Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Несмотря на шумиху вокруг сериала «Игра Престолов», я не собиралась его смотреть. Даже после того, как в Жироне взгромоздилась на Железный Трон. Да и книгу я не читала. Но финал меня заинтриговал – не сам финал, а повсеместные сообщения о разочаровании фанатов. Просто любопытно стало, что же такого могли отколоть авторы. К тому же канал Рен-ТВ запустил ТВ показ: каждое воскресенье по целому сезону в режиме нон-стоп. Это, конечно, жесть, поскольку надо бросить все дела и почти весь день сидеть у телевизора, отвлекаясь только в рекламных паузах. Я решила, что в образовательных целях посмотрю первый сезон – все-таки явление в мировой ТВ-индустрии, и честно его отсмотрела. Впечатления оказались противоречивые, и я уж решила, что с меня хватит. Но в следующее воскресенье телевизор как-то сам собой включился…
читать дальшеВ общем до финала я дотянула, хотя, начиная со второго сезона, я научилась совмещать домашние дела и просмотр. В сериале очень много линий – какие-то нравятся больше, какие-то меньше, так что вполне можно иногда отвлекаться в неинтересных местах. Тем более, что, втянувшись, все равно все понимаешь, даже если что-то пропустил. Вдобавок, персонажей так быстро убивают, что за то время, пока принимаешь душ, к примеру, или жаришь на кухне картошку, персонаж может благополучно появиться в сюжете и исчезнуть из него так, что ты даже не заметишь. ))) Даже тот факт, что я пропустила целый сезон (!!!) из-за поездки в Исландию, не особо помешал. К тому же, если уж совсем разберет любопытство, непонятки всегда можно уточнить в Интернете.
Я не хочу делать какой-то детальный обзор по сезонам или персонажам, поскольку смотрела не слишком внимательно. Насколько сериал хорош как экранизация, я тоже не могу судить, поскольку не читала книгу. Так что я просто запишу некоторые общие впечатления от просмотра, пока не забыла.
1. Насмотревшись «Сверхъестественного» и детективных сериалов, построенных по принципу законченных односерийных историй, нанизанных на слабо обозначенную сквозную арку, было любопытно посмотреть на иной подход. По сути, ИП – что-то вроде «Санта-Барбары»: одна большая арка, сплетенная из многих малых арок. Сюжет разворачивается поступательно, от серии к серии.
2. Конечно, сразу бросается в глаза профессионализм режиссеров и актеров. Ничего удивительного – при таком непомерном бюджете сериал мог себе позволить классных актеров большого экрана, вроде давно любимого мною Шона Бина. Кастинг зачетный, все актеры очень органичны.
3. Размах, свойственный скорее кинофильмам, впечатляет – массовые сцены, видеоэффекты, натурные съемки в самых красивых местах планеты. Кстати, выгода от такого путешествия по миру получилась взаимной – в странах, где снимался сериал, заметно выросло число туристов.
4. Несмотря на бурные страсти, сама история показалась мне… пресноватой. Да, все грызутся из-за власти, но это обычное дело! Здесь нет какой-то явно выраженной интриги, от которой замирает сердце, нет напряженности. Возможно, дело еще и в том, что сюжет постоянно перескакивает с линии на линию.
5. Персонажей очень много. Скажу честно, даже досмотрев сериал до конца, я не запомнила все семейства целиком – кто чей любовник, сват, брат, бастард… Я и имена-то толком не запомнила. Но в принципе это не особо мешает. Ось истории – противостояние семей Ланнистеров и Старков, они запоминаются быстро. Плюс еще десяток часто мелькающих персонажей – из-за остальных память можно не напрягать.
6. Отлично выглядят драконы, хотя складывается впечатление, что их рисовала та же рука, что рисовала Смауга в «Хоббите».
7. Хотя мир, показанный в сериале, является таким же вымышленным, как Средиземье, он явно списан с нашей, реальной эпохи Средневековья. Очень много грубости, насилия, жестокости, обнаженки. Возможно, это добавляет реализма, но лично мой глаз не радует. Кстати, больше раздражали даже не голые сиськи/попы, а Рен-ТВ, который размывал на экране срамные места. Я противник такой цензуры – если содержание не позволяет показывать фильм в дневное время, его надо показывать ночью или не показывать вообще.
