Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Прошла неделя с показа финала сериала "Сверхъестественное". Страсти немного улеглись, хотя, как мне кажется, полный штиль не наступит никогда.
Честно говоря, я немного удивлена. Понятно, что финал, который оказался совсем не похож на сериал последних лет, вызвал недовольство определенных групп, но чтобы такое!.. Я попыталась систематизировать основные причины - и прокомментировать их по мере моего понимания замыслов авторов. Это сделано вовсе не для того, чтобы с кем-то спорить - мне хорошо известно, что переубедить фандом невозможно. Это было невозможно сделать десять лет назад, и уж тем более невозможно сейчас. Просто попыталась разобраться в собственных мыслях.
Информацию я черпала в основном из Твиттера.
читать дальше1. "В финале не показаны персонажи, которых любят многие фанаты и которые стали Винчестерам семьей".
Тут все просто. Персонажи не могут возникать на экране сами по себе - в сюжете нужно придумать какое-то основание для их появления, для каждого из них. На это в 15.20 просто не хватило бы экранного времени. Конечно, учитывая, что практически все друзья Винчестеров уже переселились в мир иной, можно было бы показать на Небесах что-то вроде встречающей делегации, а не одного Бобби, как единственного представителя. Но есть еще и чисто человеческий аспект. Как бы актеры ни любили сериал, далеко не все смогут (и захотят) бросить все дела, сорваться в Канаду, сидеть там сиднем две недели (!) на карантине, и все ради двухминутной сцены.
К тому же финал, по сути, растянут на три последних эпизода - так называемую финальную арку. Этот прием используется в сериале уже давно, чуть ли не с 7-го сезона. Все возможное авторы сделали в 15.18 и 15.19, придумав повод для появления некоторых старых знакомых (что все равно выглядело слегка надуманно) и показав остальных в ретроспективном ролике. Я считаю это вполне достойной данью уважения.
2. "Винчестеры заслуживают лучшего - нет ничего хорошего в том, что они умерли, и радоваться тут нечему".
В принципе, как большой любитель жизни, я с этим согласна.))
Конечно, Винчестеры - оба Винчестера - достойны жизни, счастливой жизни. Это было бы справедливо. Но разве жизнь - настоящая жизнь, не придуманная от скуки каким-то чокнутым божком, всегда справедлива? Винчестеры так отчаянно рвались к "свободе от Чака", что чуть собственный мир не погубили. К счастью, они исправили ситуацию и добились-таки вожделенной независимости, но это вовсе не значит, что "своя собственная история" обязательно будет счастливой. Людям свойственно умирать - от старости, болезней, несчастных случаев (особенно при опасной работе), если их не прикрывает какой-то паршивец, которому не хочется терять свои любимые игрушки. У медали всегда есть обратная сторона.
Вдобавок Винчестеры уже "меченные" - после стольких лет их безумной работы, потерь, смертей и воскрешений, они не смогли бы стать в полной мере счастливыми в обычной жизни, как это дано простым людям. Слишком поздно уже. Дин в 6.01 был не очень-то счастлив, как и Сэм в 15.20 - его зеркальное отражение. И дело не только в смерти брата. С таким грузом на плечах иначе быть просто не может, увы. И прошлое все равно не отпустит. Это вовсе не значит, что Винчестерам незачем жить - я только хочу сказать, что это была бы не такая уж сладкая жизнь. Именно поэтому они и не рвались стать обывателями. Разобравшись с Чаком, они продолжали жить вдвоем в Бункере, спасали людей, уничтожали нечисть... Вполне возможно, это продолжалось достаточно долго, ведь таймлайн не обозначен. Непохоже, что им хотелось что-то менять в этой жизни. Сэм стал "нормальным" только потому, что остался один, а еще потому, что эту жизнь завещал ему Дин, как сделал это Сэм в пятом финале.
Рано или поздно, это все равно случилось бы. И если уж суждено умереть, лучше попасть в мирное, комфортное место, где рядом с тобой вечно будут дорогие тебе люди. Именно в этом оптимизм финала, а вовсе не в том, что Винчестеры умерли. Конечно, смерть - это трагедия, но слащавая сказочка "они жили долго и счастливо и умерли в один день" выглядела бы насквозь фальшивой. Другое дело, что жизненная, человеческая достоверность выветрилась из сериала уже давно. Поэтому эпизод 15.20, очень правильный сам по себе, выглядит "белой вороной". И в этом смысле очень справедливо заметил какой-то недовольный фанат: "Кому нужна сейчас ваша реалистичность! Вы не очень-то заботились о ней раньше". Прямо в точку! Если уж делать логичный ХЭ, надо было состряпать что-то вроде: "Сэм стал архангелом, Дин женился на Амаре, а Кас перебрался в параллельную Вселенную и вышел замуж за альт-Дина".
Но если делать финал достойным начала, выбранный вариант является оптимальным. Кстати, по словам Крипке, его собственный вариант финала был гораздо, гораздо мрачнее...
3. "Дин заслуживает лучшей участи. Его просто вываляли в грязи".
