Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)


Что-то я уже волноваться начинаю... Так всерьез нацелилась посмотреть 8-й сезон, а решимость слабеет с каждой неделей. И вовсе не потому, что возмущение переполняет, как в былые времена - просто становится все неинтереснее и неинтереснее... Показали пять эпизодов - одну пятую сезона. После завлекательно-непонятного 8.01, породившего предвкушение, самым интересным представляется 8.02. А потом уже третья серия подряд сильно разочаровывает. Может, даже "Укушенный" был лучше, чем 8.05. Там все-таки Винчестеры, как в старые добрые времена, вдвоем работают над делом.
8.05 мне совсем не понравился. Думала, даже не досмотрю. И вовсе не из-за того, что Винчестеры врозь, а Сэм просто мебель... Нет никакой изюминки - занудность и примитив, прикрытые потугами на великую драму... А ведь это классики жанра ваяли, Эдлунд и Би!
читать дальшеДосадно, что закончилась моя радость по поводу "светлых" кадров. Снова всё - или почти всё - переместилось в потемки, когда видны только слабо освещенные лица, Действий - минимум. В далекие советские времена такого рода зрелище, снятое в четырех стенах, называлось "телевизионный спектакль". Понятно, что малобюджетный ТВ сериал никогда не будет похож на "Индиану Джонса", но хоть минимум двигательной активности должен быть в кадре! Хотя бы, как в первых двух сериях... какие-то действия. Потому что отсутствие оных должно тогда компенсироваться удивительным внутренним напряжением, блестящей игрой актеров, красотой и значительностью диалогов. То, что показали нам, тянет максимум на слабенькое южноамериканское мыло. Видимо, бюджет трещит по всем швам, если переходят на серии, которые можно снять в любом сарае. И впервые за сезон флэшбэки показались навязчивыми.
Вампиры
Да простят меня фанаты "Сумерек", я не понимаю моду на современные вампирские саги. Не понимаю, почему бы не снимать то же самое про людей. Я очень даже неравнодушна к вампирам из старых славных ужастиков. Я люблю классических вампиров Брэма Стокера и Стивена Кинга, но теперешние женоподобные юноши с кривыми зубками и чувственными губами? Эти любовные драмы в вампирских сообществах-гнездах?... О, нет - увольте! Поэтому для меня сама тема эпизода изначально оказалась неинтересной. Мне, кстати, ни одна вампирская серия в СПН не нравится. Ни про Ленор, ни про Гордона-вампира, и уж тем более не нравится зачистка вампирского гнезда, устроенная Крепким Орешком Дином в 6-м сезоне... Только "Кровь мертвеца" еще более-менее...
А вот Карвер, похоже, любит вампиров. Главного второстепенного героя вампиром сделал. Целую серию вампирам отдал. Хотя, если честно, у меня даже не возникло впечатления, что я на вампиров смотрела. В вампире что главное? Правильно, зубы. А тут и зубов-то почти не показали, и никого не куснули... Фиии... Тот факт, что это вампираты, о чем с восторгом сообщали спойлеры, никак на экране не отражен - вся морская фишка, конечно же, осталась за кадром. Долгие проникновенные разговоры в каком-то темном доме показались скучными. В чем там проблема-то была у этого Создателя? Так любил Бенни, что убил его, а потом затосковал навеки?... И все так прозаично разрешилось. В спойлерах говорилось, что Бенни будет охотиться за своим Создателем - я уж решила, что на несколько серий будет ему развлечение, а Бенни просто пришел и убил. И никто ему не помешал. В том числе и сам Создатель.
Чистилище
Как я уже говорила, Карверовскую концепцию Чистилища я считаю удачной. Но, в первую очередь, это касается внешней, художественной, стороны. Сейчас, когда уже этот серый лес стал довольно привычным, больше внимания начинаешь обращать на содержательную, так сказать, сторону. Уже хочется выяснить, с какой стати Кас, Дин и Бенни разгуливают по такому опасному месту, а не убираются восвояси?
Поскольку во флэшбэках нет какой-то привязки к хронологии, а на кадрах нет никаких временных маркеров, трудно сказать, как долго уже вся троица мотается по Чистилищу. Сначала я думала, что Дин с Бенни целый год сражались вместе и не отбывали на землю, потому что Дин целый год Каса искал, но теперь мы видим, что по лесу гуляют все трое. Или это они ищут портал, который за тридевять чистилищных земель находится? Увы, без каких-то пояснений чистилищные флэшбэки начинают немного смахивать на компьютерную игру ходилку-стрелялку. Я понимаю, что флэшбэки - это просто короткие отрывки, и общая ситуация может разъясниться в дальнейшем, поэтому надо терпеливо ждать, но... В последние годы уже столько раз заминали серьезные темы, оставляя их без какого-то объяснения, что поневоле хочется узнать причину поскорее.
Единственная изюминка в Чистилище из 8.05 - это левиафаны. Черные кляксы, превращающиеся в человеческие тела, определенно привносят свежую струю))) Интересно, а почему они принимают вид людей? На земле они выглядели людьми, потому что надо было маскироваться, но в Чистилище они стекали черными каплями. Кстати, а откуда вообще эти капли? Если это вновь прибывшие из нашего грешного мира, то кто их там умерщвляет и отправляет в эту помойку? Сэм вне бизнеса, а больше про них никто и не знает. Или это другие охотники убивают их просто как рядовых монстров, не зная, что это левиафаны?

А может, левиафаны таким манером по Чистилищу перемещаются? Рррраз, и прыгнул грязной каплей через сотни миль, а по прибытии в человека трансформировался... Тогда тем более непонятно, почему именно в человека... И опять свои зубы показывают... Все как у нас)))
Бенни
Бенни не особо впечатляет. Актер, конечно, симпатичный, но тот образ, который ему Карвер придумал, немного утомил за целый эпизод. В отдельных кадрах предыдущих серий это смотрелось хорошо - загадочный, отстраненный от мира тип с вечной полуулыбочкой-полуусмешечкой и мечтательным взглядом голубых глаз... Но в 8.05, где Бенни фактически стал главным героем, эта его поэтическая отстраненность немного навязла в
История Бенни, которая по задумке авторов должна была стать центральной темой эпизода, примитивна донельзя. Клише третьеразрядных киношек. Мужественный, но однажды оступившийся в жизни (обращенный в вампира) герой встречает чистую, честную, нежную девушку своей мечты, которая влюбляется в него, зная о его темном прошлом (пристрастии к человеческой крови). Герой буквально перерождается, любовь цветет пышным цветом, но... героя убивает злодей-завистник, а девушка достается победителю и становится его наложницей (вампиром). Потом выясняется, что герой не умер, а каким-то чудом выжил (выбрался из Чистилища). Он является к злодею и жестоко карает его. Девушку, успевшую вкусить порока, из сюжета удаляют за ненадобностью.
