Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)

Несмотря на истерики, царящие на форумах после выхода этого эпизода, смотреть было ничуть не страшно. Наверное, я уже достигла той благословенной стадии, когда сам черт не страшен. ))) Винчестеры (вернее, авторы) за два сезона порушили уже все, что только возможно. Теперь меня ужасает только перспектива динокасовских поцелуев и демонстрация Сэмокасодиновского броманса. )))
читать дальше

А эпизод 9.13 мне, пожалуй, понравился. Классическая охота, яркие краски – терпеть не могу серии, где все происходит в темноте и ни фига не понятно. И второстепенные персонажи достаточно колоритные – в первую очередь, любительница пончиков Донна. Очень яркая личность получилась, и очень убедительная игра продемонстрирована.

Только вот странно, что профессиональный коп, увидев «коллегу» в необычной обстановке, сразу раскрыл карты. Разве что одурманенная она была после сеанса. Но сцена с пончиками в полицейском участке все равно очень хороша – они так вкусно их едят, просто настоящая пончиковая реклама. У нас рядом с офисом палатка, они там тоже поджаристые, все в пудре, только не такие большие…


Монстры
Серию я смотрела, поедая круасаны и похлопывая себя по животу в надежде, что он сдуется у меня сам собой, как воздушный шарик. Не могу сказать, что Марица произвела на меня такое уж тошнотворное впечатление. Ну, монстр… и что? Железноголовые Левиафаны казались мне еще более отвратительными. И богиня Веритас в своей монстровой ипостаси не сильно глаз радовала.
А поворот авторы выбрали достаточно любопытный: монстры, поглощающие излишки жировых запасов, от которых треть человечества не знает, как избавиться. Весьма перспективная основа для сосуществования на базе совместного сотрудничества ))) Увы, как среди людей, так и среди монстров встречаются недальновидные личности, губящие хорошее дело в угоду сиюминутным личным интересам.

Кстати, к вопросу о добрых делах. На кой черт эта Марица потащила за собой своего брательника? У нее с мужем полное согласие было, общая цель, любовь, интересы… А брательник вполне самостоятельный, не ребенок маленький… Просто чтобы под присмотром был, и не ел слишком много жиру? Так ведь присмотра-то за ним как раз никакого и не было… лучше бы оставила она его там, откуда они явились – глядишь, какой-нибудь местный охотник его и пришлепнул бы, не пришлось бы самой сдавать. А так получилось, что все равно пришлепнули, и она сама у разбитого корыта осталась.
Поверхностное изучение матчасти показало, что Пиштако, монстр этой недели, не авторами Х-Файлов придуман. И никаких прав они на него не имеют )) Люди придумали – а может, и просто назвали так существующего монстра, гораздо раньше. В англоязычной Википедии есть специальная страничка, а по-русски вот здесь можно почитать. Что-то вроде южноамериканской разновидности Вендиго. Так что сомневаюсь, что авторы эпизода 9.13 слизали идею у «Секретных материалов». Тем более, тот эпизод вышел настолько давно, что вряд ли авторы СПН его помнят – учитывая, что они не помнят даже то, что было в собственном сериале в прошлом году. Нет, мне почему-то кажется, что идея родилась из чего-то посвежее. Хотя бы вот из этой статейки, где упоминается именно Перу.
Досадно только, что авторы опять не удержались и копнули тему «хороших» монстров. Второй эпизод подряд одно и то же – это моветон. Я уже много раз говорила, что не люблю эту тему – и вовсе не потому, что не вижу здесь проблемы. Нет, проблема, как раз есть, но объективного однозначного решения нет. Причем авторы даже не пытаются размышлять – они просто склоняют чашу весов то в одну, то в другую сторону, согласно своим замыслам.
ДИН: Как только все отсюда уберутся, мы вернемся к семейному вопросу (кивает в сторону Марицы)
СЭМ: Погоди, Дин. Мы не убьем Марицу.
ДИН: Она монстр.
СЭМ: Да, и этот монстр спас наши задницы.
ДИН: Ты сказал, что хочешь поддерживать только деловые отношения. А по моим последним данным, наше дело – убивать монстров.
СЭМ: Я хотел поддерживать только деловые отношения. Но у меня все-таки есть сердце. Что, если бы мне встретился какой-то охотник, когда я был одержим Гадриэлем? Меня тоже могли бы убить. Разве я заслуживал этого? Разве я заслуживал смерти?
И что следует из этого диалога?
С Сэмом все более-менее логично. Если вспомнить весь сериал, Сэм практически всегда был мягкотелым либералом. В истории с Ленор он, можно сказать, грудью встал на ее защиту, не побоявшись конфликта с Дином. В эпизоде с оборотнем Лаки Сэм был против помилования, но тогда он был бездушным, во-первых, а, во-вторых, просто слушался во всем Дина. Сэм пожалел Эми – правда, чисто по личным соображениям, но впоследствии (после очень доходчивого объяснения) признал правоту старшего брата. Да, Сэм убил амазонистую дочуру Дина, но там случай был безнадежный, вдобавок Сэм полагал, что в истории с Эми они достигли конценсуса: «хороший монстр – мертвый монстр». Сэм не настаивал на убийстве оборотня Кэти, хотя и не защищал ее, поскольку Дин сам предложил ее отпустить, а Дину, обремененному пост-чистилищным синдромом, перечить не рекомендовалось. К тому же у Сэма сохранялись какие-то иллюзии, что еще в истории с Эми они определились в вопросе хороших монстров. Правда, потом иллюзии полетели к черту, когда Дин демонстративно отделил своего «хорошего» монстра Бенни от прочих плохих «хороших» монстров. Видимо, поэтому Сэм теперь вернулся к прежней точке зрения. Во всяком случае, мне понятно было, почему Сэм защищает Марицу.
