Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Оказавшись спустя семь лет у разбитого корыта, я решила оглянуться назад – на сезоны сериала, случившиеся после завершения эпохи Крипке. В чем же заключались те роковые противоречия, которые привели к полной несовместимости?
Разумеется, я обозначаю не просто ляпы, коих было немеряно, а только принципиальные моменты, с которыми лично мне мириться было особенно трудно. По отдельности они не стали бы причиной расставания, но, к сожалению, они поступали с «завидным» постоянством, и настал момент, когда их количество достигло критической массы.
читать дальшеСезон 6
1. Бездушная линия.
Вся линия ни в какие ворота. Хотя сама идея, как и демонизация, вполне имеет право на существование. Но вот реализация… Сплошные фейспалмы.
- Слишком затянуто. Полсезона – безумно много. Вполне хватило бы трех эпизодов.
- Абсолютно нелогично, непродуманно в плане мифологии. Оставшийся без души человек не умирает, а активно ищет собственную душу. Почему-то не спит. Очень уж резкое деление на закадрового «монстра – бездушного убийцу» и просто решительного и жесткого охотника, которого я вижу все основное экранное время. Слишком много белых пятен – и в первую очередь, это касается роли Каса в истории с извлечением Сэма из Клетки. Сознательно внесенная авторами путаница в отношении того, можно ли считать бездушного Сэма настоящим Сэмом, т.е. несет ли он ответственность за свои поступки…
- ООС Дина и Бобби. Слишком уж акцентировали внимание зрителей на том, что Дин в первую очередь хочет избавить мир от «монстра – бездушного убийцы». Такое впечатление, что на бедную измученную душу любимого (вроде бы) брата ему вообще было плевать – в первую очередь он чувствует ответственность перед человечеством.
Бобби – закаленный охотник, прошедший огонь, воду и медные трубы, разобиделся на Сэма, как нервная институтка, за то, что тот, будучи бездушным существом, загнал его в ловушку и захотел убить, чтобы спасти свою жизнь. Ах, какой бессовестный Сэм, как он мог!...
2. Ну, и не имеющая отношения к самому сюжету деталь – сознательное разжигание хейтерства накануне сезона, построенное на тщательно скрываемом факте о том, что Сэм остался без души. Ни в одном спойлере не было даже намека, в отличие от теперешней ситуации с демонизацией Дина, когда зрителям открытым текстом все было объяснено еще в девятом финале. Что лишний раз доказывает общеизвестный факт, что ВЕСЬ сериал построен от лица Дина. Зритель вынужден смотреть его глазами Дина – нравится это зрителю или нет.
Сезон 7
1. «Папочка»-Бобби и его семейная драма.
Об этом я говорила уже достаточно, не хочу повторяться – скажу только, что считаю эту концепцию внеканонной. Подробности здесь. Да и вся история чересчур «мыльная» для СПН – глаз резануло.
2. Закадровость линий Винчестеров.
Абсолютно не раскрыта главная тема. Если бы я не читала спойлеры, я бы так никогда и не узнала, что Дин у нас весь сезон, оказывается, на грани нервного срыва на почве предательства (?) Каса, смерти Бобби и безумия (?) Сэма. А так же никогда не догадалась бы, что Сэм в промежутке между 7.02 и 7.15 что-то такое видит. Ни тот, ни другой не производят задуманного авторами впечатления, отсюда нестыковки.
3. «Просветление» Мэг и ее союз с Винчестерами.
Она нафиг не нужна была ни в этом сезоне, ни в следующем. Союз Винчестеров с ней (даже если этот союз и давал какие-то эфемерные преимущества в борьбе) – это предательство памяти всех, кого она убила. Тактика тактикой, но что-то должно быть свято. Есть грань, за которой теряется честь. Винчестеры, якобы вынужденно якшающиеся с ней, а за глаза называющие стервой, выглядят жалко. И это еще мягко сказано.
4. Концепция Глюцифера.
Возможно, это самый субъективный пункт. Я понимаю желание авторов показать иной лик Зла, но… больно уж лик получился противным. Мерзким. После настоящего Люцифера из 5-го сезона это убожество просто бесит.
5. Полностью проваленная идея «одиноких ковбоев».
Одинокие ковбои никак не хотели становиться одинокими. Авторы убили Бобби, разрушили его дом, отняли Импалу, утопили Каса… взамен явили нам Фрэнка Дэваро, Кевина, Мэг, какого-то непонятного Каса… Ни малейшего намека на изоляцию. Поэтому впечатление было такое, что гембл намеренно убирала любимых, значимых, симпатичных героев, заменяя их далеко не такими значимыми и симпатичными.
6. Финал.
Не могу принять участие Мэг в решающей схватке.
Не могу принять идею разделения Винчестеров – в первую очередь с точки зрения традиций сериала, хотя и просто логики тут тоже нет никакой. Когда силы настолько неравны, для победы над главным врагом нужно собрать ВСЕХ немногочисленных бойцов. В решающий момент каждый человек может быть на счету – никто же не знает, как обернется дело. А если не победить главное Зло, то все равно всем кранты и спасти всех и сразу все равно не удастся…
Сезон 8
1. Неискание.