Нет, не впечатлило. Как и эта Андреа. Очень уж все мыльно.
Кас
Фактически нечего сказать. Разве что, показался он мне смирившимся, равнодушным к своей участи и каким-то забитым, в отличие от его воинственных спутников.
Дин
Тоже не особо много поводов для размышлений.
Дин ведет себя в полном соответствии с задуманным для него образом "крутого парня". Но все-таки показали, что ему не совсем безразлична монстровская сущность Бенни. Вид кровососущего брата - пусть даже кровь из упаковки для переливания - неприятен Дину. В общем, это естественная реакция - значит, еще не настолько толстая шкура отросла.
И почему-то снова это выбритое, но перемазанное кровью лицо во флэшбэках. На фоне своих бородатых спутников Дин выглядит забавно. Как схохмил кто-то в твиттере: "Дин во флэшбэках без бороды, потому что у него была с собой бритва!". Если уж у него было время бриться в Чистилище, почему он заодно не умывался? Бенни монстров в капусту рубил наравне с Дином, но он умытый почему-то...)))

Дин-Бенни
Бенни действительно какой-то тормознутый... Все-таки он любил эту Андреа - просто безумно, судя по его собственным словам. Дин прикончил любимую женщину своего "брата" прямо у него на глазах, а тому, по-моему, не жарко и не холодно. Да, она стала теперь вампиром, но Бенни об этом только что узнал - он не должен был так быстро перестроиться, не мог за час стать равнодушно-практичным, типа "умерла так умерла". И это после великой любви вампира, которые в эмоциональном плане, как я слышала, существа очень ранимые. Надо полагать, Дин прекрасно разобрался в состоянии Бенни, поэтому и счел совершенно нормальным делом просто взять и прикончить барышню. Волевым решением, посчитав, что Бенни все поймет. Или вообще не задумываясь. Как было с Эми. "Хороший монстр - мертвый монстр". Кроме монстров-братьев. Так оно и оказалось - Бенни прекрасно его понял. Они действительно одного поля ягоды, и поле это осталось в Чистилище.
И еще один момент бросился в глаза. В самом конце эпизода Бенни при знакомстве с Сэмом говорит, что много слышал о нем. Надо полагать, от Дина. Мне казалось, что их связывает только война, а получается, Дин в Чистилище еще и о своей настоящей семье ему рассказывал? А вот Бенни рассказал, только когда пришлось за помощью обратиться уже на земле...
Да, пока еще ничего не прояснилось. Что связывает Дина и Бенни, кроме фронтового братства? И связывает ли что-нибудь вообще? В отношении Дина все ясно: он действительно относится к Бенни, как к брату или лучшему другу. Насколько можно пока судить, только в знак признательности за помощь в Чистилище. А вот как относится Бенни к Дину? Тут вообще никакой ясности нет. Бенни строит из себя этакого слегка циничного пофигиста и даже слегка подтрунивает над горячностью Дина, зацикленного на всей этой "большой, чистой, сильной дружбе". И все же Бенни в критический момент звонит именно Дину. Значит ли это, что он его открыто использует? А если нет - если Бенни и правда относится к Дину как к брату, к чему тогда эти нравоучения? Простое кокетство, смущение? Так уж взрослый вампирчик-то совсем!
Мне это непонятно, хотя, наверное, людям и не положено понимать вампиров...
Амелия
Все еще не радует. Девушка - живая иллюстрация расхожего термина фанфиков "цыпочка с ПМС". Агрессивная манера и вечно раздраженный тон даже в немногих кадрах с ее участием вызывают недоумение и досаду. В спойлерах нам постоянно намекали на какой-то крупный облом в ее жизни, на "изломанную душу"... В 8.05 Амелия многозначительно намекнула: "У меня кое-кто был... но все закончилось". Неужели банальный неудавшийся роман и есть "великая трагедия Амелии"? Помнится, в эпизоде "Секс и насилие" о таком же обстоятельстве из личной жизни мимоходом упомянула доктор Кара, но там, по-крайней мере, из этого не сделали какую-то вселенскую драму.
Я бы сказала, что состояние Амелии больше похоже на постравматику какого-то извращенного изнасилования - учитывая ее манию преследования и параноидальный страх перед серийными убийцами. Хотя, о ней сказано еще очень мало - возможно, так оно и окажется.
Пес
До сих пор удерживает приз зрительской (моей

И снова пёс по имени Пёс... Как трогательно. Очередной привет Коломбо?

Сэм
Сэм удивил своими талантами ремонтника. Понятно, конечно, что братья росли без нянек, в детстве практически все приходилось делать самим. Но я не помню ни одного намека на "оч.умелые ручки" Сэма. Согласно канону он всегда был "ботаником". Его территория - компьютер, исследования и поиск, интеллектуальные упражнения. Ну, и все, что связано с охотой, конечно. Я вовсе не хочу сказать, что интеллектуалы совершенно беспомощны, но заменить перегоревшую лампочку - это не кондиционер починить. Каждому свое. В 8.05 эти таланты Сэма были преподнесены чуть ли ни как врожденный дар, как будто он всю жизнь только этим и занимался. А когда ему было всему этому учиться? Только в детстве. Но 10-летнего ребенка вряд ли учили раковины с унитазами чинить - у Винчестеров другие приоритеты имелись. А все свободное от охоты время у Сэма, в отличие от Дина, отнимали уроки. Потом был Стэнфорд. Потом снова охота. Потом апокалипсис... и т.д. Наверное, все помнят душераздирающую сцену в 3-м сезоне, когда Дин учит Сэма чинить Импалу, готовя к жизни в одиночестве. При всей моей огромной любви к Сэму не сложилось у меня впечатление о нем, как о помощнике по хозяйству из категории "муж на час".
Что ж... повзрослел мальчик!