Что касается смерти Винчестеров как таковой, я уже сказала об этом выше. Конечно же Дин заслуживает жизни. Как и Сэм, впрочем. Но, если бы выбирала я, то сделала бы так, чтобы братья умерли вместе (желательно попозже). Когда-то давно у меня даже был вариант - братья погибают вместе, спасая детей на обычном, естественном пожаре, по принципу "в огне все началось, в огне и закончится". Я почти угадала. Но авторы решили, что один из Винчестеров должен умереть раньше - что ж, это их право, и они тоже по-своему замкнули круг. Они и прежде частенько копировали прошлое, меняя братьев местами. Теперь отчасти получился 6.01 наоборот. Лично я, как фанатка Сэма, не возражала бы, если бы роли поменялись. От этой "счастливой" жизни Сэма веет пронзительной тоской. Сцена с Импалой, повторяющая аналогичную из 6.01, просто убила меня.
Но, насколько я поняла, всеобщее возмущение вызвал даже не сам факт смерти Дина, а то, КАК он умер. Дин умер "не эффектно". Видимо, если бы он пал в бою с целой армией демонов и вурдалаков, театрально корчась, утыканный ножами и нашпигованный пулями, если бы распался на атомы, взорвавшись "бомбой из душ", все было бы в порядке. А тут такая обыденная смерть!.. Как это по-детски эгоистично - "Сделайте мне красиво!". Смерть - она и есть смерть. Имеет значение только то, что он умер достойно - без нытья и причитаний, защищая невинных, думая о брате. И с точки зрения умирающего это далеко не самый худший вариант - умереть на руках родного человека, не мучаясь годами, как мучаются в одиночестве старые больные люди - слепые, парализованные, истерзанные раком.
Почему авторы выбрали именно Дина? Ну, не все же Сэму отдуваться... Просто они так решили. Как решили, что именно Сэм будет пить демонскую кровь, что именно Сэм потеряет душу и будет всячески мешать жить Дину, что именно Сэм не будет искать Дина в Чистилище, что именно Сэм скажет: "Ты мне больше не брат"... и так далее, и тому подобное. В каждом из этих случаев авторы вполне могли повести сюжет по другому пути, но они этого не сделали, и раз за разом отдавали Сэма на растерзание фандома. И вот теперь они, ничем не опорочив Дина, решили "убить" его именно так, как нам это показали. И вы все равно недовольны, уважаемые Динофаны? Считаете, что Дина "вываляли в грязи"? Серьезно? Добро пожаловать в наш клуб.
4. "В финале должен быть Кастиэль. Дин должен ответить взаимностью на его признание".
Тут комментировать особо нечего. Все очень просто: либо признание в 15.18, либо Кас в финале. Ведь после того, что случилось в 15.18, любая встреча Дина и Кастиэля, на земле или на Небесах, предполагает продолжение разговора. Дин вынужден был бы как-то отреагировать. А объяснения никак не укладывались в авторскую концепцию финала. СПН - не ЛГБТ-драма, такое объяснение не может возникнуть на пустом месте, у отношений должна быть предыстория - и не в головах фанатов, а на экране. Единственная альтернатива - показать, как Дин, встретившись с Кастиэлем, сводит все к шутке. Очень сомневаюсь, что такой вариант, ставящий крест на Динокасе, понравился бы его фанатам больше. Это было бы еще хуже. Не говоря уж о том, что всеобщий любимец Дин/Дженсен огрёб бы по полной программе... Так что либо просто многозначительное молчание, позволяющее желающем домыслить сюжет, либо однозначный обрыв. Третьего - романтического объяснения в любви, которого так жаждали поклонники пейринга, просто не дано, ни в 15.18, ни в оставшихся сериях. Шипперы должны благодарить шоураннеров за щедрый подарок, а не выдвигать бессмысленные требования.
Как я уже много раз говорила, я не вижу в сериале оснований для Динокаса. Я, разумеется, знала об этом явлении и прекрасно понимала, что недовольных будет много, но я даже не предполагала, что все настолько запущено, и что фандом настолько расколот. Агрессивность зашкаливает. Фантазии зашкаливают. Целую теорию заговоров сочинили. Масла в огонь подлили испанцы, включившие в свой дубляж 15.18 ответную фразу Дина "Я тоже тебя люблю". Меня, как переводчика фанфикшена, такой непрофессионализм возмутил до глубины души. Можно вносить какие-то свои оттенки, но смысл оригинала должен быть сохранен - нельзя ни убавить, ни прибавить. Миша Коллинз попытался поставить точки над i, однозначно заявив, что никакой ответной фразы в оригинале 15.18 не было, но, похоже, стало только хуже. Одна часть миньонов обиделась на оверлорда, другая часть сварганила новую теорию: "Мишу заставили это сказать злые шоураннеры. Все знают, как любят Мишу зрители, поэтому повесили на него такую неблагодарную задачу. Вываляли в грязи и бла-бла-бла..."
Фантастика! - сразу вспоминается клише "эту энергию, да в мирных бы целях". Нет, теперь разубеждать кого-то уже поздно. И Коллинзу надо было думать раньше - когда везде трубил о том, что у Дина и Каса романтическая любовь.
