Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Ну, не знаю... Может, я слишком большие надежды возлагала на этот эпизод. В отзывах все поют дифирамбы, а я что-то не углядела ничего особенного. Обычный Диноцентричный эпизод про великого охотника, в одиночку победившего опасного монстра.
читать дальшеИ как-то не прониклась я главной идеей: POV Импалы. Я понимаю, что это очень трудная задача, но тогда, может, лучше было и не замахиваться, и не пиарить эпизод чуть ли не с лета? Я это восприняла просто как серию, которая полностью снята в автомобильном салоне, и даже те действия, которые происходят вне машины, сняты изнутри. Выглядит просто как какое-то искусственное ограничение - эксперимент ради эксперимента. От этого все сцены кажутся затянутыми. Сотовый, вещающий голосом Каса... братский разговор в машине... Дин, разделывающийся с очередным новоиспеченным монстром (кстати, так и не запомнила, что это за тварь... Помню, что помесь какая-то). Кас вообще как-то не особо сюда вписывается - тем более, так надолго (кстати, видела как в Твиттере Миша и его миньоны твердят, что этот телефонный разговор - чуть ли не "сердце" всего эпизода... ОМГ! Как смешно все это...).
В общем, на мой взгляд, можно было сделать машину центром событий и другими, более креативными способами.
Как-то с трудом верится, что на заднем сидении Импалы могут уместиться два взрослых человека (один из которых совсем не маленький Сэм) так, чтобы с водительского места ничего не было заметно. Когда в сцене с девицей с заднего сидения послышался голос Сэма, я не могла избавиться от ощущения, что он лежит под днищем машины...
Про очередной случай "вай-фая на большой дороге" я уж и не говорю... По фантастичности это давно уже стало аналогом вечного финансового благополучия Винчестеров.
Дин, разыгрывающий на старости лет заботливого, но циничного старшего брата, выглядит, как-то... жалобно. И неестественно. Эй, авторы! Это же не "Дину - 2о, Сэму - 16". Это вполне взрослые мужики! Откуда этот снисходительно-ворчливый, покровительственный тон взрослого, разговаривающего с шестилетним ребенком? И даже в первых сезонах химия состояла совсем не в этом. И почему Сэм временами опять какой-то... пристыженный, оправдывающийся? И почему вдруг Дин стал так пылко убеждать Сэма, что у него не может быть никаких видений, и тем более, от Бога? Почему сразу вспомнил, что ему тоже постоянно отец снится? Да, возможно, у Сэма это было не видение, но очень уж активно Дин старается разубедить его, хотя уж кому-кому, а ему должно быть хорошо известно, что в их жизни возможно практически все. Так зачем сходу отметать саму вероятность? Конечно, можно сказать, что так Дин о Сэме заботится - настраивает своего вполне взрослого, опытного и самостоятельного брата, чтобы не строил иллюзий, но по мне так больше похоже на очередной приступ ревности "Аааа... опять ты особей меня... Самого меня!". Нет, духом первых сезонов тут и не пахнет. Да, Винчестеры общаются, разговоры разговаривают, но химии нет. Если говорить о химии, прошлогодний эпизод про превращение Дина в подростка понравился мне гораздо больше.
И это очередное хвастливое заявление Дина... "Тьма - это наша проблема... И никто нам не поможет. Особенно бог. Так что придется разбираться самим. Как всегда".
Серьезно, Дин? Как всегда, сами и без помощи? Фиг два вы разобрались бы с апокалипсисом, если бы Смерть не дал вам свое кольцо, а Габриэль не спас от Люцифера - это только к примеру, навскидку. Фиг два Сэм вернулся бы из Клетки, если бы не Кас и тот же Смерть. Фиг два разобрались бы с Левиафанами без Кроули, Альфа-Вампира, Пророка... которые очень даже помогали, пусть вынуждено или ради своей шкуры, но без них ничего не вышло бы. И с Абадон ничего не вышло бы, если бы Кроули не навел на Метку, а Каин ее не передал. И я уж молчу о тех людях, которые тоже внесли свою лепту (=жизни)... Бобби, Элен, Джо, Руфус, Чарли... Но для Дина Винчестера это все так... мелочи. Опять головокружение от успехов, а надо бы скромнее быть. Скромнее и благодарнее. Может, перестал бы тогда на одни и те же грабли наступать. А зомбированный фандом расстался бы с этим совершенно дурацким клише "Винчестеры могут все".