Не, ребята. Я понимаю, что канон незыблем, но это не первый сезон нового сериала, когда героев еще только представляют зрителям, и можно ваять из них что угодно. Семь сезонов нельзя игнорировать. Поведение персонажей должно быть обосновано. Я вполне согласна с идеей, что хватит уже спасать друг друга любой ценой, но в то, что Сэм даже НЕ ПОПЫТАЛСЯ разобраться в том, что случилось с Дином, я не поверю никогда. И что просто отключил телефон, отгородившись от всей прежней жизни. Вернее, я готова в это поверить, если это действительно психологический сдвиг, надлом, от которого не застрахован ни один человек, если он реальный, живой, а не выдуманный мультяшный Бэтмен. И Сэм Винчестер как раз очень подходящий кандидат для такого надлома – давно уже должен был надломиться. Вот только сломленные люди не возвращаются так резво к той жизни, что их сломала – они так и остаются сломленными. Так что авторам тут надо было что-то одно выбирать. Иначе полный бред.
2. Флэшбэки Сэма.
Безумно затянуто, чужеродно, абсолютно невнятно и бессмысленно для сюжета сезона.
3. Обиженный Дин.
Полный ООС, как и в случае с Сэмом. Как и о Бобби, на эту тему уже много говорилось. К примеру, в дискуссиях здесь
4. Откровенно мэрисьюшные женские персонажи – Мама Трэн, Чарли, Мэг, Крисси.
Мамаша получилась на редкость безмозглой и истеричной, и продвигали ее уж очень назойливо. Чарли совершенно внезапно и беспричинно стала чуть ли не сестрой – всего-то после рядовой охоты. Таких «сестер» у Винчестеров должна быть уже целая куча. Один из самых возмутительных моментов – Дин, который согласно канону всегда держал все эмоции при себе, никого не допускал в свой внутренний мир, в 6.11 рассказывает ей – совершенно постороннему человеку! – о своих отношениях с Сэмом, выкладывает всю подноготную семьи. Вроде как между делом, просто поболтать, душу отвести. И еще более отвратительное зеркало – Сэм, как послушный мальчик, рассказывает гнусному демону о своих личных проблемах. Тому самому демону, который убил ближайших друзей их семьи, руками самого Сэма убил охотника и чуть не убил Дина, в большой степени способствовал смерти отца… И вот теперь Сэм открывает ей душу – развлекает «девушку», чтобы не скучала. Простите, это уже не «тактическая необходимость» (которой, впрочем, тоже никогда не было) – это прямо-таки любовь-морковь. Фууу… даже спустя столько времени сразу затошнило.
Сезон 9
Провалено буквально ВСЁ. Ни единой удачной и логически обоснованной линии. Никакого интереса к дальнейшим событиям. карвер вылепил из сериала то, что ему хотелось – драму о нечисти с человеческими эмоциями. Даже не санту-барбару, а какое-то латиноамериканское мыло на сверхъестественной почве. Идеальный формат для него – тот самый несостоявшийся спинофф. Вот это его стихия. А я подписывалась на героико-приключенческую эпопею – не на эти «африканские страсти», мрачные донельзя. Не на подобный беспросвет, безысходность. Да, человеческие отношения, человеческие эмоции всегда играли в сериале важную роль, и когда-то они были достоверными и заставляли переживать. Но ими никогда не рулили в угоду фандому, они не были предметом глупых экспериментов, они никогда не были вещью в себе.
Собственно, вот и все. Чтобы сериал «Сверхъестественное» остался для меня самым любимым сериалом, выдающимся явлением современного ТВ, я вынуждена от него отказаться. На время или навсегда – не знаю. Как получится.
Желаю оставшимся приятного просмотра.
Разумеется, я обозначаю не просто ляпы, коих было немеряно, а только принципиальные моменты, с которыми лично мне мириться было особенно трудно. По отдельности они не стали бы причиной расставания, но, к сожалению, они поступали с «завидным» постоянством, и настал момент, когда их количество достигло критической массы.
читать дальшеСезон 6
1. Бездушная линия.
Вся линия ни в какие ворота. Хотя сама идея, как и демонизация, вполне имеет право на существование. Но вот реализация… Сплошные фейспалмы.
- Слишком затянуто. Полсезона – безумно много. Вполне хватило бы трех эпизодов.
- Абсолютно нелогично, непродуманно в плане мифологии. Оставшийся без души человек не умирает, а активно ищет собственную душу. Почему-то не спит. Очень уж резкое деление на закадрового «монстра – бездушного убийцу» и просто решительного и жесткого охотника, которого я вижу все основное экранное время. Слишком много белых пятен – и в первую очередь, это касается роли Каса в истории с извлечением Сэма из Клетки. Сознательно внесенная авторами путаница в отношении того, можно ли считать бездушного Сэма настоящим Сэмом, т.е. несет ли он ответственность за свои поступки…
- ООС Дина и Бобби. Слишком уж акцентировали внимание зрителей на том, что Дин в первую очередь хочет избавить мир от «монстра – бездушного убийцы». Такое впечатление, что на бедную измученную душу любимого (вроде бы) брата ему вообще было плевать – в первую очередь он чувствует ответственность перед человечеством.