С Дином все гораздо запутанней. Его изначальная, вполне понятная и логичная линия приверженца семейных традиций в части «уничтожать нечисть» полетела к тому же черту, когда гембл в шестом сезоне вознамерилась показать «мягкого» Дина. Что поделать! – нужен был контраст с «бездушным чудовищем» Сэмом, поэтому Дин тогда проникся сочувствием и симпатией к псу-оборотню, который, надо признать, сильно помог в финале правому делу, и Дину в том числе. Потом Дин снова стал у нас принципиальным охотником – когда приключилась история с Эми, не имевшей к Дину никакого отношения. Потом снова размяк, когда речь зашла о собственной дочке – пусть прижитой не поймешь от кого. Потом Дин побратался с вампиром Бенни, которому (по его мнению) он был обязан по гроб жизни. Видимо, на этой же почве ему стало жаль волчишку Кэти… Ну, Гарт, понятное дело – совсем родной! И вот теперь мы снова слышим мужественное: «Она монстр. Наше дело – убивать монстров». Браво, Дин.
Это что касается позиций. А что касается обоснуя, т.е. последней фразы Сэма, тут остается только развести руками. При чем тут Гадриэль? Откуда такая аналогия? Марица – монстр от природы. А Сэм, даже будучи подавлен личностью Гадриэля, Сэмом и остался. Если бы какой-то охотник убил человека, который выглядел как Сэм Винчестер, но поступками которого управлял ангел Гадриэль, он все равно убил бы охотника Сэма Винчестера. Убил бы просто по незнанию, потому что ему только казалось бы, что он убивает какую-то тварь или переродившегося в Зло Сэма. Это была бы ошибка. А в случае с Марицей ничего не кажется – если бы охотник застукал ее за трапезой, никакой ошибки быть не могло. Так что это несопоставимые категории. Придурки-авторы немного недодумали – лучше бы в качестве сравнения придумали какую-то фразу о бездушном Сэме. Тоже не совсем адекват, но все же. А если сейчас следовать логике Сэма, монстров не нужно убивать вообще – вдруг где-то глубоко в них человек запрятан!
Ну, а что касается лично меня, я остаюсь при своем мнении. Да, мне тоже жалко молодую симпатичную женщину, которая искренне хочет мира и дружбы – более того, придумала такой отличный способ для того, чтобы «и люди были целы, и монстры сыты»! ))) Но что потом? Все эти сцены с хорошими монстрами не поддаются оценке, поскольку мы не знаем последствий. Да, понятно, что Сэм руководствовался сиюминутной жалостью, но что дальше? Бизнес Марицы, позволявший ей безбедно и сытно существовать, подорван, а, может, и разрушен. Понятно, что пройдет много времени, прежде чем она сможет его возродить – если еще сможет, если не озлобится, оставшись совсем одна… «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». Да, возможно все обойдется, но это далеко не факт. И вот за все это неопределенное будущее ответственность будет лежать на Винчестерах, как и во всех остальных случаях. Но они (и мы), конечно же, постараемся не думать о чем-то плохом.

Винчестеры
Сэму, как и Джареду Падалеки, нужно немножко потолстеть. ))) То, что было хорошо для восемнадцатилетнего юнца, уже не солидно для мужчины «кому за тридцать» при таком-то росте! В принципе, для «йога» это как раз самое оно, и в определенном смысле по сюжету логично, учитывая все страдания на почве Испытаний и Гадриэлизации. Но чтобы совсем-совсем радовать глаз в дальнейшем, бедра все-таки чуток подкачать надо. Ноги, конечно, супер – длинные, стройные и мускулистые, но очень уж на ходули похожи. Хотя вряд ли нас еще раз порадуют подобным зрелищем до десятого сезона. Сэм еще сто раз успеет и поправиться, и снова похудеть.

Разумеется, всплывают аналогии с эпизодом «Снова в школу», и, надо сказать, незабвенный Дин в красных портках смотрелся гораздо эффектней. Хоть Дженсен и терпеть не может тот эпизод, там была самоирония, а здесь… просто косточка фанаткам. Хотя я не в претензии за эту косточку – прошу прощения за каламбур )))
Дин… интересно, он теперь всегда такой небритый будет, а-ля Абрамович?))) Хотя против этого я тоже ничуть не возражаю. Сеточка на голове особого впечатления не произвела – ну, сеточка, и что? Чем-то напоминает тюбетейку «Ты туда не ходи… ты сюда ходи… Снег башка попадет…» Поварской колпак выглядел бы интересней.

Но всё перечисленное – содержание внешнее. Что касается внутреннего – Винчестеры практически весь эпизод ничем не отличаются от Винчестеров, скажем, седьмого сезона. Даже Дин снова встречает утро с бутылкой. Единственное отличие – коротенький финальный диалог, который взорвал фандом, став практически единственной темой обсуждения.

Финальный диалог
Похоже, это становится традицией. Уже в третьем обзоре подряд я отвожу отдельный пункт для финального диалога Винчестеров. Хотя сам по себе этот прием весьма каноничен – финальные диалоги у Импалы случались очень часто на протяжении всего сериала. Просто на этот раз разговор вышел очень уж… нетипичным.
Говорить о финальном диалоге «вообще» - дохлый номер. Разговор тут же перекинется на полномасштабное обсуждение всего сериала прямо с пилотной серии. Споры будут бесконечными и ни к чему не приведут, как уже явствует из дискуссий на форумах. Да и как может быть иначе? Сериал удлинился, удлиняются и споры. Потому что это не выдуманный динокас, не проблемы бутафорских демонов – это реальные проблемы живых людей, и тут не сочинишь ничего, чтобы подогнать обоснуи. Поэтому я просто выскажу свое отношение к сказанному – постараюсь строго по цитатам. )))
ДИН (окликает Сэма): Эй.
СЭМ: Да?
ДИН: О том, что ты сказал тогда…
СЭМ: Не думал, что это тебя зацепило.
ДИН: Знаешь, Сэм, я там спас твою шкуру. И я спас твою шкуру в той церкви… И в больнице. Хотя, возможно, я и не продумываю все до конца. Но то, что я делаю… я делаю, потому что это правильно. Я бы снова так поступил.
СЭМ: И в этом… вся загвоздка. Ты думаешь, что ты мой спаситель, мой брат, герой. Ты кидаешься очертя голову, и даже если косячишь, ты считаешь, что сделанное того стоит, потому что ты убедил себя, что сделаешь этим больше хорошего, чем плохого… Но это не так. Я хочу сказать, что Кевин мертв, Кроули на воле. Мы ни на шаг не приблизились к решению ангельской проблемы. Скажи, какой плюс в том, что я жив?
ДИН (в шоке): Шутишь? Ты и я – вместе сражаемся за правое дело.
