведь с них станется написать там, как подчинить себе все разумные расы. И не только ангелов с демонами или вампиров с оборотнями, но и драконов, и лепреконов, и духов с «божествами на пенсии».
Но тогда это будет какая-то другая табличка. Либо авторы в очередной раз сами себя "освежуют". В 8.07 говорилось, что Метатрон сделал такую приписку:
«На сим заканчиваю запись божественного слова, призванного защитить человечество, и передаю в руки детей Божьих это собрание скрижалий»
Как видишь, речь идет только о защите - никакой экспансии не предвиделось.
Другое дело, что разница между наступательным и оборонительным оружием часто бывает весьма условной...
А может, был и другой вариант.
Возможно, было несколько комплектов скрижалей - для людей (как защититься от ангелов, демонов, монстров и пр.), для ангелов (как защититься от демонов, монстров, людей и пр.), для демонов (как защититься от людей, ангелов, монстров и пр.) и т.д. и т.п.
Чтобы уж по-честному!
Представляешь, сколько еще сезонов можно наплодить!
В том-то и дело, что практически вся известная история человечества именно это и подтверждает: «85% времени люди тратят на войны, 15% - чтобы восстановить разрушенное (иначе не будет смысла снова воевать) и оглядеться: не лежит ли что плохо у соседа...» (ц)
А может, был и другой вариант.Возможно, было несколько комплектов скрижалей - для людей (как защититься от ангелов, демонов, монстров и пр.), для ангелов (как защититься от демонов, монстров, людей и пр.), для демонов (как защититься от людей, ангелов, монстров и пр.) и т.д. и т.п.Чтобы уж по-честному!
Шесть человек из побывавших здесь поставили 8-му сезону высшую оценку.
Как бы узнать, что стало главным критерием?...
Что так восхитило?
Не в плане спора - боже упаси! - просто интересно очень. И завидно.
Но "хорошо" будет явным преувеличением. Сезон получился американскими горками от "интересно" до "какого черта?" к "сейчас же развидеть" по траектории высокочастотной волны - _ -
Во многом, к сожалению, согласна с обзором. Некоторые серии и персонажи вызывали у меня другие эмоции, но на общее впечатление это мало влияет. Удивило только ваше положительное отношение к нелепому и бессмысленному (под стать серии) возвращению Бобби.
Ближайшим к отсутствующему здесь варианту "Бывало и хуже" при округлении оказался второй.
Почему отсутствующему? "Бывало и хуже", на мой взгляд" эквивалентно п.3. "Терпимо".
Хотя каюсь - мой недосмотр. Фраза "не хуже прошлых" звучит некорректно, поскольку можно понять и как "не хуже прошлых лучших", и как "не хуже прошлых худших", поскольку в прошлом были разные сезоны.
Но поскольку в начале стоит слово "хорошо", я посчитала, что это означает "Хорошо. Не хуже прошлых лучших". На мой взгляд, эта градация не аналогична "бывало и хуже", а гораздо выше. "Бывало и хуже" - это все равно что "предпоследний от конца" - есть же хуже!
Хотя, наверное, это вопрос терминологии. И субъективного восприятия. В конце концов, все по-разному определяют для себя понятия "хороший" и "плохой".
Лично для меня понятие "хороший сезон" применимо только к пятилетке Крипке. Со всеми последующими вивисекциями я так и не смогла смириться. Поэтому я могу сравнивать только с 6-м и 7-м. Честно говоря, не знаю, какой из них хуже. Каждый плох по-своему. Хотя должна признать, в каждом есть и "луч света в темном царстве". Тоже свой.
Удивило только ваше положительное отношение к нелепому и бессмысленному (под стать серии) возвращению Бобби.
Мне кажется, если говорить о бессмысленности, первична сама серия. Я сильно сомневаюсь, что весь сценарий второго испытания придумали ради возвращения Бобби. А если все равно надо было вытаскивать какую-то душу, почему бы этой душе не быть душой Бобби? Авторы хотя бы не скатились в мелодраму и не устроили какое-то волшебное воскрешение...
