воскресенье, 19 июля 2015
...чем повесть о Чарли и Робби.
Опять-таки, начитавшись пост-КомикКоновских статеек, я задумалась: а почему все-таки авторы вывели Чарли из сериала? Нет, я последняя, кто заплачет о такой "потере", но просто любопытно, в чем причина. Потому что дежурные отмазки, какие мы слышали на КомикКоне, все-таки прозвучали неубедительно...
читать дальшеВижу только три повода для расставания:
1. Как и в случае с Мэг-2, вмешались какие-то личные обстоятельства Фелиции Дей - проблемы со здоровьем или еще что-то. С одной стороны, она действительно отвратительно выглядела в последних сериях, но не исключено, что просто загримировали ее соответствующе. Да и актриса не молоденькая уже. Такие страшненькие особы в молодости действительно могут выглядеть очень пикантно, симпатично, но с возрастом превращаются в настоящих уродин. К тому же вряд ли тут замешана какая-то болячка - я видела в Интернете упоминания о дальнейших активных планах Дей, хотя не думаю, что проекты настолько масштабные, что не позволили бы ей сняться в нескольких эпизодах сериала. Голливуд на такое вряд ли польстится.)) И тогда непонятно, неужели она по доброй воле отказалась от такого жирного, раскрученного куска, как СПН? Поверить не могу.
2. Возможно, авторы просто оказались в безвыходном положении. Надо было срочно выставить Сэма "монстром", показать аналогию с Дином и Кевином или даже хуже, и просто выжать слезу и нагнать трагедь в финале, а подходящего персонажа под рукой не оказалось - чтобы человек, и чтобы стопроцентно положительный, и чтобы совсем невинный. Карвер переубивал всех возможных, а собственных не взрастил. Да, осталась еще Джоди, но, возможно, на нее просто рука не поднялась (слава богу!).
Конечно, это самый вероятный повод, хотя при этом самый простой и свидетельствующей о нулевой фантазии авторского коллектива. Думаю, даже подростки-фикрайтеры и без смерти Чарли могли бы выдумать кучу способов очернить Сэма и создать повод для противостояния Винчестеров. Сценаристам надо было просто заглянуть в блоги сэмохейтеров и позаимствовать пару идеек. Вдобавок, если Томпсон остается в обойме, как он мог допустить убийство своей великой Музы? По-моему, он только ради нее (не считая бабла, конечно) и крутился в СПН.
3. Третий повод самый идеалистическй, а потому нереальный. До карвера дошло, наконец, что вся эта история Чарли превратилась в ужасное, бессмысленное, мерисьюшное мыло, а персонаж стал одним из камней преткновения в фандоме, породив кучу хейтеров в дополнение к уже имеющимся. Конечно, остается вопрос - а когда творцов интересовала моральная атмосфера в фандоме? По-моему, для карвера главным всегда были склоки и негатив - что в сериале, что в фандоме - поскольку только это, по его твердому убеждению, и позволяет держаться на плаву его детищу. Но, возможно, на авторской кухне отношение к персонажу тоже не совсем однозначное, и чтобы создателям самим не перегрызться, незадачливую хакершу-охотницу-лесбиянку убрали от греха подальше.
***
На мой взгляд крах персонажа и его линии - это целиком и полностью "заслуга" карвера. Он сдал всю линию на откуп одному, похоже, не совсем адекватному автору, который по каким-то личным причинам помешан на одной конкретной тетеньке и вдобавок не видит разницы между плодом коллективного труда, каким является сериал, и любительским видео для домашней коллекции.
Робби Томпсон снимал все эпизоды "про Чарли": 7.20, где она, даже не будучи охотником, обвела левиафанов вокруг пальца и затмила всех своим героизмом, 8.11 про королеву ролевых игр, 8.20 про компьютерные игры, 9.04 про уход (к сожалению, не окончательный) в Изумрудный Город, 10.11 про светлую и темную Чарли, 10.18 про Чарли, ставшую великой охотницей. Все эти эпизоды написал Робби Томпсон, возведший свою обожаемую звезду на небывалую высоту и каждый раз делавший ее центром всего эпизода, превращенного в комикс. Возможно, именно поэтому ее смерть - бессмысленная и примитивная - и произвела такое впечатление на фандом. Труп, засунутый в грязную ванну паршивого мотеля, выглядел совсем не так героически и прекрасно (насколько прекрасной может быть смерть воина), как смерть Эллен и Джо.
И почему же так случилось? А потому, что сценарий 10.21 - последней серии, где закончилась линия, по какой-то непонятной причине (о чем я рассуждала выше) писал не бессменный обожатель Томпсон, а "обычные" Росс-Леминг и Бакнер. И они изобразили вполне нормальную, слабую, истеричную и неподготовленную женщину, по глупости ввязавшуюся не в свое дело и погибшую соответствующим образом, что, на мой взгляд, вполне соответствует здравому смыслу и абсолютно не соответствует всему, показанному ранее. Отсюда и конфликт в восприятии линии, за что прямую ответственность несет шоураннер. Именно он должен был заметить гораздо раньше, что малыша Робби крупно заносит, а если уж поздно спохватился, то и смерть персонажу надо было придумать соответствующую, а не такую глупую, как получилось. Но, возможно, у Робби началась истерика от известия, что ему придется своими руками убить музу, и он отказался. Творческие натуры такие чувствительные!
Вот и пришлось Росс-Леминг и Бакнеру отдуваться - а они ребята простые, рубанули с плеча...
@темы:
Сверхъестественное,
СПН-Канон
А мне третий повод показался самым реальным
Вполне возможно, ты и права. Честно говоря, не уверена, что руководство канала волнуют склоки в фандоме, их вообще мало что волновать должно, кроме рейтингов. Это ж деляги!
Но вот в самом авторском коллективе вполне могут бурлить свои страсти - просто они старательно не выносят сор из избы. Вполне возможно, кого-то достало, что все эпизоды Томпсона очень уж выбиваются из общей картины. А может еще какие-то концептуальные противоречия возникли. Неспроста и Адам Гласс, небось, ушел. Я была уверена, что Робби свалит вместе с ним - они же не разлей вода были в начале. Но Робби все-таки слабоват оказался - согласился творить и без музы.