Одним словом, я вижу плюс эпизода лишь в том, что нет бесконечных перескоков с одной линии на другую. Ну, есть еще пяток кадров удачных - респект оператору. В остальном - тоска... Чем-то напоминает серию про слет шерифов с Джоди и Донной. Там тоже были вампиры, которые людей ели и которые тоже были как бы между прочим на фоне всего остального. И было так же скучно. Кстати, мне показалось, что прошлая серия Дженсена, даже несмотря на совершенно провальные рейтинги, была не намного хуже. Пока у меня по фейспалму на первом месте 11.02.
PS. Пардон - еще один плюс, совершенно субъективный. Упоминание рок-певца Боба Сигера, о котором я и понятия не имела, пока не увлеклась переводами СПН фанфиков. Я уже плохо помню свои первые опусы, но некоторые моменты почему-то запоминаются. Вот и сейчас - прямо ностальгия накатила...
Виртуальные сезоны, эпизод 2.18 "Незримые герои". Автор - Гейлик Спирит.
– А вот у мамы была любимая песня, - продолжил Дин. – Она ее без конца заводила… По-моему, это даже был альбом.
– Да? – Сэм откинулся на стуле, пока перед ними расставляли тарелки с едой, а затем вновь придвинулся ближе, с нетерпением ожидая продолжения рассказа. Он не знал, откуда все это взялось – эти излияния, этот выхлоп памяти – но он не хотел, чтобы это заканчивалось.
– Да, помню, там был еще такой… четкий ритм, знаешь?
– Что это была за песня?
– Night Moves, – откликнулся Дин, набив рот стейком.
– Маме нравился Боб Сигер?
– Ага, - кивнул Дин, запивая мясо пивом. – Обычно они танцевали на кухне.
– Старик, как ты можешь все это помнить? – спросил Сэм, разрезая свой стейк и кладя нож поперек тарелки.
Дин пожал плечами.
– Не знаю, приятель. Эти воспоминания приходят и уходят. Иногда они просто… ну знаешь, мелькают перед глазами так четко, словно я видел это вчера.
Мммм... а я уже тогда неплохо переводила...

И что это? Просто совпадение? Спирит в далеком 2007 году и Робби Томпсон в 2015 случайно решили, что Мэри Винчестер любила песню "Ночные движения"? Одну из сотен и даже тысяч рок-песен? Или в 1-2 сезонах было что-то, чего я не помню? Хмммм...

Значит, я не одна, а то читаю отзывы и думаю: что со мной не так, если не испытываю восторга?
Я это восприняла просто как серию, которая полностью снята в автомобильном салоне, и даже те действия, которые происходят вне машины, сняты изнутри. Выглядит просто как какое-то искусственное ограничение - эксперимент ради эксперимента. От этого все сцены кажутся затянутыми.
Не только: под конец серии (из-за того, что действие происходит на ограниченном пространстве) я начала испытывать легкую клаустрофобию. Зато теперь понятно, почему Дин так чувствителен к нарушителям "личного пространства"
Как-то с трудом верится, что на заднем сидении Импалы могут уместиться два взрослых человека (один из которых совсем не маленький Сэм) так, чтобы с водительского места ничего не было заметно.
Ну, мало ли как...
Про очередной случай "вай-фая на большой дороге" я уж и не говорю...
А, может, у них мобильный интернет? Или Сэм в местах, где есть Вай-фай, закачивает информацию на компьютер, а в дороге просто просматривает заранее закаченное
И почему вдруг Дин стал так пылко убеждать Сэма, что у него не может быть никаких видений, и тем более, от Бога? Почему сразу вспомнил, что ему тоже постоянно отец снится? Да, возможно, у Сэма это было не видение, но очень уж активно Дин старается разубедить его, хотя уж кому-кому, а ему должно быть хорошо известно, что в их жизни возможно практически все. Так зачем сходу отметать саму вероятность?