СЭМ: Ладно. Хотя бы раз, будь со мной честен. Ты спас меня не ради меня. Ты сделал это ради себя.
ДИН: О чем ты говоришь?
СЭМ: Я был готов умереть. Был готов. Я должен был умереть, но ты… Ты не хотел быть один, в этом-то все и дело. Ты подумать не мог, что останешься один.
ДИН (встает с места): Ладно.
СЭМ: Вообще-то я тебя понимаю – легко приносить жертву, если страдаешь не ты.
ДИН: Хорошо, ты хочешь откровенности? Если бы роли поменялись, и умирал бы я, ты сделал бы то же самое.
СЭМ: Нет, Дин. Не сделал бы. При тех же самых обстоятельствах… не сделал бы.
На мой взгляд, многое зависит от исходной установки: как трактовать этот диалог? Как разговор о взаимоотношениях братьев вообще, или как разговор только о событиях 9-го сезона? А то я уже видела отзывы, типа «Сэм перечеркнул всю жизнь Дина!…». Конечно, события 9-го сезона не с потолка взялись, но глобальные обобщения – это уже перебор. Нет, в финальном диалоге речь, на мой взгляд, идет исключительно об этой истории с ангельским исцелением Сэма. Сэм ведь специально уточняет: «Я хочу сказать, что Кевин мертв, Кроули на воле…», «я готов был умереть». Это однозначно указывает на 9-й сезон. Так что тут имеется в виду вовсе не то, что «Дин всегда делал больше плохого, чем хорошего», что он «всегда спасал Сэма ради себя» и т.д. Все сказанное относится именно к последним событиям.
СЭМ: Не думал, что это тебя зацепило.
Тут Сэм определенно лукавит. Чтобы так говорить, нужно совсем не знать своего брата. Да, Дин не помчался стреляться с горя после финального разговора в предыдущем эпизоде, но считать, что фраза «мы теперь не братья» его не зацепит – это уж слишком…
ДИН: Знаешь, Сэм, я там спас твою шкуру. И я спас твою шкуру в той церкви… И в больнице.
Вот тут меня зацепило что-то… Звучит так, словно Дин попрекает Сэма: «Ах ты, скотина неблагодарная…». А если не для этого, то зачем тогда? Сэм и так знает, что его спасли. Да, Дин все абсолютно правильно говорит – во всех этих случаях он действительно спасал Сэму жизнь, но… разве он делал это только из расчета на вечную благодарность? Вообще это логичный отголосок прошлогодней темы «Как ты мог меня не искать!». Теперь «Как ты можешь не оценить мои усилия и жертвы?». Возможно, упрек справедлив, но… все это так не по-диновски! Насколько я помню, сам Дин тоже не был в восторге, узнав, какой ценой спас его отец. А на Сэма едва ли не с кулаками накинулся в 4.01, будучи уверен, что брат совершил сделку, чтобы вытащить его из Ада. Благодарностью там и не пахло.
ДИН: Но то, что я делаю… я делаю, потому что это правильно.
Это вообще какое-то странное утверждение. Что-то вроде «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Все мы, когда что-то делаем, считаем, что поступаем правильно. И все же все мы периодически ошибаемся. Почему бы не сказать правду: «Но то, что я делаю… я делаю, потому что люблю тебя»?
СЭМ: Я хочу сказать, что Кевин мертв, Кроули на воле. Мы ни на шаг не приблизились к решению ангельской проблемы. Скажи, какой плюс в том, что я жив?
Снова не поняла. Сэм говорит так, словно все, что делают Винчестеры, делается исключительно во благо всего человечества. Но человек – не машина. Сэм буквально только что оправдал свое решение не убивать монстра патетическим заявлением «у меня есть сердце», хотя как раз человечество будет не в восторге от такого решения. Решение это Сэм принял исключительно во благо одного конкретного монстра и в свое собственное благо, потому что ему было бы трудно убить Марицу. А человечество тут определенно ни при чем – наоборот, вполне возможно, что отдельные представители человечества от такой доброты похудеют килограмм на двадцать за раз. Почему же Сэм отказывает Дину в праве действовать по воле собственного сердца? Почему в этом случае мыслит только общечеловеческими категориями?
На самом деле, то, что Кевин погиб, Кроули оказался на воле, а ангельская проблема не решается – это вовсе не цена за жизнь Сэма. Кевин мог бы не погибнуть, если бы Дин был предусмотрительней. Кроули вполне можно было никуда не отпускать, не играть в это глупое благородство – он-то их постоянно кидал и готов был подставить. А к решению ангельской проблемы вряд ли кто-нибудь приблизился и в том случае, если бы Сэм тогда умер.
И наоборот – все то же самое могло произойти, если бы Дин позволил Сэму умереть. Кевин мог бы погибнуть по самым разным причинам, Кроули мог бы оказаться на свободе. Мы же не знаем, как стали бы развиваться события. Эффект бабочки – изменишь что-то, изменится все. Сэм делает ту же ошибку, что и наши фанаты, когда вопрошают Сэмофанов: «Чем вы недовольны? Все же получилось отлично – Сэм жив!». Сэм танцует от обратного: «Как ты мог поступить так – смотри, сколько всякой дряни случилось!». Но дело в том, что, принимая решение в больнице, Дин не мог предполагать ни конечного успеха всей задумки, ни потерь по ходу дела. Он действовал вслепую – он только понимал, что идет на очень большой риск. Но счел, что риск оправдан.
СЭМ: Ладно. Хотя бы раз, будь со мной честен. Ты спас меня не ради меня. Ты сделал это ради себя.
В общем, да – ради себя. Но, уверена, что не только. По-моему, практически невозможно разделить мотивацию к спасению на составляющие: «спасаю только ради себя» или «спасаю только ради спасаемого». Да, эти составляющие могут различаться по весомости, но почти всегда присутствуют обе. Говорить об этом просто глупо. В ситуациях, подобных той, в которой оказался Дин в 9.01, никто не погружается в долгие размышления: «спасать его или не спасать? И кому это спасение больше нужно – мне или ему?». Решение в таких случаях принимается импульсивно, это решение выражает суть самого человека, которую он изменить не в силах. Да, не всегда подобные решения верные, и не всегда они нравятся окружающим, но с этим ничего не поделаешь. Так было во втором финале, так получилось в 9.01. Если Сэм в принципе не может принять такого Дина, нужно просто уйти от него подальше.
