Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Да простят меня любители арки, мне было не интересно. Даже скучно. Никакой напряженности нет, все предельно предсказуемо, рассуждать не о чем в принципе. Поэтому просто попытаюсь собрать немногочисленные впечатления...
— Филиал Ада на земле с собраниями партхозактива - демонстративная карикатурная приземленность и подражание человеческому обществу.
— Папа Кроули.
— Как Кроули сказал, что у них с Дином броманс. Хотя это уж не броманс - это любовь. Только любовь может быть беспричинна, и тут именно такой случай - ни тот, ни другой, находясь по разные стороны баррикад, не могут внятно объяснить, почему постоянно выгораживают друг друга.
— Мифология, которая окончательно свелась к банальной "Санта-Барбаре". Желание постоянно проецировать сиблингов на Сэма и Дина дошло уже до абсурда - Люцифер-Михаил, Каин-Авель, Бог-Тьма...
— Повторение пройденного: кавалерийский наскок Дина на штаб-квартиру Ада. В точности как было с Первым Испытанием - "сейчас пойду, прирежу шавку и не смей мне мешать". Результат примерно тот же.
— Повторение пройденного: слабость Дина. 7 сезон: Дин не может сказать Сэму об убийстве Эми - и страдает (=пьет). 9 сезон: Дин не может сказать Сэму о том, что запустил в него ангела - и страдает. 9-10 сезон: Дин не может сказать Сэму, что на него вовсю действует Метка, с которой он ничего не может и не хочет поделать - и страдает. 11 сезон: Дин не может сказать Сэму, что ничего не может и не хочет поделать с Амарой (и уж тем более убить) - и страдает... Опять страдает за бутылкой виски...
— Параллельные линии в нарезке.
— Клетка - слишком уж буквальная трактовка. Просто какое-то абстрактное измерение, вроде оледенелого последнего Круга Ада из Данте, гораздо предпочтительнее. С другой стороны, я признаю, что показать это в рамках скромного сериала весьма непросто. Хотя при должном уровне креативности...
Понравилось
— Клетка - учитывая скромные возможности, художественное решение на высоте. Джерри Вэнек сделал хорошую работу.
— Винчестеры в паре - внешне очень симпатичные и не базарят.
— Как поймали в ловушку демона в тюрьме - классика всегда смотрится классно.
— Что Кастиэль отпустил Метатрона.
— Что показали, наконец-то, к чему может привести огульное человеколюбие в условиях активных военных действий. Если бы Винчестеры во всех своих драках с демонами каждую секунду отвлекались бы на экзорцизм, им уже давно пришел бы конец. Кстати, а что сталось с теми двумя демонами, которых Сэм в наручники заковал? Там же не только эти трое были - там еще полно их соплеменников было во главе с местным царьком. Винчестеры после "приятного" общения с Амарой сразу кинулись изгонять? Или с собой в Бункер забрали? Или за неимением свободного времени оставили черноглазых тварей в живых? Это очень хороший наглядный урок всем нашим фандомным радетелям за гуманизм всея СПН.
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Какие замысловатые повороты случаются порой в дискуссиях. Из зарубежных сайтов я читаю только форумы Supernatural.tv и SpoilerTV. Дискуссия на сайте supernatural.tv в топике "СПН номинирован на три награды Выбор Народа" показалась забавной...
читать дальшеНадо сказать, что здесь, как и на любом форуме, тон задают завсегдатаи. Их не так много, но они активны, как когда-то были активны читатели на наших сайтах. Тон на спн.тв открыто антидинокасовский и преимущественно динофанский. Хотя встречаются и сестры-сэмофанки.
Как и следовало ожидать, началось все с традиционного уже "Да как же получилось, что какой-то второстепенный персонаж пролез в номинанты, оттерев в сторону одного из главных героев?! Позор джунглям!..". Ну, о том, как это получается, уже в прошлом году говорено-переговорено, нечего и начинать. Процесс развивается естественным путем, лично я не вижу тут ничего непонятного. Десяток постов четко обозначили возмущение форума - их авторы сказали то, что уже давным-давно известно, и, казалось бы, тема иссякла. Но тут на ристалище явилась возмутительница спокойствия, поклонница Миши/Каса, и со всей миньонской откровенностью высказала всем, что думает, в первую очередь, облив грязью Джареда. В общем, тоже ничего нового. Интересно, сколько вспоминать будут тот единственный твит, где Джаред назвал вещи своими именами после смерти от передоза того актера-наркомана?
Новости начались, когда народ потянуло на откровенности, и дискуссия вдруг круто свернула с сериала и конкурса на общечеловеческие темы. Два юзера, гордо заявившие, что они - убежденные геи, высказали все, что у них на душе накипело. О несправедливости архаичного общества, не позволяющего бедолагам жениться друг на друге (или замуж выходить?), усыновлять детей и пр. Народ ударился в дискуссию о политике, религии, благотворительности, лицемерии, истории, прогрессе... И вот ведь парадокс! Дженсен - актерская составляющая гейского пейринга под названием "Динокас", у настоящих геев (судя по этим конкретным представителям) не в чести. Настоящие голубые парни - это не сопливые малолетние девчушки, еще толком не понимающие, что откуда растет. Настоящие геи зрят в корень (Не каламбур!).
И в чем же провинился бедняга Дженсен? Оказывается, все дело в том, что он - зарегистрированный член (снова не каламбур!) республиканской партии США. Республиканцы (в отличие от либерально настроенных демократов) - ребята упертые. Чтут традиции и проводят жесткий курс в отношении всяких новомодных глупостей. И как бы Дженсен не пытался заигрывать с гейским сообществом, на нем вечное клеймо республиканца, и то, что он демонстративно восхищается своей теткой, которая сама - гей (интересно, это как это?), ничего не меняет. Так что, как я поняла из высказываний, спн-фаны-геи никогда за Дженсена не проголосуют. Правда, осталось непонятно, значит ли это, что данная категория проголосует за Мишу? Юзер под ником ААА, скромно представившийся "Я - вообще русский", справедливый вопрос задал: "Ладно, с Дженсеном понятно, но что такого уж полезного для секс-меньшинств сделал Миша?". Ответ бравые геи пока не представили... А разговор свернул на совсем уж философскую тему - о стереотипах мышления. ААА вскользь упомянул, что он, хоть и родился в СССР, уже 18 лет живет за границей исторической родины, но, увы, до конца жизни останется здесь для всех анти-геем, злобным коммунякой и вечным пьяницей, хотя все это не про него, а он просто ученый и атеист. В общем, народ согласился, что стереотипы - это плохо...
Вот к чему свелся (или до каких высот поднялся?) разговор о каком-то глупом конкурсе в сфере поп-культуры.
Конечно, фанаты Дженсена чувствуют, что шансы на успех их любимца невелики. Одна фанатка вообще сказала, что она и большая поклонница Дина, но проголосует за Йена - просто в знак протеста против выхода в номинанты от СПН только Миши и Дженсена. На кого может рассчитывать Джей? Во-первых, на Динофанов, коих, конечно, немало. Во-вторых, на поклонников обоих братьев, но тут, боюсь, много голосов не будет. Я практически не знаю случая, когда симпатии делились бы ровно пополам, и два брата воспринимались бы как один персонаж. В основном все-таки предпочтение склоняется в какую-то одну сторону - тем более, в 11 сезоне. Так что фанаты БиБро точно так же делятся на "больше люблю Сэма" и "больше люблю Дина". В-третьих, на ярых хейтеров Каса, которые вне зависимости от собственных симпатий проголосуют за Дженсена - просто чтобы против Миши. Ну, и в-четвертых, на ту долю Динокасовцев, которым в пейринге больше нравится Дин, но лично я, судя по форумам, мало таких встречала.
Таким образом, главная опора Дженсена - это все-таки "чистые" поклонники Дина. Они будут голосовать и наверняка голосовать фанатично. Хотя по фанатичности с динокасовцами явно никто не сравниться. На том же форуме кто-то верно сказал: поклонники Динокаса и Кастиэля бьются на этом конкурсе, словно речь идет о их жизни. В каком-то смысле это так, учитывая, что персонаж уже давно стал откровенно бутафорским, и постоянно ходят слухи, что его вообще задвинут. Понятно, что его фанаты изо всех сил пытаются предоставить своему Оверлорду существенный козырь, который не позволит гадам-авторам вытурить его из сериала. Но его шансы и так выглядят более предпочтительными. За Мишу горой стоит практически весь Динокас и поклонники "чистого" Кастиэля, хотя их количество пренебрежимо мало по сравнению с шипперами пейринга. Думаю, с учетом исступленности этих детей, они снова подарят своему дорогому заветную статуэтку.