Интересно было бы доподлинно узнать, стала ли такая шумиха в фандоме неожиданностью для творцов, или это все-таки сознательная провокация. Если они не ждали такого негатива и хоть немного расстроены, они глупее, чем я думала. Ведь этого вполне можно было избежать, если грамотно управлять настроениями фандома. И я вовсе не имею в виду какие-то призывы или тем более запреты - запрещать никто никому ничего не может и не должен. Просто нужно было в свое время аккуратно расставить акценты в первоисточнике, в самом сериале - к примеру, вставить буквально пару реплик о полном равнодушии Кастиэля к сексу. Так же можно было навсегда и со всей определенностью закрыть тему винцеста. Фанаты все равно своих сказок насочиняли бы, но авторы должны были однозначно определить канон, чтобы четко разделить слэш-фики и реальный сюжет сериала. Вместо этого авторы развели весь этот квирбейтинг - дразнили фандом, подогревая его нездоровые фантазии и драчки по принципу "рейтинги не пахнут". Вот и доигрались.
Честно говоря, я немного удивлена. Понятно, что финал, который оказался совсем не похож на сериал последних лет, вызвал недовольство определенных групп, но чтобы такое!.. Я попыталась систематизировать основные причины - и прокомментировать их по мере моего понимания замыслов авторов. Это сделано вовсе не для того, чтобы с кем-то спорить - мне хорошо известно, что переубедить фандом невозможно. Это было невозможно сделать десять лет назад, и уж тем более невозможно сейчас. Просто попыталась разобраться в собственных мыслях.
Информацию я черпала в основном из Твиттера.
читать дальше1. "В финале не показаны персонажи, которых любят многие фанаты и которые стали Винчестерам семьей".
Тут все просто. Персонажи не могут возникать на экране сами по себе - в сюжете нужно придумать какое-то основание для их появления, для каждого из них. На это в 15.20 просто не хватило бы экранного времени. Конечно, учитывая, что практически все друзья Винчестеров уже переселились в мир иной, можно было бы показать на Небесах что-то вроде встречающей делегации, а не одного Бобби, как единственного представителя. Но есть еще и чисто человеческий аспект. Как бы актеры ни любили сериал, далеко не все смогут (и захотят) бросить все дела, сорваться в Канаду, сидеть там сиднем две недели (!) на карантине, и все ради двухминутной сцены.
К тому же финал, по сути, растянут на три последних эпизода - так называемую финальную арку. Этот прием используется в сериале уже давно, чуть ли не с 7-го сезона. Все возможное авторы сделали в 15.18 и 15.19, придумав повод для появления некоторых старых знакомых (что все равно выглядело слегка надуманно) и показав остальных в ретроспективном ролике. Я считаю это вполне достойной данью уважения.
2. "Винчестеры заслуживают лучшего - нет ничего хорошего в том, что они умерли, и радоваться тут нечему".
В принципе, как большой любитель жизни, я с этим согласна.))
Конечно, Винчестеры - оба Винчестера - достойны жизни, счастливой жизни. Это было бы справедливо. Но разве жизнь - настоящая жизнь, не придуманная от скуки каким-то чокнутым божком, всегда справедлива? Винчестеры так отчаянно рвались к "свободе от Чака", что чуть собственный мир не погубили. К счастью, они исправили ситуацию и добились-таки вожделенной независимости, но это вовсе не значит, что "своя собственная история" обязательно будет счастливой. Людям свойственно умирать - от старости, болезней, несчастных случаев (особенно при опасной работе), если их не прикрывает какой-то паршивец, которому не хочется терять свои любимые игрушки. У медали всегда есть обратная сторона.
Вдобавок Винчестеры уже "меченные" - после стольких лет их безумной работы, потерь, смертей и воскрешений, они не смогли бы стать в полной мере счастливыми в обычной жизни, как это дано простым людям. Слишком поздно уже. Дин в 6.01 был не очень-то счастлив, как и Сэм в 15.20 - его зеркальное отражение. И дело не только в смерти брата. С таким грузом на плечах иначе быть просто не может, увы. И прошлое все равно не отпустит. Это вовсе не значит, что Винчестерам незачем жить - я только хочу сказать, что это была бы не такая уж сладкая жизнь. Именно поэтому они и не рвались стать обывателями. Разобравшись с Чаком, они продолжали жить вдвоем в Бункере, спасали людей, уничтожали нечисть... Вполне возможно, это продолжалось достаточно долго, ведь таймлайн не обозначен. Непохоже, что им хотелось что-то менять в этой жизни. Сэм стал "нормальным" только потому, что остался один, а еще потому, что эту жизнь завещал ему Дин, как сделал это Сэм в пятом финале.
Рано или поздно, это все равно случилось бы. И если уж суждено умереть, лучше попасть в мирное, комфортное место, где рядом с тобой вечно будут дорогие тебе люди. Именно в этом оптимизм финала, а вовсе не в том, что Винчестеры умерли. Конечно, смерть - это трагедия, но слащавая сказочка "они жили долго и счастливо и умерли в один день" выглядела бы насквозь фальшивой. Другое дело, что жизненная, человеческая достоверность выветрилась из сериала уже давно. Поэтому эпизод 15.20, очень правильный сам по себе, выглядит "белой вороной". И в этом смысле очень справедливо заметил какой-то недовольный фанат: "Кому нужна сейчас ваша реалистичность! Вы не очень-то заботились о ней раньше". Прямо в точку! Если уж делать логичный ХЭ, надо было состряпать что-то вроде: "Сэм стал архангелом, Дин женился на Амаре, а Кас перебрался в параллельную Вселенную и вышел замуж за альт-Дина".