Но все вышесказанное относится исключительно к решению, принятому в больнице – когда действительно было не до рассуждений. Фактически это была ситуация «пан или пропал». А вот потом, когда страсти поулеглись, когда появилось время, появилась передышка, появилась информация к размышлению о том, как идет лечение, проявились некие странности… Вот тогда уже было просто преступно врать, пускать все на самотек и надеяться на авось. Да, не факт, что Дин тогда смог бы что-то сделать, учитывая силу и коварство Гадриэля, но надо было хотя бы попытаться. Попытаться рассказать Сэму, не оставлять его в неведении, не делать из него подопытного кролика, позволить ему решить самому.
…Но как раз этот упрек в эгоизме Дину следует принять как должное. Как наказание за собственную жестокость по отношению к Эйвону, заключившему сделку ради смертельно больной жены в эпизоде «Блюз Перекрестка». Хотелось бы надеяться, что этот жестокий урок пойдет впрок...
СЭМ: Я был готов умереть. Был готов. Я должен был умереть, но ты…
Вот как-то коробят меня эти заявления. Сэм говорит так, словно Дин знает о тех «дорожных приключениях» в его подсознании. Ох, не нравится мне вся та катавасия. Наворочено с три короба, кто там куда проник, кто кем был – сплошной туман. Я так поняла, что все те образы были просто сгенерированы угасающим мозгом Сэма – Дин и Бобби определенно, Смерть… возможно. И даже то, что туда каким-то образом проник из реала Гадриэль, еще не значит, что Дин тоже там был, и что он знает обо всех тех разговорах. Нет, я считаю, что Дин – реальный Дин, Дин, которому пришлось потом принимать решение – ни сном, ни духом… А раз так, с чего ему было думать, что Сэм «готов»? В церкви, вроде бы, Сэм добровольно прервал Испытание…
И как тогда быть со всем диалогом из 8.23? Сэм рвался тогда завершить Испытания и умереть, и он предельно ясно объяснил, почему он этого хочет – из-за упреков Дина в его «грехах», из-за того, что он все время подводит Дина, из-за того, что Дин ему не верит, что ставит вампира выше… Вот что мешало Сэму жить. И Дин разубеждал его именно в этом:
ДИН: Даже не думай, что есть что-то, в прошлом или будущем, что было бы важнее тебя! Никогда не было ничего подобного, никогда! Я хочу, чтобы ты это понял. Я умоляю тебя.
СЭМ: Как мне остановить это?
Из этого следует, что тогда, в церкви, Сэм действительно поверил Дину и снова захотел жить. Спасая Сэма в больнице, Дин ориентировался не на какие-то откровения в подсознании Сэма, о которых он не знал, а на реальные слова Сэма, которые он слышал сам в 8.23. По сути, в 9.01 Дин доказал лишь то, о чем говорил тогда в церкви: главное для него – жизнь Сэма. Он считал, что психологически Сэм к жизни готов, проблема только в физической несовместимости с жизнью. Да, чтобы заставить функционировать фактически погибшее тело, пришлось прибегнуть к сверхъестественному лекарству. Но разве это в первый раз? Сэм тоже готов был к любому колдовству в третьем сезоне…
СЭМ: Нет, Дин. Не сделал бы. При тех же самых обстоятельствах… не сделал бы.
Честно говоря, не знаю, верю я этой последней фразе Сэма или нет. Только время покажет.

А в целом диалог меня огорчил. На мой взгляд, Сэм не о том говорит. «Зачем в больнице ты решил меня спасти?» А зачем вообще людей спасают? Другое дело, что при таких обстоятельствах при первой же возможности надо было предоставить Сэму право решать самому – что надо было спохватиться раньше, а не врать так долго Сэму, Касу и Кевину. Вот о чем надо было говорить. О том, что Дин лишил Сэма права распоряжаться своей судьбой и не верил в него – ведь Дин молчал лишь из страха, что Сэм, узнав правду, тут же поспешит избавиться от лекаря.
Но, с другой стороны, я все-таки не погрузилась в беспросветное отчаяние и спокойно доела последний круасан. Чем НЕбратья Дин и Сэм из 9.13 (за исключением последних трех минут экранного времени) отличаются от братьев Дина и Сэма из, к примеру, 8.13? В конце концов, разговор – не показатель. Люди часто называют одни и те же вещи по-разному, а то, что называют одинаково, оказывается разным. Вопрос терминологии. Верить надо поступкам - и нам, и братьям. И делать выводы.
@темы: Сверхъестественное, Помнить Все, Девятый Сезон
А мне вот в контексте ассоциаций с ВК о Боромире и Фарамире подумалось...
Вот тоже - такие друг друга любящие и при этом такие очень-очень разные.
И такое разное (не до такой, конечно, степени абсурдности, как в фильме показали, но тем не менее) отношение со стороны отца.
Буду думать еще.
вдруг ты инкогнито блюдешь.
Тоже мне VIP-персона.
Неее, открытость и прозрачность - наше фсе
Вот тоже - такие друг друга любящие и при этом такие очень-очень разные.
И такое разное (не до такой, конечно, степени абсурдности, как в фильме показали, но тем не менее) отношение со стороны отца.
В общем, да - что-то есть...
О
кони - просто звери!
Моя страсть
Если, кстати, интересно - могу еще фото нарыть
Но вы меня пинайте вовремя, ибо Остапа может понести (и унести) далеко
"Каждый выбирает по себе - женщину, призвание, дорогу
Дьяволу служить или пророку, каждый выбирает по себе"
*ржот* вот это очень в Винчестеровскую тему
На самом деле мне почему-то изначально гораздо больше понравился именно Сэм. Видимо, я по жизни людей таких, как Дин не очень жалую. В смысле, слишком шумных и не особо тактичных
К тому же я всегда была любительницей "плохих" мальчиков, бугыгы!
Что-то меня твои кони на лирический лад настроили
Они такие, они могут
Мне нравится твоя аналогия с Арагорном и Фродо
Тут, скорей, для наглядного примера, чем для конкретной демонстрации
В общем, Винчестеры классические представители жанра. Жаль только, что все так перевывернули, что изначальная концепция куда-то уползла и едва ли вернется.