Динофаны тоже это чувствуют, и я уже несколько раз видела призывы к поклонникам Сэма "забыть про гордость и единым фронтом голосовать за Дженсена". Ха, интересно, сами-то они голосовали бы за Джареда, если бы это он с Мишей оказался в номинантах? Что-то очень сомневаюсь... Господи, какая же глупость! Это не конкурс - это стенка на стенку, битва противоположных лагерей. Голосование не за любимого актера, а против нелюбимого.
Хорошо, что Джаред больше в этом не участвует. Хорошо, что я тоже больше не участвую в этих глупых фанатских драчках.
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
В принципе, очень даже неплохой эпизод. Первая половина вообще отличная. Отель симпатичный, атмосфера, кастинг хороший, Винчестеры хорошо выглядят...
читать дальшеНуднятина началась, когда сюжет свернул с традиционной темы призраков на эту новомодную штучку Тьму-Амару. Очень уж долго месили воду в ступе, со всех сторон обсасывая и так уже до костей обсосанную тему бездушия: "Амара ест человеческие души, оставляя пустые оболочки". Вообще-то мы уже в курсе, и Дин, кажется, тоже в курсе - его же Кроули просветил в 11.02. Так что непонятно, чего он дурака перед Сэмом валял, прикидываясь удивленным... И бездушных в сериале мы тоже навидались. Сначала у нас был бездушный Сэм, который каким-то боком чувствовал свою ущербность и хотел вернуть душу. Потом видели совершенно других бездушных, которых плодила Абадон - тупых полудурков-зомби. Теперь вот новый вариант... Девушка, которой все пофиг, которая не испытывает никаких эмоций, но рубит в капусту людей, которые когда-то ее обидели. А обида - это вообще-то производная души. Или симпатичный парнишка Лен, который тоже ни фига не чувствует, но узнав о своем бездушии, озабочен спасением окружающих от себя самого, поэтому добровольно садится в тюрягу. Совершает самый что ни на есть благородный поступок. Выходит, душа сама по себе, жизнь сама по себе, мозги сами по себе, совесть сама по себе... и так далее? Вопросы, разумеется, риторические. Я люблю порассуждать о всяких чуйствах человеческих и о морали, но сейчас нет ни интереса, ни желания. О бездушии в СПН все уже было сказано-пересказано в 6 сезоне. Не комильфо опять доить эту тему.
Об Амаре говорить пока нечего, и я сильно подозреваю, что будет нечего говорить вплоть до эпизода 10.21. Все ее присутствие в сериале сведется к появлению ничем не примечательной девицы, которая будет с загадочным видом пялиться на Дина и бросать загадочные, ничего не значащие фразы. "Тьма приближается... она уже близко... она совсем рядом..." - что-то подобное в обязательном порядке в том или ином виде будет включаться в каждый (или каждый второй) эпизод, став лейтмотивом сезона, каким был почесывающийся Дин в 9-м сезоне. В определенном смысле это смахивает на линию "Сэм и Руби". Но, как всегда, тут все будет "другое".
Кстати, а откуда вообще взялась Амара? Она же вроде у Кроули в Аду сидит. Или он ее погулять-поесть выпускает? И что-то не тянет она на 12-летнюю девочку. Лет 17-18, выпускница средней школы, на мой взгляд. Или в американских школах все пятиклассницы сейчас такие?
И откуда взялись эти настырные упоминания о том, что Сэм интересуется историей серийных убийств? Это преподносится, как корневой канон, но я что-то не помню каких-то упоминаний в прошлом. Очередной новодел?
В общем, не знаю, что еще сказать об эпизоде. Конечно, Винчестеры тут вполне нормальные, и в целом эпизод лучше, чем предыдущий, но...
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Ну, не знаю... Может, я слишком большие надежды возлагала на этот эпизод. В отзывах все поют дифирамбы, а я что-то не углядела ничего особенного. Обычный Диноцентричный эпизод про великого охотника, в одиночку победившего опасного монстра.
читать дальшеИ как-то не прониклась я главной идеей: POV Импалы. Я понимаю, что это очень трудная задача, но тогда, может, лучше было и не замахиваться, и не пиарить эпизод чуть ли не с лета? Я это восприняла просто как серию, которая полностью снята в автомобильном салоне, и даже те действия, которые происходят вне машины, сняты изнутри. Выглядит просто как какое-то искусственное ограничение - эксперимент ради эксперимента. От этого все сцены кажутся затянутыми. Сотовый, вещающий голосом Каса... братский разговор в машине... Дин, разделывающийся с очередным новоиспеченным монстром (кстати, так и не запомнила, что это за тварь... Помню, что помесь какая-то). Кас вообще как-то не особо сюда вписывается - тем более, так надолго (кстати, видела как в Твиттере Миша и его миньоны твердят, что этот телефонный разговор - чуть ли не "сердце" всего эпизода... ОМГ! Как смешно все это...). В общем, на мой взгляд, можно было сделать машину центром событий и другими, более креативными способами.
Как-то с трудом верится, что на заднем сидении Импалы могут уместиться два взрослых человека (один из которых совсем не маленький Сэм) так, чтобы с водительского места ничего не было заметно. Когда в сцене с девицей с заднего сидения послышался голос Сэма, я не могла избавиться от ощущения, что он лежит под днищем машины...
Про очередной случай "вай-фая на большой дороге" я уж и не говорю... По фантастичности это давно уже стало аналогом вечного финансового благополучия Винчестеров.
Дин, разыгрывающий на старости лет заботливого, но циничного старшего брата, выглядит, как-то... жалобно. И неестественно. Эй, авторы! Это же не "Дину - 2о, Сэму - 16". Это вполне взрослые мужики! Откуда этот снисходительно-ворчливый, покровительственный тон взрослого, разговаривающего с шестилетним ребенком? И даже в первых сезонах химия состояла совсем не в этом. И почему Сэм временами опять какой-то... пристыженный, оправдывающийся? И почему вдруг Дин стал так пылко убеждать Сэма, что у него не может быть никаких видений, и тем более, от Бога? Почему сразу вспомнил, что ему тоже постоянно отец снится? Да, возможно, у Сэма это было не видение, но очень уж активно Дин старается разубедить его, хотя уж кому-кому, а ему должно быть хорошо известно, что в их жизни возможно практически все. Так зачем сходу отметать саму вероятность? Конечно, можно сказать, что так Дин о Сэме заботится - настраивает своего вполне взрослого, опытного и самостоятельного брата, чтобы не строил иллюзий, но по мне так больше похоже на очередной приступ ревности "Аааа... опять ты особей меня... Самого меня!". Нет, духом первых сезонов тут и не пахнет. Да, Винчестеры общаются, разговоры разговаривают, но химии нет. Если говорить о химии, прошлогодний эпизод про превращение Дина в подростка понравился мне гораздо больше.
И это очередное хвастливое заявление Дина... "Тьма - это наша проблема... И никто нам не поможет. Особенно бог. Так что придется разбираться самим. Как всегда". Серьезно, Дин? Как всегда, сами и без помощи? Фиг два вы разобрались бы с апокалипсисом, если бы Смерть не дал вам свое кольцо, а Габриэль не спас от Люцифера - это только к примеру, навскидку. Фиг два Сэм вернулся бы из Клетки, если бы не Кас и тот же Смерть. Фиг два разобрались бы с Левиафанами без Кроули, Альфа-Вампира, Пророка... которые очень даже помогали, пусть вынуждено или ради своей шкуры, но без них ничего не вышло бы. И с Абадон ничего не вышло бы, если бы Кроули не навел на Метку, а Каин ее не передал. И я уж молчу о тех людях, которые тоже внесли свою лепту (=жизни)... Бобби, Элен, Джо, Руфус, Чарли... Но для Дина Винчестера это все так... мелочи. Опять головокружение от успехов, а надо бы скромнее быть. Скромнее и благодарнее. Может, перестал бы тогда на одни и те же грабли наступать. А зомбированный фандом расстался бы с этим совершенно дурацким клише "Винчестеры могут все".
