Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Помнится, после публикации названия эпизода 14.04 я сказала о предполагаемом содержании следующее:
"Никаких идей. Хотя по графику сериала 4-й эпизод - охота. Не исключено что-то юморное. Можно будет попробовать посмотреть".
Посмотрела. В очередной раз убедилась в точном соответствии графику.
читать дальшеЭпизод скроен прямо-таки по моим меркам))) "Чистые" Винчестеры, чистая охота. Никаких побочных "главных" героев, никаких включений параллельных линий, никаких трещин в пространственно-временном континууме ))) И все-таки... скучновато. И дело даже не в банальности сюжета - оживающие куклы встречаются в мистических фильмах и книгах сплошь и рядом. Лично мне сразу вспоминается эпизод 6.14 "Манекен 3: Расплата" про манекен-убийцу и фанфик "Ох уж это Рождество". И это только навскидку. Беда в другом. Очень уж все схематично. Нет изюминки, нет эмоций, нет напряженности. Голая схема: злобный дух, привязанный к безделушке, мстит нелюбимчику - Винчестеры спасают гражданских, попавших под раздачу. Всё. Понятно, что основной упор делался на чисто внешние эффекты - Винчестеров в очередных нарядах, Дина в очках, параллели "Сэм - Саманта" и "Дин - страшный толстый парень", параллели между сериальной реальностью и фильмом-ужастиком. Но...
Насчет бесчисленных шмоток Винчестеров я уже много раз говорила, что это уже просто смешно. Хотя, возможно, именно этого и добиваются современные авторы. Они даже в одном эпизоде умудряются продемонстрировать разные наряды. Но лично меня это не восторгает, а раздражает. Да, приятно посмотреть на красиво одетых красивых мужчин, но это же не подиум и не турецкий костюмный сериал! Предполагается, что переживаниям героев надо верить, но для искренних сопереживаний нужна хоть какая-то достоверность. А эта птица давно уже не залетает в СПН.
Очередной фансервис "Дин в очках" напомнил только древнюю дразнилку: "Очки надел - решил, за умного сойдешь?". Слишком уж по-детсадовски. К тому же очкастые Винчестеры в сериале уже были (и, кажется, даже не раз), а, как известно, если шутка повторена дважды - это уже моветон.
Наверное, тем, кто смотрел ужастики, к которым использованы отсылки, смотреть интересней - они узнают фразы, узнают какие-то детали, но лично мне все это ни о чем не говорит. Увы, это не первый такой эпизод, то же самое было, к примеру, со "Скуби Ду". Единственный знакомый элемент - постер "Дом восковых фигур". Так что мне остается только любоваться на грим главного монстра и страшную "живую" фигурку неизвестно кого - вернее, неизвестно чего. Да, забавно, но больше сказать нечего. Сюжет развивается очень вяло, напряженности нет вообще.
Понятно, что после вступительной трехэпизодной арки, традиционно считающейся напряженной, четвертый эпизод для разрядки должен быть примитивным и легкомысленным, но все же... Дело вовсе не в том, что я такая зануда и не люблю простых дурачеств. Я обеими руками за юмор, но только если он органично вписан в сюжет и не превращает эпизод в нечто вроде ролика "приколы на съемках" или на пародию на самих себя. Я с удовольствием посмотрю и такое, но не в рамках сериала.
Зацепил момент "Почему Сэм не любит Хеллоуин". Вопрос тут возникает только один: "Почему авторы постоянно лезут в прошлое, чтобы его изуродовать?". Господи, у них же есть настоящее - творите, что хотите, зачем в прошлое-то лезть? Классика, истоки - Сэм и Джесс. Сэм, как ему казалось, покончил с прежней ненавистной жизнью охотника и открыл новую страницу, но все-таки прошлое еще очень живо в памяти, и ему не хочется снова к этому возвращаться, даже на шуточной вечеринке. В Пилоте получилась прекрасная сцена, где ничего не было сказано впрямую, но все было понятно. Современные комиксоделы такого не умеют - им нужно все разжевать и при этом опошлить. Мало им было изуродовать Мэри? Мало было в угоду фанатам изуродовать пророка Чака? Теперь мы точно знаем, что Сэм в Пилоте не любил Хэллоуин не потому, что бежал тогда от охотничьей судьбы, а просто потому, что в детстве заблевал всех на вечеринке. И он просто постеснялся сказать об этом Джесс. А в 4.07 "Это великая тыква Сэм Винчестер" постеснялся сказать Дину, поэтому и соврал: "У нас каждый день как Хэллоуин". И только теперь он решился, наконец, открыть "страшную тайну"...
Фу, гадость какая.