Да, я согласна - ляпов в эпизоде немеряно, в обзоре достаточно об этом говорила, но это же не первый случай. Мне не кажется этот эпизод более нелепым, чем, к примеру, штурм логова Кроули в 8.10, когда Винчестеры в двери ломились. Или история с криптой Люцифера. Или... еще куча эпизодов.
К тому же я говорила не обо всем эпизоде (хотя, на мой взгляд, это далеко не худший вариант), а только о встрече с Бобби. Мне всегда нравился Бобби - и персонаж, и актер - мне приятно было посмотреть на него еще раз. По мне, в тыщу раз приятней, чем встреча с Чарли, или Крисси, или Мэг. А бессмыслицы в сезоне хватает - одной больше, одной меньше, уже неважно.
Формулировки, если точнее ) Проходи голосование по классической шкале от 1 до 5, я бы выбрала 3, но правда в том, что за предыдущие два сезона я бы поставила единицу. И в таком контексте, с оглядкой на прошлое, тройка - это не плохо. Я считаю, что 8 сезон - успех после 7, хотя и провал в целом, а "третий сорт" звучит слишком пренебрежительно для меня.
Лично для меня понятие "хороший сезон" применимо только к пятилетке Крипке.
Понимаю ) Хотя для меня внутри пятилетки тоже есть свои фавориты и аутсайдеры.
А если все равно надо было вытаскивать какую-то душу, почему бы этой душе не быть душой Бобби?
В одном из обзоров (кажется, англоязычных) было хорошо оформлено в слова то, что я чувствовала после просмотра. Суть в том, что Сэра (опустим недовольство тем, что убила персонажа) устроила для Бобби по-настоящему красивый проводы в первый раз. Расставаться с ним было тяжело. Ну, лично я тогда действительно сочувствовала братьям и переживала вместе с ними.
Поэтому все дальнейшие возвращения выглядят в моих глазах фарсом, нелепостью, и оставляют дурной осадок, как плохие сиквелы к хорошим фильмам. Понятно, что это все ради фанатов, и наверное дело в том, что я люблю Бобби чуть меньше вашего, но тут же откровенный фансервис. Я его даже по своему пейрингу не прощаю, чего уж говорить о менее дорогих сердцу героях.
Да, я согласна - ляпов в эпизоде немеряно, в обзоре достаточно об этом говорила, но это же не первый случай. Мне не кажется этот эпизод более нелепым, чем, к примеру, штурм логова Кроули в 8.10, когда Винчестеры в двери ломились. Или история с криптой Люцифера. Или... еще куча эпизодов.
С 8.19 дело не только в ляпах или в их концентрации на квадратный сантиметр пленки. Дело в масштабе. Эпизод построен на трех "роялях в кустах":
- чтобы попасть в Чистилище, нужно просто припугнуть жнеца,
- чтобы выбраться из Ада, нужно просто пробежаться по коридору,
- куда попадет душа после смерти, зависит от желания левой пятки Кроули.
Темы Чистилища, Ада и душ непосредственно относятся к сюжету не только восьмого, но и прошлых сезонов. И чтобы их использовать, было бы замечательно ознакомиться материалом. Самое противное, что эти ошибки были допущены даже не специально. Каролина у Осрика спрашивала, есть ли в команде кто-нибудь, кто следит за соответствием сценария прошлым событиям, и тот ответил отрицательно. То есть, сценаристы банально забыли, что было раньше, и искренне верили, что готовят интересный, динамичный эпизод.
Не совсем поняла... Это 8-й сезон - "провал в целом"? Если он провальный, то "третий сорт" звучит очень даже неплохо.
А в общем я пока вижу подтверждение банальной истине, что каждый смотрит свой сериал. Насколько я понимаю, вы поклонница Кастиэля? Очень многие из этой категории фанатов ненавидят 7-й сезон (ну, и 6-й тоже), где их любимца, считай, не было, а если и был, то в весьма неприглядном свете, и очень благосклонно воспринимают 8-й сезон, потому что каким бы он ужасным не был, на фоне 7-го он все равно лучше. Я вижу это и по нашим форумам, и по зарубежным.
А поскольку у меня иные приоритеты, то и впечатление, соответственно, другое.