Одним словом, я вижу плюс эпизода лишь в том, что нет бесконечных перескоков с одной линии на другую. Ну, есть еще пяток кадров удачных - респект оператору. В остальном - тоска... Чем-то напоминает серию про слет шерифов с Джоди и Донной. Там тоже были вампиры, которые людей ели и которые тоже были как бы между прочим на фоне всего остального. И было так же скучно. Кстати, мне показалось, что прошлая серия Дженсена, даже несмотря на совершенно провальные рейтинги, была не намного хуже. Пока у меня по фейспалму на первом месте 11.02.
PS. Пардон - еще один плюс, совершенно субъективный. Упоминание рок-певца Боба Сигера, о котором я и понятия не имела, пока не увлеклась переводами СПН фанфиков. Я уже плохо помню свои первые опусы, но некоторые моменты почему-то запоминаются. Вот и сейчас - прямо ностальгия накатила... Виртуальные сезоны, эпизод 2.18 "Незримые герои". Автор - Гейлик Спирит. – А вот у мамы была любимая песня, - продолжил Дин. – Она ее без конца заводила… По-моему, это даже был альбом. – Да? – Сэм откинулся на стуле, пока перед ними расставляли тарелки с едой, а затем вновь придвинулся ближе, с нетерпением ожидая продолжения рассказа. Он не знал, откуда все это взялось – эти излияния, этот выхлоп памяти – но он не хотел, чтобы это заканчивалось. – Да, помню, там был еще такой… четкий ритм, знаешь? – Что это была за песня? – Night Moves, – откликнулся Дин, набив рот стейком. – Маме нравился Боб Сигер? – Ага, - кивнул Дин, запивая мясо пивом. – Обычно они танцевали на кухне. – Старик, как ты можешь все это помнить? – спросил Сэм, разрезая свой стейк и кладя нож поперек тарелки. Дин пожал плечами. – Не знаю, приятель. Эти воспоминания приходят и уходят. Иногда они просто… ну знаешь, мелькают перед глазами так четко, словно я видел это вчера. Мммм... а я уже тогда неплохо переводила...
И что это? Просто совпадение? Спирит в далеком 2007 году и Робби Томпсон в 2015 случайно решили, что Мэри Винчестер любила песню "Ночные движения"? Одну из сотен и даже тысяч рок-песен? Или в 1-2 сезонах было что-то, чего я не помню? Хмммм...
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе.
--- Э. Хэмингуэй
Царствие Небесное и вечный покой всем невинным жертвам. Мужества и сил всем родным и друзьям.
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Новости с ЧиКона:
читать дальшеДжеи вырядились в одинаково коричневый верх. Надо полагать, совершенно случайно...
Ожидается возвращение Чарли. Лично я ни секунды не сомневалась! Ни после ее ухода в Изумрудный Город, ни после смерти. Такая даже из Пустоты вернется - она вцепилась в сериал мертвой хваткой.
На следующий год на Коне в Чикаго ожидается папаДжон, т.е. Д.Д.Морган. Чувствуется, конечно, что мужику очень хоца вернуться. Но, думаю, больше одного маленького флэшбэка ему не светит. Поезд ушел.
Роберт Сингер сказал, что Дин "mentally deficient" - ограниченный. В общем, да. Мозги - не самая сильная сторона Дина, особенно сейчас, но лучше бы Сингеру этого не говорить, потому что дорога на Коны теперь ему заказана... Ну вот, точно... появился твитт "NOBODY TALKS SHIT ABOUT DEAN WINCHESTER. ESPECIALLY NOT THAT NARROW-MINDED ASSHAT" - "Никто не смеет говорить гадости о Дине Винчестере. Тем более этот умственно отсталый козел". А потом еще и еще в таком же духе - типа "Казнить Сингера, нельзя помиловать". Детский сад, ей-богу.. Неужели за столько лет человек так и не понял, что фанаты персонажа уже ничего не воспринимают - ни здравый смысл, ни юмор... ничего? Тут уже одни животные инстинкты самок, защищающих своего детеныша... По сути, это уже не персонажи, а идолы. Иконы. И посягать на них не дозволено никому - даже создателям, потому что персонаж уже им не принадлежит, и им только кажется, что им виднее. И Коны - это давно уже не серьезный разговор о сериале, а просто шоу, тусня, где никто не напрягает мозги, а только вопит "алиллуйя!" в честь своих кумиров. Вот дурачок этот Сингер! Ведь теперь извиняться на каждом шагу будет. Скажет, что его не так поняли...
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Первый вопрос, который возникает после просмотра: а кто тут "червоточина"? Или, если буквально, "дурное семя"? В очередной раз зомбированный Кас или Тьма-Амара? Или кто-то еще - Винчестеры, например? Но это не первый случай, когда авторов заносит с названиями.
Вся серия - это хорошая иллюстрация для старой шутки: "О чем этот фильм? Да ни о чем..." Нет, конечно, что-то постоянно показывают, но, Боже - как же скууууучно! А местами глупо. Впрочем, это уже норма жизни. Хотя, если искать в эпизоде хоть какой-то сквозной сюжет, его можно назвать "Сказ о том, как Кастиэля от проклятья избавляли". Правда, вся эта идея с самого начала казалось мне странной: неужели какая-то ведьма, даже очень могущественная, может накласть заклятье на самого Ангела Господня?! На мой взгляд, чушь полная...
читать дальшеОбнаружив у себя в Бункере Кастиэля, Винчестеры на улицу его не выгнали, но и в темницу не посадили. Оставили в гостиной за компанию, предусмотрительно лишив возможности сбежать. Вернее, это они так думали - как позже выяснилось, надежно связывать пленников профессиональные охотники до сих пор не научились... Кастиэль, завернутый в одеяло, отчаянно страдает - трясет его, бедолагу, как будто через него ток пропускают. Хотя это дает возможность Дину лишний раз поправить на нем одеялко и участливо положить руку на плечико. ОМГ - представляю, сколько появится голожопых гифок и манипок, основанных на этих кадрах... Что поделаешь! - сериал должен радовать все категории зрителей.
Снять проклятье с Кастиэля оказалось намного сложнее, чем вылечить людей от какой-то сверхъестественной заразы. Видимо, гугл тут Сэму не помог... Немного порыпавшись для приличия, Винчестеры вынуждены были признать, что единственный способ - отловить Ровену и заставить ее распроклятить незадачливого ангела. В общем, логично.
Очень скоро Сэм находит в Интернете новость о каком-то странном убийстве. Оставив прикованного Кастиэля в Бункере, Винчестеры отправляются повидать уцелевшую свидетельницу - одну из ведьм, которых Ровена пыталась завербовать в свою партию, пардон... в свой шабаш. Заставив ее отыскать Ровену при помощи магического зеркальца, Винчестеры без малейшего труда ловят мега-ведьму и привозят все в тот же Бункер - неприступную (когда-то) крепость, закрытую для любого зла... но только толку от этого никакого, потому что главный исцеляемый сбежал. Как, куда?... Зачем погнался за какой-то девицей?... Просто потому что одуревший был или ему Кроули привиделся?
