Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

- Я прошла испытание, - сказала она. - Я смирюсь
и уйду на Запад, и останусь Галадриэлью.
--- Дж. Р. Р. Толкин
и уйду на Запад, и останусь Галадриэлью.
--- Дж. Р. Р. Толкин
Кажется, на этот раз спойлеры оказались для меня благом. Возможно, без подготовки я такое и не осилила бы, как не осилила поначалу 6-й сезон. Но раз уж я вознамерилась остаться на годочек с сериалом, надо было принять превентивные меры)))
Меры подсказал сам сериал. Зачем изобретать велосипед? Всадник Смерть придумал отличную штуку – Стену. И я тоже построила Стену. Чтобы не повторять ошибки 6-го сезона, когда все кинулись делать выводы, не видя картины в целом, я полностью отстранилась от эмоциональной стороны. Стена надежно укрыла от «свежего взгляда» Карвера то «Сверхъестественное», в которое я верила, несмотря ни на что, все 7 сезонов… Да, главные герои не похожи сами на себя, но, в конце концов, нам еще очень мало известно, и не исключено, что авторы, будоража интерес, сознательно обостряют фанатские войны. Как я уже сказала, во мне силен дух противоречия, поэтому я не собираюсь послушно идти на поводу туда, к чему меня толкают. А если в итоге окажется, что все ООС, которые нам показали в премьере, такими и задумывались, я просто стану относится к ним, как к клонам, созданным бездарным руководителем.
читать дальше

Пролог
На деле «свежий взгляд» оказался не таким уж свежим.))) Отличительной особенностью сериала становится чувство дежа вю. Оно и понятно – когда за спиной уже150 эпизодов, трудно изобрести что-то принципиально новое, а попытки тоже ни к чему хорошему не приводят, так что пусть уж лучше дежа вю, чем новые левиафаны(((
Вот и в Прологе постоянно чудилось что-то знакомое. Эта палатка в лесу, тени на брезенте – чем не «Вендиго»! А уж «путь домой» героя Чистилища просто один к одному списан из 4.01. По-моему, даже дорога одна и та же)))

А заставка сезона понравилась – без наворотов и в стиле прошлых сезонов.

Бенни
Широко разрекламированный Бенни действительно смотрится неплохо, хотя пока еще маловато информации к размышлению. Но харизма есть, и зубы вампирские в наличии, так что контраст создает особый колорит)))

Что касается одного из наиболее животрепещущих вопросов, муссировавшихся накануне премьеры – почему вампир и Дин оказались при побеге в одной упряжке – оказалось, что мое предположение отсюда было не так уж далеко от истины:
Green_Eyed: Да, возможно, его [Дина] живая человеческая сущность, влетев в Чистилище, пробила в измерениях-пространстве-времени - или где там еще - что-то вроде туннеля. Образно говоря, разумеется. И побег стал возможен. А Бенни знал, как этим воспользоваться.
БЕННИ: У меня кое-что есть для тебя.
ДИН: Да, и что же?
БЕННИ: Выход отсюда.
ДИН (со смехом): Даже такое стоматологическое недоразумение, как ты, знает, что нет ничего подобного.
БЕННИ: Есть, если ты человек. Бог сделал эту лазейку. Во всяком случае, таковы слухи.
ДИН: Вранье.
БЕННИ: Тогда приспосабливайся. Может, за местного сойдешь. Может, тебе понравится быть куском мяса для всех и каждого.
ДИН: Докажи.
БЕННИ: Не-а. Ты либо здесь, либо там.
ДИН: Значит, ты выведешь меня из Чистилища просто по доброте своей вампирской души?
БЕННИ: В той или иной степени.
ДИН: А в чем твой интерес?
БЕННИ: Я рассчитываю на попутку.
ДИН: Что?
БЕННИ: Этот портал подходит только для людей, тупица. Только человек может пройти через него. Я укажу тебе дверь, а ты перенесешь мою душу на другую сторону.
Что ж, расклад понятен: Дин, будучи человеческим существом, обеспечивает процесс перемещения технически, а Бенни делится информацией - говорит, что для этого потребуется и где находится дверь. Обычная сделка.
Вот только любопытно… Бенни упомянул о «слухах». Значит ли это, что способ знал не только он, а еще куча монстров в Чистилище? Тогда, выходит, что его «братство по оружию» с Дином – всего лишь расчетливый ход. Он должен был держать при себе Дина, чтобы тот «вывез» его наружу. Ведь Дин мог получить информацию и от какого-то другого монстра (если только Бенни не знал чего-то эксклюзивного), поэтому Бенни и пришлось стать его верным соратником. Ничего личного, как говорится.
БЕННИ: Он был моим другом. Теперь мой друг ты. Первое правило Чистилища, парень. Никому нельзя верить.
Кстати, не очень поняла эту фразу. Бенни на правах сторожила вроде как поучает Дина при их первой встрече, но ведь Дин именно так себя и ведет – не доверяет вампиру, который может кинуть тебя в любой момент: сегодня он друг одному, завтра другому, послезавтра третьему…
В свете всего этого странно выглядит это «братание» в самом начале эпизода. Понятно, что Дин и Бенни вместе выживали в Чистилище, где, наверное, не раз спасали друг друга… Только это же, скорее, вынужденная мера была, вытекающая из той же сделки: держаться друг друга. Насколько я поняла, Бенни выложил это свое предложение сразу, при первой, отнюдь не дружеской, встрече с Дином. Так что именно сделка стала основой этого союза, а не какая-то, гм… личная симпатия. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Хотя неизвестно, что нам еще покажут… Ведь что-то продолжает связывать Дина и Бенни в нашем мире, несмотря на то, что они вроде бы распрощались после встречи на кладбище, где Дин выполнил свою часть уговора.
Ну, и последний разговор, конечно – сплошные загадки… И очередное дежа вю с этими тайными звонками: прямо «Сэм и Руби» из 4-го сезона.
ДИН: Послушай, Бенни, не хочу в сотый раз повторять одно и то же… Мы там делали то, что должны. И я ничуть об этом не жалею. Но, знаешь… возможно, пока мы оба тут не освоились, нам лучше не общаться.
БЕННИ: Вот так так.
ДИН: Будем действовать шаг за шагом, как мы и договаривались, верно?
БЕННИ: Думаю, ты был прав тогда, дружище?
ДИН: Ты о чем?
БЕННИ: В Чистилище было «чисто». Мне жаль, что я не ценил этого. Понимаешь? Не ценил, как ты.
Значит, эта парочка о чем-то договорилась, и мне почему-то кажется, что рулит тут Бенни, а Дин пытается его сдержать и чего-то побаивается.
И это «чистое» Чистилище… Думаю, Бенни (а до него Дин) имел в виду, что в Чистилище все было предельно ясно: есть ты, есть твой напарник, все остальные – враги. Война хороша своей моральной простотой. Там есть только черное и белое. И к этому привыкаешь, поэтому иной мир с его полутонами – альтернативами, дилеммами, компромиссами, начинает потом тяготить.