Как вариант: оберегает Сэма, но не от иллюзий, а от Амары. Ведь, если видения Сэма от Бога, то именно Сэма Амара постарается уничтожить в первую очередь. А, поскольку что из себя представляет "глубинная" связь между Тьмой и Дином, пока неизвестно (в том числе и самому Дину), но может статься и так, что Амара видит и слышит все, что видит и слышит Дин, он на всякий случай убеждает Сэма, что его видения - иллюзия. Мол, Сэм не опасен, ему это только мерещится
И это очередное хвастливое заявление Дина... "Тьма - это наша проблема... И никто нам не поможет. Особенно бог. Так что придется разбираться самим. Как всегда".
Серьезно, Дин?
Увы, да. Серьезно, особенно в восприятии зомбированного фандома. Кстати, фразу, что никто, особенно Бог, не поможет, в одной озвучке перевели как "ни Бог, ни герой", еще бы добавили "ни царь" - и был бы полный и абсолютный фейспалм с моей стороны
И что это? Просто совпадение? Спирит в далеком 2007 году и Робби Томпсон в 2015 случайно решили, что Мэри Винчестер любила песню "Ночные движения"? Одну из сотен и даже тысяч рок-песен? Или в 1-2 сезонах было что-то, чего я не помню? Хмммм...
Ноосфера - не иначе
Green_Eyed, спасибо!
Не только: под конец серии (из-за того, что действие происходит на ограниченном пространстве) я начала испытывать легкую клаустрофобию.
Да? А у меня как раз этого не было. Может, потому, что я склонна к противоположности - к агорофобии. К примеру, я по выходным стараюсь даже на улицу не выходить, обожаю какие-то закуточки, где можно спрятаться ото всех...
И мне кажется, что если уж ставить во главу угла Импалу, ей надо было сюжетно внимание уделить, а не просто все время салон показывать. Сомневаюсь, что все подряд зрители так прямо идентифицировали себя с машиной и смотрели на Винчестеров глазами машины, как задумывал мальчик Робби.
Зато, когда показали спящих Винчестеров, я убедилась, что Импала-таки и в самом деле не маленькая, почти два метра внутреннего пространства. Да-да, я читала, но как-то не получалось представить, зато теперь - очень даже легко
Да, один из очень удачных кадров, должна признать
Но там они набочку лежали, подогнув ноги... а если сверху еще одного взрослого человека положить? Вдобавок они же не утрамбованные там лежали... Не верится, что можно сесть на водительское сидение и даже не заметить
А, может, у них мобильный интернет? Или Сэм в местах, где есть Вай-фай, закачивает информацию на компьютер, а в дороге просто просматривает заранее закаченное
Насчет мобильного интернета у Винчестеров - это еще больше похоже на сказки. Не знаю, как там в Америке - тем более в "СПН-Америке"
Хотя в данном конкретном случае утверждать не берусь, но в прошлом такой ляп встречался сотни раз, и не мне одной это кажется странным...
может статься и так, что Амара видит и слышит все, что видит и слышит Дин, он на всякий случай убеждает Сэма, что его видения - иллюзия. Мол, Сэм не опасен, ему это только мерещится
Ну, тогда значит Дин идет по стопам своего папочки. Тот бегал от своих сыновей якобы для того, чтобы их оберегать, хотя любому демону и без Джона ничто не мешало найти братьев. А теперь по-твоему получается, что Дин внушает Сэму, что никаких видений нет, предполагая, что такая могущественная Тьма сама не просечет, что ли?
Кстати, фразу, что никто, особенно Бог, не поможет, в одной озвучке перевели как "ни Бог, ни герой", еще бы добавили "ни царь" - и был бы полный и абсолютный фейспалм с моей стороны
Многие переводчики совершенно сознательно придумывают такие фишки. Просто банальная рисовка ради прикола. Видимо, люди думают, что так интересней. Я не поклонник такого.