Запихнув Ровену в машину, Винчестеры едут на поиски Кастиэля. По дороге Ровена, как злая ведьма и просто обиженная женщина, не может не подбросить им пару гадостей. Хотя ее фраза о том, что Дин "в очередной раз выпустил в мир какую-то хрень" больше напоминает признание заслуг. И в очередной раз возникает вопрос "А причем тут Дин, в конце концов?". Ровена тыщу раз права - если Дина устраивает избавление от Метки, благодарить он должен в первую очередь ее, Ровену. Впрочем, Тьма тоже должна благодарить именно ее. Снятие с Дина Метки и освобождение Тьмы - это, по сути, одно и то же деяние, как объяснил нам в прошлом финале безвременно почивший Всадник Апокалипсиса. Если бы Ровена не сотворила ритуал, черта с два эта Тьма вылезла бы наружу. И вообще, во всей серии Ровена - самое яркое пятно. В прямом и переносном смысле. Ну, а раскрытие секретной сделки "Ровена-Сэм" - это чистой воды подлянка. И Дин, конечно же, повелся. Не родился еще такой мужик, который переиграл бы женщину в части психологии, и уж тем более это не Дин Винчестер с его непомерным эго. Хотя вполне мог бы сказать "Сэмми, чувак, это ты классно придумал! А чего ж не прикончил-то, раз обещал?" - просто из принципа, чтобы позлить Ровену. Но нет, Дин среагировал на провокацию именно так, как ждала Ровена: "Как!... опять эти тайны..." И это говорит человек, который в то же самое время скромно помалкивает о том, что грезит о сексапильной темной бабенке, с которой у него теперь связь намечается? Хотя все в каноне - раз есть Дин, значит есть двойные стандарты. Мне вот интересно, что больше возмутило Дина - что Сэм не сказал ему о сделке, или что Сэм собирался убить Кроули? И смог бы Дин сам убить Кроули, если бы это ему надо было спасти Сэма? Увы, теперь уже не уверена... И, может, Винчестеры оба уже достаточно взрослые "мальчуки" (ненавижу это словечко!), чтобы решать, что рассказывать друг другу, а что нет? А то просто детский сад какой-то - "мы с тамарой ходим парой"... Я понимаю, конечно, что это стало одной из заповедей сериала "Винчестеры должны всегда рассказывать друг другу обо всем, иначе им будет плохо", но, может, уже следует отказаться от этого припева из первых сезонов, если уж все остальное послали нафиг? А то глупо как-то... Кстати, а разве Дин не знал об этой сделке? Мне казалось, что это еще в прошлом сезоне всплыло.
Довольно скоро Винчестеры вычислили Кастиэля по GPS и успели отловить его до того, как он прикончит несчастную девицу. Ровена в обмен на свободу прочирикала какие-то словеса, и проклятье улетучилось. Банальная развязка. Правда, перед этим Кастиэль успел немного подпортить Дину "морду лица" - видимо, вспомнилась встреча в крипте Люцифера, где он тоже зомбированный был. Кастиэль всегда так - как зомбированный, так Дина лупит. Наверное, что-то в подкорке сидит... Исполнив обещанное, Ровена, не доверяя винчестерским обещаниям, легко и непринужденно раскидала обнаглевших охотников вместе с их ангелом и отбыла в неизвестном направлении. Судя по всему, рыжая бестия продолжит сколачивать свою мега-партию, а заодно попытается-таки свести в могилу своего сыночка. Интересно, почему она не могла так же просто избавиться от Винчестеров раньше?
Вернувшись в Бункер, Дин-Сэм-Кас стали готовиться к очередным подвигам. Ну, а Дин еще и пострадать решил немножко. Благородный и виноватый Кастиэль уже хотел излечить собственноручно наставленные синяки и шишки, но Дин мужественно отказался. Видимо, решил принять побои как кару за освобождение Тьмы, которую он не освобождал. А может, у него склонность к мазохизму прорезалась. Иначе как еще это объяснить? Что в сухом остатке линии? Вылечили Кастиэля, получили Кодекс, потеряли Ровену. Хотя, что они стали бы с ней делать? Вечно в темнице держали бы? Излечили бы от ведьмовста?
В остальном все по-прежнему.
Демоны и ангелы все так же пьют и едят - только теперь еще и вместе. Стандартно-дебильные "шестерки" из верхнего и нижнего ведомств, одетые в традиционные костюмы, вместе квасят в баре, словно обычные мелкие сошки из конкурирующих компаний - лузеры, сетующие на то, что начальники-идиоты не понимают, не ценят, не умеют и бла-бла-бла... То же мне, ноу-хау! Я на работе каждый день такое слышу. Очередной способ подчеркнуть, что в сериале нет разницы между демонами-ангелами-людьми? По-моему, все уже давным-давно это поняли... Так откуда столько восторгов на форумах? Тем более, что сцена выглядит явно пародийной и сыграна на уровне школьной самодеятельности...
Ангелы вовсю ищут пропавшего Метатрона... Как они на него разобиделись, однако! Заняться больше нечем, что ли?
Кроули воспитывает Амару, скармливая ей пирожные и своих подданных. Кроули сам не знает, чего хочет - в аду он и так царь, но даже он с его куцем умишком вряд ли собирается с помощью Амары захватить власть еще над Раем и землей. Да и зачем ему это? Он же сам сказал - чего стоит Тьма без Света? Интересно, эту идею он у Булгакова подцепил? "...Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?.." Амара, которая, как и ожидалась, стала земным воплощением Тьмы, растет и учится, наверстывая упущенное. Кроме занудного дяди Кроули, который только и может, что таскать ей всякое дерьмо и безбожно льстить, деточку навещает в зеркале ее собственная сущность. Ну, или вроде того. Амара всеядна, как и все примитивные паразиты, типа Левиафанов - ест не только людские души, но и черный демонский дым. Кстати, почему демоны в Аду ходят в мясных костюмах? Разве они не улетают черным дымом на свою историческую родину, и не вырываются из нее в таком же виде? Впрочем, ангелы на небесах тоже в таких ходят...
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
спойлер11.06 "Наш маленький мирок" (Our Little World) - 11 ноября 2015
МЕТАТРОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ - Кастиэль находит Метатрона, чтобы тот помог остановить Тьму. Однако Метатрон вполне доволен своей новой жизнью, где он стал внештатным оператором в местной газете, и не собирается помогать ни Винчестерам, ни Кастиэлю. Тем временем, Кроули теряет свое влияние на Амару. Режиссер: John Showalter; Сценарий: Robert Berens
Не, молодец все-таки парень! Это я о Метатроне. Плюнул на все эти Небеса, на Ад... Живет себе и наслаждается жизнью. И почему Кастиэль до сих пор не допер до этого? А вообще, сезон меня пугает. Это что, все серии будут по эту Тьму-Пустоту-Амару-Кастиэля-Кроули? Кошмар просто. Хотя давно уже поговаривают на форумах, что Джеям осточертел сериал, и они при каждом удобном случае сваливают к своим семьям, вдвоем или по-очереди, а сценаристы вынуждены высасывать из пальца арочные глупости, чтобы заткнуть дыры. Поэтому и кейсов почти нет - кейсы без Винчестеров обойтись не могут, в отличие от этой мутаты.
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Продолжается раскрытие названий эпизодов... Уже полсезона раскрыли
читать дальше11.04 Baby (Детка) 11.05 Thin Lizzie (Тощая Лиззи) 11.06 Our Little World (Наш маленький мирок) 11.07 Plush (Шик) 11.08 Just My Imagination (Просто мое воображение) 11.09 O Brother Where Are Thou? (О, где же Ты, Брат?) 11.10 The Devil in the Details (Подробно о Дьяволе) 11.11 The Sound of Silence (Звучание тишины) 11.12 Don’t You Forget About Me (Не забудь обо мне)
Что ж, в целом названия выглядят довольно интересно. Теперь главное - чтобы содержание не подкачало
Про 11.04 нам рассказали уже давным давно - "необычный" эпизод, снятый от начала и до конца глазами Импалы.
Про тощую Лиззи тоже недавно писали - вроде бы это кейс с отсылкой к Амаре.
11.07 буквально называется "Плюш" - как в "плюшевый мишка". Но слово может быть переведено как "бархат", а у американцев может обозначать "роскошь, шик". Интересно, к чему это?
Про 11.08 тоже уже известно - известно, что там будут флэшбэкии о юности Сэма, когда он выдумал себе какого-то приятеля по имени Салли. Если я правильно поняла термин "imaginary friend".
11.09 "О, где же Ты, Брат" вызвал горячие обсуждения на СпойлерТВ - народ надеется, что под братом подразумевается Адам.В принципе, все может быть, но это может быть также Сэм или Дин - если, к примеру, в предыдущей серии братьев раскидает в разные стороны. Пикантность названию придает словечко Thou. Обычный вариант здесь - you, "ты". А Thou - это архаичная форма, и используется она обычно при обращении к Богу - "Ты". Конечно, это может ничего не значить - возможно, это отсылка к какому-то элементу американской поп-культуры, как строка из песни или цитата из фильма/книги. Поживем - увидим. Кстати, вполне вероятно, что именно этот эпизод станет промежуточным финалом, и тогда "божественное" толкование названия, возможно, окажется вполне уместным.
11.10, конечно же ассоциируется с Люцифером - у нас, пока, вроде бы только один дьявол. Я хорошо помню, что карвер перед премьерой сезона категорически заявил, что в обозримом будущем никаких извлечений из Клетки не предвидится, но почему-то начинают одолевать сомнения. Может, он с Крипке берет пример? Тот тоже перед 4 сезоном шифровался по полной, специально создавая фойлеры, т.е. ложные слухи. И для первого послехиатусного эпизода название вполне подходящее.