Флэшбэки
Не знаю, как дальше дело пойдет, но пока ощущения сумбура нет. Отчетливо прослеживается доминирующая роль реала, флэшбэки достаточно короткие и встроены к месту.

Чистилище
Пока еще не так уж много сцен было, но, на первый взгляд, интересно. Хотя абсолютно не соответствует каноническим сведениям из 6.12. Оно и понятно – трудно было бы снимать достаточно большие фрагменты в полной темноте, поэтому из мрака решили сделать вечные сумерки. Но эти черно-белые кадры в духе старой хроники действительно хороши.
Буквально только что прочитала, что один из ведущих режиссеров Гай Норман Би считает Чистилище аналогом Вьетнама - времен войны, разумеется. В том смысле, что во Вьетнаме тоже когда-то встречались самые разные американские парни - со своими убеждениями, заморочками, проблемами, но там наступал момент истины ("чистоты"), и каждый сражался плечом к плечу... и бла-бла-бла. Немного наивно, но идею "Дин - ветеран Вьетнама" видно невооруженным глазом, образно говоря.

Амелия
В целом аллергии не вызывает. Очередная жгучая брюнетка Сэма. Ему после Джесс их словно специально подбирают: Сара, Мэдисон, доктор Кара, Руби-2… Кстати, Лиза тоже была жгучей брюнеткой. Наверное, это слабость Боба Сингера. А может это в часть Гембл делалось и делается)))) Довольно интересное лицо, хотя на мой вкус черты слишком уж резкие, типа Руби.

И по натуре своей резковата барышня. Что еще за наезды на совершенно незнакомого человека? Откуда взялись эти упреки в «безответственности»? И откуда у нее право судить людей? Интересно, а ей не приходило в голову, что гораздо чаще люди проявляют безответственность, наоборот, взяв себе животное? Думаю, Дин в два счета поставил бы ее на место, но «эгоистичный» Сэм, конечно же, кинулся оправдываться. В лучших традициях канона…

Собака
Как сказал Боб Сингер здесь, пес, безымянный в 8.01, в дальнейшем будет именоваться Раэт (Riot), что в переводе с английского означает "мятеж", "необузданность". Совершенно очаровательная псина породы "австралийская овчарка". По-моему, они с Сэмом чем-то похожи. Очень грустно, когда он, уходя из дома, чешет пса за ухом...

Кстати, вопреки названию, порода была выведена в США путем скрещивания различных пород овчарок, включая колли. Что касается названия, то оно связано с тем, что баскские овчарки, использовавшиеся при её выведении, попали в Америку в XIX веке из Австралии.