Бобби – закаленный охотник, прошедший огонь, воду и медные трубы, разобиделся на Сэма, как нервная институтка, за то, что тот, будучи бездушным существом, загнал его в ловушку и захотел убить, чтобы спасти свою жизнь. Ах, какой бессовестный Сэм, как он мог!...
2. Ну, и не имеющая отношения к самому сюжету деталь – сознательное разжигание хейтерства накануне сезона, построенное на тщательно скрываемом факте о том, что Сэм остался без души. Ни в одном спойлере не было даже намека, в отличие от теперешней ситуации с демонизацией Дина, когда зрителям открытым текстом все было объяснено еще в девятом финале. Что лишний раз доказывает общеизвестный факт, что ВЕСЬ сериал построен от лица Дина. Зритель вынужден смотреть его глазами Дина – нравится это зрителю или нет.
Сезон 7
1. «Папочка»-Бобби и его семейная драма.
Об этом я говорила уже достаточно, не хочу повторяться – скажу только, что считаю эту концепцию внеканонной. Подробности здесь. Да и вся история чересчур «мыльная» для СПН – глаз резануло.
2. Закадровость линий Винчестеров.
Абсолютно не раскрыта главная тема. Если бы я не читала спойлеры, я бы так никогда и не узнала, что Дин у нас весь сезон, оказывается, на грани нервного срыва на почве предательства (?) Каса, смерти Бобби и безумия (?) Сэма. А так же никогда не догадалась бы, что Сэм в промежутке между 7.02 и 7.15 что-то такое видит. Ни тот, ни другой не производят задуманного авторами впечатления, отсюда нестыковки.
3. «Просветление» Мэг и ее союз с Винчестерами.
Она нафиг не нужна была ни в этом сезоне, ни в следующем. Союз Винчестеров с ней (даже если этот союз и давал какие-то эфемерные преимущества в борьбе) – это предательство памяти всех, кого она убила. Тактика тактикой, но что-то должно быть свято. Есть грань, за которой теряется честь. Винчестеры, якобы вынужденно якшающиеся с ней, а за глаза называющие стервой, выглядят жалко. И это еще мягко сказано.
4. Концепция Глюцифера.
Возможно, это самый субъективный пункт. Я понимаю желание авторов показать иной лик Зла, но… больно уж лик получился противным. Мерзким. После настоящего Люцифера из 5-го сезона это убожество просто бесит.
5. Полностью проваленная идея «одиноких ковбоев».
Одинокие ковбои никак не хотели становиться одинокими. Авторы убили Бобби, разрушили его дом, отняли Импалу, утопили Каса… взамен явили нам Фрэнка Дэваро, Кевина, Мэг, какого-то непонятного Каса… Ни малейшего намека на изоляцию. Поэтому впечатление было такое, что гембл намеренно убирала любимых, значимых, симпатичных героев, заменяя их далеко не такими значимыми и симпатичными.
6. Финал.
Не могу принять участие Мэг в решающей схватке.
Не могу принять идею разделения Винчестеров – в первую очередь с точки зрения традиций сериала, хотя и просто логики тут тоже нет никакой. Когда силы настолько неравны, для победы над главным врагом нужно собрать ВСЕХ немногочисленных бойцов. В решающий момент каждый человек может быть на счету – никто же не знает, как обернется дело. А если не победить главное Зло, то все равно всем кранты и спасти всех и сразу все равно не удастся…
Сезон 8
1. Неискание.
Не, ребята. Я понимаю, что канон незыблем, но это не первый сезон нового сериала, когда героев еще только представляют зрителям, и можно ваять из них что угодно. Семь сезонов нельзя игнорировать. Поведение персонажей должно быть обосновано. Я вполне согласна с идеей, что хватит уже спасать друг друга любой ценой, но в то, что Сэм даже НЕ ПОПЫТАЛСЯ разобраться в том, что случилось с Дином, я не поверю никогда. И что просто отключил телефон, отгородившись от всей прежней жизни. Вернее, я готова в это поверить, если это действительно психологический сдвиг, надлом, от которого не застрахован ни один человек, если он реальный, живой, а не выдуманный мультяшный Бэтмен. И Сэм Винчестер как раз очень подходящий кандидат для такого надлома – давно уже должен был надломиться. Вот только сломленные люди не возвращаются так резво к той жизни, что их сломала – они так и остаются сломленными. Так что авторам тут надо было что-то одно выбирать. Иначе полный бред.
2. Флэшбэки Сэма.
Безумно затянуто, чужеродно, абсолютно невнятно и бессмысленно для сюжета сезона.
3. Обиженный Дин.
Полный ООС, как и в случае с Сэмом. Как и о Бобби, на эту тему уже много говорилось. К примеру, в дискуссиях здесь
4. Откровенно мэрисьюшные женские персонажи – Мама Трэн, Чарли, Мэг, Крисси.