Ясно. Я плоховато помню 9.01 - расстроил меня этот эпизод. Но я согласна - любая ложь коробит. И в каком-то смысле любая ложь - подлость.
Тут именно что не в любой дело
Навскидку вспоминаются Бекки и доктор Кара из "Секс и насилие".
Бекки пожалуй да, а вот остальные не совсем то, что я имела ввиду
Я скорее о боевых товарищах или членах "семьи" Винчестеров, персонажей не на 1 серию, а на продолжительное время. Вроде тех же Бенни или Чарли.
Бекки забавная, но герой все-таки стебный. Она не столько друг, сколько безумная фанадка
Да нет... я вовсе не определяю однозначно. Просто вспомнился такой реальный подход знакомого автора.
В твоих переводах это тоже есть
Но вот что-то в такой "чистой" версии мне принципиально не нравится. но сказать, что именно все-таки не могу.
Ха! я изо всех сил старалась не проговориться - вдруг ты инкогнито блюдешь. А ты, оказывается сама откровенность!
Партизаны
А мне вот в контексте ассоциаций с ВК о Боромире и Фарамире подумалось...
Ммм... Может быть, но я бы все-таки не стала записывать Фарамира в подневольные герои. По большей части, поменяйся они с Боромиром местами, он, скорее всего, тоже присоединился к честной компании. На ем не лежит "бремени", он волен решать как поступать (не смотря на закидоны отца), но сознательно выбирает такой путь. Не в силу обстоятельств.
Да, интересно, конечно. тем более, не очень понятно, как ты их вообще... делаешь
Но это я как-нибудь отдельную темку для хобби заведу, а то у нас тут каша получится...
На самом деле мне почему-то изначально гораздо больше понравился именно Сэм. Видимо, я по жизни людей таких, как Дин не очень жалую. В смысле, слишком шумных и не особо тактичных
К тому же я всегда была любительницей "плохих" мальчиков, бугыгы!
Не... в браваде есть, конечно, пикантность. К тому же бравада браваде рознь. И в ранних сезонах очень хорошо было показано, что Дин - это вовсе не простой пустозвон. Эта бравада могла быть и просто веселостью, и попыткой скрыть страх... тут много было оттенков. Нет... для меня какое-то время вообще не было приоритета - я только в Импалу сразу влюбилась. В Сэма уже потом. Причем, самое главное - не могу теперь вспомнить, с чего вдруг?..
Кстати согласно канону Сэм долгое время был, как раз хороший мальчик. Ботаник и все такое...
Просто ВК штука известная и более наглядная (и еще одна моя дикая страсть), чем 9 сезонов Винчестеров
Насчет "дикой страсти" это ты попала по адресу, к единомышленнику. Жизнь полна парадоксов: классика мировой литературы "Властелин Колец" и малобюджетный сериал "Сверхъестественное" по значимости в моей личной жизни стоят на одном уровне. Дело не в них самих - так уж получилось, что каждый в свое время - очень тяжелое время - пришелся весьма кстати. Но про ВК надо затевать отдельный большой серьезный разговор.
Бекки пожалуй да, а вот остальные не совсем то, что я имела ввиду
Да, я поняла тебя - просто не могла удержаться от воспоминаний. Да - из долгоиграющих серьезных персонажей, нет.
Но вот что-то в такой "чистой" версии мне принципиально не нравится. но сказать, что именно все-таки не могу.
Идеализация. Это было бы слишком просто.
Заводи-заводи
и еще одним психом больше будетранних сезонах очень хорошо было показано, что Дин - это вовсе не простой пустозвон. Эта бравада могла быть и просто веселостью, и попыткой скрыть страх... тут много было оттенков. Нет... для меня какое-то время вообще не было приоритета - я только в Импалу сразу влюбилась. В Сэма уже потом. Причем, самое главное - не могу теперь вспомнить, с чего вдруг?..
Ну
К тому же мне изначально понравилось именно его независимость от отца, его готовность отстаивать свои интересы. По сути, довольно справедливая с учетом того, как себя вел Джон. И все непонятно было, как можно такое поведение вообще оправдывать.
Насчет "дикой страсти" это ты попала по адресу, к единомышленнику. Жизнь полна парадоксов: классика мировой литературы "Властелин Колец" и малобюджетный сериал "Сверхъестественное" по значимости в моей личной жизни стоят на одном уровне. Дело не в них самих - так уж получилось, что каждый в свое время - очень тяжелое время - пришелся весьма кстати. Но про ВК надо затевать отдельный большой серьезный разговор.
Книгам уже полвека, а они все еще будоражат сердца и умы миллионов человек. Это целая "маленькая" армия
Одной беседы тут явно мало будет
Да, я поняла тебя - просто не могла удержаться от воспоминаний. Да - из долгоиграющих серьезных персонажей, нет.
Увы. Но я стараюсь не терять надежды! Честно!
Идеализация. Это было бы слишком просто.
Не совсем в простоте дело... Просто далеко не все действия Дина можно уложить в эту схему. Он, однозначно, защитник, герой... но отец?..
А то!)))
Книгам уже полвека, а они все еще будоражат сердца и умы миллионов человек. Это целая "маленькая" армия))
Одной беседы тут явно мало будет
Если что, я участвую!)))
У меня к ВК и СПН еще "Поттер" добавляется.
Это да... у меня в большей степени ассоциация идет в плане "сильной разности характеров" при вполне сопоставимом уровне храбрости, самоотверженности, мужества и героизма.
Фарамир верен долгу, но, в принципе, Сэм тоже верен долгу (разве что трактует это понятия не так широко/глобально, как Дин). Во всяком случае, степень подневольности у Сэма в моем понимании с трудом сравним с аналогичным у Фродо или Бильбо.
Да, при прочих равных обстоятельствах он хотел бы уйти из охоты в мирную жизнь, но все же он сформировался и вырос в системе "охоты" (существенная разница, имхо); и различные обстоятельства (смерть Джессики, поиски отца, спасение Дина от Ада, месть за Дина, искупление ошибок и т.д) действительно раз за разом вынуждают его возвращаться в эту жизнь - но каждый раз это все-таки его выбор, существенность внешних факторов (здесь я имею ввиду не сами по себе обстоятельства, а волю других участников, сила их убеждения стать на эту стезю), мне кажется, не настолько основополагающа, как у названных хоббитов.