3. "Дин заслуживает лучшей участи. Его просто вываляли в грязи".
Что касается смерти Винчестеров как таковой, я уже сказала об этом выше. Конечно же Дин заслуживает жизни. Как и Сэм, впрочем. Но, если бы выбирала я, то сделала бы так, чтобы братья умерли вместе (желательно попозже). Когда-то давно у меня даже был вариант - братья погибают вместе, спасая детей на обычном, естественном пожаре, по принципу "в огне все началось, в огне и закончится". Я почти угадала. Но авторы решили, что один из Винчестеров должен умереть раньше - что ж, это их право, и они тоже по-своему замкнули круг. Они и прежде частенько копировали прошлое, меняя братьев местами. Теперь отчасти получился 6.01 наоборот. Лично я, как фанатка Сэма, не возражала бы, если бы роли поменялись. От этой "счастливой" жизни Сэма веет пронзительной тоской. Сцена с Импалой, повторяющая аналогичную из 6.01, просто убила меня.
Но, насколько я поняла, всеобщее возмущение вызвал даже не сам факт смерти Дина, а то, КАК он умер. Дин умер "не эффектно". Видимо, если бы он пал в бою с целой армией демонов и вурдалаков, театрально корчась, утыканный ножами и нашпигованный пулями, если бы распался на атомы, взорвавшись "бомбой из душ", все было бы в порядке. А тут такая обыденная смерть!.. Как это по-детски эгоистично - "Сделайте мне красиво!". Смерть - она и есть смерть. Имеет значение только то, что он умер достойно - без нытья и причитаний, защищая невинных, думая о брате. И с точки зрения умирающего это далеко не самый худший вариант - умереть на руках родного человека, не мучаясь годами, как мучаются в одиночестве старые больные люди - слепые, парализованные, истерзанные раком.
Почему авторы выбрали именно Дина? Ну, не все же Сэму отдуваться... Просто они так решили. Как решили, что именно Сэм будет пить демонскую кровь, что именно Сэм потеряет душу и будет всячески мешать жить Дину, что именно Сэм не будет искать Дина в Чистилище, что именно Сэм скажет: "Ты мне больше не брат"... и так далее, и тому подобное. В каждом из этих случаев авторы вполне могли повести сюжет по другому пути, но они этого не сделали, и раз за разом отдавали Сэма на растерзание фандома. И вот теперь они, ничем не опорочив Дина, решили "убить" его именно так, как нам это показали. И вы все равно недовольны, уважаемые Динофаны? Считаете, что Дина "вываляли в грязи"? Серьезно? Добро пожаловать в наш клуб.
4. "В финале должен быть Кастиэль. Дин должен ответить взаимностью на его признание".
Тут комментировать особо нечего. Все очень просто: либо признание в 15.18, либо Кас в финале. Ведь после того, что случилось в 15.18, любая встреча Дина и Кастиэля, на земле или на Небесах, предполагает продолжение разговора. Дин вынужден был бы как-то отреагировать. А объяснения никак не укладывались в авторскую концепцию финала. СПН - не ЛГБТ-драма, такое объяснение не может возникнуть на пустом месте, у отношений должна быть предыстория - и не в головах фанатов, а на экране. Единственная альтернатива - показать, как Дин, встретившись с Кастиэлем, сводит все к шутке. Очень сомневаюсь, что такой вариант, ставящий крест на Динокасе, понравился бы его фанатам больше. Это было бы еще хуже. Не говоря уж о том, что всеобщий любимец Дин/Дженсен огрёб бы по полной программе... Так что либо просто многозначительное молчание, позволяющее желающем домыслить сюжет, либо однозначный обрыв. Третьего - романтического объяснения в любви, которого так жаждали поклонники пейринга, просто не дано, ни в 15.18, ни в оставшихся сериях. Шипперы должны благодарить шоураннеров за щедрый подарок, а не выдвигать бессмысленные требования.
Как я уже много раз говорила, я не вижу в сериале оснований для Динокаса. Я, разумеется, знала об этом явлении и прекрасно понимала, что недовольных будет много, но я даже не предполагала, что все настолько запущено, и что фандом настолько расколот. Агрессивность зашкаливает. Фантазии зашкаливают. Целую теорию заговоров сочинили. Масла в огонь подлили испанцы, включившие в свой дубляж 15.18 ответную фразу Дина "Я тоже тебя люблю". Меня, как переводчика фанфикшена, такой непрофессионализм возмутил до глубины души. Можно вносить какие-то свои оттенки, но смысл оригинала должен быть сохранен - нельзя ни убавить, ни прибавить. Миша Коллинз попытался поставить точки над i, однозначно заявив, что никакой ответной фразы в оригинале 15.18 не было, но, похоже, стало только хуже. Одна часть миньонов обиделась на оверлорда, другая часть сварганила новую теорию: "Мишу заставили это сказать злые шоураннеры. Все знают, как любят Мишу зрители, поэтому повесили на него такую неблагодарную задачу. Вываляли в грязи и бла-бла-бла..."