Кевин
Понравился, пожалуй, больше всех остальных. Он тоже, конечно, изменился. Для него прошедший год оказался ничуть не легче, чем для Дина. Кевин тоже в какой-то степени прошел через Чистилище. Он обжился в безумном мире охотников-демонов-ангелов-монстров, разобрался в правилах игры, надул самого Короля Ада. Когда не на кого рассчитывать, процесс обучения проходит намного эффективней и быстрее. И при всем при этом он не озлобился. Как раз он не закатил истерику как-ты-мог-меня-кинуть-и- даже-не-отвечать-на-звонки (как я ожидала), когда Сэм – как и положено каноническому Сэму – пришел к Кевину оправдываться и извиняться. Потому что Кевин думал, прежде всего, не о себе, любимом и обиженном, – он думал о том, что же пришлось вынести человеку, который варится во всей этой каше не год, как он, а целую жизнь. Это поведение действительно мужественного и зрелого человека, особенно для совсем еще молодого парнишки.
Только вот странно очень звучит его заявление о том, что его обучил Бог. Этого товарища, как и следов его присутствия, так давно не было в сериале, что упоминание о нем не вызывает ничего, кроме недоумения. И в каком смысле «научил»? Знания и навыки появились у Кевина вместе с даром Пророка? Но в финале 7-го сезона Кевин был еще испуганным и наивным мальцом. Он вычитал обо всем в этих табличках? Или ему во сне это привиделось?

Кроули
В своем репертуаре. Интересно, где он откопал еще одну табличку? И что-то слишком просто Король Ада позволил переиграть себя какому-то мальчишке.

Дин, Сэм и СэмДин
Ситуация с Дином представляется относительно понятной. Подобная тема уже сотни раз звучала и в фильмах, и в книгах: посттравматический синдром вернувшегося с войны солдата. Разумеется, у человека, вынужденного целый год бороться за существование, меняется все – психика, мировоззрение, система ценностей… Грубо говоря, он так заводится, что потом никак не может остановиться. Ищет войну везде и подходит ко всем «демобилизовавшемся» со своими критериями бравого вояки. В частности, понятно, почему фронтовой друг Бенни для Дина сейчас даже ближе, чем хоть и родной, но бесконечно далекий теперь брат. Что хорошо отражается на его лице в момент вожделенных обнимашек. В случае с Бенни, это неподдельная человеческая радость, в случае с Сэмом – скорее, боль и… сомнения.