Эпизод 11.12 может быть о чем угодно, включая случай амнезии и появление какого-то забытого персонажа из прошлого - далекого и не очень. К примеру, призрака Чарли, не приведи господь!
Название эпизода 11.11, конечно же, сразу напомнило мне фанфик "Белые пятна", где автор включила в свою историю известную в прошлом песню (1965 г.) с таким же названием. Что ж, начальные строчки очень в тему Hello darkness, my old friend, I've come to talk with you again
Полный текст в моем переводе:Здравствуй, тьма, мой старый друг, Я снова пришел поговорить с тобой Потому что увиденное во сне Не прошло бесследно. То видение застряло в моей голове, И оно еще живо В звучании тишины.
В своем беспокойном сне я бродил один По узким мощеным улочкам В свете уличных фонарей, Подняв воротник на холодном сыром ветру. И вдруг мне в глаза ударил неоновый свет, Расколовший ночь и принесший звучание тишины.
В том абсолютном свете я видел людей – Десять тысяч человек, а может, и больше. Эти люди говорили, обходясь без слов, Эти люди слышали, не слыша ни звука, Они сочиняли песни, которых никто не споет, И никто не рискнул нарушить звучание тишины.
«Глупцы», – сказал я им. – «Вы не знаете, Что тишина разрастается, словно рак. Услышьте мои слова – они могут вас научить, Возьмите меня за руки – я могу протянуть их вам». Но эти слова упали, как тихие капли дождя, Эхом далеким стали в колодцах тишины.
А люди все кланялись и молились, Неоновому Богу, которого придумали сами. И был нам всем знак, мелькнуло знаменье – Слова, возникшие ниоткуда: «Речи пророков пишутся нынче на стенах подземки И на лестничных клетках в многоэтажках». И шепчутся кем-то в звучании тишины.
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Лирическое отступление
Грустно как-то. Нет, я прекрасно понимаю тех, кто написал на форумах восторженные отзывы. Действительно, все круто - Тьма, Пустота, сплошной экшн, все любимцы при деле, и даже Винчестеры не ругаются... Я очень рада за тех, кому этого вполне достаточно. Но я все время думала: что это зрелище мне напоминает? Нет, не сюжетом, конечно, хотя аналогичных сюжетов тоже навалом. Чего только стоит недавно смотренный мною "Константин"!) Тоже чертовщина всякая и встречается очень даже похожая...)) Но я имею в виду не это, а стиль, манеру.
читать дальшеУвы, две первые серии 11-го сезона - это чистой воды экранизированный комикс. Его "старшие братья" - это "Супермен", "Бэтмен", "Человек-Паук", "Робокоп"... По духу то же самое, только размах (=вложенные бабки) неизмеримо больше. А если брать ровню, то да - сериал "Константин" очень близок, хотя в техническом отношении все-таки покруче будет. Кстати, слово "комикс" в данном контексте - это вовсе не ругательство. Экранизированные комиксы - это нормальный, признанный жанр. И перечисленные выше фильмы давно уже стали классикой мирового кинематографа, собрав в свое время рекордные аудитории. Чем берут экранизированные комиксы? Размахом, блеском-мишурой, звездным составом, видеоэффектами... ФОРМОЙ. Убери все это и что останется? ПУСТОТА. Оригинальных комиксов, т.е. картинок с подписями, я никогда не понимала и никогда не стала бы тратить на них время. А вот фильмы многие люблю, да. Я, можно сказать, выросла на них, когда еще в помине не было такого обилия боевиков. И даже сейчас иногда пересматриваю, ностальгирую. ))) И сериал "Константин" мне в общем-то понравился - понравился именно верностью жанру, от начала и до конца. Добротно экранизированный комикс. Очень даже можно посмотреть под настроение.
Но применительно к СПН мне этого мало именно потому, что СПН начинался не таким. В нем было нечто, позволявшее не замечать слабость материальной базы. Мне было плевать на малобюджетность. А вот если бы из "Терминатора", к примеру, убрать все погони, перестрелки, эффекты, я бы точно заметила... ) Потому что кроме этого там смотреть нечего. Если бы Пилотная серия СПН хоть чем-то была похожа на 11.02, я определенно не стала бы смотреть сериал - даже Пилот до конца не досмотрела бы. Увы, для восторгов мне мало Дина с младенцем на руках или Кроули в одеянии священника. Из 11.01 я уже сейчас почти ничего не помню. Из 11.02 уже завтра ничего не вспомню. Сейчас попробую что-нибудь записать, хотя чего-то связного, целостного все равно не получится. Эпизод какой-то... дискретный. Каждая сцена - как рисованная картинка с подписью. И это лоскутное одеяло вдобавок разбито на три линии - Сэм, Кастиэль, Дин/Кроули, которые перемежаются неприлично часто, как нарезка в трейлере. Наверное, именно так и придется писать обзоры - просто отдельными строчками, по 140 символов, как в твиттере)). Пока это занятие вообще не надоест. И, увы, рассуждать особо не о чем. Это принципиально другая школа - все равно как художнику эпохи Возрождения анализировать работу модерниста 20 века. Оба хороши, но по своему.
Кастиэль
Ладно, по крайней мере, теперь ясно, что Кастиэля схватили исключительно из-за Метатрона. Неужели бывший писарь так нужен ангелам? Да, он скользкий жук, и лучше бы его за решеткой держать, но Небеса вроде как открыты, Метатрон лишен благодати, теперь новая напасть объявилась, похуже... Два ангела дебильного вида резали и кололи вессель Кастиэля, видимо, считая, что он молчит, потому что покрывает Метатрона. Хотя даже дураку понятно, что Кас - последний, кто будет Метатрона защищать, учитывая, как тот с ним обошелся. С другой стороны, я не уверена, что им прежде всего нужна была информация. Выглядели "ангелочки" сущими садистами - просто получали удовольствие, пользуясь благовидным предлогом. Но до профи типа Наоми им далеко - даже с самандриэлевским шлемом толком не умеют обращаться! И все-таки сцена допроса чересчур графична. Тоже, кстати, атрибут комикса. Хотя авторы с этим и раньше частенько перегибали палку.
Конечно, Кастиэля жалко, но я с самого начала не очень-то понимала эту задумку с выкраданием Метатрона. Ведь Сэму с Касом всего лишь надо было тогда Метатрона допросить с пристрастием на предмет Метки. Кто мешал Кастиэлю смотаться на Небеса и допросить пленника в тюрьме? Тогда он был еще герой после 9 сезона, Ханна неровно к нему дышала... Не думаю, что ангелы возражали бы, если бы Кас устроил Метатрону жесткий допрос. Или он просто боялся, что не справится без Сэма? Но сколько ж можно в детских штанишках ходить! А теперь что ж... упустил - так упустил. Приходится расплачиваться.
В процессе дознания "подоспела" Ханна, которую теперь, наверное, надо называть Хан, поскольку новую тушку она подобрала себе мужицкую. Женский вариант нравился мне куда больше. А этот мужик противный какой-то, прямо террорист из Аль Каиды... Сначала Ханна выглядела доброй самаритянкой, желавшей Кастиэлю добра, но вскоре выяснилось, что она просто решила сыграть в игру "плохой ангел - хороший ангел", потому что ей тоже в первую очередь нужна была информация. И не только о Метатроне, но и о Винчестерах. Интересно, а они ангелам зачем? Чтобы просто отомстить лютой местью за то, что Тьму выпустили и Метатрону сбежать помогли? Кстати, почему только Кастиэль знает правду про Тьму? - все считали сказками, а он прямо специалист... Из разговора выяснилась пикантная подробность - оказывается, у ангелов теперь выборы проводятся. Во до чего дошла демократия! Эх, Кастиэль, Кастиэль!... И зачем только ты пытался вочеловечить своих соплеменников! Огребай теперь последствия... Слушай горькую правду "Ты нам не брат"... Правда огребал Кас недолго. Как только речь зашла о Винчестерах, он сразу встрепенулся, собрался, выдавил силой мысли из головы железные штыри, сбросил свои оковы и на раз порешил парочку лохов вместе с Ханной. Или Ханом. Что тоже выглядит как-то странно. На Кастиэле вроде бы мощное проклятье - ведь он должен был прикончить самого Короля Ада! И при этом он не смог справиться с двумя ангелами? А потом, когда в него уже ангельские клинки потыкали и в голову железки повкручивали, прикончил сразу троих? Сил что ли от пыток прибавилось?