Если бы у авторов мозгов побольше было, они показали бы другого Сэма - любящего Хэллоуин, и в этом было бы логичное развитие. Со времен Пилота много воды утекло, Сэм прошел очень длинный путь. Из мальчика, мечтающего стать обычным человеком и покончить с ненавистной чертовщиной из своего прошлого, он стал профессиональным охотником, теперь это его жизнь, и он вполне способен относиться с юмором к своей работе. Можно было бы прекрасный диалог сочинить на эту тему. И прошлое не изуродовали бы, и развитие показали бы.
И в который раз за последнее время убеждаюсь, что молоденькие ребята в этой роли смотрелись гораздо органичней. Слишком уж много в этом семейном бизнесе чисто юношеской авантюрности - не пойми где живут, не пойми на какие средства живут... эдакие вольные
Надеюсь, авторам не придет в голову "воскресить" Джона. Учитывая, что они сейчас творят, сериал тогда подвергнется очередной вивисекции. И нам откроют какую-нибудь очередную "ужасную тайну" - типа "Джон сам рвался в Ад, потому что был скрытым геем и уже давно страдал от великой неразделенной любви к Азазелю"

Классика, истоки - Сэм и Джесс. Сэм, как ему казалось, покончил с прежней ненавистной жизнью охотника и открыл новую страницу, но все-таки прошлое еще очень живо в памяти, и ему не хочется снова к этому возвращаться, даже на шуточной вечеринке. В Пилоте получилась прекрасная сцена, где ничего не было сказано впрямую, но все было понятно.
Ну так Крипке так и предполагал. Сэм не любит Хэллоуин потому что он слишком напоминает ему об охоте, о том, от чего он бежал. Не говоря уже о таком милом "пустяке" как годовщина гибели их матери. но с чего современным авторам это знать?
Ох, не одна я скучала. Столько говорильни про всякую неинтересную мне фигню. С переводом ещё не смотрела, прочитала только пересказ. Скучища!
Посмотрела первые 4 серии, ничего, честно говоря, не понравилось. 2 серия вообще отстой отстойный.
И нам откроют какую-нибудь очередную "ужасную тайну" - типа "Джон сам рвался в Ад, потому что был скрытым геем и уже давно страдал от великой неразделенной любви к Азазелю"
stellamareНу так Крипке так и предполагал. Сэм не любит Хэллоуин потому что он слишком напоминает ему об охоте, о том, от чего он бежал. Не говоря уже о таком милом "пустяке" как годовщина гибели их матери. но с чего современным авторам это знать?
Да, я тоже сильно сомневаюсь, что современные авторы смотрели Пилот. Да им это и не нужно. Они подрядились клепать сценарии для совсем другого сериала.
SovA2014 Юмора я при просмотре не уловила, наверно он слишком американский.
Хм... Так в сериале вообще-то весь юмор американский - американцы же снимают. И сценарии пишут. И играют. Ничего русского я там не увидела ни разу. А юмор - он и есть юмор.
Очень жаль, что так опошлили нелюбовь Сэма к Хэллоуину. Выдумали какую-то ерунду. Подумаешь, стошнило его. Они переезжали всё время, и кто б знал об его "позоре".
На мой взгляд, дело не в том, что такой истории с Сэмом не могло быть вообще - такое вполне могло быть. Дело в том, что это никак не следует из всего предыдущего, что было в сериале. И даже не то, чтобы не следует, а прямо-таки идет в разрез. Так же как с Мэри, так же как с Чаком, так же как со Жнецами. Так же как было с Бобби. Практически все экскурсы авторов прошлое заканчиваются ломкой канона. Сохранить и развить не могут ничего. Почему я и говорю - лучше б не лезли своими лапами.
Посмотрела первые 4 серии, ничего, честно говоря, не понравилось. 2 серия вообще отстой отстойный.
Кстати, я буквально сегодня посмотрела ролик к 14 сезону, показанный на Комик-Коне. Я про Комик-Кон вообще забыла в этом году - сначала пневмония, потом ремонт... не до того было. А тут случайно наткнулась на ютубе. Мне тааааак понравилось!!! Хотя, как я поняла, там в основном нарезка была из прошлого сезона, но я же его практически не смотрела, так что для меня все было новостью. Прямо посмотреть захотелось. Вот почему так получается? - минутный ролик просто супер, а какую серию ни возьми - сплошной отстой!
Есть такое
Наверное, тем, кто смотрел ужастики, к которым использованы отсылки, смотреть интересней - они узнают фразы, узнают какие-то детали
И почему нельзя было сделать отсылки к тем ужастикам, в которых сыграли Джаред и Дженсен? Или хотя бы молодой Пеллегрино?
Зацепил момент "Почему Сэм не любит Хеллоуин".
Вот да, я просто-таки возмутилась их объяснению
Надеюсь, авторам не придет в голову "воскресить" Джона.
Да вроде как оба Джона (Д.Д.Морган и Мэтт Коэн) заняты в других проектах, так что - надеюсь - полноценного "воскрешения" можно не опасаться. Наверное
Green_Eyed, спасибо!