И вполне понятно, почему Дин, зацикленный на войне, испытывает шок в первую очередь оттого, что Сэм больше не охотится. Отсюда и обиды на Сэма за то, что тот его не искал – а, точнее говоря, не спасал, потому что поиск ради поиска не имеет смысла. У Дина гипертрофированное понятие о долге – и по отношению к другим (Сэму), и по отношению к себе («мы отвечаем за него [Кевина]»). Но «Сам погибай, а товарища выручай» это девиз солдат, а не обычных людей. Никто не вправе требовать от друга, брата – кого угодно – подобного. И настоящий Дин никогда не считал, что Сэм обязан это делать. Да, оба брата всегда поступали именно так – готовы были отдать жизнь, продать душу за другого, но вряд ли Дин, заключая сделку во втором финале, рассчитывал на то, что Сэм обязательно его вытащит, просто потому что он обязан. Наоборот, он сказал Сэму в 3.16 «Мы не должны становиться друг ради друга мучениками» и «Живи, Сэм». И разве в 5-м финале Сэм считал, что Дин обязан вытащить его из Клетки? Наоборот, он завещал Дину бросить охоту. Сильно сомневаюсь, что все это они говорили друг другу ради красного словца, в расчете на то, что остающийся, конечно же, поступит наоборот. В подобные минуты людям не до театральных жестов. Нет, в том-то и есть обоюдный ООС, что канонические братья всегда считали спасение брата любой ценой своей обязанностью, а не обязанностью другого. Теперь получилось полное зеркало: Сэм не считает, что он обязан кого-то спасать, а Дин считает, что спасать его Сэм был обязан. А в каноне все было бы в точности наоборот.
В отношении Дина такое ООС-состояние теоретически обратимо - в условиях мирной жизни человек может переболеть войной и снова стать собой. К сожалению, в данном случае дело осложняется двумя обстоятельствами: во-первых, мирной жизни у Дина и на этом свете не предвидится, а во-вторых, у Дина война, так сказать, в генах. Сызмальства такая предрасположенность. А значит, нам обеспечены братские разборки фактически до конца сезона.
Что касается Сэма, то причины его ООС гораздо более туманные, и вопросов тут гораздо больше, чем ответов, поэтому-то я и не тороплюсь с выводами.
Во-первых, конечно же, поражает решение Сэма просто забыть прошлую жизнь, а вместе с ней и Дина, Кевина, знакомых охотников, монстров-демонов, их жертв… Такое, безусловно, для Сэма абсолютно нетипично.
ДИН: Ты завязал?
СЭМ: Да. Да, я… ты исчез… Дин. Кас исчез, Бобби умер. Кроули даже Кевина с Мэг заслал неизвестно куда.
ДИН: Выходит, ты просто бросил семейный бизнес.
СЭМ: Он уже не «семейный», когда от семьи никого не осталось.
ДИН: Я остался. Мало того, я торчал в той сотворенной Богом дыре, убивая монстров, и считал, что именно этим мы и должны заниматься.
СЭМ: Да, Дин. Насколько мне известно, то, чем мы занимались, убило всех членов моей семьи. У меня не осталось никого – совсем никого. И впервые в жизни я оказался в полном одиночестве. И, если честно, у меня не было никакого плана. Поэтому да… я починил Импалу и просто… уехал.
ДИН: После того, как попытался меня найти. (Сэм молчит) Ты же искал меня, Сэм? (Сэм отводит взгляд). Отлично. Просто отлично. Ну да, мы же всегда говорили друг другу, что не должны друг друга искать. Очень умно, молодец. Конечно, мы всегда плевать хотели на все уговоры из-за нашей глубокой неизменной любви друг к другу, но на этот раз такое не прокатило, верно, Сэмми?
СЭМ: Послушай, я все тот же, Дин.
ДИН: Поздравляю. А я нет.
Оправдания Сэма тянут разве что на детский лепет. Кстати, в былые времена Сэм в подобных ситуациях сам стремился к одиночеству. Так было в «Загадочном месте», так было после третьего финала. И это отнюдь не мешало ему искать Дина. И смущает эта строчка:
ДИН: После того, как попытался меня найти. (Сэм молчит) Ты искал меня, Сэм? (Сэм отводит взгляд).
А потом эта фраза «…я все тот же, Дин». Прямо из 6-го сезона прилетела.
С учетом намека Дженсена на Конвенции в Торонто ("Дин сейчас не понимает, почему Сэм его не искал, но по мере развития событий сезона, обстоятельства станут проясняться") есть вероятность, что Сэм молчит и отводит взгляд не потому, что ему стыдно и просто нечего сказать, а потому, что он не может назвать Дину истинную причину своего поведения. Так же как Дин не может рассказать Сэму всю правду о Чистилище, о Бенни, о Кастиэле… Хотя пока еще это только мои предположения, которые вовсе не обязательно оправдаются.
Во-вторых, во время первой встречи Сэм и в остальном ведет себя странно. Похоже, его нисколько не удивило появление Дина из ниоткуда после годичного отсутствия, но почему-то очень интересует судьба Каса. Он Дину настоящий допрос учиняет, переспрашивает несколько раз и прямо-таки излучает эмоции.
СЭМ: А что с Касом? Он там был?
ДИН (повернувшись к Сэму спиной): Да. Но Кас не выкарабкался.
СЭМ: Что ты имеешь в виду?
ДИН: Там случилось кое-что. Ближе к концу ситуация совсем осложнилась, и он… Проехали.
СЭМ: Значит, Кас мертв? Ты видел, как он умер?
ДИН: Я видел достаточно.
СЭМ: Так, значит, ты не уверен?
ДИН: Я сказал, что видел достаточно, Сэм.
СЭМ: Ладно, Дин. Прости.
Очень интересный диалог. Дин явно скрывает эпизоды из прошлого, связанные с Касом, но и Сэм явно неспроста задает все эти вопросы. Впечатление такое, что он просто не может поверить своим ушам - что он чуть ли не... общался с Касом каким-то образом или что-то слышал о нем.
Ладно, допустим, Сэм просто сломался под тяжестью всего навалившегося и решил начать все с чистого листа. Тогда, в-третьих, почему с появлением Дина он, практически не сомневаясь, снова кидается в водоворот той жизни, от которой довольно успешно сбежал?
Поворотным пунктом, первым стимулом к объединению с Дином и возвращением к охоте стал квест «Поиск Кевина». Но ведь это утверждение, что Кевин – это сфера ответственности Винчестеров, ни в какие ворота не лезет, и Сэм должен был бы это понимать.
СЭМ: Ты был прав. Он был на нашем попечении . Итак… давай отыщем его?
С какой стати Винчестеры обязаны отвечать за Кевина? Способности Пророка были заложены в нем без их участия. Они раскрылись из-за них, верно – когда Винчестеры извлекли на свет Слово Бога, но это также могло случиться, если бы табличку извлек Дик. К тому же, не вскрой тогда Винчестеры камень, левиафаны поработили бы землю. Да, они заставили Кевина прочитать скрижаль, но если бы не они, это сделал бы Дик. Так или иначе, Дин был прав, сказав, что Кевин увяз уже во всех этих судьбоносных для мира игрищах.