8. Мистическая часть привлекает спецэффектами, но линии Трехглазого Ворона и Красной Жрицы все-таки показались мне слишком уж невнятными и затянутыми.
9. В сериале нет положительных героев – есть немного условно-положительных, немного чисто отрицательных и масса промежуточных вариантов, которые могут быть более или менее симпатичными. При всех несомненных достоинствах сериала, это главная причина, почему я так и не стала его фанатом. Я смотрела его просто как зритель – с любопытством, порой с интересом, местами он мне нравился, но… он не стал частью моей жизни, как стало «Сверхъестественное». В ИП меня не зацепила ни одна линия, я ни в кого не влюбилась.
Я, конечно, могла бы влюбиться в Нэда Старка, если бы ему в финале первого сезона не отрубили голову. Нет, все-таки очень он наивен. Сунулся со своими допотопными понятиями о благородстве к столичным интриганам, вот и остался без головы.
Санса, старшая дочь Нэда, мне не симпатична – так рвалась замуж за идиота-прынца, что готова была терпеть унижения, готова была от собственной семьи отречься. В первых сезонах мне вообще казалось, что у нее с головой не все в порядке. Даже не жалко ее было, когда над ней издевались. И несмотря на все ее злоключения, финальное превращение из забитой безмозглой дурочки в разумную и сильную Королеву Севера выглядит довольно натянуто.
Арья, младшая дочь Нэда, довольно интересный персонаж – сильная девочка, только очень уж кровожадная и слишком на мужика похожа. Да, наверное, она должна была стать такой, чтобы выжить, но очень уж похоже, что ей самой это нравится.
Серсея и ее сыночек Джоффри – однозначные злодеи, а Джоффри вдобавок еще и истеричный псих. С самого начала мне очень хотелось, чтобы их убили поскорее.
Джейме, брат Серсеи (а по совместительству любовник и отец ее детей), как и Санса, за время сериала претерпевает изменения, превращаясь из почти негодяя в почти героя. И так же, как и в случае с Сансой, что-то мешает восхититься таким преображением. Не верится, что человек, способный, не моргнув глазом, убить невинного ребенка, может переродиться.
Джон Сноу показался слишком уж мягкотелым и нерешительным.
Дейнерис наоборот, чересчур крутая.
На мой взгляд, самый интересный, целостный и понятный мне персонаж – это Тирион Ланнистер. Актер играет замечательно.
Многие второстепенные персонажи гораздо интересней главных героев. Навскидку вспоминаются Джорах Мормонт, Бриенна, Пес и Сэмвелл Тарли.
10. Эпическая битва с мертвецами получилась слишком затянутой. К тому же очень странно, что два главных героя, Дейнерис и Джон Сноу, вместо того, чтобы геройствовать, катались где-то на драконах, пока остальные являли чудеса мужества и стойкости.
11. Пожалуй, самое прекрасное в сериале – это его финал. Досмотрев, я никак не могла понять, чем же недовольны фанаты. Ситуация немного прояснилась лишь когда я заглянула на форумы. Как я поняла, в первую очередь остались недовольны фанаты Дейнерис, которым не понравилось, что авторы представили их любимицу такой жестокой и кровожадной, а потом вообще убили. «Внеканон!!!» – негодовал народ. Да и у поклонников Джона Сноу, который фактически умер для мира, причин для радости не было. Интересно, а чего хотели фанаты? Чтобы Джон Сноу и Дейнерис поженились и жили долго и счастливо? Вся эта история – одна сплошная трагедия с непрерывной чередой страданий, подлости, предательства. Она настолько мрачная, что тут не может быть даже намека на ХЭ, и вполне логично, что авторы сваяли такой же трагический финал. Прямо как в «Кармен» – «…меня вяжите, я ее убийца!»