Вот как это звучит в оригинале:
But I'm telling you, Sam. The Darkness? It's on us. And no one's gonna help us, certainly not God, so we'll have to figure this thing out, like we always do. (Но говорю тебе Сэм... Тьма? Это наша забота. И никто нам не поможет, тем более Бог, поэтому мы должны справиться с этим сами, как всегда делаем").
По выходным я тоже предпочитаю быть дома, а закуточки разные бывают, но если в закуточке есть кто-то еще, то становится слишком тесно, давление идет такое, что просто «бежать отсюда и как можно быстрее и дальше». А открытые пространства для меня не проблема - вот выйти на открытый балкон, вот это да, это кошмар
Ну, тогда значит Дин идет по стопам своего папочки. Тот бегал от своих сыновей якобы для того, чтобы их оберегать, хотя любому демону и без Джона ничто не мешало найти братьев. А теперь по-твоему получается, что Дин внушает Сэму, что никаких видений нет, предполагая, что такая могущественная Тьма сама не просечет, что ли? У нее же, небось, не только слух и зрение есть, а и другие какие-то чуйства, чтобы почуять. Ведь как бы Дин не убеждал Сэма, что "ничего не было", если это действительно видения (а похоже, что так и есть), они только от диновых увещеваний не прекратятся, и уж наверняка Тьма их усечет. Хотя сейчас в сериале и правда может быть что угодно...
Да я только предполагаю, потому что самое простое (и логичное) объяснение видений Сэма сводится к последствиям отравления "вирусом Тьмы", который "подавил самоблокировку памяти о Клетке" и та память на короткий миг (11.02) прорвалась наружу. После выздоровления "самоблокировка" восстановилась (Сэм помнит, но не вспоминает о Клетке), но во сне импульсы от тех участков мозга не подавляются сознанием и получаются такие вот видения. Дин же всегда ищет рациональное объяснение (хотя для охотника на нечисть с его жизненным опытом отрицать сверхчувственное восприятие немного странно, мягко говоря), поэтому и говорит, чтобы Сэм не зацикливался на "иллюзиях". Как еще один вариант
Многие переводчики совершенно сознательно придумывают такие фишки. Просто банальная рисовка ради прикола. Видимо, люди думают, что так интересней.
Да, порой очень даже "забавно" выходит, когда слышишь от Дина "я, что, Путин?" (из перевода к какой-то серии третьего сезона) или отсылку к русской классике. Только от таких изысков у меня всегда ступор: это как это?
Но в этом эпизоде, насколько я поняла, речь больше идет не о "воспоминаниях о Клетке" из 11.02, а о сцене с молодым Джоном в машине. Именно это Сэм считает "посланием Бога", а Дин - просто сном.
...только не надо мне говорить, что это тоже воспоминание о Клетке, а Джон за рулем - это Люцифер.
Так я и не поняла, почему эпизод мне не понравился, вернее, показался никаким. Вроде все атрибуты присутствуют...
С тобой понятно, ты не фанат Винчестеров - во всяком случае сейчас. Тебе подавай мифологию, ангелов (желательно Кастиэля) и демонов (желательно Люцифера)...
Не буду
И, кстати, косвенно на то, что Джоном прикинулся Люцифер указывает его фраза, что ему никогда не удавалось одурачить Сэма. Поскольку Михаил в образе Джона с Сэмом не контактировал (в кадре), а Бог, если и появлялся и контактировал, то Сэм его не опознал, остается Люцифер, который при первой встрече с Сэмом (тоже происходившей во сне) принял облик Джессики. Конечно, это очень косвенное указание, а как там сделают авторы, посмотрим. Хотя будет несколько сногсбивательно, если Люцифер будет являться в виде молодого Джона
Так я и не поняла, почему эпизод мне не понравился, вернее, показался никаким. Вроде все атрибуты присутствуют...
С тобой понятно, ты не фанат Винчестеров - во всяком случае сейчас. Тебе подавай мифологию, ангелов (желательно Кастиэля) и демонов (желательно Люцифера)...
Так ведь присутствие в кастрюле всех компонентов супа еще не делает смесь ингредиентов супом
Вот странно мне это...