Поведение Дина какое-то двоякое впечатление производит. С одной стороны, он хочет спасти Кевина, с другой – относится к Кевину чисто потребительски. Для него он – всего лишь средство достижения генеральной цели. Да, Дин не жалеет себя ради общего дела, но он и других людей не жалеет. В какой-то степени это результат душевной травмы, нанесенной Чистилищем.
Да, подход Дина понятен – он рвется в бой, он так и не вернулся с войны. Он готов взять на себя ответственность за всё и всех и требует того же от других. Но почему Сэм ведет себя так, будто слова Дина стали для него откровением? Кто мешал ему заняться поисками Кевина еще год назад? Получается, сам он не мог осознать тогда всю меру «ответственности», но, услышав об этом от Дина, осознал практически мгновенно? Это как-то плохо согласуется с его же собственными словами...
СЭМ (Дину): Ты в порядке?
ДИН (нервно): Да. Да… слушай, как ты смотришь, если мы уедем... смотаемся отсюда?
СЭМ: Прямо сейчас?
ДИН: Кевина, кроме нас, искать никто не станет.
СЭМ: Парень как-то обходился без нас целый год, подождет и еще двенадцать часов. К тому же, когда ты спал последний раз?
ДИН: Гм…
СЭМ: Что?
ДИН: Ничего. Значит, так ты объясняешь себе свой годичный отпуск? «С людьми все будет в порядке»?
СЭМ: С людьми все было в порядке. С тобой все в порядке.
ДИН: Вау.
СЭМ: Послушай, я сделал то, что мы обещали друг другу. Я двинулся дальше. Я жил своей жизнью.
ДИН: Понятное дело.
СЭМ: Послушай, я не просто… перечеркнул прошлое. Я каждый день просматривал газеты. Я видел заметки о странных случаях… о делах, которые мы обычно расследовали.
ДИН: И что ты при этом думал? «Не моя проблема»?
СЭМ: Да. И знаешь, земля по-прежнему вертится.
ДИН: Люди гибнут, Сэм.
СЭМ: Люди всегда будут гибнуть, Дин. Либо о них позаботится другой охотник. Не знаю… просто дело в том, что я впервые понял, что все это не только мое дело.
ДИН: Гм. Что это было, а? Что могло заставить тебя так вот остановиться? Женщина? Это была женщина?
СЭМ: Дело было не в женщине.
ДИН: Значит, женщина была.
СЭМ: Да. А теперь нет. Еще вопросы будут?
ДИН: Да, как ее звали?
СЭМ: Амелия.
ДИН: Ну, значит, ты ублажил телку? Как это случилось? [1]
СЭМ: Я сбил собаку.
Да уж… тут Карвер показал Сэма просто на удивление взрослым. Все эти рассуждения на тему «земля еще вертится» и «человек должен жить в ладу с самим собой, заниматься своим делом» обычно приходят в голову в довольно зрелом возрасте. Я пришла к этому совсем недавно, а ведь я намного старше Сэма Винчестера. Хотя, если учесть, что в его биографии год явно идет лет за пять (если не больше), еще неизвестно, кто из нас двоих старше. Настроения типа «Если не я, то кто же» – это максимализм молодости. В более старшем возрасте это становится девизом тех, кто хочет доказать (в первую очередь, себе самому) собственную незаменимость, уникальность…
И снова, как в 6-м сезоне, я не понимаю, что заставляет Винчестеров держаться друг за друга. В 6-м сезоне мне было непонятно, как может существо без души ощущать ее отсутствие, более того – стремиться снова заполучить эту самую душу.
Здесь тоже непонятны мотивы. Дин обижен на предательство брата, но никто не мешает ему уйти на вольные хлеба. Он мог это сделать сразу, как только узнал, что Сэм его «не искал». Сэм, со своей стороны, рассуждает вполне логично в процитированном выше фрагменте. Он хотел новую жизнь, он ее получил. Но его тоже никто не просил возвращаться к прежнему – и, уж тем более, никто не заставлял. Винчестеры как бы сами собой друг к другу притянулись – как притягиваются разноименные заряды, оказавшись в зоне досягаемости.
И еще один очень знакомый момент. Это предположение Дина о том, что Сэм бросил охоту из-за женщины. Похоже, он просто не понимает, что здесь он должен поменять местами причину и следствие – что бросить столь любимую им самим жизнь можно и не только из-за женщины. Дин не понимал этого девять лет назад в Пало Альто, не понимает и сейчас. Очень канонично получилось. Дин тут чем-то ревнивого мужа напоминает – особенно, когда спрашивает, как звали женщину.
Что-то мне подсказывает, что важным моментом в понимании мотивов Сэма будет причина, по которой Сэм расстался с Амелией. Это наверняка как-то повлияло на столь скорое возвращение Сэма к семейному бизнесу. Когда смотришь эпизод, создается впечатление, что Сэм расстался с Амелией непосредственно перед встречей с Дином, но, не думаю, что в действительности это так. Мне кажется, он расстался с ней не из-за того, что «ушел к Дину и охоте». Для этого была другая причина. Конечно, могли и просто характерами не сойтись, но… нет. И неспроста ведь соглядатай у дома Амелии толокся… Кстати, мне он почему-то напомнил ЖГД из Пилота – когда тот стоял у кровати Сэма.
Вряд ли это был человек – Сэм, судя по всему, мало кого из непричастных людей интересовал весь год. Вряд ли это был демон – если люди Кроули и следили за Сэмом, то только в первое время, да и то вряд ли, просто повода не было. Повод появился потом, когда братья встретились. Кто же тогда? Монстр? Они не следят. Они едят. Или просто убивают. Сразу. Остается только кто-то из ангелов – тех самых, «доселе невиданных», которых нам обещал Карвер.
В общем и целом создается какое-то странное впечатление: братья с одной стороны, совершенно непохожи на свои канонические образы, а с другой – действуют по схеме, уже показанной в 4-м и 6-м сезонах: встречаются после разлуки, не понимают друг друга и часто ссорятся, но при этом упрямо цепляются друг за друга без особого повода. Все становится на свои места, если братья на самом деле все те же, просто мы видим пока только внешнюю сторону, не зная всех обстоятельств. Но если Карвер действительно вознамерился показать совсем «новых» братьев и то, что мы сейчас увидели, не имеет "двойного дна", получилось это у него совершенно неубедительно, потому что внутренние изменения должны изменить поведение и манеру общения. А она ничуть не изменилась. И по-прежнему Дин в нападении, Сэм в обороне. Сэм не произвел на меня впечатление человека, осознанно сделавшего выбор и уверенного в своем выборе.
Но пока к какому-то конкретному мнению прийти трудно. Слишком много туману авторы напустили. Слишком много подводных камней намечено. По мере прояснения можно будет делать какие-то выводы. А пока просто принимаю к сведению информацию. Не особо хочется тратить эмоции на обманки или просто на непрофессиональную работу.