После геройской победы обессиленный ангел нагрянул к своим настоящим братьям - Сэму и Дину. Прямиком в Бункер - без ключа, разумеется. Это он удачно придумал, учитывая, что проклятье пока никуда не делось, и он представляет собой потенциальную угрозу не только для Кроули, но и для всех. Наверное, рассчитывал, что Винчестеры запрут его в какой-нибудь темнице понадежней, пока не найдется способ снять заклятие Ровены. Только что-то я сомневаюсь...
Сэм
Линия Сэма - это не просто комикс. Это комикс в квадрате.
Картинка № 1: Сэм и зомби. Сэм, заразившийся в предыдущей серии и ставший своим для зомби, пока еще вполне себе человек. И поиск лекарства для него теперь - это не просто абстрактное человеколюбие. Это самосохранение. Видимо, для проведения научных изысканий Сэм решает отловить собрата по несчастью, хотя непонятно, что мог сказать ему этот тип. Сэм вроде бы на собственной шкуре все испытал. Кстати, пролог я вообще не поняла. Это где чередуются кадры - по дороге идет зараженный, а параллельно кто-то собирает всякую всячину с полок - то ли магазина, то ли еще чего. Сначала я вообще решила, что это тот же самый безымянный зараженный, и только уже потом, к вечеру, сообразила, что это был Сэм. Вроде бы. Честно говоря, разговор я не запомнила - помню только, как прикованный мужик жадно лопал пудинг. Он что, поесть не мог? Все же убиты - заходи в магазин и бери, что хочешь. Что с ним сталось потом, тоже не помню.
Картинка № 2 - Сэм и Жнец. Об этой сцене говорят на всех форумах, но, честно говоря, не впечатлило. Разве что немного шокировало известие, что Жнецы у нас, оказывается, поют. Или это молитва у них такая - саундтрек из 5 сезона?)) Может, эта Билли и там пела?) Кстати, это мода такая в сериале? Была у нас девочка Чарли, теперь девочка Билли... А потом что? Девочка Джонни, девочка Джимми, девочка Томми?.. )) Видела кстати на одном форуме, как кто-то приравнял по впечатлению появление Смерти в пятом сезоне и появление этой коренастой афроамерианки в 11.02. Господи... как же мы дошли до жизни такой!.. Из краткого, но удивительно информативного разговора выяснилось, что Жнецы, как и ангелы, очень злы на Винчестеров, поскольку те убили их драгоценного шефа, и вообще безобразничают постоянно, нарушая порядок. Кстати, а каким боком Сэм причастен к смерти Смерти? Он вроде бы сам Дину шею подставил. Или тем же боком, каким Дин причастен к освобождению Тьмы? Просто одним своим присутствием на авансцене? Кстати, Смерть сам виноват, дурашка. Нечего было даже предлагать такое Дину: "Давай убьем Сэма, чтобы он тебя не искал и не спасал". Сам напросился.
БИЛЛИ: Все кончено. СЭМ: Что кончено? БИЛЛИ: Вы с Дином умираете и возвращаетесь снова и снова. Прежний Смерть считал это забавным, но теперь во вселенной одно непреложное правило: все, что живет, умирает. Так что в следующий раз ты или твой брат это проглотите. И вы отправитесь не на Небеса, и не в Ад. Один из нас - и очень надеюсь, что это буду я - совершит ошибку и зашвырнет вас в Пустоту. А оттуда не возвращается никто. Я знаю, что ты умираешь - я чувствую это. Ты нечист в библейском смысле, так что мы с тобой встретимся, Сэм, и очень скоро. Меня, кстати, Билли зовут. Уффф... Ну и намесили тут всего... Мало нам Ада, Рая и Чистилища, так теперь еще Пустота появилась. Ну, понятное дело - если сочинять приквел к Библии, то уж по полной. Сначала придумали Тьму, потом какую-то Пустоту... Стоит только начать... И какое дело вообще Жнецам до того, сколько раз Винчестеры умирают/воскресают? Они вообще ничего не решают, они простые функционеры. И даже не Смерть это решал. Как там было? В 2.22 Дин заключил сделку, и Сэма вернул Ад, выполняя свою часть уговора и собственного далеко идущего плана. В "Загадочном Месте" Дина сто раз убивал Фокусник, которому захотелось поиграться, он же потом и воскресил, а не Сэм вовсе. Не захотел бы - ни фига Дин не вернулся бы. В 4.01 Дина вытащил вовсе не Сэм, а Рай - опять-таки не по доброте душевной. В "Обратной стороне Луны" обоих братьев вернул, надо полагать, Бог - и уж он точно с Жнецами не советовался. После 5.22 Сэма из Клетки выудил и, надо полагать, оживил Кас... Из Чистилища Дин сам убёг через портал... Он вообще не пойми в какой форме существовал в Чистилище - может, ему и воскресать не надо было... Сэма в 9.01 вылечил Гадриэль - да, по просьбе Дина, но и ради собственных корыстных интересов. В 9.23 Дина оживил, попутно превратив в ДД, Кроули... Собственно, на этом все. В упор не вижу нигде ни судьбоносного решения Жнецов, ни Винчестеров в роли воскресителей. Билли совершает ту же ошибку, что и фандом: она считает, что Винчестеры всемогущи. Что люди по собственному хотению, сами могут кого-то воскресить. Но это не так. Сверхъестественные деяния могут совершать только сверхъестественные существа, и во ВСЕХ случаях, когда Винчестеры возвращались, у этих сверхъестественных существ были на то собственные мотивы. Так что негритяночка может сколько угодно стращать "больше никаких воскрешений" - Сэм или Дин воскреснут как миленькие, если этого захочет какая-нибудь сверхъестественная шишка. ))
И к чему это она брякнула про то, что Сэм нечистый? Она что, только за нечистыми приходит? Или это был тонкий намек на то, как лекарство искать? Не... не впечатлила меня эта мадам, хотя восторгов на форумах полно, и большинство считает ее новой Смертью. Можно подумать, это выборная должность. "Совет Директоров Жнецов собрался и закрытым голосованием избрал нового Всадника Апокалипсиса...". А потом и Бога так же выберут... И это не комикс?
Картинка №3 - Сэм молится Видимо тема "Дин vs. Сэм" действительно красной нитью проходит не только через фандом, но и через сам сериал. Молитва одна на все времена: "Да, я один во всем виноват... ты казни меня, расстреливай, но только не трогай Дина, потому что он хороший человек, не достоин такого и вообще тут сбоку припеку...". Честно говоря, все это напоминает какое-то кокетство. Хочешь покаяться - кайся. Хочешь чего-то попросить - проси. При чем тут "это я должен умереть, а Дин заслуживает лучшего"? Почему надо одного с другим увязывать? И вот уж не сказала бы, что Дин чист пред ликом Божьим... Может, пусть Он сам разберется?
Картинка №4 - Сэм находит лекарство. Как бы там ни было, после молитвы Сэма осенило. Он вспомнил, что именно он - винчестерские мозги, и нашел-таки способ исцеления от шейного варикоза! Надо просто прогуглить слово "очищение"! И ВСЁ!!! Лекарство найдено. Еще один симптом комикса - легчайшее решение сложнейших проблем. Это только в "Кроатоне" глупые Винчестеры трагедь разводили. Надо было просто задать в поисковике "вирус демоны кроатон". И все дела!))) Банальное донельзя средство - в принципе, можно было и без Гугла допереть: надо просто погреться перед горящим елеем. Думаю, полоскание горла святой водой тоже вполне сгодилось бы.)) Сэм, выполнив свое обещание, кинулся исцелять несчастных зараженных, коих набралось только три штуки. Остальных, видимо, исцелили за кадром. Или сами померли. За кадром же Сэм встретил Дина. На традиционный разговор в Импале, видимо, тоже времени не хватило.
Последняя картинка: Дин и Сэм заходят в Бункер и находят на полу Кастиэля.