На форуме сайта "СпойлерТВ" длинная дискуссия развернулась на ту же тему "А кто за рулем-то был?". Конечно, и Люцифер там фигурирует в качестве кандидата, и Михаил, и Габриэль... В частности, кто-то вроде вспомнил, что Габриэль такую фразу (Я не мог тебя обдурить) Сэму уже говорил в "Загадочном месте". Оппоненты выдвигают контраргументы, напоминая, что Габриэль вроде бы мертв, а Люцифер с Михаилом в Клетке сидят...
А вот мне сама суть спора непонятна. Почему за рулем обязательно должен кто-то - вернее, что-то - реально сидеть? И дураку понятно, что за рулем сидит Дин, а Джон Сэму только видится. Так почему сидеть за рулем обязательно должен тот, кто организовал это видение? И какая разница, где организатор сам находится? Насколько я понимаю, Сэм действительно видит своего отца, ему кажется, что он за рулем. Но устроить такое видение мог кто угодно - Бог, а возможно и Люцифер прямо из Клетки, или сама Тьма... Ведь эти видения - это не постановка, когда автор режиссирует, потом телепортирует нужную картинку с уже определенными образами. Я бы сказала, что видения - это общий посыл. Голая суть. А реципиент уже сам преобразует этот посыл, делая наиболее близкую, понятную ему интерпретацию. Как в тесте на ассоциации. И кто сидит за рулем в таком случае не шибко важно. Главное - это посыл. То, что посланник хотел всем этим сказать.
Так ведь присутствие в кастрюле всех компонентов супа еще не делает смесь ингредиентов супом
Наверное. Но чего еще ожидать, если повар - дурак?
Просто везде такие восторги...
Что в основном вспоминают? Ух ты - братья вместе и говорят по душам... ух ты - как прикольно голова монстра в холодильнике смотрелась... ух ты - Детка! ...и все в таком духе. ОМГ! Неужели охотящиеся вместе Винчестеры, монстр с банальными вампирскими клыками и Импала уже вызывают такой восторг? Отрубленная голова разговаривает? так мы это уже на примере Абадон видели и, по-моему, еще где-то... Я понимаю, что после 200+ серий трудно выдумать что-то принципиально новое (хотя Робби мог бы пройтись по фанфикшену Каз), но тогда ситуацию должна спасать та самая пресловутая химия: когда уже не могут удивить монстры, должны удивлять люди. И не только своими улыбками-попками, а еще и поведением. А у них, как назло, вечный День Сурка... До банальности предсказуемая схема. Брутальный и циничный Дин-ведущий, как и в детстве строящий младшего брата, и Сэм-ведомый, легко поддающийся влиянию старшего брата.
Как ни грустно признать, пусть бы уж лучше авторы показывали Винчестеров по-одиночке, если не могут показывать абсолютно равноправных в этом тандеме, взаимно уважающих друг друга братьев.
Насколько я понимаю, Сэм действительно видит своего отца, ему кажется, что он за рулем. Но устроить такое видение мог кто угодно - Бог, а возможно и Люцифер прямо из Клетки, или сама Тьма... Ведь эти видения - это не постановка, когда автор режиссирует, потом телепортирует нужную картинку с уже определенными образами. Я бы сказала, что видения - это общий посыл. Голая суть. А реципиент уже сам преобразует этот посыл, делая наиболее близкую, понятную ему интерпретацию. Как в тесте на ассоциации. И кто сидит за рулем в таком случае не шибко важно. Главное - это посыл. То, что посланник хотел всем этим сказать.
Да, верно, видения именно так и "материализуются реципиентом". Осталось выяснить кто "посланник". Вот бы интригу додержали хотя бы до середины сезона
Просто везде такие восторги... Но, думаю, еще и в том дело, что сменился большой процент фандома. Аудитория и авторы благополучно нашли друг друга и все больше сближаются, а я все сужу со старой колокольни.