P.S. Название эпизода заимствовано у одноименного романа Lionel Shriver, впоследствии экранизированного. Семейная драма о папе, маме и сыне-школьнике по имени Кевин.
P.P.S. Да! Чуть было про главное не забыла! Я что-то вообще не заметила, что Джареда подстригли)))
Примечание
[1] В оригинале использован забавный оборот.
DEAN: So, what, you, uh, you dropped your peanut butter in her chocolate? How'd it happen?
Дословно это переводится так:
ДИН: И что, ты положил свое арахисовое масло в ее шоколад? Как это случилось?
В общем случае «смесь арахисового масла и шоколада» означает «идеальное сочетание». Существует очень много кондитерских деликатесов на этой основе. Однако с учетом того, что у слов «peanut butter» и «chocolate» есть и грубый жаргонный смысл, фраза становится весьма похабной.
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон
да, конечно, были косяки. особенно в 6 сезоне. непонятно было какие качества у Сэма в его состоянии должны быть, а какие нет.
с неисканием имхо можно найти кучу оправданий, но в сериале Сэм сказал только про одиночество и то что он впервые остался без какой-то поддержки. я думаю в его состоянии после 7 сезона логично, что этого хватило чтобы выбить его из колеи.
насчет охоты. да, Сэм как истинный Винчестер привык мстить за близких и спасать людей от монстров, но все же мантра Дина: охота-охота-охота - отличается от позиции Сэма. Тут опять же от ситуации зависит. Если для Сэма охота - это именно что-то вроде работы, что-то вроде обязаловки, то для Дина это все же скорее отдушина, то, куда можно слить негатив, то, где можно получить отдачу. Сэм в охоте видит цель, а Дину нравится сам процесс. Но если обратить внимание, Сэм в одиночку охотится очень редко - либо для мести за Дина, либо вот в 6 сезоне когда он был РобоСэмом (да и то он там скорешился с Сэмюэлем). поэтому непохоже чтобы охота его интересовала в первую очередь как спасение людей. Он безусловно считает, что это важно, но если у него нет личного интереса - например, нет нужды мстить или нет рядом кого-то из близких кому надо с охотой помогать - то Сэму охота не нужна. Дин же в 6 сезоне не охотился потому что Сэм его попросил жить нормально. и если сам Сэм из сезона в сезон стремится с охотой завязать, то Дин наоборот из охоты уходить не хочет ..или даже не может, потому что ощущает что вся тяжесть мира висит на нем х) пафос. но по сути так и есть - Дин считает что все кто пострадал - его вина, потому что он их не спас. поэтому ему не сидится на месте. Сэм тоже ощущает за многое вину, но все же он понимает что от них зависит очень мало, и нормальная жизнь вполне возможна. и 8 с 6 сезоном показывают что Сэм по сути прав. и без них есть кому охотиться на монстров, и без них мир будет существовать, где-то что-то случится (и не обязательно сверхъестественное), но ведь нереально предотвратить абсолютно всё. поэтому я верю что Сэм мог в 8 сезоне попытаться просто жить. Можно конечно рассмотреть это как ООС, потому что братья всегда друг друга ищут и возвращают или хотя бы пытаются вернуть.. но 6 сезон показывает что может быть иначе. тогда там тоже ООС х)) Если так копать, ООС можно найти очень много в каких моментах.. а можно их рассмотреть с другой точки зрения. например, 7 сезон. Дин забивает на Сэма который куда-то утопал с банкой крови, и бегает вокруг Каса. странноватое поведение для Дина, который знает что брат только что после снесенной стенки.. но если так подумать. Дин может тоже дойти до ручки. когда на него со всех сторон давят обстоятельства, когда надо и этому помочь, и этого спасти.. и все навалилось как снежный ком. иногда можешь просто попытаться снизить градус давления, отложив что-то нерешаемое на потом. поэтому Дин выбрал Каса, считая что это решить на данный момент проще, чем разбираться с Сэмом, у которого проблема чересчур серьезная.
ну опять же ИМХО. вообще сериал заставляет все время докапываться до поведения персонажей и до событий. я тут читала отзывы, что людям хочется чтобы им все расжевывали и каждое действие объясняли... но ведь все равно мы все воспринимаем по-разному, все равно какие-то события нам ближе потому что мы их испытали на себе, а какие-то - далеки от нас и поэтому их сложнее понять... в общем, думаю, есть свои плюсы в анализе ситуаций с разных сторон. и в обсуждениях тоже есть смысл, ведь иной раз слышишь какую-то точку зрения и понимаешь, что тебе такое в голову не приходило. будь в сериале все слишком просто, наверное он бы так не цеплял...
Если допустить в рассуждения хоть немного реала, Сэм уже давным давно должен был бы из этой колеи вылететь.