Интересно было бы доподлинно узнать, стала ли такая шумиха в фандоме неожиданностью для творцов, или это все-таки сознательная провокация. Если они не ждали такого негатива и хоть немного расстроены, они глупее, чем я думала. Ведь этого вполне можно было избежать, если грамотно управлять настроениями фандома. И я вовсе не имею в виду какие-то призывы или тем более запреты - запрещать никто никому ничего не может и не должен. Просто нужно было в свое время аккуратно расставить акценты в первоисточнике, в самом сериале - к примеру, вставить буквально пару реплик о полном равнодушии Кастиэля к сексу. Так же можно было навсегда и со всей определенностью закрыть тему винцеста. Фанаты все равно своих сказок насочиняли бы, но авторы должны были однозначно определить канон, чтобы четко разделить слэш-фики и реальный сюжет сериала. Вместо этого авторы развели весь этот квирбейтинг - дразнили фандом, подогревая его нездоровые фантазии и драчки по принципу "рейтинги не пахнут". Вот и доигрались.
@темы: Сверхъестественное, СПН-Фандом, СПН-Канон, Пятнадцатый Сезон
Но есть еще и чисто человеческий аспект. Как бы актеры ни любили сериал, далеко не все смогут (и захотят) бросить все дела, сорваться в Канаду, сидеть там сиднем две недели (!) на карантине, и все ради двухминутной сцены.
А вот об этой, чисто житейской причине отсутствия некоторых персонажей, я как-то не подумала...
А так, лично мне не хватило Адама, и если про Каса хотя бы обмолвилось, что Джек его вернул и тот теперь ему помогает, то про Адама промолчали. И теперь я озадачилась: если Джек вернул всех людей, "стертых" Чаком, то куда вернулся Адам? На берег озера, где встретился с обессиленным Чаком, в церковь Святого Михаила или в Рай? Да-да, чувствую, что снова вернусь к написанию фанфиков, чтобы, хотя бы для себя, решить эту задачку
2. "Винчестеры заслуживают лучшего - нет ничего хорошего в том, что они умерли, и радоваться тут нечему".
Но если делать финал достойным начала, выбранный вариант является оптимальным. Кстати, по словам Крипке, его собственный вариант финала был гораздо, гораздо мрачнее...
А, что, кто-то из фанатов радуется? Или такие претензии к тем, кто принял финал и не обвиняет авторов, что их финал не совпал с представлением того или иного фанат?
А финал Крипке - это тот, в котором в финале пятого сезона архангелы и Винчестеры вчетвером падают в Клетку?
3. "Дин заслуживает лучшей участи. Его просто вываляли в грязи".
Но, насколько я поняла, всеобщее возмущение вызвал даже не сам факт смерти Дина, а то, КАК он умер. Дин умер "не эффектно". Видимо, если бы он пал в бою в целой армией демонов и вурдалаков, театрально корчась, утыканный ножами и нашпигованный пулями, если бы распался на атомы, взорвавшись "бомбой из душ", все было бы в порядке. А тут такая обыденная смерть!..
Хмм... Вообще-то, именно такая "обыденная смерть" Дина, когда битва уже завершена, и оставляет ощущение Трагедии, в любой другой версии - да даже в той же схватке от рук/клыков вампира - градус напряжения сцены гибели героя снижает трагичность за счет именно что героичности. Это я о восприятии картины/сцены, не более, так что, по моему мнению, авторы здесь все сделали правильно
4. "В финале должен быть Кастиэль. Дин должен ответить взаимностью на его признание".
Масла в огонь подлили испанцы, включившие в свой дубляж 15.18 ответную фразу Дина "Я тоже тебя люблю".
Может, просто озвучили мысли Дина? Не-не-не, я не динокасовка, но, вроде бы у тебя было, что в английском языке "люблю тебя" часто используют в сцене предсмертного прощания с другом/напарником, а не толькос любовником
И еще один момент. Когда-то, очень давно, я училась на курсах испанского языка (пришлось прервать через полтора года учебы, но кое-что в памяти осталось), так вот, преподаватель нам объясняла, что «te amo» - это «я люблю тебя/ты дорог(а) мне», а «te quero» - «я люблю тебя/желаю тебя/хочу тебя». Это я к тому, что если использован первый вариант, то он ничем не отличается от англоязычного, а вот если второй - то тогда действительно «ой»
Green_Eyed, спасибо!
Так вроде же в 15.19 Михаил сказал, что Адам погиб?
Да-да, чувствую, что снова вернусь к написанию фанфиков, чтобы, хотя бы для себя, решить эту задачку
В каком смысле "вернешься"? Ты разве бросала?
И да - фанфикшн будет какое-то время на подъеме.
1. Жизнь Винчестеров между 15.19 и 15.20. Таймлайна нет, так что можно сочинять кейс-фики хоть до посинения.
2. "Мирная" жизнь Сэма.
3. Небесное СПН. Благо обитателей на Небесах теперь навалом - братья с папой и мамой, Бобби, и Джек с Кастиэлем тоже где-то там... К тому же, покой покоем, но неужели наши братики и там не найдут приключений на свои задницы?
А, что, кто-то из фанатов радуется? Или такие претензии к тем, кто принял финал и не обвиняет авторов, что их финал не совпал с представлением того или иного фанат?
Второе твое предположение.
"Радуется" - это я о тех, кто согласен с авторской концепцией завершения сериала и радуется, что финал получился.
А финал Крипке - это тот, в котором в финале пятого сезона архангелы и Винчестеры вчетвером падают в Клетку?