Не знаю... Я заглядываю в обзоры двух-трех "старичков", так там такие же бурные восторги по поводу "единения братьев"
Я как-то не вижу особого единения... В чем оно? В том, что Винчестеры в одной машине ездят и вместе в охоте участвуют? Да они 95% всего сериала так, включая даже пресловутый период "небратства". Что? что такого показано в этом эпизоде, что так умилило зрителей-старичков? Ткните мне пальчиком.
Хотя "скажи мне, понравился ли тебе эпизод, и я скажу, кто твой Винчестер". Старички - они тоже разные, и поклонников братьев 50/50 я еще ни разу ни встречала, несмотря на пылкие заверения. Так что не сомневаюсь, что вполне определенной категории старичков (подавляющей по численности, под которую сейчас и заточен весь сериал) ооооочень понравилось это "единение"...
Дина Стью тут настолько много, что мне иногда хотелось его куда-нибудь задвинуть. И даже не в смысле экранного времени много, а в смысле эго, командирских замашек, харизмы... не знаю, как еще это назвать.
Да-да, я знаю, что Динофаны даже сейчас скулеж поднимают, что дескать "опять главная линия у Сэма!", но мне плевать на них, если честно... Я говорю то, что вижу сама.
Да-да, это была именно та самая категория, но к "оголтелым" я не захожу, а "умеренные" никак не комментируют главную линию Сэма. То ли игнорируют, то ли и впрямь "за деревьями леса не видят", в смысле, настолько очарованы "братскими моментами типа: они поговорили! Сэм рассказал Дину о видениях и Дин не злился! они пели в машине!" (и так далее).
А что до меня, то мне уже очень давно (с восьмого сезона, если точно) хотелось бы Дина куда-нибудь задвинуть. И даже не в смысле экранного времени много, а в смысле эго, командирских замашек, харизмы...
Кстати, о нюансах перевода и субъективизме...
Робби Томпсон вспомнил классический "обмен любезностями" братьев:
- Jerk! (Сэм - Дину)
- Bitch! (Дин - Сэму)
Эта фишка встречается и в сериале, и в фанфикшене, и все переводят ее по-разному. Лично я использую достаточно нейтральный вариант "Сволочь - Стервец". А в том варианте перевода 11.04, что слышала я, Сэм говорит Дину "Придурок", а Дин - Сэму "Сука". Нет, понятно, что все это в шутку, и в общем-то использовать можно любые не слишком жесткие ругательства. И все же применительно к Дину используется довольно нейтральный, почти детский, вариант "Придурок" (хотя словарь дает тут массу более жесткий вариантов: негодяй, скотина, подонок, ублюдок; сволочь и пр.), а по отношению к Сэму - граничащий с нецензурной лексикой вариант "Сука". За версту несет пристрастным отношением. Перевод - это вообще лакмусовая бумага для выявления подлинного отношения к героям. Начиная с выбора фанфика и заканчивая подбором фраз и терминов. Мне всегда было смешно, когда Марта - админ супру, убеждала меня в свое время, что она абсолютно беспристрастно относится к обоим братьям. Ха! Да стоит только почитать фанфики, которые она переводила. Переводить Гейлик Спирит в таких объемах может только убежденный Динофан. Мне самой нравится Гейлик, и я ее тоже переводила, но не столько же!
Но, к сожалению, общего отношения к персонажу все эти нюансы не изменят. Дин - определенно герой не моего романа. Я не люблю людей (тем более, мужчин), которые идут по жизни, как по сцене - рисуясь. Но в первых сезонах он мне все равно нравился - нравился веселый, яркий парень, решительный и отчаянный смельчак, боготворящий семью, готовый на все для брата... Его запальчивость и самоуверенность, еще не превратившаяся в самодовольство, вызывала симпатию. Он и сам с изрядной долей самоиронии относился к своему "Я - Бэтмен". Командирский тон в отношении Сэма был вполне понятен - младший брат для него все еще оставался салагой, которого следует направлять, и за которого он чувствовал ответственность (спасибо папочке). А уже проскальзывающий принцип двойной морали вполне оправдывался житейской неопытностью. Нет, это был интересный, привлекательный и гармоничный персонаж. Но, начиная с 7 сезона, я стала как-то разочаровываться. Годы шли, а Дин не менялся, и все черты, которые были понятны для 24-летнего парня, применительно к 35-летнему мужику стали вызывать недоумение и неприязнь. Увы - я не могу ничего с этим поделать.