Сэм-Амелия
Странно... во всех разговорах Сэм почему-то говорит заискивающим тоном, с заискивающим видом... А почему? Чем он виноват перед этой, совершенно чужой для него женщиной? Видимо, из-за этой заискивающей манеры переводчик перевел в титрах обращение Амелии к Сэму на "ты", а Сэма к Амелии на "вы", хотя у американцев нет такой дифференциации. К тому же Сэм и Амелия, судя по всему, практически ровесники. Но, действительно, общее впечатление такое, словно строгая училка отчитывает провинившегося ученика...
Да, что-то не выходит каменный цветок - не складываются отношения, а пора бы уже. А то получится, что пара прыгнет в постель сразу после того, как девушка перестанет, наконец, считать своего партнера сексуальным маньяком. Переходов нет, для всех эмоций есть тумблер: Щелк-щелк... Сегодня враг - завтра друг. Щелк-щелк... Сегодня чужой - завтра любовник... и наоборот. Щелк-щелк-щелк...
Сэм-Дин
Да, впечатление после спойлерных роликов не изменилось.
Сэм никакого права не имел выражать недовольство тем, что Дин куда-то на день уехал, ничего не объяснив. В конце концов, они провели год по своему усмотрению, а после встречи оба промолчали о своей жизни. Ни Дин не рассказал про Чистилище, ни Сэм про все, что было с ним. Упрек в том, что "дело не ждет" просто глуп. Последние две серии они не очень-то Кевина искали. Один день ровным счетом ничего не решит. Другое дело, что Сэм не особо Дина и упрекает. Скорее, он жутко удивлен, что у Дина еще какие-то друзья нарисовались. Но тут тоже стоит язык прикусить все по той же причине. Сэм тоже не особо рвался Дину про Амелию рассказывать, а может, и не только про Амелию...
Да-да, Дин вполне мог денек-другой посвятить личной жизни и спасению своего друга. Только непонятно, зачем это он вдруг Сэму свои координаты прислал? Это теперь, значит, SOS? "Ты должен..."? Но если Сэм должен что-то Дину, это вовсе не значит, что он должен это и вампиру Бенни. ИМХО, конечно, но я просто не понимаю, как элементарное чувство собственного достоинства может позволить выдать указание спасти себя человеку, которому буквально только что открытым текстом сказал "не лезь не в свое дело".
Нет уж, если дело личное, то и разруливай его лично. Стыдно признаться, но я бы на месте Сэма так и сказала бы Дину по телефону. А он помчался... Видать, все-таки любит...
Собственно, на этом все отношения в эпизоде и заканчиваются.
И я поняла свою ошибку. На братскую ссору отводится не один эпизод, как я надеялась, а гораздо больше. Финал 8.05 - это всего лишь пролог.
Финальной сцене с рукопожатием посвящены многочисленные восторженные ахи и охи на форумах. Я вовсе не хочу сказать, что сцена плохая - нормальная. Может, просто на фоне очень слабенького эпизода она получилась такой значительной. Все хором кричат об эмоциях, написанных на лицах Винчестеров. Кто-то написал о "горе, боли, страдании" Дина. ))) Господи, да что там в этой темноте разглядеть-то можно? Не знаю... я, к примеру, увидела на его лице что-то вроде вызова, типа "да, он тебе не нравится, но он мой друг и им останется, так что засунь свое недовольство в задницу".

И снова я затупила... Никак не могла понять сначала, почему Сэм разозлился. Как он мог узнать, что Бенни - вампир? Ведь Дин ему ничего не сказал. И только в одном обзоре увидела объяснения. Оказывается, Сэм почувствовал мертвецкий холод, когда пожал Бенни руку, и сразу понял, что тот - вампир. Ну, или какая-то нежить. Вот почему так долго фиксировали камеру на этом рукопожатии. Ну, и как после этого не читать обсуждения!)))
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Восьмой Сезон
Бенни монстров в капусту рубил наравне с Дином, но он умытый почему-то...)))
Э-э-э, Бенни облизывался?
А если серьёзно - То, вот тумблер, который туда-сюда у меня не работает. Я так не могу! Я хочу увидеть/понять почему Дин настолько начал доверять вампиру; почему Сэм не бросает охоту и кидается искать пацана, на которого год было наплевать; почему Сэму не всё равно с кем Дин будет дальше охотится если он уйдёт ...
Я не понимаю.
Совпали впечатления, а то я уже думала что со мной не так...
Не переживайте - все с Вами так. Каждый человек, конечно, уникальная личность, но в целом существует вполне определенный набор типажей, и их не так уж много. Можно различаться в нюансах, но в целом единомышленники найдутся всегда. Просто радует когда с ними встречаешься. Я в 6-м сезоне тоже считала себя Белой Вороной.
_серый_волк_, Я не понимаю.
Я тоже. Причем, уже давно. К 8-му сезону СПН стал идолом, религией. А в любой религии важнее всего вера. Не надо задаваться вопросами - надо просто верить. Есть зрители, которые уверовали, и они, по-моему, очень счастливы.
Так всерьез нацелилась посмотреть 8-й сезон, а решимость слабеет с каждой неделей. И вовсе не потому, что возмущение переполняет, как в былые времена - просто становится все неинтереснее и неинтереснее...
Похожее чувство. Хотя совсем недавно подумать не мог, что смотреть станет неинтересно и скучно.
Сначала я думала, что Дин с Бенни целый год сражались вместе
Дин год находился в Чистилище, но с Бенни то они встретились явно позже, так что как минимум они сражаются вместе меньше года.
Единственная изюминка в Чистилище из 8.05 - это левиафаны. Черные кляксы, превращающиеся в человеческие тела, определенно привносят свежую струю))) Интересно, а почему они принимают вид людей?
Фантазии у авторов, видимо, не хватает: в каком образе им еще представлять левиафанов, как не в виде людей.
Интересный момент еще был еще во флешбэке про Чистилище: Кастиэль назвал себя серафимом. В общепринятой христианской ангельской иерархии это высший чин, но в СПН, насколько я понимаю, своя система ангельских званий. Кто же теперь Кас - ангел, архангел, серафим?
Бенни не особо впечатляет. Актер, конечно, симпатичный, но тот образ, который ему Карвер придумал, немного утомил за целый эпизод. В отдельных кадрах предыдущих серий это смотрелось хорошо - загадочный, отстраненный от мира тип с вечной полуулыбочкой-полуусмешечкой и мечтательным взглядом голубых глаз...