Хотя, меня позабавили параллели "Сэм - Саманта" и "Дин - не помню уже как звали того парня". В том плане, что моя логика тут же задалась вопросом: а призрак бывшего хозяина магазина случайно не параллель Джона Винчестера? Тоже ведь умер и оставил свое дело "честно работающим".
Параллелить Винчестеров - давняя традиция сериала. Если только появляются братья, брат с сестрой или сестры, 99% вероятности, что это будет параллель с Сэмодином. А насчет зеркала Джона мне даже в голову такое не пришло. Слишком уж общий случай - на свете полным полно народу умирают и оставляют свое дело кому-то. А если копнуть чуть глубже, то все-таки не очень параллельно - один по доброй воле занимался своим делом, другой случайно встрял, один естественным образом умер от неизлечимой болезни, другой добровольно сделку с демоном заключил не от хорошей жизни...
И почему нельзя было сделать отсылки к тем ужастикам, в которых сыграли Джаред и Дженсен? Или хотя бы молодой Пеллегрино?
Джаред с Дженсеном в ужастиках очень мало играли, из этого много не выцедишь. А фильмы с Пелегрино, думаю, даже в США совсем не так популярны, как тот фильм, к которому сделали аллюзию в эпизоде. Вдобавок, тут 50% шуток построено на любви и знании Дином этого ужастика про монстра с топором, вплоть до параллельного показа кадров из фильма. Если бы показали ужастик с Джеями, это уже мета получилась бы: Дин и Сэм смотрят фильм с Джаредом и Дженсеном.
Смерть Мэри, Джессики, да хотя бы то, что постоянно сталкиваются с монстрами по работе, а вместо этого авторы придумывают невесть что
Авторы просто переиграли - им так хотелось нашпиговать эпизод приколами и шуточками, что у них напрочь отказало чувство меры. Этот последний разговор настолько глупый и не к месту, что даже рассуждать не о чем. Хотя лично я думаю, что корни нелюбви Сэма к Хэллоуину кроются исключительно в нелюбви к охоте, к самому образу жизни, от которого он бежал в Стэнфорд. Ведь речь шла не о том, почему Сэм не любит Хэллоуин сейчас, в 14 сезоне - речь шла о том, почему Сэм всегда не любил этот праздник. Поскольку мы узнали об этом из Пилота, когда Джесс была еще жива, логично предположить, что истоки нелюбви не в ее смерти - это событие просто усугубило ситуацию. А что касается Мэри... Сомневаюсь, что Сэма ее смерть потрясла так же как Дина. Дин еще помнил мать живой - Сэм просто не мог ее помнить. Для него это был всего лишь печальный факт из биографии, о котором ему рассказал отец, типа: "мама умерла, когда ты был младенцем, и ты вырос без нее". Думаю, в ранней юности для Сэма это был просто еще один повод не любить охоту.
В Пилоте есть показательный диалог братьев - ночная сцена на мосту:
ДИН: Ты один из нас.
СЭМ (обгоняет Дина и становится перед ним): Нет. Я не такой, как вы. Это не будет всей моей жизнью.
ДИН: У тебя есть обязательства перед...
СЭМ: Перед отцом? И его крестовым походом во имя мести? Если бы не фотографии, я бы даже не знал, как выглядит мама. Да и что это изменит? Даже если мы найдем тварь, которая ее убила, мамы больше нет. И она не вернется.
ДИН (с ожесточенным видом хватает Сэма за воротник и толкает к перилам моста): Не говори так о ней.
Прекрасная сцена - отлично сыгранная и удивительно верная психологически.
Сэм ничего плохого о Мэри не сказал - он просто озвучил горькую правду, но Дин никогда не умел справляться с эмоциями. К тому же он изначально - сначала подсознательно, а потом и сознательно, копировал Джона во всем. В какой-то мере даже в горе по Мэри. Глядя как тяжело переживает отец, он постепенно взрастил в себе точно такие же чувства. За двадцать лет трагедия, которую человек пережил в четырехлетнем возрасте, неизбежно потускнела бы - у взрослеющего человека, в отличие от взрослого, слишком много новых впечатлений, они помогают, сглаживают горе. И если Дин спустя 20 лет воспринимает обыденные слова Сэма как оскорбление памяти матери, то это только благодаря примеру отца. И это тоже очень интересный момент: Сэм, будучи очень похожим на Джона, никогда не копировал его сознательно. А Дин, который был похож на отца гораздо меньше, только этим и занимался.
И вообще... о ранних сезонах можно говорить часами - в отличие от.
Как ты хорошо и верно сказала.
Пилот - основа основ. Воистину весь сериал вырос отсюда. В одном-единственном эпизоде заложена такая глубина, какой нет в целом сезоне новейшей истории.
Вполне можно писать сериальную диссертацию
Вот да.