Нет. Речь идет именно о финале сериала.
Эрик, как криэйтор, конечно, принимал участие в обсуждениях, тем более, что эти разговоры идут уже не первый год. И после выхода 15.20 и поднявшейся в фандоме бури он в интервью EW сказал следующее (если я правильно поняла):
Я, конечно, понимаю, что с Создателем не спорят
Хмм... Вообще-то, именно такая "обыденная смерть" Дина, когда битва уже завершена, и оставляет ощущение Трагедии, в любой другой версии - да даже в той же схватке от рук/клыков вампира - градус напряжения сцены гибели героя снижает трагичность за счет именно что героичности.
Да, абсолютно согласна.
Может, просто озвучили мысли Дина? Не-не-не, я не динокасовка, но, вроде бы у тебя было, что в английском языке "люблю тебя" часто используют в сцене предсмертного прощания с другом/напарником, а не только с любовником
Тут дело вовсе не в том, кто чей шиппер, и не в нюансах испанского языка. Испанцы же не свой сериал снимали - они переводили имеющиеся англоязычные титры, так что дело в банальном принципе перевода. При дублировании переводчик переводит только те реплики, которые существуют в англоязычном оригинале. Дин вполне мог так думать, но если в оригинале его мысли авторы "не озвучили", т.е. не было ответной фразы I love you too, то испанские переводчики не имели никакого права озвучивать эти мысли по своей инициативе. Так можно много чего озвучить.
Конечно, правильнее всего смотреть эпизоды в оригинале, тогда таких проблем не возникнет, но не все же фанаты достаточно хорошо понимают устный английский...
Как я уже говорила в предыдущем топике, это наверняка дубляж не какого-то официального испанского телеканала, который подразумевает определенную ответственность, а творение какой-то частной лавочки, где этим занимаются такие же фанаты. Вся эта история разразилась очень скоро после выхода эпизода, вряд ли какой-то серьезный официальный испанский канал успел бы это сделать. Одни фанаты состряпали "паленый" дубляж и не удержались от самодеятельности, другие - увидели и разнесли по всему миру весть о раскрытом "заговоре".
Да, именно этот момент: Адам был воскрешен в 5.18, а после 5.18 "стерт", как и все люди, кроме Винчестеров. Вот мне и любопытно: если все "стертые" были возвращены в момент, когда их "стирали", то Адам вернулся на место "стирания" тела (озеро) или души (церковь Святого Михаила или около того). Или душа Адама вернулась в Рай?
В каком смысле "вернешься"? Ты разве бросала?
Да
3. Небесное СПН. Благо обитателей на Небесах теперь навалом - братья с папой и мамой, Бобби, и Джек с Кастиэлем тоже где-то там... К тому же, покой покоем, но неужели наши братики и там не найдут приключений на свои задницы?
Дин точно заскучает, а вот получится у него снова подвигнуть Сэма совместно искать приключения - это, конечно, вопрос.
Нет. Речь идет именно о финале сериала.
Эрик, как криэйтор, конечно, принимал участие в обсуждениях, тем более, что эти разговоры идут уже не первый год. И после выхода 15.20 и поднявшейся в фандоме бури он в интервью EW сказал следующее (если я правильно поняла):
Но я даже думать не хочу, какой ужас нам сварганил бы Крипке, учитывая его 5.22...
Надеюсь, что однажды он все-таки скажет, что именно хотел устроить, а пока могу только предполагать, что Винчестеры оба погибают, как и Джек, а Земля стерта в пыль. Или Винчестеры остаются последними - и физически бессмертными - жителями Земли без возможности ее покинуть вплоть до гибели Земли через пять миллиардов лет, когда Солнце эволюционирует в красный гигант и поглотит все внутренние планеты системы
При дублировании переводчик переводит только те реплики, которые существуют в англоязычном оригинале. Дин вполне мог так думать, но если в оригинале его мысли авторы "не озвучили", т.е. не было ответной фразы I love you too, то испанские переводчики не имели никакого права озвучивать эти мысли по своей инициативе.
Но если они добавили, то, наверное, к ним и финансовые иски могут быть от канала, и смысл так рисковать?
А вот, кстати, добавить переводчик от себя ничего не может, а убавить? В смысле, что иногда я смотрю в озвучке/переводе Колдфильма и Лоста (для хорошей картинки для коллажей скачиваю Лостовские серии с высоким разрешением, ну, заодно, и смотрю-слушаю), и порой/часто переводы отличаются от незначительного (когда смысл один, но различие идет по оттенкам) до исключения нескольких слов (что опять же, меняет оттенок смысла).
Конечно, правильнее всего смотреть эпизоды в оригинале, тогда таких проблем не возникнет, но не все же фанаты достаточно хорошо понимают устный английский...
Что да, то да...
А разве Адам был воскрешен в 15.18? Я как-то упустила.
И ты ведь имеешь в виду 15.18? Забавное наблюдение - это массовая опечатка. Я сама постоянно пишу 5 вместо 15. То же самое в твиттере. Наверное, человеческий разум не способен осознать, что сериал настолько стар...
Больше года ничего не пишется, даже для команды Ангелы на ФБ только коллажи делала.
Ух ты. Возможно, это временный кризис.
Дин точно заскучает, а вот получится у него снова подвигнуть Сэма совместно искать приключения - это, конечно, вопрос.