Бенни мне крайне неприятен, и вся его история кажется какой-то плохой мелодрамой.
Значит ли это, что он его открыто использует? А если нет - если Бенни и правда относится к Дину как к брату, к чему тогда эти нравоучения? Простое кокетство, смущение? Так уж взрослый вампирчик-то совсем!
Мне это непонятно, хотя, наверное, людям и не положено понимать вампиров...
Если Бенни был другом Сэма, я был бы уверен, что вампир его предаст, заманит в ловушку, приведет к краху. Но речь же о Дине, ему дружба с монстром ничего не будет стоить, сценаристы в обиду не дадут.
Сэм никакого права не имел выражать недовольство тем, что Дин куда-то на день уехал, ничего не объяснив.
Но ведь как раз
Сэм не особо Дина и упрекает. Скорее, он жутко удивлен, что у Дина еще какие-то друзья нарисовались.
Но тут тоже стоит язык прикусить все по той же причине. Сэм тоже не особо рвался Дину про Амелию рассказывать, а может, и не только про Амелию...
Но, Green_Eyed, одно дело просто не рассказывать про Амелию, а другое - взять и сорваться к ней, при этом не признаваясь, куда направляешься.
Нет уж, если дело личное, то и разруливай его лично.
Сэм не такой человек. Ясно, что узнав, где Дин, он немедленно к нему помчался. Это-то как раз в его характере.
Никак не могла понять сначала, почему Сэм разозлился. Как он мог узнать, что Бенни - вампир? Ведь Дин ему ничего не сказал. И только в одном обзоре увидела объяснения. Оказывается, Сэм почувствовал мертвецкий холод, когда пожал Бенни руку, и сразу понял, что тот - вампир. Ну, или какая-то нежить. Поэтому так долго и фиксировали камеру на этом рукопожатии.
Что-то подобное я и предполагал. Ну и еще опыт и интуиция охотника должны были сыграть свою роль.
Это, конечно, не начало, но я не думаю, что вот все так упало...
Насчет Сэмомастера - может, это брат учил? Считается же, что Сэм у нас теоретик, а Дин практик. Впрочем, хрен его знает, это все домыслы. Может, инстинкты?..
Но если мужик хочет чему-то научиться, то он научится, даже если он полный ноль в этом. Это доказано.
Я помню об этом. Просто хотела сказать, что они сражаются достаточно долго, чтобы стать братьями. Все-таки в первый раз они встретились совсем не по-дружески... Хотелось бы верить, что процесс адаптации и братания занял хоть какое-то время, а то опять получается "щёлк-щёлк"...
Фантазии у авторов, видимо, не хватает: в каком образе им еще представлять левиафанов, как не в виде людей.
Не хватает - это точно, только, боюсь, не фантазии, а денег.
А если я задаюсь такими вопросами, то это во мне говорит любовь к сказкам и спецэффектам. Извечная моя боль. Хочется все что-то неземное увидеть... А неземное денег стоит
Поэтом и видим только людей - людей-драконов, человека-паука, людей-левиафанов...
Интересный момент еще был еще во флешбэке про Чистилище: Кастиэль назвал себя серафимом.
Я тоже заметила. Ответа пока нигде не нашла. Ну, ничего - если Hyoni забежит, растолкует!...
Но речь же о Дине, ему дружба с монстром ничего не будет стоить, сценаристы в обиду не дадут.
Да, это стопудово.
Бенни мне крайне неприятен, и вся его история кажется какой-то плохой мелодрамой.
Не нравится, значит, Бенни? Хм, интересно... Я пока даже не могу сказать, нравится или нет. Какой-то он никакой. Вначале персонаж показался мне явным подражанием Кастиэлю
Но в 8.05 Бенни меня утомил - воистину. До индеферентности раннего Каса он не дотягивает, так что все-таки пора уже и хоть какие-то эмоции проявлять. Я не могу совсем без эмоций...
Но, Green_Eyed, одно дело просто не рассказывать про Амелию, а другое - взять и сорваться к ней, при этом не признаваясь, куда направляешься.
Кстати, в 7.03 Сэм тоже сорвался на охоту за Эми, ничего Дину не объяснив. Даже не сказав, что уезжает. Дин, по крайней мере, сообщил, что берет "день отгула".
А почему Сэм и Дин вообще должны всё друг другу объяснять? Разумеется, люди, если они живут вместе (не в том смысле!
Понятно, что, как и во всем, в независимости должна быть определенная грань. Определенный предел, за которой начинается полная самостоятельность и люди становятся просто не нужны друг другу. Если люди хотят быть вместе, они не должны переступать эту грань, но и исповедоваться друг другу тоже могут исключительно по собственному желанию. Будь самостоятельным, но и неси ответственность за свою самостоятельность. А Винчестеры, взрослые мужики, напоминают порой ревнивую супружескую пару. особенно сейчас - когда их, в сущности, ничто не связывает. Полным-полно на свете братьев, которые живут своей жизнью, и это не значит не любить друг друга.
Время ранних сезонов давно прошло. А авторы все пытаются загнать
изуродованныхпеределанных ими же самими Винчестеров в прежние рамки. И зрители по-прежнему мыслят былыми категориями. Отсюда все проблемы.Я не хотела, честно!... Может, все-таки посмотрите? А вдруг Вам по-другому все покажется?
Хотя, если честно, я тоже сильно сомневаюсь, что посмотрю следующую серию. Во всяком случае, обязательно просмотрю перед этим обзоры.
А то что-то у меня нехорошее предчувствие... что будет еще хуже 7.07. Я, конечно, Стену построила, но она и рухнуть может... до срока.
Green_Eyed, но, в конечном счете, дело даже не в личной жизни, а в том, что люди продолжают все-таки вести общее дело, а у одного опять секреты от другого.
Почему на вопрос Сэма: "Куда ты едешь?" - Дину прямо не ответить: "Я еду на помощь Бенни, своему собрату по оружию в Чистилище," - и поехать к нему. Он же так не отвечает, ссылается на личную жизнь, все скрывает, а значит чувствует моральный дискомфорт, ведь друг его - вампир.
И опять возникает тайна, которая обязательно становится явной и провоцирует обиды, ссоры и конфликты.
Я считаю, что личные секреты - не помеха для общего дела, если только эти секреты не влияют на общее дело. Я имею в виду, не влияют принципиально, поскольку в той или иной степени все наши поступки на что-то влияют.