Да тут из главной линии Сэма одна только эта сцена с видением в машине и есть. Остальное - это уже совместная линия обоих Винчестеров. Но в общем я согласна с тобой: эта сцена с молодым Джоном и последующий разговор братьев - наверное, самый значительный момент серии. И я говорю так вовсе не потому, что сама Сэмофанка, а потому, что это какой-то явный задел на будущее, который каким-то боком должен проявиться в дальнейшем, повлиять на весь ход событий. Только слишком уж туманно, на мой вкус, слишком общие слова. Понятно, что авторы не хотят открывать карты, но чуть больше конкретных намеков только подогрели бы интерес.
"Сэм рассказал Дину о видениях, и Дин не злился"? ОМГ!
Хотя весь этот монолог Дина, после того как он узнал о видении в машине, больше похоже на какую-то отповедь, нотацию для малыша-несмышленыша. Нет, я тоже, конечно, не знаю доподлинно, в чем дело, как и Сэм, но ведь и Дин не знает. Да, он имеет полное право на свою точку зрения, имеет право предположить, но хоть малейшую долю сомнения в собственной правоте можно было допустить? Или мало его жизнь учила? Но нет, снова этот безапелляционный тон отца-командира "мне лучше знать"...
А нет восхищений по поводу того, что Дин не ругался, обнаружив Сэма в машине с официанткой? А вот тут вполне можно было бы восхититься... У нас только на словах "Импала - дом для обоих Винчестеров". А на деле - "Угнал Детку - получи в бубен. Она моя!". Хотя тоже как-то странно... С какой стати этой парочке было лезть в машину? Можно подумать, они тинэйджеры и прячутся от родителей. Не могли закуток себе найти в этой забегаловке? Всё удобнее было бы, чем корчиться в три погибели...
А вот насчет пения в машине я готова согласиться. Последний (или первый и последний?) раз подобное было в третьем финале. Но ассоциации тут определенно не самые радужные. Так что лучше не поминать черта...
Нету
Надо либо в оригинале смотреть, либо с субтитрами, причем желательно с английскими. О том, какие "перлы" порой встречаются в переводе, ты сама только что вспоминала. Но тут еще очень важны интонации, манера говорить... Я смотрела в озвучке ЛОСТа, и у меня сложилось впечатление, что того, кто говорил за Дина, просто прёт от восхищения к своему персонажу, поэтому он безбожно переигрывает. Что поделаешь! И переводчики, и дублеры тоже люди, они не могут совсем уж индифферентно относиться к своим героям...
Я смотрю еще в переводе Кероб (ColdFilm), потом, если надо уточнить - в переводе Лоста (хотя, как я понимаю, перевод с Фаргейта, а Лост только озвучивает). Но в этот раз Кероб оказался беспристрастнее: там прозвучало "Сволочь - Сучка". В переводе Нова-НьюСтудия тоже раньше смотрела, но после того, как наслушалась в их переводе «Доминиона» "черноокие" (о низших ангелах), то как-то уже не тянет, хотя голоса Винчестеров там более привычные, еще с РенТВ.
Перевод - это вообще лакмусовая бумага для выявления подлинного отношения к героям. Начиная с выбора фанфика и заканчивая подбором фраз и терминов.
А, кстати, можно проконсультироваться по поводу перевода нескольких фраз?
Нет, это был интересный, привлекательный и гармоничный персонаж. Но, начиная с 7 сезона, я стала как-то разочаровываться. Годы шли, а Дин не менялся, и все черты, которые были понятны для 24-летнего парня, применительно к 35-летнему мужику стали вызывать недоумение и неприязнь. Увы - я не могу ничего с этим поделать.
Со мной все именно так и было. Только с восьмого сезона.