Мамаша получилась на редкость безмозглой и истеричной, и продвигали ее уж очень назойливо. Чарли совершенно внезапно и беспричинно стала чуть ли не сестрой – всего-то после рядовой охоты. Таких «сестер» у Винчестеров должна быть уже целая куча. Один из самых возмутительных моментов – Дин, который согласно канону всегда держал все эмоции при себе, никого не допускал в свой внутренний мир, в 6.11 рассказывает ей – совершенно постороннему человеку! – о своих отношениях с Сэмом, выкладывает всю подноготную семьи. Вроде как между делом, просто поболтать, душу отвести. И еще более отвратительное зеркало – Сэм, как послушный мальчик, рассказывает гнусному демону о своих личных проблемах. Тому самому демону, который убил ближайших друзей их семьи, руками самого Сэма убил охотника и чуть не убил Дина, в большой степени способствовал смерти отца… И вот теперь Сэм открывает ей душу – развлекает «девушку», чтобы не скучала. Простите, это уже не «тактическая необходимость» (которой, впрочем, тоже никогда не было) – это прямо-таки любовь-морковь. Фууу… даже спустя столько времени сразу затошнило.
Сезон 9
Провалено буквально ВСЁ. Ни единой удачной и логически обоснованной линии. Никакого интереса к дальнейшим событиям. карвер вылепил из сериала то, что ему хотелось – драму о нечисти с человеческими эмоциями. Даже не санту-барбару, а какое-то латиноамериканское мыло на сверхъестественной почве. Идеальный формат для него – тот самый несостоявшийся спинофф. Вот это его стихия. А я подписывалась на героико-приключенческую эпопею – не на эти «африканские страсти», мрачные донельзя. Не на подобный беспросвет, безысходность. Да, человеческие отношения, человеческие эмоции всегда играли в сериале важную роль, и когда-то они были достоверными и заставляли переживать. Но ими никогда не рулили в угоду фандому, они не были предметом глупых экспериментов, они никогда не были вещью в себе.
Собственно, вот и все. Чтобы сериал «Сверхъестественное» остался для меня самым любимым сериалом, выдающимся явлением современного ТВ, я вынуждена от него отказаться. На время или навсегда – не знаю. Как получится.
Желаю оставшимся приятного просмотра.

@темы: Сверхъестественное, СПН-Канон
Вот этого я больше всего и опасалась, но если парни уже через эпизод будут в Импале разъезжать, значит, не настолько всё безнадёжно, как мне раньше казалось.И, возможно, всеми обожаемый ДД всё же станет потом обычным скучным человеком без супер-способностей.
Я, кстати, только что поняла кого мне напомнил этот Коул. Вернее, аналогию с кем провели в этой ситуации. Так же, как БС (бездушным Сэмом), когда он, правда, уже не был таковым, его пыталась убить жена обратившегося в Арахну полицейского или кто там он был. Правда, Дин напортачил с отцом Коула намного раньше, оказывается, ещё за 2 года до "Пилотки", но это по сути ничего не меняет.
То есть, можно воспользоваться идеей для фанфика?
Green_Eyed, Одно маленькое уточнение с моей стороны Это все верно, только это не Дин - Дженсен.
А это просто потому, что с Дином нас познакомили в зрелом возрасте...
А Дин все-таки хоббит. Ну, и орк временами. Разумеется, если не привязываться исключительно к ушам.
И снова возвращаемся к форме ушей: у орков они тоже заостренные
"А где дух СПН?... "Где "спасаем людей, уничтожаем нечисть?"... Не вымучивать какой-то спинофф тогда надо, а делать новый сериал. А еще лучше - писать фанфик
Так новый сериал про ангелов уже запустили, и даже продлили на второй сезон. Правда, без Кастиэля, но зато с Михаилом, Гавриилом, Уриэль, а на второй сезон обещают то ли Рафаила, то ли Люцифера добавить. Так что спинофф со "сверхъестественными" ангелами припоздал
Можно, мне не жалко.
И что, неужели там те же "наши" Гавриил, Уриэль?
Кстати, только сейчас вспомнила, почти спин офф уже был у СП. Тот дурацкий сериальчик про Духоловов.
Спасибо
И что, неужели там те же "наши" Гавриил, Уриэль? Или другие какие актёры и просто имена эти? И как он называется?
Не наши. Это спинофф к фильму «Легион», а сериал называется «Доминион», я на него этим летом подсела, вон, даже авки взяла оттуда. И, кстати, Уриэль там - сестра Михаила и Гавриила, которые, оказывается, близнецы
1. Бездушная линия.
Вся линия ни в какие ворота. Хотя сама идея, как и демонизация, вполне имеет право на существование. Но вот реализация… Сплошные фейспалмы.
- Слишком затянуто. Полсезона – безумно много. Вполне хватило бы трех эпизодов.
- Абсолютно нелогично, непродуманно в плане мифологии. Оставшийся без души человек не умирает, а активно ищет собственную душу. Почему-то не спит.