В конце, концов, Дин же не к Кроули поехал о Кевине договариваться. Вся эта история с Бенни действительно сугубо его личное дело. Пока личное, во всяком случае. Дин рисковал исключительно своей шкурой ради своего друга, о существовании которого Сэм даже не подозревает.
И, как я уже сказала, задержка 1-2 дня ни на что не влияет.
Почему на вопрос Сэма: "Куда ты едешь?" - Дину прямо не ответить: "Я еду на помощь Бенни, своему собрату по оружию в Чистилище," - и поехать к нему. Он же так не отвечает, ссылается на личную жизнь, все скрывает, а значит чувствует моральный дискомфорт, ведь друг его - вампир.
Да, совершенно верно. Дин не говорит Сэму о Бенни именно потому, что стесняется своего друга. Сэм тоже в свое время Дину о Руби не говорил - по той же причине. И об Эми...
Досадно только, что теперь все в этом сериале страдают амнезией.
И опять возникает тайна, которая обязательно становится явной и провоцирует обиды, ссоры и конфликты.
Верно. Потому что это стало клише СПН. Колеей, из которой авторы упрямо не желают вылезти. Наверняка, в каждой семье у всех имеются свои "секретики", и семьи от этого не распадаются, если люди друг другу доверяют. Доверие - вот ключ ко всему.
Помнится, я даже по ранней молодости не всегда маме докладывала, что иду на свидание и с кем. Или как проводила отпуск. И мама у меня это не выпытывала. А уж когда стала совсем взрослой - как Винчестеры - и подавно. Но и последствия, ежели таковые случались, я расхлебывала сама. Боюсь, я всегда была слишком самостоятельной.
Насколько полным окажется зеркало?
Я бы просто не смогла смотреть 8 сезон, если бы относилась к сериалу по-прежнему.
И впервые за сезон флэшбэки показались навязчивыми.
И мне. Даже Кас не помог
Вампиры
Да простят меня фанаты "Сумерек", я не понимаю моду на современные вампирские саги. Не понимаю, почему бы не снимать то же самое про людей. Я очень даже неравнодушна к вампирам из старых славных ужастиков. Я люблю классических вампиров Брэма Стокера и Стивена Кинга, но теперешние женоподобные юноши с кривыми зубками и чувственными губами? Эти любовные драмы в вампирских сообществах-гнездах?... О, нет - увольте!
ППКС! Хотя про вампиров читала только Стокера и Олшеври. Но после них все остальные какие-то ненатуральные, что ли...
А вот Карвер, похоже, любит вампиров. Главного второстепенного героя вампиром сделал.
А чего бы ему не любить, если он пришел из сериала, где главный герой - вампир? Хотя какого вампира он там сделал из Пеллегрино...
В чем там проблема-то была у этого Создателя? Так любил Бенни, что убил его, а потом затосковал навеки?...
Проблема Создателя у него была. Такая же, как у другого, более известного.
Поскольку во флэшбэках нет какой-то привязки к хронологии, а на кадрах нет никаких временных маркеров, трудно сказать, как долго уже вся троица мотается по Чистилищу.
Я эту проблему пока решила так: в Чистилище одно постоянное сейчас. До объяснения авторов, разумеется.
Единственная изюминка в Чистилище из 8.05 - это левиафаны. Черные кляксы, превращающиеся в человеческие тела, определенно привносят свежую струю))) Интересно, а почему они принимают вид людей?
О, да... Явление левиафанов - это одна из лучших сцен в серии. А в образе человека они, скорее всего, потому, что или люди их так видят, или устройство Чистилища предусматривает именно такое воплощение. Наверное.
Кас
Фактически нечего сказать. Разве что, показался он мне смирившимся, равнодушным к своей участи и каким-то забитым, в отличие от его воинственных спутников.
Просто в отличие от своих спутников ангел знает с кем и с чем имеет дело, а также то, что покинуть Чистилище он не может. Но вопрос, который Кас сформулировал, мне тоже интересен: а куда деваются те, кто погибает в Чистилище?
Амелия
Все еще не радует. Девушка - живая иллюстрация расхожего термина фанфиков "цыпочка с ПМС". Агрессивная манера и вечно раздраженный тон даже в немногих кадрах с ее участием вызывают недоумение и досаду.
И наводит на размышления, что Сэм, избегая после гибели Джессики блондинок, тяготеет к брюнеткам, которых хлебом не корми - дай только покомандовать. Как той же Руби, например.
Никак не могла понять сначала, почему Сэм разозлился. Как он мог узнать, что Бенни - вампир? Ведь Дин ему ничего не сказал. И только в одном обзоре увидела объяснения. Оказывается, Сэм почувствовал мертвецкий холод, когда пожал Бенни руку, и сразу понял, что тот - вампир. Ну, или какая-то нежить. Вот почему так долго фиксировали камеру на этом рукопожатии. Ну, и как после этого не читать обсуждения!)))
Вопрос вопросов.
Интересный момент еще был еще во флешбэке про Чистилище: Кастиэль назвал себя серафимом.
Я тоже заметила. Ответа пока нигде не нашла. Ну, ничего - если Hyoni забежит, растолкует!...
Это не просто интересно - это скандал!
Но, вообще-то, если кто помнит, то в Суперах был по меньшей мере один серафимо-херувим: Захария. Помните, в 5.16 он говорит о себе: "На Небесах у меня шесть крыльев и четыре лика, один из которых - львиный"?
Так что ждем объяснений от авторов.
Green_Eyed, спасибо!
Тогда я тоже начинаю волноваться
Вот и брось тут, попробуй, этот семейный бизнес...
Но вопрос, который Кас сформулировал, мне тоже интересен: а куда деваются те, кто погибает в Чистилище?
А почему они обязательно должны куда-то деваться?
Этот вопрос периодически всплывает по ходу сериала. Как я уже когда-то говорила, формально, души (а в традиционном понимании "душа" - штука бессмертная) в Чистилище убить нельзя. Дина - можно. Он не душа... кажется... потому что не умирал... вроде бы. А с душами как там в каноне? К примеру, с людскими.