Сэра (опустим недовольство тем, что убила персонажа) устроила для Бобби по-настоящему красивый проводы в первый раз. Расставаться с ним было тяжело. Ну, лично я тогда действительно сочувствовала братьям и переживала вместе с ними.
Ой, нет... я категорически не согласна со всем, что сотворила гембл с Бобби в 7-м сезоне. Мне совершенно не понравился эпизод 7.10, не понравилась это чрезмерное выпячивание "отцовства" Бобби, не понравилась попытка хоть как-то удержать его в сериале - все эти призрачные перепетии. И когда все, наконец, закончилось, лично у меня было одно только ощущение - большое облегчение, несмотря на всю мою симпатию.
Ну, а появление Бобби в 8-м сезоне мне даже не приходило в голову расценивать как фансервис. Фансервис - это попытка угодить какой-то достаточно большой и достаточно активной группе фанатов, от которой зависят рейтинги. Потому что абсолютно на всех не угодишь. Кто-то хочет Габриэля, кто-то Люцифера, кто-то Джоди, кто-то Адама... Поэтому "гладят по головке" самых многочисленных, т.е. самых нужных и важных. Не думаю, что поклонники Бобби представляют собой такую уж серьезную движущую силу сериала. Вдобавок до одержимости остальных шипперов им ой как далеко. Да, Бобби многим нравился и нравится - в том числе и мне - но я не могу сказать, что так уж страдаю, не видя его. Разумеется, лучше было бы, если бы он остался в сериале, но если уж выкинули - что поделать! Заявлять "Бросаю смотреть, потому что нет Бобби" никто и не пытался. Во всяком случае, я такого не видела. И вряд ли видели те, кому положено следить за настроениями в фандоме.
А встретиться на один эпизод мне было очень даже приятно.
С 8.19 дело не только в ляпах или в их концентрации на квадратный сантиметр пленки. Дело в масштабе.
Ну, про "масштабные" ляпы я зареклась вспоминать, когда решила смотреть 6-й сезон. По мне, вся эта душепропажная история ни в какие ворота не лезет. Лично я большей безграмотности, нелогичности, примитива и просто откровенной глупости не встречала. Хоть и с трудом, я перешагнула этот рубеж и стала смотреть дальше, но масштабными вопросами старалась не задаваться.
Самое противное, что эти ошибки были допущены даже не специально.
Понятное дело - кто же станет специально ошибки допускать!
В этом и есть слабость общего руководства. Сериал за девять лет разросся, многое забывается. К тому же каждый творец ваяет свой эпизод с чистого листа, как в голову взбредет. А какого-то общего надзора нет.
А "рояли в кустах" возникают, на мой взгляд, в первую очередь потому, что концепции толком продуманы не были. Либо были продуманы только на один эпизод, не больше.
Из всех концепций только Ад еще хоть как-то очерчен. Небеса со своими обитателями - абсолютно непонятное нечто. Чистилище и подавно.
Когда мы о нем узнали? В седьмом сезоне из книги, найденной в драконьем логове. Как там было сказано? Мрак, смрад, кости повсюду... Попадали туда через какую-то расщелину, на жерло вулкана похожую... А потом, когда решили полсезона чистилищные флэшбэки показывать, сразу концепцию поменяли. Понятное дело - как же во мраке любоваться на дорогих красавцев!
Пардон. Под "в целом" я имела ввиду сериалы вообще.
Да, вы правильно помните, Кастиель - мой любимый персонаж ) Не буду отрицать, это играет свою роль. (Хотя "ненависть" - сильное слово, просто шестой сезон был высасыванием из пятого, а седьмой - черной пародией на первые под соусом тяжеловесной философии. Явный регресс. Сэра пробовала продолжать историю Крипке, бесконечно растягивая и нагнетая, но хороший сюжет так не делается. Крипке поставил точку в своей истории. Она не нуждается в продолжении. Можно было только начать новую, опираясь на прошлый опыт, но Сэра побоялась рисковать, видимо. А Карвер - нет, за что ему респект и уважуха ^ ^ Как у него получилось - другой вопрос.)