На самом деле (безотносительно персоналий, просто с технической точки зрения), я даже не уверена в "сучке". Bitch действительно в первую очередь переводится как "сука" в буквальном смысле, т.е. самка животного. Ну, и распространенное слэнговое ругательство тоже имеет место быть. Но, с другой стороны, так же еще говорят, про мягкотелого мужика, совершенно не самостоятельного. Поскольку, судя по всему, эти обзывалки идут еще с детских лет, Дин вполне мог так называть Сэма в смысле "нытик, размазня" или "обуза на мою шею" - в таком смысле, а не в смысле серьезного взрослого ругательства. Но это, конечно, просто мое предположение.
хотя, как я понимаю, перевод с Фаргейта, а Лост только озвучивает
А, вот оно что! Тогда чему удивляться! Оплот Динофанов/Сэмохейтеров переводил - чего же еще ждать...
после того, как наслушалась в их переводе «Доминиона» "черноокие" (о низших ангелах), то как-то уже не тянет
"Черноокие"?
А, кстати, можно проконсультироваться по поводу перевода нескольких фраз?
Разумеется, можно. читать дальше
Спасибо!
"Черноокие"?
Ага
Тоже с этим столкнулась однажды. Переводила студия "Новафильм" и там была такая фраза "Ты, такой же жулик, как Мавроди!" я аж за голову взялась, хотя и похохотала. Но мама дорогая, что они лепят?
Серия на позитивчике, веселенькая такая относительно. Отрезанная голова напомнила левиафанов немного. Те тоже вроде себе бошки приращивать умели. Только мне не понравилось, как бедную женщину избивал. Нет, я всё понимаю, но нельзя так со слабым полом. Помягче всё же надо быть. Сила-то у них не равна.
Но, как оказалось, и помимо этих приколов есть неточные переводы. Я сама в английском "шарю" не особо-то хорошо, но мне об этом сообщили на форуме. Не стану отрицать, поскольку не знаю сленговые выражения. Но я пересмотрела все варианты переводов, какие нашла и ни в одном не было ничего похожего на тот, какой мне сказали на форуме и даже в субтитрах .
Green_Eyed, спасибо за обзор и с новой аватаркой тебя!
Отрезанная голова напомнила левиафанов немного.
О! Точно. А я все не могла вспомнить, кого мне эта отрезанная голова напоминает
Сила-то у них не равна.
Вот именно, что сила неравная. Да и существа совершенно разные. Дин это человек, а "бедная женщина" - монстр.
И Импалу жалко. Опять её разбили изверги. Но отрицать не буду, разбили шикарно.
А я, честно говоря, не прониклась особо. Что там было? Стекла вылетели? В любом случае, это не первый финал и не седьмой с тем дурацким, никому не нужным прыжком в логотип. Самый трагический вариант - это когда по ней Дин колотил в 2.02. Вот там да, до костей пробирало...
Спасибище. Я его потом подкорректирую немного. Капс уберу, а то лоханулась, не переключив режим.
Вот именно, что сила неравная. Да и существа совершенно разные. Дин это человек, а "бедная женщина" - монстр. Внешность обманчива, надо глубже смотреть.
А вот не могу. Когда он дрался с помощником шерифа или кто он там был, я тоже не могла смотреть. Хотя вроде бы жалко никого и не было. Наоборот я даже скучать стала по тем временам, когда нечисть ещё имела силы отшвырнуть куда-то или избить до "звездочек в глазах". Хотя там вроде бы силы и равны были. Двое мужчин молотят друг друга, всё нормально. Потому что так и должно быть. Хотя эта нечисть странная, поначалу даже миролюбиво была настроена.
В общем-то это естественная реакция.
Именно поэтому в ужастиках - и фильмах, и книгах - так любят использовать детей в качестве носителей зла. Человеческой природе не свойственно отождествлять невинных детей со злом. Отсюда дополнительный психологический напряг.
А я вот никакого различия по половому признаку не делаю. Женщина может быть настоящим монстром - без всякой чертовщины. История тому свидетель. И дерутся они иногда лучше мужиков. Дело не в том, женщина или мужчина, я в принципе против насилия. Но только у Винчестеров сплошь и рядом драка - не прихоть, а вопрос жизни и смерти. Либо они - либо он(она). Лично я выбираю Винчестеров.