Есть бренное тело и есть бессмертная душа. Человек умирает - тело разлагается, а душа попадает в Рай или в Ад и там, соответственно, либо блаженствует вечно, либо страдает вечно. Существуют еще призраки - неупокоенные духи, но их можно упокоить - определить опять же, либо вниз, либо наверх. Из Ада душу можно вернуть на землю, т.е. воскресить человека - хоть это непросто. Из Рая можно выгнать. Но душу нельзя убить. Вроде бы так всегда было. Понятие "убить" применимо только к живому человеку. Правда, в 7.20 нам рассказали, что души можно уничтожить насовсем - когда ничего не остается вообще. В соответствии с атеистическими воззрениями.
Думаю, с монстрами должно быть аналогично. К примеру, какой-то охотник убивает вампира. Осиновый кол в сердце, голову отрубить. Тело сгорает/разлагается на земле, а душа попадает в Чистилище и, формально, она должна там пребывать вечно. И если авторы сериала говорят нам, что душу в Чистилище убивают, значит, от монстра вообще ничего больше не остается. Ничего. По другому никак не получается. У души же нет своей "души" по принципу "игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце...". Нет, душа - это последний рубеж. Убьешь ее, и ничего не останется.
И наводит на размышления, что Сэм, избегая после гибели Джессики блондинок, тяготеет к брюнеткам, которых хлебом не корми - дай только покомандовать.
А чего это ты на брюнеток наезжаешь? Блондинки тоже командовать любят. Я сама блондинка
Из-за отсутствия кровотока (хотя откуда тогда натекла кровь из обезглавленных вампиров?) температура тела близка к температуре окружающей среды. Но в тоже время норме у живого человека температура на кистях рук - +26 по Цельсию, и почувствовать холод при рукопожатии Сэм мог не только прикоснувшись к руке Бенни, но и Дина, тоже проведшего час-другой в ночном плавании по морю.
Да, все верно. Как я уже сказала, я сама не могла придумать объяснение, поэтому и уцепилась за вычитанное в чужом обзоре. Но действительно, иногда у живых людей руки бывают совершенно ледяные и понять, мертвецкий это холод или нет, никак нельзя. Если только охотник Сэм не умеет отличать нечисть на ощупь, по каким-то импульсам.
Но, вообще-то, если кто помнит, то в Суперах был по меньшей мере один серафимо-херувим: Захария.
Да, про Захарию я тоже помню.
Сейчас на всякий случай проверила английские субтитры:
КАСТИЭЛЬ: The risk of crossing Purgatory with a seraph it's...less than strategic...
Да, все верно, seraph - это "серафим". Как-то запросто Кас произвел себя в серафимы... Может, у него все-таки в голове что-то сдвинулось... К тому же стресс и все такое... А может, это он просто образно так сказал?
Но, с другой стороны, из спойлеров известно, что выбравшийся Кас будет обладать большей ангельской силой. Может, он действительно уже серафим? Тут абсолютно ничего не понятно.
Ведь когда-то Кас был просто ангелом. Потом на Небесах началась гражданская война, он победил и произвел себя в Боги. Потом его сгубили левиафаны. Потом он... гм... воплотился заново, скажем так. В каком качестве? Человека? Падшего ангела? Но у него осталась Сила. Потом он подменил собой Сэма, а очнулся сумасшедшим... вроде бы... Но опять-таки Сила при нем осталась. Потом он попал в Чистилище - и Сила все еще при нем. Поскольку, начиная с 7.17, нам ничего не говорят о статусе Каса, он вполне может оказаться кем угодно - хоть серафимом, хоть архангелом.
Ох, сомневаюсь, что нам это объяснят - как и все остальное.
Вот и не бросай
А почему они обязательно должны куда-то деваться?
У души же нет своей "души" по принципу "игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце...". Нет, душа - это последний рубеж. Убьешь ее, и ничего не останется.
А как же закон сохранения энергии? В смысле, что если душа - это форма энергии, то почему бы ей просто не переходить в другое состояние?
А чего это ты на брюнеток наезжаешь?
Исключительно на сериальных.
Да, все верно, seraph - это "серафим". Как-то запросто Кас произвел себя в серафимы... Может, у него все-таки в голове что-то сдвинулось... К тому же стресс и все такое... А может, это он просто образно так сказал?
А, может, и не образно.
когда-то Кас был просто ангелом. Потом на Небесах началась гражданская война, он победил и произвел себя в Боги. Потом его сгубили левиафаны. Потом он... гм... воплотился заново, скажем так. В каком качестве? Человека? Падшего ангела? Но у него осталась Сила. Потом он подменил собой Сэма, а очнулся сумасшедшим... вроде бы... Но опять-таки Сила при нем осталась. Потом он попал в Чистилище - и Сила все еще при нем. Поскольку, начиная с 7.17, нам ничего не говорят о статусе Каса, он вполне может оказаться кем угодно - хоть серафимом, хоть архангелом.
Тогда уж херувимом или серафимом. Просто потому, что длительное общение в Люцифером в собственной голове не прошло бесследно, а ангельский чин Падшего в традиции по одним данным - Серафим, по другим - Херувим. А, поскольку "мы - то, что мы едим", то Кас вполне мог "прихватить" что-то от Люцифера.
Формально, да. Только ведь душа может исчезнуть и в какой-то вспышке - мощной или не очень, выделится энергия, вот тебе и сохранение. Потому что бесконечные переходы из одной души в другую, это все-таки чересчур. Это даже не бесконечные реинкарнации у индусов. Там как раз душа - суть - остается неизменной, просто возрождается в разных формах. А тут мы говорим именно об уничтожении самой сути. Нет, на мой взгляд, либо душа бессмертна, либо после ее смерти не остается ничего - ну, кроме какой-то энергии. Третьего не дано.
После завлекательно-непонятного 8.01, породившего предвкушение, самым интересным представляется 8.02. А потом уже третья серия подряд сильно разочаровывает. Может, даже "Укушенный" был лучше, чем 8.05.
Аналогично!)
И поскольку вообще все впечатления в целом совпали, добавлю еще кое-что от себя. Не конкретное, а тоже скорее общее)) По поводу всей линии 8-го сезона, как я ее чувствую. Первое, главное - не сомневаюсь, что в итоге вырулят на всеобщее братание, как бы сейчас не разводили в разные стороны. Другое дело в каком состоянии эти стороны придут к финалу, может статься такого натерпятся, что только и останется что руки друг к другу протягивать с соседних больничных коек. Это я в моральном плане.