Вот мне линия бездушности очень понравилась. Не потому, что Сэм там был неимоверно крут (хотя поэтому тоже, что уж там греха таить). А как раз из-за того, как была показана концепция бездушности. Я просто читала пару философский статей, где там как раз рассматривалась что такое душа, и является ли человеком человек без души. В общем, над этим философы много раздумывали и пришли вот примерно вот к таким выводам: был введен термин - философский зомби, это не человек, а некий конструкт (типа чудовища Франкенштейна), или очень сложный белковый компьютер. Это физический двойник человека - у него такое же ДНК. У этого существа есть умственные способности: он обрабатывает информацию, так же говорит, но в его сознании присутствуют лишь процессы физической работы мозга, при этом в нем отсутствуют те качества, которые выходят за рамки рационального сознания: интуиция, переживания, талант, он не испытывает чувств и ощущений, поэтому, например, у всех бездушных такой высокий болевой порог, еда им необходима физиологически, но вкусом они наслаждаться не смогут, поэтому они не спят, такому мозгу не требуется сон - сон это внерациональная обработка информации, бездушные на это неспособны. Вот именно таким нам и представили бездушного Сэма - просто взяли основную концепцию и воплотили в жизнь и как это было реализовано мне очень понравилось. Так что тут все как раз было логично и правильно. Мне вот совершенно не понравилось, как эта бездушность стала реализоваться в 9 и 11 сезонах. Бездушный конструкт убьет без колебаний, если только посчитает это для себя необходимым - так и делал бездушный Сэм, а в 9 и 11 сезонах бездушных превратили в психопатов-убийц, это примитивизация концепции, так не должно быть. Ну, если я не ошибаюсь, тему с бездушностью придумал Эдлунд, а он неплохо разбирался в философских вопросах, а после его ухода в 8 сезоне сериал очень сильно просел и стал примитивнее.
Я поняла тебя. И я знаю многих, кому 6 сезон очень нравится - и среди Сэмофанов, и среди Касофанов. По-моему, его только Динофаны не любят, да я еще.
Да, наверняка, о бездушии есть какие-то теории, концепции и пр., но я как-то больше ориентировалась на собственное, сложившееся у меня понимание в этом вопросе. Специально я к этому не готовилась, и так получилось, что темой такой не особо интересовалась. Я сейчас не могу разбирать это бездушие по деталям - я уже плохо помню сезон, потому что фактически ни разу его не пересматривала. Мне нравятся отдельные серии оттуда, но после 6.11. Недавно, кстати, случайно наткнулась по телевизору на финал 6 сезона, и он мне очень понравился. А когда была премьера, я его, кажется, вообще пропустила. Так что все меняется, и, возможно, сейчас уже весь сезон произвел бы на меня другое впечатление, все-таки пять лет прошло. И по сравнению с тем, что показывают сейчас, тот сезон вообще может показаться шедевральным.
Но впечатление остается впечатлением - я записывала те эмоции, которые возникали после первого просмотра, это уже не изменишь. Помнится, главным камнем преткновения для меня был сам краеугольный камень этой линии: бездушный Сэм приходит к Дину, потому что чувствует, что с ним "что-то не так", потом выясняется, что у него нет души, и они ищут способ вернуть эту душу. Мне странно, что человек, "философский зомби", чувствует то, что может чувствовать только отсутствующая в нем составляющая. Иными словами, отсутствие души в моем понимании может почувствовать только сама душа. Если ее нет, человек здоров и весел, и вполне доволен собой. Хотя, вполне возможно, философские теории могут объяснить и это. Но я как-то больше из жизненного опыта исхожу.
А на Гембл я разозлилась даже не из-за бездушия, а за ту волну неимоверную сэмохейтеров, которую породила эта ее "блестящая идея". Не само бездушие, нет - но показ сериала глазами Дина. Мы узнали правду только в 7 эпизоде, и за 6 эпизодов ненависть к персонажу успела подняться до неимоверных высот. Да, все видели, что персонаж, Сэм, какой-то... не такой. Но, Боже мой, какая же это радость была для Сэмохейтеров, которые тут же объявили, что все правильно, что Сэм всегда таким был. И даже когда все выяснилось, никто не изменил своего мнения, кучу теорий насочиняли об истинной сущности Сэма. Да, я понимаю, что авторам может быть плевать на фандом, но я не понимаю, как можно утверждать, что Гембл любит Сэма, если она позволила вылить на него столько грязи? Или она его только для себя любит? Так ведь она не домашнее видео снимает... Ей должно быть не все равно, как относятся зрители к ее детищу и персонажу. И ведь всего-то надо было с самого начала поставить точки над i. Прямо же в первой серии включить какой-то флэшбэк, или как-то намекнуть... А мы все видели глазами Дина - видели, что Сэм не показывался ему целый год, потом сдал вампиру, казалось бы, абсолютно без всяких причин... Тут уже не только Сэмохейтеры взвинтились, но и те, кто просто любил обоих братьев - они тоже превратились в хейтеров, прямо у меня на глазах. А такие эмоции просто так не проходят, это не насморк. Они в любом случае след оставляют, а иногда меняют отношение кардинально.
На моей памяти это была вторая волна ненависти после Руби - не меньшая, а может, и большая. В принципе, каждый может просто не обращать внимание на фандом, не читать ничего, и я так и делала до 6 сезона, а потом сдуру влилась в эту "дружную" СПН-семью, как нам часто вещают в статьях. Какое-то время я с ужасом наблюдала все это, а потом постепенно "вылилась".
Так что, как бы там ни было, я не могу уважать и, тем более, любить человека, который сознательно раздул такой негатив, такую ненависть к моему любимому персонажу. Хотя, не отрицаю, с точки зрения коммерции любая шумиха сериалу на пользу - как говорится, "кому война - кому мать родна".
