Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Известная от и до, засмотренная до дыр "Кровавая Мэри" все так же удивляет, пугает, восхищает. И держит в напряжении. Зажгла свет по всей квартире и стараюсь не смотреть в зеркала.
В чем секрет? Почему всякие левиафаны, абадоны, метки и пр. нагоняют одну лишь скуку?
В чем секрет? Почему всякие левиафаны, абадоны, метки и пр. нагоняют одну лишь скуку?
Но, справедливости ради, "Кровавая Мэри" - единственная серия, которая меня именно пугала. Зато в первых пяти сезонах интерес вызывали почти все монстры недели и все микро-сюжеты вкупе с основной аркой. В отличие от, так сказать.
Впрочем, у меня так же с "Секретными материалами" было. Вот и думаю сейчас, что это - "синдром привыкания" или закономерная реакция на поскучневший сюжет?
Ну, я немного утрировала с термином "пугает"...
Все-таки это больше детская реакция (хотя в зеркало все равно смотреть не хотелось). Скорее, я имела в виду какую-то жутковатость - когда, что называется, "не по себе". А не по себе мне было не только на "Кровавой Мэри". Из этой же оперы "Человек-Крюк", "Пугало", "Вера", "Нечто злое", нежно любимый мною "Блюз перекрестка", "Игрушки"... я уж не говорю про "Происхождение".
В этих эпизодах использованы достаточно известные по добротным ужастикам приемы пощекотать нервы, но в ранних сезонах тоже не все серии были такими. Тут еще не только жуть присутствует. Жуть - это просто оттенок, главное не это. Даже не знаю, как объяснить... Перед "Кровавой Мэри" я смотрела "Призрачный странник", где не было такой вот жутковатости, но было напряжение - оно физически ощущается. И это при том, что я смотрела серию несколько раз. Сюжет раскручивается, как отпущенная пружина. Я давно уже не сталкиваюсь с этим в новейшей истории СПН. В основном пытаешься найти обоснуи ляпам и досочинить за авторов.
Вот в этих на мой взгляд нет абсолютно ничего страшного. Я имею в виду атмосферу самой серии. Но от этого тем не менее они не становятся менее интересными. Хотя я очень много отзывов видела, кому "Пугало" не пришлось по душе.
И, повторюсь, я говорю не о том страхе, когда прячутся под стол или под одеяло. Я говорю об атмосфере жутковатости. А мне было жутковато, когда тот, самый первый, Жнец шел по лесу за бегущей девушкой. Все связанное со смертью жутко просто по определению. А тут еще и снято это было вполне на уровне.
Ну, а "Пугало", на мой взгляд, могло не понравится только поклонникам Дина-Бэтмена, которым претит ситуация, когда кто-то спасает его, а не он кого-то...
Да нет, я не думаю, что дело в якобы "неуязвимости" Дина. Хотя согласна, что странно и довольно непривычно видеть его в беспомощном состоянии. Он же, как тот угорь, из всего вывернуться сумеет. Или, как ящерица, которая хвост оставит врагу на память, а сама благополучно смоется. Хотя иногда очень хочется увидеть его в подобном виде, отчаявшегося, беспомощного. Это в коей-то мере заставляет иногда вспоминать, что он, увы, не Бэтмэн. В общем, каждому своё.
А именно "Вера" мне запомнилась тем, что там была чудесная девушка Лейла, которая простила Дину то, что осталась лишена единственного шанса на излечение. Хотя ясное дело, что они не могли допустить очередного "обмена, но всё же мне до сих пор жаль её. Хотя Дин вроде бы был даже не против, чтобы у него жнец забрал не его жизнь и отдал той, которая больше него была достойна.
Я говорю об атмосфере жутковатости. А мне было жутковато, когда тот, самый первый, Жнец шел по лесу за бегущей девушкой.
О да, незабываемый дедуля. И да, согласна, атмосфера действительно была жутковатая, аж мурашки по коже. И музыка по-моему, была подобрана соответствующая.
И пугало мне понравилось, даже хотелось в какой-то момент увидеть, как оно попытается с Дином бороться, только жаль, что им по сюжету даже подраться не дали, Сэмми рано пришёл.
Я не говорю, что эпизод "Вера" мне не понравился. Понравился. Просто "Пугало"... как бы это сказать... удобнее, что ли. По сути там все понятно - кто хороший, кто плохой, что правильно, а что нет. Ну, если только чуток неоднозначности. К тому же я очень люблю Первую Мэг.
А "Вера" в психологическом плане штука очень интересная, но она поднимает вопросы, на которые у меня нет ответа. И поэтому как-то... досадно. Надо как-то оценить решения персонажей (всех, фактически), а я не знаю, как.