Но я так же фанат хорошего телевидения, что позволяет мне, надеюсь, оставаться относительно непредвзятой. Восьмой сезон - третий сорт по сравнению с гениальным "Во все тяжкие" или продуманным "Ганнибалом", но как один из сезонов СПН он вполне ничего.
Фансервис - это попытка угодить какой-то достаточно большой и достаточно активной группе фанатов, от которой зависят рейтинги.
Это официальное определение или ваше собственное? ) Никогда не слышала, чтобы фансервис был расчитан только на большую и активную гурппу. На целевую аудиторию - да. К Бобби хорошо относятся очень многие - и это благодарная ЦА, даже если она слегка теряется на фоне поклонения Эклзу, Падалеки и Ко.
Понятное дело - кто же станет специально ошибки допускать!
Как сказать. Я до сих пор иногда задумываюсь, не была ли 7.17 местью Сэры фанатам Кастиэля - настолько диким кажется бред с женитьбой
Хотя, даже если представить себе... Мне кажется, очень трудно сравнивать между собой разные сериалы. В каждом есть что-то хорошее, что-то плохое. Какой-то сериал может и поразить своей продуманностью и глубиной проблем, но не зацепит.
К тому же, если уж сравнивать, то равновозрастные сериалы.
Я вот, к примеру, очень люблю старые сериалы "Коломбо" и "Комиссар Рекс". Но я просто не представляю. как их можно сравнить с СПН, и уж тем более какой-то конкретный сезон. Я каждый люблю по-своему.
И я полностью согласна с вами: гембл зря попыталась продолжить историю Крипке. История действительно была окончена. Но я не вижу принципиального изменения в тактике карвера. Гембл продолжатель Крипке, карвер - продолжатель гембл. Он и при восшествии на престол заверил зрителей, что не собирается покушаться на принципы, заложенные предшественницей. Безумно затянутые, высосанные из пальца ссоры Винчестеров, Кастиэль, который хотел как лучше, но оказался жертвой каких-то злодеев, полностью срисованная с 5.22 сцена... Нет, хоть убей, не вижу я тут никакого креатива.
Разве что внехарактерные главные герои. Но это тот креатив, без которого я с удовольствием обошлась бы.
Это официальное определение или ваше собственное? )
А разве в фандоме есть какие-то "официальные" определения?
Хотя вот, пожалуйста, определение Википедии:
Я именно так и представляю фансервис. Это в первую очередь маркетинговый инструмент, призванный повысить рейтинг сериала. Как я говорила выше, "целевых аудиторий" тьма-тьмущая - недавно видела, что группа товарищей собирает подписи за возвращение Наоми. Есть такие
кучкигруппы поддержки и у Мэг, и у Бенни, и у Дика Романа... Но все-таки сюжетные ходы даже при разгильдяйстве современной команды просто так не накрутишь - чтобы были довольны абсолютно все. Поэтому ставка при включении в сюжет соответствующих сцен делается на самых нужных, самых рейтинговых. Это же не благотворительность - это коммерция, голый расчет.К Бобби хорошо относятся очень многие - и это благодарная ЦА, даже если она слегка теряется на фоне поклонения Эклзу, Падалеки и Ко.
Слегка теряется??? Ага, особенно по сравнению с Ко...
Да о Бобби уже вообще скоро все забудут! Он у же и на Конвентах не показывается.
Сильно сомневаюсь, что один эпизод с участием Бобби так уж сильно сказался на рейтингах. Те, кто решает, кому выдать пирожок, черпают информацию из интернета - с форумов и блогов. Это единственный способ узнать настроение масс. А на основе такой информации абсолютный лидер среди шипперов виден невооруженным глазом, Бедному Бобби и во сне не снилось такое обожание и обожествление. Ему не посвящают специальных сайтов. К нему вот именно, что просто хорошо относятся, поэтому все фансервисные бонусы достаются Динокасу. Финал 8-го сезона продемонстрировал это со всей очевидностью, как и весь 8-й сезон. Хотя, с другой стороны, Динокас уже как-то язык не поворачивается назвать фансервисом - он уже врос в сериал. Да, в этом карвер действительно пошел дальше своей предшественницы.