Но в целом, конечно, мысль понятна и верна.
Да, безусловно, Дин - герой_по_убеждению, а Сэм - герой_ибо_приходится, и эта типажность играет свою роль и накладывает свой отпечаток.
Хм... когда в 4-м сезоне спасение мира от апокалипсиса ассоциировалось с убийством Лилит, срывавшей Печати, Сэм взял на себя столько, что "мама, не горюй".
А если говорить об аналогиях с ВК...
Фродо после завершения своего эпического квеста так и не смог приспособиться к "мирной жизни", Сэм тоже как-то не особо ассимилирует. Казалось бы, кто мешал в 8-м сезоне? Решил уж вроде. Ан, нет - не отпускает.
Но я боюсь продолжать эту аналогию. Уход Фродо с эльфами всегда ассоциировался у меня со смертью - мне всегда было грустно в финале. Точно так же мне очень не хочется, чтобы Сэм умирал, пусть даже он попадет в рай - аналог эльфийских Благославенных Земель. Мне не понравился СПНовская версия рая.
И кейс мне понравился, хороший вышел, монстры необычные, я о таких и не слышала никогда. А еще у них был такой необычный акцент, приятный на слух.
Переживаю за обоих братьев, надеюсь, что все наладится. В том смысле, что Сэм перестанет брата обвинять за вселение ангела, может и Сэму придется на что-то такое пойти? Согласна, что последующая ложь и сокрытие тайны с Гадриилом была неправильным поступком Дина. Но изначальный порыв все равно одобряю. И мы и Дин не знали, хорошим или плохим окажется ангел, а спасать брата надо было. Сэм все-таки перебарщивает сейчас. Он обижен и зол, принципиально считает сделки злом, я понимаю. Донести свою точку зрения надо. Но можно было как-то мягче разговаривать, и уж точно без заявлений "мы не братья". Расстраиваюсь.
Ну и конечно Дину давно пора понять, что обманывать брата нельзя. Решать все за него и до последнего молчать - нельзя. Сейчас ему сильно прилетело, лишь бы на пользу пошло.
Впрочем, любое итоговое взаимопонимание братьев опять будет лишь на один сезон. Точнее полсезона. Потом Карвер опять найдет чем их поссорить.
А у меня еще куча всяких фентези вселенных
Фарамир верен долгу, но, в принципе, Сэм тоже верен долгу (разве что трактует это понятия не так широко/глобально, как Дин). Во всяком случае, степень подневольности у Сэма в моем понимании с трудом сравним с аналогичным у Фродо или Бильбо.
У Сэма есть кое что, чего не хватает Фарамиру - это бремя. Это не Кольцо, но тоже не шухры-мухры. Фарамир вполне бы мог стать героем_по_неволе если бы имел свое бремя. Или, хотя бы, был одним из центральных героев. А так судить сложно. Мне нравится герой, но эти братья никогда не ассоциировались с Винчестерами.
но каждый раз это все-таки его выбор
Хм... когда в 4-м сезоне спасение мира от апокалипсиса ассоциировалось с убийством Лилит, срывавшей Печати, Сэм взял на себя столько, что "мама, не горюй".
Как и Фродо. Помните, он добровольно принял Кольцо на Совете у Элронда и добровольно решил покинуть Братство после предательства Боромира.
Сэм тоже как-то не особо ассимилирует. Казалось бы, кто мешал в 8-м сезоне?
Сценаристы?
Но я боюсь продолжать эту аналогию. Уход Фродо с эльфами всегда ассоциировался у меня со смертью - мне всегда было грустно в финале. Точно так же мне очень не хочется, чтобы Сэм умирал, пусть даже он попадет в рай - аналог эльфийских Благославенных Земель. Мне не понравился СПНовская версия рая.
Мне тоже всегда было очень грустно
Но, насколько помню, это все же не совсем рай - есть вполне конкретные места, куда попадают умершие эльфы что бы воскреснуть. А люди и вовсе уходят за край. Думаю, тут ближе всего Небеса с ангельской канцелярией))
А вот тут уже и я продолжать аналогию боюсь. Эльфы, конечно, бывают заносчивыми, но сравнивать их с крылатыми отморозками язык не повернется.
Меня очень радует, что мои обзоры читают люди, которым нравится сезон. Значит, есть в них какая-то сермяга, если уж вы читаете мое недовольное нытье
Сэм все-таки перебарщивает сейчас. Он обижен и зол, принципиально считает сделки злом, я понимаю. Донести свою точку зрения надо. Но можно было как-то мягче разговаривать, и уж точно без заявлений "мы не братья". Расстраиваюсь.
Я понимаю тебя. И тоже расстраиваюсь. Я уже говорила: родню не выбирают. И не нам от нее отрекаться. Можно сколько угодно ругаться, обижаться, расставаться, но общую кровь из себя не выдавить. Это данность. А значит, нечего такими словами бросаться. И не думаю, что Сэм впрямую от брата отрекся - просто хотел подчеркнуть, что совершенно не приемлет методов Дина. Не думаю, что у братьев разный подход к цели, что бы там Сэм не говорил. Вопрос в средстве достижения. Дин считает, что это случай, когда "цель оправдывает средства", Сэм не согласен.
Потом Карвер опять найдет чем их поссорить.
ОМГ! После такого я уж просто не знаю, какую причину для ссоры можно отыскать. Тут ведь проблема будет как с Главгадом. Уже второй сезон мы как-то без него обходимся. Прошлогодняя Наоми на Главгада все-таки явно не тянет, а Кроули с нами уже, считай, пять сезонов. А почему иссякли злодеи? Потому что там тоже решили "играть на повышение". После Люцифера - самого Дьявола, решили поднять ставки. Придумали Мать Всех Монстров. Потом самых древних монстров Левиафанов, а потом идеи закончились - просто не придумали никого Главгадистее.
Так и со ссорами. В прошлом году братья были на краю братского разрыва, сейчас фактически разрыв случился - прозвучала фраза "теперь мы не братья". Думаю, к финалу сезона с братством будет все Окей, но не может же карвер то же самое провернуть и в 10-м сезоне, ежели он случится! А что тогда?... Проблема, однако...