А что касается Дэйнерис, никакого внеканона тут нет. Она пришла к тому, к чему неуклонно шла всю свою самостоятельную жизнь. Не ее вина, но ее беда, что она стала такой. Когда брат цинично продал ее, совсем юную девчонку, варварам, она не сгинула, не превратилась в подстилку дикаря – она боролась и выстояла. Но фамильная тяга к власти, интриги окружения, абсолютная незрелость, как личности, породили у нее иллюзию «я знаю, как лучше для всех, поэтому будет так, как я хочу». И у нее все более-менее получалось, пока дело касалось рабов. С ними все было просто: она объявляла их свободными – они от великой благодарности присягали ей на верность, хотя по большому счету для них мало что менялось – у них просто появлялся новый, более гуманный хозяин. Разница была только в том, что они сами переставали считать себя рабами.
Да, с рабами у нее получалось замечательно. Но все изменилось, когда она столкнулась с другим миром. Ею не восторгались – ее боялись, сторонились. Из великой благородной избавительницы она превратилась в никому не нужную чужестранку. А она не привыкла к такому, и она уже не изменится. Именно об этом брошенный в тюрьму Тирион Ланнистер сказал Джону Сноу. Она продолжала бы огнем и мечом строить свой «дивный новый мир». А огонь и меч ей точно понадобились бы – люди вряд ли простили бы уничтоженную Королевскую Гавань, ее бы ненавидели не меньше (а возможно и больше), чем Серсею, которая хотя бы была «своя».
И Джон с его тайной всегда оставался бы для нее угрозой. Возможно, изгнание для него – лучший выход. Он не лидер, положение бастарда привило ему чертову тучу комплексов, он никогда не стал бы хорошим правителем. Да он бы и Дейнерис сам никогда не убил, если бы его не подтолкнул Тирион, озвучивший горькую правду, которую в глубине души Джон и сам знал.
Нет, как ни крути, финал логичный – плоть от плоти всего сериала. И даже немного театральная сцена, где дракон вместо Джона, убившего королеву, сжигает Железный Трон – символ власти, яблоко раздора, причину всех бед, мне понравилась. Во всех легендах драконы отличались мудростью. Авторы написали прекрасный финал. В отличие от авторов «Сверхъестественного, они закончили свою историю очень вовремя, хотя тоже могли бы доить и доить ее долгие годы.
А вот интересно… Если бы я была фанатом и любила Джона Сноу или Дейнерис так, как я люблю Сэма Винчестера, финал «Игры Престолов» тоже показался бы мне отвратительным? Неужели фанатство действительно отшибает мозги? Любопытно было бы посмотреть «Сверхъестественное» глазами простого зрителя… Любопытно, но невозможно.
читать дальшеВ общем до финала я дотянула, хотя, начиная со второго сезона, я научилась совмещать домашние дела и просмотр. В сериале очень много линий – какие-то нравятся больше, какие-то меньше, так что вполне можно иногда отвлекаться в неинтересных местах. Тем более, что, втянувшись, все равно все понимаешь, даже если что-то пропустил. Вдобавок, персонажей так быстро убивают, что за то время, пока принимаешь душ, к примеру, или жаришь на кухне картошку, персонаж может благополучно появиться в сюжете и исчезнуть из него так, что ты даже не заметишь. ))) Даже тот факт, что я пропустила целый сезон (!!!) из-за поездки в Исландию, не особо помешал. К тому же, если уж совсем разберет любопытство, непонятки всегда можно уточнить в Интернете.
Я не хочу делать какой-то детальный обзор по сезонам или персонажам, поскольку смотрела не слишком внимательно. Насколько сериал хорош как экранизация, я тоже не могу судить, поскольку не читала книгу. Так что я просто запишу некоторые общие впечатления от просмотра, пока не забыла.
1. Насмотревшись «Сверхъестественного» и детективных сериалов, построенных по принципу законченных односерийных историй, нанизанных на слабо обозначенную сквозную арку, было любопытно посмотреть на иной подход. По сути, ИП – что-то вроде «Санта-Барбары»: одна большая арка, сплетенная из многих малых арок. Сюжет разворачивается поступательно, от серии к серии.
2. Конечно, сразу бросается в глаза профессионализм режиссеров и актеров. Ничего удивительного – при таком непомерном бюджете сериал мог себе позволить классных актеров большого экрана, вроде давно любимого мною Шона Бина. Кастинг зачетный, все актеры очень органичны.