Дин
Динофанки, всполошившиеся после сообщения в какой-то спойлерной статье, что молодая медсестра (которая на деле оказалась заместителем шерифа) станет новым "Любовным интересом" Дина, могут расслабиться. Девица прожила всего две серии, как и положено в СПН. Увы, она не вписывалась в существующий расклад. Место уже занято Амарой, а Дину, как пресловутому Боливару, не свезти двоих - возраст уже не тот. ))) Бедная Дженна пострадала от собственной отзывчивости, взяв на себя заботу о младенце неизвестного происхождения. А счастье было так возможно! Славный домик, солнечный денек, Дин с ребенком на руках... Дженна, кстати, на удивление быстро выздоровела после огнестрельного ранения. Все-таки дырка в пузе, хотя и неглубокая, которую Дин на скорую руку залатал в полевых условиях, не могла зажить за пять минут. Но Дженна бегает, как коза, даже не морщась и не прихрамывая. Впрочем, в комиксах всегда так...
Проблемы начались, когда малышка захотела кушать. Она сообщила об этом таким оригинальным способом, что бабуля срочно вызвала экзорциста и даже чаем напоила (а что демоны - не люди что ли!))), а Дженна вернула взад Дина, уже направлявшегося к Сэму. Дин и экзорцист по имени Кроули оказались хорошими знакомыми. Настолько хорошими, что вышли на улицу поболтать наедине, как и положено джентльменам.
Итак, столкнувшись нос к носу, заклятые друзья сходу начинают препираться и выяснять отношения. И оказывается, что на Винчестеров злы не только Жнецы, как выяснил Сэм, не только ангелы, как выяснил Кас, но и король Ада, который, помнится, из-за мистической и непреодолимой тяги к Дину даже мать родную из дома выгнал. Кстати, а с чего он на Дина-то осерчал? На Сэма еще понятно - Сэм его зарезать пытался, но Дин-то тут причем? Вместе выпивали, а теперь что? Вроде бы ничем Дин ему не насолил. Видимо, Винчестеры окончательно превратились в сиамских близнецов: Сэм выпускает Тьму - Дин за компанию тоже виноват; Сэм делает подлянку Кроули - Дину тоже достается. Но как бы там ни было, война объявлена - как минимум, до следующей серии. Правда, какая это, к черту, война, если ни один из противников еще ни разу не пытался убить другого? (вопрос риторический) Кроули Дина грязью поливал, а тот глотал, даже не попытавшись его прирезать. Просто к стене пришпилил (обычный человек? Короля Ада?), и ножичками перед носом помахал... Впрочем, Кроули тоже Дина на атомы не разложил. Господи... прямо как вполне реальные политики. Стращают друг друга, стращают... а потом бац - и с тройняшками в одну койку...))))
В плане сезонной арки обозначилась заезженная колея. Последние два года у Дина был тяжкий крест - Метка и Клинок, которые он ненавидел и любил одновременно (привет Фродо и Кольцу Всевластия). Сейчас вместо всего этого барахла - сексапильная темная Амара, которую он и пальцем тронуть не может, хотя тронуть очень хочется, и с которой у него теперь будет очередная "глубинная связь" после Каса, Бенни, Кроули. Действительно, мужики выглядят как-то... компрометирующе.)) А тут грудастая телка в платье с большим декольте - то, что доктор прописал.) Дин в своей стихии. Могу поспорить, мы увидим в этом сезоне темный поцелуй.
В отношении самой Тьмы пока все до смешного предсказуемо. Младенец оказался воплощенной Тьмой или ее резидентом, что в сущности не так важно. Одним словом, главгадом - типа Мамы Евы или Дика Романа. Хотя больше всего в конце эпизода она напоминает Лилит-маленькую. Амара ест человеческие души, как левиафаны ели тушки людей, и растет, как амазонка, так что в следующем эпизоде явно дорастет до флирта с Дином.
И очень меня насторожила эта фраза Дина о том, что все, случившееся с ним, могло быть видением... Если авторы кинутся разрабатывать эту тему - пиши пропало. Недавно только непонятно было, где Дин - это Дин, а где Дин - это уже не Дин. Так теперь вообще можно будет от кусков сериала отказываться. В зависимости от рейтингов. Просто объявляй нужную часть видением и начинай заново! Наверное, авторы, как и Сэм, такой рецепт счастья в Гугле откопали))))))))
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Похоже, в эпизоде 11.08 "Просто мое воображение" будет навалом флэшбэков.
читать дальшеВ частности, ожидается новый экскурс в историю семьи Винчестеров, и публике представлен новый Сэм. Поскольку Колин Форд уже слишком стар для такой роли, мальчишку Сэма сыграет 11-летний актер Дилан Кингвел (Dylan Kingwell)
Парнишка симпатичный, конечно, но я бы не сказала, что он очень похож на Сэма. Думаю, его выбрали исключительно из-за глаз - таких же ореховых, как у Сэма, и почти с таким же уникальным разрезом. В остальном как-то не очень похож. А может, мы просто привыкли уже к Форду. Хотя, как я недавно говорила в обзоре 10.12, для меня Колин Форд тоже не оптимальный вариант. Особенно в 7.03.
Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих (с)
Итак, премьера состоялась. Впечатления не сильные и не внятные, хотя и какого-то отторжения тоже нет. Ну, посмотрела и посмотрела. Могло быть и хуже. Возможно, глупо было ожидать чего-то большего. Линии основных фигурантов практически не пересекались, поэтому обо всех по очереди.
читать дальшеКроули Будучи не раз пронзен ангельским клинком, Кроули все-таки удымил в канализацию, а на выходе вселился в тушку дамочки средних лет. И как же удачно (для себя, любимого) вселился! Аккурат на оргию попал. Что-то я не помню за ним такого в прошлом... Такое впечатление, что это его ДемонДин развратил.))) С этого началось пристрастие к групповухе. Не знаю... может, дело в плохом переводе, который я слышала, но никакого особого юмора, о котором читала на форумах, я не заметила. Прежнюю тушку благополучно починили, и король принял привычный фанатам облик. Кто бы сомневался! Интересно, сколько бы продержался интерес к королю ада, если бы он так и остался в шкуре этой тетки?)) Это я к вопросу о форме и содержании... По делу, сермяга адской линии в первой серии свелась к следующему: 1. Кроули благополучно пережил атаку зомбированного Каса, отделавшись легким испугом и небольшим удовольствием, и снова вернулся к исполнению своих королевских обязанностей. 2. Демоны, включая самого короля, знали о существовании Тьмы, но считали ее сказкой. 3. Демоны узнали о том, что Тьма на свободе после того, как в небезызвестной Клетке раздался панический вопль - неизвестно чей.
Кастиэль Прежде всего, возникает вопрос, а что же все-таки с ним случилось? Из финала вроде бы ясно, что Ровена каким-то образом его заколдовала, внушив при этом, что он должен убить Кроули. Сам Кастиэль был ей не нужен - она просто использовала его как орудие против ненавистного сыночка. Но теперь получается, что его запрограммировали вообще на любое убийство или на какую-то другую пакость? Иначе почему, после того как он ножиком в Кроули всласть потыкал, он молится своим собратьям-ангелам и считает себя конченым человеком? И от чего он вообще страдает? И почему его не берут пули, которые выпустили в него два стрелка почти в упор? Понятно, что ангел не может от этого умереть, но, помнится, в 8 сезоне Кас какое-то время страдал от физических ран своего весселя, даже сознание терял. Распоротый живот и все такое... Во всяком случае, бегать он при этом не мог. А тут мчался во всю прыть, хотя его просто изрешетить должны были!
И эти непредсказуемые отношения Кастиэля со своими собратьями тоже малость напрягают. Да, конечно, я помню слова карвера: Также в начале сезона Кастиэль отдалиться от ангелов, поскольку он помог Метатрону сбежать, а потом упустил его, так что его братья и сестры будут злы на него. Эта братско-сестринская злость переменчива, как сердце красавицы))) Каса то любят, то не любят. Насколько я помню, во второй половине 9 сезона Кас превратился чуть ли не в национального героя, которого все постоянно упрашивали стать вождем. Нет, понятно, что отдельные личности еще лелеяли мстительные планы, но передовой отряд во главе с Ханной был за него. Так что Богстиэльство и потерю Небес ему уже вроде как простили. Получается, что теперь его приковали и мешок на голову надели только за упущенного Метатрона? Фиии... По сравнению с остальным это прямо-таки совсем несерьезное преступление. И даже если поймали его те самые, основательно обозленные личности, непонятно, куда смотрела Ханна и ее соратники? Кас же вроде всем молился... Сермяга ангельской линии: 1. Кастиэль мучается от проклятья, которое непонятно в чем выражается. 2. Кастиэль попадает в тюрьму - причем не на Небесах, а на земле, если я правильно поняла? Оно и логично - Винчестерам удобней будет его спасать... ))) 3.Кастиэль, как и Кроули, знал про Тьму, но, в отличие от короля, относился к ней серьезно.