Это уж точно. Сейчас как раз пересматриваю все сезоны подряд и просто в глаза бросается, как просаживается сериал сезон за сезоном. 8 сезон кажется сильнее, чем последняя треть седьмого, но если брать по совокупности, то в целом 8 сезон слабее, чем сезоны Гэмбл. 9 и 10 на мой взгляд - это вообще ужас. По 11 сезону я еще не определилась, надо пересмотреть подряд, чтобы сложилось целостное впечатление, но отдельные серии 11 сезона, если не заморачиваться бессмысленностью арки, в целом выглядят лучше, чем два предыдущих, которые, на мой взгляд, были откровенно скучны, а 9 сезон еще и вывел из себя такой наглой манипуляцией эмоциями зрителей, где, начиная с 9.13 был полностью выключен ПоВ Сэма, и нам демонстрировали на весь экран страдашки Дина, чтобы зрители как можно полнее сочувствовали Дину и как можно сильнее осуждали Сэма. Если это сериал о двух братьях, то разве не логично показывать ПоВ обоих, чтобы зрители сами решили, кто из них прав в данном случае, а кто нет? Как это было во все предыдущие 7 сезонов, да в той же истории с Эми. Нам показали точку зрения на ситуацию обоих братьев и оставили решение за зрителями, кто-то может решить так, кто-то иначе, но это нормально. В 9 сезоне была наглая манипуляция, чего я до сих пор авторам простить не могу. И еще мне, эпиклаверу, очень обидно за то, каким показали Дина, который у нас вроде бы любит брата больше всего на свете. Но при этом он ни разу - ни единого! - не вспомнил о несчастной душе, оставшейся в Клетке. Все, что его волновало - это то, что он должен любыми путями спасти мир от "ужасного, злобного монстра", бездушного Сэма. Впечатление складывалось, что только ради этого он и хочет вернуть душу: не ради самой души, а потому что "в ответе перед миром". Он твердил только об этом. И Бобби мой любимый ему поддакивал, а в 6.12 вообще разнылся, как нервная институтка...
Дин безусловно любит Сэма, и для него он самое дорогое, я никогда этого оспаривать не буду, потому что для меня это аксиома. Но, на мой взгляд, так же надо понимать особенности личности Дина. Дин не может жить без Сэма, и когда он спасает Сэма, он спасает его прежде всего для себя, потому что он сам не может без него жить. На это первый раз указал Крипке в своем невероятном по силе финале 2 сезона: как же мне жить без тебя - основной лейтмотив всей той речи Дина. Сэра просто продолжила развивать эту же тему - Дин прежде всего кинулся спасать душу Сэма, потому что не мог пережить бездушного Сэма, ему был нужен его Сэмми. Плюс его гипертрофированное чувство долга - бездушный Сэм опасен для людей, следовательно, и тут активируется программа, заложенная отцом - или спасти любой ценой, а если не получиться убить. Но это вовсе не значит, что его не волновало то, что душа Сэма мучается в Клетке - просто присутствовало все три мотива. И собственно говоря, слова Сэма в 9.13 были именно об этом - Дин спасал Сэма ради Дина. Сэм был прав по сути в 9.13, просто упрекать за это бессмысленно, на мой взгляд, и ничего кроме боли обоим не принесет. Хотя, похоже в 11 сезоне Дин перевоспитался в этом отношении и понял необходимость уважать выбор любимого человека, как бы больно это тебе самому не было. Мы узнали правду только в 7 эпизоде, и за 6 эпизодов ненависть к персонажу успела подняться до неимоверных высот. Да, все видели, что персонаж, Сэм, какой-то... не такой. Но, Боже мой, какая же это радость была для Сэмохейтеров, которые тут же объявили, что все правильно, что Сэм всегда таким был. И даже когда все выяснилось, никто не изменил своего мнения, кучу теорий насочиняли об истинной сущности Сэма.
К счастью, я это все благополучно пропустила. Но зато какой облом для сэмохейтеров в 7 эпизоде, они уже насочиняли кучу теорий, а тут им бах по голове. И мне кажется, что после 4 сезона это была очень удачная задумка в том плане, что 4 сезон все же оставил некоторую недосказанность в отношении Сэма. Крипке шел на это осознанно - ему надо было поддержать интригу - перейдет ли Сэм на темную сторону, или нет, а во-вторых, достичь максимального эффекта от "Лебединой песни", что ж, ему это удалось, но недосказанность в отношении Сэма осталась. И тут Сэра показывает первые 12 эпизодов того Сэма, каким сэмохейтеры уже нарисовали себе Сэма в 4 сезоне, а потом мило заявляет: а это вовсе и не Сэм, вот, посмотрите на настоящего Сэма. . Конечно, сэмохейтеры никогда не признаются, что они так жестко обломились, но для обычного, не фандомного зрителя эффект был потрясающим, говорю из первых рук, ибо сама там в тот момент находилась. Я до конца осознала, что представляет из себя Сэм на самом деле именно после 6.13 - на контрасте. Это уже потом, при пересмотре, начала обращать внимание на детали, показанные еще Крипке, которые указывали на то, что ей Сэм на самом деле, а в первый раз, я как и большинство зрителей смотрела сериал глазами Дина, и поэтому полностью до меня дошло что представляет из себя Сэм только тогда.