Рея-Д, Но, насколько помню, это все же не совсем рай - есть вполне конкретные места, куда попадают умершие эльфы что бы воскреснуть. А люди и вовсе уходят за край. Думаю, тут ближе всего Небеса с ангельской канцелярией))
Конечно, это не рай в буквальном смысле. Просто я имела в виду какое-то место, где вроде бы хорошо, но... По-другому. Может, для эльфов нет разницы, но для человека есть.
Как-то так.
Не совсем по теме...
Вспоминаю диснеевский мультик о Золушке - там добрая душа Золушка как-то попыталась оправдать злобного котяру Люцифера (какое имечко-то, ы!), мол, не всё же в нем совсем плохо, есть, мол, и позитивные черты. И решила их назвать. Задумалась. "Ну, он..." (пауза) "Ну, иногда он..." (еще пауза). После чего не выдержала и сама себе риторически воскликнула "Ну должно же быть в нем хоть что-то хорошее!".
Это я в плане экстраполяции на Карвера - у меня созрела, пожалуй, одна позиция, по которой я могу сказать "Ну, он...".
В контексте вот этого:
А почему иссякли злодеи? Потому что там тоже решили "играть на повышение". После Люцифера - самого Дьявола, решили поднять ставки. Придумали Мать Всех Монстров. Потом самых древних монстров Левиафанов, а потом идеи закончились - просто не придумали никого Главгадистее.
Собственно, это одна из главных причин, почему вопреки всей деструкции Карвера у меня ни разу ни на каком уровне не возникало мыслей типа "Гэмбл, вернись".
Вот эта гэмбловская попытка 'играть на повышение' в плане главгадов - она получилась совершенно жалкая, бездарная и провальная по самое "дальше некуда".
Что эта уныло-никакущая Мать Всего, что эти ситкомовские левиафаны (актер, играющий Дика, в какой-то степени спасал общую унылость замысла, но, увы, глобально это ничего не меняло) - на мой субъективный вкус, сплошной фейспалм от и до.
В этом смысле решение Карвера (а отход от попыток играть на повышение - так или иначе - совпал с уходом Гэмбл и приходом Карвера, так что, наверное, это именно его решение) отказаться от проигрышного курса на повышение ставок, имхо, сыграло в позитив.
Например, если щелкнуть перед собственными глазами той клевой штуковиной ("забывалкой") из "Людей в черном" и забыть 1-ю половину 8-го сезона, то 2-я половина в плане сюжета - одним махом кроет все
унылыесюжетные изыски Гэмбл разом взятые.Будет ли так со 2-й половиной 9-го сезона - не знаю (может это у Карвера традиция такая, 1-е половины своих сезонов посвящать Конфликтам и Отношениям, а 2-е - сюжету и арке), но в любом случае факт отсутствия высосанных из пальца злодеев, претендующих на крутость круче, чем у Люцифера - это, на мой взгляд, позитифф.
/Конец офф-топа/.
Знаешь, лучше такой Рай с эльфами, Валар и остальной бессмертной ко, чем Рай из СПН. Мне понравилась сама идея, это необычно, но я вовсе не хочу туда попасть. Не в том смысле, что я хочу попасть ниже адресом, скорее... неужели вот это вот такая награда праведникам? Лучшие воспоминания раз за разом... бррр... Еще и в одиночку.
Хотя там говорилось о "родственных" душах, развивать эту тему особо не стали
Не только на ваш. Все это изрядно напоминало неудачный фанфик автора-гигантомана. Причем мне Дик Роман вобще никак. Не убедил. Унылый вождь унылых монстров. Какаое-то все это... мэрисьюшное
Хотя все познается в сравнении. Рыжая мадам с именем на А затмевает собой всех героев СПН на протяжении всего сериала. Такого... такого нескажучего я не ожидала.
А в целом отчасти согласна. Попытка переплюнуть Люсю дело гиблое. Хотя бы из-за яркости персонажа и хорошего актера.
Хотя там говорилось о "родственных" душах, развивать эту тему особо не стали
Вот именно. Райская тема у Крипке была только обозначена. Да, нам показали целый эпизод, действия которого происходят в Раю, но какое-то двойственное впечатление у меня от этого осталось. Все портит Захария. Мне порой казалось, что это целиком и полностью срежессированный спектакль, особенно после желтоглазой Мэри. И зачем Винчестеров назад отправили? и почему память не стерли? Может, это и не рай был вовсе, а какая-то иная искусственная реальность? Какой-то "предбанник", куда запихнули души Винчестеров и показали им спектакль, рассчитанный на то, чтобы вбить клин между ними и уверить в том, что Бога искать не надо. Показали - а потом оживили. В конце концов, оживлять мертвых людей может не только Бог. Может, тот же Захария и оживил.
alvertinsk, Что эта уныло-никакущая Мать Всего, что эти ситкомовские левиафаны (актер, играющий Дика, в какой-то степени спасал общую унылость замысла, но, увы, глобально это ничего не меняло) - на мой субъективный вкус, сплошной фейспалм от и до.
Рея-Д, Причем мне Дик Роман вобще никак. Не убедил. Унылый вождь унылых монстров. Какаое-то все это... мэрисьюшное
Нет, все-таки Дик Роман на фоне Евы еще хоть как-то тянет. Ева - вообще какое-то недоразумение. Сам по себе актер, играющий Дика, харизматичен. Ближе к финалу меня от его скупой улыбочки-усмешечки потряхивать начало. Просто больно уж роль дурацкая. Помнится, в начале сезона я где-то здесь писала: "Ну не может же быть, чтобы эти древнейшие злодеи задумали просто съесть всех людей!". Как в воду смотрела. Возможно, конечно, что древность монстров подразумевает их примитивность, но интересней смотреть от этого не становится.
alvertinsk, В этом смысле решение Карвера (а отход от попыток играть на повышение - так или иначе - совпал с уходом Гэмбл и приходом Карвера, так что, наверное, это именно его решение) отказаться от проигрышного курса на повышение ставок, имхо, сыграло в позитив.
Согласна.
Хотя все познается в сравнении. Рыжая мадам с именем на А затмевает собой всех героев СПН на протяжении всего сериала. Такого... такого нескажучего я не ожидала.
И с этим согласна. Персонаж при своем появлении имел огромный потенциал. Жель, что слили.
Попытка переплюнуть Люсю дело гиблое. Хотя бы из-за яркости персонажа и хорошего актера.