3. Размах, свойственный скорее кинофильмам, впечатляет – массовые сцены, видеоэффекты, натурные съемки в самых красивых местах планеты. Кстати, выгода от такого путешествия по миру получилась взаимной – в странах, где снимался сериал, заметно выросло число туристов.
4. Несмотря на бурные страсти, сама история показалась мне… пресноватой. Да, все грызутся из-за власти, но это обычное дело! Здесь нет какой-то явно выраженной интриги, от которой замирает сердце, нет напряженности. Возможно, дело еще и в том, что сюжет постоянно перескакивает с линии на линию.
5. Персонажей очень много. Скажу честно, даже досмотрев сериал до конца, я не запомнила все семейства целиком – кто чей любовник, сват, брат, бастард… Я и имена-то толком не запомнила. Но в принципе это не особо мешает. Ось истории – противостояние семей Ланнистеров и Старков, они запоминаются быстро. Плюс еще десяток часто мелькающих персонажей – из-за остальных память можно не напрягать.
6. Отлично выглядят драконы, хотя складывается впечатление, что их рисовала та же рука, что рисовала Смауга в «Хоббите».
7. Хотя мир, показанный в сериале, является таким же вымышленным, как Средиземье, он явно списан с нашей, реальной эпохи Средневековья. Очень много грубости, насилия, жестокости, обнаженки. Возможно, это добавляет реализма, но лично мой глаз не радует. Кстати, больше раздражали даже не голые сиськи/попы, а Рен-ТВ, который размывал на экране срамные места. Я противник такой цензуры – если содержание не позволяет показывать фильм в дневное время, его надо показывать ночью или не показывать вообще.
8. Мистическая часть привлекает спецэффектами, но линии Трехглазого Ворона и Красной Жрицы все-таки показались мне слишком уж невнятными и затянутыми.
9. В сериале нет положительных героев – есть немного условно-положительных, немного чисто отрицательных и масса промежуточных вариантов, которые могут быть более или менее симпатичными. При всех несомненных достоинствах сериала, это главная причина, почему я так и не стала его фанатом. Я смотрела его просто как зритель – с любопытством, порой с интересом, местами он мне нравился, но… он не стал частью моей жизни, как стало «Сверхъестественное». В ИП меня не зацепила ни одна линия, я ни в кого не влюбилась.
Я, конечно, могла бы влюбиться в Нэда Старка, если бы ему в финале первого сезона не отрубили голову. Нет, все-таки очень он наивен. Сунулся со своими допотопными понятиями о благородстве к столичным интриганам, вот и остался без головы.
Санса, старшая дочь Нэда, мне не симпатична – так рвалась замуж за идиота-прынца, что готова была терпеть унижения, готова была от собственной семьи отречься. В первых сезонах мне вообще казалось, что у нее с головой не все в порядке. Даже не жалко ее было, когда над ней издевались. И несмотря на все ее злоключения, финальное превращение из забитой безмозглой дурочки в разумную и сильную Королеву Севера выглядит довольно натянуто.
Арья, младшая дочь Нэда, довольно интересный персонаж – сильная девочка, только очень уж кровожадная и слишком на мужика похожа. Да, наверное, она должна была стать такой, чтобы выжить, но очень уж похоже, что ей самой это нравится.
Серсея и ее сыночек Джоффри – однозначные злодеи, а Джоффри вдобавок еще и истеричный псих. С самого начала мне очень хотелось, чтобы их убили поскорее.
Джейме, брат Серсеи (а по совместительству любовник и отец ее детей), как и Санса, за время сериала претерпевает изменения, превращаясь из почти негодяя в почти героя. И так же, как и в случае с Сансой, что-то мешает восхититься таким преображением. Не верится, что человек, способный, не моргнув глазом, убить невинного ребенка, может переродиться.
Джон Сноу показался слишком уж мягкотелым и нерешительным.
Дейнерис наоборот, чересчур крутая.
На мой взгляд, самый интересный, целостный и понятный мне персонаж – это Тирион Ланнистер. Актер играет замечательно.
