Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Снова взялась за старое. Помнится, на этом самом эпизоде в премьерный год я и сломалась.
С тех пор много воды утекло, к тому же сейчас канал "Суббота" крутит "Сверхъестественное", и я посматриваю иногда...
Конечно, я знала содержание эпизода и, кажется, где-то уже высказывалась в свое время, но, как говорится, лучше один раз увидеть...
читать дальшеЭпизод 12.09 - логическое продолжение "президентской истории", начатой в предыдущем эпизоде. Мало было Винчестерам сверхъестественных шишек, типа Люцифера и Амары, они решили повысить градус и среди своих соплеменников. Вышли, так сказать, на новый уровень))) Хотя справедливости ради надо отметить, что с президентом они связались не по собственной воле, а в погоне за Люцифером, который в новой тушке с почти неограниченной властью успел сделать только одно - ребенка. Кстати, если ему так захотелось детей настругать, что же он в облике Винса Винсете не попробовал? К нему бы целая очередь дурех выстроилась. Да, возможно, эта тушка была старовата для постельной акробатики, но разве такой могущественный обитатель не заменит любую виагру?)))
Как бы то ни было, Винчестеры в составе команды какой-то там воли президента спасли, дьявола куда-то изгнали, но сами попались - для разнообразия. Просидев полтора месяца в одиночных камерах сверхсекретного военного объекта в штате Колорадо, они благополучно сбежали (кто бы сомневался). Вот и вся история. Конечно, сюжет не нов. Недаром эпизод напрямую заимствует название из Рэмбоиады. И понятно, что глупо было ждать особой реалистичности, но что б такое... То, как Винчестеры запросто вышли из особо охраняемой зоны, как тут же позвонили по сотовому (!), как сразу же нашли карту и определили местоположение, как убегали по лесу от кучки ребят с автоматами и т.д., и т.п. А где вертолеты, где спутниковое слежение, где банальные собаки-ищейки, наконец? Да их, безоружных, затравили бы в два счета. В общем, даже перечислять бессмысленно. В этом отношении эпизод сильно напомнил "Красное мясо" про геройства чуть ли не смертельно раненного Сэма. Понятно, что кино есть кино, но все-таки какие-то разумные границы должны присутствовать, в противном случае история никак не цепляет эмоционально. Это все равно как взрослому человеку всерьез переживать за судьбу сказочного Колобка. На мой взгляд, было бы гораздо разумней, если бы Билли вытащила Винчестеров из тюряги, просто перебросив их обратно в Бункер или еще куда-то, что позволило бы избежать кучи ляпов. Но понятно, что тогда это уже не была бы "Первая кровь"... Из тюремных приключений улыбнула еще сцена в морге, где мертвые Винчестеры лежат на столах полностью одетые. Возможно, конечно, патологоанатом просто не успел их раздеть, но, представляю, насколько вырос бы рейтинг эпизода, если бы оба лежали голые. Ну, или хотя бы до пояса... )))))
Что касается сверхъестественной составляющей эпизода, она такая же внеканонная, как и естественная. Ключевой момент, сделка Дина, никуда не годится. Прежде всего, как это он так запросто вызвал Жнеца? Теоретически, это можно допустить, учитывая, что, как мы теперь знаем, Жнецы - это ангелы, а ангелам можно помолиться и ангелов можно призвать. Но все-таки это не совсем обычные ангелы, и что делать с каноном, согласно которому видеть Жнецов и общаться с ними могут только умирающие? Это было каноном, начиная с первого сезона, вплоть до совсем недавнего эпизода "Красное мясо", где Дин решил умереть, чтобы пообщаться все с той же Билли. К чему был весь тот цирк? И как-то странно, что Сэм так спокойно воспринял сделку Дина, который собирался отдать за него свою жизнь, фактически как во втором финале. Ужаснулась Мэри, ужаснулся Кас, а Сэм такой: "ну, так хотя бы один Винчестер уцелеет". Это прозвучало как "а так хотя бы я уцелею". Странно. Другое дело, что после второго финала все попытки Дина самопожертвоваться неизбежно проваливаются. И очень жаль, что мама Мэри дала слабину. Ее смерть можно было бы расценить как искупление за то, что сделала она своей сделкой. Это было бы удачное завершение линии, которая в принципе была не нужна вообще.
Более-менее понятны лишь соратники Винчестеров по команде.
Кас совершенно справедливо ответил Мэри "Ты же ушла" после ее фразы "Что же они не обратились ко мне". Я бы только добавила: "Они обходились без тебя всю свою сознательную жизнь. Они не привыкли к тебе, и ты ничего не делаешь для того, чтобы они привыкли".
Кроули совершенно справедливо сказал, что судьба Винчестеров его не волнует. Он всегда ими просто пользовался. Поскольку Люцифер изгнан, Винчестеры больше не нужны. Все логично.
Кастиэль молодец, конечно, что за Винчестеров переживает, жаль только, что очень уж он беспомощно выглядит. Его собственные способности вообще ничего не позволили ему сделать, а за помощью обратиться он смог только к Мэри, Королю Ада и Британским Словесникам. Да уж, воистину ангел Господень... Просто обычный человек. Да, Жнеца заколол, но это и человек мог бы сделать, будь у него такой клинок.
Порадовали, пожалуй, только Британцы. Кетч мне даже нравиться стал. Я вообще люблю профи, в любой области. Да, в целом организация с гнильцой, с моральными критериями у них проблемы, но это свойственно практически всем по-настоящему древним организациям. Тем же каноничным церквям, к примеру, где тоже все сейчас непросто. Но это не значит, что с ними нельзя иметь дела. Потому что идея-то здравая. Разделение труда - основа прогресса. А на примере охотников сериала видно, что их деятельность четко делится на две равнозначные части: теоретическую подготовку и собственно охоту - соль-огонь-дробовик-мачете. Для успеха нужны обе составляющие, но человек может быть силен в чем-то одном - к примеру, один хорош в поиске информации и аналитике, а другой умеет ножи метать и стрелять метко. Логично будет, если они объединят усилия. Логично будет, если кто-то будет эти усилия координировать. Это и называется "профессионализм". Другое дело, что в сериальной Америке профессионалов нет. Люди начинают охотится либо из личной мести, после какого-то трагического события в их жизни (в основном), либо идут по стопам родителей, которые не оставляют им выбора, как это случилось с Винчестерами. В любом случае для них это не работа - это личная жизнь. Они могут быть мастерами своего дела, но это не профессионалы. Поэтому все попытки завязать знакомства в этой среде у Британцев проваливаются: Британцы настроены по деловому, они пытаются завербовать американцев для работы, но те расценивают это просто как посягательство на их личную жизнь.
...А Винчестерам все-таки стоит подумать. Да, первое знакомство оказалось неудачным, но, как известно, первый блин комом. И там, как и в Америке, наверняка разные люди есть. Можно было бы понемногу, осторожно использовать их опыт... возможно, даже перевербовать... возможно, даже навести там порядок...
Но это, конечно, мои фантазии, хотя я вижу их более перспективными, чем линии мамы Мэри или сына дьявола. И уж тем более финальная линия какого-то странного создания, именуемого богом...
PS. Интересно, почему Мик печатает свои отчеты на допотопной пишущей машинке? )) Думаю, и ноутбуков, и портативных принтеров (которые размером даже меньше этой махины) у Британцев хватает. Может, правда, ему самому нравится процесс. И в кадре смотрится экзотично. Я еще успела в своей жизни в докомпьютерную эпоху немного попечатать на машинке, правда электрической. На механической печатала всего один раз, просто ради прикола. Мне показалось жутко сложно и неудобно)))