Теперь по поводу каждого из братьев, опять же как я чувствую. Есть такой психологический прием при споре, когда что-то доказываешь - не повышай голос! Хочешь чтобы к тебе прислушались - говори тихо. Громкие звуки как раз пролетают мимо сознания. Сейчас я вижу две спорящие стороны, одна из которых (Дин) орёт, другая (Сэм) говорит тихо. Скажу сразу, мне нравилось каким Дина показали в начале сезона, весь на нервах, такой "замороженный", верила, что вот да, человек вернулся с войны. Сейчас - уже нет. Сейчас ощущение застывшей маски, слишком затянулось всё и размораживать по ходу его так и не собираются. Сейчас я ему не верю как персонажу, не верю в "всамоделешность", а вижу - ты будешь таким, как нам надо и сколько нам надо, вот и весь обоснуй. И он становится неинтересен в этом, как любая застывшая фигура. Моя реакция на 5-ю серию - я услышала Сэма. И мне интересна была именно его часть, как более спокойная, уравновешенная, та сторона которая говорит тихо.
Что касается флэшбеков Чистилища. Я очень ждала Каса. Всё моё ожидание оправдалось только вот этой аватаркой и эффектным появлением левиафанов. Всё. А за Каса мне было обидно. Он по сути то сам как таковой там и не нужен, он выполняет роль инструмента и не более. Он тот, благодаря которому Дин стал доверять Бенни, вот и вся его необходимость присутствия на экране, ведь спасать его, в отличие от Дина ему не было никакой выгоды (ну разве что расчет на будущее, всё же не верю я вампиру, иначе это будет совсем банально
Скажу сразу, мне нравилось каким Дина показали в начале сезона, весь на нервах, такой "замороженный", верила, что вот да, человек вернулся с войны.
Да, в начале было очень в тему, а потом уже переборщили. Как всегда, впрочем.
Моя реакция на 5-ю серию - я услышала Сэма. И мне интересна была именно его часть, как более спокойная, уравновешенная, та сторона которая говорит тихо.
Мне интересно не только, тихо говорит человек или орет. Важно еще что именно он говорит. Увы, как бы я ни любила Сэма, я все хуже его понимаю. Вернее, все хуже понимаю, что из него хотят сделать авторы. Скорее всего, окончательную и бесповоротную мебель. А возможно опять переборщили со своей излюбленной загадошностью. Я готова отгадывать загадки, но для начала мне надо знать о самом факте их наличия: скрывается тут что-то или нет. Поскольку в сериале давно уже о здравом смысле забыли, очень часто возникает вопрос: тут что-то за кадром осталось или это очередной ляп?
За показанные пять эпизодов для меня больше всего вопросов касаются Сэма.
То что Бенни спасет Каса для меня не было неожиданностью. Во-первых, это вытекало из характера Дина, с какой стати он будет вампиру доверять? Только если тот спасет не его самого, а того кто ему дорог и без выгоды. Предсказуемо.
Если честно, я не вижу особой тайны в вопросе "почему Дин стал доверять Бенни". Я так поняла из флэшбэков, Дин с Бенни общался еще до того, как они нашли Каса. И он ему уже доверял. А что ему оставалось делать? Выбор у него был не богатый. Сначала их связывала общая задача, потом Бенни наверняка спасал жизнь и самому Дину, а это весьма существенный стимул для дружбы. _серый_волк_, тут очень правильно недавно сказала: для Дина все резко меняется, когда пройден определенный рубеж, и человек (или не человек) принят. Тогда он становится своим со всеми вытекающими. Конечно, потом Бенни помог найти Каса, спасал их обоих... и это тоже добавило ему плюсов. Но Дин принял Бенни еще до того.
Я всё еще надеюсь на загадошность и разгадки) Правда надежды всё меньше и меньше, время играет не на руку создателям, пора бы уже хоть по одной карте, но начать раскрывать, иначе к концу партии интерес совсем пропадет (что-то меня переклинило на сравнении с играми
И он ему уже доверял.
Я не думаю что доверял все же. Просто он знал что нужен Бенни чтобы выбраться, взаимовыгодная сделка, не более. Почему именно после Каса стал доверять - в финале очень жирный намек подкинули. После вопроса Бенни "Почему ты меня все же не слил?" у Дина появляется флешбечное выражение лица и показывают ту самую сценку. Типа вот, смотрите, вот вам ответ дорогие телезрители. Это и был тот самый момент принятия Дином. Дружба, как я ее понимаю, это бескорыстие, когда что-то делаешь без всякой выгоды для себя. И вот этот момент единственный безвыгодный для Бенни. Хотя... я ж вредная, я и это спасение вижу так: Бенни находился рядом, левиафан закусил Касом, потом закусил бы и Беней, так что это была превентивная мера. Бенни какая разница кого и за что рубать, инстинкт же. Не знаю, может поэтому "ах, он спас его" меня совсем не трогает.
Partizanka1993, меня тоже. Я вот не верю Бенни и всё тут! Особенно как вспомню как он со своим другом-вампиром поступил, да ещё те слова: "Он был моим другом, теперь мой друг ты". Не вижу там бескорыстия. А ещё та фраза:"Никому не доверяй!" Вот прям висит ружьё *или рояль в кустах режиссёрский*
А я думаю, что просто нереально сражаться вместе и не доверять друг другу. Фактически, если ты в драке вместе с кем-то, на одной стороне, ты уже доверяешь кому-то свою жизнь. Когда ты дерешься в одиночку, ты естественным образом рассчитываешь только на себя, соответственно этому и тактику выбираешь. Как только появляется кто-то еще - пусть даже один человек (ну, или вампир), ты в драке уже рассчитываешь на него. Тут можно не проникнуться особой любовью, но доверять ты точно будешь. По-другому не получится, если уж действовать сообща. А насколько я понимаю Дина, для него любовь как раз и вытекает из доверия, и в очень большой степени я с ним согласна. Это как брак по расчету - без романтических бредней, но зато прочный и основательный.
После вопроса Бенни "Почему ты меня все же не слил?" у Дина появляется флешбечное выражение лица и показывают ту самую сценку. Типа вот, смотрите, вот вам ответ дорогие телезрители.
Авторы уже столько раз вводили телезрителей в заблуждение, что я уже просто не могу воспринимать подобное за подсказку. Да, дружба с Бенни вытекает из благодарности за спасения, но не только Каса, а их обоих - и Каса, и Дина. Так я думаю. Так говорили спойлеры, хотя им уж совсем нельзя доверять. Просто мне кажется это логичным.