Я думаю, что мне очень повезло, что мне не приходило в голову заглядывать в фандом до прошлого года, я и не подозревала, что кто-то вообще может хейтить такого невероятного по красоте души персонажа, как Сэм.
А я все только мечтаю начать с самого начала... Хотя, боюсь, с чистого листа не получится. По каналу "Пятница" периодически гоняют СПН, все сезоны подряд, и я иногда смотрю что-то выборочно - из ранних сезонов, из поздних... Груз
прожитых летпросмотренных эпизодов определенно давит. В 4-5 сезонах меня буквально выворачивало, когда я слышала, как Дин учит Сэма: "Мы не должны связываться с демонами", "Почему тебя так тянет трахать монстров" и подобное. Я понимаю, конечно, что тогда были другие времена, но все же.Я очень хочу пересмотреть все эпизоды, написать обзоры и компенсировать весь тот негатив, который выплеснула здесь на пост-Крипкевский сериал, позитивом, но я не могу, пока не закончится сериал. Он меня словно держит. И. честно говоря, я боюсь пересматривать, боюсь, что впечатление будет другим.
отдельные серии 11 сезона, если не заморачиваться бессмысленностью арки, в целом выглядят лучше, чем два предыдущих, которые, на мой взгляд, были откровенно скучны, а 9 сезон еще и вывел из себя такой наглой манипуляцией эмоциями зрителей, где, начиная с 9.13 был полностью выключен ПоВ Сэма, и нам демонстрировали на весь экран страдашки Дина, чтобы зрители как можно полнее сочувствовали Дину и как можно сильнее осуждали Сэма.
На мой взгляд, весь карвер - это именно то, что ты сказала: "страдашки Дина, чтобы зрители как можно полнее сочувствовали Дину и как можно сильнее осуждали Сэма". Прямо, начиная с 8 сезона и с этой пресловутой историей с неисканием. Я хорошо помню, как перед премьерой сезона карвер божился, что у него всегда будет братское равноправие, что "ни один брат не будет побитой собакой". И что в результате? Сэм с его "бабой и собакой" выставлен полным пофигистом, забившем на брата и всех вообще, а Дин - ну... Дин просто стал немного более брутальным, но так это же для охотника самое то!
Сэра просто продолжила развивать эту же тему - Дин прежде всего кинулся спасать душу Сэма, потому что не мог пережить бездушного Сэма, ему был нужен его Сэмми. Плюс его гипертрофированное чувство долга - бездушный Сэм опасен для людей, следовательно, и тут активируется программа, заложенная отцом - или спасти любой ценой, а если не получиться убить. Но это вовсе не значит, что его не волновало то, что душа Сэма мучается в Клетке - просто присутствовало все три мотива.
Ну да, я понимаю, что на самом деле Дин исходил именно из этого, и что он любит брата по своему, и что он привык скрывать свои эмоции, и бла-бла-бла... Но я сужу только по тому, что вижу на экране. Я искала хоть какие-то намеки, какие-то черточки... Нет, на экране было именно одно причитание "надо что-то делать... мир в опасности...". И я не понимаю, в чем ценность любви, которая полностью за кадром, которая не проявляется именно как любовь. Для меня в этом случае все равно, что ее нет. Кстати, зеркало этой ситуации в 10 сезоне, когда мир был в опасности из-за меточного Дина, показано (и воспринято большинством) с точностью до наоборот. Сэм, пытающийся любой ценой избавить Дина от Метки, кучу народа раздражал своими постоянными попытками, а Дин... Дин все равно был Дином. И меня все это просто достало уже.
Конечно, сэмохейтеры никогда не признаются, что они так жестко обломились, но для обычного, не фандомного зрителя эффект был потрясающим, говорю из первых рук, ибо сама там в тот момент находилась.
Да, я понимаю. Наверное, для внефандомного зрителя это могло быть очень интересным, но я уже была отравлена этим хейтерским ядом, вдобавок я еще сунула голову в петлю, став модератором на сайте спн.ру, куда свалили все Сэмохейтеры после того, как их поперли с твспн.ру, поэтому для меня все затмило возмущение.
И именно поэтому я предпочитаю больше не появляться на форумах - аллергия на эти сайты до сих пор.
Я думаю, что Карвер никогда не понимал Сэма, не любил его и откровенно не знал, что с ним делать и куда его вести. Чисто теоретически он понимал, что сериал о двух братьях, но что делать с Сэмом он просто не представлял. Я как-то задала вопрос в англофандоме, когда прочитала примерно это же насчет его эпизодов в эру Крипке, в частности про "Заколдованный круг" - как там потрясающе показан Сэм. И на это мне предложили отвлечься от эпизода и заглянуть в сценарий - сценарий диноцентричен. Целью было показать отличные данные Дженсена как комического актера, что и было сделано. Просто Карвер видимо не ожидал, что если Джареду дать хоть какой-то материал для игры, то он выдаст по полной. Сэмоцентричность того эпизода - целиком заслуга великолепной игры Джареда. Наверное, именно поэтому Карвер в своих сезонах вообще предпочитал оставлять Сэма без реплик [Сарказм]. Впрочем, Карвер и с Дином не очень то хорошо обошелся. Да, все его сезоны диноцентричны, но то, что он рассказал о Дине... Может это и к лучшему, что он не особо заморачивался Сэмом?