Единственный вариант, на мой взгляд (и я говорила об этом в каких-то обзорах) - Сэм просто сломался. Не устал, не впал в депрессию, а сломался начисто. Это вполне допустимо, и это все объясняет. Вот только начисто сломавшиеся люди не бегут задрав штаны (с) к прежней жизни, как Сэм побежал к Дину. Либо - либо. Если Сэм сломался, значит, пути назад для него нет. Если он просто решил взять тайм-аут, он не мог не попытаться узнать, что сталось с братом. В третий вариант, который представил нам карвер, я поверить не могу.
и 8 с 6 сезоном показывают что Сэм по сути прав. и без них есть кому охотиться на монстров, и без них мир будет существовать, где-то что-то случится (и не обязательно сверхъестественное), но ведь нереально предотвратить абсолютно всё. поэтому я верю что Сэм мог в 8 сезоне попытаться просто жить.
Абсолютно верно. Монстры были, есть и будут. Охотники на них тоже были, есть и будут. Вне зависимости от существования Винчестеров. На мой взгляд, тут дело не в том, что охоте без Винчестеров будет "плохо" - это Винчестеры без охоты уже не могут. И Сэм, и Дин. И Дин в 6 сезоне, и Сэм в 8 что-то не лучились счастьем в мирной жизни. И горе от потери брата тут ни при чем. Они оба потеряны для нормальной жизни. У Сэма была единственная попытка - Стэнфорд. После того как эта попытка провалилась, калитка захлопнулась навсегда. По крайней мере, так построен сериал. ИМХО
поэтому непохоже чтобы охота его интересовала в первую очередь как спасение людей. Он безусловно считает, что это важно, но если у него нет личного интереса - например, нет нужды мстить или нет рядом кого-то из близких кому надо с охотой помогать - то Сэму охота не нужна.
А где мы видели такое в сериале до 8 сезона? Кроме побега в Стэнфорд, которая не показатель, поскольку Сэм еще не осознавал свою участь и питал какие-то надежды. Возможно, вы и правы, и Сэм действительно охотится только из мести или за компанию с Дином, но, насколько я помню сериал, Сэм либо охотится с Дином, либо охотится, мстя за него. Сэм во флэшбэках 8 сезона - это ноу-хау карвера, я не могу припомнить похожей ситуации за все 7 предыдущих сезонов. Наоборот, в 7 сезоне, после размолвки и расставания братьев Сэм продолжал охотиться, там-то они с Дином и встретились. Да, было расставание в начале 5 сезона, во время которого Сэм лимоны в баре резал, но это, как и Стэнфорд, не показательный случай, поскольку Сэм тогда был практически полностью задавлен грузом вины - спасибо любящему братцу Дину.
в общем, думаю, есть свои плюсы в анализе ситуаций с разных сторон.
Конечно, обсуждения часто помогают открыть новые грани... Хотя мой недолгий опыт модераторства и жизни на форумах показывает, что подавляющее большинство воспринимает только ту точку зрения, которая совпадает с их собственной.
А что касается этих моих обзоров... Увы, я придумала себе эту забаву, когда мои пути-дороги с сериалом стали постепенно расходиться, и сейчас разошлись окончательно. Есть определенная критическая масса непонимания, за которой уже невозможно получать удовольствие от сериала. Да, я люблю покопаться в причинно-следственных связях, но только в том случае, если в целом поступки персонажей мне понятны. Тогда да, интересно анализировать нюансы. Но мне совершенно не интересно постоянно придумывать обоснуи поведению героев, пытаясь сгладить косяки авторов. Почитав мои обзоры можно подумать, что я просто упражняюсь в сарказме. На самом деле это не так - очень часто было реально больно и обидно. Я их даже не перечитываю. Вспоминается фанфик "Вот и все" - строчка из дневника Сэма:
«Я не заметил, что прошло уже так много времени, потому что не испытывал никакого желания вести дневник. И тут, неожиданно для себя, я прочел его целиком – все записи за три месяца. Боже мой, куча страниц посвящена исключительно стонам и причитаниям несчастного Сэма Винчестера. Три месяца этот неудачник ныл, захлебываясь жалостью к самому себе и обвиняя весь белый свет в своих ошибках. На кой черт его оплакивать?».
То же самое и с моими обзорами - сплошные стоны и нытье.
Очень надеюсь, что я все-таки напишу обзоры по настоящему "Сверхъестественному", которое для меня навсегда уже будет связано только с первыми пятью сезонами. Ну и с фанфикшеном, разумеется.
в 3 сезоне Сэм знал что делать тк перед глазами был пример Дина - поэтому он пошел на перекресток. а потом когда сделку с ним не заключили, он просто попытался спиться и помереть. но Руби таки его смотивировала на месть, поэтому Сэм стал потихоньку вылезать из своего состояния. но таки пока Руби не пришла, Сэм просто пил и ангстился. он не стал охотиться. он не искал другие пути. потому что он других вариантов не видел перед собой. то есть тогда он по сути тоже сдался.