Дружба, как я ее понимаю, это бескорыстие, когда что-то делаешь без всякой выгоды для себя. И вот этот момент единственный безвыгодный для Бенни.
Верно. Только не факт, что Бенни действовал так уж бескорыстно. Ведь он был гораздо больше заинтересован в Дине, чем Дин в нем. Еще в 8.01 мне запомнился момент первой встречи - когда Бенни сказал, что ходят слухи о выходе из чистилища (не помню точно, в обзоре есть цитата). А если ходят слухи, значит, об выходе знал не только Бенни. Значит, Дином мог и какой-то другой монстр воспользоваться - не один же Бенни такой умный, а новости, думаю, и в чистилище быстро распространяются. Наверняка многие монстры знали, что к ним занесло человека. Поэтому Бенни был очень даже заинтересован в том, чтобы Дина к рукам прибрать. А что может быть лучше спасения существа, о котором Дин так трогательно заботится?
И я не верю от слова совсем. Хотя и не удивлюсь уже, если ружье не выстрелит и рояль так и не найдут, тогда разочарование во всем этом меня совсем накроет. Пока что шанс повернуть в любую строну сохраняется. И еще сильно опасаюсь что подставят Сэма с этим расследованием Бенниной жизни, которое он затеет, снова будет виноват.
Соглашусь. Потому и не доверяю Бенни, еще один довод в копилку. Но я говорила о том как это видит Дин. Тот же психологический момент, что и сражение спиной к спине.
Честно говоря, я вообще не очень хорошо понимаю, почему сейчас так часто звучит этот вопрос: "Почему Дин стал дружить с Бенни?". На этот раз я согласна и со спойлерами, и с Дженсеном. Год (ну, или немногим меньше) совместной борьбы за выживание - вполне весомый повод. Дин по натуре - воин, для него верность, преданность общему делу всегда стояла на первом месте. Причем, именно в личном плане. Думаю, когда Бенни спасал Каса, Дин тоже воспринял это в первую очередь на свой счет: Бенни спас его друга, оказал услугу ему. Это, кстати, хорошо коррелируется с новомодным отношением Дина к спасению собственной жизни. Недаром его так зацепило, что Сэм не искал (не спасал) его все это время. Понятно, что у Дина перед глазами прекрасный пример Бенни, который целый год только и делал, что его спасал. И кроме Бенни других примеров нет, сравнивать не с кем, поэтому все эмоции очень концентрированы.
Вполне естественно, сейчас срабатывает обратная связь: на фоне подвигов Бенни поведение Сэма кажется Дину полным предательством, а с другой стороны, на фоне Сэма Бенни кажется еще роднее.
Нет, не думаю, что для Дина важно отношение Бенни к Касу. После того, как закончилось Братство, для Дина важен только он сам.
Может, проблема еще и в том, что я никогда не видела ничего особенного в отношениях Дина и Каса. Эти отношения подняли на щит сами авторы, начиная с 7-го сезона. Может, с конца шестого. Мне всегда очень нравился Кастиэль, но Динокас - это колосс на глиняных ногах.
Сорри, но для меня в этом дневнике главное честность, пусть даже и в ущерб толерантности.
Да.
Нет, не думаю, что для Дина важно отношение Бенни к Касу. После того, как закончилось Братство, для Дина важен только он сам.
Снова да. Там и нет никакого отношения. Но я думаю это не противоречит тому что я сказала выше)
Сорри, но для меня в этом дневнике главное честность, пусть даже и в ущерб толерантности.
Конечно
Опять-таки исключительно на мой взгляд, слэшеры вообще стоят в фандоме особняком. Это даже не Динокас. Потому что Динокас - все-таки результат трактовки увиденного. Разумеется, я сейчас не имею в виду слэшевую составляющую Динокаса. Я говорю лишь о придании совершенно особого значения отношениям двух персонажей - в смысле их важности.
Слэш любой окраски - винцест, динокас и пр. огромное количество менее популярных разновидностей - это все-таки продукт исключительно фанатского воображения. Никто, даже под лупой, никогда не увидит ничего подобного на экране. Авторы периодически заигрывают с фандомом, прекрасно зная об этом милом спин-оффе, выдуманном фанатами. Хотя во многих внефандомных публикациях о СПН часто сквозит неприкрытый ужас и возмущение, и авторы сериала, и актеры не раз очень благожелательно отзывались о слэш-фикшене. Дженсен, к примеру, этого никогда не скрывал. Что поделаешь, в борьбе за рейтинги все средства хороши! Но на экране это носило характер, скорее, мирного подшучивания. В первых сериях известной шуткой был ужас Винчестеров, когда братьев ненароком принимали за голубых. Потом пошли реверансы в сторону фандома в мета-эпизодах - типа "Настоящие охотники за привидениями". Но никогда в сюжете не было никаких свидетельств гомосексуальных отношений между ведущими персонажами. Что совсем неудивительно - даже при западной широте взглядов эфирному сериалу, который все-таки считается молодежным, в два счета навесили бы кучу ограничений, если бы авторы осмелились бы на такое.
Поэтому я считаю слэш исключительно выдумкой, хотя и весьма любопытной. И дело тут вовсе не в СПН, это явление возникло задолго до этого сериала. Даже сам термин "слэш" появился гораздо раньше. И сейчас огромное количество сериалов обрастает слэш-фиками. Не знаю, в чем тут причина, да и не особо интересуюсь, если честно. Это, скорее, вопрос к психологам, социологам, сексопатологам.... Не знаю, к кому
На мой взгляд, укладывание любимых мужиков в одну кровать проистекает из естественного желания зрителей видеть секс при полном неприятии женских персонажей. Увы, мальчики попали в безвыходное положение. Фандом (да простят меня фанаты, фанаток все-таки много больше) слишком любит главных героев, чтобы позволить им спать с женщинами. Так что выбора нет - вот и тасуют мужиков по всякому - Дин с Сэмом, Дин с Касом, Сэм с Касом, Джон с Бобби... Тут видела картинку соответствующую: Люцифер со Смертью.
Я общалась со многими слэшерами - теми, кто видит слэш на экране, и теми, кто искренне считает геями самих актеров. Я прекрасно знаю все их аргументы и не собираюсь спорить. Человеческая фантазия - удивительная штука. Если очень захочется что-то увидеть - увидишь и то, чего нет.
Разубеждать бессмысленно.