Многие второстепенные персонажи гораздо интересней главных героев. Навскидку вспоминаются Джорах Мормонт, Бриенна, Пес и Сэмвелл Тарли.
10. Эпическая битва с мертвецами получилась слишком затянутой. К тому же очень странно, что два главных героя, Дейнерис и Джон Сноу, вместо того, чтобы геройствовать, катались где-то на драконах, пока остальные являли чудеса мужества и стойкости.
11. Пожалуй, самое прекрасное в сериале – это его финал. Досмотрев, я никак не могла понять, чем же недовольны фанаты. Ситуация немного прояснилась лишь когда я заглянула на форумы. Как я поняла, в первую очередь остались недовольны фанаты Дейнерис, которым не понравилось, что авторы представили их любимицу такой жестокой и кровожадной, а потом вообще убили. «Внеканон!!!» – негодовал народ. Да и у поклонников Джона Сноу, который фактически умер для мира, причин для радости не было. Интересно, а чего хотели фанаты? Чтобы Джон Сноу и Дейнерис поженились и жили долго и счастливо? Вся эта история – одна сплошная трагедия с непрерывной чередой страданий, подлости, предательства. Она настолько мрачная, что тут не может быть даже намека на ХЭ, и вполне логично, что авторы сваяли такой же трагический финал. Прямо как в «Кармен» – «…меня вяжите, я ее убийца!»
А что касается Дэйнерис, никакого внеканона тут нет. Она пришла к тому, к чему неуклонно шла всю свою самостоятельную жизнь. Не ее вина, но ее беда, что она стала такой. Когда брат цинично продал ее, совсем юную девчонку, варварам, она не сгинула, не превратилась в подстилку дикаря – она боролась и выстояла. Но фамильная тяга к власти, интриги окружения, абсолютная незрелость, как личности, породили у нее иллюзию «я знаю, как лучше для всех, поэтому будет так, как я хочу». И у нее все более-менее получалось, пока дело касалось рабов. С ними все было просто: она объявляла их свободными – они от великой благодарности присягали ей на верность, хотя по большому счету для них мало что менялось – у них просто появлялся новый, более гуманный хозяин. Разница была только в том, что они сами переставали считать себя рабами.
Да, с рабами у нее получалось замечательно. Но все изменилось, когда она столкнулась с другим миром. Ею не восторгались – ее боялись, сторонились. Из великой благородной избавительницы она превратилась в никому не нужную чужестранку. А она не привыкла к такому, и она уже не изменится. Именно об этом брошенный в тюрьму Тирион Ланнистер сказал Джону Сноу. Она продолжала бы огнем и мечом строить свой «дивный новый мир». А огонь и меч ей точно понадобились бы – люди вряд ли простили бы уничтоженную Королевскую Гавань, ее бы ненавидели не меньше (а возможно и больше), чем Серсею, которая хотя бы была «своя».
И Джон с его тайной всегда оставался бы для нее угрозой. Возможно, изгнание для него – лучший выход. Он не лидер, положение бастарда привило ему чертову тучу комплексов, он никогда не стал бы хорошим правителем. Да он бы и Дейнерис сам никогда не убил, если бы его не подтолкнул Тирион, озвучивший горькую правду, которую в глубине души Джон и сам знал.
Нет, как ни крути, финал логичный – плоть от плоти всего сериала. И даже немного театральная сцена, где дракон вместо Джона, убившего королеву, сжигает Железный Трон – символ власти, яблоко раздора, причину всех бед, мне понравилась. Во всех легендах драконы отличались мудростью. Авторы написали прекрасный финал. В отличие от авторов «Сверхъестественного, они закончили свою историю очень вовремя, хотя тоже могли бы доить и доить ее долгие годы.
А вот интересно… Если бы я была фанатом и любила Джона Сноу или Дейнерис так, как я люблю Сэма Винчестера, финал «Игры Престолов» тоже показался бы мне отвратительным? Неужели фанатство действительно отшибает мозги? Любопытно было бы посмотреть «Сверхъестественное» глазами простого зрителя… Любопытно, но невозможно.
@темы: Кино и ТВ