Теоретически, к Сэму когда-нибудь его жена и сын могут вернуться. И судя по тому, как по-разному течет время здесь и там, это случится очень скоро.
Что касается приключений, в земной жизни их Винчестерам частенько и искать не приходилось - приключения сами их находили. И то, что Джек "починил" Рай, еще не значит, что какой-то новый могущественный злодей его снова не сломает. Установит, к примеру, прямой канал с Адом или Чистилищем и опа-на! Семейный бизнес снова на Небесах.
пока могу только предполагать, что Винчестеры оба погибают, как и Джек, а Земля стерта в пыль. Или Винчестеры остаются последними - и физически бессмертными - жителями Земли без возможности ее покинуть вплоть до гибели Земли через пять миллиардов лет,
Да, глупый Эрик так и не понял фандом, для которого придумал всю историю. Именно такое - земля стерта в пыль... бессмертные Винчестеры последние жители земли... и тому подобное - заставило бы тех, кто сейчас ноет о неинтересной смерти Дина и некрасивых волосах старого Сэма, визжать от восторга.
Что касается меня, самый большой ужас (а ведь Крипке говорил именно об ужасе) я чувствовала, когда читала фанфик Диззо "Конец пути", который она написала год назад, а я перевела прямо перед показом финала сериала. Восприятие у всех разное...
Но если они добавили, то, наверное, к ним и финансовые иски могут быть от канала, и смысл так рисковать?
Да какие иски! К кому? Лицензированный канал вряд ли успел бы за такое короткое время. Как я уже говорила, это ж наверняка какие-то самодеятельные творцы ваяли. Объем перевода совсем небольшой. Опытному человеку дел на пару часов, английский сейчас многие знают. Возможно, это вообще только в титрах было. Запретить неофициальный фанатский дубляж нереально - это все равно, что запретить фанарт и фильмы/песни в интернете.
И почему тогда больше ни в одной стране (включая нашу) такого не случилось? Ведь источник-то один.
А вот, кстати, добавить переводчик от себя ничего не может, а убавить? В смысле, что иногда я смотрю в озвучке/переводе Колдфильма и Лоста (для хорошей картинки для коллажей скачиваю Лостовские серии с высоким разрешением, ну, заодно, и смотрю-слушаю), и порой/часто переводы отличаются от незначительного (когда смысл один, но различие идет по оттенкам) до исключения нескольких слов (что опять же, меняет оттенок смысла).
Поскольку я переводчик-самоучка, я не знаю каких-либо официальных требований к переводам с иностранного языка (хотя периодически меня тянет устроить себе ликбез
Сама для себя я считаю, что на первом месте всегда должен стоять смысл. Дело не в том, добавишь ты что-то или убавишь. Перевод должен как можно точнее передавать смысл сказанного автором (именно сказанного, а не подразумеваемого). Конечно, слово в слово переводить - это не дело. Вернее, можно сделать подстрочный перевод, но он наверняка получится не читабельным и уж тем более не литературным. С другой стороны, чрезмерно увлекаться адаптацией, на мой взгляд, тоже не следует. Общего руководства тут нет, каждый случай индивидуальный. Помнится, кто-то у нас при дублировании обожал использовать явные русизмы - когда американский парень Дин Винчестер говорит "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и пр. Я каждый раз передергивалась. Так что перевод - это в первую очередь баланс между точной передачей смысла оригинала и литературной формой, свойственной языку перевода. Это трудно, часто гораздо труднее, чем свое написать, но очень интересно. Именно поэтому я вот уже 13 лет...
Хотя сейчас в фанфикшене полно халтурщиков, которые с гордостью именуют себя переводчиками только за то, что адаптируют белиберду, которую выдает программа типа Гугла. Вот уж где от смысла рожки да ножки остаются.
Испанцы однозначно не должны были добавлять целую фразу. Это же не какое-то отдельное слово, а фраза меняющая смысл сцены, учитывая опасно-двусмысленный характер самой сцены.
И ты ведь имеешь в виду 15.18? Забавное наблюдение - это массовая опечатка.
Вот это я попутала!
Ух ты. Возможно, это временный кризис.
Очень надеюсь, а пока только коллекционирую идеи и потихоньку редактирую старые свои фанфики.
Что касается приключений, в земной жизни их Винчестерам частенько и искать не приходилось - приключения сами их находили. И то, что Джек "починил" Рай, еще не значит, что какой-то новый могущественный злодей его снова не сломает.
Или Джек станет коррумпированным. Широкое поле для фикрайтерской фантазии.
Теоретически ни один злодей не может оказаться в Раю, потому что не может пройти через "световой барьер божественного света, окружающего Рай", хотя, в 6.20 Рафаил сообщает Касу на вопрос каким образом (не помню имени, но кто-то из американских политиков) оказался в Раю: он был набожен (точной формулировки не помню, но там получилось, что если отправлять соответствующие ритуалы, то этого достаточно, чтобы попасть в Рай).
А вот то, что Джек может со временем превратиться в Чака - очень даже может быть. Так что да, фикрайтерам есть где приложить свою фантазию
И почему тогда больше ни в одной стране (включая нашу) такого не случилось? Ведь источник-то один.