На мой взгляд не только. Целиком и полностью признавая талант и харизму Пелегрино, все-таки дело еще в некоем стереотипе мышления - я себя имею в виду, разумеется.
Да кто ж его знает? Винчестеры уже дважды гуляли в Ад (причем, видимо, каждый раз в разный
Меня вот больше всего смутило воспоминание Сэма о побеге в Стэнфорд. День Благодарения с чужой семьей - ладно. Нормальная жизнь с роскошной псиной где-то вдали от охоты - ну да, почему б нет? Тут дальше следовало бы быть учебе, жизни с Джессикой, дружеским посиделкам. Но ночь побега?.. Сэма можно любить или не любить, но он же не извращенец какой и не мазохист. Каким образом это может быть одним из лучших воспоминаний? Когда ты с кем-то из близких вконец разругаешься, ты можешь чувствовать что угодно, но только не счастье. Вину, стыд, злость, обиду - что угодно. Но это одна из тех историй, которую хочется поскорее забыть.
В вобще я читала твой перевод фика на эту же тему
Нет, все-таки Дик Роман на фоне Евы еще хоть как-то тянет. Ева - вообще какое-то недоразумение. Сам по себе актер, играющий Дика, харизматичен. Ближе к финалу меня от его скупой улыбочки-усмешечки потряхивать начало. Просто больно уж роль дурацкая. Помнится, в начале сезона я где-то здесь писала: "Ну не может же быть, чтобы эти древнейшие злодеи задумали просто съесть всех людей!". Как в воду смотрела. Возможно, конечно, что древность монстров подразумевает их примитивность, но интересней смотреть от этого не становится.
На вкус и цвет
На мой взгляд не только. Целиком и полностью признавая талант и харизму Пелегрино, все-таки дело еще в некоем стереотипе мышления - я себя имею в виду, разумеется.
Полностью согласна.
Это, конечно, лично мое мнение, но тут еще свой след отложило то, как передан сам образ Люцифера. Он не просто абстрактное зло, убивающее и разрушающее все только потому что. Сам герой получился живым. Зрителю понятны мотивы его поступков, как так получилось, что ангел превратился в монстра. И, как ни крути, Дьявола даже можно... пожалеть. Посочувствовать ему. Люцифер - полноценный персонаж истории, в то время как Ева, Дик и Абадон всего лишь глав.гады. Хотя... у последней и это под сомнением.
Почему я и говорю, что это все похоже на какой-то спектакль. Это же не только у тебя вызывает недоумение. Действительно, в фанфике "Кровные узы" Mizpah почти то же самое пишет:
Но, если честно, Сэм не мог себе представить, что он выбрал бы для себя в качестве персонального Рая ту ночь, когда он, в слезах и в гневе, уезжал в Стэнфорд. Он слишком хорошо помнил боль, причиненную ссорой с отцом, и его ужасный ультиматум. С какой стати ему захотелось бы провести целую вечность, постоянно переживая горькие чувства и страх перед грядущей неизвестностью, терзавшие его той ночью, когда он брел к ближайшей автобусной станции? В этом не было никакого смысла.
Если только те мучительные воспоминания не служили иной цели – к примеру, обострить отношения между братьями, продемонстрировав различия характеров и тот факт, что их жизненные устремления не всегда совпадали.
Вдобавок мне не очень понятно, что такое "Рай из лучших воспоминаний"? Как ни крути, а воспоминания подразумевают ограниченный интервал времени - человеческую жизнь. Это для заскочивших ненадолго в "Обратной стороне Луны" Винчестеров может быть актуально. А вообще пребывание в раю, оно же вроде как вечное... И откуда набрать воспоминаний на Вечность? Они по кругу, что ли, гоняться будут? Как День Сурка? Это не рай, это пытка какая-то получится...
Честно говоря, на тот момент мне - не кидайтесь тапками - довольно импонировала версия с Касабогов в роли главного злодея сезона. Чисто по логике вещей после Люси он - самый сильный противник.
Кидаться не буду, но вот не уверена насчет того, самый ли сильный... Он был сильным в плане полученных возможностей, но я так и не поняла, что это за существо получилось ментально, психологически... Знаю только, что души у него не было. Но какие-то мотивы должны были быть? Какая-то движущая сила. Впечатление какой-то половинчатости и наивности осталось. А это всегда слабость. Уж Люцу такое определенно несвойственно было.
И, как ни крути, Дьявола даже можно... пожалеть. Посочувствовать ему. Люцифер - полноценный персонаж истории, в то время как Ева, Дик и Абадон всего лишь глав.гады.
И да, и нет. Ты, наверное, видела на тв-спн все, что я имела сказать о сочувствии Дьяволу. Но да, я ППКС, что Люцифер получился на редкость живым и ярким персонажем.
Мне почему-то показалось, что дела обстоят еще хуже. Это не набор хороших воспоминаний - это одно единственное зацикленное хорошее воспоминание. Это мельком упоминалось дважды - сперва об этом сказала провидица (она очень четко нарисовала свой Рай как одно воспоминание), а потом где-то дальше мелькал Рай больного аутизмом и это тоже был один конкретный момент из его жизни.
Кидаться не буду, но вот не уверена насчет того, самый ли сильный... Он был сильным в плане полученных возможностей, но я так и не поняла, что это за существо получилось ментально, психологически... Знаю только, что души у него не было. Но какие-то мотивы должны были быть? Какая-то движущая сила. Впечатление какой-то половинчатости и наивности осталось. А это всегда слабость. Уж Люцу такое определенно несвойственно было.
Ну... на фоне других вариантов...
И да, и нет. Ты, наверное, видела на тв-спн все, что я имела сказать о сочувствии Дьяволу. Но да, я ППКС, что Люцифер получился на редкость живым и ярким персонажем.
На счет сочувствия вопрос, конечно, спорный, но... если так подумать, он - единственный ГлавЗлюк которому хотя бы можно... гм... хочется... посочувствовать. Который вызывает такую вот сильную и неоднозначную реакцию на себя. Которого, несмотря на всю его злобность и сверхсилу, можно понять.
Я бы даже сказала, что он единственный полноценный герой-злодей из СПН. Кроули хорош по своему, но Люся гораздо интереснее и сложнее. Как персонаж.По сути Абсолютное Зло вышло живым, не каким-то мэрисьюшным карикатурным злодеем. ИМХО.