вдобавок я еще сунула голову в петлю, став модератором на сайте спн.ру
Завидую твоей выдержке, я туда как-то заглянула и убежала в ужасе через 10 минут просмотра, с тех пор туда не ногой, а когда набрела на тв.суп - очень обрадовалась, там сэмохейтерам был дан такой отпор, что я иногда читаю старые дискуссии, чтобы полечить свои потрепанные Карвером нервы.
На мой взгляд, он вообще братьев не любил - именно как братьев. Потому что то, что он сделал с Дином, ничуть не лучше.
Я как-то задала вопрос в англофандоме, когда прочитала примерно это же насчет его эпизодов в эру Крипке, в частности про "Заколдованный круг" - как там потрясающе показан Сэм. И на это мне предложили отвлечься от эпизода и заглянуть в сценарий - сценарий диноцентричен.
Ну, в общем, да. И в эпоху Крипке было полно диноцентричных эпизодов, но все-таки тогда был баланс.
И на самом деле, мне кажется, что заглядывать с сценарий - это последнее дело. Это сериал, который нужно смотреть, а не читать. Что было в сценарии неважно - важно что получилось в итоге не экране. Причем еще каждый видит на этом экране свое - другой зритель может увидеть уже другое. Кто-то может и на экране увидеть диноцентричный эпизод.
Из всей эры Крипке тяжелее всего дался мне 3 сезон, и в 3 сезоне "Загадочное место" - не самый любимый мой эпизод. Я очень не люблю Фокусника, я плохо поняла всю эту задумку с "днем Сурка", и, честно говоря, я всегда чувствовала эту диноцентричность в целом. Но я согласна с тобой. Джаред там сместил акцент на свой персонаж одной только финальной частью. Она получилась на редкость убедительной - отсюда и ощущение сэмоцентричности. Хотя по объему - это едва ли не десятая часть эпизода. Просто эта часть... очень серьезная после шутовства основной части, да.
Завидую твоей выдержке, я туда как-то заглянула и убежала в ужасе через 10 минут просмотра, с тех пор туда не ногой,
Я тогда явно переоценила свои силы. К тому же я никогда не занималась подобным и была обременена старомодными понятиями о честной игре. И дело было даже не в хейторах-юзерах. Дело в самой команде. Люди, которые по определению должны быть беспристрастными арбитрами, обуздывающими страсти так, чтобы всем гостям было комфортно, на деле такие же обычные фанаты, одержимые своим любимцем. Поэтому общий облик сайта определяет команда - как говорится, "каков поп, таков и приход". Там все "попы", начиная с самого Админа, были чистокровные Динофаны. Нет, Сэмохейтеров среди них не было, но именно их попустительство привело к тому, что сэмохейтеры всегда вольготно там себя чувствовали. И мне просто нереально было тягаться с ними со всеми. Хотя когда-то на супру было много очень интересных личностей из разных лагерей, и дискуссии шли по полной. Сейчас сайт совершенно выродился, там тусуется пара-тройка Динофанов, остальные все разбежались по блогам. Здесь на дайри полно "героев вчерашних дней".
Здесь есть сообщество сайта супру. И у Админа, Марты, кажется есть здесь дневник. Если, конечно, она еще интересуется сериалом. Мы познакомились с ней на почве перевода фанфикшена, вместе ездили на Конвенцию в Барселоне, а потом наши пути разошлись. Она всегда любила слэш и со временем перешла на перевод только этих фанфиков.
На мой взгляд, даже хуже. Я как сэмодевочка даже рада, что Сэму он уделял меньше внимания.
Здесь есть сообщество сайта супру.
Вот уж точно куда не загляну, мне хватило и форума.
Мы познакомились с ней на почве перевода фанфикшена, вместе ездили на Конвенцию в Барселоне, а потом наши пути разошлись. Она всегда любила слэш и со временем перешла на перевод только этих фанфиков
Я надеюсь со временем почитать твои переводы, мне кажется, что твой выбор фанфикшена мне понравится, а вот к слэшу равнодушна..
Мой выбор фанфиков очень прост: Сэм, Сэм и еще раз Сэм.
Хотя мне очень нравятся короткие юмористические зарисовки англичанки Диззо, для которой один свет в окне - Дин. Как она сама говорит "Сэма я тоже дождливой ночью из дома не выгоню, но Дин - это совсем другое..."
Последнее время я подсела на чистый экшн - надоел весь этот надрывный ангст, но изначально я выбирала для перевода фанфики, где автор использует художественную форму, чтобы изложить свое понимание сериала. То есть там все о том же, о чем мы пишем в дискуссиях, просто это подано по другому. Да, что-то придумано свое, но все равно... Мне ужасно интересно, куда идет мысль авторов под влиянием сериала. К примеру, в фанфике "Вот и все" вИдение авторов изложено в форме дневника Сэма. Мне фанфики говорят о понимании автором сериала гораздо больше, чем посты на форумах. Хотя фанфики, конечно, тоже бывают самые разные. Но мне не надоело это занятие, а я перевожу уже почти 10 лет.
Тогда я просто буду в восторге. Сэма после карверовских сезонов мне очень не хватает