в 8 сезоне Сэм тоже обратился к примеру Дина - он пошел чинить импалу поскольку Дин ее чинит в моменты когда не знает что делать дальше или не может с чем-то глобальным справиться. Сэм починил импалу, сел в нее и куда-то поехал. может как раз расследовать что случилось с Дином (этого нам не сказала, упомянули только починку). ну а дальше сбитая собака и груз вины за то что вокруг из-за него все страдают. стало последней каплей, Сэм психанул и побежал в больницу .. ну и закрутилось. честно говоря, в спн вообще странные реалии. потому что никогда не знаешь что там возможно, а что нет. например - каким образом Сэм мог узнать где Дин? кто об этом мог знать? Кроули бы к Сэму не пришел, он его потроллил и свалил. остальные думаю вообще не в теме то есть вызывать их нет смысла. Можно конечно было умные книжки почитать.. но это уже на совести сценаристов..Сэм мог предположить про Пургатори, но была ли у него уверенность что он имеет право туда лезть? что он не похерит мир? думаю все же что в тот момент Сэм не был достаточно готов к таким глобальным вещам тк после 7 сезона он еще не отошел от последствия своих прошлых действий глобального характера. имхо это единственное что реально имеет смысл, потому что в другой ситуации Сэм бы что-то такое предпринял. а тут просто навалилось. то что Бобби погиб, то что Дин неясно где, то что Люци недавно мозги выносил, то что вина гложет за все сразу... поэтому Сэм если угодно просто попытался плыть по течению, идти куда приведет дорога, и она привела его в клинику к Амелии..
Сэм сильный парень, но и у него есть предел.
Единственный вариант, на мой взгляд (и я говорила об этом в каких-то обзорах) - Сэм просто сломался. Не устал, не впал в депрессию, а сломался начисто. Э
ну у Карвера и был такой вариант. Сэм дошел до ручки, поэтому жил на автопилоте. а потом встретил Амелию, и они друг для друга стали чем-то вроде подпорки. потому что оба пережили потерю, потому что им надо было хоть за что-то держаться.
насчет возвращения к Дину. ну во-первых, прошел год (если не ошибаюсь), то есть было время хоть как-то собрать себя в кучу. во-вторых, насколько помню Сэм пришел в сторожку не за Дином, а потому что ему надо было куда-то идти после расставания с Амелией. (но опять же я давно смотрела Х) недавно вычитала это в дискуссии, а в сериале вроде было так что вообще неясно нафига Сэм туда поперся). а вот дальше Сэм и Дин обнимаются и разговаривают. Тут Сэм еще ничего не решил, по сути он еще даже не переключился в режим: брат снова со мной. он все еще в апатии переходящей в депрессию. он даже не защищается когда Дин на него наезжает, он пытается объяснить что не в девушке вообще было дело, но Дин не слушает. и в конце момента Сэм просто смотрит Дину вслед и говорит: с возвращением.
и вот постепенно нам показывают как Сэм переживает. сначала довольно тихо, а потом он подписывается на испытания, которые приводят его к тяжелой болезни и в итоге - к потенциальной смерти. это все показывает что Сэм нестабилен, что он не в нормальном состоянии, что потеря сказалась на нем довольно сильно.
И Сэм, и Дин. И Дин в 6 сезоне, и Сэм в 8 что-то не лучились счастьем в мирной жизни (с)
и все же именно 6-8 сезон не дает возможность понять какими бы братья были в мирной жизни как раз потому что они там переживают потерю. нельзя откинуть это и посмотреть как бы все было если бы... им плохо потому что они потеряли друг друга. Лиза и Амелия особо не влияют на их уровень счастья, что тоже нельзя оценить в плюс или в минус, потому что потерю так легко не заглушить. и даже будь рядом любимый человек, все равно нужно время. но таки Лиза и Амелия не являются имхо любимыми людьми на том нужном уровне. если уж по канону то Лизу Дин едва знает. вообще неясно откуда взяться там глубине чувств. может, Лиза - воплощение его мечты о нормал лайф. Амелия же просто что-то вроде успокоительного, что-то вроде жилетки, что-то вроде временного пристанища. любовь? да откуда? привязанность на основе общего горя - да. но не любовь.
но я согласна что нормальная жизнь слишком далека от братьев. что сверхъестественный мир скорее всего их просто не отпустит. и под угрозу могут попасть близкие. и риск слишком велик. да и спустя столько времени осесть, стать нормальными... ну в 6 сезоне Дин ходил на работу и вполне себе вел себя как цивил х) так что может в плане приспособления к обществу особых косяков не возникнет. что кстати немного нелогично имхо тк ну откуда взяться у Дина такой легкости в общении с цивилами? х))) но в сериале это показано.. куда денешься от него..
Есть определенная критическая масса непонимания, за которой уже невозможно получать удовольствие от сериала.
да, думаю это время для всех приходит. когда наступает поворотный момент, и сил нет уже оправдывать странные повороты сюжета и выверты характеров. к сожаленью, чем глубже копаешь, тем сложнее просто смотреть и наслаждаться сериалом х)) хоть вообще не вдумывайся. XDDD
буду ждать обзоры первых сезонов)) по-моему их можно пересматривать бесконечно, и они постоянно открываются с новой стороны.