И вот это-то и навело некоторых на "заговор канала против фанатов"
Поскольку я переводчик-самоучка, я не знаю каких-либо официальных требований к переводам с иностранного языка (хотя периодически меня тянет устроить себе ликбез ).
Сама для себя я считаю, что на первом месте всегда должен стоять смысл.
Судя по переводам книг, какого-либо официального единого требования к переводам нет (было дело, читала одного автора в разных переводах), а во время учебы в вузе преподаватели английского прямо говорили "не знаете как перевести дословно - переводите по смыслу". Хотя, и при переводе по смыслу в нашей группе было столько расхождений из-за использования синонимов, что смысл фразы менялся от нейтральной до самых разных эмоциональных окрашиваний.
Помнится, кто-то у нас при дублировании обожал использовать явные русизмы - когда американский парень Дин Винчестер говорит "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и пр. Я каждый раз передергивалась.
Ой, да, помню такое, тоже, мягко говоря, недоумевала откуда Дин знает эту песенку.
Поняла. Но не поняла.
В 5.18 Адам был воскрешен. В 5.22 провалился в Преисподнюю. В 15.19 Михаил сказал, что Адама больше нет.
Я так поняла, что Адам не пережил визита в Клетку (что вообще-то вполне естественно для человека). Сэма вытащили - сначала тело, потом душу, а Адама никто не вытаскивал. И стирание в 15 сезоне к нему отношения не имело - он уже был мертв. Михаил просто воспользовался его мертвым телом, как пустой оболочкой.
А где душа Адама действительно неизвестно. Мы же очень поверхностно его знаем. Только то, что он сводный брат Винчестеров, еще не значит, что он достоин Рая.
Не факт, кстати, что на белом свете нет других таких сводных братьев (или сестер). Как сказал Сэм в 4.19, Джон Винчестер определенно не был монахом.
Теоретически ни один злодей не может оказаться в Раю, потому что не может пройти через "световой барьер божественного света, окружающего Рай"
Да ладно!..
Э... Вообще-то, в 15.08 они были оба, так сказать, "соседями по телу" и в достаточно мирно-приятельских отношениях, одно их согласное "семья - это отстой" чего стоит, как и "скажите это ему" (Михаил - Дину, когда тот начал извиняться, что не пытался вытащить Адама) с последующей "передачей управления телом" Адаму.
А где душа Адама действительно неизвестно. Мы же очень поверхностно его знаем. Только то, что он сводный брат Винчестеров, еще не значит, что он достоин Рая.
Так ведь Адам уже находился в Раю после того, как его убили гули. Конечно, можно предположить, что Адама просто "изъяли", чтобы другая сторона не воспользовалась им как запасным вариантом, а потом сами сделали из него свой запасной вариант, но Джек возвращал всех в момент их "стирания", вот я и озадачилась
Да ладно!.. Нам про Бункер заливали, что никакое Зло туда проникнуть не может. А потом кто только туда не захаживал - и дьявол, и сын дьявола, и король ада, и ведьма... Если это не зло, я уж и не знаю, что считать злом. Так что теоретически в сериале (и уж тем более в фанфикшене) возможно все.
То, что для творческого мышления нет ничего невозможного - это да, а насчет того, что Бункер стал проходным двором, так ведь Винчестеры неосознанно сами могли нарушить защиту, когда в первый раз протащили туда Кроули. Как вариант
А-а... да, что-то такое помню. Просто я не внимательно смотрела 15.08. Меня они оба очень мало интересуют.
Судя по невнятной сюжетной линии персонажей, авторов сериала тоже.
насчет того, что Бункер стал проходным двором, так ведь Винчестеры неосознанно сами могли нарушить защиту, когда в первый раз протащили туда Кроули.
Хм, что это за защита такая, если какие-то людишки могут нарушить ее неосознанно? Или на Бункер было наложено заклятье "Недоступен для любого зла, кроме того, которое протаскивают Сэм и Дин Винчестеры"?
Просто авторы брякнули это, не подумав, что в дальнейшем эта фраза будет палкой в колесах. Хотя они каждый сезон снимали, как последний...
Как вариант: "недоступность для зла" подразумевает, что никакой не-людь, любой видовой принадлежности, не в состоянии проникнуть в Бункер, но если этого не-людя туда приводят хозяева, то защита автоматически отключается, чтобы пропустить пленника, но после ее снова надо включить, чтобы восстановить. Винчестеры об этом могли и не знать - они ведь не были воспитаны и обучены как Хранители, вот и получилось "неосознанное нарушение". Как вариант
Ну, тогда можно придумать какой-то вариант и для попадания зла на Небеса. Варианты есть всегда. Особенно в сериале "Сверхъестественное".
Дьявол там, кажется, уже был. Архангел он или нет по происхождению, сейчас он уж точно не хороший парень.
И поэтому творчество фанатов по нему не иссякнет еще очень-очень долго
Дьявол там, кажется, уже был. Архангел он или нет по происхождению, сейчас он уж точно не хороший парень.
На тот момент Небеса были в полной разрухе (административная часть, во всяком случае, душ праведников, вроде бы заклятие Писаря не коснулось), защиты практически никакой, не удивительно, что не только Люцифер туда зашел, но и Амара и Пустота посещали. Так что теперь все зависит от того, какую защиту установил Джек - и вот тут-то фикрайтерам и в самом деле есть где и как применить свою фантазию