Винчестеры Винчестеры вернулись к своим прямым обязанностям по спасению мира. Сами создаем трудности - сами их преодолеваем. )) Драматические диалоги из финала предыдущего сезона, в которых массу дров наломали, канули в прошлое по принципу "новый сезон - новая песня". К тому же Дин был тогда вроде как не совсем Дин... К тому же, кто старое помянет, тому глаз вон, как говорится...
Начало показалось мне малость затянутым. Конечно, это явление Тьмы народу получилось очень эффектным. Эти пылевые буруны, разбегающиеся в стороны, как цунами, впечатляют. Только вот повторы кажутся лишними. Сначала POV третьего лица, потом Дина, потом Сэма... На мой взгляд, вполне можно было показать одним последовательным куском. А вочеловеченная Тьма чем-то напомнила маму Еву. Не то, чтобы актрисы похожи, но харизма одинаковая. Хотя тут скорее надо говорить об одинаковом отсутствии харизмы. Актриса вполне обычная, невыразительная и не запоминающаяся. В подметки не годится Демоншам Перекрестка в маленьких черных платьях. Особенно той, которая с Дином заключала сделку. До сих пор люблю ее - не за сделку, конечно, а за харизму. )))
В целом линия Винчестеров в первом эпизоде делится на две составляющие: "Винчестеры переживают удар Тьмы и его последствия" и "Винчестеры и зомби".
Итак, Тьма, пришедшая со Средиземного моря, из своей до-Библейской тюряги, накрыла ненавидимый прокуратором город Винчестеров вместе с Импалой...))) Насколько я поняла, Сэм просто на какое-то время отключился, после чего очнулся как ни в чем не бывало при полном отсутствии какой-либо Тьмы. Дина какая-то сила (надо полагать, сама Тьма) перенесла за целую милю от Импалы - как выяснилось потом, для доверительной беседы. К счастью, Сэм очень быстро отыскал брата - прямо так вот шел-шел и нашел.)) Если он отыскал Дина на расстоянии мили от машины, он должен был прочесать круг с радиусом в одну милю (1,7 км) - не так уж мало. Ну, может, чутье охотника сразу подсказало ему верное направление!..
Из рассказа Дина о близком контакте третьего рода выяснилось: 1. Тьма спасла Дина. 2. Тьма благодарна Дину за то, что тот ее освободил. 3. Тьме очень хорошо и спокойно в нашем мире с Дином. 4. Тьма связана с Дином - они всегда будут друг другу помогать. 5. Тьма не знает, кто такой Смерть, и считает, что Смерть не знает, кто она такая. 6. На теле весселя Тьмы тоже есть Метка, которую мы привыкли называть "Меткой Каина".
Прежде всего, мне непонятно, от чего Тьма спасла Дина? Сэма вроде бы никто не спасал, но он отделался легким испугом, а ведь они с Дином сидели рядом.
То, что Дин и Тьма связаны, вполне понятно - в конце, концов, Дин был хранителем весьма непростого ключа от ее темницы, только странно, что так часто говорилось о том, что "Дин освободил Тьму". Нет, я ничего не имею против!))) Просто хотелось бы понять логику.
Да, Дин причастен к освобождению Тьмы, поскольку именно он забрал Метку у Каина. Но тогда и Каина можно считать освободителем, потому что именно он, получив Метку от Люцифера, передал ее Дину. После получения Метки роль Дина во всей этой истории стала пассивной - он просто был метконосцем. Активных действий Дин как раз не предпринимал - этим занимался Сэм вместе с Чарли и Ровеной, хотя тогда они сами не понимали, что делают. Дин как раз всячески противился уничтожению Метки (=освобождению Тьмы). Как нам было сказано еще в прошлом сезоне, Метка - это проклятие. Его можно нейтрализовать анти-проклятием из Книги Проклятых. По договоренности с Сэмом Ровена провела ритуал, и Метка исчезла, освободив дорогу Тьме. Способ придумал Сэм, он же нанял Ровену, Книгу нашла Чарли, Ровена провела ритуал... Даже тот роковой удар косой ни на что не повлиял бы. Жив Смерть или нет, Метка исчезла под влиянием ритуала, а не по воле Смерти. Даже если бы Дин убил Сэма, а Смерть закинул Дина в тартарары, ничего не изменилось бы, потому что Ровена все равно провела ритуал, а для его действия не требуется непосредственного присутствия метконосца. Так при чем тут Дин? Кстати, он даже сам себе противоречит. Сначала говорит, что освободил Тьму сам, но потом уже говорит, что освободил Тьму Сэм: "Just like I can't strap on a time machine, go back and tell Cain to stick that Mark up his ass, or stop you from releasing the Darkness" Нет, понятно, что они все причастны, начиная с Люцифера, но непосредственный-то освободитель кто?))) Я бы все-таки сказала, что Ровена. Убрать Метку (=освободить Тьму) мог только ритуал, а провести его могла только Ровена. Без этого ничего не получилось бы. На втором месте Сэм, который заключил сделку с Ровеной, на третьем - Чарли, которая нашла Книгу. Дин, простите, никаким боком. Но если Тьма так считает, я ничуть не возражаю.)) Может, она просто ничего не понимает? Сама же сказала, что очень давно здесь не была, а людей и подавно не знает - вот и мелет глупости)) Я бы и не останавливалась на этом моменте, но в эпизоде это упоминание об "освободителе" то и дело всплывает. Тогда хоть сами бы не путались...
Вторая часть, которую можно было бы назвать "Кроатон-2", довольно стандартная. Винчестеры ехали-ехали и наткнулись на кучку трупов и одну живую девицу - помощника шерифа, которой, как и положено, занялся Дин. Выяснилось, что местный народ внезапно стал превращаться в зомби с черными прожилками на шее. Из-за Тьмы или еще из-за чего-то - пока непонятно. Похоже, конечно, что из-за Тьмы, но тогда почему Сэм не заразился? - он же почти в эпицентре сидел. Или Тьма его тоже спасла/пощадила? Доехав до ближайшей больницы, команда доброй воли обнаружила выжившего, хотя и зараженного, молодого папашу с младенцем женского пола, родившимся аккурат в момент пришествия Тьмы. В дальнейшем выяснилось, что зараза передается, но заразившиеся долго не живут. Отец младенца перед смертью взял с Винчестеров обещание, что те позаботятся о его дочурке. Дин с шерифшей поехали заботиться, Сэм остался их прикрывать, предварительно разразившись речью на тему "Уничтожая нечисть, мы забыли, что при этом должны спасать людей". Респект авторам - они следят за настроениями в фандоме. Жаль только, что верные по существу слова оказались совсем не подкреплены делами. Да, Сэм очень благородно запретил Дину стрелять, сказав, что нужно найти лекарство и исцелить людей, которые не виноваты в том, что заразились. Все очень правильно, но что случилось потом? Побегав совсем немного по больнице, Сэм забился в какую-то каморку, где так некстати оказалась тетя Зомби, которая его благополучно заразила - совсем как в эпизоде "Кроатон". Ну, и что теперь делать? Снова ждать, когда появится Дин Бэтменович и спасет бестолкового братца? Но даже если бы этого не случилось, как Сэм собирался искать лекарство, с кем и где он собирался его искать? Да, это больница, но вряд ли существует на свете медицинское учреждение, где найдется готовое средство от такой заразы. К тому же, судя по тому, как быстро умирают зараженные, скорее они все естественным путем перемрут, чем их кто-то вылечит... Так к чему были те речи - очень гуманные, но совершенно безосновательные? Надо было снова наступить на грабли, как в "Правилах войны"?
...Перед смертью папу озарила идея назвать младенца Амарой. Ребенок вполне себе здоровенький на вид и довольный, вот только Метка у него... все та же. К чему бы это?